Тесты для классного часа

Классный час «Мои качества»

для учащихся 7-8 классов

Цель: учить детей передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, развивать умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.

Оборудование: компьютер, проектор, таблички с правилами общего разговора, фразами подсказками, знаки для ведущего, фотографии с разными лицами людей.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о человеке и его качествах. «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго

( Слайд №1) Многие философы и психологи считают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. ( Слайд №2) Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где другие грустят, другие сердятся, где остальные улыбаются. Мы с вами попробуем сегодня понять, что же такое человеческие чувства и качества, от чего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей. Нам будет удобнее работать, если в каждой из групп (5-6 человек) мы с вами выберем одного учащегося, который будет озвучивать все, о чем будет говорить группа. Кроме того, в каждой группе нужно избрать человека, который будет руководить дискуссией. А чтобы было удобнее общаться, я предлагаю каждой группе придумать свое название.

Дети придумывают название своей группе, творческий девиз, выбирают спикера и председателя.

Классный руководитель: Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора: (Слайд №3)

Слушай внимательно, не перебивай!

Говорить не заставляем, но и не запрещаем!

Не повторяйся в выступлениях!

Критикуя, не обижай!

Говори точно и только по делу!

Критикуешь – предлагай!

Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!

Классный руководитель: Мы с вами договорились о правилах обсуждения. Итак, начнем с игры «Привет другу». (Слайд №4) (Дети все вместе хлопают сначала по коленям, потом в ладоши, ведущий выставляет вперед большой палец правой руки и называет свое имя, затем большой палец левой руки и имя того, кому шлет привет. Тот в сою очередь поднимает палей правой руки, называет имя, потом палец левой и имя того, кому шлет привет. И так – пока все руки не будут подняты.)

Классный руководитель: А теперь попрошу встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности (сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах). При этом попытайтесь запомнить качества участников этой игры «Встаньте те, кто» с тем, чтобы потом их назвать.

Встаньте те, кто:

Сегодня надел черную обувь;

У кого голубые глаза;

У кого есть братья и сестры;

Кто никогда не опаздывает;

Кто считает себя добрым человеком;

Кто считает себя смелым человеком;

Кто считает себя трудолюбивым человеком;

Кто любит сладкое;

Кто любит животных;

Кто любит рисовать и др.

Классный руководитель: Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Раз мы сегодня говорим о человеческих качествах, я предлагаю записывать все, что мы о них узнаем на этих деревьях познания. Почему их 5? Ученые считают, что все человеческие качества можно разделить на 5 групп-категорий: отношения к людям, к труду, к вещам, характеристики честности и волевые качества. (Слайд №5) На каждом дереве мы будем искать листы с определенными качествами.

(Учащиеся называют чувства боли, радости, удивленья, удовольствия и др.)

Даже о незнакомом человеке мы можем сказать многое, если внимательно посмотрим на него. А что выражают ваши лица? Ваши глаза?

Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции человека мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувство, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его товарищ. Потом вы поменяетесь местами.

Классный руководитель: Теперь давайте поиграем в одну хорошо вам знакомую детскую игру. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его только тогда, когда я называю хорошее, на ваш взгляд, качество. Поймав мяч, вам предстоит объяснить, чем хорошо это качество для человека и окружающих. (Называемые качества записываются на листочки и крепятся к деревьям.)

Классный руководитель:  А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свое детство. Вы знаете очень много сказок. Вот одна из них (читает отрывок из сказки «Золушка»). (Слайд №7) Давайте вспомним, какие качества проявляют герои этой и других сказок.

Каждая группа получает картинки с рисунками героев сказок (Баба-Яга, Иван-царевич, Винни-Пух, Колобок, Буратино и др.) и комплект карточек с человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые присущи их героям и обосновать выбор этих качеств, доказав примерами из сказок. (Слайды №8-9) (Листочки с этими качествами прикрепляются к деревьям.)

Классный руководитель: А теперь попробуем сыграть в другую игру. Каждый из вас получит маленькую роль. Вам предстоит подобрать качества, характерные для этой роли (ведущая раздает карточки, на которых написаны различные противоположные социальные роли: хороший сын – плохой сын, хороший учитель – плохой учитель, хороший пассажир – плохой пассажир, хороший друг – плохой друг, хороший гражданин – плохой гражданин). (Слайд №10)

Классный руководитель:  Следующее задание еще более сложное. До этого мы говорили о других. А сейчас попробуем поговорить друг о друге. Смотрите. У меня есть волшебный стул. Каждый из вас будет по очереди садиться на него, а все остальные – называть его качества. Давайте начнем с хороших – ведь наш стул волшебный. (Слайд №11)

(Проводится игра «Волшебный стул». При этом ребята пользуются теми качествами, которые представлены на деревьях.)

Классный руководитель: Что означает: «Уверен в себе»? (Высказываются желающие.) В психологии «уверен в себе» означает: «Я верю в свои силы и возможности». Подумайте, какие новые возможности появятся у вас, если вы будете более уверены в себе. Например: Если бы я был более уверен, у меня появилась бы возможность лучше отвечать у доски». (Слайды №12-13)

Выпишите предложения, которые имеют к вам отношение.

Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня.

Беспокоюсь о своем будущем.

Многие меня ненавидят.

Боюсь выглядеть глупцом.

Внешний вид других куда лучше, чем мой.

Боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

Моя жизнь бесполезна.

Многие неправильного мнения обо мне.

Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Я не чувствую себя в безопасности.

Я чувствую себя скованным.

Я часто понапрасну волнуюсь.

Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

Большинство людей, по-видимому, более уверены в себе, чем я.

Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупцом.

Классный руководитель: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих ошибок. (Инсценирование сказки учащимися старших классов)(Слайд №14)

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастье он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Вскричал король: «Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

– О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

– Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

– О, мой король, – вскричал солдат, –

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

– А ну, служивый, пропусти

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

– Прости, любезный мой король,

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Гляжу вокруг, едва жива:

– А ну, старуха, пропусти

Вот лето кончилось. Жара

– В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова.

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Классный руководитель: А теперь мы должны с вами заполнить по три карточки: 3 синего цвета и 3 белого. На белых напишите, пожалуйста, свои хорошие качества, а на синих – отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться.

А теперь подумаем, можно ли как-то избавиться от плохих качеств. (Ребята выступают с предложениями). А пока вы думаете, я хочу рассказать вам еще одну историю.

Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (показывает на доску, трансформирует деревья и листья в птиц). Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, которые были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы – человеческие души. Некоторые из них были прекрасными – ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива. Ведь злые помыслы рождают только злые. (Классный руководитель раздает семена детям.) А какие цветы вырастут из ваших семян?

(Классный руководитель предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы и желания, свои качества и главные характеристики.) (Слайды №15-19)

Классный руководитель: Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что каждый из вас понял, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. (Слайд №20)

Презентация Мои качества PPTX / 4.24 Мб

Тесты для классного руководителя

Проверьте знания с помощью онлайн-тестов для классного руководителя. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Для выбора тестов для определенного класса используйте фильтр по классам. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов для классного руководителя и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Классификация профессий. Человек – человек

мекен таануу сабагы. 3- класс. черектик тест. кайталоо.

30.10.2020. Атантаева Назгул Кабатаевна

Анкета

Необходимо заполнить анкетные данные. Все поля обязательны для заполнения

«Охотники за здоровьем»

01.06.2020. Балацкая Наталья Евгеньевна

Контрольный срез знаний по ПДД (5-8 кл

28.05.2020. Зенина Татьяна Сергеевна

Викторина для классного часа «Головоломки»

Тесты для классного часа

Викторина «Головоломки» состоит из разнообразных заданий разной сложности на внимательность, логику и мышление. Решение головоломок способствует развитию интеллекта, памяти и внимания. Отвечать на вопросы будет интересно каждому ученику. Игру можно пройти не только в группе, но и индивидуально: она представлена в виде презентации PowerPoint, которая адаптирована для самостоятельного прохождения. «Головоломки» можно использовать в течение года на тематических занятиях и классных часах.

Распакуйте архив с игрой и запустите презентацию в программе Microsoft PowerPoint. Вкладка «Слайд-шоу» — «С начала».

При загрузке презентации открывается главное меню. Для того чтобы пройти игру или ознакомиться с правилами её прохождения, необходимо навести курсор мыши на нужный вам пункт меню и нажать на левую клавишу.

Тесты для классного часа

Играть можно одному или же разбиться на команды. Если команда ответила правильно, то она может сделать ещё один ход. Если неправильно, то ход переходит к команде соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее другой ответит на все вопросы игры.

После запуска игры откроется первое задание.

Тесты для классного часа

Чтобы узнать ответ, необходимо нажать на кнопку «Узнать ответ».

Для некоторых заданий может понадобится лист бумаги и ручка, чтобы провести промежуточные расчёты.

Тесты для классного часа

Тесты для классного часа

Подборка тестов для классного руководителя 7 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Рефлексия

Тема классного часа: «Вопросы»

«Хороший вопрос — половина ответа»

1. Игра на внимание «Да» и «Нет» (2 мин)

Учитель задает детям различные вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». При этом согласие нужно выражать жестом (утвердительный кивок головы), а несогласие — голосом (произносить «нет»). Затем можно наоборот: «да» произносится, «нет» показывается (поворот головой из стороны в сторону).

Сейчас светит солнце?

Люди ходят пятками назад?

Сейчас урок русского языка?

Рыбы умеют говорить?

Вам нравится сегодняшний день?

2. Беседа о вопросах (3 мин)

— О чем мы поговорим с вами на лаборатории?

— Мы поговорим о вопросах.

—Когда нужно и можно задавать вопросы?

— На вопросы нужно было отвечать в игре, на вопросы вы отвечаете на уроках; желая что-то узнать, человек задает вопросы другим людям, книгам, природе и т. д. Первый вопрос, который мы обсудим, — а что такое «вопрос»?

Справка Вопрос — это предложение, требующее ответа или объяснения.

— Значит, вопросы задают, когда не знают. А вы все знаете?

— Перечислите 5 примеров того, что вы знаете.

— Назовите 5 примеров того, что вы не знаете.

— А можно ли привести примеры того, чего не знает никто на Земле, что еще не изучено? — А можно ли что-то знать и не знать одновременно?

3. Работа в группах (5 мин)

Задание группам — игра «Вопрошайка»: придумать как можно больше вопросов по сюжетной картине.

(Опять двойка — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданная в 1952 году. Хранится в Третьяковской галерее. Написана эта картина была в Москве. Благодаря близости сюжета к реалиям ученической жизни, картина использовалась в школьной программе СССР как образец жанра бытовой живописи (в программе по изобразительному искусству), в программе по русскому языку в разделе “Развитие устной и письменной речи” предполагалось написание сочинения по данной картине.)

Вопросы, ответы на которые «нарисованы» на картине (типа «Сколько человек на картине?» и т. п.) учитываться не будут, так как они слишком легкие, неинтересные.

После подсчета количества вопросов в группах и подведения итогов можно предложить придумать ответы на самые интересные, необычные вопросы.

4. Беседа о классификации вопросов (10 мин)

Учитель предлагает детям составить классификацию вопросов.

Вопросы уточняющие (ответ на них может быть дан словами «да» или «нет»): «Сейчас дождь?»

Вопросы с выбором (содержат в себе ответ, который нужно выбрать): «Сейчас дождь или солнце?»

Вопросы восполняющие (Как? Зачем? Почему? Когда? Где? и т. д.): «Какая сегодня погода?»

— Кроме этого, возможно разделение вопросов на простые и составные. Составной вопрос — такой, в котором содержится 2 или больше простых вопросов, на каждый из которых требуется ответить. Например: «Когда и где состоятся следующие олимпийские игры?». Составной вопрос не всегда обозначает, что на него труднее ответить. Бывают и очень трудные «простые» вопросы.

«— Отвечай — да или нет, — прервала Малыша фрекен Бок. — Твоя мама сказала, что Карлсон должен у нас обедать?

— Я сказала, отвечай — да или нет! На простой вопрос всегда можно ответить «да» или «нет», это нетрудно.

— Представь себе, трудно, — вмешался Карлсон. — Я сейчас задам тебе простой вопрос, и ты сама в этом убедишься. Вот слушай! Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай — да или нет?..

Пауза, вопрос адресован детям

— Да, да, конечно, — убежденно заверил Малыш, которому хотелось помочь фрекен Бок.

Но тут она совсем озверела.

— Жаль, жаль, — сказал Карлсон. — Пьянство к добру не приводит. Силы окончательно покинули фрекен Бок, и она в изнеможении опустилась на стул.

Но Малыш нашел наконец нужный ответ.

— Я-то понимаю, — сказал Карлсон и добавил, повернувшись к фрекен Бок:

Можно предложить задание-шутку:

«В простом вопросе «Вы поедете летом на море с сыном Васей?» один человек сумел увидеть целых шесть вопросов, на которые кратко ответил: «Да. Нет. Нет. Нет. Да. Нет.». Попробуйте предложить вариант развернутого ответа». (Например: «Я полечу осенью в горы с сыном Сережей».)

5. Беседа о правильных (корректных) и неправильных (некорректных) вопросах (5 мин)

Учитель предлагает детям ответить на различные вопросы. После чего формулируются правила, как нужно спрашивать (правила можно записать в тетрадь).

Сколько пусиков шкрябнула Фунечка?

Правило: смысл вопроса должен быть понятен слушателю.

Летают ли крокодилы на Север?

Правило: вопрос не должен содержать в себе ложной информации: крокодилы вообще не умеют летать.

Мальчик уехал к бабушке 15 июля, а приехал обратно 25 июля. Сколько времени он был у бабушки?

Ответ: неизвестно, так как не говорится, сколько он был в дороге.

Правило: если в условии задачи указаны не все данные, которые нужны для получения ответа, то их следует довыяснить. Например, задавая вопросы.

Могут ли машины мыслить? Один считает — «да», другой — «нет». Кто прав? Ответ: оба, так как они могут вкладывать разный смысл в слова «машина» и «мыслить» и соответственно быть правыми в своих рассуждениях.

Правило: прежде чем отвечать, нужно четко определить, о чем идет речь, прийти к общему пониманию смысла рассматриваемых понятий.

6. Игра «Да-нетка» (7-8 мин)

Учитель загадывает какой-либо объект, который нужно отгадать. При этом вопросы детей должны приводить к постепенному сужению круга поиска.

Вариант объяснения игры

«Задумано слово, нужно его отгадать. Вы должны задавать вопросы, на которые я могу отвечать «да» или «нет» (то есть уточняющие).

Учитель на доске рисует круг с множеством точек внутри и комментирует:

Тесты для классного часа

7. Подведение итогов урока

Желательно еще раз подчеркнуть значение правильных и вовремя заданных вопросов, можно на примере анекдота

Надеюсь, после нашей лаборатории у вас останется меньше вопросов о вопросах! Удачи и держите символ нашей лаборатории – вопросительный знак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *