Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

В предшествующих статья серии “Новые ПДД с 1 марта 2023 года” были рассмотрены правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности и для велосипедистов.

Сегодня речь пойдет об очередной группе участников дорожного движения, для которой с 1 марта 2023 года также будут введены новые правила – о пешеходах.

Информация о нормативном документе

2022.11.08 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Приоритет пешеходов на велосипедных дорожках

Рассмотрим обновленный пункт 4.1 ПДД:

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.

В приведенном выше абзаце речь идет о том, что в некоторых случаях (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек и обочин) пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам. При этом пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и СИМ, то есть не имеют преимущества.

Схема движения пешеходов

Данный пункт выглядит вполне логично. Однако, вспомним пункт 24.6 ПДД, подробно рассмотренный в предшествующей статье:

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

Получается, что на велосипедной дорожке пешеходы, с одной стороны, уступают дорогу велосипедистам (пункт 4.1 ПДД), а с другой стороны – имеют приоритет (пункт 24.6 ПДД). Как действовать в такой ситуации на пракитке – не понятно.

Движение пешеходов на проезжей части

Рассмотрим следующее изменение, которое также внесено в пункт 4.1:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В отличие от обычных пешеходов, которые должны идти по проезжей части навстречу автомобилям (по левой стороне дороги), пешеходы, ведущие СИМ, должны идти вместе с попутными транспортными средствами (по правой стороне дороги).

Напомню, что правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности более подробно рассмотрены в предшествующих статьях:

Использование пешеходных переходов

Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4.3 ПДД:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам.

Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта:

А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах.

Примечание. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание “пешеходный переход” является частью словосочетаний “подземный пешеходный переход” и “надземный пешеходный переход”.

Новая разметка для диагональных пешеходных переходов

Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил:

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В пункте 1.2 добавлен новый номер разметки 1.14.3, который наряду с традиционной “зеброй” может обозначать пешеходные переходы.

1.14.3 – обозначает диагональный пешеходный переход;

Схема движения пешеходов

В приложение 2 к ПДД добавлено описание разметки 1.14.3.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

А в пункте 4.3 ПДД с 1 марта 2023 года будет указано, что диагональные пешеходные переходы должны обозначаться именно новой разметкой 1.14.3 (а не традиционной “зеброй”, нанесенной диагонально).

Примечание. Напомню, что разметка 1.14.3 появилась в ГОСТ уже несколько лет назад (с 1 июня 2018 года). Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться.

На практике же разметку 1.14.3 на некоторых перекрестках можно встретить и до внесения изменений в ПДД. Например, на фотографии ниже приведен один из перекрестков Москвы, сфотографированный в 2021 году:

Схема движения пешеходов

Обратите внимание, на фотографии видны следы традиционной “зебры”, которую стерли перед нанесением новой диагональной разметки.

Безопасность пешеходов на регулируемых переходах

Рассмотрим обновленный пункт 4.5 ПДД:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Из пункта 4.5 исключено слово “нерегулируемых”, так что с 1 марта 2023 года пешеходы должны самостоятельно позаботиться о своей безопасности на всех пешеходных переходах. То есть, даже на регулируемом переходе после включения зеленого сигнала нужно убедиться, что через переход не продолжают движение автомобили.

Однажды мне довелось наблюдать на практике ситуацию, связанную с новым пунктом 4.5. На светофоре перед регулируемым пешеходным переходом несколько пешеходов ожидали включения зеленого сигнала светофора. А сразу же после его включения два пешехода, которые стояли у самого края тротуара, сделали шаг на проезжую часть.

При этом по дороге из-за их спин на довольно высокой скорости на запрещающий сигнал светофора выехал автомобиль:

Схема движения пешеходов

Для предотвращения ДТП достаточным оказалось просто крикнуть “стой”. Пешеходы остановились, а автомобиль проехал в считанных сантиметрах от них.

Однако, к сожалению, таких торопливых пешеходов на дорогах довольно много. И, будем надеяться, обновленный пункт 4.5 заставит их переосмыслить свои действия на дороге.

Сигналы светофоров для пешеходов

Рассмотрим обновленный пункт 6.5 ПДД:

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры.

С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные – для пешеходов. Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры. В зависимости от того, где именно движется СИМ. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье “Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года”.

Приоритет пешеходов в жилой зоне

Рассмотрим изменение, внесенное в пункт 17.1 ПДД:

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Сам по себе пункт 17.1 предоставляет пешеходам приоритет перед транспортными средствами в жилых зонах и на дворовых территориях. Кроме того, он требует, чтобы пешеходы не создавали необоснованные помехи транспорту. А изменение от 1 марта 2023 года заключается в том, что необоснованные помехи запрещается создавать только на проезжей части жилых зон и дворовых территорий.

Соответственно, если пешеход стоит на тротуаре во дворе, а по этому же тротуару движется автомобиль, то пешеход имеет право создавать необоснованные помехи для его движения. Такой вот получился пункт.

Также обратите внимание, что в пункте 17.1 транспортные средства и средства индивидуальной мобильности перечислены через запятую. И это подразумевает, что СИМ транспортными средствами не являются. Однако пункт 1.2 ПДД говорит об обратном (что такое СИМ). И возникает явное противоречие.

Тем не менее, подобное перечисление СИМ и ТС через запятую встречается в тексте ПДД несколько раз. Можно предположить, что составители правил просто скопировали формулировку пункта из старого законопроекта, в котором СИМ не считались транспортными средствами.

Также хочу напомнить, что на pddmaster.ru опубликована серия статей, в которой актуальные правила дорожного движения для пешеходов разобраны довольно подробно:

Что касается изменений правил дорожного движения от 1 марта 2023 года, то они рассматриваются в рамках серии статей “Новые ПДД с 1 марта 2023 года”. Содержание данной серии доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Ну а в следующей статье речь пойдет о новых правилах дорожного движения для инвалидов. Не пропустите!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

ПДД для пешеходов. Где можно двигаться по дороге?

Схема движения пешеходов

Данная статья является первой частью серии, посвященной правилам дорожного движения для пешеходов.

Начнем с того, что каждый участник дорожного движения в той или иной мере является пешеходом. И даже самые закоренелые водители, которые день и ночь проводят за рулем, все же иногда покидают уютные транспортные средства и становятся пешеходами. А значит, правила для пешеходов необходимо знать абсолютно всем.

Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?

Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто является пешеходом с точки зрения правил. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

В качестве пешехода может выступать:

1. Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист и водитель СИМ могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.

Например, если Вы сели на велосипед, то Вы – водитель, если слезли с велосипеда – пешеход. Это позволяет использовать правила дорожного движения в собственных интересах.

Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться. Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.

2. Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.

3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны. Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.

Расположение пешеходов на дороге

Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:

Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):

На приведенных ниже рисунках обозначены все элементы дороги, по которым возможно движение пешеходов:

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Рассмотрим, что означает каждый из перечисленных выше терминов.

Тротуар

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Обочина

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает непосредственно к дороге.

Пешеходная дорожка

“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:

Схема движения пешеходов

Велопешеходная дорожка

“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.

Велопешеходная дорожка обозначается знаками 4.5.2 – 4.5.7:

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.

А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать место для движения по собственному усмотрению.

Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Обратите внимание, правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также для лиц, находящихся в инвалидных колясках.

Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть.

Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.

Направление движения пешехода на проезжей части

Обратите внимание, пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, средство индивидуальной мобильности или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).

Особенности движения в темное время суток

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:

“Темное время суток” – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Например, можно надеть специальный желтый жилет, который обычно используют дорожные рабочие. Такие жилеты продаются в магазинах спецодежды и стоят в пределах 100 – 200 рублей.

Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.

Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.

Штрафы ГИБДД для пешеходов

Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов:

По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому не нарушайте правила при движении по дорогам.

Ну а в следующей статье серии “Правила пешехода на дороге” речь пойдет об организованной пешей колонне.

Дорожные знаки тупик, указатель направления, наименование объекта

Схема движения пешеходов

В этой статье будут рассмотрены несколько очередных информационных знаков дорожного движения, предназначенных в первую очередь для того, чтобы обеспечить комфортное передвижение водителя:

– подземный пешеходный переход;

– надземный пешеходный переход;

– предварительный указатель направлений;

– предварительный указатель направления;

– схема движения;

– указатель направлений;

– указатель направления;

– наименование объекта.

Отмечу, что с некоторыми из этих знаков связаны соответствующие пункты правил дорожного движения, а следовательно за нарушение их требований можно получить административное наказание. Подробнее об этом в тексте статьи.

Содержание серии “Знаки дорожного движения”:

Знак подземный пешеходный переход

Дорожный знак “Подземный пешеходный переход” в первую очередь предназначен для пешеходов:

Схема движения пешеходов

Он устанавливается на всех входах на соответствующий переход. Причем знак располагается таким образом, чтобы изображение было направлено навстречу основным пешеходным потокам.

Напомню, что в соответствии с пунктом 4.3 ПДД пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам (в том числе и подземным, и надземным). Если пешеход проигнорирует знак 6.6 и попытается перейти дорогу вне подземного перехода, на него будет наложен штраф в размере от 500 до 1 000 рублей (в зависимости от того, создает ли пешеход помехи транспортным средствам).

Хочу обратить внимание, что знак подземный пешеходный переход может помочь водителю в случае ДТП с участием пешехода. Если водитель вовремя заметит наличие перехода, то он без особых трудностей сможет доказать виновность пешехода в дорожно-транспортном происшествии.

Знак надземный пешеходный переход

Дорожный знак надземный пешеходный переход, в отличие от знака предшествующего, означает переход расположенный не под, а над землей:

Схема движения пешеходов

В остальном знак этот аналогичен предыдущему.

Знак тупик

Дорожный знак тупик устанавливается в начале участка дороги, по которому невозможен сквозной проезд:

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Чаще всего этот знак устанавливают на дорогах, где проводятся какие-либо ремонтные работы и проезд временно невозможен. Нарушить требования этого знака невозможно.

Знак предварительный указатель направлений

Дорожные знаки “Предварительный указатель направлений” и “Предварительный указатель направления” используются для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам:

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Знаки 6.9.1 и 6.9.2 отличаются друг от друга тем, что на первом знаке размещается графическая схема движения, которая более наглядна для водителя.

Знак предварительный указатель направлений может также использоваться для указания схемы маршрута объезда участка дороги, на котором введены ограничения следующими знаками:

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Обратите внимание, что нарушить требований перечисленных выше знаков не представляется возможным. Однако сами по себе эти знаки могут хорошо помочь водителю, который движется по незнакомому участку дороги. Так что следите за ними внимательно.

Знак схема движения

Дорожный знак “Схема движения” используется на перекрестках, где запрещено выполнение отдельных маневров (разворот, поворот):

Схема движения пешеходов

Также знак может использоваться и на перекрестках со сложной организацией движения.

Требования этого знака нарушить невозможно.

Знак указатель направлений

Дорожные знаки “Указатель направлений” и “Указатель направления” используются для указания направлений движения к населенным пунктам или другим объектам:

Схема движения пешеходов

Схема движения пешеходов

Знаки устанавливаются непосредственно перед ответвлениями дорог, по которым следует двигаться к выбранным объектам. Повторный знак также может устанавливаться при выезде с перекрестка со сложной планировкой (для подтверждения движения по маршруту).

Нарушить требования знака указатель направлений не представляется возможным.

Знак наименование объекта

Дорожный знак “Наименование объекта” используется для указания всех объектов, за исключением населенных пунктов:

Схема движения пешеходов

Например, знак может обозначать реку, озеро, улицу и т.п. Отмечу, что знак, обозначающий реку, также позволяет водителю понять, что автомобиль в данный момент находится на мосту. Также обратите внимание, что далеко не все мосты могут быть обозначены соответствующими знаками.

В следующей статье серии речь вновь пойдет про информационные дорожные знаки.

Удачи на дорогах!

Схема движения пешеходов

Схема движения транспорта и пешеходов

Компания УНИКС оказывает услуги разработки и производства схем движения транспорта и пешеходов под ключ. В нашей компании вы можете заказать производство и установку информационного щита со схемой движения транспорта и пешеходов на территории вашего предприятия.

Способ оплаты – любой

Для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта на территории вашего предприятия необходимо выполнить ряд мероприятий:

Схема движения транспорта и пешеходов на территории предприятия в обязательном порядке должна быть расположена на видном месте перед входом, въездом на территорию предприятия согласно п. 14 Приказа Минтруда России от 23.06.2016 N 310н «Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования»  независимо от рода деятельности предприятия.

На схеме может быть указана следующая информация

Разработка  схемы движения транспортных средств и пешеходов осуществляется на основе уже существующей схемы, утвержденной на вашем предприятии, копии кадастрового паспорта земельного участка а также на основе спутниковых снимков территории из сети интернет. Размер щита со схемой движения выбирается исходя из площади территории и комфортного визуального восприятия информации.

Схема движения транспорта должна быть хорошо видна не только днем, но и ночью. С этой целью при производстве щитов со схемой движения мы используем световозвращающие пленки зарекоммендовавших себя мировых брендов. Качественные материалы обуславливают стойкость конечного продукта к суровым погодным условиям, обеспечивают хорошую яркость и читаемость нанесенной информации и исключают необходимость обустройства дополнительных источников освещения.

Схема движения на территории предприятия

Заказать схему движения транспорта и пешеходов в Самаре

Информационный щит со схемой движения транспорта и пещеходов

Щит со схемой движения транспорта и пешеходов под заказ в Самаре

Схема движения по территории предприятия

Установка информационного щита со схемой движения в Самаре

В качестве основы для щита со схемой движения применяется современный композитный материал, обеспечивающий долговечность, легкость и прочность готовой конструкции.

При изготовлении нашей продукции мы стараемся принять во внимание все пожелания клиента. Перед запуском в производство согласовывается дизайн и окончательный вид самой схемы. Тип крепежа а также способ установки готового щита выбирается индивидуально, исходя из его размера, особенностей территории вашего предприятия и наличия существующих конструкций (ограждения, постройки и т.п.)

Приобретая щит со схемой движения в нашей компании, вы получаете изделие с оптимальным соотношением цены и качества, полностью отвечающее вашим потребностям.

Компания УНИКС оказывает услуги по разработке и производству схем движения транспорта и пешеходов на территории предприятия в Самаре и Самарской области

Жигулевск, Новокубышевск, Отрадный, Сызрань, Тольятти, Чапаевск

Алексеевский район, Безенчукский район, Богатовский район, Большеглушицкий район, Большечерниговский район, Борский район, Волжский район, Елховский район, Исаклинский район, Камышлинский район, Кинельский район, Кинель-Черкасский район, Клявлинский район, Кошкинский район, Красноармейский район, Красноярский район, Нефтегорский район, Пестравский район, Похвистневский район, Приволжский район, Сергиевский район, Ставропольский район, Сызранский район, Хворостянский район, Челно-Вершинский район, Шенталинский район, Шигонский район

Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой. Фактическую цену товаров и услуг вы можете уточнить у менеджеров компании, позвонив по телефонам указанным на сайте.

Назад к блогу

ПДД для пешеходов с 1 марта 2023 года

13 апреля 2023

Мартовские изменения в ПДД затронули все без исключения группы участников дорожного движения. Мы уже подготовили материалы про 10 важных изменений в ПДД для водителей и , а сегодня поговорим о новых ПДД для пешеходов. Выясняем: уступать ли велосипедисту, если вы двигаетесь по велосипедной дорожке, как передвигаться по проезжей части, переходить дорогу и двигаться по жилой зоне по новым ПДД.

Можно ли пешеходу двигаться по велосипедной дорожке и уступать ли велосипедисту?

Получается, что пешеход может двигаться по велосипедной дорожке (в указанных в правиле случаях), но при этом не имеет преимущества, а значит обязан уступать дорогу велосипедистам и СИМ.

Однако есть и разночтение, ведь пункт утверждает, что пешеходы имеют приоритет во всех случаях совмещенного движения с велосипедистами и лицами на СИМ. Каким из правил стоит руководствоваться, пока ясно не до конца.

Как пешеходу двигаться по проезжей части?

Правило не изменилось — при движении по краю проезжей части пешеходы должны двигаться потоку ТС. Дополнили только последующий абзац, уточнив правила движения для лиц, ведущих СИМ — они, как и те, кто передвигается на инвалидной коляске, а также ведет мотоцикл, мопед или велосипед, должны следовать движения ТС.

О других правилах для тех, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности, можно больше узнать здесь

Как пешеходу переходить дорогу по новым ПДД?

пункт 4.3«Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин».

Казалось бы, правило звучит практически аналогично старому, и смысл не изменился, но есть некоторая тонкость: с 1 марта 2023 подземные и надземные переходы больше не считаются частными случаями обычных пешеходных переходов, а превращаются в 3 разных объекта, для каждого из которых подразумеваются отдельные правила. То есть, если в формулировке ПДД вы видите фразу «пешеходный переход», данное правило теперь относится только к обычным переходам, а не надземным и подземным.

Как пешеходу заботиться о своей безопасности на пешеходном переходе?

C 1 марта, согласно обновленному пункту ПДД 4.5, на всех пешеходных переходах — раньше правило касалось только нерегулируемых — пешеходы обязаны выходить на проезжую часть (или трамвайные пути), оценив расстояние до приближающихся ТС и убедившись, что переход будет безопасен.

Важно: ответственность за безопасность перехода возлагается в первую очередь на пешехода, а необходимость убедиться в отсутствии приближающихся ТС действует и на регулируемых переходах после включения зеленого сигнала светофора.

При этом необходимо помнить, что при переходе дороги вне пешеходного перехода, пешеход не должен создавать помехи для движения ТС, а также выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзор.

Каким светофором руководствоваться пешеходу?

С 1 марта 2023 года сигналы светофора для пешеходов и велосипедистов были разделены на 2 группы (ранее пешеходам можно было руководствоваться светофорами для велосипедистов и наоборот): теперь для пешеходов действует только светофор с сигналом в виде силуэта пешехода.

Как пешеходу передвигаться в жилой зоне по ПДД?

Правила движения пешеходов в жилой зоне определяет пункт ПДД 17.1, который с 1 марта 2023 звучит так: «В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности».Знак 5.21 — «Жилая зона»

То есть, в жилых зонах и на дворовых территориях пешеход получает приоритет перед транспортными средствами, но при этом не должен создавать необоснованных помех для ТС на проезжей части. Получается, если вы находитесь на тротуаре в жилой зоне, то не обязаны уступать транспортным средствам, включая СИМ.

Еще больше обзоров мартовских изменений ПДД можно найти в блоге автошколы «Профи Центр»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *