Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

ОБЖ 10 класс

Обеспечение личной безопасности
на дороге
ОБЖ 10 КЛАСС

Пешеход

ПЕШЕХОД
лицо, находящееся вне
транспортного средства на
дороге и не производящее на
ней работу. К пешеходам
приравниваются лица,
передвигающиеся в
инвалидных колясках без
двигателя, ведущие велосипед,
мопед, мотоцикл, везущие
санки, тележку, детскую или
инвалидную коляску.
Пешеходы должны двигаться
по тротуарам или пешеходным
дорожкам, а при их отсутствии
— по обочинам.

Основные обязанности пешехода

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДА
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а
при их отсутствии – по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных
дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним
пешеходы могут идти по велосипедной дорожке или друг за другом по
краю проезжей части, а на дорогах с разделительной полосой – по
внешнему краю проезжей части.)
По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению
транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных
колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед
или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных
средств.
Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным
переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или
обочин.
При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу
разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части
на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога
должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны
руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может
регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии
регулировщика и пешеходного светофора необходимо
руководствоваться сигналами транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на
проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до
приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет
безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы
должны быть особенно внимательны и не выходить на проезжую часть
из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.),
мешающего обзору проезжей части, не убедившись в отсутствии
приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или
останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасного
движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на
осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных
направлений. Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в
безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора
(регулировщика) переход разрешает.
При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым
маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны
воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на
проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад
или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому
автомобилю.
Общие меры безопасности, которые должен соблюдать пешеход
При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли
к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрыв обзор,
прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за
препятствием движущегося транспортного средства.
При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны,
чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать
помехи для движения.
Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо
обратить внимание, не выезжает ли машина.
Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.

Обязанности пассажира

ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРА
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры
обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями
безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в
застегнутом мотошлеме. Правила безопасного поведения пассажира во всех
видах общественного транспорта
Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки
через передние двери.
Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не
будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные
выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться
встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные
подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее – она
может случайно открыться.
Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при
полной его остановке.
Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить,
громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон
транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от
управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и
троллейбусом
Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там,
где ее нет, – на тротуаре или обочине дороги.
При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы,
пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед
переходом надо осмотреть обе стороны дороги и в отсутствии движущегося
транспорта.
Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через
задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».
После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части
дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное
движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти
проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего
пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного
перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и,
убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее.
Правила поведения в метро
Поведение на эскалаторе:
-стойте справа, идите слева;
-нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.
Поведение на платформе:
-не заходите за ограничительную линию;
-если у вас что<то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами,
обратитесь к дежурному.

Безопасность дорожного движения в первую
очередь зависит от уровня подготовки водителей и
привития им высокого чувства ответственности за
личную безопасность и безопасность окружающих.
Целенаправленно эти качества должны
формироваться с момента, как человек стал
участником дорожного движения. С этого момента он
должен начать постигать азы Правил дорожного
движения и формировать убеждение в необходимости
соблюдения их постоянно.
Первым транспортным средством, которым
человек начинает управлять в школьные годы, является
велосипед. Велосипедист является водителем
транспортного средства, поэтому к нему
предъявляются такие же требования, как и к любому
водителю.

ПДД для велосипедистов

ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Велосипед —
транспортное средство,
имеющее два колеса или
более и приводимое в
движение мускульной
силой людей,
находящихся на нем.
Велосипедист – водитель
этого транспортного
средства, а значит и
участник дорожного
движения.

Велосипедистам запрещено

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩЕНО:
«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
«Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной
дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый
велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не
доживем до их появления.)
«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным
дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось
выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки
допускается). В остальном все однозначно.
«Hа автомагистралях запрещается движение
велосипедов.» Автомагистрали обозначаются знаками
«автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах
с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более
одной полосы для движения в данном направлении.» Тут
все однозначно. «Данное» направление следует
рассматривать как текущее.
«Запрещается буксировка велосипедов.» т.е. никаких
сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Дорожно-транспортное происшествие

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) –
это событие, возникшее в процессе движения
по дороге транспортного средства и с его
участием, при котором погибли или ранены
люди, повреждены транспортные средства,
груз, сооружения.

Виды дорожно-транспортных происшествий

ВИДЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ:
1. Столкновения
2. Наезд на
препятствие
3. Наезд на
пешехода
4. Наезд на
велосипедиста
5. Наезд на стоящее
транспортное
средство
6. Наезд на гужевой
транспорт
7. Падение
пассажира
8. Иные виды ДТП.

Причины возникновения ДТП

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДТП:
1. Недисциплинированность водителей и
пешеходов, нарушающих Правила
дорожного движения.
2. Управление автомобилем в состоянии
опьянения (алкогольного или
наркотического).
3. Переутомление водителя, сон за
рулем.
4. Технически неисправное
транспортное средство.
5. Невнимательное отношение к другим
участникам дорожного движения.
6. Неудовлетворительное состояние улиц
и дорог.
7. Недостаточная профессиональная
подготовка водителей (теоретическая и
практическая).

Если на дороге случилась беда –

•З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е
Движение пешеходов
запрещено
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН
Движение мотоциклов
запрещено
Движение на велосипедах
запрещено
Движение
грузовых автомобилей
запрещено
Обгон запрещен

Поворот направо запрещен
Ограничение
максимальной скорости
Поворот налево запрещен
Разворот запрещен
Остановка запрещена
Стоянка запрещена

Предупреждающие Знаки

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Железнодорожный
переезд
со шлагбаумом
Пересечение
равнозначных дорог
Опасные повороты
Светофорное
регулирование
Сужение дороги

Двустороннее движение
Пешеходный переход
Дети
Направление поворота
Дикие животные
Прочие опасности

Предписывающие

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ
Движение прямо
Движение прямо
или направо
Движение направо
Движение прямо
или налево
Движение направо
Движение направо
или налево

Ограничение
минимальной
скорости
Велосипедная дорожка
Пешеходная дорожка
Объезд препятствия
справа или слева
Движение легковых
автомобилей
Круговое движение

Правильное поведение на дорогах показатель культуры человека.
Желаю всем безопасных дорог.
Будьте воспитаны.

Безопасность на
дорогах.
Школьник,
запомни !

Ежегодно в мире в результате дорожно –
транспортных происшествий (ДТП) погибает около
1,3 миллиона человек,
становятся инвалидами 8 миллионов человек
Ежегодно в России погибает в среднем 30 тысяч россиян.
Инвалидами становятся 200 тысяч человек.
Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП,
в них погибает более 80 человек,
травмируется около 500 человек.
С начала 2013 года в Московской области произошло 7941
дорожно-транспортное происшествие, в которых более 1000
человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной
степени тяжести.

Каждое седьмое ДТП
в России происходит с
участием детей
школьного возраста.
Каждый десятый
пострадавший в ДТП
– это ребенок в
возрасте до 16 лет.
Около 60% травм – это
результат удара
человека о дорожное
полотно.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом.

Все
участники
дорожного
движения
должны
строго
выполнять их требования.
Чаще всего школьники выступают
в роли пешеходов.
Чтобы
до минимума сократить
число ДТП и травматизм среди
пешеходов-школьников,
необходимо выполнять правила
безопасности
поведения
на
дорогах.

Участниками дорожного движения являются

Для обеспечения дорожного движения и его регулирования
используются
светофоры
дорожные
знаки
регулировщики
ограждения
дорожная разметка
посадочные
пешеходные дорожки
площадки
Для обеспечения движения пешеходов и его регулирования используются
светофоры с двухцветной сигнализацией
Красный силуэт стоящего человека
запрещает проход, зеленый силуэт
«идущего» человека разрешает
проход
Мигание зеленого сигнала
светофора свидетельствует
о скором окончании
разрешенного времени
для перехода.
Красный сигнал светофора
ЗАПРЕЩАЮЩИЙ
Желтый сигнал светофора
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ
Зеленый сигнал светофора
РАЗРЕШАЮЩИЙ

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила

безопасности
поведения
на
дорогах.
Прежде чем перейти дорогу,
необходимо внимательно
осмотреть проезжую часть.
Нужно быть собранным и
внимательным.
Недопустимо преодоление
проезжей части бегом, поскольку
во время бега взгляд направлен
вперед и человек не может
контролировать обстановку
вокруг.
Оценивайте степень опасности
до выхода на дорогу.
Нельзя отвлекаться
разговорами при переходе
через дорогу, оглядываться
назад.
Будьте предельно внимательны
на дороге в условиях
неблагоприятной погоды и
плохой видимости.

Умный пешеход никогда не
выбежит на дорогу, даже
если
это
место
для
перехода.
Он
пойдет
спокойно, потому что для
водителя выскочивший на
дорогу человек – всегда
неожиданность,
и
неизвестно,
сумеет
ли
водитель
с
этой
неожиданностью
справиться.

Опасно играть рядом с дорогой:
кататься на велосипеде летом или
зимой на санках.
В настоящее время мы
наблюдаем, что всё больше ребят,
идя по улице, слушают музыку,
надев
наушники.
Это
очень
отвлекает – ребёнок не слышит, что
происходит вокруг него, также он
может
и
не
услышать
приближающегося транспортного
средства или сигнала водителя. Ещё
одна беда, как и для водителей так и
для пешеходов – это разговор по
мобильному телефону. Во время
разговора по телефону человек
отвлекается, водитель может не
заметить пешехода, а пешеход не
заметит водителя.

Обязанности пассажиров-школьников.

Обязанности пассажировшкольников.
Ожидать маршрутное транспортное
средство или такси разрешается
только на приподнятых над проезжей
частью посадочных площадках, а при
их отсутствии – на тротуаре или
обочине.
На остановочных пунктах, не
оборудованных приподнятыми
площадками, разрешается выходить
на проезжую часть для посадки в
транспортное средство лишь после
его остановки.
После высадки необходимо, не
задерживаясь, освободить проезжую
часть.
Невыполнение перечисленных выше требований
может стать причиной ДТП.

Основными травмами велосипедистов являются

Велосипед – опасное
транспортное средство
Основными травмами
велосипедистов являются:
травмы нижних
конечностей
26,2%
27,6%
травмы черепа
40,3%,
переломы
верхних
конечностей

Водителю велосипеда разрешается

Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах,
раках, стадионах.
По тротуарам только малышам на детских велосипедах.
Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда.
Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в
синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе
разрешающих знаков.
Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить
за всеми сигналами подаваемыми водителями других
транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует
руками. Перед торможением поднять руку вверх.
Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за
руль, пройдите по пешеходному переходу.

Водителю велосипеда запрещается

До 14 –летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам
и улицам.
Устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки».
Эксплуатация велосипеда, если имеются технические
неисправности.
Буксировка велосипедов или мопедов.
В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан
пропускать пешеходов.
Перевозить груз , который выступает на 0,5 метра по длине и
ширине велосипеда.
Ездить не велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ цепляться за проезжающий
мимо транспорт!

Сел в машину – пристегнись!

Согласно законодательству Российской
Федерации
каждый ребёнок до 12 лет должен ездить в специальном
автокресле, позволяющем пристегнуть ребенка с помощью
ремней безопасности.

Главная
задача
автокресла

обеспечить
безопасность ребенка при дорожно-транспортном
происшествии, экстренном торможении или резких
маневрах. Его необходимость совершенно очевидна
— детское автокресло снижает вероятность
смертельной травмы.
По данным Всемирной организации
здравоохранения использование в
транспортных средствах детских
удерживающих устройств позволяет
снизить
смертность
среди
младенцев на 71%, а среди детей
более старшего возраста – на 54%.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Кто доставит вас домой с праздника?

В соответствии с пунктом 10.1 «Правил»
при возникновении опасности для
движения, которую водитель в
состоянии обнаружить, он должен
принять возможные меры к снижению
скорости вплоть до экстренной
остановки транспортного средства.

Время реакции, утомление

Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию,
принимает решение об экстренной остановке автомобиля.
Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и
нажимает ее. После этого начинается торможение.
Время с момента обнаружения водителем
опасности до совершения необходимых
действий (например, перенос ноги на педаль
тормоза и нажатия на неё) называют
временем реакции водителя.
Автомобиль все это время движется без
снижения скорости.

Время реакции зависит от

• психофизиологических особенностей и эмоционального
состояния водителя;
• положения рук и ног относительно систем управления
автомобилем
• опыта и навыков;
• сложности дорожной обстановки;
• и многих других факторов.

Время реакции водителя увеличивается, а внимание притупляется при

• утомлении;
• заболеваниях;
• алкогольном,
наркотическом,
медикаментозно
м опьянении,
• монотонной и
однообразной
дорожной
обстановке;
• и других
факторов.

Время реакции у различных людей неодинаково.
Оно в среднем лежит в пределах 0,4—1,6 с. У
одного и того же человека оно может
изменяться.
Так, алкоголь увеличивает время реакции в
2—4 раза.
Допустимая норма алкоголя за рулем составляет
0,15 промилле при выдыхаемом воздухе.
0,16 промилле факт алкогольного опьянения.

При утомлении внимание притупляется.
В случае появления неожиданного
препятствия время реакции
увеличивается в несколько раз.

Типичными признаками наступившего утомления
являются сонливость, вялость, притупление
внимания. В этом случае водитель должен
прекратить движение и отдохнуть, иначе он может
заснуть за рулем.
Чтобы компенсировать недостаточно быструю
реакцию, нужно заранее прогнозировать развитие
дорожной ситуации.
Водитель должен вести транспортное средство с
учетом видимости в направлении движения. При
движении в условиях плохой видимости
следует выбирать скорость исходя из того,
чтобы остановочный путь был меньше
расстояния видимости. Это позволит остановить
автомобиль на просматриваемом в данный момент
участке местности.

Привычка смотреть в зеркало заднего
вида даст возможность предотвратить
многих случаев ДТП.

Остановочный путь, торможение, занос

Остановочный путь, торможение, занос
Остановочным путем называется
расстояние, которое проходит
автомобиль от момента обнаружения
водителем опасности до полной
остановки.

Таким образом, остановочный путь включает в
себя:
• расстояние, которое проходит автомобиль за
время реакции водителя;
• время срабатывания тормозного привода до
наступления максимального замедления;
• тормозной путь.

При торможении кинетическая энергия автомобиля
переходит в работу трения в рабочих элементах
тормозной системы (трение возникает между
накладками колодок и тормозными барабанами
или дисками), а также между шинами и дорогой.

Безопасной дистанцией считается
расстояние, которое может проехать
автомобиль за время реакции водителя и
время срабатывания тормозной системы.
Время реакции водителя может
колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время
срабатывания тормозной системы с
гидравлическим приводом может
составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть
комфортной дистанцией для легковых
автомобилей можно считать расстояние,
которое проедет автомобиль за время не
менее 2 секунд (1.5 + 0.5 = 2).

Тормозной путь зависит от

Скорости движения;
Дорожного покрытия;
Погодных условий;
Состояния колес (силы их сцепления с дорогой) и
тормозной системы;
• Способа торможения;
• Массы автомобиля;

Уменьшение тормозного пути достигается
торможением на грани блокировки

Торможение с блокировкой колес чаще всего
возникает на скользкой дороге. Чтобы
избежать этого опасного явления, необходимо
тормозить ступенчатым прерывистым
нажатием на педаль тормоза.

«Антиблокировочная система» (АБС),
предназначена только для предотвращения
блокировки колес автомобиля при торможении и не
исключает возможности возникновения заноса или
сноса автомобиля при других условиях движения.

При движении автомобиля с прицепом из-за
увеличения движущейся массы при прочих
равных условиях возрастает значение
кинетической энергии, что приводит к
увеличению тормозного пути.

При резком торможении под действием силы
инерции происходит перераспределение нагрузки
по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка
на переднюю ось увеличивается, а на заднюю
ось — уменьшается. Сцепление задних колес с
дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче
затормозить, и они более подвержены блокировке
при резком торможении.

При возникновении заноса (когда
задние колеса при боковом скольжении
пытаются обогнать передние)следует,
прежде всего, устранить причину
заноса.

Для устранения заноса задней оси заднеприводного
автомобиля, вызванного резким ускорением,
следует уменьшить подачу топлива (ослабить
нажатие на педаль газа) и повернуть руль в
сторону заноса.
Ослабить нажатие на педаль газа нужно плавно,
чтобы не вызвать резкого торможения двигателем,
которое также может привести к заносу.
При заносе задней оси переднеприводного
автомобиля рекомендуется слегка увеличить
подачу топлива и корректировать направление
движения рулевым колесом, чтобы выровнять
(вытянуть) автомобиль вдоль дороги.

Попав на небольшой участок скользкой
дороги, надлежит двигаться без изменения
траектории и скорости движения, чтобы не
спровоцировать занос автомобиля.

Занос автомобиля при проезде крутого поворота
возникает под действием центробежной силы,
которая возрастает с увеличением скорости
движения.
Поэтому для предотвращения возможного
заноса водитель должен с учетом крутизны
поворота заблаговременно снизить скорость,
при необходимости включить пониженную
передачу и проехать поворот, не прибегая к
резкому увеличению скорости и торможению.
Прохождение поворота с выключенным
сцеплением может привести к потере
контроля над управлением автомобилем.

Величина центробежной силы на повороте
изменяется пропорционально квадрату
скорости, и снижение скорости приведет
к уменьшению этой силы.
Пропорционально квадрату скорости
увеличивается и тормозной путь.

Центробежная сила, наклоняющая автомобиль
на повороте, условно приложена в его центре
тяжести. Более устойчив автомобиль на
повороте без груза и пассажиров, так как в этом
случае у него самое низкое расположение
центра тяжести.

Скорость движения в плотном потоке должна
быть равна средней скорости потока, чтобы
избежать аварийной ситуации.

Значительно увеличивают расход топлива
резкие разгоны и длительное движение
на пониженных передачах. Плавный
разгон и плавное торможение
обеспечит наименьший расход топлива.

С увеличением скорости движения поле
зрения сужается, так как водитель в такой
ситуации вынужден переводить взгляд дальше
от автомобиля, чтобы контролировать
ситуацию впереди на большем расстоянии.

привыкание к скорости
Водитель определяет скорость своего автомобиля,
главным образом, по скорости перемещения
объектов, попадающих в поле его зрения. Если
такие объекты, как деревья, дорожные знаки,
другие автомобили длительное время удалены, то
угловая скорость их перемещения уменьшается. И
этот визуальный эффект воспринимается
водителем, как уменьшение скорости движения
самого автомобиля. Поэтому в таких условиях
водителю целесообразно сверять свою скорость по
спидометру.

В темное время суток и в пасмурную погоду
скорость встречного автомобиля воспринимается
ниже, чем в действительности, что является
опасным.
При движении в условиях тумана водитель должен
учитывать, что расстояние до предметов
представляется большим, чем в действительности.

Скорость крупногабаритного транспорта
водители склонны переоценивать, а
небольших автомобилей и мотоциклов
— недооценивать.

Действие сильного бокового ветра наиболее
опасно при выезде с закрытого участка дороги
на открытый, так как в этом случае автомобиль
может неожиданно для водителя потерять
курсовую устойчивость. Обычно перед такими
участками устанавливают предупреждающий
знак 1.27 «Боковой ветер».
Необходимо заблаговременно снизить скорость и
быть готовым к возможному отклонению
автомобиля от заданного курса.

Двигаться по глубокому снегу следует на заранее
выбранной пониженной передаче, которая
исключала бы остановку автомобиля и
последующее буксование колес при начале
движения.

Когда правые колеса автомобиля наезжают на
неукрепленную и влажную обочину, а левые
остаются на проезжей части (под ними
больший коэффициент сцепления, чем под
правыми), рекомендуется, не прибегая к
торможению (чтобы не спровоцировать занос),
плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

После проезда через водную преграду из-за
попадания воды в ступицы колес значительно
снижаются тормозные свойства автомобиля.
Для восстановления прежней эффективности
торможения требуется просушить тормозные
колодки, двигаясь на небольшой скорости,
непродолжительным многократным нажатием
на педаль тормоза.

При потере сцепления колес с дорогой из-за
образования под ними «водяного клина»,так
называемое аквапланирование, автомобиль
становится неуправляемым. Исправить
ситуацию можно только снижением скорости,
применяя торможение двигателем, чтобы не
вызвать занос автомобиля.

При длительном торможении с выключенным
сцеплением(передачей) на крутом спуске
автомобиль под действием собственного веса
разгоняется. Для поддержания постоянной
скорости движения в этом случае водитель
вынужден использовать рабочую тормозную
систему (нажатие на педаль тормоза). При
таком длительном использовании рабочей
тормозной системы возможен перегрев
тормозных механизмов и уменьшение
эффективности торможения.
При торможении двигателем на крутом спуске
следует выбирать передачу, исходя из
следующих условий: чем круче спуск, тем ниже
передача.

При повороте прицеп автопоезда смещается
к центру поворота (к внутреннему
закруглению дороги).

Начиная обгон после длительного движения на безопасной
дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу
перестроиться на полосу встречного движения, после чего
провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут
возможность водителю грузового автомобиля заметить авто
и не мешать маневру, а также появится хорошая обзорность,
чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной
обстановки.

Для обеспечения безопасности для высадки
водителя из автомобиля, стоящего у
тротуара или на обочине, ему следует
обойти автомобиль сзади, чтобы иметь
возможность видеть ТС, движущиеся в
попутном направлении.
А для обеспечения безопасности при
посадке водителя в автомобиль, ему
следует обойти автомобиль спереди,
чтобы иметь возможность видеть ТС,
движущиеся в попутном направлении

Если остановочный путь превышает
расстояние видимости, то движение с
этой скоростью опасно для данных
условий.

Блики снежинок в дальнем свете фар ослепляют
водителя. Ближний свет фар ложится световым
пятном на дорогу непосредственно перед
автомобилем и совместно с противотуманными
фарами обеспечит наилучшую видимость в
условиях сильной метели.

При приближении к вершине подъема в темное
время суток всегда следует переключить
дальний свет на ближний, чтобы не ослепить
водителя встречного транспортного средства,
которое можете еще не видеть.

При парковке автомобиля на подъеме
или спуске дороги с тротуаром
передние колеса необходимо повернуть
так, чтобы автомобиль собственным
весом прижимал их к тротуару.

На дороге с обочиной колеса надлежит
повернуть вправо по ходу движения, т.е. в
сторону обочины. Тогда при
несанкционированном движении
автомобиль откатится на обочину, а не на
проезжую часть.

Разворот с использованием прилегающей территории
Этот манёвр считается наиболее безопасным,
при условии кратчайшего движения задним ходом
«справа»
«слева»

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

Автор работы ученик 11 «А» класса

Руководитель: учитель ОБЖ

Рябиченко Лилия Владимировна

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Каждый год в России погибает в среднем 30 тысяч россиян.

Инвалидами становятся 200 тысяч человек .

Ежегодно в мире в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек,

С начала 2017 года в Московской области произошло 7945 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 850 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР ПЕШЕХОД

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Для организации дорожного движения и его регулирования используются :

Для обеспечения безопасного движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией

Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ

Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ

Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах:

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

1.Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть .

2.Нужно быть собранным и внимательным .

3.Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.

4.Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу .

7.Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости .

6.Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Воспитанный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель быстро среагировать.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает – ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов – это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, и водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит машину.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Велосипед – опасное транспортное средство:

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

  • Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах.
  • По тротуарам только малышам на детских велосипедах.
  • Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда.
  • Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков.
  • Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх.
  • Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

  • До 14 –летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
  • Устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки».
  • Эксплуатация велосипеда, если имеются технические неисправности.
  • Буксировка велосипедов или мопедов.
  • В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать пешеходов.
  • Перевозить груз , который выступает на 0,5 метра по длине и ширине велосипеда.
  • Ездить не велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
  • КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ цепляться за проезжающий мимо транспорт!

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Согласно законодательству Российской Федерации каждый ребёнок до 12 лет должен ездить в специальном автокресле, позволяющем пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах. Его необходимость совершенно очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71% , а среди детей более старшего возраста – на 54% .

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

правила дорожного движения!

Рахиля Урухова
Презентация «Азбука безопасности на дорогах»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма –

проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на

дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и

родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и

дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим

государством в области законодательного регулирования в вопросах

обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике

еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых

несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного

поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает

дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз

превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к

обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному

предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в

период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые

последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может

спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного

цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И

естественным способом – своим примером.

Презентация «Проект «Безопасная дорога»

Оксана Анатольевна Петрова
Презентация «Проект «Безопасная дорога»

в подготовительной-логопедической группе «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА».

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность, часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности на улицах и дорогах.

• Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

• Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Ожидаемые результаты по проекту :

• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

• Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 6134 презентаций на тему Безопасность дорожного движения

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

ОПЫТ РАБОТЫ ГУО «Ясли – сад 8» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ ГУО «Ясли.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения 2005 Рабочая группа ЦСР по совершенствованию политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

1 Безопасность дорожного движения 2006-2010 Советник по вопросам транспорта Матти Ройне 9.2.2006.

1 Безопасность дорожного движения 2006-2010 Советник по вопросам транспорта Матти Ройне 9. 2006.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

МОУ Высокинская средняя школа. Проект «В добрый путь !» на тему правил дорожного движения. Подготовил: Селютин В. Ю. Руководитель: Давыдкина Л. А.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

9.2.2006 / Timo JärvinenTiehallinnon liikenneturvallisuustyö 1 Мероприятия Дорожной Администрации Финляндии по повышению безопасности дорожного движения.

2006 / Timo JärvinenTiehallinnon liikenneturvallisuustyö 1 Мероприятия Дорожной Администрации Финляндии по повышению безопасности дорожного движения.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Общие рекомендации по повышению безопасности дорожного движения на уровне местного самоуправления Сваткова Е.А., Директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Шерматова Елена Евгеньевна – педагог-организатор МОУ «Васильевская СОШ». Система работы по безопасности дорожного движения муниципальное образовательное.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

МОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики Отряд юных инспекторов движения «ЮНЫЙ СВЕТОФОРИК»

МОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики Отряд юных инспекторов движения «ЮНЫЙ СВЕТОФОРИК»

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ (ITS) И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Какое это имеет значение?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ (ITS) И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Какое это имеет значение?

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

15.5.2008 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ФИНЛЯНДИИ «Опыт Дорожной Администрации Финляндии по снижению ДТП и по развитию дорожной инфраструктуры” Юсси.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

«Безопасность на дороге – забота общая!» Серый Александр МОУДОД «Центр детского творчества» г. Прохладный, КБР.

«Безопасность на дороге – забота общая!» Серый Александр МОУДОД «Центр детского творчества» г. Прохладный, КБР.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

О проблемах безопасности дорожного движения в России. Президент Российской ассоциации дорожных проектных организаций РОДОС Москва, 2013 г.

О проблемах безопасности дорожного движения в России. Президент Российской ассоциации дорожных проектных организаций РОДОС Москва, 2013 г.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

«Подготовка руководителей, учителей, воспитателей к работе в системе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» кандидат военных наук, доцент.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Информационно-практический проект на тему: Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» (подготовительная к школе группа) МБДОУ ДС 19 Выполнили воспитатели:

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Институт детства Центр дошкольного образования Шмелева О.А., заведующий.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Нормативные требования к обеспечению безопасности перевозок детей автомобильным транспортом Методика преподавания основ безопасности дорожного движения.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

ЦО ГБОУ 2051 Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Нормативно-правовая база профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Методист Субботина Т.В.

Урок по безопасности дорожного движения в школе рассказывает об основных элементах безопасного движения

Методическое пособие для проведения занятия по БДД « МИНУТКА» Методика преподавания основ безопасности дорожного движения Санкт-Петербургская академия.

Безопасность на дорогах Урок ОБЖ в 8 классе учитель Роганова О.В.

ДТП Увеличение количества автомобилей привело к появлению ДТП. ДТП – это событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Статистика Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного – в 10 раз!

Причины ДТП Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

«Человеческий фактор» «Человеческий фактор» возникновения ДТП и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов

Культура безопасного поведения Культура безопасного поведения на дорогах включает в себя такие компоненты, как: изучение Правил дорожного движения; воспитание в себе потребности в соблюдении Правил дорожного движения; умение оценить обстановку на дорогах; владеть умениями избегать опасных ситуаций на дорогах; умение действовать адекватно в дорожно- транспортной ситуации.

Участники дорожного движения Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве 1. водителя, 2. пешехода, 3. пассажира транспортного средства

Дорога Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста)

Дорога Дорога включает в себя проезжую часть для движения безрельсовых транспортных средств, трамвайные пути для трамваев, тротуары для пешеходов, обочина для движения пешеходов и для остановки автомобилей

Регулирование дорожного движения Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют: 1. дорожная разметка 2. дорожные знаки 3. светофоры 4. регулировщики

Дорожная разметка Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги.

Дорожные знаки Дорожные знаки служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях. Они разделены на 8 групп: 1. Предупреждающие 2. Приоритета 3. Запрещающие 4. Предписывающие 5. Особых предписаний 6. Информационные 7. Сервиса 8. Дополнительной информации

Светофор Зелёный сигнал разрешает движение Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене сигнала Красный сигнал запрещает движение Пешеходный светофор имеет сигнал с изображением на нём красным светом стоящего пешехода и зелёным светом идущего пешехода

Сигналы регулировщика Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

Сигналы регулировщика Рука поднята вверх – движение запрещено

Сигналы регулировщика Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика

Обязанности пассажира Войдя в салон, осмотрись, выбери удобное место, посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы. Если нет свободных мест, встань в центре прохода, держась за поручень или специальные подвески. Не стой у входа, не прислоняйся к двери, она может случайно открыться. Не шуми, не шали, громко не разговаривай, не ешь мороженое, не высовывайся из окон, не отвлекай водителя. Если на плечах рюкзак, сними его и держи в руках.

Велосипедист Велосипедист является водителем транспортного средства Основные правила: осмотри велосипед перед выездом; проверь экипировку; наметь путь движения.

Велосипедист К велосипедисту предъявляются такие же требования, как и к любому водителю

Знаки, разрешающие движение велосипедисту: «Велосипедная дорожка» Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки). Знаки, запрещающие движение велосипедисту: «Движение на велосипедах запрещено» Запрещается движение велосипедов и мопедов «Движение запрещено» Запрещается движение всех транспортных средств

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *