Творческий проект по пдд

ГБДОУ Детский сад № 41 г. Санкт-Петербурга

Педагогический работник ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в детском саду “ПДД” реализует поставленную перед собой цель, сформировать у детей группы основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания дошкольников о правилах дорожного движения и правилах движения пешеходов.

Подробнее о проекте

В рамках педагогического проекта о ПДД в старшей группе детского сада воспитателем были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему “ПДД” содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с дошкольниками и их родителями, позволяющих детям детского сада в игровой форме почувствовать себя полноценным участником дорожного движения и приобрести навыки правильного поведения при переходе дороги и перекрестков.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности:

Творческий проект для учащихся начальных классов “Осторожно! Дорога!”

Руководитель проекта: учитель внеурочной деятельности Гаркушов Сергей Николаевич Цель проекта: Проект «Осторожно! Дорога!» имеет цель создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся начальной школы, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Данный проект предполагает решение следующих задач:

Гипотеза проекта: Исходя из цели и задач, проводимого проекта мы выдвигаем следующую гипотезу: в результате реализации проекта «Правила движения – достойны уважения» у учащихся должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах. Определение проекта: Проект является краткосрочным и рассчитан на 1 месяц. Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся начальной школы. Объектом проекта определены учащиеся начальной школы Условия достижения целей и задач проекта:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Данный проект может быть использован учителями начальных классов для проведения профилактической работы по безопасному поведению учащихся на дороге.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Таким образом значительная часть учащихся и их родителей не имеет сформированной потребности в знании ПДД, не имеют представлений о способах оказания первой медицинской помощи при ДТП. Выше изложенное заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит всё население страны, и на этом этапе социализации личности формируется потребность знания и применения правил дорожного движения. Мы уверены, что педагоги, семья могут и должны выработать общие подходы к решению данной проблемы. Содействовать этому, призван и наш проект

Этапы проекта: I этап – подготовительный На этом этапе идёт разработка задач, целей и гипотезы проекта.

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

5. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

6. Подбор материала и изготовление деталей для разработки макета «Правила дорожного движения».

II – Основной этап работы:

Организация работы с учащимися: Задачи:

III этап – заключительный этап:

• Выступление учащихся начальной школы с мероприятием по ПДД .

• Создание макета по ППД «Правила дорожного движения». Ожидаемые результаты Промежуточные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида «Сказка»

Чистопольского муниципального района РТ

« Дети- дорога-безопасность»

Творческий проект по пдд

Захарова Оксана Олеговна

Чистополь 2017 год

Творческий проект по пдд

«Образование уменьшает число опасностей,

угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин

страха и, давая возможность измерить опасность

и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

К. Д. Ушинский

Тема: «Дети – дорога- безопасность»

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи можно выработать у детей твердые навыки культурного поведения на улице и дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в образовательной деятельности, которая была бы ему интересна и увлекала.

Поэтому вопрос профилактики детского дорожно-транспортного травматизма актуален

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Обучение детей ПДД с дошкольного возраста, постоянно закрепляя их в повседневной деятельности, применение полученных знаний на практике – все это результат уменьшения дорожно-транспортных происшествий, детского травматизма на дорогах.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

воспитатель, родители, дети подготовительной группы (6-7 лет)

С 3 по 7 февраля 2014 года

Воспитать грамотного пешехода.

Умение ориентироваться в дорожных знаках.

Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации

Этапы работы над проектом:

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Лучший пешеход» и т.д.

7. Подбор материала для разработки макета «Наша улица».

План реализации проекта

В ходе реализации проекта «Школа пешеходных наук» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем проведения консультаций. Собрали богатый материал о безопасности.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания детского сада.

Далее планируется участие в республиканском смотре-конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек»

Непосредственно образовательная деятельность «Приключения Незнайки в городе»

Работа с родителями

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 2008.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2009.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2008.

4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2007.

5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009.

7. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М. : Просвещение, 2010.

8. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №5

9. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М., 2007.

11. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2008.

12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3

14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»

15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»

16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., – М., 2007.

17. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АМУРСКИЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Как возникли правила дорожного
движения»

Швецова Галина Владимировна

Курс: IV, группа 142

Преподавание в начальных классах

Безопасность на дороге – забота общая                                           
                            5

Происхождение дорожных знаков                                                                               
8

Возникновение правил дорожного движения                                                           
13

Список использованных источников

Проблема дорожной безопасности возникла не сегодня. По
данным ГИБДД каждые сутки на дорогах России происходит более 430 дорожно-транспортных
происшествии. Ежедневно на дорогах погибает, и получают травмы около 600
человек. Каждый восьмой пострадавший – ребенок или подросток. Около 30%
дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит недалеко от дома.
85% всех ДТП происходит из-за нарушений правил дорожного движения.

Проблема безопасности на улицах и автомобильных
дорогах по-прежнему остается одной из самых острых. В стране проводится большая
работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: изучение с
детьми правил поведения на улице, проводятся уроки пешеходов, конкурсы,
викторины, соревнования, акции по безопасности дорожного движения,  создаются
отряды юных инспекторов движения. Кто придумал правила дорожного движения?
Откуда взялись дорожные знаки? Как люди пришли к тому, что нужны одинаковые
правила для всех? Каким образом люди из разных стран смогли договориться?

Данный проект посвящен истории
происхождения правил дорожного движения и дорожных знаков, а также их важности
в нашей жизни.

Цель проекта – исследовать
историю происхождения дорожных знаков и правил дорожного движения с целью
пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что правила не
ограничивают, а помогают нам в жизни.

Гипотеза: знание ПДД детьми
и их соблюдение с раннего возраста приведет к соблюдению правил во взрослом
возрасте, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить
количество дорожно-транспортных происшествий.

1.      Понять, как влияют ПДД и дорожные
знаки на безопасность дорожного движения.

2.      Исследовать историю возникновения
правил дорожного движения, дорожных знаков и светофоров.

3.      Разобраться, существуют ли
различия в знаках и правилах в разных странах, и сможем ли мы ориентироваться
по нашим знакам во время путешествий за границей.

: дорожно-транспортные происшествия в
нашем городе с участием  детей.

* определить способы сбора и
анализа информации;

* отобрать и изучить необходимую
литературу по теме;

* сформулировать выводы и
предложения

Изучение
особенностей современного дорожно-транспортного травматизма в России
показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных
происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой
тяжестью повреждений. На сегодняшний день Россия имеет один из самых высоких
уровней риска гибели населения в ДТП. Страшнее всего, что страдают и погибают
не только взрослые, но и дети. Несоответствие дорожно-транспортной
инфраструктуры потребностям общества, недостаточная эффективность работы
системы по обеспечению безопасности дорожного движения и очень низкая
дисциплина участников дорожного движения, привела к возникновению острой
проблемы аварийности. Перечисленные факты требуют исследования. Необходимо
установить причины сложившейся проблемы, выявить пути решения по улучшению
сложившейся ситуации.

Безопасность дорожного движения, в первую
очередь, зависит от культуры поведения человека – водителя, пассажира, пешехода
– на дороге.

Я начала внимательнее присматриваться к пешеходам и
водителям на дорогах. Стала замечать, что ПДД нарушают и взрослые, и дети,  и
водители. Причины разные, а страдают от этого люди. Я  приняла  решение
подробно изучить причины нарушений детьми и взрослыми правил дорожного
движения.

Я стала изучать информационные источники,
и проанализировав их, я поняла, что проблема, над которой я работаю актуальна и
ей уделяет внимание наше Правительство.

Обеспечение безопасности движения
пешеходов, особенно детей, является задачей государственной важности, а
проблема безопасности дорожного движения – всемирной проблемой, и это подтверждается
следующими документами:

Президент
Российской Федерации Д. А. Медведев

Начальник ДОБДД МВД
России – главный государственный инспектор

безопасности
дорожного движения РФ генерал-полковник милиции В. Н. Кирьянов

Министр внутренних дел Российской Федерации,

генерал армии Р. Г. Нургалиев

Но вместе с тем ежегодно
в РФ сотни тысяч детей становятся участниками дорожно-транспортных
происшествий, происходит более 23 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в
которых погибают 1,5 тысячи и получают ранения различной степени тяжести почти
24 тысячи детей и подростков до 16 лет. Каждое восьмое ДТП происходит с участием
молодых граждан. При этом более половины (57,8%) пострадавших детей –
пешеходы., причины дорожно-транспортных происшествий разные. Дорожные
происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире.
Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые
и здоровые (до аварии) люди. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),
в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн.
получают травмы.

Эти статистические данные по России меня взволновали, я
решила более подробно познакомиться с документами и мнениями  специалистов по
проблеме безопасности в условиях дорожного движения и доказать актуальность и
важность данной проблемы,                                                                                                                                                                                                                                                  исследовать
причины нарушений правил дорожного движения в нашем городе и узнать, всегда ли
причиной дорожно-транспортного происшествия является несоблюдение человеком
правил дорожного движения?

История ПДД
началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств,
практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные
путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев,
устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы
выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить
скульптуры.

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название
населённого пункта, в который ведёт дорога.

Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система
дорожных указателей возникла в Древнем Риме. Вдоль важнейших дорог римляне
ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от
Римского форума. В центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого
отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Появление дорожных знаков в Европе и России.

В
России повсеместное распространение дорожных указателей началось со времён
Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и
подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием,
куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех
основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на
столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений.
Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую
их видимость в любое время суток.

Современные дорожные знаки.

Первые дорожные знаки в
современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра
системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и,
соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль
был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как
обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама
способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были
довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно
потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были
установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная
дорога».

Дорожный знак с
изображением символа -“Впереди крутой спуск” впервые появился на
горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и
изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки
стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения,
которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций.

Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая
страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой
проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали
«Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией
прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного
движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога»,
«извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой».
Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже,
после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что
характерно, автолюбители на них внимания не обращали.

Несмотря на конвенцию, каждая страна
принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех
знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов,
обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя
знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и
образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри
страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек
попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались
два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята
«Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую
подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному
единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время
одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе
той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов
использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

История дорожных
знаков в России.

В России дорожные знаки
стали появляться в 1911 году. К Международной конвенции по дорогам и моторному
транспорту Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января 1961 года
стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов,
населенных пунктов и дорогам СССР.

Вместе с новыми правилами
были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19,
запрещающих – до 22, указательных – до 10.

Знаки, обозначающие
разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу
предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде
конусообразных стрел.

Многое в этих знаках
непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел
форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него
равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано
«Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках
дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту.

Действующие с 1973г. знаки
привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки
приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10
до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.

Знаки в других
странах.

Сейчас знаки выглядят
практически одинаково в любой стране мира. Где бы мы не путешествовали, мы всегда
сможем узнать основные знаки. Вы это можете видеть на слайдах на примере знака,
обозначающего пешеходный переход.

Это официальная история
происхождения знаков, но существуют и альтернативные, как например на этой
картинке.

Творческий проект по пдд

Помимо общепринятых на дороге можно
увидеть и такие смешные указатели.

Мы узнали об истории появления
дорожных знаков, а теперь исследуем историю возникновения самих правил
дорожного движения.

Возникновение правил
дорожного движения.

Первые попытки упорядочить
дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось
одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили
специально отведенные надзиратели.

В нашей стране Петр Первый
издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором
регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли
сослать на каторгу.

С 1718 года за соблюдение
правил движения начали отвечать полицейские.

Первые правила дорожного
движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование,
чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о
приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от
ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища.

Также, правила предписывали
водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет
вызывать беспокойство у лошадей.

В Англии впереди кaждогo
пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным
флагoм. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм,
что за ним следуeт парoвик. Также,  мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать
лошaдей свисткaми.  Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae
отсутствия на дорогe  лошaдей.

Современные правила
дорожного движения.

Первые правила движения для
автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г.

В 1908 году было придумано
выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение,
показывали направление для водителей и пешеходов.

В 1920 году появились первые
официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее
окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались
многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был
иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было
нельзя.

Современные правила
дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.

Первый светофор появился в
конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он
представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами. Устройство
дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало
членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы. Автором изобретения
был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре
недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского.

Только через полвека – 5
августа 1914 года – в американском городе Кливленде были установлены новые
светофоры. Они переключали красный и зеленый цвет и издавали предупреждающий
звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему
миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров.

Первый трехцветный светофор
появился в 1918 году в Нью-Йорке. Спустя еще какое то время их авторитет
признали автомобилисты Детройта и Мичигана. Авторами «трехглазого» выступили
Уильям Поттс и Джон Харрис.

За океан, в Европу светофор вновь
вернулся лишь к 1922 году. Но не сразу в город, где о нем впервые заговорили –
в Лондон. Светофоры сначала появились во Франции, в Париже, а  затем в
Германии, в городе Гамбург.

А вот первый светофор в
нашей стране заработал 15 января 1930 года в  Москве.

С правилами дорожного
движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов.
Остановимся только на двух из них:

Например, интересно
происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался
для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом.
Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать
заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется
пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и
кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с
французского означаете «кочегар».

Еще одна история связана с
дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух
с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны
дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не
обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал
знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой
причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли
состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить
предупреждение не было.

Как видно из проведенных исследований,
правила и знаки имеют очень древнюю историю и играют очень важную роль в нашей
жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:

1.   Правила дорожного движения и
дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности
для человечества.

2.   Знание и соблюдение правил
дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий.
(Статистика говорит о том, что если бы участники дорожного движения 100%
соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы
на 27%, а погибших на 48%). Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать
правила дорожного движения.

3.   Зная правила и знаки своей
страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.

Викторина о правилах
дорожного движения.

Правильно переходить дорогу,
соблюдая все правила, – это залог безопасности ребенка. Это касается и наземных
и подземных переходов.

Итак, запомним некоторые правила:

•    Не переходите дорогу, если у вас
плохой обзор приближающегося транспорта

•    Если переход неудобный – лучше
дождаться кого-то, кто поможет перейти дорогу

•    Трамваи нужно обходить спереди

•    Троллейбусы и автобусы стоит обходить
сзади

•    Переходить дорогу нужно быстро,
не отвлекаясь

•    Если ребенок, переходя дорогу,
уронил что-то из рук (а это бывает очень часто) – не нужно пытаться вернуться и
забрать эту вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко
держать или отдавать родителям

•    Переходя рельсы, нужно их
переступать, а не ходить по ним.

•    Дорога – не место для игр

Где ведут ступеньки
вниз,                                     Грозно мчат автомобили

Ты спускайся, не
ленись.                                       Как железная река!

Знать обязан
пешеход:                                           Чтоб тебя не раздавили,

(Подземный
переход)                                              Под дорогой словно грот,

Полосатая
лошадка,                                               (Подземный переход)

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный
переход)

Первое, чему  должен
научиться ребенок –  это как переходить дорогу по светофору. Красный, желтый и
зеленый цвета должны пониматься им на уровне подсознания.

Есть на дороге
светофор или его нет, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, а затем
направо. Даже если автомобилей или другого транспорта не видно, НЕЛЬЗЯ
переходить дорогу на красный сигнал светофора. Переходить можно и нужно только
на зеленый свет. Если вы находитесь в компании других людей, попросите их не
нарушать правила перехода дорог.

Один из самых сложных и
опасных моментов, это когда зеленый сигнал показывается и пешеходу и водителю.
Конечно, водитель должен уступить дорогу, но к чему нам этот риск? Нельзя не
оглядываясь переходить дорогу даже на зеленый свет, ведь бывает всякое – у
машин отказывают тормоза, может ехать полиция, скорая помощь или пожарники,
которые будут ехать очень быстро и которым необходимо уступить дорогу и другие
ситуации.

Встало с краю
улицы                                        Три разноцветных круга

В длинном
сапоге                                               Мигают друг за другом.

Чучело
трехглазое                                               Светятся, моргают-

На одной
ноге.                                                     Людям помогают.

Где машины
движутся,                                        (Светофор)

Где сошлись пути,

Людям перейти. (Светофор)

Список используемых источников

1.      Государственный доклад о состоянии
безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

2.      Журнал «Циркуль»: «История дорожных знаков»,
Завьялова Д.

3.      Статья «История дорожных знаков», Вараксин
В.М.

4.      Интернет- ресурс «Signum Plus”     
www.ppdd.ru.

5.     «STOP – газета» за 2004-2010 г

6.      Всеобщая декларация прав человека – М., 2002.
– 124с

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила.

Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий).

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать сценическую выразительность речи.

Предварительная работа: беседа: «Кто поможет нам на дороге?” рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Рядом с детским садом находится дорога и, если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Послушайте загадку и скажите о чем она:

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут (тротуар)

Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится переходить дорогу, для того нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте мы с вами отправимся сегодня на улицу и проверим, все ли правила дорожного движения мы выучили. А на чем лучше всего путешествовать по улицам?

Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.. (автобус)

Встречаем инспектора ГБДД

Ребята, посмотрите, кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто это?

Дети: инспектор дорожного движения.

Воспитатель: наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улице.

зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.

Найди переход и иди спокойно-
Это белых линий ряд на асфальте черном.

Посмотри направо, посмотри на лево
Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Просмотр компьютерной презентации «Безопасность дорожного движения»

Инспектор: (свистит в свисток):

Внимание, внимание!
Глядит в упор на вас трехглазый светофор,
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ!

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения!

Воспитатель: чтобы вы, инспектор, убедились, что наши ребята внимательные на улице я предлагаю поиграть в игру «Внимание, перекресток». Когда наш друг – светофор покажет красный сигнал, мы все будем стоять на перекрестке , когда – желтый – хлопать в ладоши, а когда загорится зеленый – мы дружно пойдем по пешеходным переходам.

Светофор: Молодцы, ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Инспектор: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать о том знаке, который вы собрали.

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети делятся на подгруппы по три человека и собирают разрезные картинки с дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают

А теперь на удивление
Сегодня развлечение!
По правилам движения
Смотрите представление!

На сцене деревья с дорожным знаками на стволах; посредине – пешеходный переход.

Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу.

На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит Ёжик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу».

Ёжик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену.

Надоело в Лукоморье
Всем зверям пешком ходить
И теперь автомобили
Звери вздумали купить.

Припев (может исполнять группа):

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы.

У меня теперь машина,
В автошколу я хожу.
Столько знаков есть дорожных
– Ой боюсь, не разгляжу!

Я окончил автошколу,
Получил уже права, И все правила движенья
Знаю я, как дважды два.
Это – переход.
Это – остановка.
Поворачивай налево,
Ну а здесь – парковка.
(указывает на знаки)

Что же делать, как же быть?
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.

Ну, а мне вчера досталось:
На уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу,
Целых три часа стоял.

Вы слыхали, что барсук
Налетел вчера на сук?
Не увидел знак дорожный,
Ах, какой неосторожный!

Раздаётся «звук аварии» – удар, металлический скрежет.

Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот.
Я баранку верчу,
Еду я, куда хочу!

Погоди, остановись!
Здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда едут осторожно!

Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь кто куда!

Едет по сцене, звери прячутся за деревья.

Ну-ка Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!

Из-за деревьев опасливо выходят звери.

Пешеходов пропускай,
Скорость ты не превышай,
Здесь направо поворот,
Ну а тут – наоборот!

Отправляйся волк, скорей
В автошколу для зверей,
Все как следует учи
И права ты получи.

Звери танцуют возле волка, Ежик забирает у Волка руль, Волк, опустив голову, чешет в затылке.

Мы дорожную науку
будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать,
Чтобы не было у вас
В жизни огорчения –
Строго выполняйте все
Правила движения!

Ежик свистит, все звери «уезжают» за кулисы.

Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!

Герои «уезжают», все дети уходят в группу.

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

– Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
(Стихи рассказывают дети)
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» – он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт:
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного –
Ну, кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
А это что еще за мода –
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.

Воспитатель: Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Этапы реализации проекта о ПДД в ДОУ

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

1. Составление перспективного плана работы.

2. Изучение методической литературы:

3. Проведение предварительной работы:

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задачпроекта через:

Работа с родителями:

4. Заключительный этап

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Результат проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература

Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.

Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.

Две дороги долго шли,
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.

Двух колес ему хватает,
И счастливого пути!

Это что за магазин?
продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.

У строителей в почете,
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит,
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно.
Как бы ни был путь далек.

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.

Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке.

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *