Сценарий веселый светофор

КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»

КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ из серии «Школа Здоровья»

Возраст детей: 1-2 класс

Подготовил: Шарипова Ольга Геннадьевна,

воспитатель высшей категории.

Организация содержательного здоровьесберегающего досуга. Закрепить знания детей о П.Д.Д.

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки практической здоровьесберегающей деятельности в повседневной жизни;

Расширение знаний и умений о П.Д.Д., развитие творческих способностей

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Форма проведения: занятие из серии «Школа здоровья».

Возраст: 1-2 класс

Оборудование: «большой светофор», «дорожные знаки», «руль», обручи, скакалки, мешочки, полоски для пешеходной дорожки кегли;

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты, автомобилисты!

Наши гости наши зрители, добро пожаловать! Привет! Вам путь

открыть, зеленый свет!

Внимание! Внимание! Вас ожидает состязание на лучшее знание и

умение Правил дорожного движения!

Рассказ о цветах светофора!

Как вы думаете, почему запрещающим сигналом считают красный? А вот почему. Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Поэтому ему такое доверие. Из-за того что красный цвет заметнее, маяк шлет в море кораблям свой красный луч. Поэтому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской, и еще, мало того что красный цвет бросается в глаза, – с ним у нас связано к тому же представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»

Другое дело зеленый цвет: зелёные поля, луга, леса. Словом, всё то, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

В какой последовательности располагаются цвета светофора? (ответы детей)

Игра – разминка на внимание

Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я ваш задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

-Что хотите-говорите, в море сладкая вода? (Нет)

-Что хотите – говорите, красный свет –проезда нет? (Да)

-Что хотите-говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

-Что хотите- говорите- говорите, мы всегда идем вперед только там , где переход?(Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Ребята вы очень внимательны!

Предлагаю разделиться на две команды и поучаствовать в соревнованиях.

Загадки для 1 команды.

-Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. И тебе хочу помочь.(светофор)

-Вдоль улиц и дорог, солдатами стоят. Мы с вами выполняем, что нам они велят.(дорожные знаки)

-На дороге тонкий лед. Ему название (гололед)

Загадки для 2 команды.

-Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нем, носит обувь из резины питается бензином.(автобус)

-Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке. По ней люди все идут (пешеходная дорожка)

-Сотни городов и деревень опоясал каменный ремень.(ремень)

Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут и помогут говорящие цвета. Для играющих выкладывается пешеходный переход. Педагог показывает цвета светофора, а дети, со взрослыми переходят по пешеходному переходу.

Игра «Самый ловкий»

Приглашаю 2 или 4 игроков. На вопросы педагога дети стараются попасть мешочком в обруч нужного цвета.

-На какой свет светофора можно идти?

– На какой свет светофора ждем?

– На какой свет светофора стоим?

-Какой свет светофора самый безопасный?

-Какой свет светофора самый опасный?

Конкурс капитанов «Дорожные знаки»

-Какой знак поможет, если в дороге поднялась температура?

– Какой знак поможет, если в дороге захотел кушать?

-Какой знак поможет, если нужно позвонить бабушке у Красной шапочки и предупредить её? и т.д.

_Какой знак поможет Элли идти по главной дороге?

Стихи о П.Д.Д. по желанию детей

Игра «Птицы и автомобиль» (Выбираем одного ребенка автомобилем, остальные дети птички)

Прилетели птички, птички невелички. Вот они летали, крыльями махали. Всё летали, летали, зернышки клевали. Автомобиль бежит по улице пыхтит, спешит, берегись, посторонись.

Ведущая: Юные пешеходы, будущие водители наши гости зрители спасибо вам за понимание и за внимание!

Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов и водителей;

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения;

пластиковые мячики – красные, желтые, зеленые; обручи, конусы, 2 арки, 2 модульных бревна, дорожные знаки, белые пластинки для перехода, кубики с буквами, 2 грузовые машины.

загадки, беседа, логические задачки, эстафеты, подвижные игры.

Здравствуйте! Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть правила для водителей и пешеходов. А помогает им в этом кто?

Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Он не зря горит над вами

Сколько сигналов у него? (

Что означает красный сигнал?

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Что означает желтый сигнал?

Желтый – внимание.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Что означает зеленый сигнал?

Увидал зеленый свет –

Проходи, препятствий нет.

Сегодня за каждое выполненное задание вы будете получать кубик, «кубик с буквой», для того чтобы собрать главное слово сегодняшнего развлечения!!!

Игра-эстафета «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

(дети делятся на 2 команды, проходя полосу препятствий, раскладывают пластиковые мячи по цвету; Оборудование: пластиковые мячики – красные, желтые, зеленые; 3 обруча, 2 конуса, 2 арки, 2 мягких модуля;)

А теперь посмотрим, что у нас получилось, получился Светофор. Молодцы, прошу найти один заветный кубик.

(Все кубики лежат в тазу, ребенок должен найти кубик с буквой)

Ну а мы переходим ко второму заданию, вы должны отгадать мои загадки.

Загадки «УГАДАЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят огни: зелёный, жёлтый, красный! (

Ребята, вы замечательно знаете дорожные знаки! Прошу, еще один кубик ваш!

А я знаю одну интересную игру, предлагаю всем нам вместе поиграть в неё!

Игра « НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

(У детей в руках по одному маленькому мячику разного цвета (красный, жёлтый, зелёный). Дети под музыку гуляют с мячиком врассыпную, как только музыка стихнет, нужно найти себе парус таким же по цвету мячиком.)

И с этим заданием вы справились, молодцы! Ищите кубик!

Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли вы, на каких видах транспорта передвигались сказочные герои? А вот мы сейчас проверим! Я буду называть героя из сказки, а вы называйте, на чём он ехал, летел или плыл!

Загадки «УГАДАЙ СКАЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТ»

– На чём Емеля ехал к царю во дворец (

– Любимый вид транспорта кота Леопольда (

–  Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (

– На чём летали Алладин и Старик Хоттабыч (на ковре- самолёте

– Личный транспорт Бабы- Яги (

Вижу, сказки знаете, ну так что же, ищите еще один кубик!

Следующее задание – игра!

Подвижная игра «ЗАЯЦ»

Едет зайка на трамвае, Едет зайка, рассуждает: «Если я купил билет, кто я: заяц или нет?»

1-2-3 место ты скорей займи!

(«Кондуктор» – инструктор проговаривает стих. Дети под художественное слово двигаются по кругу. Так же по кругу разложены картонные обручи (места в трамвае) Но мест, на один меньше, чем пассажиров. Как только проговаривается последнее слово, дети занимают места и кто-то остается без билета. Безбилетник выходит из игры.)

И тут вы справились, ищите кубик.

Я для вас приготовила логические загадки!

Сколько колес у легкового автомобиля (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)

Молодцы ребята, все задачки решили! И еще один кубик ваш!

А теперь вам предстоит стать водителями, да не простых машин, а грузовых.

Игра-эстафета «АВТОДРОМ ГРУЗОВЫХ МАШИН»

Дети катают машины змейкой, огибая конусы; Оборудование: 2 машины, 10 конусов;

Ребята, а вы хорошо справились с этим задание, из вас получатся отличные водители!

Вот мы и подошли к финальному заданию!

Игра-эстафета «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей.Первый участник берёт белую полоску и бежит до конуса, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за ладонь и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру)

Молодцы ребята! И тут у вас все получилось! Давайте теперь найдем последний кубик и посмотрим, что же у нас получится!

Получилось слово «СВЕТОФОР», светофор он самый главный на дороге!

Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

До свидания ребята, до новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА

развлекательно – игровой программы

по правилам дорожного движения «Светофор и мои друзья»

для учащихся начальных классов

Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдение ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказы­ваются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.

: профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей.

1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность,.

3.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

4. Пропагандировать правила дорожного движения, формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения).

Карточки с заданиями

Ватман с изображением кроссворда

Развлекательно – игровая программа

В мероприятии принимают участие группы детей 1 – 4 классов.

: педагоги-организаторы ДПШ

Время проведения – 40 – 45 мин.

Объявление ведущими цели развлекательно – игровой программы.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Выступление представителей команды (музыкальный конкурс)

Игры по ПДД.

Оценка мероприятия участниками.

Добрый день! Сегодня у нас пройдут командные соревнования по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

С тремя глазами

У дороги стоит

Никого не боится. (Светофор)

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Светофор мигнул – и раз –

Вдруг открыл зеленый глаз!

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Красный свет – сигнал тревоги

В светофорных глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Ребята, сейчас наш друг Светофор поиграет с вами в игру «Красный, желтый, зеленый»

я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.

(«Светофор» рассказывает правила и показывает действия).

– стоим на месте и хлопаем в ладоши.

– обнимаем соседа

– шагаем на месте.

Кто ошибается, тот выбывает из игры.

(Светофор проводит игру. В завершение, самые внимательные получают фишки.)

Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.

Команды представляют свои домашние заготовки.

Музыкальный конкурс частушек: «Мы правила дорожные примерно изучаем, и все, что их касается, мы твердо исполняем».

Тротуар – моя дорога

Тротуаров – мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом

Это все приводит к бедам.

Бьют по шайбе игроки

Хоть вовсю гудят гудки,

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора.

Вместе с нами жди дружок

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит,

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать,

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Ребята, посмотрите, на доске висят, дорожные знаки, сейчас мы вам будем загадывать загадки, а кто отгадывает, тот знак и показывает. За правильный ответ вы получите фишку.

1. Оё –ой!

Это, что там под землёй,

От машины вас спасёт

Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил: На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

5. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что-то.

Едет мальчик Федя

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

«Это я, это я, это все мои друзья». Я вам задаю вопросы, если вы так поступаете, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Вы и с этим заданием справились замечательно, мы продолжаем.

А теперь ответьте на наши вопросы, ответы мы будем записывать в кроссворд. И потом вы прочитаете слово, которое находится в выделенных клетках.

(Ребята задают вопросы, за правильные ответы дети получают фишки.)

Знак, подаваемый транспортным средством или све­тофором.

Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Лицо, управляющее транспортным средством.

Человек, идущий пешком.

Твердое и гладкое покрытие дороги.

Боковая часть, край дороги.

Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

Наша следующая игра называется «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

5) Уступить старушке место (Хлопок)

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Молодцы! А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем фишки, победители получат медали знатоков правил дорожного движения. (Подведение итогов, награждение победителей).

ребята, а теперь мы предлагаем вам оценить наше мероприятие:

– кому очень понравилось, тот крепит на светофор зеленый кружок;

– понравилось, но не всё – желтый;

– не понравилось – красный.

На этом наше мероприятие подошло к завершению. Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет.

Список литературы и интернет источников.

«Внеклассные мероприятия в 1-4 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – с. 153 – 173.

Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» – сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.

Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П – Волгоград: Учитель, 2006 .

«Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» – автор-составитель Калашникова О.В. – Волгоград: Учитель, 2002.

Для озорных и подвижных детей, такие знания еще более важны. В дни каникул, в выходные дни и праздники – дети играют на улице, но родители не всегда следят за своими чадами. А дети – есть дети. И если ребенок заигрался, играя в «догонялки» или преследуя укатившийся мячик, он вполне может оказаться на мостовой.

В наших же силах сделать так, чтобы никакая игра не приводила к трагедии. А сделать это очень просто! В первую очередь, учите ребенка соблюдать правила ПДД своим собственным примером! Чаще напоминайте ребенку о правилах ПДД. А увидев ребенка, собирающегося перебежать дорогу на красный свет, не поленитесь и остановите его.

Дорожно-транспортное происшествие чаще всего происходят по вине участников движения – водителей и пешеходов. Наиболее распространены следующие виды ДТП.

Из расчета количества населения на 100 тыс. ежегодно:

Например в Норвегии, Швеции – всего – 6 человек, Германии и Франции – 10

Водители, получая право на управлении автомобилем, проходят специальное обучение и сдают экзамены. Пешеходы также являются участниками дорожного движения, но экзаменов не сдают. Каковы же основные причины несчастных случаев по вине пешеходов ?Это:

Количество ДТП по месяцам распределяется следующим образом:

С наступлением весны, особенно в мае месяце, количество случаев детского транспортного травматизма возрастает, затем в июне, с начала летних каникул, снижается, и как только кончаются каникулы, кривая происшествий снова начинает ползти вверх. Сентябрь и октябрь дают большее количество несчастных случаев.

Опрос детей, получивших травмы на дорогах, показывает, что все они знают и о правилах перехода улицы, и о том, какую опасность таит в себе дорога. Один спешил, другой поленился идти через пешеходный переход, третий думал, что успеет, да поскользнулся!.

Цель: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Условия проведения: ЦВР, команды из учащихся 1-6 х классов.

Время и место проведения: ЦВР, 06 октября 2009 года в 10.00, 15.00.

Реквизит: путеводители для команд, велосипеды, кегли – 20 штук, бланки для кроссвордов-14 штук, ребусы, загадки, вопросы по ПДД, дорожные знаки, фломастеры, бумага альбомная.

Итоги всего конкурса будут подводиться 6 октября.2009г. в актовом зале ЦВР. Участникам будут вручаться грамоты за участие в игре.

1 станция «Кроссворд»

А)Команде предлагаются вопросы, ответы на которые они должны в писать в бланк кроссворда.

Б) зашифрованные задания.

Итоги конкурса: бланки с ответами отдаются ведущему он проверяет правильность ответов и ставит баллы, 10 баллов за правильно отгаданный весь кроссворд.

2 станция « Азбука пешехода»

Ведущий читает вопросы по правилам дорожного движения, участники должны из вариантов ответа дать правильный. За каждый правильный ответ 1 балл.

3 станция «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. За каждый правильный ответ 1 балл.

4 станция «Велосипедистов»

участники должны выполнить упражнения на велосипеде: проехать восьмерку, не сбить кегли, проехать змейку.

5 станция «Будь мудр и ловок, пешеход!»

бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

* движение без остановки запрещено.

* объезд справа(слева).

* въезд запрещен

* знак «Тоннель»

*знак «Надземный переход»

*знак «низколетящие самолеты»

необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции , у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход»-пробежать по табуреткам, у знака «низколетящие самолеты» – наклониться.

6 станция «Убери лишний знак»

На этой эстафете на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков, а в некоторых парах знаки не исключают друг друга, лучше, если этих пар будет по числу участников в команде. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков:

* «Место стоянки» и «Стоянка запрещена»

* «Железнодорожный переезд» и «Движение без остановки запрещено».

* «Направление поворота» и «Поворот запрещен».

* «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка».

* «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч»

* «Автомагистраль» и «Ограничение скорости до 40 км/ч»

* «Движение запрещено» и «Движение легковых автомобилей»

* «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса»

7 станция «Нарисуй знаки»

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно-указательные)

Приложение № 1

Задание: прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход. (слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездой)

приложение № 2

1. Пешеход – это:

А). человек, производящий работу на дороге;

Б). лицо идущее по тротуару;

В). лицо находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

А). переход дороги в неустановленном месте;

Б)игры на мостовой;

В). хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

А). можно начинать переход.

Б) скоро будет включен зеленный сигнал.

4. Что означает мигание зеленного сигнала светофора?

Б) время зеленного сигнала истекло;

В) движение запрещено.

5.Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А) по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;

Б). по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А). жестом регулировщика.

Б) сигналом светофора.

В) действовать по своему усмотрению

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

А). по дороге, предназначенной для пешеходов.

Б). по правой стороне проезжей части

В). в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А) переходить под прямым углом.

Б) не останавливаться на дороге без надобности

В) не есть мороженое

9. Что такое тротуар?

А). дорога для велосипедистов;

Б) дорога для пешеходов;

В) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А). не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

Б). не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный велосипедист»

2. Должен ли водитель велосипеда предъявить сотрудникам милиции какие-либо документы:

1. разрешение на право управления

2. документы о покупке велосипеда.

3. не обязан

3.Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

3. тормозной системы.

1 по правой полосе в один ряд

2. по правой полосе в два ряда

3 по правой полосе ближе к раю.

10.Разрешается ли буксировка велосипедов?

1. не разрешается

ведущий задает участникам викторины вопросы:

2.Дает ли знак «дети» какое – либо преимущество перед идущим транспортом? (нет не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.)

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?(надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.)

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками? (зажжется свет с красным человечком, значит, стой, с зеленным-иди.)

5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках , где движение транспорта не регулируется светофором? (пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение. Строго соблюдая правила перехода.)

6. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход»)

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопасно обойти его? ( Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны)

8. Для чего вдоль улицы дороги наносятся линии продольной разметки (осевая линия)? (осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном)

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «железнодорожный переезд без шлагбаума»? (Знак железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает , что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.)

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?(Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к вам боком, руки вытянуты в сторону или опущены)

11. почему опасно переходить улицу наискосок? (когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.)

12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? (опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы и дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя)

Прибегать улицы при близко идущим транспорте ..(З)

Идти толпой по тротуару ..(р)

Переход улицы по подземному переходу (р)

Идти по шоссе по обочине справа ..(з)

Переходить улицу при желтом свете светофора ..(з)

Переходить улицу при красном свете светофора ..(з)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (р)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (з)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)

Идти по тротуару слева(з)

Выбегать на проезжую часть (з)

Кататься на велосипеде . не держась за руль (з)

Переждать поток машин на «островке безопасности» (р)

приложение № 3

Участника предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

Участника предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Сценарий ЮИД “Веселый светофор” | Дуда Наталия Афонасьевна. Работа №317960

Сценарий ЮИД “Веселый светофор”.

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

воспитание законопослушных участников дорожного движения;

закрепление знаний Правил дорожного движения и умений, необходимых детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах;

создание условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания;

привлечение детей к деятельности отрядов ЮИД;

профилактика правонарушений с участием детей;

привлечение внимания общественности к вопросам охраны здоровья и жизни детей.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит царь и садится на трон.

В некотором царстве, дорожных правил государстве

Жил – был мудрый царь Егор, по прозванью Светофор!

По указу государства, должен каждый в моём царстве,

Без всякого исключения, соблюдать правила движения!

Включается звук «Авария»

Кто нарушил? Как посмел?

На сцену выбегает Вовка. Весь взъерошенный.

Да я здесь перейти хотел

А тут машина налетела,

Задавить меня хотела!!!

И куда ж ты так спешил?

Впереди автобус был.

А виноват совсем не я!

Начал мне он вдруг мигать.

Я подумал: «Дискотека»,

На дороге стал плясать.

Кто же пляшет

На сцену выбегают Василисы.

Мы – весёлые девчата,

Василисы – умницы.

Вас обучим правилам

Движения по улицам.

На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак!

И куда ж ты так летишь –

Под машину угодишь.

Жизнь твою убережёт

Знак «Пешеходный переход»

В дождь и в ясную погоду
десь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

Знак «Остановка автобуса»

А вот если знак другой –

, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Знак «Движение велосипедистов запрещено»

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

Знак «Осторожно дети»

Знает каждый с давних пор,

Как устроен светофор:

Красный – стой, коль жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди!

ы сегодня пешеходы,

ы – водители.

, дети, осторожны,

я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!

Знаков дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить мне не мешало!

Сказка ложь – да в ней намёк!!

Нарушителям – урок!

Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить.

И поэтому нам каждый раз повторяют

Что дорожные правила нужно учить.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

а дороге трудностей так много!

– на дорогах тысячи машин!

– перекрёстков много

– и все правила учи!

Над нами солнце светит,

Не жизнь, а благодать,

Всем людям на планете,

Давно пора понять,

Дорога не игрушка, на ней нельзя зевать!

, как главный урок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *