УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Правила дорожного движения

Муниципальное
бюджетное  общеобразовательное
учреждение                                                                             
          «Покровско-Урустамакская средняя общеобразовательная школа»

Бавлинского
муниципального района  Республики Татарстан.

Реферат по ОБЖ на тему: «Дорожно – транспортные
происшествия».

Выполнил: Абаев Н.А. учащийся 8
класса                                                             Проверил:
Преподаватель-организатор ОБЖ                                                                 Сидоров
Р.Д

Жизнь современного
общества  немыслима без транспорта.  В этой сфере  деятельности заняты миллионы
людей. Современные транспортные средства обеспечивают скорость,
комфортабельность, безопасность передвижения. Наряду с этим  они являются
причиной частого возникновения ЧС,  в результате  которых повреждаются или
уничтожаются  транспортные средства  и перевозимые грузы, наносится  ущерб
окружающей  природной среде, травмируются  и гибнут люди. Среди факторов,
реально угрожающих  здоровью  и жизни современного человека, на одном из первых
мест  стоят ЧС на транспорте.

Дорожно транспортные
происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всем мире. Ущерб
от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных
происшествий (самолетов, поездов, кораблей) вместе взятых. Дорожно –
транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и
жизни людей. на
дорогах со стремительной скоростью растут, и многие специалисты считают, что
дорожно-транспортные происшествия могут увеличить показатель смертности в мире
в ближайшие двадцать лет на шестьдесят шесть процентов, что поставит данный вид
смертности в один ряд со стихийными бедствиями.

выяснить,
причины дорожно-транспортных происшествий и какие последствия оно за собой
влечет.

Для достижения  поставленной 
цели  нам  необходимо  решить следующие

Раскрыть, понятие «Дорожно транспортные происшествия».

Рассмотреть, историю возникновения дорожно-транспортных
происшествий.

Выяснить, причины дорожно-транспортных происшествий, и какие последствия оно за собой влечет.

– Поиск
информации в глобальной сети Интернет.

– Изучение и
анализ литературы по данному вопросу.

.Что такое дорожно-транспортное
происшествие.

Дорожно-транспортным
(ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических
транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение
людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные
происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий,
характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий
ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями
людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия
подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на
пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства,
наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие
происшествия.


 называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные
средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге;

— происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло
устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания,
вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на
неподвижные предметы;

— происшествие, при котором механическое
транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет;

— происшествие, при котором механическое
транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся
транспортное средство и получил травму;

— происшествие, при котором механическое
транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или
велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;

наезд
на стоящее транспортное средство — происшествие, при
котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное
средство или ударилось в него;

наезд
на гужевой транспорт — происшествие, при котором
механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых
животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;

— происшествие, при котором механическое
транснаехало на птиц, диких или домашних животных (исключая
гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный
ущерб;

— все происшествия, не относящиеся к
перечисленным выше.                              К ним относятся сходы трамваев
с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного
средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на
лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся
препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в
салоне этого средства, в результате резкого изменения скорости или траектории
движения и пр.

Первый
автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время
автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

– Первой  жертвой ДТП 
стала  пожилая жительница Лондона. Несчастье произошло 17 августа 1896 года.
Автомобиль ехал со скоростью 6,4 км/час. Эта трагедия открыла печальный список 
жертв автомобильных аварий и катастроф.

– Первое ДТП произошло
в конце 19-го века. Лоб в лоб столкнулись два автомобиля.

– Разрешенная скорость
движения на автомобиле  в Париже  в конце 19-го века составляла  12км/час, за
городом – 20км/час.

– Первое официально
зарегистрированное нарушение правил передвижения на автомобиле произошло  более
100 лет назад. Правила нарушила  французская княжна Юзен. В приговоре суда
говорилось: «В Булонском  лесу (Париж) мадам  Юзен ехала на автомобиле со
скоростью 13 км/час, что могло вызвать серьезное дорожное происшествие».

– 12 февраля  1898 года
впервые погиб водитель автомобиля. Он превысил скорость и врезался в
придорожный  столб. Автомобиль ехал со скоростью 32 км/час.

Причины ДТП. в России.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков –
водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.
Нарушение правил ПДД является основной причиной
дорожно-транспортных происшествий.

ДТП по
вине водителя

Самый большой блок причин — водители. В некоторых
формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее
часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение
дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков,
неподчинение сигналам светофора и т.д.

ДТП по вине пешехода

По вине пешеходов  происходит очень большое количество
дорожно – транспортных происшествий. Наиболее частыми причинами бывают:
нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко
идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия, не используют в темное
время суток светоотражающие элементы.

Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП,
необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят
следующие нарушения.

–  Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на
красный сигнал светофора

– пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.

Самые
распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:

– пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по
кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно –
транспортных происшествий.                                                                       
                                                       – Пешеход не знает правил и переходит  там, где маневр ему кажется более
удобным и безопасным.
– Пешеход – ребенок выбегает на
дорогу в процессе игры. Такое бывает в спальных районах, поэтому, там часто
устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость 40 км/ч.
– Пешеход – пенсионер, который
никогда не знал  правила дорожного движения, выходит на дорогу, не  чаще 1 раз
в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно.             –
Пешеход переходит на другую сторону дороги в наушниках, при этом даже не
смотрит по сторонам, слушая музыку на ходу, не обращает внимание, на дорогу –
это самые злостные нарушители ПДД.

Это только несколько типичных ситуаций  с
пешеходами. Пешеходы,  как и другие участники движения должны хорошо знать
правила дорожного движения.

Наиболее частыми  причинами
являются,  повреждения  тормозных шлангов  и других деталей тормозного привода,
поломка деталей рулевого привода, разрыв шины,  износ протектора и т.д.

Основные причинами являются, скользкое
покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и
др.
Очень часто дорожно – транспортные происшествия случаются  по
причине  неудовлетворительного  состояния дорог. Даже небольшая яма может
стать  причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного  выезда его на
полосу встречного движения

По причине  прочих  участников
движения. Вина велосипедистов.

Основные причины дтп по вине
велосипедистов – это нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение
очередности  проезда, незнание правил дорожного движения, неисправный
велосипед.

К тяжким дорожно – транспортным
происшествиям приводит неисправность технических средств велосипеда, например –
неисправный светофор или тормозные колодки.
К ДТП часто приводят велосипедисты несоблюдающие ПДД. По
статистике  почти половина ДТП  с  участием велосипедистов,  происходит по их
вине. Недобросовестные велосипедисты полностью игнорируют элементарные Правила
дорожного движения и использования  в темное время суток световозвращающих
элементов.

Велосипедист – полноценный участник
дорожного движения, который обязан неукоснительно  соблюдать ПДД. Правилами
предусмотрено велосипедистам нужно двигаться  по велосипедной дорожке, а при ее
отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая
препятствия   для безопасного движения пешеходов. Пересекать дорогу по
пешеходному переходу дозволяется  только, ведя велосипед рядом с собой.

В наше время дорожно-транспортный травматизм принял характер эпидемии
не только в        России, но и в мировом масштабе.
 Дорожно-транспортные происшествия на сегодняшний день являются одной из ведущих причин гибели и травматизма людей. Ущерб, наносимый
в результате ДТП, имеет не только демографическую и медицинскую направленность; это серьезная проблема
для социально-экономической сферы. По
оценкам экспертов, в мире на дорогах ежегодно
гибнет около 1,2 млн человек, или более 3 тыс. человек ежедневно. Получают травмы от 10 до 50 млн человек, до 20% из них становятся
инвалидами, большинство из которых находится
в трудоспособном возрасте.
В мире эту проблему называют
«террор на дорогах»,
«война на дорогах», «геноцид на дорогах».
 Рост смертельных случаев при ДТП неуклонно растет.
Прогнозы специалистов как в России,
так и за рубежом показывают, что ежегодное число погибающих на дорогах в ближайшие  20 лет увеличится  на 65%, если не будут предприняты решительные меры по предупреждению ДТП и снижению
тяжести их последствий.

По количеству аварий на душу населения Россия уверенно держит первое место в мире.           ДТП — один из самых серьезных
и опас ных факторов окружающей среды, который оставляет
на всю жизнь морально-психологические потрясения
и физические увечья.

Ущерб, наносимый
обществу вследствие ДТП, непоправим.
Они никогда не проходят бесследно, а их последствия не всегда проявляются сразу.

Каждое ДТП может иметь
следующие последствия:

– смерть всех или некоторых
участников ДТП;                                                                                                                 причинение ущерба здоровью
участникам

–                                                                                                                              оплата «больничных листов»;

выплата
пособий и пенсий по инвалидности;                                                                                                            расходы на лечение и лекарства;

– расходы на реабилитацию как участников ДТП,  так и их родственников;

– расходы, связанные
с восстановлением поврежденных транспортных средств;

расходы
на ремонт поврежденных сооружений; психологические травмы участников ДТП или

Тревогу вызывает
рост количества ДТП с особо тяжкими последствиями (ДТП, в которых
погибают 5 и более человек или получают травмы 10 человек и более). ДТП такого рода представляют собой большую социально-экономическую опасность, так как они, как правило,
характеризуются очень высокой
тяжестью последствий. Помимо унесенных и по- калеченных жизней, это еще и огромные
экономические потери. По оценкам аналитиков, ежегодный экономический ущерб от ДПТ в России составляет более 300 млрд руб.

Занимаясь  исследованием, я выяснил, по каким причинам происходят
дорожно-транспортные происшествия? Причиной всех ДТП в нашей стране является незнание
элементарных основ правил дорожного движения, недисциплинированность водителей
и пешеходов, неисправность транспортных средств, игнорирование
световозвращающих элементов.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма,
необходимо  повысить уровень знаний правил дорожного движения, изменить
отношение к существующим правилам, выработать грамотное поведение на
дорогах.                                                                                          
В заключении хотелось бы сказать, следующее, чтобы изменить ситуацию на дорогах, 
нужно каждому участнику дорожного движения понять, что нужно брать ответственность, не только за
себя,  но и за других людей.

Список
использованных источников и литературы.

Правила
дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства
РФ от 23.10.1993 г. с изменением от 10.05.2010 г. Введены в действие с
20.11.2010.

Энцииклопедия
школьника: Чрезвычайные ситуации по  редакцией С.К.Шойгу, Москва 2006г.

Правила дорожного движения – правила жизни

Наша семья очень часто путешествует на автомобиле. Как известно, это самый популярный вид транспорта во всем мире. В наше время уже очень трудно представить себе жизнь без автомобилей и дорог. И, конечно же, невозможно представить себе современное дорожное движение без правил.

Я задумался о том, что в нашей жизни очень много самых разных правил, соблюдение которых считается обязательным. И правила дорожного движения в их числе. Интересно, а можно ли прожить без них, или эти правила действительно одни из самых важных – правила жизни?

Я стал искать ответ на этот вопрос и изучать информацию на эту тему в самых разных источниках: в учебниках, энциклопедиях, в сети Интернет. Вместе с классным руководителем мы решили исследовать этот вопрос и поставили  выяснить,  насколько  важно соблюдение  правил  дорожного движения для безопасности на дорогах.

  • Изучить  историю возникновения правил дорожного движения.
  • Разработать анкету и провести анкетирование среди обучающихся 4 классов.
  • Показать важность правил дорожного движения в нашей жизни .
  • Систематизировать и обобщить  материал, представив его в форме презентации.

– анализ литературы;

– анализ полученных результатов.

При помощи анкетирования и изучения информации в разных источниках, мы изучили историю возникновения правил дорожного движения. На основе проведённого исследования можно сделать следующий  вывод: знание истории возникновения правил дорожного движения повысит интерес к их изучению.

Данный проект направлен на то, чтобы получить дополнительные знания о правилах дорожного  движения,  подчеркнуть их  значимость для человека, заинтересовать обучающихся нашей школы.

На основе моих размышлений по данному вопросу передо мной возник вопрос:  можно ли прожить без правил дорожного движения или эти правила действительно одни из самых важных – правила жизни?

Свою исследовательскую деятельность начали с того, что составили план, в котором было предусмотрено:

►изучить теоретический материал о правилах дорожного движения;

►провести анкетирование среди обучающихся 4  классов;

►ознакомиться с историей появления первых правил дорожного движения;

►посетить Государственную инспекцию безопасности дорожного движения;

►оформить проект в виде презентации;

►познакомить одноклассников с полученным материалом о необходимости соблюдения правил дорожного движения

: предположил, что знание истории возникновения правил дорожного движения повысит интерес к их изучению и поможет сформировать у детей дисциплину и устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Начальным этапом  проекта было посещение  библиотеки, занятий в школьном кружке « Юный инспектор дорожного движения».(Приложение I)

На втором этапе было проведено анкетирование обучающихся четвертых с целью определения уровня знаний об истории появления правил дорожного движения, об отношении обучающихся к этим правилам. Была разработана анкета, включающая в себя четыре  вопроса:

1. Когда появились первые правила дорожного движения?

2. Когда появился первый в мире светофор?

3. Когда появилась первая дорога с асфальтобетонным покрытием?

4. Какие правила, по твоему мнению, самые нужные в жизни?

Нами было опрошено 23 человека. (Приложение II)

12  человек  ответили – 100 лет назад

3 человека – 300 лет назад

6 человек – 50 лет назад

2 человека – 2000 лет назад

Ответили следующим образом:

14  человек сказали – в 1924 году

7 человек – в 1956 году

2 человека – в 1892 году

Когда был задан вопрос:

Были получены следующие результаты:

17  человек ответили – в 1905 году

3 человека – в 1750 году

2 человека – в 1830 году

1 человек – в 1856 году

12 человек – правила здорового образа жизни

8 человек – правила дорожного движения

3 человека – правила поведения

По полученным результатам был сделан вывод и составлены диаграммы.                                       ( Приложение III )

Третьим этапом стало ознакомление с историей появления первых правил дорожного движения.

Четвертым этапом стало посещение Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

На заключительном этапе было проведено сопоставление гипотезы и полученного результата исследования, подведены итоги исследования.

Наша семья очень часто путешествует на автомобиле. Как известно, это самый популярный вид транспорта во всем мире. В наше время уже очень трудно представить себе жизнь без автомобилей и дорог. И, конечно же, невозможно представить себе современное дорожное движение без правил.

Я стал искать ответ на этот вопрос и изучать информацию на эту тему в самых разных источниках: в учебниках, энциклопедиях, в сети Интернет. Обратился за помощью к родителям и классному руководителю. Вместе с классным руководителем мы решили исследовать этот вопрос. Мы выдвинули и предположили, что знание истории возникновения правил дорожного движения повысит интерес к их изучению и поможет сформировать у детей дисциплину и устойчивые навыки безопасного поведения на дороге. Исходя из вышесказанного мы поставили  выяснить,  насколько  важно соблюдение  правил  дорожного движения для безопасности на дорогах.

Многие дети считают, что изучение любых правил занятие достаточно скучное и неинтересное. Но даже правила дорожного движения могут стать очень увлекательными, если заглянуть поглубже в их историю.

С целью определения уровня знаний об истории появления правил дорожного движения, об отношении обучающихся к этим правилам, мы провели анкетирование среди обучающихся четвертых классов. Нами было опрошено 23 человека. (Приложение II)

3 человека – правила поведения (Приложение III)

Оказалось, что ребята знают очень мало об истории появления правил дорожного движения и, к сожалению, не считают эти правила самыми важными в своей жизни. Я считаю, что если ребята узнают больше различных фактов об истории появления правил дорожного движения и поймут, что это может быть очень познавательно и интересно, то они станут больше интересоваться этой темой и относиться к ней с большей важностью.

Четыре года назад мы всей семьей ездили на отдых в Италию. Это очень красивая страна с историей насчитывающей более двух тысяч лет. Именно там я впервые заинтересовался историей правил дорожного движения, потому что, как оказалось, в этой стране правила дорожного движения существовали более 2-х тысяч лет назад.

Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах Рима одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката  проезд частных повозок и колесниц был запрещен. Посетители города должны были передвигаться пешком либо на паланкине, а транспорт парковать за пределами города.(Приложение IV)

Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли проехать к месту назначения.

Во время нашего путешествия по Италии мы побывали на экскурсии в одном из самых знаменитых городов Древнего Рима – Помпеях. На этой экскурсии я узнал много нового и интересного о правилах дорожного движения тех времен.

Первое на что стоило обратить внимание – это дороги. Гордость Римского государства, некоторые из них, проложенные более двух тысяч лет назад, служат в Италии до сих пор. Покрытие улиц в городе выложено из обтесанного крупного камня. На улице была проезжая часть  и тротуары для пешеходов.

Обратите внимание на крупные камни – это весьма интересное римское  изобретение. Камни служили для пешеходов для пересечения улицы в качестве пешеходного перехода. В свою очередь повозки свободно проезжали по улице, колеса проходили между камнями.

Вдоль дороги часто можно было увидеть специальные отверстия сделанные в земле. В эти отверстия вставлялся специальный шест, к которому привязывалась повозка или колесница (аналог современной парковки). (Приложение V) На некоторых улицах города существовало двухстороннее движение, что обозначалось специальными знаками.

На территории современной России первые правила дорожного движения появились намного позже, чем на территории современной Европы. В виду того, что большую часть территории Руси занимали непроходимые леса, роль дорог выполняли реки: все русские города и большая часть сёл располагались по берегам рек. Летом по рекам плавали, зимой ездили на санях. Но постепенно вместе с развитием системы почтового сообщения, развивалась и система российских дорог.

Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния.

Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях. С созданием в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Следует заметить, что государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение.(Приложение VI)

В 1868 году в Лондоне произошло очень важное для дорожного движения событие. Перед зданием Парламента был установлен первый в мире светофор.

В 1886 году была запатентована первая в мире трехколесная повозка с бензиновым двигателем. (Приложение VII) Количество автомобилей росло, а знаки дорожного движения и правила во всех странах были разными.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в основном близки, потому что разработаны на основе международных Конвенций о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968 года. (Приложение VIII)

Из краткого путешествия в прошлое становится понятно, что передвижение людей, с помощью каких бы средств оно ни осуществлялось, нуждается в определенных правилах. В самой большой опасности находятся дети, которые очень часто не прислушиваются к словам взрослых и не хотят соблюдать, установленные ими правила. Из-за чего очень часто попадают в серьезные неприятности.

Еще одним этапом нашей работы стала встреча с инспектором Государственной инспекции безопасности дорожного движения. (Приложение IX) Из беседы с инспектором я выяснил, что главными причинами аварий с участием детей и подростков являются:

– беспечность детей ( не прислушиваются к советам взрослых, перебегают дорогу, не соблюдают правила);

– неумение детей правильно оценить ситуацию на дороге (рассчитать расстояние до движущегося автомобиля, его скорость);

– невнимательность детей.

Незнание основ ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах, отрицательный пример старшего поколения – все это может привести к трагедии на дороге.

А теперь, вернемся к поставленной гипотезе. Во время работы над проектом я понял, что соблюдение правил дорожного движения имеет огромное значение для сохранения жизни, как взрослого, так и ребенка. А для того чтобы ребенок начал соблюдать их как можно раньше, нужно чтобы перед ними был живой пример – то есть их родители, родственники и друзья. А чтобы изучение этих правил не превращалось в скучное и унылое занятие, нужно сделать его более красочным, интересным, с большим количеством интересных фактов и событий, которые так любят дети и так легко запоминают.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения в городе необходимо:

1. Большое внимание необходимо уделить пропаганде соблюдения правил дорожного движения юными гражданами. Во всех образовательных учреждениях организовать системное изучение этих правил  через классные часы, внеклассные занятия, встречи с инспекторами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

3.  В  «День  Знаний» первоклассникам вручать светоотражающие значки в целях безопасности движения на дороге.

4. Отрядам  Юных  инспекторов  движения проводить акции по пропаганде правил дорожного движения. В своей школе мы проводим экскурсии по городу «Юный пешеход», различные конкурсы рисунков на знание дорожных знаков, с первоклассниками рисуем схемы безопасного пути в школу.

Я рассказал своим одноклассникам об истории появления правил дорожного движения и различных интересных событиях и фактах из этой области.  Провел викторину, где обучающиеся назвали правила дорожного движения одними из самых важных правил жизни. А для того, чтобы эти знания закрепились, и интерес к ним не пропал, я как юный инспектор нашей школы подготовил памятки и буклет, чтобы ребятам было легче и интереснее запоминать такой важный для их жизни материал.

Таким образом, с помощью исследования, я доказал, что знание интересных исторических фактов о правилах дорожного движения повышает  интерес к их изучению и помогает формировать у детей дисциплину и устойчивые навыки безопасного поведения на дороге. Поэтому очень важно приучать детей с раннего детства соблюдать эти важные правила красочно и интересно. Чтобы ребенок считал это таким же необходимым как почистить зубы, принять душ, надеть чистую одежду и заправить кровать. И тогда, уже во взрослой жизни, он, не задумываясь, будет пользоваться ремнем безопасности, уступать дорогу пешеходам, соблюдать скоростной режим и все остальные правила дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *