Стенд правила безопасного поведения

От возникновения пожаров никто не застрахован. Для сохранения жизни и здоровья, а также защиты жилища от огня необходимо соблюдать несколько эффективных правил пожарной безопасности.

Не пользуйтесь неисправной электропроводкой. Не перегружайте электросеть, включая одновременно несколько электроприборов в одну розетку. Именно из–за перегрузки может возникнуть пожар.

Не оставляйте электробытовые приборы включенными в сеть без присмотра. Уходя из дома даже на короткое время, не забудьте обесточить данные приборы.

Соблюдайте осторожность при использовании бытовых электрообогревателей. Не располагайте их вблизи сгораемых и легковоспламеняющихся предметов (занавесок, покрывал, мебели и т.д.)

Не оставляйте без внимания  газовые приборы.  Самое страшное в этом случае – это утечка газа, она может происходить вследствие нарушений герметичности трубопроводов, соединительных узлов или горелок газовых плит. При ощущении запаха газа в помещении дома нельзя зажигать спички, включать и выключать электрические выключатели, ведь это все может вызвать взрыв газа. Поэтому при обнаружении утечки газа надо обязательно позвонить в газовую службу.

Неосторожное обращение с огнем также чревато бедой. Не разжигайте костры во дворах и на садовых участках. Не поджигайте сухую траву, листья, тополиный пух и сено.

Соблюдайте осторожность при использовании пиротехнических изделий. Запрещается использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению. Все виды пиротехнических изделий предназначены для использования на улице. Направление следует выбирать противоположно нахождению зрителей.

Если случился пожар:

Нужно срочно звонить в пожарную охрану по телефону «01» или «112» по сотовому телефону. Нельзя звонить из того помещения, где случился пожар – это для вас может кончиться трагически. Прежде всего, вам нужно выбраться в безопасное место и уже оттуда немедленно позвонить в пожарную охрану и сообщить диспетчеру:

1) Адрес (улицу, номер дома, корпуса, подъезда, квартиру)

2) Что горит и где (в квартире, на улице, в школе и т.д.)

3) Фамилию Имя Отчество

Безопасность детей – забота взрослых! Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности дорожного движения. Проблема детского дорожно – транспортного травматизма с каждым годом становиться всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт. Во время автомобильных аварий на нашей планете через каждые 2,5 минуты погибает 1 человек. Педагоги нашего детского сада прикладывают все силы, чтобы профилактическая работа с детьми и родителями была результативнее и действеннее. Проблема в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. А любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность – часто ставят их один на один перед реальными опасностями, и на улицах города тоже. Поэтому, просто необходимо учить детей правилам ДД, через активное участие самих детей во всех видах деятельности. Это задача педагогов . Но огромную роль в воспитании и образовании детей играют родители, а особенно, их личный пример! Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда воспитатель в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д. Педагоги неоднократно вспоминают о них вместе с детьми, что способствует закреплению ими правил поведения на дороге. В старших группах большое внимание уделяется ознакомлению детей с дорожными знаками, с правилами езды на велосипеде, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). В уголках для родителей воспитатели старших групп помещают материалы о детском дорожно-транспортном травматизме, советы и рекомендации по ПДД. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге. Необходимо, чтобы ребята не только усвоили правила, но и умели применять их в реальной жизни, на практике. Главное в работе с родителями – убедить их в том, что наиболее действенный метод обучения детей правилам безопасного движения – личный пример взрослого, ведь родители для своих детей являются непререкаемым автор.

Малыша-дошкольника необходимо обучить навыкам безопасного поведения , а именно, научить : использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг . доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею . уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку. подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали . хорошо знать все ориентиры в своём районе. не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам. знать расположение телефонов, доступных для общего пользования. знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь. знать , что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым. не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами. быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Когда ребенок идет гулять один, не позволяйте ему надевать вызывающе дорогие вещи и украшения, не вешайте ему на шею ключи от квартиры и не закрепляйте их на поясе брюк. Пришейте для них специальный потайной кармашек. Часто опасность может исходить и от старших детей, ориентированных на совершение таких преступлений, как хищение чужого имущества. Объясните малышу, что необходимо делать, в случае если он стал жертвой подобного преступления. В целях собственной безопасность лучше отдать требуемую преступником вещь, хорошо запомнить приметы грабителя и как можно скорее рассказать о случившемся родителям или полиции. Купите ребенку самый недорогой, неброский мобильный телефон, введите в память все необходимые телефоны и приучите сообщать о своих перемещениях. Назначайте контрольное время, после которого, не услышав звонка, вы будете знать, что необходимо идти на помощь. Вы также должны научить ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой магазине может работать ваша хорошая соседка). Однако существуют и общие принципы подбора “островков безопасности”. Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник, магазин и банк (по той же причине, отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и тому подобные объекты. Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с “законом подлости” дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая “шаловливые” ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери – в сторону дороги:

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части ! Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки .) Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности – не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь . Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть . К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны – поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку – вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса – это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка – это два. И самое главное – вы создаете ребенку “страшную” стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке . Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком. Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. давка . Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по “борту размазать”, и в салон внести, не “считая ступенек”. физически и психически крепкому взрослому, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 2.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день. 3.Учите ребёнка ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед идущим транспортом. 4.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом. 5.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части. 6.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств. 7.Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля: за взрослым, на тротуар. 8.Пристёгивая ребёнка ремнём безопасности, объясняйте для чего это нужно. 9.Пешеходом быть – наука! 10.Улица требует к себе уважения и внимания. 11.Катание детей на велосипеде, самокате, коньках, санках – только под наблюдением взрослых. 12.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их! 13.Учите детей наблюдательности за транспортом на улице! 14.На остановке крепко держите ребёнка за руку, чтобы он не выбежал на проезжую часть. 15. Из автомобиля или машины выходите первыми. 16.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару. 17.Родители должны знать порядок и правила перевозки детей в машинах, автомобилях, на санках, велосипедах , в колясках в разное время года и при различной погоде. 18.Родители должны хорошо знать место расположения детского сада и чётко ориентироваться в обстановке. 19.Подход к детскому дошкольному учреждению выбирать с безопасной стороны. 20.Дома и по дороге( куда бы не шли ) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД. 21.Читать детям литературу, загадывать загадки , ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.

Описание, предназначение, способ эксплуатации

Интерактивный стенд представляет собой полноценную статодинамическую панель, на которой изображена информация о правилах поведения детей в зимний и летний периоды. Описываются опасности, с которыми ребенок может столкнуться на улице. В конструкцию учебного оборудования интегрированы высокочувствительные сенсоры для управления стендом при помощи интерактивного воздействия приемо-передающих устройств. Предусмотрены режимы “Обучение” и “Контроль”.

Стенд предназначен для использования в дошкольных учебных заведениях в рамках программы социально-коммуникативного развития, для формирования у детей понимания правил безопасного поведения на улице.

В режиме “Обучение” на панели управления, расположенной в нижней части стенда, при помощи элемента управления выбирается один из подразделов, световая индикация подсвечивает данную позицию, а программное обеспечение “Виртуальный учитель» подробно рассказывает о ситуации и опасности которую она несет, а также дает советы, как действовать в определенных ситуациях. В режиме “Контроль” программный код управления генерирует случайный вариант вопроса. При правильном или неправильном выборе ответа загорается соответствующая принятым стандартам светодиодная индикация. Громкость “Виртуального учителя” изменяется при помощи сенсорного регулятора, расположенного на лицевой стороне стенда.

Основа: поликарбонат 3 мм

Профиль: П-образный обкладочный алюминиевый профиль, окрашенный методом порошковой покраски

Способ резки: лазерный

1500 х 1000 х 40

Паспорт изделия с руководством по эксплуатации

Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Убедительная просьба – при покупке согласовать с менеджером комплектацию, цену и важные для Вас характеристики оборудования.

https://youtube.com/watch?v=e9n7Be0kijg%3Frel%3D0

Интерактивный электрифицированный стенд представляет собой панель с раздельной световой индикацией, отображающей правила безопасного поведения в доме, во дворе и на природе. В конструкции учебного оборудования интегрированы высокочувствительные сенсоры для управления стендом при помощи интерактивного воздействия приемо-передающих устройств. Оборудование оснащено программным обеспечением “Виртуальный учитель”, громкость которого изменяется при помощи сенсорного регулятора громкости, расположенного на лицевой панели.

Стенд предназначен для изучения правил безопасного поведения в соответствии с образовательной областью “Социально-коммуникативное развитие”.

Предусмотрено два режима работы со стендом: “Обучение” и “Контроль”. В режиме “Обучение” на лицевой панели при помощи элемента управления выбирается одна из представленных ситуаций, световая индикация подсвечивает данную позицию, а программное обеспечение “Виртуальный воспитатель” повествует о характерных особенностях и правилах поведения.

В режиме “Контроль” программный код управления генерирует случайный вариант вопроса. Неверный ответ отмечается красной светодиодной подсветкой и подсказкой виртуального воспитателя о правильном ответе.

Основа: оргстекло 3 мм

Профиль: П-образный обкладочный алюминиевый профиль толщиной 3 мм, шириной 40 мм, окрашенный методом порошковой покраски

2000 х 800 х 50

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

Стенд правила безопасного поведения

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Оформление стенда по знанию ПДД

При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.

Оформление стенда по пожарной безопасности

Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Подробнее узнать об организации занятий по пожарной безопасности в детском саду можно из нашей статьи — Занятия по пожарной безопасности в ДОУ: полезная и увлекательная образовательная деятельность.

Плакаты по безопасному поведению

Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.

Варианты готовых стендов для уголка безопасности

Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:

Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.

Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду» Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.

Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.

Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.

Пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией

И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.

Занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Только в этом случае можно обеспечить благополучную жизнь своей семьи и всем своим близким.

Стенд правила безопасного поведения

Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *