Средства пассивной защиты велосипедиста самые значимые

Велошлем – самая важная часть защитной экипировки велосипедиста. Он защищает голову и шею от самых опасных травм. Обычно велосипедный шлем представляет собой тонкую оболочку из пластика, имеющую повышенную прочность, а изнутри обложенную специальным ломким пеноматериалом, который смягчает удары.

Фары и световозвращатели – без них шансы велосипедиста быть замеченным в сумерках и ночью стремятся к нулю, что часто приводит к авариям на дороге и серьезным травмам всех участников движения.

Зеркало заднего вида – позволяет видеть автомобили, приближающие сзади, не мешать их движению и контролировать процесс движения на дороге впереди. Зеркало заднего вида закрепляется на руле, шлеме или на очках.

Велосипедные шорты достаточно часто снабжаются подкладкой из замши (натуральной или искусственной), а также гелевыми вкладышами, либо другими материалами, которые ослабляют действие дорожной вибрации на седалищные кости таза.

Подбитые перчатки без пальцев вполне защищают кисти рук велосипедиста от повреждений из-за вибрации во время движения и на случай падения.

Очки или маска – предохраняют от грязи, пыли, воды, сильного ветра и ударов глаза велосипедиста.

Средства пассивной защиты велосипедиста самые значимые

Средства защиты при езде на велосипеде

Средства защиты при езде на велосипеде

Дата публикации: 26.05.2017

Средства пассивной защиты велосипедиста самые значимые

Велосипедисты самые не защищенные участники дорожного движения. Профессиональные спортсмены велотреков знают это не понаслышке. Если говорить о тех любителях велосипедов, которые бесстрашно ездят по проезжей части вдоль проносящихся мимо лихачей и другого городского транспорта, то их защита должна быть куда надежнее, чем у тех любителей велотранспорта, которые не стремятся встать в один ряд с транспортными группами, а катаются только в парковой или дворовой зоне. Однако и от падений и аварий все равно не застрахованы.

Безопасность начинается с малого

Сегодня безопасности отводится довольно большое внимание. Поэтому сложности в поиске необходимой защиты нет. Всё зависит от задач, которые должна выполнить защита.

Как и во что одеваться, конечно, решать Вам. Главное, оставайтесь в безопасности.

Перейти в каталог Замки противоугонные для велосипедов

Кроме того, для велосипедов не существует обязательного страхования и государственных баз, куда можно было бы записать свой велик, так как например автомобиль или мотоцикл. Значит «железного коня» невозможно отследить по базе, поэтому его можно безнаказанно угнать, с целью продажи.

Однако, отсутствие обязательного страхования и государственных велосипедных баз, не делает велосипедистов абсолютно беспомощными перед угоном двухколесного транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как лучше защитить велик от угона.

1. Способы защиты

Существует 2 вида защиты от угона:

Активная – это различные механические приспособления, которые непосредственно усложняют процесс угона. К ним относятся различные запорные устройства на:

Кроме этого, в продаже имеются блокираторы колес, которые помещаются между спицами и не дают колесу вращаться. Но нужно помнить, что велосипед можно просто унести.

Пассивная защита – это действия, которые помогают после угона велика. Они помогают возместить ущерб или вернуть велосипед в руки законного владельца.

К пассивным методам защиты можно отнести:

Еще одним средством защиты байка является сигнализация, которую можно отнести и к пассивной и к активной защите, ведь ее срабатывание может отпугнуть вора и предотвратить кражу.

2. Общие рекомендации

Кроме средств защиты имеются общие советы, которые помогут снизить вероятность угона, ниже расскажем о них.

3. Тросовые замки

Самым распространенным подвидом активной защиты от кражи велосипеда являются металлические тросы с замком. Они заслужили большую популярность благодаря своей универсальности, довольно низкой стоимости и легкому весу. Обычно металличексий тросс помещается в оплетку, которая защищает байк от царапин.

Запорный механизм может открываться ключом или подбором кода, бывают 4-х и 5-ти значные кодовые замки. Автоматическое закрывание позволит моментально закрепить его в нужный момент.

Защита тросом – не самый надежный метод, особенно если Вы купите дешевый китайский тоненький трос, в этом случае его можно довольно легко перекусить обычными кусачками. Вор быстренько перекусывает кусачками тонкий трос и спокойно уезжает, этот метод применяется даже в довольно людных местах, например возле входа в магазин.

Толстый трос, например диаметром 15 или 22 мм кусачками не перекусишь, его нужно пилить ножовкой, причем, чем больше диаметр троса, тем дольше придется пилить. Велик, пристегнутый толстым тросом, скорее всего не угонят в людном месте. Для защиты достаточно пристегнуть раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к мощному забору или специальной парковке.

Поэтому этот метод защиты, в случае большого диаметра троса, целесообразен в людных местах, где вора, перерезающего ножовкой трос, сразу заметят окружающие. Рекомендуем покупать только надежные тросы большого диаметра от известных производителей, например AUTHOR.

Трос диаметром 8-10 мм весит значительно легче, его целесообразно использовать в качестве второго замка, в случае оставления велосипеда без присмотра, совместно с более мощным основным скобовым замком U-образной формы, для защиты от кражи легкосъёмных элементов велосипеда, например колес на эксцентриках или седла. Также его можно рекомендовать для пристегивания велосипеда на специализированных велопарковках.

Рекомендуемая модель основного велосипедного замка на тросе: AUTHOR ASL-39 22х1000 мм (артикул: 8-17060405), стоимостью около 2000 руб. Это мощное устройство надежно защитит ваш велосипед от угона. Трос оригинальной конструкции изготовлен из стали, диаметр троса 22 мм, длина 1000 мм. Механизм закрывается на ключ, специальный затвор предохраняет замочную скважину от попадания пыли, грязи и воды.

Этот же замок, но с более длинным 1,5 м тросом AUTHOR ASL-39 22х1500 мм (артикул: 8-17060400), стоит 2150 руб.

В качестве второго, дополнительного замка можно взять вариант подешевле и полегче, с кодовым замком – AUTHOR ASL-39 10х1500, стоимостью 1080 руб. Им удобно пристегивать колесо и седло к раме и парковке.

4. Замки на скобе

U-образные замки из цельного толстого стального прутка (диаметром от 13 мм), обеспечивают самую высокую степень защиты от угона велосипеда, хотя и они не дают 100% защиты от угона. Толстый прут сложнее перепилить или перекусить простыми инструментами. Ограниченное пространство еще больше усложняет процесс перепиливания, а также не позволяет вставить большой рычаг, чтобы сорвать замок.

При выборе модели, обращайте внимание на качество запирающего механизма, относительно дешевую но при этом мощную конструкцию, вор даже не будет кусать или пилить, он просто вскроет отмычкой или сломает личинку. С фирменным замком это сделать гораздо сложнее.

Для защиты пристегните скобой раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к забору или специальной парковке.

Недостатком скобы является ее большой вес, а также невозможность пристегнуться к столбу или дереву.

Один из самых надежных велозамков 2021 года – ABUS скоба 17 мм ULTIMATE (артикул 05-0039631) стоит 6950 руб. Эта модель отличается толстой 17 мм дужкой, изготовленной из закаленной стали, которую очень долго пилить ножовкой, а также замком с высокой степенью защиты 12/15.

Хотите более бюджетный, но надежный вариант? Обратите внимание на AUTHOR AUL CliffSM 50х290, стоимостью 2280 руб . Скоба, размером 290х50 мм, изготовлена из прочного стального прута, диаметром 13 мм. В комплекте к замку прилагается 4 ключа.

5. Цепные замки

Цепь изготавливается из специально сконструированных звеньев, которые проворачиваются, при попытке перепила ножовкой или ударом зубилом. Если звенья изготовлены из толстого прутка, то их не перекусишь обычным инструментом, а массивную фирменную модель вскрыть или взломать не легко, поэтому выбирайте именно массивные модификации с толстой цепью. Вор легко справится с тонкой цепью или дешевым легким замком.

Недостатком мощной цепи и замка являются громоздкость и большой вес.

Рекомендуемая модификация – AUTHOR ACHL-65, 8х900 мм. Для большей надежности замок защищен от высверливания. Для того, чтобы стальная цепь не поцарапала раму велосипеда, она помещена в оплетку-чехол из синтетической ткани. Длина цепи 90 см. Вес защитного устройства 1.8 кг. Цена 2710 руб.

Хотите вариант полегче, можно взять ABUS цепь 5 мм uGrip Chain, за 4000 руб. Звенья квадратного сечения толщиной 5 мм из закаленной стали в текстильном чехле. Длина цепи: 100 см. Вес: 0,685 кг.

Перейти в каталог Защита для велосипедиста

Во время катания на велосипеде иногда случаются падения, которые могут привести к травмам головы, коленей, локтей, ладоней и других частей тела. Для защиты этих частей тела можно купить специальную защитную экипировку. Какую защиту лучше выбрать? Об этом мы расскажем в данной статье.

Базовыми элементами защитной экипировки, которые мы рекомендуем купить каждому велосипедисту сразу после покупки байка, являются:

Тому, кто любит экстремальную езду, например любителям скоростного спуска с горы (даунхилл), базового комплекта защиты будет недостаточно, им прийдется докупить дополнительные элементы, к которым относятся:

Любую экипировку необходимо обязательно примерять перед покупкой. Тесная экипировка защищает меньшую площадь и пережимает кровеносные сосуды. Слишком свободная экипировка болтается, в ней неудобно ездить, а при падении она смещается и не выполняет свою функцию.

Самый важный элемент экипировки, ведь он защищает голову, травма которой часто приводит к необратимым и даже трагическим последствиям.

Любой велошлем состоит из корпуса, подкладки и фиксаторов. Многие модификации комплектуются съемным или несъемным козырьком, защищающим от солнечных лучей, противомоскитной сеткой и светоотражателями.

Корпус состоит из основания и внешнего покрытия. Основание выполняет основную защитную функцию, именно оно смягчает удар, при этом происходит деформация. Поэтому, после удара, шлем нужно менять, исключение составляют самые прочные модели для экстремалов, которые часто подвергаются ударам, поэтому рассчитаны на многократную нагрузку. Основание изготавливается из пенополипропилена, пенополиуретана или пенополистирола, иногда оно армируется карбоновыми или нейлоновыми нитями. Обратите внимание, что основание обязательно должно быть из цельного куска пеноматериала. В самых дешевых китайских шлемах основание склеивается из нескольких кусков, это недопустимо.

Внешнее покрытие корпуса увеличивает прочность конструкции, предотвращает случайные повреждения основания и уменьшает нагрузку на шею при падении. Изготавливается из поликарбоната, полистирола или карбона.

Любой корпус велошлема имеет вентиляционные отверстия, во время движения они захватывают и правильного распределяют воздушный поток, чтобы вентилировать голову велосипедиста. Чем больше отверстий и больше их диаметр, тем лучше вентиляция, но меньше прочность.

Подкладка за счет мягкой структуры увеличивает комфорт, уменьшает силу удара на голову и помогает «подогнать» шлем под голову. К тому же, она впитывает пот. Подкладка может быть съемной и несъемной. Первый вариант лучше, поскольку его легко постирать от пота. Крепится липучками к основанию.

Фиксаторы предназначены для надежной фиксации шлема на голове велосипедиста, чтобы он не болтался во время движения и не сползал на глаза.

Шлем нужно выбирать в зависимости от типа велика и стиля езды велосипедиста. Велошлемы бывают:

Для большинства велосипедистов самым оптимальным вариантом будет покупка спортивной (кросс-кантрийной) модели. Такой шлем отлично подойдет не только для тех, кто ездит в стиле кросс-кантри, но и для любителей велопоходов и для городских поездок. От бюджетных прогулочных моделей, спортивные отличаются большей прочностью, комфортом и легким весом. Изготавливаются по современным технологиям, таким как InMold, когда высокопрочная оболочка целиком впаивается в основу. Для повышения прочности основание армируется. Большое количество вентиляционных отверстий обеспечивает отличную вентиляцию головы. Стоимость выше, чем у прогулочных, но за больший уровень защиты и комфорта стоит доплатить.

Прогулочные варианты обеспечивают меньший уровень защиты, чем спортивные, поэтому их можно рекомендовать только тому, кто катается в прогулочном стиле по выходным.

Шоссейные модификации похожи на кросс-кантрийные. Отличаются отсутствием козырька, что улучшает аэродинамику, а также увеличенными вентиляционными отверстиями.

Трековые варианты каплевидной формы применяются в трековых и шоссейных велосоревнованиях. Они не только защищают голову, но и значительно улучшают аэродинамические характеристики гонщика. Для обычных велопокатушек не советуем покупать.

Котелки – крепкие модели, по форме напоминающие котелок, рассчитанные на BMX экстремалов, у которых риск упасть значительно выше. Этот тип намного лучше защищает голову велосипедиста, за счет развитой защите височных и затылочной зон головы, а также малого количества вентиляционных отверстий, что увеличивает его прочность. Для города и катания в прогулочном стиле котелки не рекомендуем, они намного хуже продуваются и не имеют козырька, защищающего глаза от солнечных лучей.

Эндуро модификации – что-то среднее между котелками и кросс-кантрийными модификациями. Отличается от кросс-кантрийных более развитой защитой виска и затылка головы. Поэтому его можно рекомендовать тому, кто не просто используют свой байк как средство передвижение, но иногда немного экстрималит. Хорошо переносят сильные удары, поэтому менять их после удара не нужно.

Фуллфейс – очень прочный шлем на все лицо, защищающий не только затылок и лоб, но и челюсть. Похож на мотоциклетный шлем. Отличный вариант для экстремалов, гоняющих на двухподвесах по горам, в стиле даунхилл или фрирайд. Для городских условий не рекомендуем – будет жарко и некомфортно, поскольку вентиляция очень слабая, а вес большой. Хорошо переносит сильные удары, поэтому менять после удара не нужно.

Детские модели – уменьшенная копия прогулочных или кросс-кантрийных. Разве что, мягче внутренняя подкладка и вентиляционных отверстий меньше, поэтому они попрочнее. Не покупайте детям защитную экипировку на вырост, она должна плотно фиксироваться на защищаемом участке тела, но не передавливать кровеносные сосуды. Это касается всех видов защиты. Можно купить экипировку с регулировкой размера.

2. Наколенники и налокотники.

При падениях с велосипеда часто страдают коленные суставы и локти. При ударе мениск сустава повреждается и очень долго восстанавливается. Даже спустя длительное время, суставы могут болеть при катании. Поэтому колени и локти нужно обязательно защищать, именно для этого и служат наколенники и налокотники, которые надеваются поверх одежды. Т.е. одежду они тоже защищают.

Пластиковые накладки наколенников и налокотников в случае падения, хорошо скользят по дорожному покрытию, как бы «размазывая» и уменьшая силу удара, а мягкое основание под накладками, практически полностью поглощает энергию этого удара. Перед покупкой проверьте наличие мягкого основания под пластиковыми накладками, в самых дешевых моделях ее может и не оказаться. Не покупайте экипировку без мягкого основания, оно должно присутствовать обязательно

Крепление бывает двух видов: в виде чулка с застежками липучками или ремешками на застежках липучках. Первый вариант предпочтительнее, поскольку фиксация лучше.

Существуют удлиненные модели для колена и голени, а также только для голени. Удлиненные модели не такие удобные, как наколенники, при этом они защищают большую площадь ноги. Такие модели необходимы тем, кто любит агрессивно повкручивать педали. При этом увеличивается вероятность срыва подошвы с педали и повреждения голени.

Налокотники также могут закрывать не только локти, но и предплечья.

Защитная экипировка выбирается такого размера, чтобы она плотно сидела на коленях и локтях, но не пережимала сосуды, чтобы не нарушить кровоснабжение. Желательно сесть на велик в защите, покрутить педали и посгибать руки, колени и локти должны сгибаться свободно.

Во время падения с велосипеда очень часто страдают кисти рук, поскольку при падении велосипедист инстинктивно вытягивает ладони в сторону падения, чтобы защитить тело, при этом всегда сдирается кожа на ладонях.

Именно для защиты локтей и кистей рук выпускаются специальные велосипедные перчатки. Кроме того, перчатки предотвращают онемение рук, защищают от мозолей, согревают в холодную погоду и обеспечивают крепкую хватку руля даже в дождливую погоду. Некоторые модификации защищают пальцы рук от ссадин и переломов.

Существуют летние и зимние модификации, короткие модели с обрезанными пальцами и длинные, обычные и усиленные с пластиковыми вставками.

Для тех, кто ездит в прогулочном стиле в теплую погоду, достаточно купить обрезанные летние перчатки, со вставками из натуральной кожи. Если планируете ездить и зимой, тогда прийдется докупить вторую пару – утепленную с пальцами.

Если планируете ездить в агрессивном стиле, а тем более в экстремальном, выбирайте усиленные полные модели с пластиковыми или карбоновыми вставками, обладающие повышенным уровнем защиты всей кисти и пальцев.

Для дождливой погоды лучше надеть влагозащищенные модификации.

При выборе также обращайте внимание на элементы, которые фиксируют защитный аксессуар на руке. Застежка липучка или резинка должна быть качественной и четко фиксировать аксессуар на руке, при этом она не должна сильно давить на руку, чтобы не нарушилось кровообращение.

Обращайте также внимание на необязательные, но приятные бонусы, добавляющие комфорт, например на фибровые вставки с тыльной стороны на летних моделях, которыми удобно вытирать пот с лица.

Важно правильно подобрать размер. Для этого нужно надеть перчатки на руку, застегнуть застежку, развести пальцы, а потом резко сжать их в кулак. Застежка должна хорошо фиксировать изделие на руке, чтобы ничего не болталось, при этом не должна сильно давить. Пальцы должны разводиться и сгибаться легко, ничего не должно давить или сильно обтягивать руку, иначе кисти будут неметь. Желательно взяться рукой в перчатке за ручку велосипеда, хват должен быть четкий, не скользкий.

4. Дополнительная защита.

Необходима экстремалам, катающим в дисциплинах фрирайд и даунхилл. Экипировка включает в себя щитки на спине, груди, шее, плечах и по бокам бедер, а также налокотники с предплечьем и наколенники с голенью. В продаже имеются специальные панцири для всего тела, защитные штаны или шорты.

Обязательное использование средств
защитной экипировки (шлем, наколенники,
налокотники) и световозвращающих элементов.

С потеплением на улице,
большую часть свободного времени дети проводят на улице, в том числе катаясь на
роликах, самокатах, велосипедах, скутерах и других средствах индивидуальной
мобильности.

Катание на данных
средствах положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского
организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды,
улучшается внимание, концентрация, активно стимулируется вестибулярный аппарат.
Физическая нагрузка позволяет 
тренировать мышцы всего тела и развивать выносливость.

Для того, чтобы избежать
травматических ситуаций, важно вместе с ребенком изучить правила безопасности
во время езды, провести  в доступной
форме инструктаж, а так же обеспечить специальную экипировку.

Детский набор защиты
включает в себя плотные и надежные налокотники, наколенники,
шлем  и защиту запястья .Полный комплект
так же включает  специальные шорты с
мягкими вставками для защиты копчика и ягодиц при падении.

Комплект защиты для
ребенка нельзя покупать «на вырост», так как слишком маленькие элементы могут
давить и мешать ребенку, а слишком большие будут спадать. Рекомендуется
покупать защиту либо строго по размеру, либо с эластичными элементами, которые
приобретают нужную форму или легко растягиваются.

Для наибольшей
безопасности во время езды на одежде и средствах индивидуальной мобильности
рекомендуется использовать световозвращающие элементы. Такой элемент позволяет
лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую
погоду.

Световозвращатели
бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар
можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, пришить или
прикалывать к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо
сочетать.  Полоски на одежде – это несъемные световозвращатели. Дополните
их подвесками на шнурочках, или наденьте на запястье малыша браслет на липучке
или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки. Световозвращателей много
не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что
аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение
световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую
стороны. Самый оптимальный вариант, когда на ребенке находится как минимум 4
таких элемента.

Световозвращатели необходимо прикреплять также на различные транспортные
средства — велосипеды, самокаты и скейтборды, а так же на сами средства защитной
экипировки (шлемы, наколенники, налокотники). Здесь действует то
же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды:
аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты,
то обклеить необходимо все поверхности — раму и багажник велосипеда, бока и
руль самоката. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на
полозья.

Присутствие
светоотражающих элементов на детской одежде, средствах защитной экипировки и
средствах индивидуальной мобильности может значительно снизить детский
травматизм на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *