Сценка в магазине для школьников

Игровой час в 1-м классе

Конспект занятия по теме: Сюжетно-ролевая игра « Магазин»

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважения к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Продавец» об оборудовании и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память,  мелкую моторику рук.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, труд.

Познание: Дать детям знание о труде продавца, об его работе; учить детей распределять товары по свойствам: продовольственные и не продовольственные; формировать правила поведения в общественных местах

Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей с взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей с помощью слов, обозначающих профессий : врач, учитель, пожарный, воспитатель, название оборудований: весы, касса;

Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Оборудование: модули «магазин» ,муляжи продуктов , бумага , карандаши

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии людей»

Экскурсия в магазины «Пятёрочка» , « Магнит».

Повторение правил вежливости.

Дети под музыку рисуют своё настроение (раскрасить сердечки).

Беседа в кругу с , передавая игрушку

1 Какие  профессии вы знаете?

2 Вы во время прогулки ходили в магазин?

3 Кто был в магазине «магазин», «пятёрочка»?

4 Что делают люди в магазине? (покупают продукты, товары)

5 Магазины бывают разные: продуктовые, книжные

6 В магазине работают кто?(продавцы, показывают нам товар-мы меняем товар на деньги.

7 Как называют людей, которые покупают товар?

Ребят, а ещё товары бывают продовольственные(овощи, фрукты, кондитерские изделия и не продовольственные- одежда , обувь , техника)

Мы с вами тоже пойдём в магазин , но посмотрите , кто к нам пришла в гости ?Кукла Маша. Посмотрите , какая она нарядная , почему?(у неё сегодня День рождения. Давайте отправимся в магазин и купим ей подарок. В магазин отправимся на нашем автобусе.

(выбрать водителя , продавцов , кассира)

Один , два ,три , четыре , пять

Мы собрались поиграть ,

К нам сорока прилетела

И тебе выходить велела.

Ребят , а чтоб нам во время поездки не было скучно , давайте по-

беседуем. Кто ещё работает в магазине , назовите эти профессии(директор , грузчики , дворники) Что они делают(играют , трудятся)

Какие пословицы о труде вы знаете ?

1 Труд кормит , а лень портит.

2 Человека узнают не речам , а по делам.

3 Труд человека кормит

В мире слов разнообразных

Что блестят , горят и жгут ,

Золотых , стальных , алмазных ,

Нет священней слова : «труд!»

Дидактическая игра «Найди овощи и фрукты»

Вот и приехали , выходим. Незабываем  говорить вежливые слова(спасибо , будьте добры , пожалуйста)Дети играют , выбирают подарки для Маши.

Ребят нам надо собираться. Маша пригласила нас на чаепитие.

Дети пьют чай , кто попил чай , тот рисует своё настроение на обратной

Стороне сердечка под музыку.

Во время чаепития закрепление: С какими профессиями познакомились? Какие товары бывают? Что надо делать , для того чтобы работать продавцом(трудиться)

Если вы будете стараться хорошо учиться , ведь учёба это тоже труд ,то научитесь быть грамотными. Когда вырастите , то тоже сможете работать продавцом в магазине. Дома нарисуете любой  продовольственный продукт питания.

ВЕСЁЛЫЕ  СЦЕНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Стрекоза и Муравей на новый лад

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

На удобной  на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться-нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

-Знаю, дедушка Крылов

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

-Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,

Златая цепь на мне висит.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит, цепью всё гремит!

-Не кот, а кошка, между прочим,

А Пушкин просто был поэт.

Он не зоолог, это точно,

И для него различий нет,

А я два века уж страдаю!

-Поэтом был великим Пушкин,

Но няню доброй звал подружкой

И выпить кружку предлагал.

Что там он в кружку наливал?

Об этом вам я не скажу,

Но вот я на ветвях сижу,

Хоть в море я должна резвиться.

Как я мечтаю утопиться!

Там 30 витязей прекрасных,

А здесь проходит жизнь напрасно.

-Подумаешь, сидит на ветке,

А я вот – за решёткой, в клетке,

В темнице 200 лет сижу

И с бурым волком лишь дружу!

-А у меня беда с избою-

Идёт, бредёт сама собою.

Кругом невиданные звери,

Вдруг поцарапают мне двери!

