Тематическое правило

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»

на неделю в подготовительной группе

«Правила дорожные детям знать положено»

С. В. Липнягова

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Познакомились с устройством улицы, знают  правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

Сформированы знания о дорожных знаках. Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно – указательными.

правила культурного поведения на улице и в транспорте.

Могут предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

: Развлечение «Незнайка на улице»

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

нформирование родителей о ходе образовательного процесса.

Пополнение РППС игрушками, книгами по теме недели, принесенными детьми из дома.

Сходить с ребенком на перекресток и рассказать о  правилах  перехода проезжей части.

Почитать художественную литературу по теме.

Развивающая предметно пространственная среда (для самостоятельной деятельности детей)

С. Михалков «Моя улица»

А. Иванов «Как неразлучные друзья

Н. Носов «Автомобиль»

Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара»

В. Семерин «Разрешается – запрещается»

Центр двигательной активности

–  Атрибуты для подвижных игр: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Будь внимательным», «Запомни сигналы регулировщика».

– Шумовые и ударные инструменты;

– Аудиозапись музыкальных произведений:

«Песня о правилах»,  «Песенка о     светофоре музыка Горпенко И

» Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.

Песня про наш город» Музыка Т. Чудовий. Слова Г. Георгиева.

» Из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Музыка В. Шаинского. Слова И. Шаферана.

» Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.

– Схемы рисования, лепки городского транспорта.

– Бросовый материал  (спичечные коробки, пробки, бутылки, палочки, нитки,  губки и др.).

– Раскраски, трафареты по теме.

– Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки из под сока (кирпичи), куски ткани, маркеры, бруски, шнурки, бутылки, пробки, прищепки, обрезки трубочек и т.п.).

–  Схемы  городского транспорта для игр из строительного материала,

– Макет улицы.

Центр сюжетно – ролевых игр:

– Атрибуты (рули, дорожные знаки, светофор, жезл инспектора ГИБДД)   для игр «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Центр природы / исследования:

– Материалы для проведения экспериментов и наблюдений за сменой дня и ночи (фонарик, глобус, листы бумаги и фломастеры).

– Жилеты с картинками городского транспорта, фуражка, ширмы, аксессуары сказочных персонажей.

«Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»,  «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок;  иллюстрации и картинки по теме.

Содержание образовательной работы

Невозможно представить себе нашу жизнь без музыки. Мы сталкиваемся с ней буквально на каждом шагу: на концертах, с экранов телевизора, по радио, она звучит на дисках плееров, сопровождает праздники. Зародившись вместе с человечеством, музыка является таким же продуктом человеческой мысли, как и всё, созданное человеком, здесь властвуют те же законы.    Что за удивительная сила таится в музыке? Издавна думали об этом люди, много удивительных легенд было сложено об удивительном и магическом воздействии музыки на человека.    Ещё в древней Греции музыке отводилось центральное место в воспитании. В средневековом трактате об образовании, говорилось, что человек не умеющий играть на музыкальном инструменте и не разбирающийся в музыке, ущербен и в умственном отношении.

Уже давно отмечалось, что среди детей, обладающих одинаковыми умственными способностями, успешней мыслит и развивается тот, кто с раннего детства обучался игре на инструменте.    Мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки, и она является своего рода предъязыком.

Раннее начало обучения музыке является эффективным средством развития психической и интеллектуальной сферы, оно способствует активации высших функций мозга и, в частности, абстрактного мышления, с его помощью можно корректировать задержки психомоторного развития, лечить аутизм, эпилепсию и болезнь Паркинсона.    Раннее музыкальное образование открывает доступ к врожденным нейронным механизмам, ответственным за восприятие, понимание и воспроизведение музыки, а также расширяет их использование для образования других высших функций мозга. Исследования показали особую роль в созревании мозга задействованности именно пальцев рук. Это обусловлено наибольшим представительством в коре больших полушарий кисти руки. Для получения простых непосредственных эмоций рука как орган осязания имеет преимущества даже по сравнению со зрением и слухом. В раннем детстве «рука учит глаз».   Музыка воздействует на душу ребенка. Раннее погружение в музыку способствует раскрытию его творческой индивидуальности, дает возможность самовыражения.    Музыка, так же как литература и живопись, расширяет знакомство с окружающим миром, помогает лучше понять историю, проникнуться духом той или иной эпохи.    Очень важно, чтобы в обучении ребенка игре на инструменте был заинтересован не только педагог, но и родители. Музыка искусство адресное.    Родители, даже, если им не довелось самим овладеть каким-нибудь инструментом, приводя ребенка в музыкальную школу, должны как бы пройти вместе со своим малышом все стадии обучения.    10 причин для обучения ребенка музыке

Занятия музыкой учат концентрации внимания и умению держать в голове много каналов информации, что просто необходимо в овладении многими современными профессиями.

Занимаясь музыкой, ребёнок тренирует математические способности и развивает пространственное мышление.

Музыка стимулирует работу мозга, помогает формированию аналитических способностей.

Музыка  благотворное влияние на интеллектуальный рост детей, учит мыслить. Мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять всё, что ему нужно.

Музыка и речь – психологические родственники. Музыкальные занятия оказывают помощь в изучении языка, освоении навыков чтения, а также в лечении речевых расстройств.

Привычка слушать другого и понимать его, которое воспитывает музыка, делает человека мягче и терпимее, учит взаимопониманию.

Музыкальные дети многое видят и лучше чувствуют, их труднее вывести из себя, и они меньше подвержены паническим настроениям.

В будущем, чем больше и активнее подросток занимается музыкой, тем менее вероятны его трения с законом.

У музыкального ученика меньше проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают наблюдения психологов и педагогов.

Музыкальные занятия способствуют самодисциплине и учат правильно организовывать свой досуг.

ВАШ РЕБЁНОК БУДЕТ УСПЕШНЫМ  ВО ВСЕМ И ВСЕГДА!

Здесь хочется привести десять заповедей для родителей , выдающегося польского педагога, писателя и общественного деятеля, которые как никогда актуальны и которые следует чтить и соблюдать:

Итак, ваш ребенок поступил в музыкальную школу. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.     Значение начального периода в обучении любому из видов искусств  трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе . Необходимо обратить внимание на  те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас — родителей. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет  Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув, ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени.     Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д. Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает, малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия, как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед! Сколько по времени должны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с вашим педагогом.  Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.     Дошкольники и первоклассники редко бывают, способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чем то одном. Педагоги, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям. Каждый педагог по-своему выстраивает работу с родителями Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания педагога и как бы учились вместе с ребенком. Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учеников самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступные задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет достаточно известных учителей и ученых. Советую в этом вопросе довериться вашему педагогу, положиться на его личный опыт и талант.следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.. Как ни странно, хороший далеко не всегда значит самый дорогой. Например, покупая пианино, пожалуйста, помните, что вы приобретаете в первую очередь музыкальный инструмент, а не мебель. Обязательно посоветуйтесь с хорошим настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. И ни в коем случае не покупайте ни синтезатор, ни электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, это то же самое, что и механическое фортепиано, только лучше. Не верьте! Покупая скрипку, домру, флейту, баян, обязательно посоветуйтесь со своим педагогом. Он наверняка подскажет вам, какой инструмент чего стоит. Приучите ребенка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним. Музыкальный инструмент должен быть. Если это пианино, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года до двух-трех раз в год. Струнные инструменты: домру, гитару необходимо подстраивать хотя бы раз в одну-две недели.9. Следите за посадкой за инструментом. Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или закажите школьному плотнику все необходимые подставки. Если ваш ребенок учится не на фортепианном отделении, то купите ему хороший пульт для нот.И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно только одно желание — чтобы вы от него побыстрее отстали. Ярким, замечательным примером для родителей от преподавателя служит цитата: «наше дело – учить, ваше дело – любить». Если соблюдать все правила занятий, то союз преподавателя-родителей-учеников станет самым крепким и приводящим к большим творческим успехам ваших любимых

От заинтересованности родителей во многом зависит интерес и польза, получаемые ребенком от занятий музыкой. Не следует очень нажимать на детей, но не нужно и легко мириться с их отказом учиться чему-либо. Малыш должен безбоязненно встречать трудности; дело родителей следить за тем, чтобы они формировали, а не разрушали личность. Не нужно поступать как те родители, которые активно занимаются своим ребенком примерно до шести лет, а потом передают эстафету школе и следят за успехами своего чада как бы издалека. Это столь же абсурдно, сколь и порочно. Малыш чувствует себя заброшенным, покинутым, он не понимает, в чем причина такой перемены в обращении с ним, и замыкается в себе.    Родители должны вместе с ребенком ходить на концерты, в театры, слушать «живую музыку». Никакие фиксирующие средства техники не в состоянии воспроизвести те вспышки «вольтовой дуги» искусства, когда происходит мгновенное прикосновение к истине.    Музыка и сегодня исповедует древнейшую из своих заповедей – быть откровением чувств, откровением познания глубокого мира человека.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 19 сентября по 23 сентябряТема недели: «Правила дорожные знать каждому положено!» углубить знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения. Развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Комплекс утренней гимнастики №2

Дети из кулачков строят башню дружбы

Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Вот мотор завел шофер  (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)И поехал через двор ( развести прямые руки в стороны)По шоссе проехал прямо (вытянуть прямые руки перед собой)И подъехал быстро к складу (согнуть руки в локтях)В кузов нагрузил капусты (загнуть правой рукой большой палец левой руки)Лук, морковку, свеклу, фрукты (загибать пальцы по очереди)Груз сложил на полках в ряд  (разжимать и сжимать кулаки)И повез все в детский сад (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)

Цель: закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться, спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Д/И «Узнай транспорт» Цель: закреплять знание детей о видах транспорта  (Семён, Софа, Соня).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

«Безопасность на улицах и дорогах».

ООД Тема, цель, программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

• Уточнить понимание значения слов

3. Худож.- эстет. развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя.

4. Худож.-эстет. развитие (рисование) Занятие 5. Фрукты (Рисование гуашью)

продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Наблюдение за движением транспорта на улице.1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.3. Развивать наблюдательность.4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения.Подвижная игра «Воробышки и автомобили» Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.Рисование мелками на асфальте «Машина едет по улице»Цель: Закрепление умения рисовать грузовой и легковой транспорт.

Труд на участке: «Какие мы помощники» – подметем на веранде. Приучать соблюдать порядок и чистоту.

Индивидуальная работа: игра «Будь внимательным» Лёвой, Викой, Димой.

Цель: развивать  координацию движений, внимание.

Подготовка к обеду, сон

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Настольно – печатная игра: «Перекресток»1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения.

Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть?

Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.

П/ игры на выбор детей.

«Нарисуй пешеходный переход»   (Платон, Лёва, Глафира)

Цель: развитие графомоторных навыков, закрепление ПДД.

Комплекс утренней гимнастики № 2

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок – здороваются за руку,

Два хлопка  – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

«Какой бывает транспорт?»

: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

«Дорожных правил очень много».Дорожных правил очень много

Раз – Внимание дорога!

(загибают поочередно пальцы)Два – сигналы светофора,Три – смотри дорожный знак,А четыре – «переход».Правила все надо знать (хлопки руками)И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем)

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.2. Закрепить правила дорожного движения.3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.

Вот и вышел на порог

«Что он скачет взад-вперед?» –

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Д/И «Да или нет»

Цель: Закрепить знание запрещающих дорожных знаков  (Соня, Дима, Саша).

Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения:- «Как вести себя в автомобиле»- «Где можно кататься на велосипеде»- «Вспомним правила перехода улицы»

1.Основы безопасности детей (Стеркина Р.Б., Князев О.Л., Авдеева Н.Н.)

Ребенок на улице.

по плану педагога.

3. Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

4. Физическое развитие – по плану педагога.

Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.Цель: закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части.

Подвижная игра «Дорожный знак», «Ловкий пешеход».Труд на участке: наведение порядка на участке.

назови времена года, месяца времени года осень

(Егор, Паша, Софа).

С.Михалков «Моя улица»

Опыты и экспериментирование:

«КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ»

продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

пипетка,  полиэтиленовый пакет.

Настольно – печатная игра: Цель: закрепление дорожных знаков.

«Обниму я крепко друга»  Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

за одеждой прохожих

Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.П/ игры на выбор детей.Самостоятельная деятельность.

напоминание о безопасном поведении на прогулке      (Лёва, Вова, Паша).

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

«Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

«Можно – нельзя»1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.3. Воспитывать самостоятельность.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Индивидуальная работа:  ДИ. «Найди и назови»

Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цветаСофой, Платоном, Соней.

Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения:1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»3. Киселева Н. «Урок светофора»4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»

2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением (Дыбина О.В.)

Занятие 3. Что предмет расскажет о себе.

побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать  предметы по их признакам.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

«Автоинспектор и водители» развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила.

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

упражнять в отбивании мяча об землю (Варя, Софа П., Махамад).

И.Серяков «Законы улиц и дорог»

Настольно – печатная игра

«Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед – мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа.

за лужами «Откуда взялась вода?» Напомнить о разных состояниях и свойствах воды, активизировать словарный запас.

«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску

(Платон, Соня, Ваня Б).

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

на тему «Для чего нужен светофор»Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми  пальцами обеих рук)

(хлопки в ладошки),

пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

пальчик – Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

пальчик знак дорожный

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок

1. Учить ориентироваться на листе бумаги.2. Активизировать в словаре понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине».3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Д/И «Веселая палитра» Цель: развивать чувство цвета Викой, Димой, Максимом

Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов:- «Уроки тетушки Совы»,- «Про котенка Женю и правила движения»,- «Дорожные знаки»

1. Парц. программа «Юный эколог» Тема: «Воздух»

2. Речевое развитие. Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

3. Худож.-эстет. развитие (Лепка/Аппликация/

(из природного материала)

Цель: учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом.

за туманом «Белая дымка»

Познакомить с природным явлением, напомнить о разных свойствах воды, развивать любознательность.

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Цель: Закреплять знания сигналов светофор, навыки передачи мяча, обучать действовать в командной игре.

Труд на участке: сбор мусора на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в перепрыгивании через предметы

(Максим, Лёва, Вика).

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»

«Добрые дела»  Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Пополнить знания о сезонных изменениях в природе.

«Найди свой домик», «Самый быстрый»

ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине

с Соней, Глашей, Платоном.

«Назови имя друга»                                                                                      Улыбнитесь всем вокруг  и скорей вставайте в круг.  Мячик ты передавай,  имя друга называй.

«Почему опасно перебегать проезжую часть?» Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги.

«Едим в гости».

Раз, два, три, четыре, пять,

Едим в гости мы опять пальцами по столу

Раз – открой в машине дверь,

И внутри мы все теперь (хлопок)

Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.

(соединяем ладошки вместе)

Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.

(делаем руками замок)

На четыре, и на пять – будем песни подпевать!

(хлопаем в ладошки)

Цель: закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

«Назови слова»  Цель: учить детей называть слова с заданным звуком Ваней, Софией, Миланой.

1. Худож.-эстет. развитие (рисование)

2. Психолог – по плану педагога.

3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

4. Психолог – по плану педагога.

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

«Внимание, пешеход!» Развивать быстроту реакции, физические качества.

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Труд на участке: сбор песка в песочницу.

Цель: закреплять представления о длине с Даниелем, Димой, Сашей.

Итоговое мероприятие по теме недели.  Викторина «Клуб «Что? Где? Когда?»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Наблюдение за погодой

Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в сентябре.

закрепить название видов транспорта  (Лёва, Вова, Вера).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *