Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Театрализованная постановка по ПДД по мотивам русских народных сказок «В гостях у царя Светофора»

ольга сергеева Театрализованная постановка по ПДД по мотивам русских народных сказок «В гостях у царя Светофора»

«В гостях у царя СВЕТОФОРА»Подготовила и провела:

Сергеева Ольга Владимировна,

I квалификационной категории;

Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасности на дороге.

• формировать у детей умение видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы;

• закреплять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса;

• расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

• развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• воспитывать чувство самосохранения;

• воспитывать общую культуру поведения на улице;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

• метод проблемного изложения;

Царь Егор, по прозванью Светофор

• изучение правил дорожного движения,

• разбор обозначения знаков дорожного движения,

• просмотр видео и мультфильмов,

• экскурсии и целевые прогулки к проезжей части,

• изготовление дорожных знаков детьми,

• встречи с инспектором ГИБДД

Материалы к занятию:

• театральные костюмы,

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: театральная студия

В жизни, так же как и в сказке

Вот что получается!

Под музыку «В гостях у сказки» входит Царь и садится на трон.

В некотором царстве, дорожных правил государстве

Жил-был славный царь Егор, по прозванью Светофор!

По указу государства, должен каждый в моем царстве

Без всякого исключения, соблюдать правила движения!

Эй, мои помощники, знаки дорожные, собирайтесь-ка на бал!

Звучит музыка, знаки танцуют.

Звучит театральный шум «Авария»

На сцену вбегает взъерошенный Вовка

Кто нарушил? Кто посмел?

Да я здесь перейти хотел!

А тут машина налетела, задавить меня хотела!

И куда ж ты так спешил?

Впереди автобус был.

А виноват совсем не я!

Светофор отвлек меня.

Начал мне он вдруг мигать.

На дороге стал плясать.

Кто же пляшет на дороге?

Василисы! На подмогу

На сцену выбегают Василисы.

Царь: Неразумное дитятко,

Как без знаний будет жить?

Василисушки, прошу вас

Вовку быстро обучить!

Василисы исполняют частушки про дорожные знаки. На экране появляются знаки дорожного движения.

Мы весёлые девчата,

Вас обучим правилам

Движения по улицам.

И куда ж ты так летишь –

Под машину угодишь.

Жизнь твою убережёт

На автобус хочешь сесть,

Не откроет дверь он здесь.

Вот ведь остановка.

Коль случилось что-то вдруг –

Телефон твой верный друг.

Ты скорей туда иди –

Позвони и помощь жди.

Знает каждый с давних пор,

Как устроен светофор:

Красный – стой, коль жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди!

Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!

А по дороге злого волка я видал.

Он выслеживал козлят,

Милых маленьких ребят.

1. А я примерный пешеход, я знаю каждый переход.

2. и 3. Когда идём втроём с тобою.

1. А я по правилам хожу, мне безопасно, как ежу,

2. и 3. Когда ведём тебя с собою.

1. А потому, что знают все, что по дорогам и шоссе

2. и 3. Ходить нельзя – погибнем все мы.

Сперва налево посмотри, потом уже переходи-

Запомни это навсегда!

Своим глазам не верю даже, как ждал я этого пейзажа

Их много здесь и не один, в обед козляток поедим.

1. Спасите, братцы, это Волк, ведь он в козлятах знает толк,

2. и 3. Не бойся, братец, мы с тобою.

1. Скажите, братцы, как нам быть, как Волка нам перехитрить?

2. и 3. Ах, с этим Волком нет покоя!

3. Ура, придумал, как нам быть, как Волка нам перехитрить,

1. Скажи скорей, я беспокоюсь.

1. и 2. Тогда бежим к нему скорей!

Козлята подбегают к Светофору.

Ах, Светофор, ах, Светофор! (вместе)

1. Наш добрый друг с давнишних пор!

2. От Волка нам спасенья нет,

Он хочет съесть нас на обед.

Дорожных правил он не знает, он их всё время нарушает.

Вот он и вас обидел тоже, всё это на него похоже.

Волшебная палочка, три раза взмахни,

Козлят преврати в разноцветные огни!

у козлят в руках появляются разноцветные кружочки

Вместе: Вот здорово, вот прекрасно!

Теперь нам Волка можно не бояться,

Теперь над Волком можно посмеяться.

Не знает Волк, всем ясно и без спора,

Зачем нужны три цвета светофору.

Козлята бегают вокруг Волка (он кружится, хватается за голову)

Волк: Где же Козлята, их простыл и след,

Были здесь недавно, а теперь их нет.

Ну куда ж так быстро спрятались они?

Лишь кругом сверкают разноцветные огни.

Что же означает каждый огонёк?

Что они мигают, не возьму я в толк.

Красный – самый яркий, я пойду туда,

Может быть там ждёт меня, наконец, еда!

Волк попадает под машину.

Ах, что за напасти, на меня одни несчастья!

Вы сказать мне должны, для чего здесь нужны три различных цвета.

Самый строгий – красный свет, он горит – дороги нет!

Знают все прекрасно, двигаться опасно.

Жёлтый свет мигает,он предупреждает:

Не спеши, подожди, скоро в путь идти.

А зелёный светит – знают даже дети,

Он нам всем говорит: «Идите, путь открыт!»

Ведущий: Сказка ложь – да в ней намёк!

Все: Нарушителям – урок!

Песня: «В центре города большого».

В центре города большого очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем,

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет

На дороге оказались, но ничуть не растерялись

Ведь для всех нас не секрет:

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник «День России и русских.

Лото по мотивам русских народных сказок Лото – игра 1. «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей от трёх лет) Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать.