Ах, бедная моя избушка!

Ну, попадись мне, дядя Пушкин!

-Меня вы звали? Я пришёл!

-Ты нас нашёл!

-Я все претензии снимаю,

Подумаешь, изба гуляет!

-А я согласна быть котом!

-А мне темница – отчий дом!

-Ты только нас тут не бросай,

Живи здесь, сказки сочиняй!

-Тут без меня поэтов много,

А мне пора идти в дорогу-

Хочу Дантесу сдачи дать.

А вам желаю не скучать

И сочинять стихотворенья.

Прощайте! Всем моё почтенье!

А что у вас?

Кто на даче отдыхал,

Мама Лена платье шила,

Мама  Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Лора просто так:

– А у нас в тетради «пять», а у вас?

– А у нас «трояк» опять, а у вас?

-А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

– Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!

Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

-Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: – Не успею, надо срочно роль учить!

– Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

-Я б на прыгалке скакала!

– Я бы в классики играла!

-Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

-Ну, а я на рубль – двадцать целый день могла питаться!

-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

-Наши школьные года улетели навсегда!

-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

-Мне – задачки две решить да костюм до завтра сшить!

-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было нечего!

Волк и семеро козлят

Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,

А были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, – говорила всегда им матушка,-

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро  все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

-Нам ничего не задавали!

-А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

-Не надо, вспомним мы сейчас!

-Читать нам надо целый час!

-И выучить стихотворение,

-И написать два сочинения!

-Поделку по труду доделать,

-Доклад на завтра нужно сделать!

-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

-Мы сами сделать всё не сможем!

-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

-Учитесь! Всё, пока

Кто-то серый да лохматый!

-Братцы, да ведь это волк!

-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

-Запирайте, братцы, дверь!

-Всё, попался, хищный зверь!

-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

-Три задачки мне реши!

-Поучи стишок со мной!

-Нарисуй пейзаж морской!

-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

-Заодно про Чингисхана!

-Что такое? Что случилось?

-Мама! Помоги скорей!

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

-Мама! Да ведь это волк!

-Бывший волк! Теперь – козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

-Так и быть-оставайся с нами жить!

Былина о добрых молодцах

Подымалося красно солнышко,

Красно солнышко да над школою,

И вставали-то добры молодцы,

Открывали они очи ясные,

Собиралися в путь-дороженьку,

В путь-дороженьку в школу славную,

На тяжёлую на работушку,

Да к учителю на съедение.

Уж такие они распрекрасные,

Добры молодцы, ясны соколы,

По плечу им дела богатырские,

Всё умеют на свете делати.

Всё читают, считают родимые

И в тетрадочках пишут летопись.

Нет ни отдыха им, ни спасения,

Всё с утра и до ночи учатся.

То не полюшко, поле бранное,

Это класс родной, белокаменный,

То не резвы-то, резвы коники,

Это в третьем «Б» ясны соколы

Скачут, носятся по коридорчику

С богатырскими криками, посвистом,

Да по стеночкам жмутся девицы,

Красны девицы, раскрасавицы.

Как вставала Людмила Борисовна,

Обращалась к народу русскому,

Уста сахарны слово молвили,

Слово звонкое, да напрасное:

-Ой, вы, гой-еси, добры молодцы,

Вы сдавайте работу домашнюю,

Похваляйтеся, кто как выполнил.

Опечалились тут добры молодцы,

Залилися слезами горючими,

Резвы ноженьки подкосилися,

Белы рученьки заломилися.

И поведали тут ясны соколы

О своей о нелёгкой судьбинушке,

Как с утра они в школу отправились

По неезженой по дороженьке.

Вдруг напало на них злое полчище,

И врагов было там немерено,

То ли хан Батый с Золотой Ордой,

То ли сам Змей-Горыныч с жёнами.

Завязался тогда уж неравный бой,

И сложили враги буйны головы.

Но в бою том, в пылу сражения,

Смертью храбрых погибла домашняя

По труду, рисованию, чтению-

Вот такое уж вдруг невезение!

Ты прости, свет-Людмила Борисовна

Да не гневайся ты, пожалуйста.

Их послушав, Людмила Борисовна

Вдруг достала перо волшебное

И зачем-то черкнула в летопись

Сразу видно – не красна девица,

Никакого в ней нету почтения.

К богатырским делам, славным подвигам

Нету должного уважения.

Опустилося красно солнышко,

Ясный месяц на небе светится,

Спят в кроватушках ясны соколы,

Снятся ночью им подвиги славные,

А ещё снятся девицы красные,

Кажду ночь снятся девицы разные:

Лиза, Вика, Алёна и Анечка ,

Лена, Юля, Олеся и Танечка,

Соня, Женя и Настя с Тахминою,

Снятся Маша ещё с Эвелиною.

Если вдруг нападут злые вороги,

Змей Горыныч иль чудище злобное,

Защитят всех девиц добры молодцы,

Заслонят их собой ясны соколы.

Но за это должны красны девицы

Обогреть их в минуту трудную,

Подсказать, дать списать заданьице-

Уж такая их доля женская.

Рассказали мы вам былинушку

Да о славных делах класса третьего,

Класса третьего в школе горьковской.

Но пора говорить: «До свиданьица!»

Восточная сценка на 8 марта (с переводом)

Хэллоу, гарем!                                            (Привет, девчонки!)

–  Курбан  гарем талды!                                   (Скоро 8 Марта!)

-Шахер-чурек торчок!                                    (Мне кажется, Шахер-чурек в меня влюбился!)

– Талмуд бардак!                                               (А я правило не выучила!)

-Вах!                                                                 (Очень плохо)

-Чалма-кирдык!                                                (Не сносить тебе головы)

-Кукиш, чувак!                                                (Непереводимая игра слов)

-Айда урюк!                                                     ( Пошли в столовую, купим пиццу)

-Урюк кирдык!                                                 (Столовая не работает)

-Шайтан!                                                           (Какая жалость!)

-Тс-с, ханума топ-топ!                                     (Тихо, училка идёт)

-Гарем, равняйсь!                                            (Здравствуйте, дорогие ребята)

-Кранты базар!                                                 (Послушайте меня внимательно)

-Караван-сарай?                                               (Кто сегодня будет дежурить?)

-Что, курдюк-синдром?                                   (Что, насморк?)

-Нет, башка  бабах!                                           (Нет, лёгкое недомогание)

-Юлишь, ишак?                                                ( А ты не обманываешь?)

-Во те крест!                                                     (Клянусь Аллахом!)

-Шахер-чурек, айда ишак!                               (Шакер-чурек, дежурить будешь ты)

-Опять ишак?                                                    (А почему я?)

-А кто-дед  бабай?                                            (Ну не Пушкин же)

-Аллах акбар!                                                     ( Да здравствует 8 Марта!)

Сценка “Правильный ответ”

: учитель – Вика  и ученик Руслан

: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

: А что делить, Михаил Иванович?

: Ну, допустим, четыре яблока.

: А между кем?

: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

: Тогда три мне и одно Сидорову.

: Почему это?

: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

: А сливу он тебе не должен?

: Нет, сливу не должен.

: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

: Четыре. И все Сидорову.

: Почему четыре?

: Потому что я сливы не люблю.

: Опять неправильно.

: А сколько правильно?

: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка «Воспитание по телефону» (Даша)

Сценка “3=7 и 2=5”

(Газета “Начальная школа”, “Математика”, № 24, 2002 г.)

: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

: А что?

: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

(угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

: Да что ты? Каким же?

: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

: А чему же ещё?

(торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

: Как это?

: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

: 35 – 35 =0 – тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

: Ага! Так, Петров, дожили.

: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

: 8-8 = 0 – тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

: Точно, Иван Иваныч, точно.

: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

: За что, Иван Иваныч?

: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

: Ну, допустим.

: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Ребята, помогите Петрову

: учитель Вика и ученики 5 класса

Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров (Руслан) тянет руку

: Отвечай, Петров.

: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова (Полина): Лепестки, стебель, горшок.

: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Зайцев(Руслан) тянет руку

: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

: Козявин (Серёжа), ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белкова тянет руку выше всех.

: Попытайся, Белкова(Валя).

: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова(Полина), какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Сценка “На уроках математики”

: учитель Вика  и ученики 5 класса

: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

выходит к доске.

направляется к двери.

: Трушкин, ты куда?!

: Домой побежал, конфеты есть!

: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

: У меня его нет.

: А где же он?

: А я его Витьке отдал – родителей попугать!

Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

: Десять рублей.

: Да ты просто не знаешь математики!

: Нет, это вы не знаете моего брата!

Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

: А у мамы нет свободного времени!

: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело

: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю – правильно ли он это сделал!

: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

: Это математический грек.

Сценка “На уроках русского языка”

: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

(тянет руку): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

: А потому что папу срочно вызвали на работу!

: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

: Не знаю. Я рано лёг спать.

: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

: Дедушка? Может быть, папа?

: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

: Почему же ?

: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

: Петушкова, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

: «Стол», «стул» и «носок» – мужского рода, а «чулок» – женского.

: Потому что чулки носят только женщины!

: Смирнова, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик (Полина) выходит к доске

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

: Готово? Слушаем тебя.

: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица (Валя) Тюлькина тянет руку

: Пожалуйста, Тюлькина.

: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

: Собакина, придумай предложение с числительным «три».

: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

: Антонимы – это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый – тонкий, плакать – смеяться, день – ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

: Кошка – собака.

: Причём тут «кошка – собака»?

: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

: Жаль терять время на переменке!

: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

: Мой старший брат заболел.

: А ты-то при чём?

: А я катался на его велике!

: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

: А послезавтра?

: Сушкина, придумай предложение с обращением.

: Марь Иванна, звонок!

Сценка “Школьник и продавец”

: школьник (Саша) и продавец-консультант магазина (Катя)

: Что вам подсказать?

: Годы правления Николая II?

: Не в курсе.

: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»!!!

Сценка “Урок рисования в школе”

(Саша и Катя)

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.

УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

(Учитель ставит вазу на постамент.

Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии.

Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)

УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!

УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??

УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу

Сценка “Школьники на стадионе”

: школьники и информатор стадиона

Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует

«СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»

Неожиданно включается голос информатора по стадиону

: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать)

На матче находится ваш учитель истории!

Юные болельщики начинают скандировать

«СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»

Сценка “Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде”

(7 класс Женя и Валера)

:  взрослый человек (Женя) и современный школьник (Валера)

– Здравствуй, Ваня.

– Hу, расскажи, Ваня, как дела?

– У, дела моща.

– Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Покатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?- А что, там лошадь была?

– Какая лошадь?

– Hу, которая ржала. Или я не понял ничего.

– Hу, ничего вы не поняли?

– Hу-ка, давай всё сначала.

– Без свечки?

– А что же это за фитиль?

– Он на чём подкатил, на велосипеде?

– Да не, велосипед у шкета был.

– У какого шкета?

– Hу, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.

– С кем, с кем?

– Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Hу вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.

– У него что, чесалось что-нибудь?

– Да нет, попилил он.

– Hу и как, распилил?

– Что распилил?

– Hу велик?

– Чем?- Hу, этим самым, шнобелем?

– Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.

– А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?

– Да не было там никакой зимы, там училка была.

– Учительница, ты хочешь сказать.

– Hу да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Hо самая-то укатка, что велик гикнулся.- Как гикнулся?

– А так, накрылся. Hа мелкие кусочки. Теперь поняли?

– Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка.

– Как это не знаю!

– Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?

– Помнишь, у Гоголя. “Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина” и дальше “Редкая птица долетит до середины Днепра”.

– А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит: “Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Hе гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит”. Hу как, нравится?

– Hравится, – сказал он и побежал, выкрикивая: “Классный Днепр при клёвой погоде”.

Сценка “Юноша в ночном клубе”

: девушка, молодой человек, мама

У стойки бара сидит девушка. К ней подходит молодой человек.

Молодой человек: Привет, крошка! Скучаешь?

ДЕВУШКА: Да, есть немного.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может пойдем со мной? Я устрою тебе незабываемый вечер!

ДЕВУШКА: Звучит. Но меня в 23-00 дома ждет мама.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама ждет? Брось! Тебе что, 10 лет? Ты и на свидания ходишь с мамой? Ха!

Неожиданно молодого человека чья-то рука уверенно берет за ухо. Все видят, что это рука женщины в возрасте.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама? Ты что тут делаешь?

МАМА: Это ты что тут делаешь?

МАМА: И слышать не хочу! Марш домой!

Крошка, я перезвоню!

Миниатюра “Чудеса да и только”

: Анюта – девочка девяти-десяти лет. Маша – её подружка-ровесница.

Звучит музыкальное вступление.

На сцене скамейка. Выезжает Анюта на самокате. Навстречу ей с другой стороны выходит Маша с куклой в одной руке и воздушными шариками в другой. Музыка стихает и дальше негромко звучит в паузах.

АНЮТА: Ой, Маша, привет!

АНЮТА: Я у бабушки две недели была. Ску-у-у-чно!

МАША: Мне тоже. Папе с мамой отпуск не дают.

АНЮТА: Так и каникулы пролетят, не заметишь.

МАША: А я что-то по школе соскучилась.

Девочки подходят к скамейке, садятся на неё. Анюта ставит рядом самокат. Маша цепляет шарики за скамейку, усаживает куклу себе на колени.

МАША:. Вот бы недельку в школу походить, а потом снова каникулы!

МАША: А у нас – самая лучшая! Она встречает по утрам всех у раздевалки.

АНЮТА: Подумаешь, наша учительница не только встречает, но и помогает раздеться и повесить одежду.

МАША: А наша ещё и лоб трогает, проверяет, не заболел ли кто.

АНЮТА: Когда наша Вера Петровна ведёт учеников в класс, все уступают нам дорогу.

МАША: А с нашей Ниной Сергеевной директор школы всегда первым здоровается.

МАША: А нам Нина Сергеевна разрешает прямо на уроке в куклы играть!

Маша играет с куклой, передвигает её по скамейке. Анюта подключается к игре.

АНЮТА: А у нас можно даже котёнка или щенка в класс принести.

МАША: Я однажды взяла с собой в школу своего любимого пони.

АНЮТА: Пони? Выдумываешь!

МАША: Нет, правда.

АНЮТА: Где же ты его дома держишь – в дедушкином гараже?

МАША: Ты что, в своей комнате!

АНЮТА: Пони, в комнате?

МАША: Так ведь он игрушечный!

Маша продолжает играть с куклой. Анюта берёт самокат, делает круг по сцене, останавливается у скамейки (звучит музыка).

АНЮТА: Нам Вера Петровна двоек никогда не ставит.

МАША: А Нина Сергеевна проверит диктант или математику и все ошибки сама исправит. А если грязно, перевернёт страницу, всё сделает заново и напишет: “Молодец!”.

АНЮТА: Так это то же самое, что враньё! (Пристраивает самокат у скамейки, берёт в руки куклу.)

Маша берёт самокат, ездит по сцене, останавливаясь у скамейки, чтобы похвастаться (звучит музыка).

(продолжает, играя с куклой). Наша Вера Петровна среди учителей в школе самая красивая, и платье у неё с блёстками, как у принцессы!

МАША: А Нина Сергеевна красивее всех в городе, почти такая же красивая, как моя мама! И ещё она самая добрая. Когда у неё был день рождения, она в классе всем конфеты раздавала.

АНЮТА: А Вера Петровна нас шоколадными батончиками угощает.

МАША: А у Нины Сергеевны знаешь какие конфеты? Ростом прямо как шоколадки. Их ешь, ешь, и никак не кончаются.

Маша возвращает самокат на место, встаёт перед Анютой “руки в боки”, думает, чем бы похвастаться.

. И нам в столовой котлету разрешают не есть, если не хочешь.

(усаживается на скамейку, отбирает у Анюты куклу). А я в столовой за одним столом с Наташей Пчёлкиной сижу и котлеты ей отдаю, она съедает и свои, и мои.

Пауза (звучит музыка).

МАША: Ваш директор как до школы добирается?

АНЮТА: Не знаю, наверное, на машине, а может быть, пешком.

МАША: А наш Борис Иванович прилетает на воздушных шариках! У него их много – в одной руке и другой. Прилетает и висит над школой.

Маша отцепляет воздушные шарики от скамейки и прицепляет их к кукле. Отпускает куклу, и та поднимается на шариках вверх (звучит музыка).

(смотрит, как поднимается вверх кукла). А как же он спускается?

МАША: Зовёт охранника с пистолетом, тот выходит и стреляет: “пам!” – в шарик справа, “пам!” – в шарик слева. Потом ещё и ещё. (Изображает руками пистолетик и выстрел; шарики с куклой опускаются вниз.) Пока директор не опустится на школьный двор.

Это сколько же нужно шариков, чтобы каждый день на них летать?

АНЮТА: Вера Петровна, когда видит, что мы устали заниматься, выходит с девочками на школьный двор и играет в “классики” или “резинку”, а мальчишек отпускает с физкультурником играть в войнушку.

МАША: А Нина Сергеевна, когда устаёт от нас, открывает окно и говорит: “Ну всё, хватит, надоели вы мне, пора проветриться!” И вылетает в окно. Отдохнёт, проветрится и обратно в класс возвращается.

АНЮТА: Ну и что тут такого? Мэри Поппинс тоже летала.

. А как ваш директор свой портфель держал, если у него в обеих руках шарики были? Наш всегда с портфелем ходит!

Звучит музыка. Анюта берёт самокат, Маша куклу, и девочки уходят со сцены.

Сценка “Кабинет рентгенолога”

: бабушка, мальчик, врач-рентгенолог

Кабинет рентгенолога: рентгеновский аппарат, стол, стул. За столом сидит врач.В кабинет заходят маленький мальчик и бабушка.

(показывая на мальчика). Всё перерыла, очков нигде нет. По-моему, он их проглотил. Весь в своего дедушку!

(обращается к мальчику). Ты глотал бабушкины очки?

Мальчик не отвечает.

БАБУШКА. Партизан! Весь в своего дедушку!

РЕНТГЕНОЛОГ. Молчишь? А вот мы тебя сейчас просветим насквозь и всё узнаем.

. Ага, попался! Иметь бы дома такую штуку.

БАБУШКА. Это не наш, нам чужого не надо. Мне главное очки достать, я без них телевизор смотреть не могу.

РЕНТГЕНОЛОГ. Сейчас достанем.

Рентгенолог подходит к мальчику, поднимает его за ноги и трясёт. Очки и кошелёк вываливаются на пол.

. Спасибо большое, доктор. Даже не знаю, как вас благодарить. Дайте я вас поцелую!

(вертит в руках кошелёк). Не надо. А вот кошелёк, если можно, я оставлю себе на память.

БАБУШКА. Это не наш, не наш, нам чужого не надо.

Бабушка и внук выходят из кабинета.

Сценка в стихах “Художник”

: Ведущий, Карандаш, Кисточка

Он чертит пальцем на земле,Зимою – пальцем на стекле.Углём он пишет на заборе,И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,На глине пишет и песке.Пусть нет бумаги под руками,И нету денег на холсты,Он будет рисовать на камне,И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздухВзяв вилы, пишет на воде,Художник потому художник,Что может рисовать везде!

А кто художнику мешает,Тот землю красоты лишает.

Сценка “Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде”

Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник Ваня Сидоров

Юноша в ночном клубе

Действующие лица: девушка, молодой человек, мама

Молодой человек: Привет, крошка! Скучаешь?
ДЕВУШКА: Да, есть немного.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может пойдем со мной? Я устрою тебе незабываемый вечер!
ДЕВУШКА: Звучит. Но меня в 23-00 дома ждет мама.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама ждет? Брось! Тебе что, 10 лет? Ты и на свидания ходишь с мамой? Ха!

Сценка “Наши падежи”

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. “Вова” – это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил! (по Л. Каминскому)Скопировать

Сценка «Продавец Варя и покупатель Мишка»

Продавец. Здравствуйте, покупатель.

Продавец. Что вы будете покупать. Хлеб? А какой?

Продавец. У нас есть булочки. Вам какую дать, с маком или с повидлом?

Покупатель. С повидлом. А еще со сгущенкой.

Продавец. Вот вам булочки: с маком, с повидлом и со сгу­щенкой.

Продавец. Ничего не забыли еще купить? Может, конфет?

Покупатель. Да, еще конфет.

Продавец. А вам каких конфет дать? Нам привезли шоколадные и мятные.

Покупатель. Я хочу шоколадных.

Продавец. Вот конфеты. До свидания.

Покупатель. До свидания.

Примечание. На первых порах воспитатель проводит игру на глазах у детей, действуя за обоих героев (за продавца и покупателя). Это дает детям возможность получить образец игры, пример взаи­моотношений продавца и покупателя. В дальнейшем роль продавца остается у взрослого, а покупателем становятся дети, их куклы, с ко­торыми они по очереди подходят к прилавку магазина. Дети учатся импровизации, накапливают опыт общественных отношений.

Занятие 28. Доктор Маша

Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять забо­ту, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

Материал и оборудование: уголок врача; кукла Маша; игруш­ка слон.

Воспитатель приносит мягкую игрушку слона и говорит, что этот слон приехал из далекой Африки. Теперь он живет в зоопарке. Сегодня у слона температура. Его надо лечить. Кто ему поможет? Воспитатель вызывает ребенка и надевает ему на руку повязку с красным крестом. Это врач. Воспитатель побуждает ребенка-врача осмотреть больного, спросить, что у того болит. Дети заботливо спрашивают у слона, как его здоровье, чем ему помочь. Затем вос­питатель и ребенок-врач инсценируют ситуацию осмотра пациента врачом.

Инсценировка «Врач и больной»

Врач больному помогает,

Он лекарства назначает,

Как здоровье, спросит.

Как дела, больной?

Только правильно дышите.

Вот послушаю сейчас –

Выпишу рецепт для вас.

Вот таблетки, вот микстура.

И прошла температура!

Воспитатель предлагает детям тоже стать врачами и полечить всех зверят, которые заболели. Дети берут свои любимые игрушки и сажают в свое «врачебное кресло».

Воспитатель приглашает детей в кружок. Проводится игра-драматизация «Маша – доктор».

Маша надела белый халат,

Маша серьезно глядит на ребят.

Есть у Маши минутка,

Чтобы послушать вас трубкой.

Ну-ка, дышите, больной.

Идите в палату за мной!

К Маше пришел грач. Грач. Мне очень нужен врач.

Я сильно простужен.

Мне аспирин так нужен.

А потом прибежали волчицы.

Хотим мы у вас полечиться.

Дайте таблетки, идем еле-еле,

У нас животы заболели.

А Маша всем помогала,

И скоро больных

Совсем не осталось!

Примечание. В начале разучивания игры воспитатель может действовать один за всех персонажей. Затем дети играют индивидуальные и коллективные роли (грача, волчиц, Маши). Дети в этом возрасте смогут говорить только отдельные фразы роли. Задача воспитателя вовлекать детей в целостную игровую ситуацию, поэто­му при повторах сценки все роли он озвучивает сам, пока малыши не усвоят текст.

В конце игры воспитатель приглашает детей на веселую пляску в честь выздоровления всех больных игрушек.

Занятие 29. Распускайтесь, деревца

Цели: приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; создать эмоциональный отклик на игровой сюжет; вовлечь в игру.

Материал и оборудование: деревца, музыкальные инструменты (ложки, гармошки, трещотки, неозвученные балалайки); набор хозяйственного инвентаря (молоток, пила и т. д.)

Воспитатель приходит в роли весны и приглашает детей на весеннюю лужайку. Дети едут на поезде. Вагончики весело стучат колесами тук-тук-тук. Паровоз гудит: ту-ту! Выходит пар: чух-чух-чух! Дети повторяют за воспитателем, подражая звукам поезда. На полянке собираются веселые музыканты. Они берут дудочки, балалайки, ложки, гармошки, и начинается веселье.

Звонче, бубны и гармошки,

Громче хлопайте, ладошки!

В круг веселый выходите,

Пляску резвую начните.

Под русскую народную музыку дети играют на музыкальных инструментах. Весна просит детей посмотреть, как красиво кругом. Она обращает внимание на распускающиеся ветки (стоят в вазах) и просит посидеть в вишневом саду на скамеечке.

Дети рассаживаются на скамеечках, берут предметы (топор, косу, веник, молоток и др.). Проводится инсценировка «На скаме­ечке».

Про родителей

Мужчина в магазине одежды набирает номер на сотовом телефоне.

Поделиться (а можно добавить в закладки, нажав Ctrl+D)

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря – один.

Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже! Скопировать

Про Пушкина

Двое дуэлянтов стоят друг напротив друга. Один из них Пушкин.

Пушкин и его противник поднимают пистолеты. Подходят к барьерам. Противник Пушкина делает выстрел. Пушкин лежит раненый. Противник подходит к раненому Пушкину.

Пушкин: За что?

Противник Пушкина: Сволочь! Меня из-за тебя на второй год по литературе оставили!!! Скопировать

Школьные загадки

Действующие лица: Школьник, его друг — Вовка Сидоров

ШКОЛЬНИК (обращаясь доверительно к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга):
А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались интересные про школьные дела, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё отгадал сразу, а потом Вовку решил проверить на сообразительность.

ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно):
Перемена!

ШКОЛЬНИК:
Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает):
Магазин!

ШКОЛЬНИК:
Какой магазин? Зачем? Где ты его увидел?

ВОВКА СИДОРОВ:
Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге. А магазин «Спорттовары» прям напротив школы. Ты тоже его сто раз видел.

ШКОЛЬНИК (в сторону зала):
Ну что ему здесь докажешь!

ВОВКА СИДОРОВ:
По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

ВОВКА СИДОРОВ (кричит):
Тройку, тройку я опять получил по математике.

Режим дня

Школьник Вова
Школьник Петя

ПЕТЯ:
– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ПЕТЯ:
– Неправильно! Режим – это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА:
– Даже перевыполняю.

ПЕТЯ:
– Как это?

ВОВА:
– По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

ПЕТЯ:
– Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА:
– Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

ВОВА:
– А можно еще лучше.

ПЕТЯ:
– Как же это?

ВОВА:
– Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

ПЕТЯ:
– Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

ВОВА:
– Не получится.

ВОВА:
– Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

ПЕТЯ:
– Как это с бабушкой?

ВОВА:
– А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

ПЕТЯ:
– Не понимаю!

ВОВА:
– Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

ПЕТЯ:
– И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. Скопировать

Сценка “Школьник и продавец”

Действующие лица: школьник и продавец-консультант магазина

Сценка “Правильный ответ”

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю! (И. Бутман)Скопировать

Сценка “На уроках математики”

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал – родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю – правильно ли он это сделал!

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек. Скопировать

Сценка “На уроках русского языка”

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» – мужского рода, а «чулок» – женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы – это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый – тонкий, плакать – смеяться, день – ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка – собака.
Учитель: Причём тут «кошка – собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок! Скопировать

Сказочный педсовет

Действующие лица:
Папа: Змей Горыныч
Завуч: Баба Яга
Учитель математики: Леший
Учительница географии: Кикимора
Учительница ботаники: Ведьма
Классный руководитель: Водяной

ЛЕШИЙ:
Перемножил минус с синусом –
Получил единицу с минусом!

КИКИМОРА:
Пускал мыльные пузыри!..

ЛЕШИЙ:
На пари
Проглотил звонок!

КИКИМОРА:
Зевал весь урок
И всех заразил зевотой!

ВОДЯНОЙ:
А вчера
Притащил в класс
Бегемота!!!

ЛЕШИЙ:
С этим противным мальчишкой
Нет никакого сладу!

БАБА ЯГА (елейно):
Может, дать ему яду?..
Или бросить на съедение волкам?
АМ –
И нет плохого ученика!

КИКИМОРА:
Не горячитесь, дорогая Яга.
В наш век
Подобные меры устарели.

ВОДЯНОЙ:
Согласен!
Не будем прибегать
К крайним мерам.

ВЕДЬМА:
Попробуем увлечь его
Хорошим примером.

(Змею Горынычу – сладким голосом):
Расскажите,
Как ВЫ учились в школе.

БАБА ЯГА:
Ох, сколько с детьми мороки!..

ВСЕ ХОРОМ:
Мы превратим его
В жевательную резинку
И будем
МЕДЛЕННО
Жевать! (Е. Липатова)Скопировать

Кабинет рентгенолога

Действующие лица: бабушка, мальчик, врач-рентгенолог

Кабинет рентгенолога: рентгеновский аппарат, стол, стул. За столом сидит врач.
В кабинет заходят маленький мальчик и бабушка.

Сценка “Школьники на стадионе”

Действующие лица: школьники и информатор стадиона

Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует:
«СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
Неожиданно включается голос информатора по стадиону:
Голос информатора: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать)
На матче находится ваш учитель истории!
Юные болельщики начинают скандировать: «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» (команда КВН из Рязани)Скопировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *