Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Тема урока: «Элементы улиц и дорог»

1. Тот, кого везут в автобусе, трамвае, троллейбусе или автомобиле. П А С С А Ж И Р1 2. Как по- другому называют водителя. 2 Ш О Ф Ё Р 3 3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством. В Д Т Е Л Ь 4. Что сделала добрая фея для Золушки из тыквы? 4 К А Е Т А 5. Тот, кто идет по дороге пешком. 5 Е Е Д П Ш Х О 6. Двух- или трехколесное транспортное средство, водителем которого может стать даже ребенок. 6ВЕ О СИДП

С Ф Е О Т О Р В ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОРИК

ЗАГАДКА: НЕ ЖИВАЯ, А ВЕДЁТ, НЕПОДВИЖНА, А ИДЁТ.

ТРОТУАР ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ОБОЧИНА

ПОРЕБРИК- ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЙ КАМЕННЫЙ БОРДЮР, КОТОРЫМ КРАЙ ТРОТУАРА ОТДЕЛЯЕТСЯ ОТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. ПОРЕБРИК

КЮВЕТ КЮВЕТ- ВОДООТТОЧНАЯ КАНАВА ВДОЛЬ ОБЫКНОВЕННОЙ ДОРОГИ

ПРАВИЛО 1 Переходить улицу надо на зелёный сигнал светофора.

ПРАВИЛО 2 Переходить улицу только по пешеходному переходу.

ПРАВИЛО 3 Переходить улицу лучше по надземному или подземному переходу, если он есть.

ПРАВИЛО 4 Нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно.

ПРАВИЛО 5 Переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

ЛА21БА3У НИОЧ Т 2 П Д 2 Л В О К 2 О Ш 2 З Б Е И В А Р 2 ТСС И Ц О О Т ЕЮ О В О Р П 123МШ12Г3МШ1Л3МШ1АЛ3МШ12ГАЛ3МШ1Б2ГАЛ3МШ1АБ2ГАЛ3МШ1УАБГАЛМШ Й

Задание для групп: 1 группа- раскрасить картинку, выделив тротуар серым цветом, поребрик -красным, проезжую часть- голубым, а обочину- зелёным. 2 группа- подписать названия элементов дороги.

ВЫБЕРИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НИЖЕ ОТВЕТОВ ПРАВИЛЬНЫЕ. НАРИСУЙ КРУЖОЧКИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦВЕТОВ В ТЕТРАДЬ. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом. Одно из опасных мест для пешеходов- перекрёсток. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше От остановки, и только тогда переходить дорогу. Переходи улицу на жёлтый сигнал светофора. Идти по обочине нужно друг за другом, не выходя на проезжую часть, причем обязательно навстречу движению машин. Красный цвет расположен снизу, потому что он самый важный

Тема классного часа: Правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки

Цель: углублять знания учащихся дорожного движения.

Задачи: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Сегодня ребята у нас необычный урок, урок – викторина на котором я проверяю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вот о них мы сегодня поговорим. Придумайте своей команде такое название, чтобы было связано с нашей темой. Выберите капитана команды. ( Командир дается несколько минут)

Сейчас вам будет задан вопрос. Команда, которая первая даст ответ и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? ( Крыло)

За каждый правильный ответ один балл.

Вопросы для команды «Автомобиль»

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Какие светофоры вы знаете?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4.Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5.Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды « Светофор»

  • Как нужно переходить улицу при выходи из трамвая, автобуса?
  • Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  • Как нужно ходить по улице группой?
  • Почему нельзя играть на мостовой?

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладоши.

Зеленый свет – топают ногами.

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.ьНазовите знак и группу

Трамвай – информационно – указательный знак.

Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.

Заправка – знак сервиса.

Кирпич – (въезд запрещен) запрещающий знак.

Стоянка – информационно – указательный знак.

Мойка – знак сервиса.

А теперь я проверяю, как вы знаете знаки. (каждая команда получает по знаку и должна его собрать) Подводим итог конкурса

Кроме дорожных знаков, на дорогах есть и другие обозначения. Знаете ли вы, зачем на поверхности дороги рисуют белые полосы?

Подводится итог конкурса.

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда все-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах пешехода регулируемых перекрестков.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колону автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке. Горка совсем рядом – у дороги.

Как ты думаешь, что могло случиться?

Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

А это викторина немного шутливая. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

Самолет – это вид транспорта? (Воздушный)

Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т.д.)

Где приземляются самолеты? (Аэропорт, аэродром)

Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья)

Что есть у вертолета и нет у самолета? (Винт)

Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы)

С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах(с морского или речного), на электричке и поезде(с железнодорожного), на самолете (с аэропорта?)

В поезде-купе, в самолете -салон, а на корабле?(Каюта)

Транспорт, который плывет по воде, называется как? (Водный)

Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (Грузовой)

Игра «Пешеходы и водители»

Часть ребят пешеходов, а часть- водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята-водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГАИ» (3 человека из числа старших учеников), и сдают экзамены. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками, они идут к перекрестку.

Комиссия задает вопросы:

  • На какой свет могут двигаться машины?
  • При каком свете двигаться нельзя?
  • Что такое проезжая часть?
  • Что такое пешеходный тротуар?
  • какие это знаки? («Пешеходный переход», «Дети», указатель «Пешеход»)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения Пешеходы идут к перекрестку.

Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения.

Сценка «Азбука правил дорожного движения»

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Иди вперед! Порядок знаешь-

На мостовой не пострадаешь.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Опасность ротозея ждет

Около любых ворот.

Жди сигнала для движенья.

Цепляться за машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

По асфальту точек стежка

Всем на улице пример!

Риск ненужный, так и знай,

На ходу скакать в трамвай.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи!

Совет- не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Футбол- хорошая игра

На стадионе, детвора.

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я.

Хоккей- игра на льду зимой

Но не играй на мостовой.

Итог. Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали?

Конспект беседы по ПДД в 3-7 группах

на тему: «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка»

·        закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

·        формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

·        воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Ребята! Сегодня мы с вами в Клубе Внимательных  пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней беседы: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

воспитатель :Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

воспитатель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

воспитатель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

воспитатель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

воспитатель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

воспитатель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

воспитатель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Раз, два, три, четыре, пять. (потягивания)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы  поиграем (ходьба на месте)

Руки – ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит. (наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд,

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся, (приседания)

Руки – ноги разогрели,

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд. (ходьба друг за другом)

Левой, правой, левой, правой

Смело мы идём в поход.

Светофор – помощник славный,

Он нас всех убережёт.

2..Викторина «Зеленый огонек»

1)часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги.(тротуар)

2)специальная палочка в руках регулировщика.(жезл)

3)самый строгий командир с огоньком в груди.(светофор)

4)предупреждающий свет светофора.(желтый)

5)место пересечения улиц и дорог.(перекресток)

6) по какой стороне тротуара можно передвигаться. (по правой)

7)наши верные друзья и помощники на улицах города. (знаки)

8)наземный пешеходный переход.(зебра)

9)транспорт ,на котором разрешается ездить с 14 лет.(велосипед)

3.Наш друг – светофор

Слушайте меня внимательно и получайте жетон.

Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазоеНа одной ноге.

Собери светофор и расскажи как он работает.(Задание получает каждая команда. Они должны правильно приклеить части  светофора и рассказать о нём всё, что они знают.)

4 .Просмотр  мультфильма  из серии «Правила доржного движения».

воспитатель: Наша беседа подошла к концу, подведем итоги.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Сценка “Урок Светофора Семафорыча”

Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)

На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла

«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)

Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:

«Помни правила движенья,

Как таблицу умножения» – 2 раза:

В это время слышны детские голоса из-за сцены, дети как бы спорят:

– Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

– Да ну, из учительской, как на ладони он..

– А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)

Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)

Звучит переделка на мотив “Песенка директора школы” из фильма Волшебная сила искусства.

Это что еще за плач?

Ну, не ной, отдам вам мяч.

На платок, отдам вам мяч.

Но сначала вам спою,

Для чего я здесь стою,

Для чего я здесь стою.

Я б хотел пуститься вскачь,

И гонять футбольный мяч,

За дорогой я слежу,

Никуда не ухожу,

Никуда не ухожу.

Вам, друзья, хочу сказать:

Важно ПДД всем знать,

Важно правила всем знать,

И для этого сейчас,

Проведу урок для вас,

Проведу урок для вас!

(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)

Да мы все знаем, отдайте, пропустите!

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

Как слово «верно» – скажу семь раз,

Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.

(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)

Картинка «На проезжей части играть нельзя»

Кто мне первый отвечает:

«Что картинка означает?»

На проезжей части не играть

Да, это каждый должен знать!

Картинка  – дорожный знак «Пешеходный переход»

Дети (хором) Это раз!

Как называется вот этот знак?

Он называется «Пешеходный переход»,

Обозначает место, где возможен проход.

Дети (хором) Это два!

А вот, если красный свет у меня?

Картинка «На светофоре горит красный свет»

Значит, ждем, пешеходу – ходу нет!

Картинка «На светофоре горит зеленый свет»

Это значит, переходим, путь открыт!

Картинка «Зебра с безопасным островком»

На зеленый свет бежите,

Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

Не спешить, не волноваться,

На безопасном островке остаться.

Подождать зеленый свет.

И снова верно, спору нет.

Картинка «Переход с маленькими детьми»

А если с маленьким братишкой

Дорогу нужно перейти?

Кто знает, как себя вести?

С мелким лучше не бежать,

И крепко за руку держать!

Картинка Знак «Дети»

Похоже, вы знаете все на свете..

Конечно! Это же знак «Дети»,

Устанавливают всегда возле школы,

Чтоб водители, к этому были готовы.

Дети (хором громко):

Светофор: (берет мяч в руки)

Семь, так семь, мяч свой получите,

И возле дороги больше не шалите!

Про ПДД мы знаем много всего!

(Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники школьной сценки  поют переделанную песню)

Если знаешь ПДД,

Эти знания везде

Для меня – подмога.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Коль эти правила со мной!

На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом  (машут рукой Светофору)

Когда мои друзья со мной!  (обнимаются)

Цель: узнать, что такое дорожная разметка, какая она бывает и для чего нужна.

Работа над новым материалом.

Конечно, сюжет сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, камни, простые или с различными надписями или рисунками (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки применялись в качестве дорожных знаков ещё в древности.

Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, делали зарубки на дорогах.

· стрелки – знак, который предписывает двигаться только в указанном направлении;

Мы давно уже привыкли измерять расстояние в километрах, а когда-то оно измерялось вёрстами. Длина версты много раз менялась, пока в конце 18 века не была введена путевая верста. Путевыми вёрстами размечались дороги в государстве. Каждую версту отмечали специальным столбом. Эти столбы так и назывались – верстовыми. Окрашивали их в чёрно-белый цвет, чтобы они были приметнее. Отсчёт расстояния по дорогам вёлся от почтамта (почты).

Старые верстовые столбы сохранились до наших дней на дорогах, ведущих из Петербурга в Псков, Пушкин, Петродворец.

В наши дни эти столбы заменены столбиками с синими прямоугольниками, на которых написаны цифры. Эти цифры обозначают километр. Отсчёт километража по-прежнему ведётся от почтамта.

Ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.

Осенью 1908 года в Париже состоялся Международный дорожный конгресс, ставший историческим. Там были приняты первые дорожные правила и конвенция по техническим требованиям к автомобилям, пересекающим границу. Государства, присоединявшиеся к конвенции, обязаны были устанавливать предупреждающие знаки на опасных участках дорог. На конгресс приехали представители девяти стан, включая и Россию. С тех пор автомобильное движение в Европе стало починяться единым правилам.

Самыми первыми официальными дорожными знаками были.

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Шли годы, знаки эволюционировали и стало понятно, что помощники на дорогах должны быть и предупреждающими и запрещающими. Так на свет появились две группы дорожных знаков. Министерство Франции рекомендовало помещать предупреждающий знак в красный треугольник. Эти красные треугольники, немного видоизменившись, дожили и до наших дней.

В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, после принятия их Международной конвенцией в Париже. Знаков было 4.

(Показ первых 4 дорожных знаков).

С тех пор они изменились, но сохранились до наших дней.

Задание: соедини одинаковые дорожные знаки линиями, так чтобы эти линии не пересекались. Это непросто, но ты постарайся и у тебя всё получится. (Д/Б 4 класс, стр. 15).

С дорожными знаками мы уже с вами знакомились, давайте их вспомним.

Но сначала повторим, на какие группы они делятся и как выглядят:

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ. Запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

· фон — красный или белый с красной окантовкой,

· цвет рисунков — чёрный или белый.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

· Фон — белый с красной окантовкой,

РАЗРЕШАЮЩИЕ или Предписывающие знаки. разрешают участникам дорожного движения выполнять определённые действия, например направление поворотов.

ЗНАКИ СЕРВИСА Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

· цвет фона — синий с белым прямоугольником внутри,

· цвет рисунков — чёрный или красный.

У каждого ученика на парте дорожный знак. На доске 4 домика с названиями групп знаков. Дети по очереди выходят к доске, и прикрепляют знак на тот домик, его он должен быть.

Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на проезжей части, называются пешеходами. Тот, кто сидит за рулем автомобиля – водителем. Человек, который садится в транспорт (общественный или личный) называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. Правила дорожного движения существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.

СЛАЙД 18 На этом рисунке зелёным цветом обозначены места, по которым разрешается переходить дорогу. Переходи только тогда, когда дорога проглядывается в обе стороны, и на близком расстоянии нет машин. Иди быстро, но ни в коем случае не беги. Не отвлекайся и будь крайне внимательным. В случае если перекрёстка нет, можно переходить дорогу под прямым углом, то есть самым коротким путем – прямо.

СЛАЙД 19 Однако будь внимательным:

• Дорогу должно быть хорошо видно в обе стороны. Нельзя переходить перед поворотом, или горкой. • На проезжей части не должно быть разделительной полосы и ограждений.

К какой группе знаков относится каждый знак.

Назовите виды дорожной разметки. Как называется дорожная разметка, предназначенная для пешеходов?

Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во 2 классе

Цель: Продолжать формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; повторить сведения о дороге и ее главных составных частях; ознакомить с разметкой улиц и дорог.

Для чего служит дорога? Дорога соединяет между собой города, поселки, предприятия и т.д.

Дорогу, которая проходит по городу или любому населенному пункту, называют улицей. Она имеет главные составные части: проезжую часть (по ней движется транспорт) и тротуар.

Проезжая часть — основная часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств.

Вдоль дороги по обе ее стороны тянутся обочины, которые служат для остановки автомобилей и движения пешеходов (при отсутствии тротуаров). Обочины бывают грунтовые и асфальтированные.

За обочинами прорыты канавы, которые называются кюветами. Они нужны для отвода воды от дороги. Сейчас вдоль дорог, особенно в населенных пунктах, устраиваются обособленные от проезжей части пешеходные, а также велосипедные дорожки. На таких дорогах движение упорядоченнее, а значит, и безопаснее.

Петя Светофоров уверен, что все дети знают: пешеходы ходят только по тротуару или по обочине дороги!

Затем Петя Светофоров знакомит ребят с дорожной разметкой. Лучшему регулированию движения встречных потоков машин служит сплошная или прерывистая белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, объезде, повороте налево и развороте.

Посадочная площадка также отделяется линией (сплошной). Она ограничивает участок для посадки и высадки пассажиров из транспорта общего пользования. Движение транспортных средств по этой площадке запрещено даже при отсутствии на ней пассажиров.

Переходы через улицу или дорогу обозначаются линиями на проезжей части и знаками. Белые линии перехода называют зеброй. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрестка, то переходить улицу можно лишь по указанному пешеходному переходу.

С целью закрепления знаний детей о безопасном движении по улицам и дорогам Петя Светофоров предлагает игру.

Часть ребят изображает пешеходов, а часть — водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята-водители направляются к столику, где располагается “комиссия ГАИ” (3 человека из числа старших учеников), и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками, они идут к перекрестку.

Комиссия задает вопросы водителям:

1. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый.)

2. При каком свете двигаться нельзя? (При красном.)

3. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

4. Что такое пешеходный тротуар? (Часть улицы, где ходят пешеходы.)

5. Какие это знаки? (“Пешеходный переход”, “Дети”. Указатель “Переход”.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружок) и талоны, члены комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулируемому перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.

– Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

Упражнения (на площадке и на улице)

Цель: Познакомить учащихся с элементами улиц и дорог, с перекрестками и с разметкой проезжей части.

На улице определить элементы улиц и дорог (тротуар, проезжая часть, обочина, трамвайное полотно, пешеходный переход), виды перекрестков и разметку проезжей части улиц (дорог).

Задания и вопросы:

2. Сделайте из пластилина, картона, цветной бумаги, природного материала макет городской улицы (проезжую часть, тротуары). Вылепите из пластилина фигурки пешеходов, автомобили. Расставьте фигурки там, где им положено идти или ехать.

Цель : закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Коммуникативные УУД : научатся задавать вопросы, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.

Регулятивные УУД : овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.

Личностные: Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного движения; формирование умения работать в коллективе

Форма проведения – игра – викторина

Оборудование: компьютер .

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками (вертикальный светофор), жетоны (красный, зелёный круг).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Организационный момент. Мотивация к деятельности

Сегодня мы с вами в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Нам нужно разделиться на 2 команды: красные и зеленые игроки и выберите капитана команды.

Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.

Послушайте правила игры.

-выслушивают информацию, анализируют ее

-делятся на 2 команды

-Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи!

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

-отвечают на вопросы

II. Задачи Пети Светофорова.

– А сейчас, я буду задавать задачи каждой команде по очереди.

Задача 2. Однажды Петя Светофоров переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро, быстро заморгал и переключился на желтый.

Что должен сделать пешеход в такой ситуации?

Идти вперед на противоположную сторону улицы.

Вернуться назад к тротуару.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4 . Шел Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал:

И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают:

Как автомобили могут разговаривать с пешеходами?

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним.

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом?

1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.

2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила Брайнина Е.Б.

Тема: ” Элементы улиц и дорог”

Адаптированная основная образовательная программа начального

Тип: комбинированное занятие

Цель: продолжить знакомство обучающихся правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах;продолжить знакомство с элементами улиц и дорог: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина.

образовательные: закрепить знания обучающихся по правилам дорожного движения,закрепить знания обучающихся о дорожных знаках, безопасного поведения на дорогах; продолжить ознакомление с элементами улиц и дорог: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка,обочина,

развивающие: развивать внимание,память, мышление,наблюдательность,развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации,

воспитательные: формирование культуры поведения на улице, дороге; умение работать в коллективе, воспитание чувства взаимопомощи,воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

коррекционные: развитие познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, развитие речи, развитие зрительного восприятия, развитие слухового восприятия.

-безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения.

-передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода

-пользоваться сигналами светофора

-познакомиться с элементами улиц и дорог

-научатся правилам безопасного поведения на дороге, повторят сигналы светофора,

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

-Учиться работать в команде.

– пополнонение словарного запаса новыми терминами

-Понимать цель задания, данную учителем

-Выполнять заданные учителем правила игры

-ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности других участников движения

-выполнять основные правила дорожного движения

-убеждённость в необходимости изучения курса ПДД.

Ресурсы занятия: ноутбук,проектор,презентация,карточки с буквами,рисунки улицы и дороги,картинки с элементами улицы и дороги

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Выучите срочно правила движения!

обучающиеся приветствуют учителя

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Вы должны подобрать на букву алфавита,которую я покажу, слова и сочетания слов, имеющие отношения к дороге, правилам движения.

Например: А – автобус, автомобиль(Б,Д,З,Т,М,П,С,У)

Молодцы ребята,а теперь отгадайте загадку

– Правильно, ребята, это дорога. О ней и её некоторых элементах мы сегодня и будем говорить. Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в город к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах. Но дороги небезопасны. Чтобы обезопасить себя надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

подбирают и называют слова

Работа по теме занятия

В нашем городе много улиц: они бывают широкие и узкие. Вдоль улиц идет дорога. Дорога делится на проезжую часть для машин и тротуар для пешеходов.(слайд ) Пешеходы и машины имеют на дороге каждый свое место. Машины ездят только по проезжей части дороги(слайд ) а пешеходы ходят только по тротуару.(слайд

и пешеходной дорожке.Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.(слайд ) Если на улице нет тротуара, то пешеходам разрешено ходить по обочине (по краю дороги)

(слайд ) на встречу движению транспорта, придерживаясь левой стороны. Тогда и водитель увидит тебя издали, и ты заранее заметишь его приближающуюся машину.

-Давайте посмотрим на картинке и еще раз назовем части дороги (проезжая часть, обочина, тротуар,пешеходная дорожка)

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

«Элементы улиц и дорог»

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Урок посвящен элементам улиц и дорог. И дорожная разметка 2 класса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *