Современных средств передвижения

Мимо вас проехал грузовик, автобус и велосипедист, на тротуаре вы столкнулись сначала с парнем на странной доске с колёсами, а потом и вовсе увидели человека на одном колесе. Нет, в город не привезли цирк — всё это новый транспорт, которым пользуются в том числе ваши дети. Разбираемся, в каких случаях для самоката нужны права и какой гироскутер купить ребёнку.

У альтернативного транспорта есть множество плюсов: он лёгкий, экологичный, на нём можно быстрее добраться до нужной точки, чем на автомобиле по пробкам. На нём могут ездить не только родители, но и подростки. При этом использование в городе электротранспорта практически не регулируется ПДД, а пострадавшими в авариях становятся преимущественно дети. По словам пресс-секретаря Центра организации дорожного движения Анастасии Писарь, только за апрель — май 2019 года произошло 32 ДТП с участием электротранспорта (среди пострадавших — 25 детей). Один человек погиб.

Среди инициатив ЦОДД, которые направлены на урегулирование ситуации, например, идея признать самокаты видом транспорта и ввести административную ответственность для нарушителей правил. Автоэксперты предлагают обязать владельцев страховать альтернативный транспорт, запретить сдавать в аренду развивающие свыше 20 километров в час самокаты и приравнять технику мощностью более 250 ватт к мотоциклам. Но пока этот вопрос на законодательном уровне не решён.

Мы решили узнать, на чём чаще всего катаются в городе и как это регулируют Правила дорожного движения.

Обычные и электровелосипеды

Летом в городе можно встретить множество людей как на обычных велосипедах, так и на электро. Внешне вторые отличаются наличием навесных коробок с аккумуляторами и массивным мотор-колесом. Если ребёнок ещё не умеет кататься на обычном велосипеде, то на электробайк ему садиться точно рано. Научиться держать равновесие проще на простом двухколёсном велосипеде, чем на электро, который в среднем весит 12–20 килограммов (обычный — 8–12 килограммов).

Управлять электробайком непросто ещё и потому, что он развивает максимальную скорость нажатием всего одной кнопки. Велосипеды с электрическим двигателем для подростков разгоняются до 30 километров в час, а для дошкольников — до 10–15 километров в час. Ехать в гору на электровелосипеде гораздо легче, чем на обычном, но степень физической нагрузки при этом, конечно, снижается.

В Москве для велосипедистов обустроено 230 километров дорожек и специальных полос и 543 километра выделенных полос для общественного транспорта

Кроме того, велосипед можно взять напрокат на одной из станций сервиса «Велобайк». Всего в городе функционирует более 400 прокатов обычных велосипедов и 9 станций с электрическими велосипедами. Арендовать велосипед может любой человек старше 16 лет. Детские велопрокаты работают в парке Горького, «Сокольниках», «Кузьминках», «Филях» и других парках Москвы.

Во многих точках арендовать можно не только велосипед, но и детское сиденье или велоприцеп. Детский велосипед в большинстве пунктов обойдётся в 150–250 рублей в час, взрослый — в 300–350 рублей в час. Тандем-велосипеды и фэтбайки (велосипеды с широкими колесами) можно найти в парках «Кузьминки» и «Садовники».

В 22 парках Москвы проложено более 90 километров велодорожек. Классический маршрут длиной в 8 километров идёт через парк Горького — проехать можно по Крымской набережной, далее по Пушкинской набережной мимо Нескучного сада, а затем добраться до Воробьевых гор.

Что пишут в ПДД. Если вашему ребенку ещё не исполнилось 14 лет, кататься с ним можно только по тротуарам или зонам, специально выделенным для велосипедного движения. Детям старше 14 лет становятся доступны правый край проезжей части и обочина дороги.

Конечно, если на маршруте есть велосипедная дорожка или полоса, то ехать в любом случае нужно по ним. Если их нет, только тогда можно выбрать правый край проезжей части или обочину дороги, и только в самую последнюю очередь — тротуар. Он предназначен в первую очередь для пешеходов.

В отличие от водителей автомобилей, у велосипедистов нет разбивки по типам нарушений, однако любое отступление от ПДД по ст. 12.29.2 КоАП наказывается штрафом в размере 800 рублей.

Самокаты и электросамокаты

Ещё десять лет назад самокаты считались детским увлечением, а сегодня родители легко могут составить компанию ребёнку или отправиться на нём на работу. Самокат стал серьёзным конкурентом велосипеду по нескольким причинам. Во-первых, он дешевле. Если велосипед для взрослого в среднем можно найти за 17 тысяч рублей, то самокат — в районе 10 тысяч рублей. Детский велосипед можно приобрести в среднем за 12 тысяч рублей, самокат — за 5 тысяч рублей.

Средняя стоимость взрослых электровелосипедов варьируется от 60–80 тысяч рублей, детских — от 40–60 тысяч рублей.

Взрослый электросамокат можно купить за 20–30 тысяч рублей, детский — за 15–25 тысяч рублей

Во-вторых, самокат более компактный. Его можно легко перевозить в метро, а вот передвигаться на самокате по метрополитену запрещается. За самокатом легче ухаживать: у него нет цепи, и не нужно накачивать колеса. Тем не менее подшипники самоката могут износиться: бордюры и плитка порой ощутимо бьют по колесам, поэтому периодически ему требуется замена запчастей.

Сегодня в Москве работает около 300 точек аренды электросамокатов. Минута проката будет стоить 5 рублей (и 20 рублей за активацию в минутном тарифе), стоимость часа аренды составит 250 рублей. Взять электросамокат в аренду могут только взрослые. А для ребёнка можно найти обычный самокат практически в любом парке. Средняя стоимость проката для детей составит 150–200 рублей/час, для взрослых — 300–350 рублей/час.

Что пишут в ПДД. И на обычном, и на электросамокате вы можете смело выезжать на городские тротуары, но не на автомобильные дороги. Согласно ПДД, водитель самоката приравнивается к пешеходам, в то время как велосипедист считается водителем транспортного средства.

При покупке электросамоката обязательно обратите внимание на мощность электродвигателя. Она не должна превышать 250 ватт, иначе самокат может быть классифицирован как мопед. Владельцам этих транспортных средств необходимо получать права категории «М».

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулём»:

«В пользу велотранспорта активно агитируют, приглашают людей на него пересаживаться. При этом ни в одной «агитке» не упоминается обязанность знать ПДД. В результате мы имеем на дороге людей, которые движутся среди машин, но не имеют о них ни малейшего представления.

Среди наиболее опасных манёвров можно назвать пересечение проезжей части по зебре, не слезая с велосипеда. У водителей ограничена видимость, и они не рассчитывают видеть на переходе столь быстрого «пешехода». ГИБДД велосипедистов игнорирует, что порождает полную безнаказанность.

Что касается всех остальных транспортных средств, то сегодня они находятся вне правового поля. Нет предписаний, где и как им нужно передвигаться, — нет и состава нарушения. Раз ПДД не считают их водителями, формально их можно отнести к пешеходам. Но для пешеходов наказание за отступление от правил — предупреждение или штраф 500 рублей».

Гироскутеры и сегвеи

Гироскутер — это платформа на двух колёсах с электродвигателем. У него нет руля, поэтому им управляют за счёт изменений положения тела. А у сегвеев к платформе крепится ещё и руль, но принцип работы похожий: если вы наклонитесь вперед — движение начнётся, если назад — остановится. Руль помогает только поворачивать направо или налево.

Такой способ управления возможен благодаря механизму самобалансировки сегвея: с гироскопических и жидкостных датчиков, встроенных в транспортное средство, сигналы поступают в микропроцессор, который управляет двигателями.

Сегвей изобрёл американец Дин Кеймен — основатель одноимённой компании Segway по производству экологически чистых и высокотехнологичных средств передвижения. Название происходит от музыкального термина «segue» (переводится как «продолжать в том же духе»). Первая массовая модель сегвея вышла на рынок в ноябре 2002 года.

На сегвее, как и на взрослом гироскутере, можно разогнаться до 20 километров в час. Детям рекомендуют вставать на гироскутер с 5–6 лет, для них подойдут модели с 4.5–6.5-дюймовыми колесами, которые разгоняются до 15 километров в час.

Средняя стоимость сегвея для взрослых составляет 30–40 тысяч рублей, детского — 15–20 тысяч рублей. Большой гироскутер обойдётся вам в 7–10 тысяч рублей, детский — в 5–8 тысяч.

Взять гироскутер напрокат и потренироваться можно в парке. Например, в «Сокольниках» 10 минут катания на гироскутере стоят от 200 рублей. На «ВДНХ» за прокат нужно будет заплатить 300–500 рублей за 15 минут.

Что пишут в ПДД. Кататься на гироскутерах, так же как и на самокатах, можно по тротуарам.

Моноколесо

Предшественником современного моноколеса принято считать уницикл с бензиновым двигателем, водитель которого находился внутри обода огромного колеса. Однако оно было очень неустойчивым, поэтому популярности не обрело. Создателем современного моноколеса, работающего от встроенного аккумулятора и оснащённого гироскопами, которые контролируют равновесие, считается американский дизайнер-изобретатель Шейн Чен.

На моноколёсах сегодня катаются как взрослые, так и дети. Прежде чем начать ездить на нём в городе, стоит научиться держать равновесие, а лучше уметь кататься на велосипеде или роликах. Вставать на моноколесо детям рекомендуют не раньше 9 лет.

Средняя стоимость моноколеса для взрослого составляет 30–40 тысяч рублей (оно развивает скорость до 50 километров в час), для ребёнка — 20–30 тысяч (скорость — до 18–20 километров в час). Прокатов моноколёс в парках нет, но в Москве можно найти сервисы, которые предлагают заплатить в среднем 600–700 рублей за час аренды.

Что пишут в ПДД. Для любителей моноколёс действуют такие же правила, как и для пешеходов. Ездить им положено только по тротуарам.

Транспорт хипстера. Современные способы передвижения по городу

Топ-5 мобильных видов транспорта, вытеснивших обычные велосипеды и скейты

Современных средств передвижения

Евгений Разумный / Ведомости

Сегодня каждый житель мегаполиса может выбрать личный транспорт по вкусу. С каждым годом вариантов все больше, а средства передвижения все технологичнее и интереснее. «Город» разбирался, на чем передвигаются активные москвичи и какими преимуществами и недостатками обладает каждый из видов мобильного транспорта.

Современных средств передвижения

Несомненный фаворит этого лета стал популярным в столице, в частности, благодаря сервисам проката, расположенным практически около каждой станции метро. Что стало первичным – спрос или предложение, – понять уже сложно. Но факт – люди на самокатах уже вытесняют пешеходов с московских тротуаров. «Летом электросамокат – это топ! Для сравнения: 15 минут ходьбы до метро превращаются в пять, что экономит около 20 минут каждый рабочий день, т. е. за лето набирается почти 20 часов», – подсчитал спортивный журналист Юрий Поляков.

Поездка на электросамокате стоит от 50 руб. за старт и от 7 до 10 руб. в минуту. По городу на арендованных самокатах разрешено ездить со скоростью не более 25 км/ч, в специально установленных зонах в центре Москвы – до 15 км/ч. В список «медленных» зон входят крупные парки, центральные улицы и наиболее проблемные участки улично-дорожной сети. При этом на личном электросамокате все еще можно разгоняться до скорости автомобиля в зависимости от модели. Купить самокат можно за 20 000– 100 000 руб.

Весит такое средство передвижения в среднем около 15 кг, заряжается за несколько часов и может проехать порядка 30 км без дополнительной подзарядки. Вес самоката является его главным минусом, ведь преодоление подземных переходов с тяжелым транспортом наперевес не самое приятное занятие. «Очень трудно эту 50-килограммовую штуку затаскивать на бордюр, лестницу или в лифт», – отмечает студент Григорий Сотников.

Вызывает вопросы и безопасность транспорта. Этим летом участились ДТП, связанные с электросамокатами. Чаще причиной аварий становится недостаточная компетентность при управлении, ведь прав на электросамокат не требуется и воспользоваться им может любой желающий. Минтранс уже представил финальную редакцию поправок к Правилам дорожного движения: для электросамокатов будет установлена скорость до 25 км/ч на тротуарах, велодорожках и обочинах.

Гироскутер и сигвей

Современных средств передвижения

Сигвей – старший брат гироскутера, только массивнее и с рулем. Он произвел впечатление на любителей прокатиться на чем-то, кроме велосипеда, но так и не стал по-настоящему популярным и массовым по причине своих габаритов и цены. Гироскутер в разы маневреннее, легче и дешевле. У него нет руля, управление происходит за счет наклона корпуса водителя. В отличие от сигвея он может показаться весьма сложным в управлении для тех, кто пробует прокатиться на нем первый раз в жизни. Однако этот вид транспорта уже успел обрести своих поклонников.

«Гироскутер – это весело! Едешь в офис, но воображаешь себя Марти Макфлаем из «Назад в будущее» или дементором из «Гарри Поттера» – кому что ближе. Иногда хочется забыть про взрослые проблемы, отдохнуть от стресса и просто кататься вдоль по набережной. Для меня это как медитация», – делится криптоинвестор Андрей в разговоре с «Городом».

Максимальная скорость гироскутера – не более 25 км/ч, сигвей может разогнаться до 50 км/ч. Вес гироскутера сопоставим с весом самоката – около 12 кг, а сигвей тянет на 50 кг. Большой плюс гироскутера в том, что он гораздо удобнее для передвижения в городском потоке, его без труда можно сложить в сумку, взять под мышку и спуститься в метро или зайти в автобус. Запас хода у сигвея на десяток километров больше, но и на зарядку придется потратить больше времени – от 1,5 до 4 часов. Перед поездкой не стоит забывать о безопасности: учитывая особенности управления гироскутером, во избежание травм рекомендуется использовать шлем, наколенники и налокотники.

Современных средств передвижения

Это упрощенный и усовершенствованный вариант сигвея или гироскутера, от которого осталось только одно колесо, но сохранился принцип управления – гироскоп. То есть устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации тела и смещения центра тяжести.

Для регулировки движения необходимо наклонять тело вперед, назад или в стороны. Как правило, моноколесо имеет пластиковый корпус с ручкой для переноса. Некоторые модели снабжены телескопической ручкой, чтобы при пешей ходьбе можно было катить колесо рядом с собой. Вес моноколеса разнится от 8 до 40 кг, а максимальная скорость некоторых моделей достигает 70 км/ч. На одной зарядке можно проехать от 10 до 200 км.

«Кататься удобно, но главная проблема – бордюры, заехать на которые удается не всегда. Приходится останавливаться и поднимать колесо. То же самое с переходами. Конечно, ручка спасает, но весит колесо около 10 кг – не каждому под силу», – отмечает владелица моноколеса, тату-мастер Анастасия Агличева.

Электроскейт

Современных средств передвижения

Фактически это усовершенствованная модель старого доброго скейтборда, управлять которым можно с помощью пульта. «Я со школы любила доски, но технический прогресс остановить невозможно – всегда классно попробовать что-то новое и передвигаться по городу на любимой доске без особых усилий», – говорит москвичка Дарья Фомина.

Профессионалы советуют обучиться езде на электросамокате под присмотром опытных тренеров, прежде чем выезжать на людные площадки. «Зачастую горожане не умеют пользоваться электротранспортом, что нередко приводит к ДТП. Поэтому людям без должной подготовки я бы не рекомендовал пользоваться электроскейтом», – отмечает тренер по скейтбордингу Александр Красников.

Городские модели разгоняются до 50 км/ч, при этом рекомендуемая скорость в городе для таких видов транспорта – не более 20 км/ч. Запас хода электроскейта в среднем составляет 20–30 км, особо продвинутые модели могут проехать до 40 км без подзарядки.

Скейты гораздо лучше справляются с подъемами и спусками, чем другие виды электротранспорта, и без труда преодолевают бордюры, так раздражающие любителей электросамокатов. Дистанционный пульт управления также несомненное преимущество этого вида мобильного транспорта. Можно не только подогнать скейт к себе, но и катать на нем друзей, управляя издалека.

Практически любой электроскейт, кроме самых мощных моделей, можно использовать как обычный: если села батарейка – просто отталкиваться ногой и разгоняться до нужной скорости. Стоимость электроскейтов варьируется от 16 000 до 70 000 руб. в зависимости от технических характеристик и мощности.

Крутить педали теперь не обязательно. При этом во время езды электровелосипед в отличие от мопеда или мотоцикла не будет издавать громких звуков и мешать жителям города в ночное время. Электромотор работает практически бесшумно. Прибавим к этому экологичность, хорошую скорость – до 45 км/ч, – получится достойная альтернатива мопеду.

Заряда аккумулятора у электровелосипеда хватает на 25–40 км. Обычно этого вполне достаточно, чтобы добраться до работы и обратно в пределах МКАД. Несущественный минус – вес такого велосипеда на 5–7 кг больше обычного. Значительный минус – цена. Недорогие модели стоят 30 000–40 000 руб., цена на топовые достигает 160 000 руб.

2 минуты чтения

#Развлечения

Технологичные новинки личных средств передвижения

Современных средств передвижения

Дорожное движение трансформируется: помимо электросамокатов, гироскутеров и электробордов появляются другие устройства. Это понимают и законодатели: так, с 1 марта 2023 года начинает действовать новая редакция ПДД. Большое количество поправок относится к введению нового обобщающего понятия — «средство индивидуальной мобильности». Рассказываем о самых актуальных девайсах, которые уже появляются на дорогах.

Современных средств передвижения

Летающий электромотоцикл

Такое устройство классифицируется как сверхлегкое транспортное средство, позволяющее летать без лицензии пилота. Для большей безопасности пропеллеры выполнены не из металла, а из специальной фанеры, которая зарекомендовала себя как надежный и долговечный материал. Другое название устройства — ховербайк. Транспортное средство может летать на высоте 16 метров над землей, достигая максимальной скорости 95 км/ч. Подобные электромотоциклы широко используются полицейскими в Дубае.

Современных средств передвижения

Надувной электроскутер

Подобные устройства придумали в Японии, им прогнозируют широкую популярность не только среди молодежи. Девайсы отличает минимализм, мобильность и доведенная до абсолюта портативность.

Основная деталь — надувной мягкий корпус, выполненный из термопластичного полиуретана. Все твердые детали — съемные: колеса, мотор, руль со встроенным контроллером скорости. Вес транспортного средства составляет около 6 килограммов.

Производители такого компактного электроскутера позиционируют его как относительно безопасный вид транспорта, который минимизирует риски столкновения с другими участниками дорожного движения.

Современных средств передвижения

Ультракомпактные автомобили

Компания Toyota выпустила машину, предназначенную специально для городских водителей-одиночек. Toyota i-ROAD — это ультракомпактный трехколесный электромобиль, который может проезжать даже между плотно стоящими авто. Это позволяет быстро преодолевать пробки, а еще владельцам такого транспорта проще найти место для парковки. Сверхкомпактное транспортное средство сочетает маневренность мотоцикла и устойчивость автомобиля.

Современных средств передвижения

Электроскейтборд

Удобен своей легкостью и быстротой передвижения. По своему принципу работы похож на обычный скейт, но имеет мотор, и скорость регулируется с помощью пульта. Особой концентрации внимания, как на моноколесе, не требуется, девайс прост в использовании. Из недостатков стоит выделить расположение батарей заряда под доской. Они могут промокать и значительно ограничивают движение в дождь.

Самолеты, поезда и автомобили возили нас весь двадцатый век, но сегодня все это уже далеко не ново. Транспорт будущего будет ездить по линиям магнитной левитации, возить нас на реактивных ранцах (джетпаках) и помещаться в рюкзаке — и все это будет раньше, чем вы думаете. Уже сейчас улицы бороздят электромобили, для них строятся специальные туннели, но это далеко не всё!

По сравнению с этим самолёты покажутся повозкой с лошадьми

Так может выглядеть пассажирский салон Hyperloop

Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле — это реальность. Элон Маск основал Tesla Motors, SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop — это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно.

В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

Автомобили на ядерной энергии

Летающий автомобиль ГАЗ 16

Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего будущего. Есть она американская компания, которая работает над радиоактивным транспортным бизнесом. Годами Laser Power Systems проповедовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за генерацию тепла в центре Земли.

В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий — крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

В мире морской техники ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду.

Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.

Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики.

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость — чуть менее 74 км/ч, а высота полета — до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

Не просто так в Амстердаме большинство передвигаются на велосипедах

Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

Самоуправляемые автомобили Next

Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами — эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.

Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.

Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.

Верьте или нет, но перемещение на тарзанках вполне может стать реальностью с Kolelinio, концептом, который представил Мартин Ангелов на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Ангелов показал сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди с легкостью смогут передвигаться с места на место. Как отмечает дизайнер, нас возят машины, которые весят в 20 раз больше наших тел, а наши дороги слишком дороги.

С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.

Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

Необычный взгляд на мотоцикл

Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.

Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.

SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?

Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив — это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).

Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.

SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом — сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *