Темы по правилам дорожного движения 4 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

«Азбука безопасности на дороге»

Темы по правилам дорожного движения 4 класс

Учитель начальных классов

Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

-закрепление знания дорожных знаков и их значения;

-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни

умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

спользовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий, осознание важности познавательной информации.

умение работать в группе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, о чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не гам, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: —

Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза,

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Где ты ходить привык,

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик — постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

1.Как вы думаете, какова тема нашего урока? 2.Для чего нужно знать правила дорожного движения? Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Наш урок сегодня пройдет в необычной форме, в форме игры. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).

Сегодня играют две команды, представляю команду «Зеленые», команду «Красные». Прежде, чем начать наше соревнование, проведем небольшую разминку.

– Скажите пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти

: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом

Учитель: Первый конкурс – «Викторина».

Сейчас я по очереди буду задавать вопрос каждой из команд. Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников.

Вопросы для команды «Зеленые»1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 2. Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? 4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус? 5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Красные»1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 2. Где можно кататься на велосипедах, роликах? 3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? 4. Где нужно стоять в ожидании автобуса? 5. Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

Второй конкурс –

У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный! (Дети поднимают кружки)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

дороге всем ребятам

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет. (Дети поднимают красные кружки)

Если он горит

Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт».

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети поднимают желтые кружки)

В середине свет».

А за ним зеленый свет (Дети поднимают зеленые кружки)

: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!».

Коли выполнишь без спора

Попадешь домой и в

Ты, конечно, очень скоро!

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)

Третий конкурс – Игра “Разрешается – запрещается”.

Конкурс четыре – «Загадки о знаках».

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный! (подземный переход)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети)

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (движение велосипедов запрещено)

Знак имеет форму круга,

Обведён он в красный цвет.

Значит, он сигналит строго,

Значит, здесь проезда нет. (Знак «Движение запрещено»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь оставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

Я приятель пешеходу,

Я – водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

В дождь и в ясную погоду  Здесь не ходят пешеходы.  Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)

Конкурс пять – Игра “Составь знак”

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Чья команда выполнит задание быстрее, получит балл.

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, со всеми заданиями. Чтоб ь не оказаться в опасности на , нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения, узнали что-то новое для себя, и теперь для вас станут с этими знаниями безопасными.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Нарисуйте знак «Пешеходная дорожка», если не понравилось, знак «движение пешеходов запрещено» (На столах у детей лежат заготовки, на которых нужно нарисовать тои или иной знак. Затем знаки вывешиваются на доску

Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:

1. Правила дорожного движения. М, 2011г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.

3. https://infourok.ru/urok-igra-po-pdd-2995643.html

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Программа по ПДД

«Дети и дорога»

Ежегодно в нашей стране в дорожно – транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок!

В настоящее время из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Следует воспитывать у обучающихся неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Программа «Дети и дорога» составлена для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

При составлении программы учтены рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся. Каждое занятие по программе «Дети и дорога» помогает обучающимся успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Знакомство с историей правил дорожного движения.

Развитие дорожной грамотности детей.

Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Данная программа разработана на основе и в соответствии с программой

Минобразования РФ и МЧС РФ «Основы безопасности жизнедеятельности», рекомендациями ГИБДД.

Данная программа определяет систему воспитания культуры поведения обучающихся на дорогах и улицах.

Реализация программы будет способствовать повышению статуса патриотического воспитания, координации и взаимодействию всех организаций, участвующих в патриотическом воспитании.

Сроки реализации программыУчебный год

Ожидаемые результаты программыРеализация программы предполагает создание системы воспитания в культуры поведения обучающихся на дорогах и улицах, что будет способствовать созданию условий для формирования мотивационно -поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 1 классов

№Тема занятияМатериал к занятиям

1Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Беседа инспектора ГИБДДсентябрьГород, в котором мы живем. Улицы, домашний адрес, местонахождение школы

2Дорога в школу. Что такое безопасность. Безопасность на улице.сентябрьТвой ежедневный маршрут движения. Составление карты – схемы «Дом-школа-дом». Путь в школу. Как правильно переходить улицу.

3Пассажиры и дорогаоктябрьУлица. Тротуар. Проезжая часть. Зебра. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте.

4Знакомство с дорожными знаками.Инструктаж по безопасному движению во время осенних каникул.октябрьДорожная азбука: пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено.

5«В гости к светофору». Сигналы регулировщика дорожного движенияноябрьИстория возникновения светофора. Для чего нужен светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором? Виды светофоров. Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый.

6Движение пешеходов по улицам и дорогамдекабрьОбщие правила перехода улиц и дорог. Сигналы (жесты) регулировщика

7Основные понятия и термины ПДДдекабрьУчастник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, переезд, транспортное средство, велосипед.

8Что такое ДТП? Беседа водителя автомобиля или автобуса.январьПричины возникновения ДТП: невыполнение пешеходами правил дорожного движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.

9Мы – пассажирыянварьОбщие обязанности пассажиров. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге. Правила посадки и высадки, поведение в общественном транспорте. Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус

10Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая дорога!февральОпасность игры у дороги

12Мой друг велосипедмартИстория появления велосипедов. Его устройство. Правила движения на велосипеде. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.

13Правила поведения в транспортемартБезопасные места для детей. Знакомство с транспортом города

14Игра-викторина «Это нужно знать»апрель

15Водители, пешеходы, автомобили. Беседа инспектора ГИБДДапрельОпасность перехода перед близко идущим транспортом. Правила перехода дороги после выхода из автобуса или троллейбуса

16Экскурсия по микрорайону «Соблюдаем ПДД»май

17Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.майОбсуждение поведения учащихся, нарушивших ПДД. Повторение изученного за год. Проведение игр, викторин по ПДД

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 2 классов

1Безопасный путь в школу. Как правильно переходить улицу.сентябрьРазбор конкретного маршрута. Наш путь в школу

2Повторяем дорожные знакисентябрьПешеходный переход, въезд запрещен, пешеходная дорожка, дети, движение пешеходов запрещено. Значение их.

3Дорожные знаки (игра-викторина)октябрьРассказать, показать или нарисовать дорожные знаки.

4Осенние дороги. Инструктаж о безопасном движении во время осенних каникул.октябрьЛужи, грязь – препятствие дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью.

5«Что такое ДТП?»ноябрьПричина возникновения ДТП. Разбор ДТП. Случаи.

6Дорога и ее составляющие частидекабрьПроезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка

7Светофор и его сигналы. Перекрестки и их видыдекабрьЕсли на улице нет светофора

8Практическое занятие. Мы переходим улицу. Движение по группамянварьНерегулируемый перекресток

9Тормозной путь транспорта. Тормозное расстояние.январьДороги, затрудняющие дорожное движение (тающий снег, гололед, туман, дождь, лужи, грязь, плохая видимость).

10Мы – пассажиры. Правила поведения в транспортефевральОбязанности пассажиров на всех видах транспортных средств. Где ожидать транспортное средство? Как обходить стоящий автобус?

11Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда.февраль

12Общественный транспорт, посадка, высадка пассажиров. Поездка на автобусе и троллейбусе.мартКакие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Права пешеходов при высадке из общественного транспорта.

13Обязанности пешеходовмартОтветственность пешеходов за нарушение ПДД

14Разметка улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение на дороге.апрельДорожная разметка. Весенние дороги, особенности весенних погодных условий.

15Экскурсия по микрорайону школы.апрельВыполнение ПДД при переходе улиц и дорог. Практическое занятие.

16Виды транспортных средств и их значение.майПравила пользования транспортным средством. Транспортные средства общего пользования.

17Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникуламимайПовторение изученного за год. Проведение игр, викторин по ПДД

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 3 классов

1Безопасный путь школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочинам.сентябрьПримеры о последствиях нарушений ПДД. Скорость движения транспорта в городе.

2Основные правила поведения учащихся на улице и дорогесентябрьДисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми

3Практическое занятие. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.октябрьЭкскурсия по городу. Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся. Где и как правильно перейти улицу? Порядок движения учащихся группами по тротуарам, обочине дороги, пешеходном переходе.

4Пешеходные переходы. Инструктаж по безопасному движению во время осенних каникул.октябрьПешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним движением и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

5Дорожно-транспортные происшествия. Статистика ДТП (по материалам ГИБДД)ноябрьВиды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтобы не произошло несчастье.

6Транспорт, его движение при переходах к школедекабрьВиды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Тормозной путь транспортных средств.

7Железнодорожный поезд. Правила перехода и переездадекабрь

8Где можно и где нельзя игратьянварьОпасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

9ИДН – искусственная дорожная неровность. Работа сотрудников ГИБДДянварьЛежачий полицейский

10Пешеход на загородной дорогефевраль

11Дорога глазами водителей. Предупредительные сигналы водителяфевральДорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

12Урок – тест «ПДД»март

13Остановки маршрутных транспортных средствмарт

14Регулируемые перекрестки. Светофор. Виды перекрестков. Конкурс рисунковапрельПравила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Примеры ДТП с детьми на регулируемых переходах. Анализ причин их возникновения

15Игра-викторина «Знаешь ли ты ПДД?»апрель

16Обязанности водителей, пешеходов и пассажировмай

17Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникуламимайПросмотр диафильмов, видеофильмов, слайдов по ПДД. Презентаций. Подведение итогов

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 4 классов

1Наш путь в школу. Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходовсентябрьРазбор конкретных случаев ДТП, их причины

3Элементы улиц и дорог. Предупредительные сигналыоктябрьДорога, её составляющие части – проезжая часть, обочина, кювет, пешеходные и велосипедные дорожки. Дорожная разметка. Дорожные знаки, перекрестки, сигналы светофора и регулировщика

4Практическое занятие. Движение учащихся по группам и в колонне.октябрьПерекрестки и их виды

5Поездка на автобусе и троллейбусеноябрьПравила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную или троллейбусную остановку.

6Дорожные знаки и их группыдекабрьИстория возникновения и развития дорожных знаков

7Виды транспортных средств. Городской транспорт – угроза безопасности человека.декабрьНерегулируемые перекрестки

8Опасные ситуации на дорогахянварьСкрытые опасности на дороге

9Тормозной путь. Тормозное расстояниеянварьСкорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. Может ли машина сразу остановиться

10Игра «Веселый перекресток»февраль

11Регулировщик и его сигналыфевральДля чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

12Ты – велосипедист. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами. Тест «ПДД» (проверка знаний по ПДД)мартОбщее устройство велосипеда, типичные неисправности и их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры ДТП с детьми. Анализ причин их возникновения

13Труд водителямартРабота водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса.

14Поездка за городапрельДвижение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Ж/д переезды, их виды. Правила перехода через ж/д переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума)

15Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналамиапрельСпециальные автомобили: пожарные машины, полиции, скрой медицинской помощи, аварийные. Преимущественное право проезда специальных автомобилей

16Общие требования к водителям, пешеходам, пассажираммай

17Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникуламимайПросмотр диафильмов, видеофильмов, слайдов по ПДД, презентаций. Подведение итогов

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 5 классов

1Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходовсентябрьАвтомобильное движение в городе. Пешеход на улицах города

2Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.сентябрьОпасность в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть.

3Причины дорожно-транспортных происшествий. Статистика ДДТТоктябрьНевыполнение пешеходами правил дорожного движения. Недисциплинированность на улице и в транспорте.

4Наш город. История советских и российских автомобилейоктябрь

5Дорожные знаки и дорожная разметка. Конкурс рисунков «Автомобиль, мопед, мотоцикл, велосипед»ноябрьЗначение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, её значение и виды.

6Остановочный путь и скорость движениядекабрьСкорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. Может ли машина сразу остановиться

7Пешеходные переходыдекабрьПравила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры ДТП с детьми. Анализ причин их возникновения.

8Поездка на автобусе и троллейбусеВикторина по знанию дорожных знаков.январьПравила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную или троллейбусную остановку.

9Мероприятия по повышению безопасности движения транспорта и пешеходов.январьИгра-викторина «Что? Где? Когда?», песни, стихи.

10Викторина по ПДД. Сценки на тему ПДДфевраль

11На железной дорогефевральПоведение школьников в близи ж/д путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды.

12Движение пешеходов за городоммартДвижение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Ж/д переезды, их виды. Правила перехода через ж/д переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума)

13ТранспортмартИнтенсивность и скорость движения городского транспорта. Безопасный переход дороги. Как обойти стоящий транспорт.

14Дорога глазами водителей. Предупредительные сигналы водителя. Правила перевозки пассажировапрельДорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

15Культура поведенияапрельОтветственность за нарушения ПДД. Ребячество. Неправильное понимание геройства.

16Государственная инспекция безопасности дорожного движения.майЗадачи, решаемые ГИБДД

17Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникуламимайИгра-соревнование по ПДД. Просмотр презентаций. Подведение итогов.

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 6 классов

1Основные понятия и термины ПДД. История служб ГАИ и ГИБДДсентябрьУчастник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, ж/д переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.

2Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.сентябрьКультура дорожного движения. Взаимная вежливость участников дорожного движения.

3Что такое дорожно-транспортное происшествие.октябрьПричины возникновения ДТП, статистика происшествий по вине пешеходов. Случаи из жизни.

4Безопасность пешеходов. Влияние погодных условий на движение автомобиляоктябрьИнтенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, стадион.

5Движение учащихся группами и в колонне. Нерегулируемые перекресткиноябрь

6Виды транспортных средствдекабрьОборудование автомобилей спец. приборами. Спец. автомобили: пожарная, полиции, скорой мед. помощи, аварийные. Звуковые сигналы.

7Подготовка праздника «Светофор -наш друг» (для учащихся младших классов)декабрь

8Дорожные знаки и дорожная разметкаянварь

9Транспорт и дети во двореянварьМеры предупреждения дорожно-транспортного травматизма во дворах жилого сектора

10Правила пользования транспортом. Остановки транспортных средствфевральПеревозка людей в автомобилях, грузовых автомашинах. Меры предосторожности, скорость движения.

11Наши верные друзья. Работа сотрудников ГИБДДфевральТехнические средства регулирования дорожного движения. Дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды. ИДН – искусственная дорожная неровность (лежачий полицейский). Светофоры и их виды

12Ты – велосипедистмартОбщее устройство велосипеда, типичные неисправности и их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры ДТП с детьми. Анализ причин их возникновения

13Труд водителя.мартРабота водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса.

14Обязанности водителей, пассажиров, пешеходовапрель

15Основной принцип безопасности пешеходовапрельОбзор дороги. Предметы, мешающие видеть обстановку на дороге. Скрытые движущиеся автомобили. Отвлечение внимания.

16Знаем ли мы ПДД. ВикторинамайПричины ДТП с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 7 классов

1Основные понятия и термины ПДД. Отряд ЮИД. Роль отрядов в решении вопросов предупреждения детского дорожного травматизма.сентябрьУчастник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, ж/д переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.

2Причины ДТП. Поведение учащихся при ДТП.сентябрьРост числа транспортных средств в городе, районе, стране. (По материалам ГИБДД). Причины ДТП и меры их предупреждения. Тяжесть травм

3История создания средств организации дорожного движения.октябрьСветофор, жезл для регулирования движения. Дорожные знаки. Дорожная разметка.

4Движение пешеходов по улицам и дорогамоктябрьИзучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП

5Остановочный путь транспортных средствноябрь

6Дорожные знаки их назначениедекабрь7 групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков.

7Ответственность за нарушение ПДД. ГИБДДдекабрьПравовая ответственность – административное законодательство. Плата за совершение нарушений – здоровье и человеческая жизнь.

8Специальное оборудование автотранспортаянварьОсветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств

9Общественный транспортянварьПравила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта.

10На железной дорогефевральОпасности, возникающие при движении пешеходов вдоль ж/д полотна. Сигналы дежурного или светофора, находящихся на ж/д переезде. Правила перехода и переезда через ж/д пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, игр вблизи ж/д путей.

11Оказание пострадавшим при ДТП первой доврачебной помощи. Практическое занятиефевральВызов «Скорой помощи». Аптечка, ее состав и назначение. Наложение жгута, повязки.

12Я – водитель.мартДействия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Выработка правильного поведения на улицах. Умение предвидеть возникновение опасности

13Езда на велосипеде. Что запрещено велосипедистумартОсмотр велосипеда перед выездом. Экипировка велосипеда. Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением родителей. Места для движения на велосипеде. Возрастной ценз на право управления велосипедами при движении по дорогам. ДТП с велосипедистами и меры по их предупреждению

14Участие школьников в пропаганде ПДДапрельОрганизация утренников для младших школьников по теме «Безопасность движения». Использование стенной печати, школьного радио для пропаганды ПДД. Участие в работе отряда юных инспекторов движения (ЮИД) и патрулирование у школ перед занятиями и после их окончания

15Правила перевозки пассажировапрельНа автомобиле, велосипеде, мопеде.

16Культура дорожного движения. Статистика ДДТТмайПДД – составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни.

17Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникуламимайПодведение итогов (тестирование)

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 8 классов

1История возникновения ПДДсентябрь

2Единые правила движения по улицам городасентябрь

3ДТП и их последствияоктябрьТяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия – повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность.

4История создания автомобиля, велосипедаоктябрьИсторическая хроника изобретения автомобиля, велосипеда. Изменение этих видов транспорта, их новые модификации, использование автомобиля, велосипеда в сегодняшнее время.

5Оказание первой помощи при ДТППрактическое занятие.ноябрьВызов «Скорой помощи». Аптечка, ее состав и назначение. Наложение жгута, повязки.

6Виды транспортных средств. Движение транспортных средств.декабрьВоздействие транспорта на экологию (почву, растительность, здоровье человека.) Скорость, дистанция между автомобилями, осветительные приборы.

7Труд водителядекабрьРабота водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса.

8Правила пользования транспортом. Остановка транспортных средствянварь

9Остановочный путь транспортных средствянварьВремя, необходимое для остановки транспортного средства. Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

10Назначение дорожной разметкифевральЕё роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка

11На сельских дорогах (загородных)февральСельский транспорт. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные с/х машины. Гужевой транспорт. Прогон животных

12Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналамимартПредупредительные сигналы

13Конкурс на лучшую разработку беседы по ПДД для учащихся начальной школымарт

14Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДДапрельПредотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водители, пешеходы, пассажиры. Навыки безопасного поведения на дороге.

15Проверка знаний дорожного движения. ТестыапрельРазбор тестирования

16Техническое состояние мопеда, велосипедамайУстройство велосипеда. Неисправности и их устранение. Возрастной ценз на право управления велосипедом и мопедом с подвесным двигателем

17Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникуламимайПовторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городах и за городом

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 9 классов

1Мы – пешеходы. Элементы дорог и улиц. История создания автомобиля. Роль автомобильного транспортасентябрьИсторическая хроника изобретения автомобиля, велосипеда. Использование автомобиля в сегодняшнее время.

2Опасные ситуации по вине водителей. Опасные ситуации по вине пешеходовоктябрьРост автомобильного парка и объема грузопассажирских перевозок. Увеличение протяженности автомобильных дорог

3Опасные ситуации, возникающие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. Автомобильный транспорт.ноябрьЛегковой, грузовой, специальный транспорт – средство передвижение. Ремонт и техническое обслуживание ТС. Государственный технический осмотр

4Правила перевозки на общественном и личном транспорте. Вандализм на дорогах и транспортедекабрьСколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждения для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность.

5Правила движения по железнодорожному переезду пешеходов и транспорта.январьОпасность, возникающая при движении пешеходов вдоль ж/д полотна. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, игр в близи ж/д путей.

6Оказание первой медицинской помощифевральВызов «скорой», наложение жгута, повязок. Создание буклета «Первая помощь при ДТП» для учащихся 5-8 классов или «Помни, пешеход» для учащихся начальных классов.

7Тормозной путь. Опасность на пешеходном переходемартЗависимость тормозного и остановочного пути от состояния покрытия, тормозных систем, скорости движения и массы транспортного средства.

8Назначение знаков. Дорожная этикамартНазначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на ТС

9Правила движения для велосипедиста, мопедиста, мотоциклистаапрельПравила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. Использование мотошлема во время езды на мотоцикле

10Итоговое занятие. Ответственность за нарушение ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникуламимай

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 10 классов

1Мы – пешеходы. Элементы дорог и улиц. Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина.сентябрьПовышение культуры транспортного поведения – источник снижения опасности на дорогах России

2Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналовоктябрь

3Дорожные знаки и дорожная разметканоябрьПредупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки дополнительной информации. Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Ж/д переезд со шлагбаумом», «Ж/д переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса.

4ГИБДДдекабрьГосударственная инспекция безопасности дорожного движения. Мужская профессия. Романтика и будни

5Подготовка водительских кадров. Встреча с инструктором январьУсловия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Физические требования к современному водителю. Воспитание грамотных участников движения.

6Первая медицинская помощь при ДТП. Причины ДТПфевраль

7Правила поведения при пожаре в общественном транспортемарт

8Первые навыки управления мото-авто- транспортом. Правила перевозки пассажировмарт

9Использование стенной печати для пропаганды ПДДапрель

10Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникуламимайОтветственность за нарушение ПДД.

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 11 классов

1Мы – пешеходы. Перекрестки и их виды. Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движениясентябрь

2Обязанности водителей и пешеходов, пассажиров.октябрьУсловия и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред

3Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения. Правила перевозки пассажировноябрь

4Опознавательные знаки транспортных средств. Применение специальных сигналовдекабрь

5ДТП. Их причины и последствияянварь

7Закон РФ «О безопасности дорожного движения». Административная и уголовная ответственность за нарушение ПДДмарт

8Автомобиль. Его технические данные. Мото-авто-транспорт. Значение автомобильного транспорта для экономики странымарт

9Правила пользования железнодорожным транспортом. Ж/д переездапрель

10Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.майОтветственность за нарушение ПДД

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков правил дорожного движения» в 4 классе

Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи: Расширить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Личностный: Осознают важность знания ПДД и их соблюдения.

Метапредметный: проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД(высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе );познавательные УУД(формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД(анализируют, обобщают).

Предметный: демонстрируют знание правил дорожного движения и умение применять их в жизни; знают сигналы светофора и знаки дорожного движения.

Оборудование: карточки с числами от 1 до 30, 3 круга: красный, жёлтый, зелёный; дорожные знаки.

Ход классного часа

Организационный момент. Минутка создания хорошего настроения ( в парах).  Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

– Желаю (большой)

– Успеха (указательный)

– Большого (средний)

– Во всём (безымянный)

– И везде (мизинец)

– Здравствуй! (вся ладошка)

Сообщение темы и целей классного часа

(Ученик читает стихотворение)

Идёт по улице один

– На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

– Мне наплевать на красный свет! –

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

– Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза –

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» –

Ушёл бы постовой с поста?

Произошли бы вмиг!

Машины – прямо на трамвай,

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр!

– Какая же тема нашего классного часа?

– С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

– Приветствую вас в клубе знатоков дорожного движения.

Работа по теме мероприятия

– Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

Помни, Петя, Толя, Сева,

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

Конкурс- экзамен “Знаете ли вы?”

Каждый ученик берёт карточку с номером вопроса, ведущий зачитывает вопрос, ученик отвечает на него.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

– Отгадайте загадки.

– А сейчас послушайте интересные факты.

(Подготовленное сообщение учеников)

• Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для экипажей и повозок.

• Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году (угол Петровки и Кузнецкого моста).

• В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.

• Первые предупреждающие знаки: «Перекресток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога» появились в 1926 году.

• «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

• До конца XIX века на Руси ямщиками называли возниц, кучеров на почтовом тракте.

• Лошадиными силами измеряют силу двигателя автомобиля.

Игра «Перейди улицу»

(Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу.)

Конкурс «Дорожная академия»

– Определите знак по описанию.

Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Если ты устал в дороге, Если ехать далеко, Отдохни шофер немного, Место здесь отведено. (Место отдыха)

На дороге знак стоит Строгим тоном говорит Сюда машинам не подъехать Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать? Нужно срочно позвонить, Должен знать и ты, и он В этом месте (Телефон)

Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах. (Жилая зона)

– Найдите лишний знак. Работаем в группах. Среди нескольких знаков, лежащих перед вами, нужно найти лишний, сказать, как он называется и к какой группе знаков относится.

– Сложите знак.(Работа в парах)

Каждой паре предлагается собрать из разрезной мозаики дорожный знак и определить, к какому типу знаков он относится и что обозначает.

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте) Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс) Приглашает нас идти! (шагаем на месте). – Вы, машины, не спешите, (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

– Сегодня у нас в гостях инспектор пропаганды ГИБДД старший лейтенант полиции Ольга Николаевна Лозовская. (Выступление сотрудника полиции, просмотр ролика, вопросы детей)

Мы частушки вам споем,  Вы нам помогайте,  Если чуточку соврем,  Вы нас не ругайте.

К переходу шли мы с Сеней,  Посмотрели мы налево,  Хорошо, что посмотрели,  А иначе б здесь не пели!

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе,ближе.

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поём.

Ехал Ваня на мопеде,  Не смотрел, кто рядом едет,  Лечит Ваня перелом,  Сдан мопед в металлолом.

Шел Никита как-то в школу,  Пил из горла пепси-колу,  Не смотрел он на машины,  А сейчас он носит шину.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня,

И не место для бесед.

– Вы, ребята молодцы! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Игра «Да или нет»

Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Темы по правилам дорожного движения 4 класс

Темы по правилам дорожного движения 4 класс

Темы по правилам дорожного движения 4 класс

ЗНАКИ СЕРВИСА (Рисунок_4)

Темы по правилам дорожного движения 4 класс

Темы по правилам дорожного движения 4 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *