Тема безопасное детство

«Мы за безопасное детство»

Формировать представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

1. Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения

2. Развивать умение понимать свои ценности и потребности, нести ответственность за себя и свою жизнь.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил личной безопасности.

Педагог: Вам постоянно рассказывают о безопасности жизнедеятельности и, вы, если спросить все знаете. Правильно? Тогда возникает вопрос: почему все – таки происходят несчастные случаи? Человек, будь то ребенок или даже взрослый, считают, что с ним этого никогда не случится. Поэтому сегодня мы с вами обыграем жизненные ситуации, вспомним сказки и для видеоролика сделаем постановочные видео. Думаю, что вам не будет скучно.

Для начала вспомним сказки.

1. Назовите сказку, в которой персонаж ушел один в лес и разговаривал с незнакомыми людьми.

2. Сказка, где девочка гуляла одна в лесу, без взрослых.

3. Сказка, в которой дети открыли дверь постороннему.

4. Назовите сказку, в которой зверюшка не подумала, прежде чем что-то сделать.

(Лиса и кувшин)

5. Сказка о мальчике, который не слушал взрослых и

А какие еще сказки вы знаете, в которых персонажи безрассудно, легкомысленно, неразумно вели себя? (Ответы)

А сейчас вернемся из сказки в реальную жизнь, и попробуем продумать  возможные последствия обычных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь

1. Дети решили поиграть в прятки на стройке.

2. Вы дома одни. Звонок в дверь.

3. Вы у дороги. Звонит ваш телефон.

4. Мальчик решил проверить, как светит зажигалка под кроватью.

5. Вы стоите у лифта, подходит незнакомый мужчина.

(обратить внимание ребят на то, что каждая ситуация может иметь несколько вариантов развития, надо учиться предугадывать их все.)

Очень многие люди надеются на то, что с ними ничего уж точно случиться не может, что они очень ловкие, хитрые и т.д. Что бы вы могли

– А теперь я предлагаю вам блиц-опрос. Каждому  по очереди задаю вопрос. Выкрикивать ответ на чужой вопрос без моего разрешения нельзя.

1. Что нельзя поднимать с земли?

2. Что не знакомое нельзя  есть в походе?

3. Что детям не игрушка?

6. Купаться в незнакомом месте?

7. Бежит по проводам?

8. Как называется участок дороги для пешеходов?

11. Чем можно потушить пожар?

14. Чем опасны для купальщиков  яхты, катера, катамараны?

15. Почему нельзя прятаться в грозу под деревом?

18.  Что нюхают что бы  отравить  свой мозг?

А сейчас, подумайте, какие ситуации по безопасности жизнедеятельности вы могли бы обыграть.

Воспитанники по очереди продолжают предложение.

Большое спасибо, ребята! Наше мероприятие подошло к завершению.

https://youtu.be/XY7CUfHFQEs        Ссылка на видеоролик, который мы смонтировали.​​​​​​​

Тема безопасное детство

Тема безопасное детство

Тема безопасное детство

Практические навыки безопасной жизни дети осваивают в период своего формирования по-разному. Далеко не сразу правильно выполняются советы родителей типа «не ходи», «не разговаривай», «не бери» и т. д. Роль частицы «не» в понятийном аппарате формируется не сразу. Часто следует обратное действие: «не открывай, заменяется значением – открывай» и т.д.

Правила информационной безопасности можно объединить по следующим направлениям:

1. Знание полных сведений о друзьях ребёнка, их местах проживания, адреса родителей (при этом не надо бояться оставлять свои координаты). Места для игр в собственном и соседнем дворе.

2. Объяснение опасных для жизни ситуаций, находящихся в зоне игр. Например, правила поведения на открытом водоеме, правильным мероприятиям на воде. Для этого первые навыки надо объяснять во время купания в ванне (нырять, задерживать дыхание, не закрывать глаза под водой). Главное, преодолеть первый испуг, когда дети «теряют дно» под ногами. Рассказать об опасностях замерзших водоёмов, хождениях по тонкому льду.

3.Обучение правилам дорожного движения для пешеходов. При этом важно помнить, что детям свойственно подражание и если родители сами нарушают требования прохода на зеленый свет или по зебре, то и дети обязательно попробуют сделать так же. Результат может оказаться тяжелым. Оптимальный маршрут надо освоить вместе, много раз, выполняя все требования, несмотря на поведение рядом идущих.

Необходимо учитывать, что маленький ребенок не всегда слышит предупреждающие сигналы автомобиля. Он фиксирует внимание одновременно на нескольких объектах. Эмоции, темперамент ребенка могут быть вызваны удивлением новой модели машины или любого другого предмета. Радость, любопытство отвлекает его от осторожности, элементов безопасности. В то же время при прогулке вместе с подростком, надо давать ему определённый объём самостоятельности, не вызывая излишнего нравоучения, что вызывает негативную реакцию.

4.Кроме указаний родители всегда должны помнить о тактичном поведении с детьми, особенно при объяснении информации о безопасности. Это относится к разговорам о сексуальных проблемах, возникающих в неблагоприятных ситуациях. С раннего детства рекомендуется осторожно объяснять детям, к каким местам нельзя допускать прикосновение чужих людей.

Почему нельзя посещать общественный туалет по одному, гулять на пустырях, заходить подвалы, заброшенные здания. К сожалению, сексуальная преступность настоящего мира сильно возросла и дети должны знать об этом. Малыши не должны брать конфеты, другие сладости у незнакомых людей, подходить к неизвестным машинам, отзываться на предложения типа «я отведу тебя к маме».

5.Особое внимание надо уделить вопросу общения с животными на улице. Лучше всего, если дома есть свои собака, кот, а родители регулярно рассказывают о разных породах собак, их характере, правилах поведения при встрече.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *