Светофор 4 секции

Светофор 4 секции

Московский департамент транспорта продолжает устанавливать в городе новые светофоры. Сегодня в столице работает уже более 100 светофорных секций с совмещенной фазой. Такой светофор представляет с собой стандартный вариант столба с корпусом из трех цветов в квадратных секциях и нижним дополнительным сектором. На последнем временами загорается изображение белого шагающего человечка и стрелки поворота.

Светофор 4 секции

В данной статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с применением светофоров.

С 1 марта 2023 года вводятся новые сигналы светофора, а также меняются правила для некоторых существующих типов светофоров.

В отличие от правил, рассмотренных в предшествующих статьях и относящихся лишь к некоторым группам участников дорожного движения (к СИМ, к велосипедистам, к пешеходам, к инвалидам, к автобусам), сигналы светофора относятся абсолютно ко всем участникам дорожного движения. Так что обязательно изучите данную статью.

Зеленая стрелка в основной секции светофора

Таким образом, если на дороге Вы встретили светофор, на основной части которого нанесены стрелки, то при проезде перекрестка не нужно уступать дорогу транспортным средствам со всех остальных направлений. Единственной исключение – поворот под стрелку указывающую налево, при котором нужно уступить автомобилям со встречного направления, поворачивающим направо или едущим прямо.

Если же Вы встретили светофор со стрелкой в дополнительной секции, то уступить дорогу транспортным средствам с других направлений нужно только при наличии желтого или красного сигнала в основной части светофора.

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Что такое «регулируемое устройство для трамваев»?

Данный тип светофора состоит из четырех секций, которые по форме напоминают букву «Т». Сверху расположены три круглых секции, а в нижнем ряду по центру — одна лампочка.

В каждую ячейку светофоров устанавливают светодиодные лампы, которые оповещают водителей двумя сигналами — выключение и включение. Цветовая гамма устройства непривычна обычным автомобилистам: она выполнена в бело-лунном цвете. Знакомых для автомобилиста цветов (зеленый, оранжевый, красный) на светофоре нет.

Назначение данного светофора — регулировка движения транспортных средств, которые передвигаются по выделенной полосе. Наиболее часто Т-образным светофором определяют направление трамваев. Движение разрешено в том случае, когда горит ячейка нижнего сигнала и один, два или три верхних.

Размещение светофоров выполняют на столбе так, чтобы его было видно не только водителю трамвая, но и другим участникам движения. Ведь чтобы предотвратить ДТП с трамваем и определить направление его движения, владельцам маршрутных автомобилей нужно учитывать сигналы данного устройства.

Встречаются и другие модификации светофоров, которые устанавливают для регулирования движения трамваев. Возможно использование односигнальных светофоров, на которые нанесена буква «Т» желтого цвета. Данный вид световой регулируемой техники не указан в ПДД, но его могут применять на ограниченных участках. Смысл работы очень прост:

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Светофор 4 секции

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

Светофор 4 секции

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

Светофор 4 секции

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

Светофор 4 секции

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

Светофор 4 секции

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

Светофор 4 секции

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

Действительно, бесконфликтное движение.

Светофор 4 секции

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

И снова никакого конфликта.

Светофор 4 секции

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

И опять никакого конфликта.

Светофор 4 секции

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?
 
1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.
 
2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Светофоры со стрелками на основных и на дополнительных секциях

Для начала обратимся к пункту 6.3 правил дорожного движения:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Итак, пункт 6.3 описывает 2 варианта применения стрелок на сигналах светофора:

Правила дорожного движения описывают светофоры лишь текстом, поэтому обратимся к ГОСТ Р 52282-2004 для получения изображений для двух типов светофоров:

Светофор Т.1.л с дополнительной секцией:

Светофор 4 секции

Светофор Т.2 со стрелками на основной части светофора:

Светофор 4 секции

У приведенных выше светофоров есть сходство – на каждом из них направление налево регулируется секциями, на которых нанесены стрелки. Однако есть и различия, о которых речь пойдет ниже.

Чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения (водителей транспортных средств, велосипедистов, пешеходов), разработаны инструкции поведения, обозначения и специальные устройства. С помощью светофоров удается разграничить потоки, обеспечить их равномерное движение, определить, кто поедет первым.

Согласно правилам дорожного движения для легкорельсовых маршрутных транспортных средств, которые передвигаются по специальной полосе, разработан свой тип светофоров. Водители других автомобилей руководствуются сигналами транспортного или пешеходного светофора.

Ознакомиться с сигналами светового регулируемого оборудования для трамваев необходимо автомобилистам, велосипедистам и пешеходам, так как у трамвая есть приоритет при прочих равных условиях движения. Автомобилисты должны уступать дорогу трамваю, если на трамвайном и классическом светофоре горит разрешающий движение сигнал.

Также ознакомиться с правилами работы и сигналами светофора необходимо всем водителям: знание сигнала работы специализированного устройства входит в перечень вопросов при получении водительского удостоверения.

Светофор 4 секции

Светофоры нового типа с квадратными секциями начали тестировать на дорогах Москвы. Как выяснил Autonews.ru, необычные светофоры Центр организации дорожного движения (ЦОДД) установил по пяти адресам 25 декабря.

Новые устройства за счет увеличения площади сигнала лучше заметны для пешеходов и водителей. В саму конструкцию светофора также встроен сигнал, обозначающий одновременное движение пешеходов и транспорта, который должен их пропустить на повороте. Таким образом исчезает необходимости ставить дополнительную секцию.

В конструкции светофора предусмотрена встроенная камера, а также выходы под различные датчики, включая измерения СО2 в воздухе, рассказал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Круглый дизайн действующих сейчас в России светофоров Шумский объяснил тем, что раньше в них использовались круглые лампы накаливания.

«Но сейчас светофоры диодные, поэтому площадь свечения неэффективно пропадает, — сказал эксперт. — В одной секции можно разместить дополнительный сигнал, обозначающий, что водители должны уступить дорогу пешеходам на переходе. Это более удобно и экономно, не нужно делать дополнительную конструкцию. Хорошо будет виден и обратный отсчет времени — эти цифры сейчас не помещаются в круглые секции. Также такой «умный» светофор можно укомплектовать камерами наблюдения, различными датчиками — от давления до температуры и выводить эту информацию на табло».

Шумский уточнил, что для светофоров с дополнительным сигналом пропуска пешехода новый ГОСТ уже заработал. Что касается устройств с полностью квадратными секциями, ГОСТ пока только ожидает принятия. Однако, по его словам, «нужно максимально эффективно использовать возможности современных технологий уже сейчас».

Напомним, что экспертный центр Probok.net объявлял о планах по установке таких экспериментальных светофоров в 2019 году.

Адреса новых светофоров:

  • Краснопресненская наб, вл.3,
  • Космодемьянских З. и А. ул.д. 8

Ранее Autonews.ru сообщал, что в столице на восьми перекрестках установили светофоры с новой секцией, которая разрешает одновременное движение пешеходов и водителей, поворачивающих направо.

T.1.2 с СТЖ-В-300RG

Дополнительные секции 200 мм

Дополнительные секции 300 мм

Информационная секция ИС-200

Информационная секция ИС-300

ИС-1/24 MATRIX 160 мм

ИС-1/24 ПЕШЕХОД MATRIX P8

ИС-1/24/ Зеленый и Красный 145мм

ИС-2/24 Зеленый 145мм

ИС-2/24 Красный 145мм

ИС-2/24 Красный и Зеленый 145мм

ИС-2/5 MATRIX 160 мм

ИС-3/24 MATRIX (СТРЕЛКА + КРЕСТ)

ИС-3/24 MATRIX 200 мм

ИС-3/24 MATRIX КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ 200 мм

ИС-3/24 Желтый 200 мм

ИС-3/24 Зеленый 200

ИС-3/24 Красный 200

ИС-3/24/ Зеленый и Красный 200

ИС-3/5 MATRIX 200 мм

ИС-Р1/24 145 мм

ИС-Р1/5 MATRIX 160 мм

ИС-Р2/5 MATRIX-P8 320Х320

ИС-Р3/220 MATRIX-P8 640Х640

ИС-Р3/24 200 мм

ИС-Т8.3 12/24 100мм

ИС-Т8.3 12/24/К 100ММ

ИС-Т8.3 Зелёный и Красный

ИС-Т8.3/3 100 мм

Т 7.1+АСК 150/100/20ДМ

Т 7.1+АСК 170/100/20ДМ

Т 7.1+АСК 200/100/20ДМ

Т 7.1+АСК 50/26

Т 7.1/2+АСК 150/100/20ДМ

Т 7.1/2+АСК 170/100/20ДМ

Т 7.1/2+АСК 200/100/20ДМ

Т 7.1М+АСК 100/40

Т 7.1М+АСК 100/55

Т 7.1М+АСК 100/65

Т 7.1М+АСК 100/75

Т 7.1М+АСК 150/100

Т 7.1М+АСК 150/100/10ДМ

Т 7.1М+АСК 150/100/20ДМ

Т 7.1М+АСК 150/100/30ДМ

Т 7.1М+АСК 150/100/40ДМ

Т 7.1М+АСК 150/150

Т 7.1М+АСК 150/55

Т 7.1М+АСК 150/65

Т 7.1М+АСК 150/75

Т 7.1М+АСК 170/100

Т 7.1М+АСК 170/100/10ДМ

Т 7.1М+АСК 170/100/20ДМ

Т 7.1М+АСК 170/100/30ДМ

Т 7.1М+АСК 170/100/40ДМ

Т 7.1М+АСК 170/150

Т 7.1М+АСК 170/55

Т 7.1М+АСК 170/65

Т 7.1М+АСК 170/75

Т 7.1М+АСК 200/100/10ДМ

Т 7.1М+АСК 200/100/20ДМ

Т 7.1М+АСК 200/100/30ДМ

Т 7.1М+АСК 200/100/40ДМ

Т 7.1М+АСК 300/100/10ДМ

Т 7.1М+АСК 300/100/20ДМ

Т 7.1М+АСК 300/100/30ДМ

Т 7.1М+АСК 300/100/40ДМ

Т 7.1М+АСК 300/150/10ДМ

Т 7.1М+АСК 300/150/20ДМ

Т 7.1М+АСК 300/150/30ДМ

Т 7.1М+АСК 300/150/40ДМ

Т 7.1М+АСК 300/200/10ДМ

Т 7.1М+АСК 300/200/20ДМ

Т 7.1М+АСК 300/200/30ДМ

Т 7.1М+АСК 300/200/40ДМ

Т 7.1М+АСК 340/100/10ДМ

Т 7.1М+АСК 340/100/20ДМ

Т 7.1М+АСК 340/100/30ДМ

Т 7.1М+АСК 340/100/40ДМ

Т 7.1М+АСК 340/150/10ДМ

Т 7.1М+АСК 340/150/20ДМ

Т 7.1М+АСК 340/150/30ДМ

Т 7.1М+АСК 340/150/40ДМ

Т 7.1М+АСК 340/200/10ДМ

Т 7.1М+АСК 340/200/20ДМ

Т 7.1М+АСК 340/200/30ДМ

Т 7.1М+АСК 340/200/40ДМ

Т 7.1М+АСК 400/200/10ДМ

Т 7.1М+АСК 400/200/20ДМ

Т 7.1М+АСК 400/200/30ДМ

Т 7.1М+АСК 400/200/40ДМ

Т 7.1М+АСК 50/24

Т 7.1М/2+АСК 100/40

Т 7.1М/2+АСК 100/55

Т 7.1М/2+АСК 100/65

Т 7.1М/2+АСК 100/75

Т 7.1М/2+АСК 150/100

Т 7.1М/2+АСК 150/100/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 150/100/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 150/100/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 150/100/40ДМ

Т 7.1М/2+АСК 150/150

Т 7.1М/2+АСК 150/55

Т 7.1М/2+АСК 150/65

Т 7.1М/2+АСК 150/75

Т 7.1М/2+АСК 170/100

Т 7.1М/2+АСК 170/100/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 170/100/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 170/100/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 170/100/40ДМ

Т 7.1М/2+АСК 170/150

Т 7.1М/2+АСК 170/55

Т 7.1М/2+АСК 170/65

Т 7.1М/2+АСК 170/75

Т 7.1М/2+АСК 200/100/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 200/100/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 200/100/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 200/100/40ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/100/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/100/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/100/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/100/40ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/150/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/150/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/150/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/150/40ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/200/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/200/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/200/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 300/200/40ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/100/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/100/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/100/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/100/40ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/150/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/150/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/150/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/150/40ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/200/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/200/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/200/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 340/200/40ДМ

Т 7.1М/2+АСК 400/200/10ДМ

Т 7.1М/2+АСК 400/200/20ДМ

Т 7.1М/2+АСК 400/200/30ДМ

Т 7.1М/2+АСК 400/200/40ДМ

Т 7.2+АСК 150/100/20ДМ

Т 7.2+АСК 170/100/20ДМ

Т 7.2+АСК 200/100/20ДМ

Т 7.2+АСК 50/26

Т 7.2/2+АСК 150/100/20ДМ

Т 7.2/2+АСК 170/100/20ДМ

Т 7.2/2+АСК 200/100/20ДМ

Т 7.2М+АСК 100/40

Т 7.2М+АСК 100/55

Т 7.2М+АСК 100/65

Т 7.2М+АСК 100/75

Т 7.2М+АСК 150/100

Т 7.2М+АСК 150/100/10ДМ

Т 7.2М+АСК 150/100/20ДМ

Т 7.2М+АСК 150/100/30ДМ

Т 7.2М+АСК 150/100/40ДМ

Т 7.2М+АСК 150/150

Т 7.2М+АСК 150/55

Т 7.2М+АСК 150/65

Т 7.2М+АСК 150/75

Т 7.2М+АСК 170/100

Т 7.2М+АСК 170/100/10ДМ

Т 7.2М+АСК 170/100/20ДМ

Т 7.2М+АСК 170/100/30ДМ

Т 7.2М+АСК 170/100/40ДМ

Т 7.2М+АСК 170/150

Т 7.2М+АСК 170/55

Т 7.2М+АСК 170/65

Т 7.2М+АСК 170/75

Т 7.2М+АСК 200/100/10ДМ

Т 7.2М+АСК 200/100/20ДМ

Т 7.2М+АСК 200/100/30ДМ

Т 7.2М+АСК 200/100/40ДМ

Т 7.2М+АСК 300/100/10ДМ

Т 7.2М+АСК 300/100/20ДМ

Т 7.2М+АСК 300/100/30ДМ

Т 7.2М+АСК 300/100/40ДМ

Т 7.2М+АСК 300/150/10ДМ

Т 7.2М+АСК 300/150/20ДМ

Т 7.2М+АСК 300/150/30ДМ

Т 7.2М+АСК 300/150/40ДМ

Т 7.2М+АСК 300/200/10ДМ

Т 7.2М+АСК 300/200/20ДМ

Т 7.2М+АСК 300/200/30ДМ

Т 7.2М+АСК 300/200/40ДМ

Т 7.2М+АСК 340/100/10ДМ

Т 7.2М+АСК 340/100/20ДМ

Т 7.2М+АСК 340/100/30ДМ

Т 7.2М+АСК 340/100/40ДМ

Т 7.2М+АСК 340/150/10ДМ

Т 7.2М+АСК 340/150/20ДМ

Т 7.2М+АСК 340/150/30ДМ

Т 7.2М+АСК 340/150/40ДМ

Т 7.2М+АСК 340/200/10ДМ

Т 7.2М+АСК 340/200/20ДМ

Т 7.2М+АСК 340/200/30ДМ

Т 7.2М+АСК 340/200/40ДМ

Т 7.2М+АСК 400/200/10ДМ

Т 7.2М+АСК 400/200/20ДМ

Т 7.2М+АСК 400/200/30ДМ

Т 7.2М+АСК 400/200/40ДМ

Т 7.2М+АСК 50/24

Т 7.2М/2+АСК 100/55

Т 7.2М/2+АСК 100/65

Т 7.2М/2+АСК 100/75

Т 7.2М/2+АСК 150/100

Т 7.2М/2+АСК 150/100/10ДМ

Т 7.2М/2+АСК 150/100/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 150/100/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 150/100/40ДМ

Т 7.2М/2+АСК 150/150

Т 7.2М/2+АСК 150/55

Т 7.2М/2+АСК 150/65

Т 7.2М/2+АСК 150/75

Т 7.2М/2+АСК 170/100

Т 7.2М/2+АСК 170/100/10ДМ

Т 7.2М/2+АСК 170/100/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 170/100/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 170/100/40ДМ

Т 7.2М/2+АСК 170/150

Т 7.2М/2+АСК 170/55

Т 7.2М/2+АСК 170/65

Т 7.2М/2+АСК 170/75

Т 7.2М/2+АСК 200/100/10ДМ

Т 7.2М/2+АСК 200/100/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 200/100/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 200/100/40ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/100/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/100/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/100/40ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/150/10ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/150/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/150/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/150/40ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/200/10ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/200/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/200/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 300/200/40ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/100/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/100/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/100/40ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/150/10ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/150/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/150/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/150/40ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/200/10ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/200/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/200/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 340/200/40ДМ

Т 7.2М/2+АСК 400/200/10ДМ

Т 7.2М/2+АСК 400/200/20ДМ

Т 7.2М/2+АСК 400/200/30ДМ

Т 7.2М/2+АСК 400/200/40ДМ

Т.7.1+АСК 340/150/20 (с БК)

Т.7.1/2+АСК 340/150/20 (с БК)

Т.7.1/2+АСК 400/200/30 (с БК)

ТООВ – 300КЛ(RG)

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора

Следующее изменение внесено в пункт 6.14 ПДД, регламентирующий действия участников движения при включении запрещающего сигнала светофора:

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

С одной стороны, данный пункт выглядит довольно логично, ведь он говорит о том, что средства индивидуальной мобильности, также как и пешеходы, должны покинуть проезжую часть в случае включения желтого сигнала светофора.

С другой стороны, пункт выглядит странно, ведь правила дорожного движения запрещают СИМ пересекать дорогу по пешеходным переходам. Речь об этом шла в статье “Сигналы светофоров для СИМ”. Ну а если человек спешился с СИМ, то на него действуют правила для пешеходов и отдельное упоминание в пункте 6.14 не требуется.

Информация о нормативном документе

2022.11.18 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора

Рассмотрим изменения, внесенные в пункт 6.15 ПДД:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

6.15. Участники дорожного движения должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Давайте попытаемся разобраться, в чем именно изменился смысл пункта 6.15. В этом пункте фраза “водители и пешеходы” заменена на более общую фразу “участники дорожного движения”. Давайте, подумаем, кто именно попадет под это понятие с 1 марта 2023 года. Велосипедисты? Водители СИМ? Нет, так как и те и другие по определению являются водителями.

Есть лишь один участник дорожного движения, который ранее не упоминался в пункте 6.15. И это – пассажир. Однако пассажиры, хоть и принимают участие в дорожном движении, самостоятельно никаких решений не принимают. За них это делает водитель транспортного средства. Поэтому для пассажиров пункт 6.15, определяющий приоритет светофоров над знаками, никакого значения не имеет.

Таким образом, новая формулировка пункта 6.15 фактически сохранила свой смысл. Однако для восприятия она стала несколько удобнее, т.к. с 1 марта 2023 года не придется задумываться над тем, на кого же данный пункт не распространяется. Он распространяется на всех.

Напомню, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей “Новые ПДД с 1 марта 2023 года”. Содержание данной серии доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Ну а в следующей статье речь пойдет про особенности проверки документов водителя сотрудниками ГИБДД. Не пропустите!

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Светофор 4 секции

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2023 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Зачем нужны новые светофоры

Установка светофоров с совмещенной фазой началась год назад в качестве эксперимента. Нововведение должно было сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Согласно прогнозу ЦОДД, совмещение фаз должно сократить время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, а пропускная способность улиц при этом должна вырасти на 30%. Исходя из того, что на сегодня в городе работает уже более 100 таких светофоров, городские власти пока считают эксперимент успешным.

«Совмещенная фаза светофоров увеличивает пропускную способность перекрестка для автомобилистов и пешеходов. Время ожидания зеленого сигнала светофора для пешеходов сокращается в 2-3 раза», — заявили в Дептрансе.

В ведомстве уверяют, что такая схема движения абсолютно безопасна. Чиновники считают, что при повороте водитель видит дополнительную секцию с изображением пешехода и стрелкой на поворот, что сигнализирует ему о первостепенном пропуске людей, только после этого он может продолжить движение.

Светофор 4 секции

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Где расположены такие светофоры

Новые светофоры с совмещенной фазой расположены в разных местах Москвы. Все адреса таких перекрестков доступны на сайте mos.ru. Такие секции, например, можно встретить на пересечении Тверской Заставы с 1-й Брестской, а также на перекрестке Бутырского вала и 1-й Тверской-Ямской. Заметить такой светофор могли пешеходы и водители перекрестка улиц Яблочкова и Руставели, а также улиц Авиаторов и Щорса. Недавно такой светофор появился на Проспекте Мира в месте пересечения с улицей Бориса Галушкина и на Большом Кондратьевском переулке возле Грузинского Вала.

Работают светофоры в соответствии с международным опытом безопасности движения. Для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал загорается на несколько секунд раньше, чем для водителей. По данным департамента транспорта, в Германии, Франции, Нидерландах и Швеции разрешено одновременное движение транспорта и пешеходов. Сперва разрешающий сигнал загорается для пешеходов, а спустя 1-2 секунды — для автомобилей на поворот. И в большинстве случаев там не устанавливается дополнительных секций или знаков. В отдельных сложных случаях на перекрестках ставят знак «Внимание».

Светофор 4 секции

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Светофор 4 секции

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией “прямо” встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

Светофор 4 секции

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

Секция, предупреждающая о регулируемом пешеходном переходе

Пункт 6.4 ПДД дополнен следующим абзацем:

Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.

Новая секция светофора выглядит так:

Светофор 4 секции

Разберемся с особенностями использования данной секции:

Как выглядит новая секция?

Секция представляет собой отдельный блок светофора, который устанавливается снизу от стандартного транспортного светофора. Сигнал выполнен в виде двух изображений: пешеход и стрелки, направленной вправо или влево. Цвет сигнала – белый. Секция работает в мигающем режиме или полностью выключена.

Под светофором могут быть одновременно установлены две независимые секции: одна – со стрелкой налево, вторая – со стрелкой направо.

Для чего используется новая секция?

Включенный белый мигающий сигнал пешеходной секции говорит о том, что в случае поворота в направлении, на которое указывает стрелка секции, водитель встретит на своем пути регулируемый пешеходный переход, на котором пешеходам будет гореть разрешающий сигнал светофора.

Нужно ли уступать дорогу пешеходам при повороте при включенной дополнительной секции?

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы при повороте на перекрестке водитель уступил дорогу пешеходам. Причем никакие дополнительные условия для этого не требуются. Дополнительная секция может быть включена, может быть выключена, а может вообще отсутствовать. Уступить дорогу следует в любом случае.

Если дополнительной секции нет, значит и пешеходного перехода после поворота не будет?

Это не так. При наличие секции можно однозначно сказать, что после поворота пешеходный переход будет. Однако при отсутствии секции переход может встретиться, а может и не встретиться. Поскольку установка дополнительных секций требует серьезного финансирования, будет наивным ожидать, что новые светофоры с 1 марта 2023 года появятся абсолютно на всех перекрестках.

Так зачем тогда нужна новая секция?

Секция предназначена для дополнительного информирования, то есть она должна немного облегчить жизнь водителей и сократить число наездов на пешеходов. Произойдет ли это на практике, будет видно через несколько месяцев после изменения ПДД.

Примечание. Почти сразу же после публикации информации об изменениях ПДД (после 6 октября 2020 года) и задолго до их вступления в силу в Рязани появился первый светофор с дополнительной пешеходной секцией. Это оказалось возможным, поскольку новая секция не накладывает на участников дорожного движения никаких дополнительных обязанностей.

Если у Вас в городе также появились новые секции, то напишите в комментариях к данной статье. как водители на них реагируют.

В каком случае нужно уступать дорогу при повороте на стрелку?

Обратимся к пункту 13.5 правил дорожного движения:

Таким образом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, нужно только при одновременном выполнении двух условий:

Во всех остальных случаях транспортные средства, движущиеся с других направлений, приоритета не имеют.

Примечание. Кроме того, не нужно забывать про пункт 13.4 правил дорожного движения, относящийся только к повороту налево и развороту. При повороте налево и развороте следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа – направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная – налево.

Что еще умеют новые светофоры

Разработчики новых светофоров говорят, что за счет увеличения площади сигнала такие светофоры лучше заметны для пешеходов и водителей, так как имеют большую площадь свечения. Дизайн и функционал большинства действующих сейчас в городе светофоров соответствует устаревшим ГОСТам. По ним в светофор можно вкрутить только круглые лампы накаливания. Новые устройства с диодными лампами не имеют таких ограничений.

Поэтому в конструкцию светофора встроен сигнал, обозначающий одновременное движение пешеходов и транспорта. В таких квадратах также лучше виден обратный отсчет времени до смены сигнала. Дело в том, что в круглые секции цифры просто не помещаются. Более того, новые светофоры в дальнейшем также можно дооборудовать — например, установить на нем камеры наблюдения или датчики погодных условий. Конструкция также позволяет выводит информацию на табло светофора.

Как работает такой светофор

Светофоры с совмещенной фазой разрешают одновременное движение пешеходов и машин, которые совершают поворот. О том, что впереди могут двигаться пешеходы, водителей информирует дополнительная секция с изображением человечка и стрелки белого цвета.

«При совмещенной фазе зеленый свет горит одновременно для водителей, совершающих правый/левый поворот, и для пешеходов той дороги, куда водитель сворачивает», — сообщили в Дептрансе.

Именно новая секция с белым человечком и стрелкой информирует водителя о том, что на его пути могут быть пешеходы, которых следует пропустить.

Пешеходам при переходе перекрестка с таким светофором на зеленый свет обязательно нужно убедиться, что машины их пропускают и внимательно смотреть по сторонам. Если пешеход передвигается на велосипеде или самокате, нужно слезть с транспорта и перейти дорогу пешком.

Светофор 4 секции

Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 настоящих Правил по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Светофор 4 секции

В пункте 6.8 речь идет о Т-образном светофоре, который используется для регулирования движения трамваев и движения по выделенным полосам.

При этом основное нововведение заключается в следующем. До 1 марта 2023 года светофор распространяется только на трамваи и маршрутные транспортные средства, едущие по выделенной полосе.

С 1 марта 2023 года светофор будет распространяться на трамваи, а также на транспортные средства едущие по выделенной полосе без нарушения ПДД. Причем не только на маршрутные. Т-образным светофором должны руководствоваться:

Внимание! Важно понимать, что автомобили, которые выехали на выделенную полосу с нарушением, не должны руководствоваться Т-образным светофором.

Нужно добавить, что выделенные полосы для маршрутных транспортных средств с Т-образными светофорами на практике встречаются не очень часто. Мне подобный вариант организации дорожного движения не встречался ни разу. А если у Вас в городе есть Т-образные светофоры на выделенных полосах, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

На самом деле такая схема уже применялась

Долгое ожидание зеленого сигнала часто вынуждает участников движения нарушать ПДД. А такой способ организации дорожного движения безопасен, понятен и удобен в части увеличения скорости потока. Об этом Autonews.ru заявил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Эксперт напомнил, что до 1 марта 2014 года водителям разрешали поворот направо и налево с одновременным проходом пешеходов. «Но у нас пошли по пути «нет пересечения переходов с транспортом, нет и проблемы», и запретили эти два действия в одной фазе светофора. В итоге выросло время ожидания и для водителей, и для пешеходов, которые стали чаще перебегать на красный свет. Если в Москве фазы светофоров перенастроили, то в регионах практические везде все осталось по-прежнему», — объяснил Шумский.

Похожий эксперимент уже пытались внедрить в Москве два года назад. Но тогда категорически против выступила ГИБДД. Сегодняшние светофоры с совмещенной фазой — вторая попытка внедрить новые правила проезда перекреста. Кроме того, еще полгода назад Министерство транспорта России выступило с инициативой создать новый знак на светофоре, который предупреждает о зеленом свете для пешеходов за поворотом. Чиновники даже подготовили соответствующие поправки в ПДД.

Светофор 4 секции

Светофоры для пешеходов и велосипедистов

Следующее изменение внесено в пункт 6.5 ПДД:

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

В данном пункте есть 3 важных нововведения:

1. Во-первых, с 1 марта 2023 года светофоры для велосипедистов, и светофоры для пешеходов разделили более корректно. Ранее формулировка пункта позволяла понять, что велосипедные светофоры предназначены и для велосипедистов, и для пешеходов. А пешеходные – и для пешеходов, и для велосипедистов. Новая редакция подобной трактовки не подразумевает.

2. Во-вторых, велосипедный светофор теперь действует и на водителей мопедов, которые едут по велосипедной полосе:

Светофор 4 секции

3. В-третьих, в пункт 6.5 добавили упоминание средств индивидуальной мобильности. При этом электросамокаты и прочие СИМ должны руководствоваться пешеходным светофором, если они едут по пешеходной части дороги, и велосипедным светофором, если они едут по велосипедной части.

Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?

Светофор 4 секции

В данной статье речь пойдет о различных видах светофоров, сигналы которых выполнены в виде стрелок.

Дело в том, что далеко не каждый водитель помнит, что правила дорожного движения описывают несколько разновидностей светофоров со стрелками. И правила проезда перекрестков с такими светофорами различаются.

Среднестатистический водитель в большинстве случаев помнит лишь о том, что при движении под зеленую стрелку следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При этом тип светофора и сигналы, включенные в других секциях, в расчет не берутся. Если на перекрестке установлен стандартный светофор со стрелкой в дополнительной секции, то все работает именно так. Если же водитель встречает светофор со стрелками на основных сигналах, то у него появляются определенные вопросы по поводу проезда перекрестка.

Разберемся, в каких случаях нужно уступать дорогу при повороте на стрелку, а в каких – нет:

Примечание. В данной статье речь идет о приоритете транспортных средств при проезде перекрестков. Что касается пешеходов, то при повороте на перекрестке водитель должен уступить им дорогу не зависимо от сигналов светофора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *