Сразу извиняюсь за тонну текста, здесь за половину моей жизни накипело. Полное и подробное описание о том, как ученик чувствует себя в средней школе.
Я ученик школы 1363, и эта школа для меня была страшным местом. Здесь все зависит от того как вам повезет: у нас были учителя по некоторым предметам, которые не только просто нас ненавидели, но еще при этом делали вид перед родителями, что всегда хорошо к нам относятся (о всех случаях такого в этой школе можно написать книгу, и она станет бестселлером). Они ненавидят тихо при родителях (а в классе очень громко, с характерным ором), и они бьют незаметно (дают простые по формулировке, но сложные в исполнении домашние задания).
А что может быть сложного в таблице по литературе? Уж не то ли что вам нужно за 3 дня прочитать книгу, анализировать персонажей, расписать их свойства, характер и различия между друг другом? И еще цитаты где это проявляется выписать? (Стоит здесь отметить, что эти черты очень часто проявляются между строк, и выписать конкретную цитату может быть невозможно без полстраничного доказательства того что конкретное свойство персонажу можно приписать, хотя можете конкретно об этом не бояться, там этого учителя больше нет.)
Несмотря на то что учителей-ненавистников очень мало, они испортят вашему ребенку жизнь. Я знаю там есть хорошие учителя, учителя с любовью к делу, и знанием предмета, желанием учить. Возможно не все замечают их, но я их всегда буду помнить. Они не были идеальными, но они были людьми, которых можно было понять и простить за некоторые вещи. Но еще я понимаю что там есть и учителя которые работают за родительские деньги, которые готовы заставить вашего ребенка ходить на дополнительные занятия, которые рады сбросить пар на ваших детей, поорать в классе, поставить двойки, которые не способны адекватно отнестись к человеку который хочет исправить свои оценки, которые хотят заставить вас думать что ваш ребенок — идиот, и чтобы он до конца школы бегал за ними и переписывал и исправлял оценки. Порой бывают не самые умные ребята, да, и я за это никого не сужу, но я думаю что дело не в этом. Учителя-ненавистники просто любят унижать тех кто им не нравится, и проблема даже не в том что тебя ненавидят такие учителя, а в том что они начинают строить из себя бедненьких, и создается такая общая картина что им ужасно живется из-за тех кто им не нравится. Например, кто-то не делает домашние задания. Регулярно. Может из-за того что они сложные, и их надо очень долго анализировать, может из-за того что они слишком простые, и чтобы их сделать нужно слишком много написать. Учитель вместо того чтобы поговорить об этой проблеме с родителями, публично называет имена, выставляя человека на смех. Винят ученика, родителям жалуются (но уже после того как у ученика куча несделанных домашек), если родители верят, ученик теряет желание что-либо делать впринципе, осознавая безысходность ситуации, и фокусируется на том чтобы хотя бы одноклассники его не ненавидели.
Любимчики (о которых достаточно написали до меня) начинают подстрекать других против тебя, и ты можешь либо остаться совсем один, либо издеваться над кем-нибудь еще, чтобы у тебя все было хорошо. В итоге ты не учишься, потому что все твое внимание сконцентрировано либо на том что ты одинок, либо на том как бы не оказаться козлом отпущения. Учителя, которые организовывают поездки, скажут тебе, что из-за того что ты несколько лет ни на одной поездке (платной, хочу отметить) не был ты не знаешь их предмет. И я даже не плохо учился, сейчас учиться люблю. Просто я потерял веру в таких учителей, что они на ненависти и злости могут чему-то научить. Я не могу упомянуть учителей которые так относятся к ученикам. И мне жаль что я сейчас не могу сказать спасибо тем учителям которые любят учить нас, и которые помогали нам всегда, может быть в другой раз, я скажу и имена и пожелания. Может быть моя ситуация была настолько плоха, и с вашим ребенком такого не произойдет, но будут избираться такие козлы отпущения, и ваш ребенок, возможно будет следовать стадному чувству, и унижать других.
Об учителях английского скажу: они здесь на высоком уровне, и поднимать никого до этого уровня насильно не будут.
Совет родителям. Если ваш ребенок не знает английского, и вы решили его перевести в эту школу, убедитесь что он достаточно заинтересован в языке, чтобы заниматься им в интерес. Личный опыт. Это не проявляется в словах “Я буду заниматься этим и этим”, потому что на самом деле имеется ввиду что ему просто нравится этот предмет. Это реально проявляется когда он начинает интересоваться темой, и когда его не тяготит обучение. Я интересовался английским, и я регулярно сидел в интернете, просматривая зарубежные видео (на любимые темы) с английскими субтитрами, и пользовался онлайн переводчиком, чтобы узнавать новые слова и вспоминать те, которые я забыл (к слову, сейчас мою английскую речь невозможно отличить от речи носителя языка). Я интересовался информатикой, и некоторое время что-то где-то программировал, чисто из интереса как это работает, и мне понравилось, хотя конкретно сейчас я занят более творчески. Учебный процесс для меня был таким, что я просто занимался тем чем мне нравится. Для кого-то это рисование, биология, физика, химия, или может ваш ребенок с радостью ходит на дополнительные занятия по фотографии, робототехнике.
Но если он ничем кроме сидения в соц сетях и прогулками (что само по себе не есть плохо) не занимается, то в такой школе вас не научат, потому что учителя ждут от вас полной отдачи, а от них можно ждать только того как они будут жаловаться каждый раз когда ваш ребенок сделает что-то не по их задумке. Я понимаю что у многих родителей есть работа и свои проблемы, но не закрывайте глаза на своих детей, потому что большая часть тех кто меня оскорблял и пытался унизить, сейчас гуляют по улицам, пьют пиво, курят. Когда у них я в свое время спрашивал чем же они занимаются помимо компьютерных игр, они отвечали что ничем. У каждого конечно будут свои проблемы, но старайтесь чтобы у вашего ребенка местом мозговой работы была не Балакиревка и секции, а свой дом, и по возможности школа. Дайте ребенку базовый уровень английской грамматики с хорошим репетитором, мне очень помогло понять суть языка за 2-3 занятия (репетитор объясняет с целью дать хорошую базу для обучения, а не как сделать домашнее задание).
Об Администрации: новый директор делал странные решения на протяжении последних лет: всегда были стаканчики в кулерах, но убрали отовсюду скамейки, чтобы ученики могли попить, и чтобы у них болели ноги к концу дня. Во многих кабинетах присутствуют принтеры, проекторы, двойные доски (обычные спереди и для маркеров на обратной стороне) и, как мне кажется, школьные ноутбуки (насчет этого я точно не знаю). Так что с обустройством кабинетов все хорошо. Только качество жизни учеников на низком уровне: слишком много людей в одном здании, и плохая дисциплина поведения в коридорах. Нам не разрешали даже облокотиться на стену, не смотря на то что из многих кабинетов выводили на перемене.
Об учебниках: авторы некоторых учебников раньше писали учебники для ВУЗов, поэтому не удивляйтесь если ваш ребенок таращится в учебник и не может ничего понять: это норма. Вместо объяснений простыми словами и проверенными советскими методами (как например, объяснять последовательности лесенкой), вы увидите кучу терминов, сопровождающихся сложными научными объяснениями, чтобы у вашего ребенка начала болеть голова после каждого заглядывания в учебник.
Не забудьте также, что в этой школе любят хвалиться рейтингом, и что здесь учителей угнетателей мало, и много хороших, молодых и прогрессивных учителей, которые любят тех кто понимает их предмет (не значит что обязательно постоянно учит и делает дз), и не издеваются над учениками, а дают материал в интересной форме.
Если вы вдруг пойдете в эту школу, просто знайте что так было, и что возможно так и будет всегда. Из-за этой школы мне жалко что я потратил столько времени зря из-за этой обстановки. Следите за тем что учителя говорят на собраниях. Если вы слышите фразу “они сами не хотят учиться” и всё в таком духе, вспомните этот отзыв, и подумайте, будет ли в такой школе желание учиться?