Екатерина Смольянова педагог-наставник ЮИДовского движения Калининградской области, руководитель регионального центра ЮИД «Балтика».
Педагог дополнительного образования МАУДО СЮТ (высшая квалификационная категория), руководитель регионального центра ЮИД «Балтика», победитель муниципального и финалист регионального этапов конкурса «Сердце отдаю детям-2018», «Женщина года-2018» в номинации педагог, лауреат Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах-2020».
Екатерина Сергеевна на протяжении 9 лет реализует программы по детской дорожной безопасности на Станции юных техников для детей от 5 до 18 лет. С дошкольниками она изучает «Дорожную азбуку» и готовит их стать грамотными юными пешеходами. Для учащихся начальных классов специально разработана программа «Безопасный маршрут». А с 12 лет ребята уже могут стать воспитанниками детско-юношеской автомобильной школы.
Станция юных техников является единственным образовательным учреждением Калининградской области, реализующим программы по БДД в таком объёме. Ежегодно более 600 детей изучают правила дорожного движения.
В 2016 году Екатерина стала инициатором создания единственной в регионе детско-юношеской автошколы «Регион-39», в которой ежегодно занимаются 30 ребят. Юные водители принимают участие во Всероссийских соревнованиях по юношескому автомногоборью и уже добились отличных успехов. Команда автоледи «Регион-39» заняла 3 место по знаниям ПДД на соревнованиях ВОА в Анапе, а также в городе Ставрополе калининградец Николай Савчук стал победителем в номинации «Самый аккуратный водитель».
Екатерина Сергеевна активно сотрудничает со СМИ. В 2020 году она выступила в роли эксперта и соведущего цикла передач по безопасности дорожного движения «Жить по правилам» на радио «Комсомольская правда».
Сегодня на базе многих образовательных организаций по всей стране успешно работают отряды юных инспекторов движения. Это кружок по интересам: занятия проходят после уроков, времени занимают много, но оно того стоит. Ребята усердно работают, вкладывают силы и душу. Как результат – большое количество дипломов и кубков, а главное знания, которые точно пригодятся в жизни. Яркий пример такой работы в Курганской области Журавлевская средняя общеобразовательная школа Каргапольского района, где такое детское объединение действует с 2000 года. Возглавляет его учитель ОБЖ Александр Федорович Зинченко, педагогический стаж которого составляет 35 лет. Он награжден благодарственными письмами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, имеет звание Почетного работника общего образования.
Изучением ПДД в отряде занимаются дети от 8 до 12 лет из села Журавлевское и еще двух соседних деревень. Ежегодно в состав вливаются новые ребята, да и, повзрослев, бывшие ЮИДовцы приходят в отряд к Александру Федоровичу, помогают в подготовке младших коллег к соревнованиям, сами участвуют в олимпиадах по ПДД и других более взрослых конкурсах по безопасности дорожного движения. Первое время работе кружка помогали медицинские сотрудники, консультировали сотрудники ГИБДД, в настоящее время Зинченко А.Ф. сам кладезь накопленной информации, которой охотно делится с другими педагогами на областных семинарах и методических объединениях.
Воспитанники Александра Федоровича – призеры всероссийских конкурсов и олимпиад. Занимаются подростки по четы – пять раз в неделю в основном после уроков. Успеваемость от этого не страдает. Скорее, наоборот: успехи по линии ПДД мотивируют школьников более серьезно относиться и к учебе. Педагог умеет заинтересовать. В его арсенале – большое количество раздаточного и наглядного материала, настенные и настольные макеты перекрестков, познавательные видеофильмы. Александр Федорович — за передовые технологии, активно использует мультимедийную доску и персональный компьютер в кабинете ОБЖ. Особенный восторг вызывают у детей занятия по моделированию дорожных ситуаций. Для этого педагог сам собрал большую коллекцию мини автомобилей, велосипедов и мотоциклов, игрушечных пешеходов, смастерил мини светофоры и дорожные знаки.
Миссия отряда ЮИД — пропаганда правил дорожного движения. Девиз отряда — «Всем, кто любит погулять, всем без исключения нужно помнить, нужно знать правила движения!». Впервые на региональные соревнования команда Журавлевской школы поехала в 2003 году. Из Кургана подопечные Александра Федоровича вернулись с дипломом за 5-ое место и с не поддающимися описанию эмоциями. Затем в кружок подтянулись друзья и одноклассники, интерес рос, ряды юидовцев пополнялись. В своем районе журавлевцы уверенно закрепили за собой абсолютное лидерство по знанию ПДД.
За годы своей работы отряд ЮИД имеет в своем активе 48 призовых дипломов в различных номинациях районных, областных и всероссийских конкурсов «Безопасное колесо», три почетных грамоты победителей областных конкурсов отрядов ЮИД «Безопасное колесо», первое место в гостевом зачете на конкурсе «Безопасное колесо» в Тюменской области, 9 место в общекомандном зачете на Всероссийском конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо» — 2012 года, дипломы участников 7-ого Межгосударственного слета и 5-ого Всероссийского конкурса по безопасности дорожного движения «Дорога безопасности» в ВДЦ «Океан». Члены отряда неоднократно становились победителями областной олимпиады школьников «Знатоки ПДД». Кабинет по безопасности дорожного движения, оформленный в Журавлевской средней школе силами отряда ЮИД и его руководителя отмечен дипломом областного конкурса. В школьном музеи работе отряда ЮИД под руководством Александра Федоровича Зинченко отведен отдельный стенд.
Ежегодно отряд ЮИД участвует в подготовке и проведении конкурса отрядов ЮИД для ребят своего района. Два года назад настойчивостью Александра Федоровича в селе появился современный автогородок. Теперь приглашают все школы района на конкурс «Безопасное колесо» к себе в село, на базе автогородка проводится межмуниципальные семинары для педагогов по обмену опытом работы.
В день защиты детей на спортивном корте села Каргаполье силами инспектора ГИБДД, педагогов и ребят из отряда ЮИД проводится флеш-моб «Нет детским смертям на дорогах!», организуются велопробеги. С участием членов отряда ЮИД проводится конкурс рисунков под открытым небом, на 9 мая совместно с ОГИБДД проводят акцию «Внимание ветеран!», участвуют в рейдах сотрудников ГИБДД.
На велосипеде юные инспекторы катаются круглый год, зимой обучаются в спортивном зале. Их обучают держать равновесие и уверенно держаться за рулем, преодолевать препятствие на велосипеде, а также ребята умеют оказать первую доврачебную помощь. В работе отряда ЮИД принимают участие, как девочки, так и мальчики. Как отмечает педагог, ему только в радость такие встречи. Дети довольны, родители всесторонне поддерживают и, безусловно, гордятся своими детьми. Особенно когда они готовятся выступать за честь области.
В 2020 году в честь 20-летнего юбилея деятельности отряда ЮИД руководство муниципального отдела образования подготовили для Александра Федоровича памятный баннер о его яркой деятельности, который занял свое почетное место в музеи школы.
Вот уже 25 лет Елена Владимировна работает учителем начальных классов, сама организует и проводит различные внеклассные мероприятия для малышей, в том числе и по безопасности дорожного движения.
— Однажды в мою жизнь вошел конкурс по ПДД «Безопасное колесо», и я заинтересовалась этой темой. А в 2015 году уже стала руководителем опорной школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и руководителем отряда ЮИД (юные инспекторы дорожного движения), — вспоминает Елена Павлова.
С тех пор она вместе с подопечными выиграла немало городских и республиканских конкурсов, а в 2017 году побывала с отрядом ЮИДовцев и на Всероссийском конкурсе в Ульяновске.
— С этой командой тогда еще третьеклассников мы стали победителями городского конкурса в 2016 году. Это был мой дебют в соревнованиях ЮИДовцев. Правда, тогда нас не допустили к республиканским соревнованиям, потому что дети не проходили по возрасту. Но мы подготовились и на следующий год уже представляли нашу республику на всероссийских состязаниях. Выиграть в таком большом конкурсе очень тяжело — участвует все регионы. А у нас на тот момент даже не было хорошей тренировочной базы. Тем не менее, мы заняли 5-е место в творческом конкурсе. Я считаю это очень хорошим результатом – рассказала Елена Павлова.
Сейчас эти ребята уже восьмиклассники и с удовольствием помогают проводить внеклассные мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения для учеников начальной школы и своих сверстников.
— Надо вложить всю душу, все знания, перелопатить интернет, чтобы научить детей безопасному поведению на дорогах. Вместе мы ездим на республиканскую станцию скорой медицинской помощи и Центр медицины катастроф. Там ребятам показывают, как накладывать шины, как останавливать кровотечение. Естественно, такая работа увлекает и меня, и самих детей. Бывает, они прибегают ко мне и хвастаются, что их родители не знают чего-то, что знают их дети – столько радости в глазах и желания учиться дальше! – говорит Елена Павлова.
ПДД в школе – это довольно большой комплекс мер, которые включают в себя как теоретические знания, так и практические мероприятия.
— Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Ребенок, знающий, понимающий и соблюдающий ПДД, может стать «учителем» своим сверстникам, да и, возможно, некоторым взрослым. Показывая пример ответственного поведения на дороге, такой ребёнок становится своеобразным проводником идей дорожной безопасности, что, в конечном итоге работает на главную цель – снижение детского дорожно-транспортного травматизма, — рассуждает Елена Павлова.
Как руководитель школьного отряда ЮИД, она уделяет много времени пропаганде безопасности детей на дороге и считает, что воспитание надо начинать с себя.
— Мало рассказать, надо все показывать на личном примере. Это та воспитательная работа, которая должна быть в крови у человека, а не просто на словах. Важно, чтобы и родители знали и соблюдали ПДД, тогда и дети будут повторять за ними. Все идет из семьи, поэтому я систематически вовлекаю в работу учащихся, учителей и родителей. Они вместе бинтуют, решают задачки, ездят на велосипедах по спортзалу, — рассказывает Елена Павлова.
Первые уроки ПДД малыши получают еще в детском саду в игровой форме. В школе эти знания становятся шире и глубже. Чтобы помочь своим коллегам, Елена Владимировна составила и раздала по школам учебно-методическое пособие по изучению ПДД «Уроки безопасности» для учителей начальных классов, руководителей отрядов ЮИД.
— С первого класса дети уже понимают ответственность за нарушения, относятся к ПДД более осознанно. Я учу их правилам не только для пешеходов, но и для водителей. И к 4 классу они уже с легкостью решают матрицы – задачи, которые предлагают на экзамене на получение водительских прав. Дети обычно смеются, спрашивают, а можно ли им сейчас права получить, если они все решили, — улыбается Елена Павлова.
Минувший год не позволил ребятам участвовать в очных и массовых мероприятиях, но это не означает, что об изучении правил дорожного движения все забыли.
— Мы, как и все, перешли в онлайн. Только за первое полугодие приняли участие в 6 республиканских конкурсах, в 5 из которых получили грамоты. Это прекрасный результат, — поделилась Елена Павлова.
Как признается педагог, это стало возможным благодаря всесторонней помощи родителей, медиков, сотрудников ГИБДД и Министерства образования и науки РА.
— Работа отрядов ЮИД – один из самых успешных проектов в рамках совместной деятельности ГИБДД и Министерства образования по воспитанию безопасного поведения детей на дорогах. Кроме того, за нашей школой закреплен инспектор ГИБДД Виталий Алексанян. Он всегда приходит по первому зову, участвует в мероприятиях, рассказывает ребятишкам правила. «Ни один городской конкурс не проходит без помощи и участия инспекторов ГИБДД, за что им огромная благодарность», — говорит Елена Павлова.
В Москве в онлайн-формате 15 декабря 2020 года прошла церемония награждения победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах – 2020» . Конкурс организован Минпросвещением России при поддержке Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Главная цель Всероссийского конкурса – это развитие системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование форм и методов работы образовательных организаций по пропаганде безопасности дорожного движения, а также создание условий для самореализации педагогов и раскрытия их творческого потенциала, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение, а также распространение передового опыта работы.
В этом году конкурс проводился в дистанционном формате со 2 по 9 декабря 2020 г. Всего было подано 3 298 заявок из 75 регионов России. Принять участие в данном мероприятии могли только педагоги образовательных организаций, деятельность которых связана с обучением детей правилам безопасного поведения на дорогах. Экспертная комиссия, в которую вошли представители Минпросвещения России, Госавтоинспекции МВД России, а также педагогической и научно-педагогической общественности, компетенцией которых является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, определила лучшие работы и назвала 9 победителей и 21 лауреата Конкурса.
Отрадно отметить, что педагог дополнительного образования МАУДО СЮТ Смольянова Екатерина Сергеевна стала лауреатом среди педагогов организаций дополнительного образования в номинации «Сайт, блог, видеоканал педагога, работа со средствами массовой информации (пресс-центры, публикации в СМИ, передачи на ТВ)». Калининградский педагог поделилась своим опытом работы на тему «Использование информационных технологий в работе по программам профилактики детского дорожного травматизма».
Поздравляем Екатерину Сергеевну с достойной победой на всероссийском конкурсе и желаем ей новых профессиональных достижений!
7 апреля 2023 года в Доме искусств состоялось торжественном мероприятие, в честь 78-й годовщины штурма города-крепости Кенигсберг. По традиции в эти апрельские дни подводят итоги конкурса «Патриот Земли Российской имени Великого князя Александра Невского за достижения в области патриотического воспитания». Конкурсу уже 15 лет.
В этом году в нём приняли участие 32 соискателя. Совет конкурса из 30 специалистов оценивали работы в области литературы, педагогики, музыкального и изобразительного искусства, сохранения исторической памяти. Этот конкурс – важное связующее звено молодых поколений с историей нашей Родины, с героическим прошлым. Важное средство воспитания любви и чувства долга.
Смольянова Екатерина Сергеевна представила на конкурс проект “О развитии юидовского движения в Калининградской области” и была отмечена дипломом за достижения в патриотическом воспитании в номинации “Педагогика”.
Екатерина Сергеевна является наставником движения ЮИД в Калининградской области и председателем Регионального отделения Общероссийской детско-юношеской общественной организации “Юные инспекторы движения”, созданного на базе Станции юных техников.
#патриот #конкурс #ЮИД #ЮИДДвижениеПервых #ЮИДКалининград #РДДМ #РДДМ39 #СЮТКалининград #станцияюныхтехников #Калининград
Юид России
ЮИД Калининградская область
Педагог Станции юных техников Смольянова Екатерина Сергеевна – Лауреат Всероссийского конкурса “Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах”.
В этом году конкурс проводился во второй раз. Организатор конкурса — Минпросвещения России при поддержке ГУОБДД МВД России.
Конкурс проходил в дистанционном формате со 2 по 9 декабря 2020 г. В нем могли принять участие педагоги образовательных организаций, деятельность которых связана с обучением детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Всего для участия в Конкурсе было подано 3298 заявок из 75 регионов России.
Экспертная комиссия, в которую вошли представители Минпросвещения России, Госавтоинспекции МВД России, а также педагогической и научно-педагогической общественности, компетенцией которых является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, определила лучшие работы по 7 номинациям и назвала 9 победителей и 21 лауреата Конкурса.
Смольянова Екатерина Сергеевна стала Лауреатом среди педагогов организаций дополнительного образования в номинации «Сайт, блог, видеоканал педагога, работа со средствами массовой информации (пресс-центры, публикации в СМИ, передачи на ТВ)», поделившись своим опытом работы на тему “Использование информационных технологий в работе по программам профилактики детского дорожного травматизма”.
Занятие № 10
Занятие № 9
Занятие № 8
Тема занятия: Особенности безопасного перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу https://multiurok.ru/files/osobennosti-bezopasnogo-perekhoda-dorogi-po-reguli.html
Занятие № 7
Тема занятия: Особенности безопасного перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу https://multiurok.ru/files/osobennosti-bezopasnogo-perekhoda-dorogi-po-neregu.html
Занятие № 6
Тема занятия:Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы https://multiurok.ru/files/reguliruemye-i-nereguliruemye-peshekhodnye-perekho.html
Занятие № 5
Тема занятия: Виды пешеходных переходов https://multiurok.ru/files/vidy-peshekhodnykh-perekhodov.html
Занятие № 4
Тема занятия: Дорожная разметка https://multiurok.ru/files/dorozhnaia-razmetka-3.html
Занятие № 3
Тема занятия: Регулируемые и нерегулируемые перекрестки https://multiurok.ru/files/reguliruemye-i-nereguliruemye-perekrestki.html
Занятие № 2
Тема занятия: “Перекрестки и их виды” https://multiurok.ru/files/perekrestki-i-ikh-vidy-1.html
Тема занятий: Обучающий фильм по БДД https://multiurok.ru/files/obuchaiushchii-film-po-bdd.html
Аннотация. На современном этапе развития системы образования образовательное пространство школы, насыщенное в том числе информационными технологиями, требует нового подхода к гуманитарному образованию, центром которого, несомненно, является такая предметная область, как «Филология», включающая в себя языки и литературу. В сфере контроля качества образовательных достижений остается нерешенным ряд вопросов: какой метод контроля качества образовательных достижений в обучении русскому языку более объективен; может ли тестирование полностью заменить традиционные способы оценки знаний, навыков и умений; по каким принципам производить отбор тестовых материалов; можно ли устранить недостатки в существующих методах контроля и др. В статье описан новый подход к моделированию системы диагностики качества образовательных достижений при изучении русского языка в 9 классе.
Ключевые слова: качество образования, основное общее образование, образовательные достижения, модель системы диагностики, изучение русского языка.
Изменения, происходящие в российском образовании, обусловленные в том числе, все более активным влиянием основных положений Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (далее – ФГОС), предполагает переосмысление самого понятия «качество образования».
В соответствии с приведенным определением, основным объектом системы оценки качества образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.
Существуют различные уровни организации контрольно-оценочных процедур. Так, например, система оценки качества на уровне образовательной организации представляет собой совокупность диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного процесса и строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с ФГОС основного общего образования система оценки качества образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
Особая нагрузка и ответственность в аспекте организации процесса подготовки учащихся к стандартизированным контрольно-оценочным процедурам (ОГЭ и ЕГЭ) приходится на учителей, и в частности, на учителей русского языка, т.к. данный предмет является обязательным в рамках государственной итоговой аттестации, как за курс основной, так и старшей школы.
В соответствии с документами, регламентирующими содержание КИМ ОГЭ по русскому языку (Спецификация и Кодификатор), задания экзаменационных вариантов проверяют сформированность у обучающихся знаний по основным разделам курса: фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, грамматики и морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации, речи. Среди умений, которые должны быть сформированы к моменту окончания основной школы, назовем следующие: чтение текста и его анализ, аудирование и письмо.
Важно также заметить, что дальнейшее изучение курса русского языка в 10-11 классах, предполагает, главным образом, совершенствование уже сформированных умений. А это ставит перед учителем русского языка задачу не только оценить итоговый уровень подготовки обучающихся 9-х классов, но и выявить существующие на этом этапе конкретные недочеты в их подготовке, что позволит в дальнейшем организовать коррекционную или развивающую работу.
Таким образом, представляется возможным сформулировать тезис о том, что современные научно-методические подходы к контролю и оцениванию образовательных достижений учащихся по русскому языку должны обеспечивать реализацию не только контролирующей и обучающей функций, но также и диагностической, управляющей, мотивационной функций системы оценки качества обучения. Для реализации данных функций, а также с целью учета индивидуальных возможностей учащихся при изучении русского языка, автором была разработана модель системы для текущей и рубежной (промежуточной) диагностики качества образовательных достижений при изучении русского языка в 9-м классе, которая представлена на схеме 1.
Схема 1. Модель системы диагностики качества образовательных достижений при изучении русского языка в 9 классе
Как видно из схемы, данная модель подразумевает осуществление последовательности аналитических и обучающих действий, которые чередуются с этапом диагностики качества образовательной подготовки обучающихся по русскому языку. Опишем каждый из этапов подробнее.
На первом этапе (в начале 9 класса) проводится диагностическая работа, составленная преимущественно с использованием моделей заданий ОГЭ по русскому языку. Такой подход позволяет четко определить уровень подготовки каждого из учащихся по русскому языку.
По результатам диагностики учитель выявляет проблемы в индивидуальной подготовке учащихся, в соответствии с кодификатором ОГЭ. На этом этапе учитель анализирует две составляющие образовательной подготовки: качество усвоения изученных элементов содержания и уровень сформированности предметных умений. Для проведения анализа учителем была использована таблица-матрица, в которой были отражены поэлементные результаты выполнения заданий учащимися.
На следующем этапе происходит распределение учащихся по трем группам подготовки для проведения дальнейшей коррекционной и развивающей работы: с высоким уровнем подготовки, с отдельными проблемами в подготовке, с существенными проблемами в подготовке. После распределения производится коррекционная и/или развивающая работа с учащимися с использованием разноуровневых заданий и упражнений. В зависимости от уровня подготовки группы помощь учителя будет либо активной, либо ограниченной, либо же дети будут работать практически самостоятельно.
По итогам первого полугодия проводится повторная диагностическая работа, имеющая структуру и содержание аналогичные стартовой диагностике. Учителем также проводится поэлементный анализ выполнения заданий, и сравнение результатов каждого из учащихся с исходными показателями. По результатам данной работы удается выявить динамику в их образовательной подготовке и спланировать дальнейшую работу.
Реализация данной модели осуществляется в рамках следующих видов занятий: уроков, элективных курсов, внеурочной деятельности, домашней работы.
Рассмотрим примеры упражнений, предлагаемых обучающимся на различных этапах работы в классе и дома при отработке умения сжатия текста.
1.1 Упражнения для отработки умения сжатия текста
Задание. Прочитайте два текста: текст А – исходный текст; текст Б – текст сжатого изложения. Подумайте, какие способы сжатия текста были применены.
А) Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот момент только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» – провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
Б) Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит ласково.Место матери в нашей жизни особое. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет. В сложных жизненных обстоятельствах мы обязательно вспоминаем маму. Человек зовет мать и верит, что она спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько творцов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость всегда. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
Задание. Прочитайте текст, напишите изложение, применив различные способы сокращения текста.
1.2 Упражнения по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Задание. Выполните синтаксический разбор трех предложений. Найдите предложение, которое соответствует схеме (см. рисунок 1):А) Когда все отправились пить чай, нам сообщили, что завтра приезжает бабушка.Б) Мама сказала, что я подрос, что я посмелел и поумнел.В) Я всегда знал, что он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.
Рис. 1. Схема предложения.
Задание. Установите соответствие между предложением и типов подчинения в нем: к каждой позиции левого множества выберите позицию из правого.
Задание. Среди предложений 6-10 найдите предложение с однородным подчинением придаточных. Составьте схему этого предложения, укажите средства связи.
(6) Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (7) Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. (8) Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он – Бим. (9) Он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока всего лишь два слова: «Бим» и «нельзя». (10) И всё же очень, очень интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы.
Разработанная модель системы диагностики позволяет своевременно выявлять и устранять индивидуальные пробелы в знаниях обучающихся на пути к итоговой аттестации. А проводимая систематическая, комплексная работа позволяет работать не только с обучающимися, испытывающими существенные проблемы в подготовке, но и создавать условия для закрепления и повышения качества знаний и умений у наиболее подготовленных. Важным также является и то обстоятельство, что работа с использованием предложенной модели позволяет самим обучающимся отслеживать динамику в своих достижениях по русскому языку, осуществлять продвижение от уровня к уровню.
Таким образом, разработка новых и совершенствование традиционных методов оценки результатов обучения направлены на объективизацию оценок, позволяющих сопоставлять результаты обучения по разным параметрам, к примеру, достижений образовательного учреждения относительно достижений того же учреждения за прошлый год.
Modelling of the system of diagnostics of quality of educational achievements when studying russian in 9 class
Smolyanova E.S.,master of 2 course of the Moscow City University, Moscow
Annotation. At the present stage of development of the education system, the educational space of the school, including saturated with information technologies, requires a new approach to humanitarian education, the center of which, of course, is such a subject area as “Philology”, which includes languages and literature.In the sphere of quality control of educational achievements, a number of tasks remain unsolved: which method of quality control of educational achievements in teaching Russian is more objective, whether testing can completely replace traditional methods of assessing knowledge, skills and abilities, on what principles to select test materials, whether it is possible to eliminate shortcomings in existing methods of control.The article describes a new approach to modeling the system of diagnostics of the quality of educational achievements in the study of the Russian language in grade 9Keywords: Quality of education, basic General education, educational achievements, diagnostic system model, Russian language learning.