Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Беседы по технике безопасности

Охрана жизни и здоровья обучающихся, воспитанников от возможных несчастных случаев , пожаров , аварий и других чрезвычайных ситуаций; профилактика травматизма; обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников во время их трудовой, учебной и внеурочной деятельности.

2019-2020 учебный год

А знаете ли вы, что Первый светофор появился в 1868 году (более 1

лет назад!) в Англии в Лондоне. Создал его железнодорожный инженер

Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с

железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со

Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на

современных его собратьев. Так управлялся он вручную, а его конструкция

была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно

перемещаться в вертикальной плоскости.

При этом стрелка в горизонтальном положении обозначала требование

остановки, а если она приподнималась вверх до 45 градусов, это означало

предупреждение о том, что бы участники дорожного движения

передвигались бы с максимальной осторожностью.

Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной

подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный

– разрешение продолжить дальнейшее движение.

А в нашей стране первый светофор установили в1929 году (только

через 60 лет) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым

циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного

цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом

появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя

внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком

порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как

самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цветсигнал

опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно

спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала,

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно

принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть

козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

✓ А теперь, на закрепление, мы проведем вам

«Светофор»: если показываем красную карточку – стоите на месте и

шагаете, если желтую хлопаете в ладоши, если зеленую стоите на месте

предстоит догадаться какое словосочетание спрятано.

✓ А знаете ли вы знаки дорожного движения игде их ставят?Вот

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Беседа «Правила безопасного поведения школьников во время весенних каникул»

1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

Не играй на проезжей части. Играй на детских площадках. На проезжей части игры строго запрещены.

Не устраивай соревнования в беге на дороге перед идущими машинами.

Будь внимательным при переходе дороги. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. По загородной дороге двигайся по обочине навстречу движущемуся транспорту

2. Соблюдай правила пожарной безопасности.

Не играй со спичками и взрывоопасными предметами.

Соблюдай правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми приборами и взрывоопасными предметами.

Не трогай подозрительные предметы.

Не оставляй без присмотра топящиеся печи.

Нельзя выбрасывать горящую золу вблизи строений.

Не оставляй открытыми двери печей, каминов.

Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока.

Не используй неисправную аппаратуру и приборы.

Не пользуйся повреждёнными розетками, электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Не ковыряйся в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

Нельзя самим чинить и разбирать электроприборы.

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:

Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”

Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

Не играй с наступлением темноты.

22.00 ч дети должны быть дома, на улице только в сопровождении родителей.

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов в весенний период.

Правила безопасного поведения на льду.

Строго запрещается выходить на весенний лёд без присмотра взрослых. Лёд хрупкий.

Если всё-таки оказались на льду, то следует придерживаться основных правил: не проверять прочность льда ударами ног, держаться на расстоянии нескольких метров друг от друга (если детей несколько), если вдруг произошло падение под лёд – необходимо навалиться грудью на кромку льда, выбравшись, выкатиться поодаль от места провала и лишь потом, встав, бежать по той же тропе, которой шли ранее. Если выбраться не удаётся, нужно постараться держать голову как можно выше и звать на помощь.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:

Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”.

Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.

Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, только под контролем родителей

10. Остерегайся схода с крыш наледи и сосулек, во избежание получения травм.

Тематика бесед с учащимися

по ПДД, ДТП, травматизм

2022 – 2023 учебный год

по пропаганде здорового питания

профориентационного характера в рамках

предпрофильной и профильной подготовки учащихся

1-11 классов МАОУ СШ № 10 г. Володарска

(2022 -2023 учебный год)

4 А класс (классный руководитель И.В. Власова)

План работы с учащимися

по профилактике асоциального поведения

  • углубление  знания учащихся о правилах
    безопасного поведения на дороге и на улице, о
    значении соблюдении их.
  • развитие умение анализировать;
    классифицировать, обобщать изучаемый материал;
    формирование положительной мотивации изучения
    правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся,
    умение работать в группе; культуры общения между
    детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, у
каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с
ситуациями, конверт с картинками,

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

–  Когда мы становимся
пешеходами? (Когда  мы идем по
улице, переходим дорогу).
– А если мы сели в автобус, трамвай, то в
этом случае кто мы? (Пассажиры).
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине
пассажиров и пешеходов).
– Ребята, это мало или много.  Почему люди
попадают в различные ДТП? (Нарушают правила
безопасного поведения на дорогах).
– Да, вы правы. Причина именно в этом.

Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность?
 Это значит оберегать себя от какой–либо
опасности, быть осторожным, внимательным, строго
выполнять установленные правила, т.е. беречь себя
от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня
на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила
безопасного поведения  на дороге и улице.
Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не
только знание, но и соблюдение их. Соблюдение
любых правил необходимо, а уж на дороге – просто
обязательно.

III. Работа по теме урока

У вас на столах лежат таблицы, заполните
две колонки: какие правила знаю, какие правила
хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в
конце урока.

2. Повторение правил дорожного
движения

(Учащиеся читают заранее
подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.  (Жилая зона)

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

3. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего –
регулировщика дорожного движения,  в руках
клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот,
назвав причину, в руке держит нитку, а клубок
бросает дальше. Когда все дети примут участие в
игре, у них в руках получилась «паутинка» и
длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила
дорожного движения надо очень хорошо знать. Не
зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в
беду.

Класс сидит группами (4 группы). Каждой
группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой
группе должны обсудить ситуацию и дать
правильный ответ.

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная
Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела
бабушка. Они увидели мальчика, который катался на
велосипеде и стали просить его подвезти. Кого
подвез мальчик? (Никого нельзя катать на
велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль
подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То
зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на
перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть
улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг
зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и
переключился на жёлтый. Что должен делать
пешеход в такой ситуации: идти вперёд на
противоположную сторону улицы или вернуться
назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и
замерли от удивления. Светофор, как всегда
моргал, но только одним своим глазом – жёлтым,
подавая сигналы для водителей и пешеходов.
«Наверное, сломался», – подумали школьники.  
Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на
остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой
улице. Машин на ней мало, перекрёсток без
светофора. Подошли к перекрёстку и только
собрались переходить улицу, как Миша сказал:
«Подождите, пропустим машину». И действительно,
поворачивает автомобиль. Удивились ребята,
спрашивают: «Как ты догадался?»   Как
автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день
рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался,
сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг
своего домика, проехал по двору  и выехал на
дорогу, направляясь к дому своего друга. Все
правильно сделал Коля?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала
на другую сторону улицы. Правильно  ли
поступила Оля? Где и как надо переходить улицу,
выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения
происходят дорожно-транспортные происшествия.
 Люди получают различные травмы, иногда
тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

5. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с
картинками. Вы должны внимательно рассмотреть
картинки, обсудите и дайте правильный ответ по
ситуации. (В конверте лежат картинки,
изображающие правильные и неправильные действия
детей при переходе проезжей части и т. д.)

6. Конкурс «Разрешается –
запрещается»

IV. Итог урока. Рефлексия

Учащиеся заполняют третью колонку в
таблице: что нового  узнал(а) о ПДД.  Вопросы,
оставшиеся без ответа, будут домашним заданием
на следующий урок по ПДД. Повторяют источники,
где можно найти информацию.

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге
и в транспорте  такие же внимательные,  как и
сегодня на уроке. Соблюдайте все правила
дорожного движения  и  
дорожно-транспортные  происшествия  вам
не  страшны. Какое у вас настроение от урока?
Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с
младшими школьниками. – Москва 2004.
М.А. Бочкарева. Культура общения, риторика и
этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

  • углубление знания учащихся о правилах
    безопасного поведения на дороге и на улице, о
    значении соблюдении их;
  • развитие умение анализировать;
    классифицировать, обобщать изучаемый материал;
    формирование положительной мотивации изучения
    правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся,
    умение работать в группе; культуры общения между
    детьми, этических норм поведения.

Учитель:Когда мы становимся
пешеходами?
Ученики: Когда мы идем по улице,
переходим дорогу?
Учитель: А если мы сели в автобус,
трамвай, то в этом случае кто мы?
Ученики: Пассажиры.
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине
пассажиров и пешеходов).
Учитель:Ребята, это мало или много.
Почему люди попадают в различные ДТП?
Ученики: Нарушают правила безопасного
поведения на дорогах.
Учитель: Да, вы правы. Причина именно в
этом.

Скажите, что такое безопасность?
Это значит оберегать себя от какой-либо
опасности, быть осторожным, внимательным, строго
выполнять установленные правила, т.е. беречь себя
от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня
на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила
безопасного поведения на дороге и улице. Знание
ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только
знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых
правил необходимо, а уж на дороге – просто
обязательно.

1. Заполнение таблицы

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят («Дети»)

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(«Проезд на велосипеде запрещен»)

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. («Жилая зона»)

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Ремонт дороги»)

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Дети сидят в кругу. У водящего –
регулировщика дорожного движения, в руках клубок
ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот,
назвав причину, в руке держит нитку, а клубок
бросает дальше. Когда все дети примут участие в
игре, у них в руках получилась «паутинка» и
длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах.
– Вы знаете много правил и выполняете их. А
правила дорожного движения надо очень хорошо
знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете
попасть в беду.

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная
Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела
бабушка. Они увидели мальчика, который катался на
велосипеде и стали просить его подвезти. Кого
подвез мальчик? (Никого нельзя катать на
велосипеде)
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к
перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом
моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего
этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на
зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк
быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый.
Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти
вперёд на противоположную сторону улицы или
вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от
удивления. Светофор, как всегда моргал, но только
одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для
водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», –
подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось
со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке –
перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин
на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к
перекрёстку и только собрались переходить улицу,
как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И
действительно, поворачивает автомобиль.
Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с
пешеходами?
7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему
подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и
покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика,
проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь
к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на
другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля?
Где и как надо переходить улицу, выйдя из
транспорта?
В результате неправильного поведения происходят
дорожно-транспортные происшествия. Люди
получают различные травмы, иногда тяжёлые.
Причина этого – нарушение правил.

6 Конкурс «Разрешается –
запрещается»

–Я задаю вопрос, а группы по очереди
говорят, разрешается или запрещается.

Ребята заполняют третью колонку в
таблице: что нового узнал(а) о ПДД. Вопросы,
оставшиеся без ответа, будут домашним заданием
на следующий урок по ПДД. Повторяют источники,
где можно найти информацию.
– Ребята, я уверена, что вы на дороге и в
транспорте такие же внимательные, как и сегодня
на уроке. Соблюдайте все правила дорожного
движения и дорожно-транспортные происшествия
вам не страшны. Какое у вас настроение от урока?
Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

Сценарий классного часа на тему:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Всероссийский урок безопасности (4 класс)

Цели и задачи:

– Создать психологический настрой на новый учебный год, воспитывать чувство доброты, ответственности и дружбы.

– рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

– обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход классного часа

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил ещё один учебный год. Закончилось лето и в стороне остались беззаботные деньки. Сегодня мы все собрались, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, что он станет ещё плодотворнее в плане учёбы и творчества. В этом году мы будем штурмовать всё новые и новые вершины знаний. Чтобы быть успешным учеником и гражданином своей страны. Наш президент во главе со своим правительством старается сделать всё, чтобы у вас были все блага, для благополучного развития в плане учёбы и творчества, интересного отдыха и спорта. Но есть ещё люди, которые беспокоятся о вас больше всего на свете, которые готовы делить с вами радости и неудачи, быть всегда с вами рядом. Это ваши родители. Они день и ночь трудятся для того, чтобы у вас было хорошее и светлое будущее. Задача родителей – хорошо трудиться, а ваша задача, как подрастающего поколения состоит в том, чтобы хорошо учиться и оправдать надежны ваших родителей. Я желаю вам всем в этом году успехов, трудолюбия, сил и здоровья в новом учебном году.

Но а сейчас я хочу проверить не забыли ли вы школьные правила. Поиграем в игру «Да-нет!»

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

– Ну, что ж! Правила вы помните хорошо. А вот какие школьные предметы мы изучаем, вы не забыли?

– Сейчас проверим.

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

Все эти ответы, на каком предмете можно найти? (математика)

5 Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета.)

6 Закончи пословицу:

7 Подбери мн. ч.

А ответы на эти вопросы, на каком предмете можно узнать? (русский)

8. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

9.Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

10. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

11. Какое животное носит на себе еду и воду? (Верблюд)

– Ну что же основные предметы мы вспомнили.

. Основная часть.

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

I. Звучит песня из м/ф «Лето кота Леопольда»  : А. Хайт, Музыка:

«Неприятность эту мы переживем»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час?

Эта песня о неприятностях, которые могут нас поджидать на улице

– А какие правила безопасности надо соблюдать при встрече с незнакомыми людьми?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы?

Опасности окружают нас повсюду и могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, и избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

дорога от дома до школы; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, берег реки Алатырь, открытый канализационный люк, качели).

– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

– Ребята, вы любите свой дом? ( Каждый человек любит свой дом

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы» Слайд №3,4

2. Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И от наслаждения громко жужжу.

3. Дом — стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется..

4. Посмотри на мой бочок,  Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем для вас собьет.

5. Два соседа колеса Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами.

6. Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино..

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

– Какое ключевое слово получилось? () – А какую опасность они представляют? (Ответы детей)

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор

Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками

Электричество не терпит соседства с водой.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

Разведение костров без взрослых.

Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

Зажигание свечей на елках, петарды.

Игра со спичками.

В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

3. Он может быстро улетать,

И его не видит глаз,

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

«Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? (

Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?

Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? (

Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону?

Что означают цвета светофора? (Красный-стой, желтый-жди, а зеленый свет -иди)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Что означают эти дорожные знаки?

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

Сохранение безопасности для школьников 4 класса. Профилактика

– Осторожно дети (№1) предупреждающий знак

– Жилая зона (№2)

– пешеходный переход (№3) предупреждающий знак

Для чего надо знать правила дорожного движения?

несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

– Помогите героям сказок избежать опасной ситуации.

Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

« Колобок» (не доверяй незнакомцам).

Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.

Не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй в темное время на улице.

Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру.

Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

Огонь и Вода. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Мокрая тётка бежит по земле – Радость великая всей детворе. Люди от зноя в ней летом спасаются, Зимой на коньках и салазках катаются.

– Какие реки протекают через наш город? (Рогатка) – Какие правила безопасности нужно соблюдать ?

Не ходить на реку без взрослых.

Не играть на берегу реки.

Пожар мы быстро победим, позвонив

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав

Коль почувствовал запах газа в квартире, К телефону беги и звони

Экстренная помощь (МЧС)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)  помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д.

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Береженого Бог бережет.

На бога надейся, а сам не плошай.

Осторожность – мать безопасности.

Не всякий встречный друг сердечный.

Не зная броду, не суйся в воду.

Любопытной Варваре нос оторвали.

Не всякая находка – клад.

Держи язык за зубами.

В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

Дурной пример заразителен.

Хорошее повторять не грех.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Не дразни собаку – не укусит.

Берегись бед, пока их нет.

. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.

Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2005.

Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2006

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *