Вопиющий случай произошел в московской школе №2048 в районе Некрасовка. Здесь по распоряжению директора заведения четырех детей вместо уроков охранник отправил в “изолятор”.
Произошедшее широкой огласке придал депутат Мосгордумы Евгений Ступин. Как следует из опубликованного им скриншота сообщения директора школы №2048 Станиславы Буробиной и информации депутата, 19 ноября четверо детей 3э класса пришли как обычно утром на занятия, но вместо уроков охранник по указанию директора определил детей в некий, по словам Буробиной, изолятор. Так руководитель учебного заведения решила сделать якобы на основании предписания Роспотребнадзора о том, что дети контактировали с больным COVID-19 и не могут быть допущены до занятий до истечения срока карантина.
Как сообщает депутат Мосгордумы, даже когда родители пришли и потребовали отдать детей, охранник не реагировал. И лишь угрозы родителей обратиться к депутатам и в полицию заставили директора отпустить детей.
“Друзья, нас начинают приучать к тому, что и детей под предлогом ковида могут забирать! С этим категорически нельзя мириться!! Каждый, кто столкнется с подобными случаями, немедленно обращайтесь в полицию, к своим депутатам – неединороссам, публикуйте видео и просто сообщения в соцсетях. Огласка помогает! По данному же случаю направлю письма в прокуратуру и полицию”, – отреагировал на случившееся Евгений Ступин.
ИА FederalCity обратилось в Департамент образования и науки города Москвы за разъяснениями.
Пресс-служба переслала ответ самого директора школы №2048 Буробиной. Приводим его без сокращений:
“19 ноября в нашей школе 3-й класс был отправлен на карантин на основании предписания Роспотребнадзора. Все родители накануне получили смс-оповещение от Роспотребнадзора и от школы о том, что класс переводится на карантин. Для всех детей было организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Но несколько родителей решили нарушить режим карантина и привели своих детей в школу. Наша школа является одной из самых больших в России, поэтому и мера ответственности в соблюдении всех противоэпидемиологических мер для нас очень высока. Речь идет об опасном вирусе, поэтому дети, которые по решению Роспотребнадзора обязаны были соблюдать карантин, но их оставили у турникетов при входе в школу, были отправлены в специальный отдельный кабинет. Родителей уведомили о том, что они нарушили предписанные правила. Детей обеспечили водой и питанием и спокойно передали родителям, когда они за ними пришли.
Считаем, что подобные нарушения со стороны родителей недопустимы! Речь идёт о серьёзных вещах – о жизни и здоровье детей. С родителями была проведена беседа, надеемся, что подобные эксцессы впредь не повторятся”.
ИА FederalCity не получило ответы на поставленные вопросы, и не отвечать исчерпывающе на запросы редакции, похоже, стало традицией Департамента образования и науки Москвы. По этой причине ИА FederalCity также уже по традиции приводит заданные чиновникам вопросы:
– Когда в московских школах появились санитарные изоляторы?
– На основании каких нормативно-правовых актов появились данные помещения?
– Кто занимается охраной в московских школах? Откуда у них полномочия для задержания несовершеннолетних и даже малолетних граждан до 14 лет?
– Даже опрос несовершеннолетнего возможен только в присутствии законного представителя, психолога или педагога. Задержание и удержание тем более оговаривается на более серьезных основаниях с гораздо большим количеством сотрудников полиции, органов государственной власти, но никак не частной охранной компании. Какими административными и процессуальными нормами руководствовался сотрудник охраны?
– Будут ли применены меры административного взыскания к охраннику, превысившему свои полномочии по всем российским законам? Кто отдал ему такое распоряжение? Будут ли применены меры административного и дисциплинарного взыскания к его руководителю, руководителю общеобразовательного учреждения?
Ранее ИА FederalCity сообщало, что редакция направила в Департамент образования и науки Москвы запрос относительно проводимого в столичных школах экспресс-тестирования. Однако чиновники проигнорировали наиболее острые и неудобные вопросы, которые ИА FederalCity опубликовало в своем материале.
Супершкола-трансформер в Некрасовке
Каково это – учиться в одной из самых больших школ в Москве (и в России)? Об этом подкаст “Большой город” поговорил с директором школы №2048 Станиславой Буробиной.
Чем школа №2048 поразила собственного директора?
Первое впечатление – это, конечно, размер. Школа огромная – почти 30 тыс. кв. м. Она спроектирована в форме буквы М с большим центральным ядром: там находятся общественные помещения – актовые, спортивные, обеденные залы. М – любимая буква. Это Москва, москвичи.
Сейчас у школы четыре здания: одно школьное и три для дошкольных групп. 1 сентября 2021 года к нам пришли почти 6 тысяч детей, из них примерно 4300 – это школьники. Мы планируем открыть в школе 138 классов. 19 из них – наши любимые первоклассники.
Для обозначения классов мы используем не все буквы нашего алфавита. В этом году у нас 19 первых классов, и девятнадцатый, последний, – это 1 «Ю». Может быть, в дальнейшем мы как-то иначе будем обозначать нумерацию классов и от буквенного обозначения уйдем.
Школа большая. А возможности?
В маленькой школе невозможно осуществить те проекты, которые мы можем реализовать в большой. Здесь, в одном огромном здании получилось создать высокотехнологичное, мотивирующее – и детей, и педагогов – образовательное пространство, где сосредоточено очень много ресурсов.
У нас есть трансформируемые залы. Например, один из наших актовых залов – с мобильной трибуной, мы ее убираем, когда проводим соревнования по робототехнике или конкурс бальных танцев. Есть такие же кабинеты, где трансформируются стены, убираются перегородки, и в этом случае вместе может работать целая параллель – получается модный опен-спейс. У нас и в садах такое же трансформируемое развивающее образовательное пространство. Ведь образование давно вышло за пределы класса.
Все это позволяет не только проводить мастер-классы, метапредметные занятия на параллель, но и создавать лаборатории. Потому что для лаборатории нужно очень большое пространство. В нашей инженерной лаборатории – новое оборудование, на котором учатся работать дети. Это и 3D станки, и 3D принтеры, фрезерные станки. В медлаборатории – тренажеры, манекены, интерактивные столы.
Мы сотрудничаем с большим количеством вузов и колледжей. А занятия в предпрофессиональных классах дают возможность ребятам понять, правильно ли они двигаются при выборе будущего.
Кто тут учит?
У нас очень сильный педагогический коллектив. Есть и молодые специалисты, и зрелые, опытные учителя. Средний возраст коллектива – 43 года. Все собеседования при приеме на работу провожу сама – в Москве конкурентоспособная зарплата у учителей, и мы можем выбирать, с кем иметь дело. Для меня важны и профессиональные качества человека, и личные, и его темперамент.
Сама я из семьи учителей. Бабушка – учитель русского языка, папа – учитель математики, а я по первому образованию – учитель французского языка.
700 первых
Когда школа открывалась, у нас не было первого ученика – у нас было 700 первых учеников! Мы их торжественно встречали на линейке. А вот первых наших выпускников (выпуск был на второй год работы школы, в 2018-19-м учебном году) было 39, мы, конечно же, помним поименно. Сейчас они учатся в ведущих вузах столицы. Радуемся за ребят, гордимся ими.
Дзен
Телеграм