Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Дорожные знаки в векторе

Все представленные графические изображения дорожных знаков выполнены согласно масштабной сетке из Приложений Б и В к ГОСТ Р 52290-2004 и не гарантируют полного соблюдения правил других разделов и приложений данного ГОСТа, а также не включают изменения и дополнения более поздних версий.

Предупреждающие знаки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Железнодорожный переездсо шлагбаумом

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Железнодорожный переездбез шлагбаума

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Однопутная железная дорога

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Многопутная железная дорога

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Приближениек железнодорожному переезду

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Пересечениес трамвайной линией

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Пересечение равнозначных дорог

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Пересечениес круговым движением

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Пересечениес велосипедной дорожкой

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Знаки приоритета

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Примыкание второстепенной дороги

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение без остановки запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Преимущество встречного движения

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Преимущество перед встречным движением

Запрещающие знаки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение механических транспортных средств запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение грузовых автомобилей запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение мотоциклов запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение тракторов запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение с прицепом запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение гужевых повозок запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение на велосипедах запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение пешеходов запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Ограничение минимальной дистанции

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Поворот направо запрещен

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Поворот налево запрещен

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец запрещения обгона

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Обгон грузовым автомобилям запрещен

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец запрещения обгона грузовым автомобилям

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Ограничение максимальной скорости

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец ограничения максимальной скорости

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Подача звукового сигнала запрещена

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Стоянка запрещена по нечетным числам месяца

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Стоянка запрещена по четным числам месяца

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец всех ограничений

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющими грузами запрещено

Предписывающие знаки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение прямо или направо

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение прямо или налево

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Движение направо или налево

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Объезд препятствия справа

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Объезд препятствия слева

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Объезд препятствия справа или слева

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Ограничение минимальной скорости

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец ограничения минимальной скорости

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Направление движения транспортных средств с опасными грузами

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Знаки особых предписаний

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Дорога для автомобилей

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец дороги для автомобилей

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Дорога с односторонним движением

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец дороги с односторонним движением

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Выезд на дорогу с односторонним движением

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец реверсивного движения

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Выезд на дорогу с реверсивным движением

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Полоса для маршрутных транспортных средств

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Направления движения по полосам

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Направления движения по полосе

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Направление движения по полосам

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Место остановки трамвая

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Место стоянки легковых такси

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Начало населенного пункта

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец населенного пункта

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Зона с ограничениями стоянки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец зоны с ограничениями стоянки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Зона регулируемой стоянки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец зоны регулируемой стоянки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Зона с ограничением максимальной скорости

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец зоны с ограничением максимальной скорости

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Конец пешеходной зоны

Информационные знаки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Общие ограничения максимальной скорости

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Полоса для аварийной остановки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Подземный пешеходный переход

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Надземный пешеходный переход

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Направление движения для грузовых автомобилей

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Знаки сервиса

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Пункт первой медицинской помощи

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Техническое обслуживание автомобилей

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Пост дорожно-патрульной службы

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Пункт контроля международных автомобильных перевозок

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Зона радиосвязи с аварийными службами

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Знаки дополнительной информации (таблички)

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Расстояние до объекта

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Вид транспортного средства

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Субботние, воскресные и праздничные дни

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Способ постановки транспортного средства на стоянку

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Стоянка с неработающим двигателем

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Ограничение продолжительности стоянки

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Место для осмотра автомобилей

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Ограничение разрешенной максимальной массы

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Направление главной дороги

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Тип тележки транспортного средства

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Вид маршрутного транспортного средства

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Шрифт, используемый в начертаниях знаков

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

По дороге в школу ребенок сталкивается с активным движением: транспорт, пешеходы, машины, светофоры.

Взрослые знают, как важно знать и выполнять правила дорожного движения, чтобы здоровым и невредимым добраться до школы. Классные руководители регулярно проводят беседы о ПДД и разбирают знаки дорожного движения.

Однако, ученик начальной школы видит лишь впереди, но не замечает, что находится по сторонам, поэтому ему необходимо объяснять несколько раз, что сначала нужно смотреть налево, а потом направо, следить за дорожными знаками и сигналами светофора. Для лучшего усвоения можно разместить картинки дорожных знаков в классном уголке.

Дорожный знак – графический рисунок, являющийся техническим средством безопасности дорожного движения, устанавливаемый у дороги для сообщения информации участникам дорожного движения

В правилах дорожного движения выделяют 8 групп дорожных знаков:

Группы дорожных знаков

Знаки помещены в красные и синие треугольники, квадраты и круги. Красный треугольник – впереди опасный участок, красный круг – что-то запрещено. Синие – разрешают или информируют.

Предупреждающие знаки дорожного движения

Предупреждающие знаки – это треугольник с красной каемкой по периметру. Эти знаки предупреждают об опасности и призывают усилить внимание: железно-дорожный переезд, дети, опасный поворот и другие.

Знак “Осторожно, дети”

Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.

Знак “Светофорное регулирование”

Красный, желтый и зеленый –Это голос светофорный.Говорит он: “Стой! Кати!”Если желтый – “Погоди!”

Знак “Железнодорожный переезд”

Не один здесь знак, а много:Здесь железная дорога!Рельсы, шпалы и пути –С электричкой не шути.

Знак “Железнодорожный переезд” (со шлагбаумом и без)

Знак “Пешеходный переход”Я – приятель пешехода, Я – водителей гроза,Я стою у перехода – Нажимай на тормоза!

Предупреждающий знак “Пешеходный переход”

Запрещающие знаки дорожного движения

Запрещающие знаки – это круг с красным ободком. Это знаки, которые ограничивают дорожное движение или прерывают его: запрещен обгон, въезд, звуковой сигнал и другие.

Знак “Въезд запрещен”

Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

Знак “Движение пешеходов запрещено”

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:”Вам ходить запрещено!”

Знак “Движение на велосипедах запрещено”

Строго знак на всех глядит,Он нам строго запретитЕхать на велосипедахИ их родичах – мопедах.

Дорожные знаки приоритета

Знаки приоритета бывают разной формы и цвета. Их действие применяется больше к водителям. Знаки говорят о правильной очередности проезда определенного участка дороги: уступите дорогу, главное дорога и другие.

Знак “Главная дорога”

Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!

Знак “Движение без остановки запрещено”

Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.

Предписывающие дорожные знаки

Предписывающие знаки выполнены в форме круга голубого цвета. Они показывают: движение в разных направлениях, вид транспорта, велосипедная дорожка и другие.

Знак “Пешеходная дорожка”

Говорит нам знак: “Друзья!Ездить здесь совсем нельзя!”Кто со знаками знаком,Ходят мимо лишь пешком.

Знак “Велосипедная дорожка”Этот знак, как красный свет,Здесь машинам хода нет.Царство здесь велосипедов,Пешеходов и мопедов.

Знаки особого предписания

Знаки особого предписания имеют квадратную или прямоугольную форму в основном синего цвета. Они включают в себя несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Знаки демонстрируют пешеходам, где можно перейти дорогу, дождаться автобуса или трамвая, а водителям – направление движение и рекомендации по сбросу скорости.

Знак “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”

Под знаком столпились людиКататься, но не на верблюдеЗачем же стоят они тут?Троллейбус с автобусом ждут!

Знак “Место остановки автобуса”

Знак “Место остановки трамвая”

Знак нам говорит: “Не зевай!Здесь скоро промчится трамвай!Всегда пассажиров трамваяВодители все пропускают!”

Знак “Жилая зона”

Знак – бесправия вершина,Пешеход главней машины.Скорость требует от вас –Двадцать километров в час.

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Информационные дорожные знаки

Информационные знаки на синих квадратах подсказывают, где расположен подземный пешеходный переход, разрешенный разворот, парковка и другие.

Знак “Подземный пешеходный переход”

С тротуара вниз ведетПод дорогу длинный вход.Нет ни двери, ни ворот –То подземный переход.

Знаки “Подземный (надземный) пешеходный переход”

Этот знак навернякаДоведет до тупика.Ну, а дальше – хоть лети,Потому что нет пути!

Знак “Место стоянки”

Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому.

Дорожные знаки сервиса

Знаки сервиса – это голубой прямоугольник с красочными изображениями: вилка с ложкой, красный крест, медицинская помощь, АЗС, кемпинг и многое другое. Их цель подсказать участникам дорожного движения, что неподалеку расположено место отдыха, заправка, медпункт и т.д.

Знак “Пункт первой медицинской помощи”

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Пункт питания”Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Знак “Гостиница или мотель”Если долгим был твой путь,Надо лечь и отдохнуть.Этот знак нам говорит:”Здесь гостиница стоит!”

Знак “Больница”Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: “Будь здоров!”

Знак “Место отдыха”Если долгим был твой путь,Хорошо бы отдохнуть.Этот знак не подведет,Для тебя привал найдет.

Знак “Телефон”Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон!

Знак “Питьевая вода”Может приключиться с каждым,Что в дороге мучит жажда.Там, где этот знак, всегдаЖдет вас чистая вода.

Знак “Туалет”Даст в дороге знак совет,Где найти вам туалет.Коль в пути воды напиться,Он вам точно пригодится.

Знаки допинформации – прямоугольники с белым фоном. Они устанавливаются как уточнение основного знака. Эта группа знаков не рассматривается в школе.

Мы разобрали необходимое количество знаков, которое нужно знать ученику, как пешеходу для безопасного движения на дороге. Были использованы стихи Олеси Емельяновой.

Классному руководителю можно использовать и другие дорожные знаки на классных часах по ПДД в начальной школе и мероприятиях по ПДД в среднем звене. Для изучения дорожных знаков можно воспользоваться стендами и плакатами ПДД.Рис плакат

Способы изучения дорожных знаков в школе

Научить детей ориентироваться на дороге помогут:

  • Турниры по ПДД.
  • Загадки по ПДД.

Загадки по ПДД

  • Целевые прогулки (наблюдение за поведением пешеходов на дороге, акция “Заметь нарушителя”, проход по безопасному пути до школы)
  • Пазлы по ПДД или собери знак
  • Раскраска “Дорожные знаки”
  • Тематические игры по ПДД

Игра “Найди пару”

Необходимо распечатать 2 комплекта карточек с дорожными знаками, вырезать их ввиде квадратиков. Перед началом перетасовать все карточки и разложить их изображением вниз.

Карточки с дорожными знаками

Ученик выбирает 2 любые карточки и переворачивает их, если знаки совпали (пара), то он забирает их себе. При этом необходимо назвать знак, рассказать, что он обозначает.

Если взял пару разных карточек, то переворачивает обратно картинками вниз, стараясь запомнить местонахождение. В игру вступает другой игрок. Побеждает тот, кто забрал себе больше всего дорожных знаков.

Разложите 4 знака общей группы, 3 из которых имеют общую тематику, а последний отличается.

Ребенку нужно выбрать лишний знак и объяснить, чем он отличается от остальных. Например, можно положить 1 знак сервиса и три запрещающих знака.Рис карточки со знаками дорожного движения

Игра “Угадай знак”

Играть можно классом и индивидуально. Подготовить картинки дорожных знаков.

Вариант 1Взрослый предлагает знак – дети должны назвать его правильно.

Вариант 2Взрослый произносит название дорожного знака. Ребенок подходит к столу и ищет его изображение. За правильно найденную картинку получает жетон. В конце игры определяют победителя, подсчитав жетоны.

  • Сочинение сказки по ПДД. Как сочинить сказку мы разбирали в статье ранее.
  • Сделать лэпбук по ПДД своими руками.
  • Поделка модель “Светофор”.

Изготовление модели светофора

Если у вас есть предложения по изучению дорожных знаков в школе, пишите в комментариях.

Безопасность дорожного движения

Машинки – 10 шаблонов для аппликации, идеи детского творчества

Российский Сервис Онлайн-Дневников

Настольная игра для детей Путешествие по городу

Проблемный вопрос классного часа
“Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных
знаках? Для чего они нужны?

Ученик в ходе классного часа научится
узнавать, называть знаки дорожного движения,
классифицировать их на группы, разрешать
ситуации по ПДД, предупреждая наиболее
распространенные ошибки на дороге, осознает себя
грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки,
проектор, презентация, памятки с кроссвордами,
шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело
шагать”.

Ход занятия

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”

Мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в
очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы
провести классный час. У нас на занятии много
гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять
свои места.

Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как
вы думаете, чем мы с вами на занятии будем
заниматься? (Карточки разной формы, похожие на
знаки дорожного движения, внутри каждого
написано слово или фраза. Ребята читают на
карточках выражения и слова и составляют фразы и
предложения – “Мы будем играть, отвечать на
вопросы, читать стихотворения, рассуждать,
узнавать новое, делать выводы, песни петь,
повторять и закреплять известное”).

Посмотрите, как насыщенно должно пройти
занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же
нам удалось.

Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте
тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки?
(Знаки дорожного движения)

Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки
или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как
вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать
мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3) (Учитель
читает стихотворение)

Содержательный этап

Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в лицей.
И некоторым из вас, наверняка, приходится
переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми
из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили
задание – понаблюдать, какие знаки вам
встретились на пути в лицей, и посчитать –
сколько их.

Выслушать ответы детей.

Как много знаков вы уже знаете. Давайте
послушаем стихотворения про дорожные знаки,
которые нам прочитают ребята (СЛАЙДЫ 4 – 16 – высвечивается
знак – чтец встает и произносит свои слова,
учитель вывешивает знак на доске):

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их
разбить на группы и по какому признаку? (Дети –
по форме, по цвету)

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята
выполняют различные действия в зависимости от
того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),
  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на
    месте),
  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на
    велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят
заранее подготовленные ребята, читают загадку,
после того, как остальные назовут отгадку,
одевают шапочку соответствующего знака)

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на
велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( “Движение
пешеходов запрещено”)

Ребята, кто же главный помощник на дороге? (
Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня
светофор приготовил вам задание. Какой цвет
говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный
сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг,
с обратной стороны – ситуация, которую он
зачитывает, остальные пытаются разрешить ее.
Также с желтым и зеленым кругом.)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда
они подошли к пешеходному переходу, зеленый
сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через
дорогу бегом, а девочки остались дожидаться
следующего сигнала. Сколько ребят правильно
перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал
светофора предупреждает, что скоро включится
желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего
дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать
через дорогу опасно.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них
перешли дорогу по пешеходному переходу, двое
пошли обходить автобус спереди, и один остался на
остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока
автобус отъедет от остановки, и только затем
переходить дорогу.

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части
дороги. Двое ушли домой. Остальные остались
играть на дороге. Сколько ребят поступили
правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части
дороги нельзя.

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными
пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. (СЛАЙД
17) Перед вами слова на тему “Дорога” с
пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте
букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного
движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это
все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так
не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.

Групповая игра “Сложи знак” (делятся на
группы , открывают конверт, достают части знака,
складывают его и вспоминают, как он называется)

Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия.
Что удалось?(по карточкам, с которыми работали в
начале занятия, ребята составляют предложения –
что удалось, что не совсем удалось) Какой главный
вывод вы должны унести с собой?

Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила
дорожного движения” на каком фоне следует
изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот
знак? Почему?

Дети поют песню, учитель включает слайды
предыдущих занятий “Школы ПДД”

Каждый ребенок получает памятку по ПДД, с
оборотной стороны – кроссворд.

  • ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь
    – АСТ”,  2002 г.
  • Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,
      2004 г.
  • Используемые Интернет-ресурсы:
    Стихи, загадки и песни о дорожных знаках:
    http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm
    http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?p=6775
    Ситуации: https://zdd.1sept.ru/2008/11/10.htm
  • закрепить полученные ранее знания и
    представления о дорожных знаках,
  • закреплять знания детей о правилах дорожного
    движения,
  • воспитывать умение самостоятельно
    пользоваться полученными знаниями в
    повседневной жизни.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Постановка темы и целей занятия.

– Если вы правильно отгадаете загадки, то
узнаете тему нашего занятия.

Игра “Доскажи словечко”

Начинается с порога
В самый дальний путь (дорога)

В час – 110 километров, –
Это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра –
Легковой (автомобиль)

Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой (машину)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)

– Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

– Какие цели поставим перед собой?

(видеоролик Песня о дорожных знаках)

2. Вступительная беседа

В нашей стране множество дорог. В любое время
года и в любую погоду по ним мчат автомобили,
автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся
мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Растёт поток машин, на улицах становится
небезопасно. Но опасность подстерегает только
тех, кто не знает правил движения, не умеет
правильно вести себя на улице, не соблюдает
дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного
движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем
не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их
обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас
приходится переходить улицу или дорогу. Мы
пользуемся общественным транспортом, некоторые
из вас являются водителями велосипедов – всё это
делает нас участниками дорожного движения.
Каждый должен знать правила и соблюдать их.

– Кто является участником дорожного движения?
(пешеходы, водители, пассажиры)

– Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и
большие и маленькие, как только выходят на улицу,
сразу становятся пешеходами.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

– Как вы думаете, только ли водитель должен
знать правила дорожного движения? (Нет! Не
только водители, но и пешеходы!)

– А кто такой пассажир? (Это люди, которые
находятся в транспорте.)

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и
пассажир – все они являются участниками движения.
И от их поведения на дороге зависит наша жизнь.
Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения,
представляют опасность на улицах города, создают
аварийные ситуации, из-за которых случаются
несчастные случаи, влекущие за собой смерть
людей. Знания правил позволяют избежать аварий,
травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы
каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо
знал правила дорожного движения.

3. Помощники дорожного движения. Дорожные
знаки.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного
поведения на дороге.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если
пешеход идет по улице, как ему вздумается, не
соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он
охраняет людей от страшного несчастья, бережет
их жизни.

– А вы знаете, что у всех участников дорожного
движения есть хорошие помощники? Как вы думаете,
кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения,
регулировщик, дорожные знаки.)

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

– Давайте подробнее рассмотрим некоторые из
них.

Дорожные знаки помогают движению транспорта
и пешеходов. Они устанавливаются на правой
стороне дороги, лицевой стороной навстречу
движению.

– Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же
главный помощник на дороге?

Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор –
И заводит очень быстро,
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
(Я.Пишумов)

Не заметить и не понять сигналы светофора
просто невозможно.

4. Работа в парах.

А сейчас вас ждет очень интересная работа.
Каждому столу выдаётся лист с изображением
светофора. Нужно раскрасить светофор
правильными цветами.

5. Конкурс – игра “Есть сигналы светофора,
подчиняйся им без спора”

(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета,
ребята должны отгадать сигнал светофора и
поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Красный свет – ученики тихо стоят.
Жёлтый свет – ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.

Кроме светофора очень много дорожных знаков.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них. А
помогут нам с ними познакомиться герои
мультфильма

7. Работа в группах.

Как называются эти знаки? (Проверка)

Дети читают стихи и показывают знак.

Пешеходный переход –
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути. (Пешеходная дорожка)

В дождь и в ясную погоду –
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!” (Движение пешеходов
запрещено)

Знает каждый пешеход –
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный переход)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

8. Самостоятельная работа в
тетрадях.(Думаем и фантазируем)

Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно
знать и знаки светофора, и знаки дорожного
движения.

9. Тест по ПДД. (презентация)

10. Игра “Разрешается – запрещается” (дети
отвечают хором)

11. Итог занятия.

– Для чего и зачем надо знать правила и знаки
дорожного движения?

Изучать и знать правила дорожного движения и
знать обозначения знаков необходимо для того,
чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других
людей опасности и не мешать движению транспорта
на дорогах.

– Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно,
должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои
друзья!” или молчать.

– Кто из вас идет вперед –
Только там, где переход?
– Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора? –
– Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
– Знает кто, что красный свет,
Означает – хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый,
Означает: “Путь открыт?”
– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.

  • познакомить с дорожными знаками и их
    классификацией;
  • вспомнить правила безопасности и поведения на
    дорогах города;
  • воспитывать чувство бережного отношения к
    своему здоровью;
  • воспитывать умение работать в парах, в группах,
    индивидуально;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • развивать умение правильно, чётко и логично
    отвечать на вопросы
  • обогащать словарный запас;
  • расширить кругозор;
  • учиться обобщать и выделять главное;
  • развивать навык самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийная
презентация, картинка – инспектор
дорожно-патрульной службы, карточки с
изображением дорожных знаков, книги “Правила
дорожного движения” с изменениями от 20 ноября 2010
года, тетради, учебник, конверты с заданиями по
группам.

Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема

Тип урока: изучение и первичное закрепление
новых знаний.

Характер деятельности учащихся:

  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.
  • Работа с учебником.
  • Взаимопроверка выполнения письменного задания.
  • Беседа.
  • Применение предметной и картинной наглядности.
  • Словесные.
  • Ролевая игра.
  • Фронтальная беседа.
  • Наблюдение.
  • Самостоятельная работа по группам.

Формы организации познавательной
деятельности.

  • Фронтальная.
  • Групповая.
  • Парная.

1. Актуализация знаний.

У. Сегодня, ребята, на уроке у нас важный
гость.

– Посмотрите на него внимательно. Как вы
думаете, кто он по профессии?

У. Это Инспектор дорожно-патрульной службы.
А как вы определили?

У. А чем он занимается?

Д. Он следит за порядком на дороге.

У. Он пришёл к нам на урок, чтобы узнать, как
вы соблюдайте правила дорожного движения и
умеете ли правильно вести себя на дороге.

Все мы участники дорожного движения, а я
помощница (учитель надевает на себя фуражку
и берёт в руки жезл) инспектора
дорожно-патрульной службы

– Кого можно назвать участниками дорожного
движения?

Ответы детей. (Это пешеходы, пассажиры,
водители)

Слайд 2. Автомобиль. Дорога. Пешеход

У. Как неразрывны эти три слова. Об их
взаимосвязи мы сегодня и продолжим разговор,
потому что дисциплина на улицах, дорогах и в
транспорте – залог безопасности.

У. Как только мы выходим на улицу, сразу
становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?

Давайте вспомним правила для пешеходов:

– По какой части дороги движется транспорт? (По
мостовой или по проезжей части дороги)

– По какой части дороги движутся пешеходы? (По
тротуару)

– По какой стороне тротуара должны двигаться
пешеходы? (По правой)

– Где надо переходить улицу? (По пешеходному
переходу, где нарисованы белые полоски –
“зебра” или подземному переходу)

– Как надо правильно переходить улицу?
(Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть
направо)

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

– О чём с нами разговаривает светофор?

Ответы детей. (Как правильно перейти
дорогу)

У. На дорогах установлены транспортные (Слайд
5) и пешеходные светофоры. (Слайд 6)

У. А знаете ли вы, как выглядел светофор
раньше, 100 лет назад. Давайте посмотрим. (Слайд 8)

– Первый светофор в России был установлен в 1929
году в Москве. Он имел форму круга поделённого на
три равные части: красный, жёлтый, зелёный.
Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Внимание! Наш инспектор дорожно-патрульной
службы попросил нас разобрать ситуацию, которая
произошла на перекрёстке.

– Кто переходит дорогу соблюдая правила
дорожного движения?

– Кто нарушил? Какое было нарушение?

У. Скажите, а кто ещё кроме сигнала
светофора может помочь пешеходам, водителям на
дорогах?

Ответы детей. (Регулировщик)

– Но на каждом километре нельзя поставить
светофор или регулировщика, значит, нам нужны
другие помощники на дорогах.

2. Введение в тему.

Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно опоздать.

– Кто же они эти неутомимые помощники?

Ответ детей. (Дорожные знаки)

У. Дорожные знаки – замечательное
изобретение. Они понятны без слов жителям всех
стран. Причём в разных странах они одинаковы.

Слайд 13. (Историческая справка)

– В 1909 году на Международной конференции
автомобилистов в г.Париже утверждены первые
четыре дорожных знака

– Посмотрите, это старинные знаки и написаны по
правилам правописания принятым в то далёкое
время

– Попробуйте прочитать название этих знаков.
(Перекрёсток, шлагбаум, двойной поворот,
препятствие в виде насыпи и канавы)

– Дорожные знаки делятся на несколько групп.

Слайд 14. (Классификация)

У. Ребята, хором произнесём названия групп,
на которые делятся все знаки

У. Откройте учебник, с.14.

Итак, предупреждающие знаки.

Прочитаем о них в учебнике. (Чтение вслух)

– Так о чём нас предупреждают эти знаки?

Само название этих знаков говорит нам, будь
внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности,
которая может, встретится на твоём пути.

– Какую форму и цвет имеют предупреждающие
знаки?

– Назовите предупреждающие знаки.

– Назовите, какой знак устанавливают вблизи
школ, детских садов?

Ответ детей. (Знак “Дети”)

У. Следующая группа – запрещающие знаки.

– Назовите запрещающие знаки.

– Прочитайте самостоятельно о них в учебнике, с
15.

– Что скажите о запрещающих знаках?

У. Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя
делать обгон, въезд и т.д.

Сформулируйте назначения знаков, используя
слово нельзя

– Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

У. Всё внимание на доску! Инспектор просит
внимательно посмотреть на предупреждающие знаки
и запрещающие. Что общего у них?

Ответы детей. (Они с красной каймой)

У. Значит эти знаки очень важные. Они как
красный свет светофора. Говорят, стой. Какие
знаки более строгие? Почему?

Ответы детей. (Запрещающие. Они запрещают
делать какие-то действия, говорят, что этого
делать нельзя.)

У. Продолжим разговор о дорожных знаках.

Рассмотрим следующую группу знаков.

– Это какие знаки?

Предписывающие знаки – они говорят, следуй
строго предписанию. Назовите знаки.

– Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15

– Найдите ответ в учебнике на вопрос: Что
означают знаки стрелок внутри синего круга?

Ответы детей. (В какую сторону нужно
двигаться)

– А это что за знаки: синий цвет, форма
квадратная или прямоугольная? Обратитесь за
помощью к учебнику. Найдите название этой группе
знаков.

Ответы детей. (Информационно-указательные
знаки)

(Учитель берёт с выставки книгу “Правила
дорожного движения”)

– В правилах дорожного движения от 20 ноября 2010
года произошли изменения и эти знаки стали
называться просто – информационными. Рассмотрим
эти знаки. Назовите их.

– Назови знаки сервиса?

– Как вы думаете, что подсказывают они водителю
на дороге?

– Какого они цвета и формы?

Обратить внимание детей на знак “Кемпинг”.

Кемпинг – место для отдыха.

Вывод: На какие группы делятся дорожные
знаки?

У. В классе развешаны на стенах знаки?
Назовите их и ответьте, к какой группе относятся.

– Какие дорожные знаки встречаются вам по пути
от дома до школы?

Работа в тетрадях

– Откроем тетрадь, с 10, задание 2. Прочитаем.

Возьмите цветные карандаши. Раскрась знаки.

– Сравните свои ответы со слайдом. Слайд 23

Поднимите руки, кто всё сделал без ошибок.

– Скажите, к какой группе относится каждый знак.

Игра “Помоги инспектору установить дорожные
знаки”. Слайд 24–31

Участники дорожного движения! Случилась беда!
Помогите инспектору установить дорожные знаки!

У. Для чего нужны дорожные знаки?
Может можно обойтись и без них?

У. Ребята, наш Инспектор дорожно-постовой
службы доволен вашей работой. Но он предлагает
выполнить ещё задание.

Игра “Дорожные знаки” Работа в группах.

Проверка по группам. Слайд 33–37

– Приготовьте сигнальные карточки – светофоры. Игра
“Верно ли утверждение” Если верно – зелёный
сигнал, а если нет – красный.

1. Дорожные знаки разные в каждой стране.

2. Предупреждающие знаки представляют собой
белые треугольники с красной каймой.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие
прямоугольники или квадраты с различными
рисунками.

4. Сервис – это обслуживание.

5. Дорожный знак “Кирпич” означает место
остановки автобуса?

6. Знак “Пешеходный переход” выглядит так,
красный треугольник с изображением человека.

7. Все дорожные знаки важны – без них невозможно
безопасное движение на дорогах.

У. Молодцы! Инспектор дорожно-патрульной
службы остался доволен вашими знаниями,
вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного
движения. Он надеется, что светофор и дорожные
знаки станут вашими настоящими друзьями, среди
вас не будет нарушителей Правил дорожного
движения, и он задаёт вам следующее домашнее
задание.

Д/з: с. 14–17, читать, пересказывать, с. 8, № 1, 3, 4
и дарит вам подарки за успешную работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *