Юлия Морозова Конспект внеклассного мероприятия «Безопасность — это важно!»
Тип урока: развитие знаний, умений, навыков и их закрепление.
Цель: повторить и закрепить знания обучающихся о правилах безопасного поведения в доме, на улице, но дороге, познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на дороге, на водоеме, во время купания; расширить кругозор обучающихся.
Софа Хакур Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов
Тема. Правила пожарной безопаснос ти.
Цели:- прививать навыки осторожного обращения с огнем;
– познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; познакомить с номером телефона пожарной части, помочь запомнить его; воспитывать чувство ответственности.
Выставка рисунков на противопожарную тематику.
На стенде выставлены детские книги:
B. Гальченко «Огонь- невидимка»
Оксана Сомочкина Квест-игра «Планета безопасности» для 1–4 классов
Квест-игра «Планета безопасности» (1-4 классы)
Цель: дать обучающимся 1-4 классов представление о чрезвычайных ситуациях, о правилах безопасности в ЧС и обучить действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций
Правила квест-игры : команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают карточки с буквами (знаками). Команда, которая соберет все буквы (знаки, станет победителем. Возможно, все команды успешно выполнят все предложенные задания.
Сценарий игры «Школа безопасности» (5-7 классы)
Цель: обобщение знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях
Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин.
Задание: собрать картину, определить чрезвычайную ситуацию, назвать ее и получить маршрутно-оценочный лист.
В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
Вписать названия видов транспорта в клеточки кроссворда и прочитать зашифрованную фразу (ЗНАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ).
Составление правил для учащихся начальных классов. Команда зачитывает строчки под картинкой, формулируют правило и вписывают в круг.
1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
а/ смотреть на подозрительный предмет
б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)
в/ рассказывать о подозрительном предмете
2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»
б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться
в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)
3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?
а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения
б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю
в/ интересно, что находится внутри пакета?
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:
а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»;попытаться договориться с террористами;
б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;
в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.( Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)
5. Если вы попали под стрельбу, что делать?
а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);
б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;
в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)
Флешмоб под песню «Колесики, колесики и красивый руль».
Участникам выдается карточка и номера телефонов. Задание: приклеить номера телефонов на карточку, карточку после игры поместить в классный уголок.
Игровая конкурсная программа «Мы знаем всё про безопасность»
1. Станция – «Светофорная»
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
7. Личный транспорт Бабы – Яги?
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
9. На чём летал Барон Мюнхгаузен?
10. На чём катался Кай? (На санках)
Конкурс « В стране дорожных знаков »
Собрать дорожный знак из кусочков.
Эстафета «Веселый светофор»
В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор.
На финише лежат буквы, вам нужно привезти их на старт с помощью детских машинок. По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, которая привязана за нитку и едут к столу с буквами, берут букву, садятся на автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить предложение «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.
Конкурс “Собрать автомобильную аптечку”.
На шарах надписи: зеркало, зубочистки, вата, бинт, валерьяна, жгут, йод и т.д. Задача: положить в вазон правильный шарик.
Игра «Перейди улицу».
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой – с другой. Второй – красной бумагой, а с противоположной – желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».
Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.
Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу.
2. Станция «Пожарная»
Шипит и злится,
Воды боится.С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает? (Огонь.)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать! (Огнетушитель)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
В лесу деревья поджигает? (Молния)
Раскалился слишком вдруг
Что должны вы сделать, детки?
Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (Искры)
Командам предлагается составить новые слова, используя буквы из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Время – 5 минут.
Комбинированная эстафета: (выбираются две команды).
1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня».
2 этап: «Кто быстрее потушит огонь?». С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей
3 этап: пробежать между кеглями, вернуться назад, не сбив кегли.
4 этап: Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук.
5 этап: все разошлись врассыпную, и чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу. Подведение итогов, объявление победителей
3. Станция «Медицинская»
Игра «Примите вызов»
Ученик подходит, вытягивает одно из заданий напечатанное на листке бумаги со случившейся ситуацией, набирает номер «03», по которому должен сообщить о случившемся. (Нужно назвать: свою фамилию, адрес, где сейчас находится пострадавший, что случилось).
(Выдается образец алгоритма вызова скорой помощи)
Конкурс «Одень врача».
Участвуют пары. Каждой выдается по белой рубашке большого размера. Один из пары – доктор, второй – помощник. Помощник должен надеть доктору рубашку задом наперед и как можно быстрее застегнуть все пуговицы на спине. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее других.
Конкурс «Передай градусник соседу»
Быть здоровым – это значит не болеть.
– Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
– А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
– У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны!
Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде, которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса.
конкурс «Увези меня отсюда»
Для того, что бы знать что болит, и где болит, необходимо понимать какой это орган и где располагается (чтобы не искать, например, больной локоть на коленке). Поэтому первый наш конкурс посвящен строению тела человека.
Выходят два ученика по одному из команды. Ставим добровольцев напротив корзин с надписями органов и частей тела. Теперь просим выйти по 7 человек из каждого класса! (ставим участников команд за добровольцами). Внимание! Задание! Каждой команде нужно в порядке эстафеты, по очереди:
1. добежать до корзины
2. взять табличку с названием органа или части тела
3. прибежать обратно
4. прикрепить табличку на добровольца в ту часть тела, где находится этот орган.
Конкурс «Оказание ПМП»
Конкурс «Унеси меня отсюда».
Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь.
Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием.
Данное мероприятие рекомендуется для проведения в школах для учащихся средних и старших классах, учреждений дополнительного образования, лагерных смен.
Для зрелищности советуем красочно оформить все этапы, командам сделать отличительные эмблемы, изготовить отрядные флаги, приготовить замысловатую карту маршрута.
Этапы необходимо расположить на значительном расстоянии, или же в зоне, не видимой для соперников.
-повысить уровень знаний мер безопасности детей.
Правила игры: команды путешествуют по станциям, время нахождения на станции 5-7 минут. На станциях команды вытягивают любую 2 карточки и выполняют предложенное задание, (за правильный ответ получают жетоны: 3балла-синий, 5- баллов – красный,10 баллов – желтый, 15баллов – зеленый.) После отправляются на следующую станцию, где выполняют новое задание и т.д. Команда, которая первой пройдет по всем станциям и наберет наибольшее количество баллов – станет победителем игры.
Участники: в игре принимают участие 2-3 команды по 8-10 человек в каждой (играют ученики 5-7 классов)
Оформление и оборудование:
-конверты с вопросами.
(правильный ответ приносит команде -5 баллов.)
(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.)
(мыть чаще голову, не пользоваться расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)
(возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)
Станция «Вредные привычки»
(Да, это самые распространённые психотропные вещества, потребляемые в обществе.)
(Да, ковшами пили «мед-пиво» их крепость не превышало 5-7 %.Водку пить начали с 14 века.)
(Нет. От мороза сосуды сужаются, нарушается кровоснабжение волос, они становятся ломкими и выпадают.)
Станция «Чрезвычайные ситуации»
Вопросы стоимостью 5 баллов.
1. Что означают цифры? 01, 02, 03, 04?
2. Прибор для определения сторон света. (Компас)
3. С помощью его дыма можно подать сигнал о помощи. ( Костер)
4. Опасность зимних водоемов. ( Тонкий лед)
5. Природное явление, при котором возможны разрушения зданий. ( Землетрясение)
6. Средство индивидуальной защиты органов дыхания. (Противогаз)
7. Ситуация криминального характера в жилище. (Проникновение злоумышленника в квартиру)
Задание стоимостью 10 баллов.
Действия в чрезвычайных ситуациях.
1. Во время похода вы потеряли ориентировку.
2. У вас закончился запас воды.
3. Один из друзей вывихнул ногу.
4. В дороге вас застал сильный дождь. Что вы предпримете?
5. Во время похода в лес вы почувствовали запах дыма. Как вы будете действовать в этом случае?
6. Наводнение застало вас врасплох. Ваши действия.
Задание стоимостью 15 баллов.
1. При первых толчках землетрясения следует быстро покинуть здание школы. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от школы и встать около соседнего здания или забора. Необходимо сохранять спокойствие и выдержку в случае падения опор линий электропередачи.
2. Если землетрясение застало вас на лестничной площадке первого этажа многоэтажного дома, то немедленно выбегайте на улицу. Если вы находитесь в многоэтажном здании, то немедленно выбегайте на улицу. Если вы находитесь в многоэтажном здании, то выйдите на балкон и зовите на помощь, включите телевизор и радио.
3. Землетрясение застало вас дома. С началом землетрясения нельзя пользоваться газовой плитой. Для приготовления пищи пользуйтесь примусом, для освещение используйте спички и керосиновую лампу.
10. Как следует перейти через дорогу, если ты вышел из автобуса (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему)
Станция «Скорая помощь»
1. Какие растения используют для остановки кровотечения? (пастушья сумка, крапива, тысячелистник)
2. Какие растения используют для лечения нарывов?
(алоэ, каланхоэ – комнатное растение; подорожник, календула, капуста.)
3. Какие растения используют при сердечном приступе? (настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)
4. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (малина, лимон.)
5. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черемухи, черники.)
6. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
7. Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.
8. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?
9. Остановить кровотечение с помощью жгута.
10. Оказать первую помощь при переломе.
Станция «Лекарственные животные»
ВЕД: Давным-давно, когда не было не аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав и животных. Современная медицина использует животных для профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для изготовления лекарств.
(Вопросы стоимостью 5 баллов)
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?
(Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд – обезболивающее средство, прополис снимает воспаление.)
2. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?
(Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета.)
3. Какое животное лечит от рака? (Для лечения опухолей современная медицина использует акулий хрящ.)
4. От чего может вылечить домашняя кошка?
(В семьях, где живет кошка, реже бывает сердечно-сосудистых заболеваний.)
5. Какое лекарство изготавливают из рогов северных оленей?
( Пантокрин. Это вещество используют для лечения болезней желудочно-кишечного тракта.)
6. Каких ядовитых змей и для чего выращивает человек?
(Яд кобры является хорошим болеутоляющим средством и помогает больным, страдающим бронхиальной астмой, стенокардией; яд гремучей змеи используют при лечении эпилепсии; яд гадюки обладает кровоостанавливающими свойствами.)
Подведение итогов. Награждение команд победителей и лучшего участника,
1.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
2.Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. – Ярославль: «Академия развития». – 1997.
3.Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. Ярославль: Академия развития, 2007 .
4.Шойгу С.К. и др. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника Издательство: ООО ПКФ “Монтажспецстрой”- 2004.
Сценарий классного часа
«Игра-путешествие по городу Безопасности».
учителем начальных классов
МОУ СОШ № 5 г.Пугачёва Саратовской области
Скакалиной Марией Алексеевной.
1. Формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни.
2. Развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
3. Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.
– Здравствуйте, ребята!
-Жизнь, как бы сложна ни была, замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.
-Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей).
-Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения:
-Предлагаю вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там непростые: улица Дорожная, площадь Спасателей, улица Пожарных, улица Санитаров.
Отправляемся в путешествие!? Для этого нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести слова: повернулись, покружились, в нужном месте очутились. И вот мы оказались в городе «Безопасность».
– Ребята, мы с вами улице «Пожарных», а сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он со злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь.
Дети: – Это огонь.
Посмотрите, кто нам встретился на этой улице?
Лисички (хором) Мы две хитрые сестрички,
Мы две хитрые лисички,
Мы из дома взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Ребята, подумайте, что является причиной пожара. (Ответы детей)
– А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар? Как вести себя при пожаре?
– Какие правила по пожарной безопасности мы должны знать?
1. Нельзя играть со спичками.
2. Не оставлять включёнными электроприборы без присмотра.
3. Не оставлять не затушенных костров.
4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
5. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
– А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!».
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
-Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,
Бережёт родную школу от коварного огня?
(Это я, это я, это все мои друзья).
-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).
-Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил, что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне, знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
При первых признаках пожара, нужно позвонить по какому номеру телефона?
-Как правильно это сделать?
Все мы силы приложили, И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло.
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Вам нужно, без сомненья,
Знать и выполнять
Давайте вместе вспомним правила дорожного движения.
– Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
– Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?
– В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
– Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
– Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
– Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
– Где нужно стоять в ожидании автобуса?
-Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы учащихся).
Проводится игра «Светофор». Выходит мальчик в костюме Светофора и проводит игру. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывают ребята, которые более внимательны.
-Ребята, посмотрите, кто нам повстречался на Дорожной улице?
(Дети разыгрывают сценку)
Выходит ученица в костюме Мухи-Цокатухи:
Сегодня по шоссе я шла
Там я денежку нашла.
Чтоб не тратить время даром
Побежала в «Спорттовары»,
И купила там предмет
Что зовут велосипед.
Всех, всех, всех вас прокачу!
Выбегают мальчики в костюмах Тараканов:
-Тараканы все сбежались
И на «велике» катались!
Следом выходят девочки в костюмах букашек:
-А букашки по три раза
По шоссе, за раз втроём.
Нынче Мухе – Цокотухе всё дозволено!
Мальчик в костюме Светофора:
-Нет, не дозволено!
Не для прогулки дальней.
Внутри двора его пути,
А на дорогу не кати!
-А если я куплю мопед?
-До шестнадцати лет, не садись на мопед!
Если мала, не грусти – потерпи, подрасти!
Девочка в костюме Пчелы:
-Здравствуй, Муха, я- бабушка Пчела,
Правила движения тебе я принесла
С ними муха подружись
Уж потом за руль садись!
-Эту сценку неспроста
Мы вам показали
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
-Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
-Добро пожаловать на улицу Санитаров. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто-то пролил на себя горячий чай, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся. И если именно вы оказались рядом, то вам предстоит принять правильное решение.
Учащиеся рассматривают содержимое аптечки, учатся оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, небольших ранах (порезах, ссадинах, царапинах), при ожоге.
– После оказания первой помощи необходимо обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. По какому телефону? (по телефону «03»)
-Добро пожаловать на улицу Спасателей. Давайте рассмотрим конкретные ситуации и подумаем, как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой преступления, а также будем совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
Разбор ситуаций из сказок:
– Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
– Почему волку удалось съесть семерых козлят?
– Почему лисе удалось съесть Колобка?
– Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в козлёночка?
Повторим телефоны: 112, 01, 02, 03, 04.
То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от вас.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/60747-scenarij-klassnogo-chasa-igra-puteshestvie-po
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов» размещена в разделах
C. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,
«Рассказ о неизвестном герое».
К. Чуковский «Путаница».
И. Машбаш «Огненный всадник» и другие.
1. Спички не тронь, в спичках огонь!
2. Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будь с огнем осторожно всегда.
3. Не играй дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла.
Сцена : на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляет Тетя Кошка.
– Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Побывав у. меня в гостях, вы узнаете правила пожарной безопасности.
– Так, что бы сделать такого плохого.
Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно как гремят спички. – Ой, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу. Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.
Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это Вы делаете!
ШаП0КЛЯК (испугано) : Ой, напугала,что это ты кричишь, на пожар что ли!
Тетя Кошка: Не останови я Вас- не миновать пожара.
Шапокляк: Да ладно, пожар! И, во-первых я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во вторых, какой пожар из-за одной спички!
Тетя Кошка: Не скажите!
Ростом спичка- невеличка,
Не смотрите, что мала Эта маленькая спичка Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
, Что с огнем шалить нельзя!
Шапокляк: Ух,ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла.
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Обращается к тете Кошке.
-А вы, мадам, кто такая будете?
Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая называется «Кошкин дом».
Шапокляк: Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!
Тетя Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Шапокляк: Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?
Тетя Кошка: А вот и они. Встречайте, это команды «Огонек» и «Искорка».
На сцену выходят две команды по 4-5 человек, занимают свои места.
Тетя Кошка: Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите из окна валит дым и появился огонь. Что Вы будете делать?
Шапокляк: Я- то, я- то? Что- что, убегу, а то подумают, что я подожгла.
Тетя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь.
Шапокляк: А, помочь! А. Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы. Тетя Кошка: Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?
Дети выкрикивают ответы.
Тетя Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.
ШапОКЛЯК*. Нужно записать:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается Позвони по «01»
Сразу все уладится!
Тетя Кошка: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда- огонь не ждет. Поэтому и номер
самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро. Этот номер «01» можно набрать по телефону даже в темноте, последняя и первая цифра на диске.
Шапокляк: Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим наши команды.
Тетя Кошка: Хорошо. Начнем с домашнего задания. Дети должны были подготовить стихи. Давайте их послушаем.
Ученик: А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет Что ребятам греет ужин Режет сталь и хлеб печет.
Ученик: Он всегда бывает разным Удивительный огонь То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь То он змейкой торопливой По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой Полыхает на заре.
Ученик: Вот на спичке; как на ветке Голубой дрожит листок Вот ломая прутья клетки Хищный делает бросок.
Да, огонь бывает разный Бледный- желтый, ярко- красный,
Синий или золотой Очень добрый, очень злой.
У ченик: Злой огонь- огонь пожара Злой огонь – огонь войны От безжалостного жара Дни темны, поля черны.
Жители земного шара Граждане любой страны Злой огонь гасить должны.
Ученик: Не играй, дружок со спичкой! Поленись ты, они мапа,
Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла. Младшими братьям и сестричкам Старшие говорят:
«Крепко помните, что спички- Не игрушки для ребят!».
У ченик: Смотрел Сергей пугач, Пострелял немного А теперь Сережу врач Лечит от ожога.
От такого пугача Путь обычный до врача!
Возле дома и сарая Разжигать костер не смей, Может быть беда большая Для построек и людей.
Ученик: Ленту гладила Анюта И увидела подругу,
Отвлекла на три минутки И забыла про утюг Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки! Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар!
Тетя Кошка: Молодцы ребята, справились с домашним заданием, подготовили интересные стихи. Спасибо! Теперь вам предстоит пройти несколько конкурсов.
Итак первый конкурс: «01»
Условие конкурса: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «01», вернуться к команде, передать повязку следующему. Итак вся команда. Проходит конкурс «01». Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. Фоном звучит веселая мелодия.
Шапокляк*. Первое справилась.
Пусть каждый помнит гражданин Пожарный номер «01».
Тетя Кошка: Ну что же, мы набрали номер «01», а теперь нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию.
Шапокляк: И сейчас мы проверим, как вы будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас я раздам вам по листочку на которых будут написаны адреса и фамилии.
Тетя Кошка: Ну что же, мои милые друзья, в нашем конкурсе вы будете действовать так: подбегаете к телефону,снимаете трубку, громко, быстро и четко произносите свой домашний адрес и фамилию. Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды. Приготовились, начали.
Проходит конкурс «Примите вызов».
Тетя Кошка: В этом конкурсе победила команда
Итог этих конкурсов один:
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по. ( Дети хором: «01»).
И ближайшему району Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыла пожарная, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь
Шапокляк: А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушенными грибами.
Тетя Кошка: Да где же Вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь.
Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришли этот зеленый крокодил, вот:
«Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогом и блинами,
И сушенными грибами.»
Тетя Кошка: Это же так в своем стихотворении «Путаница» К. Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат так:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его. (водой).
Шапокляк*. Все понятно, без вопросов
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов- Водоносы, выходи!
В трех, пяти метрах от команды ставятся ведра с водой. Около команды ставят по такому же ведро (пустому) и ‘ вручает детские ведерки
Тетя Кошка: Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар и заливать огонь. Первый участник подбегает к колоду, набирает в ведерко воды, возвращается к команде и выливает воду в пустой ведро, а ведерко передает следующему. И так все, пока ведро не опустеет. Кто первым закончит, тот, значит, быстро справился с огнем.
Проходит конкурс «Водоносов».
Тетя Кошка: С пожаром справились, молодцы! А теперь я хочу обратить ваше внимание сюда. Здесь представлены детские книги. Наверняка многие вы узнали. О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и о бедах которые они приносят?
Ученики: Потому что часто пожары возникают по вине
Тетя Кошка: На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг, со многими мы уже знакомы. И следующий конкурс называется «Угадай произведение». Вам нужно угадать из каких произведений взяты эти строки.
Задание 1 команде:
Море пламенем горит, •
Выбежал из моря кит «Эй пожарные, бегите!
(К. Чуковский «Путаница».)
Ищет пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то лет двадцати.
(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном
Задание 2 команде:
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом Озирается кругом,
Машем красным рукавом.
(С. Я. Маршак «Кошкин дом».)
Много столпилось Людей на панели Люди в тревоге Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
– Молодцы, справились с заданием. Следующий конкурс Загадки». Команды получают загадки, нужно прочитать загадку и*угадать отгадку.
1. Если младшие сестрички Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять)
2. Шипит и злится Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
3. То назад, то вперед Ходит бродит пароход,
Продырявит море. (утюг)
4. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над. (газом)
5. Побежал пожар во двор Это кто там жег. (костер).
1. Если где хранится мусор Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там
Метлу, лопату взяли
Быстро все. (убрали).
2. Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил (утюг)
3. Столб огня чердак объял Кто там спички (зажигал)
4. Дым увидел – не зевай И пожарных (вызывай)
5. Легче, чем пожар тушить,
Нам его (предупредить)
Тетя Кошка: Молодцы ребята! А теперь у меня вопрос: что вы знаете о пожарной сигнализации в нашей школе?
Пожарная сигнализация проведена для того, чтобы всех извещать об опасности. Она реагирует на дым, на малейшее возгорание. И как только мы услышим ее звуки, нам необходимо эвакуироваться, покинуть школу, из опасной зоны.
И последнее задание «Расскажи значение». Сейчас я вам раздам рисунки на противопожарную тематику и вы должны своими словами объяснить значение этих рисунков. Команды получают рисунки и рассказывают их смысл.
Тетя Кошка: Молодцы, я вижу вы все знаете.
Сегодня вы были не только сильными и ловкими, но и весёлыми и находчивыми.
А главное, ребята знают правила пожарной безопасности. В нашем сегодняшнем состязании нет проигравших. Вы награждаетесь грамотами за активное участие в конкурсе на знание правил пожарной безопасности!
Ход мероприятия
Слайд 1. Ведущий 1: здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах безопасности в нашей жизни.
Слайд 2. Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
(Звучит любая веселая детская песня)
Ведущий 2: в современном мире люди живут в благоустроенных домах,ходят в магазины. Не смотря на благоустройство современного мира, опасность есть! Чтобы добраться в городе до нужного места, нам нужно проехать на транспорте, перейти дорогу, спустится в метро.
Ведущий 1:всовременном мире опасность не только от транспортных средств, но и от незнания лекарств в домашней аптечке или не свежих продуктов питания, которые мы купили в магазине. Сегодня, отправляясь в путешествие, вы должны продемонстрировать свои знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.
Ведущий 2:Ребята, сейчас мы вас разделим на команды, ваша задача придумать название команд.
1 тур. «Спички не тронь, в спичках огонь!» Слайд 3
Задание: отгадайте загадки по пожарной безопасности.
1) Все ест, не наестся, а пьет – умирает (огонь) 5) Выпал на пол уголек,
Не смотри. Не жди, не стой,
2) Летала мошка – сосновая ножка, на стог села – все сено съела (спичка) 6) Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя (противогаз) 10) Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может (сжечь)
3)Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель) 7) С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Разжигать костер не смей!
4) Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (свеча) 8) Чтоб он не стал твоим врагом,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни (берегут)
Ребята, назовите причины возникновения пожара в квартире, доме?
2 тур «Юные велосипедисты» (Слайд 4)
Ведущий 1: 2 тур называется «Юные велосипедисты». Мы раздаем ребята вам карточки с ответами. Я задаю вопрос, а вы поднимаете нужную карточку, с правильным ответом.
1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
А. с 14 лет;
Б. с 16 лет;
В. с 12 лет.
2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
А. не более 0,5 м;
Б. не более 1,0 м;
В. не более 2,0 м.
3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?
Б. разрешена, если это не создает помех пешеходам;
В. разрешена детям до 14 лет.
4. Мальчику 9 лет. С кого возраста ему можно ездить на переднем сидении легкого автомобиля?
А. с 12 лет;
Б. с 10 лет;
В. с 15 лет.
3 тур «Торопись, но не ошибись» Слайд 5
Каждому капитану команды выдается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действия при пожаре. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее и правильно.
1. Огонь нельзя оставлять
2. Если увидишь пламя –
3. Вызывай пожарных
4. От огня
5. Из горящего помещения
6. Опасней всего при пожаре а) по телефону 01,
б) нельзя прятаться,
в) без присмотра,
г) зови на помощь взрослых,
е) надо быстро уйти.
Тур 4. «Волшебный» Слайд 6
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.
Чрезмерное доверие к незнакомцам
«Волк и семеро козлят» Не открывай дверь чужим
«Сестрица Аленушка и
«Гуси-лебеди» Слушайся старших
«Спящая красавица» Будь осторожен с колющими и режущими предметами
«Снежнаякоролева» Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт
Повторение правил. Слайд 7
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)
Kтoиз сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, недопустимых для знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша и три медведя)
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Незнайка)
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (В козлёночка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Слайд 8. Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла, и где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать, а постоянно выполнять.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Безопасность — это важно!“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, мольберт с кроссвордом, выставка книг по тематике.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
Публикация «Квест-игра „Планета безопасности“ для 1–4 классов» размещена в разделах
В рамках подготовки к проведению мероприятия с детьми по теме «Безопасность» учителю рекомендуется познакомиться с материалами Приложения 1 «Безопасность детей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях» (текст для учителя, Приложения 2 «Памятка «Как объяснить ребенку, что такое теракт?», а также с дополнительными материалами, которые могут быть использованы по необходимости.
При проведении мероприятия использовать данную информацию в зависимости от подготовленности детей, их информированности по разным вопросам обсуждаемой темы, а также при ответах на вопросы детей.
Во время подготовки к мероприятию необходимо продумать организационные моменты: как дети будут разделены на команды, где будут расположены станции, кто будет выполнять роль ведущего на каждой станции (по возможности, пригласить к участию в мероприятии сотрудников МЧС, полиции, волонтеров). Рекомендуется составить маршрутный лист для каждой команды, рассчитать примерное время прохождения каждой станции.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Как вы понимаете слово МИР?
Во всех толковых словарях слово «мир» истолковывают по-разному, одно из значений этого слова: мир – это Земной шар, поэтому и говорят «объехать весь мир».
А как вы понимаете «безопасный мир»? Безопасный мир – это состояние спокойствия, покоя, отсутствие вражды, войны.
Тема нашей квест-игры «Безопасный мир». Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям и выполнять интересные задания. На каждом этапе вы будете получать карточки с буквами или знаками, из которых можно составить целую фразу. Чья команда соберет всю фразу целиком – победит. Но сначала мы разделимся на команды и выберем капитанов.
1. Станция Безопасность
– Назовите по номеру экстренную службу (На табличках – 112, 01, 02, 03, 04)
112 единый номер экстренных служб,
01 пожарно-спасательная служба,
03 скорая медицинская помощь,
04 азовая аварийная служба
2 «Школьные опасности»
– Назовите несколько опасных мест в школе, где надо быть особенно осторожными. (Лестница, спортивный зал, пороги у входа в школу.) Объясните, почему и как надо там себя вести.
2. Безопасность личная
1. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Какие правила не знали:
а) Братец Иванушка (не слушался старших)
б) Колобок и Буратино (не доверять незнакомцам)
в) 7 козлят (не открывать двери чужим)
г) Красная Шапочка (не разговаривать с незнакомцами)
д) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне» (не брать подарки у незнакомцев)
2. Пазл. Собрать пазл и определить, что за опасная ситуация получилась
«Газ – помощник»
– Найдите ошибки в предложении:
«Вы вошли в квартиру и почувствовали, что сильно пахнет газом. Чтобы внимательнее посмотреть – включили свет. Закрыли форточку. Затем вызвали газовую службу по телефону 03».
Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).
Затем совместно с детьми составляем план действий
1. Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.
2. Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.
3. Набрать воды в ванную.
4. Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
5. Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.
4. Станция ПДД
«ДА или НЕТ»
Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы.
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Побежим на красный свет?
Брать в автобусе билет?
Надо брать билет всегда?
На дороге смелым быть?
Быть внимательным всегда?
Жизнь для нас не ерунда?
Береги ее всегда!
Знаки пдд назвать Приложение 1
ИВЛ на тренажёре.
Сделать перевязку кисти руки.
6. Пожарная безопасность
Ведущий: С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.
Ребята, большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче не допустить, чем тушить. Но в жизни всякое бывает. Вы можете стать очевидцами пожара. Как себя вести во время пожара, поможет нам игра «Позвони пожарному». Ребята, а по какому номеру надо звонить?
А что вы скажете по телефону? (ответы детей)
При пожаре вам нужно набрать номер 01. Сказать, что у вас горит. Затем, назвать адрес, где произошёл пожар (обязательно назвать город это или село). Сказать, кто сообщил о пожаре.
Участвует вся команда. При слове: «Пожар!», по очереди каждый участник команды бежит до телефонного аппарата и вызывает пожарную службу.
Маршрутный лист ___
Публикации по теме:
Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»
Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.
Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест»
Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.
НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения»
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.
Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов
Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.