Пьесы о дружбе для старших дошкольников по мотивам русских народных сказок Репка. Действующие лица: Ведущий Дед Бабка Птички Внучка Жучка Кошка Мышка Материал: Большая коробка, в которую поместиться физкультурный.

«Сундучок русских народных сказок». Проект в средней группе Проект в средней группе: «Сундучок русских народных сказок» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги,.

Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказок Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказокВ последние годы проблема повышения речевой активности детей.

Сценарий правилам дорожного движения «Вовка в стране Светофории» для среднего и старшего дошкольного возраста.

специалист в области арт-терапии

Сценарий ПДД «Вовка в стране светофории».

(Дети заходят в зал, садятся на стулья.)

Ведущая: Здравствуйте, мои друзья, любит книжки детвора?

Мы пришли в библиотэку, мы достанем книгу эту. (показывает книгу ПДД)

Предлагаю почитать, правила порог узнать.

Как ходить по тротуару, по проспекту и бульвару.

Про цвета у светофора, мы прочтём с тобою снова.

Правила дорожного движения, нужно детям знать всем без сомнения!

Кто поэзией богат? Выходите дружно вряд.

Про дорогу и машины стих сейчас прочтут нам дивный.

Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.

Шагая осторожно,За улицей следиИ только там, где можно,Ее переходи!

И там, где днем трамваиСпешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!

Город, в которомС тобой мы живем,Можно по правуСравнить с букварем.

Азбукой улиц,Проспектов, дорогГород дает намВсе время урок.

Вот она, азбука,—Над головой:Знаки развешаныВдоль мостовой.

Азбуку городаПомни всегда,Чтоб не случиласьС тобою беда. (Я. Пишумов)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Везде и всюду правила, Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье зз гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.Свои имеют правила шофер и пешеход.По городу, по улице не ходят просто так.Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.Все время будь внимательным и помни наперед:Свои имеют правила шофер и пешеход.

(Звук шума, въезжает Вовка с самолётом из гимнастической палки, на самокате. С книгой подмышкой)

Вовка: Расступитесь, детвора, надо ехать мне туда.

Здрасьте, «СДЕЛАЙ САМ» сдаю, и чего нибудь возьму.

Делать сам я научился, даже в сказке очутился.

Наломал не мало дров, ели я прям унёс.

Ведущая: Здравствуй, мальчик, нам мешаешь,

Правила совсем не знаешь.

Транспорт ставят на стоянку,

На парковку у парадной.

А в библиотеке нет, место транспорту, поверь.

Вовка: А я правила не знаю, ничего не соблюдаю.

Стало скучно мне опять, морали будете читать.

В сказку я хочу обратно, правил в сказке нет понятно.

А тем более дорожных, там сколько хочешь съем пирожных.

Ведущая: В сказку хочешь, так езжай, книжку взять не забывай.

Вдруг поможет книга эта, дорожных правил в ней секреты.

(Забирает «Сделай сам», отдает «ПДД»)

Вовка: Ой, а чо, это возможно, ущипнете осторожно.

Ведущая: (достаёт жезл): Я взмахну волшебным жезлом,

И окажешься в чудесном

Мире сказок мой дружок.

(Вовка кружится, оказывается в сказочном царстве)

Ведущая: Вот и в сказке Вовка наш,

Великий царь идёт как раз.

Царь: Я — царь, я нынче хор собрал,

И на праздник всех позвал.

Репетируйте, не стойте,

Песнь погромче дружно пойте.

Ведущая: Песня славная звучит, Вовка смотрит и молчит.

Песня «Этот мир состоит из пешеходов» Все

Царь:Имею я пирожных горы И есть что есть и есть что пить, Но крашу, крашу я разметку Чтоб пешеходам здесь ходить.

Царь:О господи, (одевается).Фу, как испугался.

Я же думал это ребята на занятия по правилам дорожного движения пришли, а я в таком виде! Скоро праздник в царстве нашем

На празднике дорожного движения споём и спляшем.

Посреди проезжей части. ведь повозка с лошадьми

Гужевая даже знает, красный-ехать запрещает.

Для кого здесь тротуар? Ух. Посреди дороги встал.

Кто такой, отсель суда к нам приехал, отвечай?

Чертовщину в руки взял, сгинь невежа, отъезжай.

Вовка: Не правильно ты царствуешь, государствуешь.

Силушки царской не жалеючи, хлопочешь, бегаешь, во всём участвуешь.

Ничего не надо делать, сидя в троне и зевать

Есть пирожное и смело всем приказы отдавать.Я вот если бы был царем, то ничего бы не делал. Ходил бы где хотел, играл бы там где мне нравится.

Царь: Оно и видно. Правила не знаешь, в аварию попал. А скажи-ка мне дружок

Вовка:И освещают путь?

Царь:На светофоре. На красный стой, на зеленый иди.

Ведущая: И на царской сцене вдруг танец начался цветной

Репитируют артисты танец с огоньками свой

Про весёлый светофор, спляшем вместе мы с тобой.

Танец «Светофор». ОАШ

Не хочу учиться! Светофор мне здесь не пригодится.

Царь:Эй, стража! Отрубить ему голову! Нарушитель.

(Музыка. Вовка бегает, за ним стража и царь. Выходит Василиса. Царь, уходит).

Вовка: Вот здорово, а вы кто ето такая?

Василиса: Я Василиса, примчалась сюда из тридесятого царства на слёт юных инспекторов дорожного движения.

Василиса: Юных инспекторов дорожного движения.

Вовка: Так откуда вы взялись?

Василиса: Из тридесятого царства, потому что у нас марафон правилам дорожного движения.

Вовка: А-а-а! Вот бы мне бы то же бы научиться каким нибудь бы правилам.

Василиса: Ну, что, ребята, научим?

Ведущая: Пешеходы и шофёры тут же мигом появились

И инспекторы с беретах перед Вовкой очутились.

Стали танец свой плясать, Вовку танцем обучать.

Танец «Инспектор, пешеход, водитель» КТЮ

Вовка: Ходят, ездят сами тут, а мне ни сколько не дают.

Царь найдёт на вас управу, он безжалостного нраву.

Василиса: Ты, дружочек, не ворчи, не ворчи и помолчи.

Обучение продолжим, знаки изучать ты должен.

(Василиса говорит и показывает знаки и их названия)

Василиса: Разве можно петь на улице? Да еще громко? Здесь подземный переход!

А тут на синем – синем фонеБелый мчит велосипед.

И пешеходы рядом ходят,Если рядом тротуара нет.

Там и тут висят они,Это все друзья твои.И в любую непогодуДорожные знаки – друзья пешехода.

Вовка: Не хочу! Не хочу, в школе учат, учат, еще здесь навалились! Да-а! Тебе видать надо а тридевятое царство!

Вовка: А как туда добраться?

Василиса: Иди прямо, прямо! А эта книжечка тебе поможет дойти.

Вовка: А ну я пошел.

Василиса: Скатертью дорога!

(Василиса уходит. Вовка ходит по кругу)

(Звук столкновения машин, скрежет заходят Двое из Ларца)

Вовка: Эй, вы, скажите, это тридевятое царство

Вовка: А чё это за шум был? Вы что чуть аварию на дороге не сделали?

Вовка: Вы что не знаете правил дорожного движения?

Вовка: Ну, наконец-то, вы мне и нужны.

Ой, а вы что и пальцы за меня загибать будете?

(Садятся верхом на мягкие машины с изображением пирожного и морожного и ездят вокруг Вовки, сталкиваются, падают, встают. )

Вовка: Вы долго так ездить будете?

Мне тоже за руль нельзя

Ведущая: Помогайте им, друзья, ведь без знаков нам нельзя.

Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Мы поможем, мы покажем Честь по чести что и как. Мы дорогу вам укажем Уважайте каждый знак.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На дороге не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

На стройных ножках мы стоим

Похожи на плакатики

И треугольник, и кружок, и разные квадратики.

Знак дорожный уважайте,

Правила не нарушайте.

Вовка: С ними станцевать мы сможем.

Танец «Дорожный знак» ОГП

Ведущая: Смотрели вы внимательно — это обязательно!

Я проверю вас сейчас, жду ответов я от вас.

Слушайте невнимательно: если вы согласны, то говорите «это я, это я, это все мои друзья»; если не согласны, то молчите.

Игра-кричалка «Это я, это я»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед, так скоро,что не видит светофора?

Кто из вас, домой идя, по дороге шагает не спеша.

Знает кто, что красный свет –Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне темном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?

Знает кто, красный свет означает, хода нет?

Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?

Кто из вас по дороге идет все читает да поет?

Кто дорогу пересек не по переходу, а наискосок7

Вовка: Молодцы ребята. Вы такие внимательные. Да и я тоже. Это вы меня научили быть внимательным и осторожным на дороге.

Ведущая: С нами песню запевайте, правила все повторяйте.

Песня «Запрещается-разрешается» Все

Двое из ларца: АГАААА

(Снова на читают кататься, сталкиваться, падать)

Вовка: Вот так-то лучше! А остальные правила дорожного движения я прочту здесь.

(открывает книгу под волшебный звук)

А книга-то волшебная, я снова в библиотеке.

Ведущая: Ну, что мальчик? Пригодилась книга?

Вовка: Сойдёт. Возьму почитать.

Правила дорожные дети нужно знать

Чтоб в беду большую никогда не попадать.

Мне пора уже бежать, друзьям книжку показать.

Ведущая: Знает каждый гражданин

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода! Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Номер материала: ДБ-967713

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сценарий театрализованного представления для начальных классов «Вовка и правила дорожного движения»

Цель: уточнить и закрепить знания ПДД.

Задачи: Учить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах перехода улицы.

Просмотр содержимого документа «Сценарий театрализованного представления для начальных классов «Вовка и правила дорожного движения»»

Сценарий театрализованного представления для начальных классов

«Вовка и правила дорожного движения»

Плакат «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»)

На сцене стоит стол и стойка с книгами.

Сцена 1 (музыка «Скрип двери»). Влетает Вовка.

Библиотекарь: Ну, что прочитал книгу? (держит под мышкой книгу «СКАЗКИ»)

Вовка: Ага! Мне бы, что-нибудь такое же, чтоб правила дорожные знать и экзамены успешно сдать.

Библиотекарь: У меня есть такая книга! Правила дорожного движения называется. Выучишь и обязательно сдашь!

Вовка: Ну, вот еще учить. Все сам да сам, а тут вот – царская жизнь. Только и делай, что ни чего не делай.

Библиотекарь: Ну, тогда тебе просто необходимо попасть в тридесятое королевство!

Вовка: НУУУУУ! Разве туда попадешь?

Библиотекарь: А почему бы и нет! Где тут у меня сказочный раздел. Ага. Ну-ка, встань сюда. (Машет указкой). Трям. (музыка)

Сцена 2. Царь сидит на троне и читает ПДД

(музыка «В гостях у сказки»)

Вовка: Царь! А царь! Ты что это делаешь?

Царь: (вздрагивает) Ух и напугал ты меня! Что-что правила дорожного движения учу, дочка машину подарила. Теперь права получить надо! А для этого ПДД надо знать.

Вовка: А зачем вы учите? Вы же царь. Вам же полагается ничего не делать.

Царь: Знаю. Должность у меня такая. Только и делай, что ни чего не делай. Но так ведь и со скуки помрешь! Одобряешь?

Царь: Так, так. Понятно. Ну-ка уступил бы место – то старшим, аль в школе не обучен.

Вовка: Пожалуйста! (обиженно)

Царь: Великовата она тебе. Значит, говоришь пирожное.

Вбегают 2 стражника

Царь: Вот что, ребята. Отрубите-ка ему голову! Тунеяяяяядец!

Стражники (вместе): Это можно!

Вовка: О, море! Золотая рыбка. Золотая рыбка. Оглохла что ли?

Рыбка: Чего тебе надобно старче?

Вовка: Ого, золотая рыбка.

Рыбка: Ой, а ты не старче!

Вовка: Значит так, золотая рыбка! Я хочу, не уча правила дорожного движения, водить машину.

Рыбка: Что-что-что?! А ты невод сплёл? А ты его трижды закинул? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! Хочу! Как сейчас хвостом махну!

Вовка: Ой, ой напугала килька несчастная!

Рыбка: О. Тебе надо двое из ларца одинаковых с лица.

Рыбка: Двое из ларца одинаковых с лица. Что не прикажешь, все за тебя делать будут.

Вовка: Всё – всё. И правила дорожного движения?

Вовка: Вот здорово! Ну, пока!

Рыбка: Скатертью дорога!

Вовка: Ой, а вы кто такие?

Вовка. А вы откуда взялись?

Василиса 2: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слёт юных Василис по обмену премудростями.

Василиса 1: Премудростями.

Вовка: А-А. Эх, вот бы мне научиться обмену какими-то премудростями.

Василиса 2: Ну, что, подружка, научим?

Василиса 2: Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Василиса 1: Как таблицу умноженья или даже как урок,

Помни правила дорожного движенья, знай всегда их назубок!

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идём полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг – переход

Через дорогу нас поведёт.

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки!

Все водители на свете

Знают этот знак «Дети»!

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать обязательно должны и малыши.

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

Правила дорожные не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Василиса 2: Да, тебе надо в тридевятое царство.

Вовка: А чего я там не видел?

Василиса 1: Там есть двое из ларца – одинаковых с лица, что не прикажешь, всё сделают.

Василиса 2: Ступай прямо, вон по той тропинке.

(идёт грустный, вдруг видит табличку «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»)

Вовка: Двое из ларца, одинаковых с лица! (настойчиво повторяет) Двое из ларца, одинаковых с лица!

Неожиданно появляются (в одинаковых париках)

Двое из ларца (вместе): Здрасьте! (растерянно)

Вовка: Привет! Это правда, что вы все-все за меня делать будете?

Двое из ларца (вместе): Ага!

Вовка: Ну, вот так! Я хочу, не уча ПДД водить машину!

Двое из ларца (вместе): Будет сделано!

Появляется машина. И руль в руках Вовки.

Один крутит влево, Другой вправо.

1 из ларца: право руля

2 из ларца: лево руля.

Вовка: Я саааааааам.

Падает со стула. Звук аварии. Сирена. Скорая помощь.

Медики бинтуют Вовку.

Вовка: Лучше я буду учить ПДД. Чем надеяться на кого- то.

Вовка: Эй! Убирайтесь обратно в ларец! (прячутся)

Знаки на дороге надо понимать,

Азбуку дороги знать всегда на пять.

Чтоб беды и горя в жизни избежать,

Правила дорожные надо соблюдать.

Мигает глазом желтым серьезно светофор,

Дружок, постой немного, ведь ты не метеор.

Светофор: Молодец, Вова! А хочешь познакомиться с ребятами, которые учатся в школе 90? Вместе с ними ты легко освоишь эту науку. (Свистит в свисток. Прибегают дети со знаками.)

И тебе могу помочь!

Красный свет вам говорит:

-Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Знак «Уступи дорогу»:

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Поворот запрещен»:

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак «Главная дорога»:

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

С ветерком и без печали

Мчимся мы по магистрали.

Там, где этот знак стоит,

Путь ничто не преградит!

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Этот знак наверняка

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак «Сужение дороги»:

Грустен этот знак немного:

Здесь сужается дорога!

Это как всегда некстати.

Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Низко летящие самолеты»:

Сообщает знак о том,

Что вблизи аэродром.

Коль услышишь шум ужасный,

Знай, что это не опасно.

Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»:

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Неровная дорога»:

Говорит вам знак тревожно:

«Надо ехать осторожно,

Чтобы ваш автомобиль

Не пришлось сдавать в утиль!»

Знак «Двустороннее движение»:

Знак взывает к уваженью

К двухстороннему движенью.

Чтобы не приехать в ад,

Перестройтесь в правый ряд.

Этот знак нам говорит:

«Путь здесь временно закрыт.

Там беда ждет на дороге,

Знак «Движение направо»:

Тем, кто повернут направо,

Знак зарукоплещет: «Браво!»

Ну, а кто не повернет,

Тех гаишник штрафанет.

Знак «Круговое движение»:

Говорит знак этот: «Друг!

Ты заехал прямо в круг.

Двигайся по стрелке и

Вправо в нужный миг сверни!»

Знак «Велосипедная дорожка»:

Этот знак, как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

Знак «Пешеходная дорожка»:

Говорит нам знак: «Друзья!

Кто со знаками знаком,

Ходят мимо лишь пешком.

Знак «Дорога с односторонним движением»:

Здесь ни утром, ни под вечер

Не поедут вам навстречу.

Знак – бесправия вершина,

Пешеход главней машины.

Скорость требует от вас –

Двадцать километров в час.

Знак «Надземный пешеходный переход»:

Этот знак ужасно прост –

Он через дорогу мост.

По нему идут пешком,

А под ним мчат с ветерком.

Любишь отдых на природе,

Не на даче в огороде?

Этот знак расскажет кратко,

Где тебе разбить палатку.

Если долгим был твой путь,

Хорошо бы отдохнуть.

Этот знак не подведет,

Для тебя привал найдет.

Вовка: Мне бы теперь все это выучить! Они бы тогда все рты открыли!

Песенка «Дорожный знак»

Если вышел на дорогу –

Наш совет немедленно

Верный путь тебе укажет,

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Голосуем за порядок,

За тебя готов сражаться

Только вот на каждый случай

В голове ты постарайся

Твой попутчик-знак дорожный

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

Другом для вас всегда

Вспыхнет вдруг, впереди

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Песня (музыка «Опера» группа ЛЮБЭ)

Машин различных на дорогах суета,

А школу всем ученикам идти пора.

Переходить дорогу им

И чтобы не было машин.

Нам помогает светофор и не один.

Да! А кто поможет на дороге

Всем! Дорожных правил череда.

и без ошибок соблюдай

Они друзья твои ты так и знай

Ещё на зебру на дороге посмотри,

Она поможет вам дорогу перейти,

Ведь знаки всякие нужны,

ведь знаки всякие важны

Они даруют безопасность нам в пути.

Ведущий: Девочки и мальчики, все без исключения,

МБОУ «НОШ №5» г.
Корсакова

(по правилам
дорожного движения).

Цель:
повторить с обучающимися важнейшие
правила ДД по теме: « Я- пешеход»,
«Пешеходный переход»;

воспитание
осознанности детьми безопасного
поведения на улице и дорогах.

Мы сейчас на этой сцене

Мы артистов пригласили.

А теперь прошу вниманья,

Вот загадка про названье:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен,

И лисе попался! (ответы детей)

Не простая сказка эта –

В ней и шутка и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Ребята
поют на мотив песни «Золотая свадьба».

Лучшей
сказки не было и нет,

Жили-были
бабушка и дед,

Как-то
просит бабку старичок

Приготовить ему
вкусный колобок

Появляются
дед и бабка.

Ох! Замучила тоска! Нет ни дочки, ни
сынка: повзрослели, улетели, позабыли
старика Мы
не ели с самого утра,

Слушай,
бабка, ужинать пора.

Коль
в амбаре есть еще мука

Испеки
ты нам на ужин колобка.

Что сидишь как пень какой? Шел бы
лучше за мукой!

Из
кастрюли тесто лезет, не удержишь и
рукой!

Ребята
поют на мотив «Золотая свадьба».

Бабушка
рядышком с дедушкой

Оба
измазаны в тесте!

Да надень ты рукавицы, в полотенце
не донесть!

Вот
сюда, на холодок. Вишь, ужарился наш
колобок.

Дед.
Поостынь-ка ты малек!

Ребята
поют на мотив «Скажи мне правду атаман».

А
колобок полежал, посидел

Через
окошко и во двор

Ах.
Почему, почему, почему

Он
ускакал, как мячик?

Вот
потому, потому, потому

Дедка
и бабка плачут

А
его нет, и нет, и нет

Они
ревут, ревут, ревут

А
он бежит, бежит, бежит.

Колобок
поет на мотив «Если с другом вышел в
путь».

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Я
от бабушки ушел,

Я
от дедушки ушел.

Я
дорогою иду, напевая на ходу,

Я
пройду целый свет,

Мне
нигде преграды нет.

Не
нужен мне ничей совет.

Появляется
заяц, поет на мотив «А нам все равно».

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

В
темно-синем лесу нет капусты с морковкой,

А
еловые шишки не ем я пока.

Но
мне, кажется, здесь на поляне у елки

Я
совсем еще недавно видел колобка.

А
мне все равно, а мне все равно

А
мне все равно, пусть он из муки.

Но
не каждый раз здесь в лесу у нас

Колобок
поет на мотив «Голубой вагон».

Катится,
катится колобок весело,

Мне
погулять в лесу очень хорошо!

Каждому,
каждому пропою песенку:

Я
от бабушки, от дедушки ушел!

Заяц
поет на мотив «Постой, паровоз».

Постой,
колобок, не спеши мимо зайца,

Со
мной не хочешь ли присесть?

Ты
вовремя в лес к нам пришел прогуляться,

А
мне очень хочется поесть!

Ах,
ты не ешь меня, я спою песенку:

Я
посидеть ни минутки не могу,

Укатился
я от бабушки с дедушкой,

И
от тебя, косой, тоже убегу.

Постой приятель, колобок! Тебя
догнать я еле смог.

Купили
мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

колобок
и заяц играют на дороге, раздается
свисток)

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Разве можно головой рисковать на
мостовой?

Вы
не в цирке – здесь дорога.

Ну
кого ты удивишь? Повернется руль немного,
под машину угодишь!

Ребята
показывают плакат: « Нельзя играть на
проезжей части!»

Нарушив в первый раз ПДД, колобок
не сделал для себя никаких выводов и
весело покатился дальше, напевая свою
любимую песенку.

Волк
поет на мотив «Разговор со счастьем».

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Здесь
в лесу колбасу днем с огнем не сыщешь,

Ни
телят, ни козлят – волку нету пищи.

Подвело
мне живот, не в порядке нервы.

Как
лиса здесь живет? Может ест консервы?

Вдруг,
как в сказке, нос мне помог:

Чую
ясно – здесь колобок.

Свежий,
вкусный, вот это да! Значит волку будет
еда!

Ах, укатился я от бабушки
с дедушкой.

Да
и от зайчика смог я убежать.

Волк,
ты не ешь меня – это невежливо,

Может
быть встретимся как-нибудь опять.

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

(колобок
убегает мимо движущихся машин, машины
сталкиваются, свисток, появляется Шарик)

Что же ты лезешь под колеса,
камикадзе безволосый?

Ведь
беда смогла случиться.

Надо,
друг, тебе учиться, как по дорогам
ходить, чтоб к врачам не угодить.

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

« Нельзя
переходить улицу перед близко идущим
транспортом!»

И это неприятное происшествие
не заставило колобка задуматься,
поостеречься. Он снова двинулся навстречу
опасностям.

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Я
хозяин здесь в лесу, я корзиночку несу.

Это
кто сюда пришел? Кто пугает диких пчел?

Ох,
кому-то от меня попадет.

Очень
рад я гостям, неужели колобок явился
сам?

Погоди,
сейчас к тебе подойду!

Вечерком
тебя отведаю к чаю, ты наверно, испечен
на меду!

Нет,
не пойду к тебе. Вот еще, вот еще!

В
гости к медведю я вовсе не хочу!

Ведь
обогнал же я зайчика с волчиком

И
от тебя, медведь, тоже укачусь!

(медведь
хватает колобка за шиворот, он щекочет
медведя под мышками. Медведь хохочет и
отпускает колобка. Колобок бежит на
красный свет. Свисток. Появляется Шарик)

Ах, упрямец ты несчастный! Видишь:
свет зажегся красный.

Это
значит – нет пути, ты постой и обожди.

« Переходи
улицу только на зеленый свет!»

Появляется
лиса, поет на мотив «Погода в доме».

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Какой
прогноз на сегодня?

Кого
смогу сегодня обмануть?

Все
звери стороной меня обходят,

Но
все же обхитрю кого-нибудь

Важней
всего моя смекалка,

А
все другое – ерунда,

Мой
ум – та палка-выручалка,

Что
помогает лисоньке всегда.

Колобок.
Ох, лисонька, да хитроносая, не обманешь
ты меня, рыжехвостая.

Лиса
поет на мотив «Миленький, ты мой»

Милый,
колобок, присядь-ка на пенек.

Очень
плохо слышу, пропой еще разок.

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

С нарушителями очень я дружу.
Беспорядок днем и ночью навожу.

По
дорогам я гуляю много лет, натворила я
немало всяких бед.

Тех,
кто правилом движенья пренебрег,

Непременно
где-то встречу, дайте срок.

И
тогда придется долго лихачам просыпаться
в диком страхе по ночам.

Ребята, давайте поможем колобку
и позовем на помощь Шарика.

Театрализованное представление о правилах дорожного движения в начальной школе. Сценарий интерактивного театрализованного представления для средней группы детского сада «Дорожная школа»

Если правила движенья ты изучишь
все, малыш,

В
лапы к этой страшной даме никогда не
угодишь.

У нашей благополучный конец.
Колобок понял свои ошибки и никогда
больше не нарушал ПДД. А сколько еще
таких колобков ходят по улицам нашего
города! Сумейте вовремя сказать себе:
«Стоп» и жизнь и ваше здоровье будут в
безопасности. Вот и сказочке конец, а
кто слушал молодец!

«ПедСовет»
, «Музыкальная палитра».

Сценарий интерактивного театрализованного представления

для средней группы детского сада

«Школа дорожного движения»

В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.

2. Расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей.

3. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.

5. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

7. Обогащать словарь детей.

8. Развивать игровую деятельность детей.

светофор, набор дорожных знаков,  каркасный транспорт (автобус, 2 легковых автомобиля), 2 конуса, рули 2 шт., ограничители, комплект карточек с изображением дорожных знаков, обручи, удостоверения о прохождении обучения в школе дорожного движения для каждого участника.

территория зимнего сада разделена на две части. Первая – «Проезжая часть»: нарисована дорога, стоят дорожные знаки, светофор, здания из модулей. Вторая – «Двор»: по периметру скамеечки, середина свободна для проведения игр.

Емеля, Царевна Несмеяна, инспектор Протекторов, дорожные знаки, машины и автобусы (дети в каркасном транспорте).

1. Беседы с детьми о правилах поведения на улицах посёлка, и на проезжей части.

2. Наблюдения, практические занятия по ПДД.

3. Изготовление дорожных знаков, светофора.

4. Чтение художественных  произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен и стихов о ПДД.

Емеля едет на печи,

Летит, роняя кирпичи,

А тормозит ногою.

Печь едет на большой скорости, не обращает внимания на других участников дорожного движения, мчит на красный свет светофора, врезается в машинки. Происходит авария, на дороге затор. Раздаётся звук свистка, и на дороге появляется инспектор Протекторов, подходит к Емеле, сидящему на печи.

Инспектор Протекторов. Что же это вы на красный свет летите, молодой человек?

А я думал, это пожар!

А почему сразу не остановились? Почему допустили столкновение с другими транспортными средствами?

Тормоза плохо работают.

Инспектор осматривает печь со всех сторон и качает головой.

Ремень у меня есть! (радостно задирает рубаху, показывает ремень на брюках) А без него как бы у меня штаны держались?

Ну, хоть права-то у вас есть?

Какие права? У меня в печи дрова! Сосновые!

Тогда, товарищ Емеля, придётся ваш транспорт отправить на штрафстоянку, пока вы не пройдёте обучение правилам дорожного движения и не получите права на управление транспортным средством. Сейчас вы с печью создаёте опасность для себя и окружающих.

Согласен, буду учиться. Только я и Несмеяну с собой возьму, она ведь со мной вместе на печи ездит, а ничего о ваших правилах движения тоже не знает.

Хорошо, учитесь вместе. А вы, ребята, пойдёте с Емелей и Несмеяной учиться в нашу школу дорожного движения?

Инспектор Протекторов отгоняет печь в безопасное место, все транспортные средства покидают место действия.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения. Начнём с простого, ответьте, что я держу в руках?

Правильно. А для чего он нужен?

Помогает регулировать движение на дороге.

Совершенно верно. А сегодня он нам поможет вспомнить названия транспортных средств, которые встречаются на дороге, чтобы Емеля не думал, что его печь единственная.

Игра «Весёлый жезл». Ребята встают в круг, играет музыка «Чики-чики-пых-пых» (слова А.Усачёва, музыка А. Пинегина), и, пока она звучит, все передают жезл друг другу по очереди. Как только музыка замолкает, тот, у кого в руках остаётся жезл, должен назвать транспортное средство. Тот, кто затрудняется, садится на место.

С этим заданием вы замечательно справились, наш победитель – главный знаток транспортных средств – получает памятную медаль.

Ребята, а вы знаете, что наши улицы могут говорить? Правда-правда, им в этом помогают дорожные знаки. Они и предупредят, и проинформируют, и предостерегут от опасности.

Очень интересно, не терпится с ними познакомится, а то грустно ничего не знать.

Звучит песня «Дорожный знак» (музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука), друг за другом появляются ребята подготовительной группы в костюмах дорожных знаков, исполняют танец. Затем выстраиваются и рассказывают о себе.

Знак «Движение запрещено»: Это что за круг такой?

В середине он пустой.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает.

Знак «Пешеходный переход»: Этот знак совсем не сложный,

Но зато совсем надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Знак «Ограничение максимальной скорости»:

Ехать быстро здесь не стоит –

Говорит нам этот знак.

Ограничить скорость нужно,

Превышать нельзя никак.

Знак «Место остановки автобуса»:

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

Знак «Пункт питания»: Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти.

Знак «Дорожные работы»: Знак «Дорожные работы»

Здесь идёт ремонт дороги –

Осторожнее в пути.

Знак «Автозаправочная станция»: Знак «Заправка» – очень важный,

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Знак «Пешеходная дорожка»: Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.

Знак «Опасный поворот»: Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг               ,

И впереди машину ждёт

Крутой опасный поворот.

Знак «Велосипедная дорожка»: Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

Знак «Пост дорожно-патрульной службы»: Очень важен и не прост

Для движенья этот пост.

Там следят, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

После проведения игры дорожные знаки прощаются и уходят.

Молодцы, ребята! Со знаками вы подружились, можно начинать тренироваться в роли пешеходов и попробовать самостоятельно перейти улицу.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Я, кажется, всё поняла, можно перейти на другую сторону дороги.

(проговаривает правила, всё показывает и ведёт за собой Емелю):

Нет машин – тогда иди.

Полпути преодолели –

И направо посмотрели.

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

Молодцы, отлично получается!

Мне что-то очень скучно зубрить и зубрить правила. Несмеяна, подружка, поиграй со мной.

Достаёт мяч и играет с ним на дороге.

Но только не на мостовой!

Даже маленькие знают:

На дорогах не играют.

Мяч футболить во дворе.

Вот и мы с вами, ребята, давайте отойдём от проезжей части и поиграем с мячом в безопасном месте. Давайте вспомним и повторим основные понятия и правила, связанные с дорогой, улицей и движением.

Игра с мячом «Продолжи фразу».  Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ездить автомобили? (мостовая, дорога).

3.Раньше счёта и письма,

Всем ребятам нужно знать

4. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни? (чтобы не упасть).

5. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир).

6. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

7. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

8. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке).

Где можно играть детям? (во дворе, на специальных детских площадках, в парке).

9. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора? (регулировщик).

10. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход).

11. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (скорой помощи, полиции, пожарной машине).

12. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать? (чтобы не отвлекать водителя).

13. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?   (зебра).

14.Где разрешается переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу).

15. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»).

17. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его).

18. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (налево).

19. Выходя, на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

20. Эту ленту не возьмёшь,

И в косичку не вплетёшь,

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога).

Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Занимайте свои места.

Ребята садятся на стульчики.

Сегодня к нам торопится ещё один гость, он тоже очень важный и может многому вас научить. Интересно, кто это?

Тогда послушайте загадку, она поможет вам понять кто же это.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Конечно, Светофор, именно он уже спешит сюда, чтобы провести свой урок.

Появляется Светофор (взрослый в костюме, на груди цветовые табло, рядом с каждым кнопка, которая включает-выключает светодиод, так переключаются сигналы светофора).

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Помоги, пожалуйста. Я всё выучу, и правила нарушать больше не буду.

(включает красный сигнал на груди)Загорелся красный свет,

Стоп, вперёд дороги нет!

Наберись терпенья, жди,

За сигналами следи.

(зажигает жёлтый сигнал и поднимает предостерегающе палец вверх)

Яркий жёлтый огонёк.

Подожди ещё, дружок.

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути.

(включает зелёный сигнал и приглашает жестом вперёд)

Свет зелёный загорится,

Тут уж надо торопиться,

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!

Давайте  поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!». Я  буду зажигать свои цветные огоньки, а вы выполнять соответствующие движения: Жёлтый – маршируете на месте, Зелёный – делаете 2 шага вперёд, Красный – стоите на месте.

Я всё запомнил. Могу любую улицу теперь по светофору без ошибки перейти или проехать на своей печи.

А вот это мы сейчас проверим, правда, ребята? Светофор глядит в три глаза:

Выполняйте все приказы.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный!». Участники встают на одной стороне от условной дороги, им нужно перейти через проезжую часть на другую сторону дороги, соблюдая сигналы светофора. Светофор по порядку и вразнобой включает красный, желтый или зеленый сигнал у себя на груди, дети выполняют движения, соответствующие условленному сигналу: Жёлтый – маршируют на месте, Зелёный – делают 2 шага вперёд, Красный – стоят.

Емеля с Несмеяной играют вместе с детьми, где-то ошибаются, но потом при помощи ребят исправляют свои ошибки и благополучно переходят на другую сторону улицы. Во время игры звучит энергичная песенка «Зелёный свет»(слова Н. Зиновьева, музыка Раймонда Паулса). Инспектор Протекторов и Светофор хвалят всех, кто правильно выполнял команды Светофора. Светофор прощается и уходит.

Мы с вами изучили все разделы правил дорожного движения. Пришла пора экзаменов, сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны, как хорошо владеете знаниями о поведении на дороге.

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Вот и закончилось ваше обучение в школе дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. Вы хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что будете всегда их соблюдать! Поэтому каждый из вас заслужил удостоверение о прохождении обучения в школе дорожного движения.

Церемония вручения удостоверений начинается с Емели и Несмеяны, затем их получают все ребята в зале.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Список использованной литературы:

1. Бордачёва И.Ю. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.

2. Горская В.Г., Парамонова М. Правила – наши помощники. – М.: Издательство: «Детство-Пресс», 2011.

3. Данилова Т.И. Программа “Светофор”. Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.:  Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

4. Дружинина М. Правила безопасности/ марина Дружинина. М.: СИМБАТ, 2017.

5. Загадки про машинки. Серия «Весёлые гармошки»/ А. Андреева, М.Л. Грозовский, М.В. Дружинина, Н.Г. Волкова. М.: ООО «РОСМЕН», 2016.

6. Мигунова Н.А. Светофор. – Ростов-на-Дону.: Издательский дом «Проф-Пресс», 2006.

7. Никитина Н.В. Правила маленького пешехода. – Ростов-на-Дону.: Издательский дом «Проф-Пресс», 2006.

8. Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения. Серия «Растём гражданами и патриотами»/ сост. Л. Сорокина. – АРКТИ, 2011.

9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2009.

10. Усачёв А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. – М.: Издательство «Самовар», 2013.

11. Учим правила дорожного движения: стихи-игры для дошколят под присмотром взрослых. – Изд. 3-е, стер. – М.: Издательство: Феникс, 2018.

Ресурсы интернета: www.maam.ru , kladraz.ru, www.stihi.ru, https://урок.рф, www.1urok.ru, ped- kopilka.ru , strana-voprosov.ru,  dohcolonoc.ru, ped- kopilka.ru , solncesvet.ru, koncpekt.ru

Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения “В ГОСТЯХ У ЦАРЯ СВЕТОФОРА”

расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

– углубить знания о правилах поведения на улице;

– довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

– закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

– способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

– воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ведущий, царь, Вовка, Светофор, 3 ребенка – сигналы светофора, Василисы; дети, которые читают стихи про знаки.

трон царя, зебра (пешеходный переход), дорожные знаки, светофор.

Вовка, какой же это светильник?Я вежливый и строгий,Я известен на весь мир:Я на улице широкойСамый главный командир! Три глаза есть у светофора:Подчиняйся им без спора!

Светофор регулирует движение на улицах и автомобильных дорогах.

(Выходят 3 девочки в платьях красного, желтого и зеленого цвета.)

Различать ты должен ясноЦвет зеленый, желтый красныйНа сигналы погляди, а потом переходи!(Каждый цвет рассказывает о себе)

А если нету светофора?Кто подскажет мне в пути,Где проехать, где пройти?Где опасную дорогуНа дороге что и какОбъяснит дорожный знак.Надо знать их непременно,Чтобы не попасть впросак!

Василисы!!! На подмогу!

На сцену выбегают Василисы.Как без знаний будет жить?Василисушки, прошу васВовку быстро обучить!!!Частушки про дорожные знаки.

Мы – весёлые девчата,Василисы – умницы.Вас обучим правиламДвижения по улицам.

И куда ж ты так летишь –Под машину угодишь.Жизнь твою убережёт

На автобус хочешь сесть,Не откроет дверь он здесь.Для посадки, Вовка,Вот ведь остановка.

Коль случилось что-то вдруг –Телефон – твой верный друг.Ты скорей туда иди –Позвони и помощь жди.

Знает каждый с давних пор,Как устроен светофор:Красный – стой, коль жёлтый – жди,А зелёный свет – иди!

(показывая на своих подданых)Вот важные знаки, дорожные знаки,На страже порядка стоят.Вы правила знайте и их соблюдайте,Они вам помочь поспешат.Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.

Знак «Велосипедная дорожка»На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Осторожно дети»Затихают все моторы,И внимательны шофёрыЕсли знаки говорят:«Близко школа, детский сад» Знак «Место остановки автобуса»У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут,Нарушать нельзя и тут.Лена с Настенькой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом-Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Если в знаке паровоз –

Свой не суй, рискуя, нос!

Осмотрись и сам реши,

Есть ли поезд на пути.

Знак “Движение пешеходов запрещено”А вот если знак другой – Белый, с красною каймой,Значит, что-то запрещает,Не спеши идти, постой!Человек, велосипед – Им сюда дороги нет,Если красною чертою Мы сегодня пешеходы,Завтра мы – водители.Будем, дети, осторожны,Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!Знаков дорожных на свете не мало.Все бы их выучить мне не мешало!После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.Сказка ложь – да в ней намёк!!Нарушителям – урок!Мы вас просим убедительно,Пешеходы будьте бдительны.Соблюдайте правила хожденияИ дорожного движения.

Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *