Сценарий посвящения в пешеходы для 1 класса

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Цель мероприятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.

2. Воспитывать чувство ответственности.

3. Развивать творческую активность детей.

На сцену выходят первоклассники.

Мы пришли недавно в школу,

Мы теперь – ученики!

Буквы, цифры изучаем,

Много знаний получаем!

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдём в свой класс,

Машин много ведь у нас!

Нам недавно рассказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Сегодня у нас большой праздник – «Посвящение первоклассников в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный,

Шаловливый и любознательный!

Всё вам хочется узнать

И друг друга перегнать!

Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,

Где спешить нельзя ни при какой погоде!

– Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

– Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

– Нет! Не только водители, но и пешеходы!

– Кого можно назвать пешеходом?

Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

– А кто такой пассажир?

– Это люди, которые находятся в транспорте.

– А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

– Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир – все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо знал правила дорожного движения.

– А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

– Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях ваши помощники и друзья: светофор, регулировщик и юный инспектор дорожного движения (ЮИДД).

(Заходят ученики: одетый в костюм светофора, регулировщика и юного инспектора.).

– Я – юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что у меня в руке?

– Дорожные знаки.

– Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

– Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?

(Дети читают стихи о знаках дорожного движения)

По плоским черно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идет- Пешеходный переход!

Погляди скорей, водитель:Здесь для пеших переход.Значит, чтоб не навредить им,Ты обязан сбавить ход!

Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил.На стоянке у оградыВ тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).

Говорит мне мой сосед:- Если есть велосипед,Где захочешь, там кати, Знай педалями крути!- Нет, приятель, все не так!Я скажу тебе, чудак!Коротко и ясно!Только там, где этот знак,Ездить безопасно!

Этот знак довольно прост – Пешеход идет на мост.Тут поднялся – там сошел,Безопасно, хорошо!

Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти,Это место пешеходу Лучше просто обойти!

Где увижу знак такой,Поверну-ка лучше я,Чтобы не стряслось со мнойНикакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

Знак запомните, друзья,И родители, и дети:Там, где он висит, нельзя, Ездить на велосипеде!

Детвора, дома, газоны,Игры, смех, кругом народ.Тут же знак – “жилая зона”,Здесь хозяин пешеход.А водитель будь, смотри,Аккуратней раза в три.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

– Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем – светофором.

– Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

(Читает стихотворение А. Северного).

Чтобы тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет,Если он горит,Стоп! Дороги дальше нет,Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты, Слушай наш совет:Жди! Увидишь скоро желтый,В середине свет.

А за ним зеленый свет,Вспыхнет впереди.Скажет он: “Препятствий нет,Смело в путь иди!”

– Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?

С площадей и перекрестковНа меня глядит в упорС виду грозный и серьезный Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир.Он на улице широкийСамый главный командир.

У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди имиСмотрит сверху на меня.

Я его конечно знаю.Да и как его не знать!Я отлично понимаюВсе, что хочет он сказать!

А теперь мы поиграем. В этом конкурсе надо просто отгадать слово.

конкурс: «Пойми меня»

1. По ней ходят и ездят — дорога.

2. Старинное транспортное средство для принцесс — карета.

3. Двух- или трехколесное транспортное средство – велосипед.

4. Запрещающие, информирующие и предупреждаю­щие изображения вдоль дорог — дорожные знаки.

5. Место, где «встречаются» дорога — перекресток.

6. По нему не ездят — тротуар.

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над зем­лей — переход.

8. Водитель его водит — автомобиль.

9. Есть и у автомобиля, и у птицы — крыло.

10. Он определяет скорость автомобиля — спидометр.

11 . Место отдыха и хранения для транспортных средств — гараж.

12. Контролер дорожного движения — инспектор ГИБДД,

13. Большой любитель скоростей — лихач.

14. Остановочное средство — тормоз.

– А теперь дадим слово регулировщику.

– Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

– Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной – это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх – значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом – это значит можно переходить улицу.

Неожиданно появляется Буратино, который создает ситуацию дорожного транспортного происшествия. Он выбегает на проезжую часть с мячом, отбивая его об пол.

Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубой,Не угнаться за тобой.

Регулировщик свистит в свисток и останавливает Буратино.

– Да, это же Буратино. Буратино, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

На проезжей части, дети,Не играйте в игры в эти,Бегать можно без оглядки,Во дворе и на площадке.

Попав в большой и шумный город,Я растерялся и пропал:Не зная знаков светофора,Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути,Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под трамвай не угодить!

– Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Буратино, расскажут, как надо вести себя на улицах города.

(Дети читают стихотворения).

Эти дорожные знаки Всё вам расскажут и всё вам покажут! Честь по чести, что и как. И дорогу вам укажут, Уважайте каждый знак!

Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает «Переезд – вовсю глядите! За шлагбаумом следите!»

Зал: Железнодорожный переезд со шлагбаумом!

Знак 2: Знак висит у переезда, Беззаботности нет места. Тут шлагбаум не положен, Буду очень осторожен!

Знак 3: Видишь знак, его значенье – Двух дорог пересеченье, Равнозначны две подружки Две дороженьки – резвушки.

Зал: Пересеченье дорог.

Знак 4: – Чтоб тебе помочь путь перейти опасный. Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный! Зал: Светофорное регулирование.

Знак 5: Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад».

Знак6: И зайчишку, и Маришку, И соседского мальчишку Четко знак оповещает.

Зал: Въезд запрещен!

Знак 7: У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок Нарушать нельзя и тут.

Зал: Место остановки автобуса или трамвая!

Знак 8: Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянке у детсада В тихий час стоять ей надо.

Зал: Место стоянки!

Знак 9: Этот знак такого рода Он на страже пешехода Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте!

Зал: Пешеходный переход!

Знак 10: На дорогах пешеходам Стало проще с переходом Под землею даже площадь Перейти гораздо проще.

Зал: – Подземный переход!

Знак 11: Ната с куклою в тревоге Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом- Площадь близко, доктор рядом!

Зал: «Пункт первой медицинской помощи!»

Знак 12: – Если нужно вызвать маму, Позвонить Гиппопотаму, На пути связаться с другом, Этот знак к твоим услугам!

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Буратино научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Игра “Разрешается – запрещается”

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай?                     (На санках)

Показывает знак “Велосипедная дорожка”, дети должны назвать знак и объяснить, что он означает.

На велосипеде можно ездить с 14 лет. Можно перевозить только маленьких детей, при наличии специального места для сидения. Если велосипедист хочет совершить поворот, например, направо, он должен вытянуть правую руку.

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                              (Тормоза)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

— Чтобы ребята стать настоящими пешеходами, вы должны сдать экзамен. Я буду задавать вопросы.

– Как называется дорожка для пешеходов?

– Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

– Где можно переходить улицу?

– Можно ли играть на мостовой?

– Как нужно идти по тротуару?

– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

– С какого возраста можно выезжать на проезжую часть на велосипеде?

– Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

– Где можно кататься на велосипеде?

песню «Если с другом вышел в путь»:

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Где назад, а где вперед —

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути!

Гречухина Екатерина Сергеевна Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 3»

Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков, привлечь внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения.

1. Углубить знания обучающихся по правилам дорожного движения и дорожным знакам.

Публикация «Сценарий праздника „Посвящение первоклассников в пешеходы“» размещена в разделах

2. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

3. Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 4. Воспитывать культуру поведения на проезжей части и тротуаре.

4. Воспитывать чувство ответственности.

5. Развивать творческую активность детей.

1. Карточки со знаками дорожного движения

3. Памятки юным пешеходам.

Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Дорогие ребята! Вот уже почти месяц, как вы стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Правила дорожного движения», где проверим ваши знания ПДД и познакомимся с новыми правилами.

(звучит торжественная музыка, на сцену выходят ученики 1 класса)

На уроках нам сказали

(звучит музыка, дети занимают свои места, на сцену выходит инспектор)

Всем первоклассникам сегодня

Дружно «Здрасьте!» говорим!

Все ль для праздника готово?

Светофор уже горит?

Ведущий: Ребята, вы, наверное, уже знаете, кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами? (Светофор)

Ведущий: На светофоре красный свет:

Опасен путь- прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зелёный вспыхнул впереди

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Я знаю очень интересную игру «Светофор».

Вы должны быть внимательными.

Когда я вам скажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый)

– Молодцы, ребята!

В ваших знаниях я не сомневался.

Ведь сегодня вы должны

Получить здесь просто звание

«Пешеход родной страны!»

Баба-Яга: Прииивеееет! Мальчишки и девчонки. Что не ждали меня, милую старушку Бабу Ягушку, а зря, я всё и про всех знаю. Знаю, что собрались вы звание получать, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким-то там правилам. Только не примут вас ни куда, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.

Инспектор: Баба-Яга наши ребятишки, знают правила дорожного движения.

Баба-Яга: Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Ну-ка повторяй за мной!

(Звучит музыка, дети повторяют движения за Бабой-Ягой (песенка с движениями «Колеси, колесики»)

Баба-Яга: Молодцы, а задам-ка я Вам загадки-частушки. И увидим, знаете ли вы что-нибудь.

1. Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса

А всего два колеса (мотоцикл)

Баба-Яга: А вот и не так это моя персональная СТУПА, я вот ещё знаю

1. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

Баба-Яга: Нет, и ещё раз нет моя персональная МЕТЛА

2. Не летает, не жужжит жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

Баба-Яга: Ага, опять ошиблись это Леший с Кикиморой.

3. Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином? – (автобус)

Баба-Яга: Это моя избушка на курьих ножках

4. Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.

Инспектор: Правильно светофор

Баба-Яга: Нет, нет не правильно это мой троюродный брат Змей Горыныч.

Инспектор: Баба- Яга ты всё путаешь, ребята ответили на все твои загадки.

Инспектор: Так Баба-Яга,. Ребятишки загадки отгадали? ДА. А вот твои знание мы не проверили, как ни как управляешь транспортным средством. У тебя права на ступу хоть есть?

Бага-Яга: Все, все. Мне пора бежать, меня уже ждут. До новых встреч!

(звучит музыка, Баба-Яга уходит)

Инспектор: Ребята, сейчас я познакомлю Вас со своими помощниками, юными инспекторами движения.

(звучит музыка, выходят дети)

ЮИД: Ребята, а вы знаете, кто самые главные помощники светофора? Конечно же, это дорожные знаки.

(дети выходят на середину, в руках на листах дорожные знаки)

Реб. : 1) Мы – важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Реб. : 2) По полоскам чёрно-белым

Знает: там, где он идёт,-

Реб. :3) В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Реб. :4) По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша. (пешеходная дорожка)

– Я буду читать стихи, а вы будете помогать (обращается к помощникам и первоклашкам). От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары.

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару.

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Переход при красном свете

При зелёном – даже детям

– Теперь Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, они достойны этого звания!

– Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки! Ребята, теперь вы стали настоящими пешеходами!

– А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести обещание.

Произнесут ее иные инспекторы движения, а вы скажете волшебное слово: «Обещаю!»

ЮИД: Мы юные пешеходы

1) Обещаем соблюдать правила Дорожного движения (обещаем)

2) Обещаем дорогу строго по пешеходному переходу (Обещаем)

3) Обещаем переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

4) Обещаем не играть на проезжей части дороги

5)Обещаем не создавать опасных ситуаций на дороге

(звучит музыка, поют юные инспекторы)

Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь» :

— Мы по улицам, друзья,

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

(во время слов ведущего, детям вручают медали и памятку ПДД)

«Посвящение в юные пешеходы»

Мероприятие для 1 класса

Составила : учитель начальных классов Антипина О.В.

Здравствуйте. я рада вас приветствовать на нашем празднике. Давайте поговорим с вами о правилах дорожного движения. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами?

– Правильно, светофор. Вот и к нам на праздник пришёл «Весёлый светофорик».

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть , не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта, для тебя- тротуар.

А что такое улица?. Вот и мы хотели поговорить с вами о улице и всё что с этим связано. Все из вас знают, что улица делиться на две части: проезжая часть ( или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь левой стороны, т.е. навстречу транспорту.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадётся в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Спасибо светофорик, ты всё правильно рассказал . Давайте с вами поиграем в игру где мы разделимся на транспорт и пешеходов, вам раздадут карточки ( на одних будут написаны транспорт, а на другом пешеходы). Ведущий говорит слово «ДВИЖЕНИЕ» карточки поднимают только транспорт, если пешеход поднял карточку, то он штрафуется и у него забирают карточку. А на слова ведущего «ТРОТУАР» поднимают карточки только пешеходы, если произошла ошибка, карточку забирают у игрока.

Ведущий: Как надо переходить на другую сторону улицы? (По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полосок.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт , как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Ой ребята смотрите кто-то наши полоски , все перепутал , надо срочно восстанавливать «пешеход переход» , а помогут мне в этом вы.

Игра « ЗЕБРА»

На полу разбросаны полоски белого и черного цвета , надо кто быстрей сделает из этих полосочек «Зебру»

Звучит музыка и появляется БАГА-ЯГА

Прииивеееет! Мальчишки и девчёнки. Что не ждали меня милую старушку Бабу Ягушку, а зря я всё и про всех знаю. Знаю что собрались вы на праздник, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким там правилам. Только не примут вас не куда , да и зачем, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.

: Баба-Яга наши ребятишки, всё знаю по правилам дорожного движения.

Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Задам -ка я им загадки. И увидим знают ли они что- нибудь.

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой, Трамваям не угнаться за этой тараторкой. –

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, По дороге едут ноги и бегут два колеса У загадки есть ответ: Это мой

Не летает, не жужжит жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму, И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. –

Баба-Яга: Ага , опять ошиблись это Леший с Кикиморой .

Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь из резины и питается бензином? –

Наверху машин поток, здесь приятный холодок Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. –

Ведущий: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Баба-Яга: А это уже пещера САМОГО КОЩЕЯ БЕСМЕРТНОГО

Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.

Нет , нет не правильно это мой троюродный брат Змей Горыныч.

: Так Баба-Яга,. Ребятишки загадки отгадали? ДА. Извини, а нам надо дальше продолжать мероприятие.

: Ну чё вы сразу так , я же по доброте душевной хочу вам помочь, в познании правил дорожного движения. Можно, я с вами останусь, пожалуйста.

Ну что ребятишки оставим Бабу-Ягу с нами. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Оставайся с нами , а мы продолжим дальше. Ребята , мы с вами говорили об улице, об тротуарах и дорогах, также говорили и о пешеходном переходе. Но мне кажется , что мы с вами о ком всё таки забыли. Подскажите пожалуйста. (ОТВЕТЫ РЕБЯТ)

Правильно СВЕТОФОР. Светофор помогают водителям и пешеходам. У него в запасе всего три сигнала. Но как они важны!

Он «приготовиться» говорит!

Свободен путь , переходи!

Ну что ж вижу вы запомнили цвета светофора, тогда давайте с вами поиграем, в игру «Три цвета есть у меня» ( по очереди показываются цвета, красный –тишина, желтый –хлопают в ладоши, зелёный сильно топают ногами)

Игра «Три цвета есть у меня»

Ну что ребята, запомнили? Всё очень просто. Нужно это знать также хорошо , как и таблицу умножения, которую вы начинаете изучать в школе. Но как известно в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?

Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Подведем итоги нашей встречи. Я буду задавать вопросы, а вы дружно с классом отвечаете «ДА» или «НЕТ».

– Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)

– Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)

– А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)

– Вы играете на проезжей части? (НЕТ)

– Точно ли , что на жёлтый цвет светофора вы смело переходите дорогу? (НЕТ)

– Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)

– А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)

– Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)

Почему на красный шли?

Не на красный, а на желтый

Ведущий: Игра «Как живете»

Через дорогу как идете?

~ Как на красный свет бежите?

А на зеленый свет стоите?

На дороге как шалите?

На желтый свет опять бежите?

Как по «зебре» вы идете?

В транспорте шум как создаете?

Значит вы там не поете?

Громко не говорите?/

А как же вы молчите?

Ну, вот мы успешно сдали экзамен. Да, ребята, вы стали настоящими пешеходами.

Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь»:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный – никогда! Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать! Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину подождать! А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное их правил –

Надо вежливыми быть! И сегодня перед школой

Что всегда с собой в дорогу Эти правила берем!

Вед: «Посвященье в пешеходы» –  Самый первый важный праздник! Навсегда пускай запомнит  Все советы первоклассник!

Вручение удостоверений и слово инспектору ГАИ

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.

Участники мероприятия: Ведущие, Помеха-Неумеха, Кот, Светофор, Дорожные знаки, первоклассники.

Форма проведения: праздник

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотокамера цифровая,

презентация, мультфильмы, автобус (большая картинка, разрезанная на части), зебра (белые и черные полоски, вырезание из бумаги), шапочки с дорожными знаками, маска кота, галстук для светофора (с вырезанными кругами красного, желтого и зеленого цвета), сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), медали (по количеству детей).

Звучит музыка 1. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, учителя и гости нашего праздника! Мы сегодня отправимся с вами в страну дорожных знаков!

Ведущий 1: Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ведущий 2: Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ведущий 1: Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Может, в нем и толку нет?

Ведущий 2: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? ( Ответы детей)

Звучит музыка 2. Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха.

Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает!

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий 1: Мы поможем. Ребята, поможем?

Помеха-Неумеха: А вы кто так такие?

Ведущий 2: Это ребята из первого класса.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)

Ведущий 2: Ребята вы испугались её?

Ведущий 1: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. А для того чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы отправляемся, вам надо отгадать загадку:

Целый день людей вожу,

Своей работой дорожу.

Мне троллейбус – родной брат,

Хоть я вовсе не рогат.

Ведущий 2: А чтоб отправится на автобусе мы с вами должны сыграть в игру «Сложи автобус». Автобус разрезан на части. Участвуют учащиеся 1 класса. По команде каждый должен найти части от автобуса и сложить из них автобус.

Звучит музыка 3. Дети собирают автобус

Ведущий 2: Молодцы! Трогаемся.

Звучит музыка 4.. Плача, выходит дорожный знак.

На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий 1: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Презентация: «Загадки по ПДД»

Дорожный знак: Узнаете меня (На груди открывается знак «Поворот».)

Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Дорожный знак: Правильно.

Ведущий1: Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Ведущий 2: Ой, ребята смотрите кто-то наши полоски, все перепутал, надо срочно восстанавливать «пешеходный переход», а помогут мне в этом вы.

Игра «Зебра» Везде разбросаны полоски белого и чёрного цвета, надо быстро сделать из этих полосочек «Зебру»

Звучит музыка 5. Дети собирают зебру

Ведущий 2: Молодцы. А я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм «Зебры в городе»

Звучит музыка 6.. Вбегает Кот.

Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий 1: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий 1: Ну, что же, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущий 1: Ребята, правильно он ответил?

Ведущий 1: А как надо?

Дети: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий 1: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий 1: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала на лево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий 1: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий 1: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий 1: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Помеха Неумеха (Коту): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем!

Ведущий 1: Не слушайте их ребята. Давайте с вами посмотрим мультфильм «Где опасно играть»

Дорогие, пешеходы,Слушайте внимательно.Пропоем мы вам частушкиПросто замечательно.

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Там, где транспорт и дорога.Знать порядок все должны.На проезжей части строгоИгры все запрещены.

К сожалению, дорогу

Нам нельзя перебегать,

Но зато на тротуаре

Можно прыгать и скакать.

Осторожно на дороге!Берегите руки – ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

Всем, кто любит погулять,Всем, без исключения.Нужно помнить, нужно знатьПравила движения.

Песня 8 на мелодию «Если с другом вышел в путь».

Где назад, где вперёд

Всё знает юный пешеход!

Как по «зебре идти»,

Чтоб беду не найти,

Дети уходят. Появляется светофор.

Ведущий 2: Ребята, смотрите, кто это?

С виду – грозный и сердитый,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий 2: Ребята, вы уже познакомились со «Светофором». Теперь он хочет с вами поиграть в игру –  «Красный, желтый, зеленый».Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый).Светофор: У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете.Внимание, начали! (идет игра) Светофор: Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «ДА» или «НЕТ».

-Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)

-Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)

-А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)

-Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)

-А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)

-Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)

Звучит музыка 9 Слышится грохот за дверью.

Ведущий 2: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий 2: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий 2: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза слова. Приходят дорожные знаки.

Вы пришли недавно в школу, Вы теперь – ученики! Буквы, цифры изучили, Много знаний получили!

На уроках вам сказали Про Правила движения, Чтобы в школу вы ходили Без сопровождения!

Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!

Я иду по тротуару,Здесь машинам нет пути!Ну а знаки мне расскажут,Где дорогу перейти.

Чтоб по улицам гулять,Нужно правила нам знать,Как пройти дорогу скороПо сигналу светофора.

Пешеходам для началаНужно знать лишь два сигнала:Красный – стой, спокойно жди,А зеленый свет – иди!

Для машин закон таков:Три сигнала – в путь готов?И водитель должен знать,Можно ехать иль стоять!Красный свет – запрет движенью,А зеленый свет горит-Проезжайте, путь открыт!

Песня 10 на мелодию “33 коровы” В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя.Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем – нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет:

Ведущий 2: Ребята давайте вместе с дорожными знаками поиграем в игру «Запрещается или разрешается»

Я буду читать стихи, а дорожные знаки будут помогать вам. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается». Если вы произносите слово «запрещается» то вы сидите на стульчике, ели вы произносите слово «разрешается» то вы встаете и поднимаете руки в верх. (Ведущий показывает движения при этом произносит слова)

И проспекты и бульварыВсюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд!Ехать «зайцем» нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди,Через шумный перекрёстокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий 2: Ребята, посмотрите какой порядок стал в стране дорожных знаков.

Ведущий 1: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Будем правила движеньяВ школе вместе изучать.На дорогу, под машины,Никогда не выбегать.Все сигналы светофораОбещаем соблюдатьИ примерным пешеходомВсе нас будут называть.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 2: В завершение с поздравлением

Вручаем всем медали мы,

В том, что станет 1-й класс

Ведущий 1 : Всех пешеходов 1 класса поздравляем.

-А теперь вам слово, юные пешеходы!

1. Мы теперь через дорогу

Переходим смело в ногу!

2. Перед строгим светофором

3. Обещаем мы, что в мячик

А на проезжей части

4. Если будет вдруг машина

Ту машину переждать!

5. А еще мы обещаем

Очень важное из правил –

6. И сегодня перед школой

Эти правила возьмем!

Помеха-Неумеха: Ребята простите меня. Я тоже хочу получить медаль. Ну пожалуйста.

Ведущий 2: Простим ее ребята?

Помеха-Неумеха: Вот спасибо! А за это на последок я хочу с вами сыграть в игру

“Это я, это я – это все мои друзья”

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

– Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

– Кто прыгал у самого носа машин возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел и на него грузовик налетел?

– Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

– Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Песня «Дружба» (Помеха-Неумеха поет, а остальные дети танцуют)

Ведущий 1 и 2: Спасибо вам друзья! До свидания, до новых встреч!

http://prezentacii.com/detskie/10916-zagadki-po-pdd.html – Презентация «Загадки по ПДД»

http://videomore.ru/smeshariki/sezon_azbuka_bezopasnosti/30_vypusk – мультфильм «Зебры в городе»

http://videoscope.cc/138866-multfilm-gde-opasno-igrat-lukomore-pikcherz.html – мультфильм «Где опасно играть»

средняя школа №5

р.п. Центральный Володарского района

Учитель начальных классов:

Бакутина Валентина Семёновна

Участники: учащиеся 1 класса, члены отряды ЮИД

Цель: научить детей соблюдать правила дорожного движения, наблюдать, сформировать у них навыки безопасного поведения на улице: уметь замечать машины, предвидеть скрытую опасность.

Оформление зала: Дорожные знаки, светофоры, плакаты по ПДД

1-й ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник посвящения в пешеходы

Мы приглашаем друзей!

2-й ведущий: Главный гость нашего праздника – Светофор! Встречайте его, ребята!

3-й ведущий: Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы уже изучали Правила дорожного движения, сигналы светофора? Я сегодня посмотрю, как вы их усвоили. А поможет мне в этом поможет отряд ЮИД.

Входит отряд ЮИД и поёт песню на мелодию из мультфильма «Винни –Пух и все-все-все»

Хорошо, что есть на свете ГИБДД,

Нам она всегда поможет и везде,

Даже если снег повалит,

Пост инспектор не оставит,

Для того, чтобы помочь тебе всегда – ДА!

Хорошо, что есть на свете переход,

По нему спокойно ходит пешеход,

Даже если он несётся,

Он зелёный свет дождётся,

Потому что хочет жить ещё он – ДА!

На мотив песни «Я, ты, он, она».

Я, ты, он, она, с нами целая страна

Во весь голос говорит:

Нужен нам отряд ЮИД!

Над тобой горит зелёный – видишь, пешеход?

Он тебе открыл дорогу через пешеход,

Не ходите вы на красный,

Красный свет для всех опасный,

Должен это знать любой и каждый человек!

Выбегает Незнайка. Горит красный сигнал светофора, а он перебегает дорогу. Визг тормозов. Машина остановилась. Дядя Стёпа подходи к Незнайке.

Дядя Стёпа (поёт на мотив песни «Постой паровоз»):

Постой пешеход, красный свет загорелся

Тебе через улицу нельзя.

Незнайка чуть – чуть не попал под колёса.

Водитель нажал на тормоза.

Светофор: ребята, а какие Правила дорожного движения нарушил Незнайка?

Дети отвечают и получаю светофорчики.

Светофор: Совершенно верно!

Перебегать на красный свет нельзя никак,

К тому же не по переходу.

Ведь дальше расположен знак.

Дети держат знак 5.16.1. «пешеходный переход».

Отряд ЮИД (на мотив песни «Сокровища чёрного моря»):

Учите дорожные знаки,

они вам помогут в пути.

без них в жизни не обойтись.

И взрослые знают, и дети,

каким должен быть пешеход.

На красный стойте, жёлтый – внимание,

зелёный – разрешает переход!

На мотив песни «Рыжий кот».

Красный, красный, красный свет

Защищает вас от бед!

А зелёный на пути – осмотрись, переходи!

ЮИДовцы поднимают книжки вверх и говорят: «Правила дорожного движения правильная книга»

Дети из отряда ЮИД держат знаки «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход». Выходит девочка, не обращая внимания на знаки, переходит дорогу, дядя Стёпа свистит.

Светофор: Ребята, а какие правила нарушает девочка?

Дядя Стёпа: Правильно, ребята!

Светофор:Ребята, а загадки вы любите разгадывать?

Дом чудесный – бегунок

На своей восьмёрке ног,

День- деньской в дороге,

По стальным двум змейкам.

Что за чудо синий дом-

Ребятишек много в нём.

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

На резиновом ходу

Всю дорогу обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути.

Ребята за каждый правильны ответ получают светофорчики

Светофор: а теперь задачка посложнее. Кто сможет назвать запрещающие, разрешающие, предупреждающие знаки?

Ребята отвечают и получают светофорчики.

Светофор: Молодцы! Дети, вы хорошо усвоили Правила дорожного движения. А теперь мы подсчитаем, у кого больше светофорчиков. Кто у нас на первом месте?

Дети, у которых есть светофорчики, выходят на середину, к ним подходит дядя Стёпа и Светофор с подаркаи для победителей.

Светофор: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятваюного пешехода, каждому вручается удостоверение «Юный пешеход» памятка- листовка по ПДД для родителей.

Ведущий: наш праздник подошёл к концу и на прощанье мы споём вашу любимую песенку (на мотив песни «Бременские музыканты)

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги,

Ни на тротуаре, нив дороге (2 раза)

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадает,

Кто старательный и честный пешеход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *