Шли из школы мы домой видим знак на мостовой круг внутри велосипед ничего другого нет

Загадки на тему «Правила дорожного движения» для детского сада

День рожденья у меня,

Подарили мне коня.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только —

Что за конь?     (Велосипед.)

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет —

Сразу встанет!     (Автомобиль.)

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.    (Мотоцикл.)

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет —

Порядок наведет.    (Светофор.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.    (Автомобили.)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.   («Переход запрещен».)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный —

«Ни с места, съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

Мигнет зеленым глазом —

И вас пропустит сразу.    (Светофор.)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки?     (Пешеходный переход.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?    («Въезд запрещен».)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.    (Дорога.)

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

По стальным двум змейкам.    (Трамвай.)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это?    (Светофор.)

На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед?    (Зеленый.)

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда?   (Зеленый.)

Изменив в окошке свет.

Говорит: «Прохода нет!»    (Красный.)

А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»?    (Желтый.)

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, —

По ней люди все идут.    (Переход.)

От дома начинается,

У дома и кончается.    (Дорога.)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.    (Знаки.)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!    (Велосипед.)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.    (Грузовик.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей — вожжи,

Он ходить без них не может.    (Троллейбус.)

Загадки о велосипеде

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ —

Три брата по одной дорожке бегут,

Один впереди, а двое позади:

Эти два бегут, но никак

Переднего догнать не могут.

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

У меня друзей не счесть,

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском —

Колокольчиком – звонком.

Взяв его за рожки,

Еду по дорожке!

Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня,

Для вязания не годятся.

Загудел глазастый жук,

Обогнул зеленый луг.

У дороги смял ковыль

И ушел, оставив пыль.

Держусь я только на ходу,

А если встану — упаду.

Загадки о дороге, улице

Стоят бычища, проклеваны бочища.    (Дома.)

Неширока в ширину,

Но за то длинна в длину.

Где вода и глубина,

Деревянная она.    (Дорога.)

Начало — нота.

Потом — оленя украшенье.

А вместе — место оживленного движенья.    (Дорога.)

Я на том берегу и на этом берегу

Через речку перебраться я тебе помогу.    (Мост.)

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.     (Улица.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик.)

Загадки о светофоре

Запылал чудовища изумрудный глаз —

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Красный: ясно, путь опасный,

Желтый: то же, что и красный.

А зеленый — не зевай, проходи и не мешай!

Три глаза, три приказа.

Красный — самый опасный.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом —

Остановятся все сразу.

А зеленый подмигнет —

И машины, и народ

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Я глазами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе могу помочь.

Загадки о транспорте

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.    (Бульдозер.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут — положу.

Человеку я служу.     (Подъемный кран.)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной.     (Каток.)

В городе лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.    (Трамвай.)

С ярко-желтой полосой,

На автобус чуть похожий,

На троллейбус чуть похожий.

Кто же все же он такой?     (Трамвай.)

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит за пять минут.

Эй, приятель, не зевай —

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.    (Трамвай.)

Вот силач так силач!

До чего же он горяч.

Отдуваясь на ходу,

Тянет лес, везет руду.

Не желает отдохнуть,

Дайте только потянуть.

И поэтому силач

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.    (Комбайн.)

Вот мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.    (Машина-дворник.)

Среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла как туча дождевая,

Блестит на солнце мостовая.     (Поливальная машина.)

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина.

Шла машина без мотора,

Шла машина без шофера.

Шла, куда сама не зная,

Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.    (Колеса.)

Два братца убегают,

Два братца догоняют. (Колеса передние и задние.)

На четыре ноги надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.    (Шины.)

Четыре братца по улице бродят:

Один другого не обгоняет,

Один от другого не отстает.    (Колеса автомобильные.)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.     (Грузовик.)

Не лежит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.     (Автомобиль.)

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути.    (Машина.)

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.    (Автомобиль.)

Ходит днем и вечером,

И обеими руками

Крепко держит провода.     (Троллейбус.)

Что такое, отгадай:

Не машина, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине?     (Троллейбус.)

Сверху желтый, снизу —

Синий, на груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.    (Троллейбус.)

Мчится дом по мостовой,

Две руки над головой.    (Троллейбус.)

Рельсы в воздухе,

Он держит их руками.     (Троллейбус.)

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.    (Троллейбус.)

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином?    (Автобус.)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.    (Автобус.)

Едет гусь на гусеницах,

Лязгает, как кузница,

Длинной ложкой машет,

Выгребает кашу.    (Экскаватор.)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот.    (Экскаватор.)

Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.    (Шагающий экскаватор.)

Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад.    (Экскаватор.)

Бывает у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?    (Поливальная машина.)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.    (Комбайн.)

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Глаз зеленый загорится —

Значит, можно нам садиться.    (Такси.)

Вот машина так машина:

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.    (Самосвал.)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Рекомендуем посмотреть

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Перекрёсток

Досуг по ПДД в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Светофор

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожные знаки

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД

«У светофора нет каникул»

Цель: формирование представления школьников младшего и среднего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

 формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

 учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

 развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;

 воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, – о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы узнаем, как вы знаете эти правила.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

Ведущий: переходим к 1 конкурсу

( 1 балл за правильный ответ)

Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Два брата убегают, а два догоняют?

Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Нарушать нельзя и тут.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

КОНКУРС «РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД»

Шли из школы мы домой видим знак на мостовой круг внутри велосипед ничего другого нет

1. Загородная автомобильная дорога.

4. Дом чудесный – бегунок

День-деньской в дороге:

6. Мчит от самого порога

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Загадки о дорожных знаках

1. Шли из школы мы домой видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак нарисован знак вот так В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Осторожно дети)

3. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание друг: Знак дорожный – красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

5. Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет?

6. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

7. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить

8. Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко

Накормили и собаку говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

Ведущий: молодцы! Знаки Вы знаете хорошо!

И мы переходим к следующему конкурсу

«Собери картинку – дорожный знак».(команды получают в конвертах по три знака и должны собрать правильно рисунок)

Ведущий: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

Игра “Весёлый светофор”

А как вы думаете все из вас знают правила поведения на улице? (Дети действуют по сигналу) подвижная игра под музыку

Красный – стоят

Желтый – прыгают

Зеленый – маршируют

Ведущий : Я глазищами моргаю

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Игра “Шёл трамвай девятый номер”

Всем участникам прикрепляются на груди номера от 1 до 9. Обручи с такими же номерами раскладываются на полу по всему залу.

Ведущий: конкурс “Разрешается – запрещается”

Ведущий: следующий «Автомультики»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: На сегодняшнем конкурсе мы с вами примем решение и клятву

Пока жюри подводит итоги всего конкурса.

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!

Клянусь не играть на проезжей части!

Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Наш конкурс подошла к концу. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» – строгий. Он не прощает ошибок. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

И большим и маленьким –

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Объявление результатов. Награждение победителей.

Весёлый урок «В гостях у Светофорчика» 2 класс. Сценарий мероприятия по ПДД

Задачи: – привлечь учащихся к подготовке мероприятия;
– повторить и углубить знание учащихся правил дорожного
движения;
– развивать мышление, внимательность:
– воспитывать чувство ответственности не только за себя, но и за других.

Ход занятия «В гостях у Светофорчика»

Шли из школы мы домой видим знак на мостовой круг внутри велосипед ничего другого нет

Конкурс «В гостях у рифмы»

Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания, какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания, какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания, какая!
Шофёр.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали!
Мы с вами на станцию «Стихотворово».
Дети рассказывают стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».

Шли из школы мы домой видим знак на мостовой круг внутри велосипед ничего другого нет

Ученик 1.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Ученик 2.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
Ученик 3.
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Ученик 4.

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Ученик 5.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Ученик 6.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

Шли из школы мы домой видим знак на мостовой круг внутри велосипед ничего другого нет

Шофёр.
Голубой трамвай бежит, качается,
И машина набирает ход.
Здесь наш путь пока кончается,
Тётушка затейница снова ждёт.
Затейница (девочка в костюме).
Я вам конкурс проведу,
Победителей найду.
Кто внимательней из вас,
Пусть ответит мне сейчас.
-Молодцы! И правила знаете, и стихи хорошо читаете! А сейчас узнаем на самом деле вы грамотные пешеходы.

Конкурс «Грамотный пешеход»

Игра – путешествие по ПДД для 1 – 2 класса с презентацией. Сценарий

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс

Тест по ПДД во 2 классе с ответами

Конспект урока по теме “Правила дорожного движения” 2 класс

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Загадки по ПДД для детей и для детского сада

Правилам дорожного движения следует обучать каждого ребенка чуть ли ни с самого рождения. Ведь от этого зависит его жизнь. А как заинтересовать маленького непоседу? Конечно же интересными стишками и увлекательными заданиями. В процессе игры ребенок научится вести себя на дороге.

Самым лучшим способом обучения малыша станут загадки по ПДД которые подойдут даже для детского сада.

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель: Создание условий для закрепления правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
– способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
– упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
– развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;

– развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
– формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
– воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа:
Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Оборудование:
Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).

Шли из школы мы домой видим знак на мостовой круг внутри велосипед ничего другого нет

Дети читают:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда–то. (Осторожно дети)

Шли из дома мы домой,
Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)

Вот кружок с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? (Движение запрещено)

В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

Человек, идущий, в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти
Какой? (Пункт первой помощи)

Воспитатель:
– Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.

Ребёнок (читает):
– Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.
1. Какое животное может различать более,чем 200 миллионов запахов?
2. Кто из зверей сбрасывает рога?
3. Самый грозный хищник в природе?
4. Это животное узнает себя в зеркале.
5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.
6. Самое крупное сухопутное животное на земле?
7. Для каких птиц создана специальная школа?

Шли из школы мы домой видим знак на мостовой круг внутри велосипед ничего другого нет

Воспитатель:
-Ребята, вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём (воспитатель загадывает – загадку) .
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Дети:
– Автобус.
Воспитатель:
– Ребята, смотрите, а вот и подсказка.
Ребёнок (читает):
– На противоположной стороне улицы автобусная остановка.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем, подмога.
Лишь по ней вам осторожно
Перейти дорогу можно.
Воспитатель:
– Что это ребята?
Дети:
– Пешеходный переход.
Воспитатель:
– Правильно! Молодцы ребята!
Звучит песенка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко.
Воспитатель:
– Остановка, вот оно болото Водяного.
Водяной:
-Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь,
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети:
– Дорога.
Водяной:
– Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.
Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
Дети:
– Тротуар.
Водяной:
– Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать
Главное – их понимать.
Дети:
– Дорожные знаки.
Водяной:
– Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель:
– Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.
Ребёнок (читает стихотворение):
Если свет зажёгся красный, –
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите – путь открыт!
Жёлтый цвет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Дети ставят светофор на прежнее место.

Список литературы:
1. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.
2. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. – М., 2008.

Игра викторина «Знатоки ПДД». Старшая – подготовительная группа

Интерактивная игра для старших дошкольников детского сада по ПДД

Настольная игра Домино по ПДД для детей старшей – подготовительной группы ДОУ

Игра – викторина по ПДД для старших дошкольников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *