Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Памятка “Как безопасно переходить дорогу”

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).

  • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  • Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  • Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
  • Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
  • Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
  • Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
  • Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
  • Прежде чем выйти на проезжую часть
    из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном
    переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся.
    Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи
    проезжую часть.

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (со светофором).

  • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  • Дождись зеленого сигнала светофора.
  • Зеленый сигнал светофора разрешает
    движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том,
    что машины остановились, пропуская пешеходов.
  • Иди быстро, но не беги.
  • Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
  • Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
  • Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.

  • Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
  • Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

Правила для пассажиров.

  • Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями
  • безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.
  • Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских
  • удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.
  • Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или обочины.
  • Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

Правила для велосипедистов.

  • Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
  • До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
  • Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
  • Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
  • Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
  • Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

Правила для водителей мопедов (скутеров).

  • Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
  • Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
  • Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
  • Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

Дата создания: 29.06.2021

Дата обновления: 29.06.2021

Дата публикации: 29.06.2021

Независимая оценка качества

1. При выходе из дома

сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь –нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару

придерживайтесь правой стороны;

не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездами со дворов и прилегающих территорий;

разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков, могут привести к несчастному случаю;

при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть, привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

учите ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он неоднократно поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции;

не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас –этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым к попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев;

учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму. Тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

При переходе проезжей части

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров или обочин, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

не спешите, не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;

не переходите дорогу наискосок;

если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за неё, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители;

не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, а не за окружающими людьми, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5.При посадке и высадке из общественного транспорта:

выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше – выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверью). Особую опасность представляет передняя дверь, так как в этом случае можно попасть под колеса транспортного средства;

научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь спешат и могут случайно вытолкнуть на проезжую части или под колеса.

6. При ожидании общественного транспорта:

стойте вместе детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части.

При движении автомобиля:

приучайте сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед, и он ударяется о стекло передней панели, этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

не разрешайте детям находиться в автомобиле одним без присмотра.

При проезде в общественном транспорте

приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму при падении;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Что должны и не должны делать сами родители при движении?

всегда переходите дорогу размеренным шагом;

выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен

привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

переходить дорогу нужно только на зеленый – разрешающий сигнал

светофора или регулировщика;

переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть;

привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли;

не разрешайте играть детям вблизи дорог и на проезжей части;

в автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности;

не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка.

Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения;

не показывайте детям дурной пример. Очень трудно будет объяснить ребенку, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.

  • Практическая работа №2. Составление алгоритмов
  • Занимательные задачи по алгоритмизации

Практическая работа №2. Составление алгоритмов

На предыдущих уроках мы узнали, что такое алгоритм, какие бывают виды алгоритмов, и кто их исполняет.

Сегодня мы попрактикуемся в составлении алгоритмов. Это очень важные навыки. Мы уже неоднократно отмечали, что составить алгоритм, то есть объяснить другому, как выполнять те или иные задачи так, чтобы это было понятно каждому, — очень тяжело. Наша задача – научиться составлять алгоритмы для различных примеров, чтобы впоследствии, когда вы столкнётесь с необходимостью составлять алгоритмы для написания различных программ, это не составляло для вас особого труда.

Начнём мы с самых простых алгоритмов – линейных. Их составление, обычно, не вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычайно важны.

Пример 1. Составить алгоритм запуска программы Paint в ОС Windows 7.

Вспомним из курса информатики 5 класса порядок действий для запуска программы Paint.

Данный алгоритм в виде блок-схемы имеет следующий вид:

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Составление алгоритмов с ветвлениями

Рассмотрим пример на составление алгоритмов с ветвлениями.

Пример 2. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре.

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Возможны следующие ситуации: в тот момент, когда мы подошли к дороге горел красный или зелёный свет. Если горел зелёный свет, то можно переходить дорогу. Если же горел красный свет, то необходимо дождаться зелёного – и уже тогда переходить дорогу.

Таким образом, алгоритм имеет следующий вид:

  • Подойти к светофору.
  • Посмотреть на его свет.
  • Если горит зелёный, то перейти дорогу.
  • Если горит красный, то подождать, пока загорится зелёный, и уже тогда перейти дорогу.

Блок-схема данного алгоритма имеет вид:

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае.

Запись алгоритма в виде блок-схемы:

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Составление циклических алгоритмов

Рассмотрим пример на составление циклического алгоритма. Мы уже несколько раз обсуждали перевод чисел из десятичной системы в двоичную. Теперь пришло время чётко сформулировать этот алгоритм.

Напомним, что его принцип состоит в делении числа на 2 и записей остатков, получающихся при делении.

Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.

Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

В алгоритме с постусловием сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие окончания цикла. Решение задачи нахождения суммы первых десяти целых чисел в данном случае будет выглядеть следующим образом:

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Пример 5. По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23.

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

На этом уроке мы разобрали примеры составления алгоритмов, а также пример «чтения алгоритма» по готовой блок-схеме.

Занимательные задачи по алгоритмизации

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Предположим, вместо Ивана-царевича бороться с Кощеем был брошен Иван-дурак. Давайте поможем Василисе Премудрой составить такой алгоритм, чтобы даже Иван-дурак смог убить Кощея.

  • Конечно же, сначала необходимо разыскать остров Буян (на такие вещи, будем считать, Иван-дурак способен).
  • Поскольку сундук закопан под самым большим дубом, то сначала необходимо найти самый большой дуб на острове.
  • Затем нужно выкопать сам сундук.
  • Прежде чем доставать зайца, необходимо сломать крепкий замок.
  • Теперь уже можно достать зайца.
  • Из зайца нужно достать утку.
  • Из утки достать яйцо.
  • Разбить яйцо и достать иголку.

Это тоже линейный алгоритм, хотя и более длинный, чем алгоритм запуска программы Paint.

Его блок-схема выглядит так:

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

И снова обратимся к сказочным персонажам в поисках примеров различных алгоритмов. Когда речь идёт об алгоритмах с ветвлениями, то, конечно, нельзя не вспомнить о богатыре, стоящем на распутье возле камня.

На камне написано:

«Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь».

Попробуем составить алгоритм действий, который составил автор надписи на камне для путников?

  • Если мы пойдём направо, то потеряем коня. Если же мы не пойдём направо, то у нас остаётся два варианта (мы считаем, что назад возвращаться путник не будет): пойти прямо и налево.
  • В случае, если мы пойдём налево, то потеряем себя, а коня спасём.
  • Если же мы пойдём прямо, то потеряем и себя, и коня.

Блок-схема этого алгоритма выглядит так:

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Русские народные сказки не оставили нас и без циклического алгоритма. И, как ни странно, спрятался он в одной из самых незамысловатых сказок – «Репке».

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Вспомним сюжет сказки: дед тянет-потянет – вытянуть не может. Затем на помощь к деду по очереди подходят новые персонажи – и так до тех пор, пока не приходит мышка.

Попытаемся составить алгоритм действий всех персонажей сказки для того, чтобы они всё-таки смогли вытянуть Репку.

  • Изначально к Репке подошёл дед и попытался вытянуть.
  • Поскольку вытянуть Репку не получилось, то понадобилась помощь следующего персонажа.
  • И так происходит до тех пор, пока не появилась мышка (или, другими словами, до тех пор, пока Репку не вытащили).

В виде блок-схемы этот алгоритм выглядит следующим образом:

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Список рекомендованной литературы

  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Рекомендованное домашнее задание

  • §3.3, 3.4 (Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса);
  • Постарайся самостоятельно составить линейный алгоритм из 5-6 фигур;
  • Составь блок-схему циклического алгоритма выполнения домашнего задания;

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Задание 9 для студентов группы 116 с

Преподаватель: Мешкова Ольга Леонидовна

Разработка разветвляющихся алгоритмов.

Выполняется до 14.11.2020

Пример 1. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре.

1. Подойти к светофору.

2. Посмотреть на его свет.

3. Если горит зелёный, то перейти дорогу.

4. Если горит красный, то подождать, пока загорится зелёный, и уже тогда перейти дорогу.

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Рис. 1. Блок-схема к примеру 1.

1. Если мы пойдём направо, то потеряем коня. Если же мы не пойдём направо, то у нас остаётся два варианта (мы считаем, что назад возвращаться путник не будет): пойти прямо и налево.

2. В случае, если мы пойдём налево, то потеряем себя, а коня спасём.

3. Если же мы пойдём прямо, то потеряем и себя, и коня.

Составление алгоритмов — Практическая работа — 6 КЛАСС

Рис. 2. Блок-схема к примеру 2.

Пример 3.Составить алгоритм (блок-схему) вычисления значения t. Если

n-2, если n<0

t, p вычисляются через другие переменные

n не вычисляются через другие переменные

Рис. 3. Блок-схема к примеру 3.

Пример 4.Составить алгоритм (блок-схему) вычисления значения n. Если

s+5, если s<5

x= 5s+7, если s=5

n, x вычисляются через другие переменные

s, m не вычисляются через другие переменные

Рис. 4. Блок-схема к примеру 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *