Текст ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
«Дорога — не место для игр». Это самое частое, что ты мог слышать о дороге от своих родителей или учителей в школе. А что еще ты знаешь о дороге? Мы расскажем тебе, что такое дорога и из каких элементов она состоит.
Элементы дороги и их назначение
Основные виды пешеходного перехода
Наземный пешеходный переход — это специальное место для перехода дороги и трамвайных путей. Переходить дорогу по такому переходу надо очень осторожно, потому что он расположен прямо на проезжей части.
Дорожная разметка «Пешеходный переход»
Для безопасного регулирования дорожного движения в некоторых местах сооружают пешеходные переходы либо над проезжей частью (проще говоря: над землёй), либо под проезжей частью (под землёй). И называют их, соответственно, «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход».
Что такое дорога
Дорога — путь сообщения для передвижения людей и транспорта. Довольно скучное определение, не так ли? Можно сказать проще: дорога — это место, по которому можно пройти или проехать. Нельзя сказать, что это всегда асфальтированная полоса, но всегда подготовленная: выровненная, освобождённая от деревьев, кустов, других растений и камней, желательно прямая и широкая.
Первые дороги появились еще в IV тысячелетии до н. э. в городе Ур в древней Месопотамии и использовались для перевозки грузов вьючным или колесным транспортом, передвижения войск и торговых караванов. Уже к 100 году н. э. в Европе и Азии появились первые трансконтинентальные пути, связывающие Запад и Восток целой сетью дорог.
Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
Задача автовладельца – проявить максимальную внимательность при пересечении дорожной зебры. В противном случае можно сбить человека, покалечить или лишить его жизни. Какие правила должен соблюдать водитель? По правилам новой редакции, проезд перехода регламентируется пунктом 14 ПДД.
Виды пешеходных переходов?
Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:
Существует отдельный вид пешеходного перехода, который предусматривает наличие специального островка безопасности. Это вид разметки, движение транспорта по которому запрещено. Располагается она посреди 2-х или 4-х полос движения.
Границы перехода выглядят в виде белых полос или ограничиваются стоп линией и знаком.
Правила проезда наземных пешеходных переходов
Существуют определенные правила, которые определяют очередность проезда через зебру. В зависимости от вида подобного перехода, правила могут различаться, что мы подробно рассказываем на лекциях по ПДД в автошколе.
Регулируемые пешеходные переходы
В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:
У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.
Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.
Нерегулируемые переходы
Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.
Обязанности и права пешеходов
Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.
Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.
Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.
Обязанности водителя
Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов. Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.
Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части от машины, то она имеет право двигаться дальше.
В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»? В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:
Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода. Поэтому его нужно пропускать.
Не допускается также:
За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. Можно. До – за 5 метров, после – без ограничений.
Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать?
Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей. Получить его можно:
При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно. Но это не означает что невозможно.
В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола. В нем описываются все обстоятельства произошедшего, участники, а затем эти материалы передаются в суд. Это значит:
Если у инспектора ДПС имеется соответствующая видеозапись, на которой нарушение зафиксировано, то человек, шедший по «зебре» не нужен. В случае, доказательства весомые, то рекомендуется не тратить время и подписать сразу постановление.
ДТП на пешеходном переходе
Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:
Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.
Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.
Бывает ли вина пешехода
Водитель не всегда виноват в том, что на дороге внезапно появился человек. В данном случае суд встает на защиту обеих сторон и заставляет возмещать ущерб обоюдно. К примеру, если человек выскочил на дорогу, а шофер заметил его в последний момент, то вина ложится на обоих. Пешеход обязан возместить вред, который был нанесен автомобилю, а шофер оплачивает лечение человеку.
Существуют исключения. Если судом будет доказано, что вред, нанесенный пешеходу, произошел не по вине водителя, то возмещать ущерб ему не придется. Кроме того, если автовладелец получит травмы при попытке избежать столкновения, то пешему участнику дорожного движения придется возмещать все самостоятельно – ремонт автомобиля и здоровье водителя. В любом случае, езда через зебру должна быть осторожной, особенно в условиях плохой видимости.
Что делать, если сбил человека?
Существует определенный порядок действий:
Внимание! Не стоит никуда отпускать пострадавшего, даже если с виду с ним все в порядке. Это может быть травматический шок. В такой ситуации, если он настаивает, рекомендуется подвезти его домой или до больницы. Даже если пострадавший ушел, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, иначе это сделает сбежавший человек, что навлечет еще больше проблем на водителя. Звонок будет самым правильным решением.
Текст ГОСТ Р 59610-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы в разных уровнях. Общие требования. Правила размещения
ГОСТ Р 59610-2021
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ
Общие требования. Правила размещения
Automobile roads of general use. Pedestrian crossings at various levels. General requirements. Rules for posting
Дата введения 2021-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью “СПбГАСУ-Дорсервис” (ООО “СПбГАСУ-Дорсервис”)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 “Дорожное хозяйство”
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 августа 2021 г. N 688-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила размещения и общие требования к пешеходным переходам в разных уровнях (надземным и подземным), проектируемым и вновь устраиваемым на автомобильных дорогах общего пользования (далее – дороги), в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов (включая магистральные дороги и улицы по СП 42.13330).
Настоящий стандарт предназначен для применения органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по проектированию, строительству и эксплуатации пешеходных переходов в разных уровнях.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Требования настоящего стандарта не распространяются на надземные пешеходные переходы из модульных конструкций, в том числе временных.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 32955 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33652 (EN 81-70:2018) Лифты. Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ 34682.1 (EN 81-40:2010) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 1. Платформы лестничные и с наклонным перемещением
ГОСТ 34682.2 (EN 81-41:2010) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 2. Платформы с вертикальным перемещением
ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 55556 (ИСО 9386-2:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением
ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 58653-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
ГОСТ Р 59200 Дороги автомобильные общего пользования. Технические правила капитального ремонта, ремонта и содержания мостовых сооружений и водопропускных труб
ГОСТ Р 59202 Дороги автомобильные общего пользования. Технические правила капитального ремонта, ремонта и содержания автодорожных тоннелей
ГОСТ Р 59205 Дороги автомобильные общего пользования. Охрана окружающей среды. Технические требования
ГОСТ Р 59432 Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования
СП 42.13330.2016 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”
СП 59.13330 “СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”
СП 60.13330 “СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха”
СП 76.13330 “СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства”
СП 136.13330 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения
Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 интенсивность пешеходного движения на пешеходном переходе, чел./ч: Количество пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного перехода (суммарное в двух направлениях) за единицу времени.
3.4 надземный пешеходный переход (пешеходный мост): Искусственное надземное дорожное мостовое сооружение, предназначенное для движения пешеходов, возведенное над проезжей частью дороги и путями рельсового транспорта.
3.5 расчетная интенсивность пешеходного движения на пешеходном переходе, чел./ч: Интенсивность пешеходного движения на пешеходном переходе, максимальная по результатам сравнения фактической и прогнозируемой интенсивности пешеходного движения.
4 Общие положения
4.1 Классификация пешеходных переходов в разных уровнях – по ГОСТ 32944.
4.2 Надземные пешеходные переходы проектируют в виде пешеходных мостов над проезжей частью дорог. Они могут быть открытого, полузакрытого (с боковыми стенами) и закрытого типа (с боковыми стенами и крышей) в зависимости от местных и климатических условий.
Этот тип пешеходных переходов может быть применен со встройкой входов в прилегающие здания или в специальные павильоны с оборудованием их лифтами или эскалаторами, с учетом требований ГОСТ 33652, ГОСТ 34682.1, ГОСТ 34682.2, СП 59.13330 и СП 136.13330.
4.3 Для связи пешеходного тоннеля с поверхностью земли необходимо предусмотреть спуски, подразделяемые, в зависимости от глубины заложения тоннеля, рельефа местности, градостроительных решений и интенсивности пешеходных потоков, на: лестничные, пандусные, эскалаторные, лифтовые и комбинированные.
4.4 При проектировании длину ППРУ следует назначать исходя из условия минимальной протяженности пути пешехода от входа до выхода по переходу.
4.5 Подземные пешеходные переходы в виде закрытого или частично раскрытого зала устраивают для связи нескольких улиц друг с другом и с входами в различные здания и сооружения (станции метрополитена и другие виды общественного транспорта, торговые и зрелищные предприятия, автомобильные стоянки и др.).
4.6 При невозможности ограничить заглубление пешеходного тоннеля по 6.5.1 все входы и выходы в подземный пешеходный переход оборудуют лифтами или лифтовыми подъемниками по ГОСТ 33652, ГОСТ 34682.1 и ГОСТ 34682.2.
4.7 Пропуск газопроводов, водопроводов, теплопроводов, водосточных и канализационных коллекторов и сетей высокого напряжения в основаниях, опорах и конструкциях ППРУ запрещен.
4.8 ППРУ устраивают в случаях, предусмотренных ГОСТ 32944-2014 (подраздел 4.5, пункты 6.1.1-6.1.3), а также при соответствующем экономическом обосновании в следующих случаях:
– на площадях и перекрестках с круговым движением транспортных средств, если интенсивность движения конфликтующих потоков транспорта и пешеходов вызывает необходимость введения светофорного регулирования по ГОСТ 32944;
– при пересечении высотных (горные хребты, водоразделы и др. возвышенности) или контурных препятствий (области на земной поверхности, по которым невозможно провести открытую транспортную линию без использования искусственных сооружений);
– в составе транспортных пересечений в разных уровнях;
– на пересечениях с линиями скоростного трамвая и другими видами рельсового транспорта (городская электричка, монорельс и др.);
– при устройстве пешеходных переходов в разных уровнях, предусмотренных СП 42.13330.
4.9 Требования к покрытиям полов ППРУ, лестничных маршей и пандусов – по ГОСТ Р 59432.
4.11 На надземных пешеходных переходах открытого типа, проходящих через трамвайные и троллейбусные контактные сети, над контактной сетью, высота пешеходных удерживающих ограждений по ГОСТ 33128 должна составлять 2,0 м.
4.12 Капитальный ремонт и эксплуатацию ППРУ следует выполнять по ГОСТ Р 59200, ГОСТ Р 59202. Требования к эксплуатационному состоянию ППРУ – по ГОСТ 33220, ГОСТ Р 50597, СП 76.13330.
4.13 Входы в надземные пешеходные переходы должны быть оборудованы навесами по СП 59.13330.
4.14 В пешеходных переходах закрытого типа необходимо обеспечивать вентиляцию согласно СП 60.13330.
5 Правила размещения пешеходных переходов в разных уровнях
5.1 ППРУ следует располагать в соответствии с требованиями ГОСТ 32944, ГОСТ Р 52766, ГОСТ Р 59432.
Подходы к ППРУ должны быть оборудованы тротуарами и пешеходными дорожками по ГОСТ 33150 и ГОСТ Р 52766.
При размещении надземных пешеходных переходов на примыканиях со второстепенными дорогами должно быть обеспечено требуемое расстояние видимости на пересечении по ГОСТ Р 58653-2019 (подразделы 5.1-5.4).
5.2 ППРУ, оборудованные лестницами, пандусами и подъемниками, следует предусматривать с интервалом по СП 42.13330.2016 (пункт 11.29).
5.3 Входы в ППРУ следует располагать относительно ОПМТС таким образом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через переход.
5.4 Входы и выходы в ППРУ допускается располагать по концам пешеходных тоннелей и в промежуточных сечениях, как по направлению надземного или подземного пешеходного перехода, так и перпендикулярно или под углом к его продольной оси. Допускается устройство входов в ППРУ непосредственно на тротуарах с учетом 5.1, 5.3 и 6.5.2, в первых этажах и подвалах зданий или совмещенными с другими подземными сооружениями.
5.5 При размещении ППРУ у существующего ОПМТС ширину посадочной площадки остановочного пункта следует принимать по ГОСТ Р 52766.
5.6 В плане подземные пешеходные переходы рекомендуется располагать перпендикулярно к оси дороги или улицы. Если вблизи от проектируемого перехода находятся ОПМТС и/или пересадочные узлы, то подземный пешеходный переход совмещают со входом в вестибюль станции или располагают на расстоянии не более 100 м от этого входа.
5.7 Подземные пешеходные переходы на магистральных дорогах при наличии местных проездов рекомендуется устраивать только под магистральной дорогой, а при наличии боковых проездов – и под ними. При этом в переходах устраивают дополнительные входы и выходы к ОПМТС на центральных и боковых проездах.
При расположении подземных пешеходных переходов на улицах с трамвайными путями или бульварами, отделенными от застройки боковыми проездами, следует устраивать дополнительные лестнично-пандусные входы – выходы на бульвар и к остановочным площадкам трамвая.
5.8 Подземные пешеходные переходы без лестничных сходов или с неполными сходами устраивают, когда проезжая часть улицы или дороги проходит в насыпи по отношению к застройке и основным тротуарам. Допускается устройство пешеходного тоннеля в насыпи без лестничных сходов при высоте насыпи более 3 м. Для ОПМТС, расположенных вдоль проезжей части на откосе насыпи, должны быть предусмотрены самостоятельные лестничные сходы к такому пешеходному переходу.
6 Основные нормируемые геометрические параметры пешеходных переходов в разных уровнях при проектировании
6.1 Габарит прохода по высоте надземных пешеходных переходов закрытого типа (от пола до низа выступающих конструкций) и высоту пешеходного тоннеля в свету (от пола до низа выступающих конструкций) следует принимать не менее 2,3 м.
6.2 Ширину пешеходной части ППРУ следует принимать из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч. Минимальная ширина пешеходной части подземных пешеходных переходов – 3,00 м, надземных – 2,25 м. Вне населенных пунктов минимальная ширина пешеходной части ППРУ – 3,0 м. Ширина одной полосы – 1,0 м.
6.3 Полу пешеходного перехода следует придавать продольный уклон, не более 40‰ при поперечном уклоне 2‰. Пол пешеходного тоннеля может быть горизонтальным, при этом отвод воды следует обеспечивать за счет продольного водоотводного лотка по ГОСТ 32955 с уклоном от 2 до 5‰, с размещенными в нем водоприемными решетками.
6.4 Подмостовой габарит для пешеходного моста должен быть не менее 5 м по ГОСТ 32944.
6.5 Основные геометрические параметры подземных пешеходных переходов
6.5.1 Глубину заложения пешеходных тоннелей назначают минимально возможной с учетом расположения подземных коммуникаций и особенностей рельефа местности.
Заглубление подземных пешеходных тоннелей (расстояние от проезжей части дороги до верха перекрытия тоннеля) с лестничными спусками должно быть минимальным и не превышать без специального обоснования 3,2 м.
6.5.2 При расположении входа у края проезжей части между внешней гранью парапета и внешней гранью бортового ограждения проезжей части (краем проезжей части) должна быть оставлена полоса безопасности шириной 0,75 м.
В стесненных условиях при соответствующем обосновании в проекте эта ширина может быть уменьшена до 0,5 м.
Во всех случаях, когда это оказывается возможным, вход в подземный пешеходный переход рекомендуется размещать с отступом от края проезжей части на расстоянии от 3,5 до 4,0 м включительно.
При размещении входа в подземный пешеходный переход следует обеспечивать сохранение оставшейся свободной ширины тротуара для пешеходов, не направляющихся в переход, по расчетной интенсивности этого движения, но не менее 3,0 м. Пропускную способность этого участка тротуара (от входа до края проезжей части), с учетом стесненных условий, следует принимать 600 чел./ч на полосу шириной 0,75 м.
В стесненных условиях при реконструкции снижение оставшейся свободной ширины тротуара может быть уменьшено с соответствующим обоснованием исходя из пропускной способности этого участка не более 1000 чел./ч.
7 Правила размещения лестничных сходов и пандусов
7.1 Лестничные, пандусные, а также эскалаторные, лифтовые и комбинированные типы входов в ППРУ должны соответствовать требованиям ГОСТ 32944, ГОСТ Р 59432, СП 59.13330 и СП 136.13330.
7.2 В надземных и подземных пешеходных переходах расположение лестничных сходов, ведущих к остановочной площадке транспорта общего пользования, должно обеспечивать минимальную величину пути пешехода к остановочной площадке.
7.3 Ширину лестниц пешеходных переходов определяют путем деления расчетной интенсивности пешеходного движения для каждого направления на пропускную способность одной полосы, равную 1500 чел./ч. Когда с одной стороны пешеходного перехода проектируют два лестничных схода, для расчета каждой лестницы принимают половину интенсивности пешеходного потока.
7.4 Минимальную ширину двусторонних лестниц (при условии устройства двух лестниц в каждом торце перехода) следует принимать по 2,25 м каждая, лестницы перехода должны иметь уклон не более 1:3. Ширина ступеней – от 0,35 до 0,40 м или кратно этим значениям, шаг подъема – от 0,12 до 0,15 м.
7.5 При необходимости устройства лестниц для подъема и спуска пешеходов из двух и менее ступеней, лестницы для подъема и спуска пешеходов в пешеходных переходах в разных уровнях должны быть заменены пешеходными пандусами.
Минимальная ширина пешеходных пандусов в этом случае аналогична минимальной ширине лестниц.
7.6 Максимальную пропускную способность одной полосы пандусных сходов для определения их ширины в тех случаях, когда они не дублируются лестницами, принимают равной 1750 чел./ч. Ширина пандуса должна быть не менее 2,25 м.
7.7 В подземных пешеходных переходах верхнюю площадку лестничного марша для преграждения поверхностного стока воды с тротуара в переход следует проектировать на 0,06 м выше прилегающего тротуара.
8 Требования безопасности и охрана окружающей среды
8.1 Место проведения работ по устройству, содержанию и ремонту ППРУ должно быть ограждено в соответствии с требованиями национальных, межгосударственных стандартов и схем, согласованных в установленном порядке, и оборудовано необходимыми техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758 и ГОСТ Р 58350.
8.2 Лица, связанные с установкой, содержанием и ремонтом ППРУ, должны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила поведения и выполнения работ на дорогах, применять средства индивидуальной защиты, обеспечивающие их повышенную видимость в условиях проведения работ на дорогах.
8.3 При выполнении работ по устройству, содержанию и ремонту ППРУ необходимо соблюдать требования по защите окружающей среды по ГОСТ Р 59205.
Библиография
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: ФГБУ “РСТ”, 2021
Подземный пешеходный переход
Подземный пешеходный переход – это место для перехода на другую сторону дороги через тоннель под проезжей частью. Такой пешеходный переход считается безопасным, так как переход дороги осуществляется под проезжей частью.
Его обозначают знаком «Подземный пешеходный переход», который указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу под проезжей частью. Его легко запомнить, ведь на нем изображён спускающийся по ступенькам человечек.
Знаки «Подземный пешеходный переход»
Еще пешеходные переходы разделяют на регулируемые пешеходные переходы и нерегулируемые пешеходные переходы.
Надземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход – это место для перехода на другую сторону дороги через пешеходный мост, расположенный над проезжей частью. Такой пешеходный переход считается безопасным, потому что пешеходы переходят по нему дорогу над проезжей частью.
Его обозначают знаком «Надземный пешеходный переход», который устанавливается у входа на переход. Его легко запомнить, ведь на нём изображен поднимающийся по ступенькам человечек.
Знаки «Надземный пешеходный переход»
Правила перехода пешеходами пешеходных переходов
Правила перехода пешеходами пешеходных переходов установлены в Правилах дорожного движения (ПДД).
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметка «зебра», обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (пункт 4.3 ПДД).
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (пункт 4.5 ПДД).
Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) (пункт 4.6 ПДД).
При переходе дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (пункт 4.1 ПДД).
В случае нарушения пешеходом ПДД предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.29 КоАП России. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Правила проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (пункт 14.1 ПДД).
Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость (пункт 14.2 ПДД).
Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (пункт 4.5 ПДД).
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (пункт 14.3 ПДД).
Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (пункт 14.6 ПДД).
Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (пункт 14.4 ПДД).
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам (пункт 24.8 ПДД).
На пешеходных переходах запрещены:
Ответственность за нарушения правил проезда пешеходных переходов
За нарушения ПДД в области дорожного движения сумма штрафа исчисляется в твердой сумме, установленной в соответствующей статье КоАП РФ.
За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения предусмотрена административная ответственность по ст. 12.18 КоАП России и влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей.
Штраф за непропуск пешехода ннарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ст. 12.18 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 %, то есть заплатить не 1,5 тысячи рублей, а всего 750 рублей.
О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.
За остановку или стоянку автомобилей на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним наступает ответственность по ч. 3 ст. 12.19 КоАП России. Предусмотрен штраф – в размере 1 000 рублей.
Подготовлено “Персональные права.ру”
Городские дороги
Дороги этого типа пролегают внутри городов и населенных пунктов, поэтому имеют ограничение по скорости до 60 км/ч. Две противоположные полосы дорожного полотна обычно не отделены физически, как на шоссе или автомагистралях, но разделены визуально — белой прерывистой линией или сплошной белой линией дорожной разметки.
Пешеходный переход – виды, требования к размещению, правила проезда (прохода)
Что такое пешеходный переход
– это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой либо искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.
На дороге переход обозначается знаком «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» представлен в двух основных вариантах. На одном из них (5.19.1) пешеход двигается справа налево, а на другом (5.19.2) – слева направо.
Требования к типам и обустройству пешеходных переходов России закреплены в ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».
Когда пешеходный переход необходим
Необходимость обустройства пешеходного перехода обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении. в каждый из тех же 8 ч.
Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед./ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел./ч. При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее данного показателя пешеходные переходы не устраиваются.
Кроме того, создавать пешеходные переходы в населенных пунктах необходимо, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех ДТП, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии пешеходного перехода.
В этом случае решение об устройстве светофорного объекта принимают владельцы автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.
Виды пешеходных переходов
В зависимости от способа пересечения пешеходами проезжей части дороги, расположения на дороге, уровню пропуска транспорта и пешеходов, пешеходные переходы бывают:
Переходы по наличию островка безопасности бывают:
Регулируемые пешеходные переходы по уровню ликвидации конфликтов подразделяются на:
Места расположения пешеходных переходов
Обозначенные пешеходные переходы не должны располагаться напротив расположенных вблизи проезжей части дверей магазинов, проходных предприятий, калиток школ или иных детских учреждений. Необходимо на их пути устроить ограждение второй группы и повернуть пешеходный поток по тротуару на 20—30 м. предпочтительнее против движения транспорта (смотрите схему ниже).
Не допускается расположение переходов на участках автомобильных дорог и улиц с необеспеченной нормативной видимостью встречного автомобиля на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. В случае невозможности выполнения этих требований скорость движения транспортных средств должна быть ограничена.
В местах, где движение пешеходов происходит по разделительной полосе (бульвару), следует устраивать «Z-образные» (разделенные) переходы посредством устройства пешеходных направляющих ограждений, которые обеспечивают движение пешеходов навстречу движению транспортных потоков
Перспективные методы обустройства наземных переходов
В сложившихся неблагоприятных условиях для движения пешеходов (на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, вблизи детских учреждений и т. п.) возможно введение поэтапного совершенствования организации дорожного движения, включающее в себя:
Что же такое пешеходный переход?
Пешеходный переход – это участок проезжей части или трамвайных путей, который специально выделен и предназначен для безопасного движения пешеходов через дорогу.
Пешеходные переходы появились относительно недавно, всего лишь в 1930-1940 гг (по сравнению с возникновением дорог и транспорта). Они были придуманы англичанами в виде «Зебры», которые мы с тобой хорошо знаем, для повышения безопасности движения на дорогах.
Места для перехода дороги
Пешеходные переходы обозначаются знаками особых предписаний «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» выполнен в виде шагающего по чёрно-белым полоскам человечка. Его запомнить легче всего.
Знаки особых предписаний «Пешеходный переход»
Еще пешеходный переход можно узнать по дорожной разметке, которая указывает место пешеходного перехода через дорогу.
Решение создания бело-жёлтой дорожной разметки было выбрано потому, что данный цвет помогает водителю обратить внимание на то место, где пешеход переходит дорогу.
Далее, давай с тобой посмотрим и узнаем, какие же виды и типы пешеходных переходов мы можем встретить на дорогах.
Из чего состоит дорога
Дорога, несмотря на всю простоту своего устройства, состоит из множества элементов, служащих для разных целей и выполняющих разные задачи.
Проезжая часть
Проезжая часть — это основной элемент дороги. По ней ездят легковые автомобили и тяжелые грузовики, а её ширина определяется в зависимости от предполагаемой интенсивности движения. Например, самыми широкими считаются автомагистрали, а узкими — городские дороги с двумя полосами движения. Проезжая часть всегда используется для двухстороннего движения, только если иное не установлено дорожной разметкой или специальными знаками.
Тротуар
Тротуар предназначен для передвижения пешеходов, поэтому он обязательно отделен от проезжей части бордюром или немного приподнят над дорогой, чтобы не допустить случайного заезда автомобиля в пешеходную зону.
Обочина
На дорогах, где тротуар не нужен, например, на автомагистралях и шоссе, его место занимает обочина, примыкающая к проезжей части, но отделенная от нее сплошной белой линией. Обочина тоже считается пешеходной зоной, а еще по ней могут ездить велосипедисты, а вот автомобилям по ней ездить нельзя, только останавливаться на ней для стоянки.
Разделительная полоса
Разделительная полоса создаётся с помощью специальной дорожной разметки или конструкций, предотвращающих выезд автомобилей на проезжую часть со встречным движением.
Пешеходный переход нужен для того, чтобы пешеходы могли попасть с одной стороны дороги на другую. Самый узнаваемый пешеходный переход — это «зебра» из белых полос, но сейчас из-за увеличения интенсивности дорожного движения пешеходные переходы делают с жёлто-белыми полосами. Благодаря яркой жёлтой краске, нанесённой на асфальт, водитель лучше замечает то место, где пешеходы будут переходить дорогу. Водитель заранее успевает сбросить скорость своего транспортного средства, остановиться и пропустить пешеходов.
Также очень важно знать, что пешеходные переходы обозначаются знаками особых предписаний «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» выполнен в виде шагающего по чёрно-белым полоскам человечка. Его запомнить легче всего.
Знаки особых предписаний «Пешеходный переход»
О разновидностях пешеходных переходов ты узнаешь немного позже в нашей следующей публикации. Следи на нашими статьями в нашей группе ВК и на сайте юид.рф.
Теперь ты знаешь, что такое дорога и из чего она состоит, поэтому не растеряешься ни на уроке по правилам дорожного движения, ни на настоящей дороге.
Для того, чтобы проверить, насколько ты понял пройденный материал данной темы «Элементы дороги и их назначение», мы опубликуем тестовые задания, которые выйдут на этой неделе.
По типу покрытия
Сюда относятся все дороги, о которых мы говорили выше. На них действуют ограничения по скорости и весу транспортных средств или перевозимых грузов, а также другие правила и требования.
Гравийные
Такие дороги не подходят для быстрой езды или перевозки тяжелых грузов. Обычно они строятся для удобного подъезда к предприятиям, частным домам или иным объектам, находящимся вблизи транспортных магистралей и узлов.
Грунтовые
Это такие дороги, которые не строятся специально, а возникают по необходимости, когда нужно проехать из одной точки в другую по кратчайшему маршруту. Они просто накатываются под тяжестью колес, поэтому нередко смываются сильными дождями или пропадают под снегом.
1. Асфальтированные и бетонные 2. Гравийные 3. Грунтовые
Мы рассмотрели основные виды и типы дорог, теперь пора разобраться, из чего они состоят.
По скорости и доступности
Автомагистрали — это широкие дороги, предназначенные для быстро движущегося транспорта (максимально разрешенная скорость — 110 км/ч, если не указано другое). Обычно они спроектированы с четырьмя полосами движения, по две полосы в каждом направлении. На автомагистралях движение непрерывное, поэтому на них нет пересечений железных дорог, светофоров или пешеходных переходов.
Шоссе
Шоссе — двухполосные асфальтированные дороги, которые соединяют небольшие населенные пункты с городами и города с городами. Они проходят через всю страну вдоль и поперек, а попасть на них можно только через транспортные развязки и регулируемые перекрестки.
Места для перехода дороги (пешеходные переходы, знаки обозначения пешеходных переходов)
«На другую сторону дороги переходи по пешеходному переходу». В этой статье мы расскажем тебе об одном из главных помощников пешеходов на дороге –пешеходном переходе, а также разберём его разновидности и какими установленными знаками обозначаются места, предназначенные для безопасного перехода дороги.
Регулируемый пешеходный переход
Регулируемые пешеходные переходы — это пешеходные переходы, которые оборудованы работающим светофором. Чаще всего, регулируемые пешеходные переходы обустраивают на перекрестках.
Регулируемый пешеходный переход
На регулируемых пешеходных переходах пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного или транспортного светофора, а также регулировщика. Помни, что даже если горит зелёный сигнал, переходить дорогу можно только убедившись в том, что автомобили остановились, чтобы уступить тебе дорогу.
Помни, что зелёный сигнал светофора – это не гарантия твоей безопасности. Нужно быть очень внимательным, прислушиваться к звукам и наблюдать за той стороной дороги, откуда идёт движение.
Какие бывают дороги
Как мы уже сказали, дороги бывают не только асфальтированные и городские. Существует более десятка видов и типов дорожных путей, но мы назовем только самые распространенные, по которым ты, скорее всего, уже проезжал или еще обязательно проедешь.
Нерегулируемый пешеходный переход
Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и распространённые, но также самые опасные. На таких переходах не установлены светофоры и водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам.
Нерегулируемый пешеходный переход
Ну, вот ты и познакомился с «Пешеходными переходами». Узнал, для чего они необходимы, на какие виды их подразделяют, как они выглядят и какими знаками обозначаются. На этой неделе ты получишь памятку о правильном безопасном переходе дороги на различных видах пешеходного перехода.
В следующих публикациях мы с тобой продолжим пополнять наши знания в области безопасности дорожного движения, чтобы стать компетентным и образцовым пешеходом. Следи на нашими статьями в группе ВК и на сайте юид.рф.
Кстати, ты уже прошел тест по прошлой теме про дорогу и её элементы? Если нет, скорее переходи по ссылке и проверяй свои знания.
Насколько ты усвоил материал данной темы о местах для перехода дороги, ты сможешь проверить в тестовых заданиях, которые мы опубликуем на этой неделе.