Сценарий мероприятия чтобы не было беды

Конспект проведения игры-тренинга

«Чтобы не было беды».

Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Задачи: – углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения дома и на улице;

– способствовать формированию у детей осознанной потребности в сохранении своего здоровья;

– развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение;

Публикация «Конспект проведения игры-тренинга „Чтобы не было беды“,» размещена в разделах

– развивать навыки осознанного применения основных правил безопасного поведения дома и на улице;

– воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к своему здоровью;

– способствовать воспитанию у детей внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

Ход игры-тренинга.

Ребята, мы живем в современном и сложном мире. Жизнь, как бы сложна она ни была временами, замечательна. Недаром, все мы дорожим ею. Однако на свете много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути. Надо сказать, что на протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, вы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как вести себя, если случилась беда. Но в первую очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить в службу спасения 01 или 112 (с мобильного телефона). И спасатели всегда придут к вам на помощь.

Беседа. Разбор чрезвычайных ситуаций.

А сейчас мы с вами рассмотрим несколько чрезвычайных ситуаций.

1. Ситуация «Пожар».

Давайте первой разберем такую распространенную ситуацию, как «Пожар».

Ежегодно в стране происходит очень много пожаров, погибает очень много человек, в том числе жертвами огня становятся и дети. Давайте же разберем, что является основными причинами пожаров. Это:

– неосторожное обращение с огнем;

– нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при топке печей;

– детская шалость с огнем.

Большая часть пожаров происходит в жилом секторе и чаще всего из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. В своих домах, квартирах люди постоянно используют различные бытовые электроприборы: плитки, утюги, чайники, различные обогреватели, телевизоры и т. д. При неосторожном пользовании ими может случиться пожар. Поэтому электрические плитки, утюги, чайники и другие нагревательные приборы должны быть установлены на открытом месте на несгораемые подставки вдали от мебели, а также занавесок, постельного белья и одежды. Опасно изготавливать самодельные электронагревательные приборы и включать в розетку одновременно несколько приборов. Особенно опасный характер носят пожары от телевизоров, включенных в сеть и оставленных без присмотра.

Надо отметить, что люди часто гибнут от того, что не знают, как спастись от огня и дыма, поддаются страху, панике.

Необходимо уяснить для себя, что, попав в такую беду, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Следует знать, что огонь распространяется не сразу по всему зданию. Ему препятствуют глухие стены, перегородки, закрытые окна, двери и т. д. Надо еще помнить, что на помощь обязательно прибудут люди.

Ребята, вы должны твердо знать, что, оказавшись отрезанными в помещении огнем или дымом, ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети при пожаре забираются под кровать, прячутся в шкаф, под стол и в другие укромные места. Спасатели или другие взрослые не смогут вас быстро найти. Огонь их сможет опередить.

Поэтому ваши действия должны быть следующие:

– при возникновении пожара позвонить по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона, сообщив точный адрес и что горит;

– если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;

– если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение (пробираясь в дыму к выходу, нужно двигаться вдоль стен, чтобы не потерять направление);

– не надо открывать двери, окна в горящее помещение, иначе туда устремится поток воздуха, который служит «пищей» для огня. Без воздуха огонь не будет сильно распространяться;

– если вы оказались отрезанными огнем или дымом, плотно закройте двери, законопатьте все щели мокрыми тряпками, одеждой, откройте окно или форточку и подавайте знаки помощи прибывшим пожарным.

Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Ребята балуются спичками, зажигалками. Много фантазируют при выборе мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорываются в стогах сена, в другом – пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, подвалах, чердаках. Могут там развести костер, светят спичками.

Необходимо помнить: огонь наказывает за беспечность и халатность, порой очень жестоко.

И еще: не подводите своих родителей! Согласно действующему законодательству, за нарушение вами правил пожарной безопасности, если они привели к пожару, будут нести ответственность ваши родители.

А теперь давайте проверим, знаете ли вы правила безопасного обращения с электрическими приборами. При неумелом обращении с ними, они могут привести к пожару.

Решим ситуативные задачи. Кто из ребят поступает правильно?

Задача № 1. Настольная лампа светила очень ярко. Оля взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было рассматривать картинки любимой книги.

Задача № 2. Юра знает порядок включения электроприборов в сеть: сначала он подключает шнур к прибору, а затем – к сети.

Задача № 3. Соня мыла посуду и вдруг вспомнила, что начинается ее любимая передача по телевизору. Она побежала в комнату вставлять вилку в розетку сырыми руками.

Задача № 4. Ира гладила белье и ставила утюг на специальную несгораемую подставку.

Правильно: 2, 4.

Кроме пожаров много и других ситуаций. Давайте остановимся и на них вкратце.

2. Ситуация «Один дома».

Здесь проведем сюжетно – ролевую игру «Один дома».

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Ситуация 1. Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: «Здравствуйте, а родители дома? А когда вернутся?».

Ответ Васи: «Да, дома, но они заняты. Что им передать? Кому и куда перезвонить?».

Алина дома одна. Звонок (стук) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: «Кто там?»

Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь».

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам» Мальчик идет к телефону и вызывает «Скорую помощь».

Ситуация 3. Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?».

Последовал ответ: «Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!».

Ответ Саши: «Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите».

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

Безопасность в квартире.

Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (02) или сразу в службу спасения. Разбейте окно, крикните людям «Пожар!» (это лучше привлекает внимание, стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.

3. Ситуация «Осторожно газ!»

Ребята, представьте, что вы дома одни и почувствовали запах газа. Что вы будете делать? Дети отвечают, а воспитатель потом обобщает и дополняет ответы.

Если вы почувствовали в квартире запах газа:

– не включайте свет и не зажигайте спички;

– проверьте, закрыты ли краны на газовой плите;

– откройте окна и проветрите квартиру;

– немедленно позвоните по телефону службы газа – 04 или службы спасения – 01 или 112 (с мобильного).

4. Ситуация «На улице».

Ребята, вы очень много времени проводите на улице, особенно в летнее время. Улица тоже таит в себе очень много опасностей. И сейчас мы поговорим с вами о безопасности на улице.

Безопасность на улице.

В первую очередь необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения. Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное. Особо опасно соглашаться с ними куда-нибудь пойти, поехать, оказать им какую-нибудь помощь (например, поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д.).

В настоящее время, когда очень часто проходят террористические акты, соблюдайте на улице большую осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки. Пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

А сейчас давайте проверим, умеете ли вы себя правильно вести на улице. Будем отвечать на вопросы.

– Будешь ли играть на проезжей части дороги или около нее?

– Можно ли спрыгивать с крутящейся карусели?

– Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

-Ты всегда переходишь дорогу на зеленый свет?

– Можно ли вступать в разговор с незнакомыми людьми?

– Согласишься ли показать дорогу к автовокзалу двум парням?

– Отвергнешь ли предложение друзей поиграть на стройке, полазать, испытать ловкость?

Согласишься ли покататься на автомобиле с незнакомым человеком?

– Возьмешь ли от незнакомца на память авторучку?

– Рискованно ли гулять на улице с наступлением темноты?

5. Ситуация «На воде».

Если говорить о безопасности на воде, то надо соблюдать следующие правила:

– сказать взрослым, родным, куда вы идете;

– купаться только в специально отведенных местах;

– не подплывать к близко идущим судам, лодкам и катерам.

Весной становится опасен лед на водоемах. Поэтому надо соблюдать осторожность, и ни в коем случае в это время года нельзя кататься на санках, лыжах в таких опасных для жизни местах.

Заключительное слово воспитателя.

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни – главное условие.

Ребята, мы разобрали с вами много чрезвычайных ситуаций. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы запомните Формулу Безопасности, она заключается в следующем:

– предвидеть опасность;

– по возможности избегать ее;

– при необходимости действовать решительно и четко;

– бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.

Юлия Алексеева Сценарий развлечения «Чтобы не было беды!» по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста

Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.

• Познакомить с телефонным номером пожарной службы 01; 112;

• Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;

Публикация «Сценарий развлечения „Чтобы не было беды!“ по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими;

• Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнём и электроприборами.

Ход развлечения

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно и с пользой провести время. В нашем детском саду, есть группа, которая занимается и изучает правила пожарной безопасности. Эти ребята были посвящены в помощники кадетов. Встречаем их.

Звучит марш и заходят дети кадеты.

Речевка «Мы помощники кадетов»

В любом деле удальцы!

Песня, дружба и сноровка

Нам в строю поможет ловко!

Кто устал? – Не уставай!

Кто отстал? – Не отставай!

Кто шагает впереди? – Мы кадеты молодцы!

Сценарий мероприятия чтобы не было беды

Песенка-переделка по пожарной безопасности

«Песенка спичек» (на мотив песни «33 коровы»)

Спички детям не игрушки

Знает каждый с юных лет

Потому что мы подружки

Огонькам – без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер зажжем мы ловко,

И свечу даря им свет.

Припев: Спички не игрушки,

Не бери их в руки детвора!

Ведущий: Догадались о чем пойдет у нас речь?

Ответ детей : -О правилах пожарной безопасности

Музыка, в зал (под музыку) забегает Баба Яга с метлой

Баба-Яга: Ох, как удачно я приземлилась! Узнали меня?

Да, это я – Баба Яга! А что это вы тут делаете?

Ведущая: У нас развлечение по правилам пожарной безопасности.

Баба-Яга: Ух, ты! Развлекаетесь? А мне вот не до веселья.

Ведущая: Что такое, Баба Яга? Что случилось?

Баба-Яга: Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните?

Ведущая: Баба Яга, с таким количеством электроприборов нужно

соблюдать правила пожарной безопасности.

Баба-Яга: Какие – такие правила? Никаких правил я не знаю!

Ведущая: Ребята, давайте мы обучим Бабу Ягу правилам пожарной безопасности.

Презентация «Что бы не было беды»

На экране показ слайдов с картинками. Дети по очереди рассказывают правила поведения при пожаре.

После, дети рассказывают стихи:

Спички детям не игрушка, искорка огня подружка.

Станут искры в хоровод, берегись честной народ!

Не шутите вы с огнем, может сжечь любой он дом.

Это надо знать, друзья, Что с огнем играть нельзя!

Если загорелся дом, повалил вдруг дым столбом.

Вы не прячьтесь под кровать, вам пора на помощь звать.

Все дети вместе: Ты пожарным позвони 112 набери, их на помощь позови!

Баба Яга: Ничего себе, какие вы умные! Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар?

Баба Яга: Это что значит, я и к себе в лес могла вызвать пожарных и спасти свою избушку от огня?

Баба Яга: А кто они такие то? Эти Пожарные?

Баба Яга: А каким должен быть пожарный?

Ведущая: Пожарные должны быть сильные, ловкие, храбрые. Кто хочет стать пожарным?

Игра «Сбор пожарной охраны»

Ведущая играет с детьми.

Группа детей делится на две команды, и строиться за командиром. Запоминают очередность. На команду: Расходись, дети под музыку гуляют по залу. На команду: Стройся! Дети встают на свои места. Чья команда первой выполнила построения, та команда и победила.

Баба Яга: Ребята, с вами я узнала много интересного! Спасибо вам!

А у меня для вас есть сюрприз!

Баба Яга достает красные и синие ленточки.

Баба Яга: Давайте поиграем.

Игра «Огонь и вода»

Баба Яга раздает детям по одной красной ленте – это «огонь», а двум детям дает синие ленты – это «вода». Дети – «огонь» встают в кружок. А дети – «вода» в середину круга. По сигналу дети с синими ленточками должны задеть детей с красными ленточками, то есть «потушить огонь».

– Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!

Как только ребенок с синей лентой коснулся ребенка с красной лентой, тот шипит и присаживается на корточки.

Баба Яга: А теперь я задам вам вопросики и проверю ваши знания. Если я говорю правильно и вы со мной согласны – то вы хлопаете в ладоши. Если я не права и так делать нельзя – то вы топаете ножками.

Игра «Топаем, хлопаем»

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют, печку вместе зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, “112” он звонит. (Хлопают)

Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо, что познакомили меня с правилами пожарной безопасности!

Ведущая: А сейчас мы посмотрим мультфильм про Спасика. И еще раз узнаем, как нужно вести себя, что бы не было беды!

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! У вас было очень интересно! Мне пора домой, надо строить новую избушку! Теперь я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания!

Ведущая: Ребята, сегодня мы познакомились с правилами обращения с огнем. Запомните эти правила.

Сценарий мероприятия чтобы не было беды

Сценарий мероприятия чтобы не было беды

Сценарий мероприятия чтобы не было беды

Сценарий мероприятия чтобы не было беды

Сценарий мероприятия чтобы не было беды

Сценарий мероприятия чтобы не было беды

Екатерина Белова Сценарий викторины «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей старшей группы

Викторина “Чтобы не было беды — будь осторожен у воды” для детей старшей группы.

ЦЕЛЬ: привитие навыков безопасного поведения на водоёмах в летний период. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Публикация «Сценарий викторины „Чтобы не было беды — будь осторожен у воды“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;

Воспитывать в процессе игры – внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку;

Развивать двигательные навыки: выносливость, ловкость, силу, быстроту.

• Беседа в группах «Моя семья на отдыхе»;

• Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»;

• Конкурс рисунков: «Солнце, воздух и вода».

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный проигрыватель, 2 шнура, дощечки, карточки с правилами поведения на воде.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте:

Ждёт её вся детвора.

Много красок, много света.

Солнышком земля согрета.

Воспитатель: Молодцы, ответ правильный. Лето – замечательная пора. Греет солнышко, цветут цветы, летают красивые бабочки, на улице стало очень тепло. Скажите, а вы любите лето? Почему?

Воспитатель: Во что вы любите играть летом?

Воспитатель: Здорово. Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Я держу в ладошках, (Показываем руками маленький круг)

А большое солнце

Вижу из окошка. (Руки вверх, показываем руками большой круг)

Маленькое солнышко я беру руками, (Руки к груди)

Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим вверх)

Мне в ладошки светит, (Смотрим на ладони)

Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

Воспитатель: Молодцы! А ещё в жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице и позагорать на теплом песочке. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете и

в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить воду в природе?

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться?

Воспитатель: Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом.

Итак, наша игра начинается. Вы готовы?

Воспитатель: 1 задание нашей викторины называется “Разрешается – запрещается”

Ребята, давай вместе посмотрим и расскажем какие правила поведения на воде изображены на карточках?

На столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила. Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы.

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет.

Купаться можно только в специально оборудованных местах.

Воспитатель: Молодцы дети! С первым заданием мы справились отлично. Переходим ко 2 заданию нашей викторины. Давайте поиграем в веселую игру «Море волнуется раз.»

Игра «Море волнуется раз.»

Цель: формировать творческое воображение.

Игроки стоят на площадке и говорят

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Воспитатель: Какие интересные фигуры вы придумали. Переходим к 3 заданию. И сейчас я предлагаю Вам попробовать свои силы в разгадывании загадок на водную тематику. Готовы?

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Все зовут меня, дожидаются,

Долго не приду – ох, и ругаются!

А только я пришел –

И сразу в землю ушел.

Течёт, течёт —

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги.

Мойдодыру я, родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит.

Воспитатель: а сейчас я проверю какие вы ловкие и внимательные. И следующее задание мне в этом поможет.

Игра ««Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились и с этим заданием! А сейчас мы приступим к последнему заданию нашей веселой викторины. С помощью игры «Да или нет» мы закрепим знания правил, которые сегодня узнали. Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.

Игра «Да или нет».

* Нырять в незнакомом месте.

* Купаться одному.

* Пользоваться надувными резиновыми кругами или другими игрушками только в присутствии взрослых.

* Прыгать в воду с высоты.

* Плавать в грязной воде.

* Плавать в чистой воде.

* Можно купаться под присмотром взрослых?

* Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

* Можно брызгать воду в лицо?

* Можно плавать вдоль берега?

* Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

* Можно звать на помощь без причины?

* Можно заплывать далеко от берега?

* Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.

Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу. Дорогие ребята я думаю вы многое узнали на нашем мероприятии, и все будете соблюдать правила поведения на воде. Находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!

Я дарю памятные грамоты и интересные раскраски на которых изображены правила поведения на водоемах. Предлагаю в группе их раскрасить и вместе организуем выставку для наших родителей.

До новых встреч!

Сценарий развлечения “Чтобы не было беды – будь осторожен у воды”

Сценарий мероприятия чтобы не было беды

Сценарий развлечения
“Чтобы не было беды – будь осторожен у воды”
/для детей второй младшей группы/

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Цель:сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.

-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года;

-формировать умение использовать полученные знания на практике

-воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

-развивать внимание, мышление, память, речь.

-воспитывать любовь к природе, спорту, музыке

Форма проведения:музыкально-познавательное развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Место проведения: детская площадка

Предварительнаяработа: рассматривание иллюстрационного материала правилах безопасного поведения на воде. Беседы, чтение книг о безопасности. Обсуждение ситуаций на различную тематику.Разучивание подвижных игр, стихотворений, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:атрибуты для игр «Чья лодка приплывёт быстрее», «Очистим водоем от мусора», «Спасательный круг».

Дети строятся на площадке и встают в круг.

Что такое лето?

Это много света!  Это поле, это лес,  Это множество чудес. Это в небе облака,  Это быстрая река,  Это яркие цветы, Синь небесной высоты. Это в мире сто дорог – Для ребячьих быстрых ног.

А сейчас давайте с вами поприветствуем, друг друга музыкальной игрой «Здравствуй милый друг»

Слева – лето,

Справа – лето!

До чего ж приятно это!»

Ну-ка посмотри вокруг –

Рады лету лес и луг.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую

(Пальцами правой руки по очереди дети «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев

Переплетают пальцы, «замочком» и поднимают руки над головой).

Словно НЕБО и РЕКА.

Давайте, ребята, отправимся на речку

Ты шагай, ты шагай,                     Дети шагают, высоко   поднимая

Ноги выше поднимай!                  колени, руки разведены в   стороны.

И потопай по дорожке,               Шагают  на  всей  ступне, руки   на  поясе.

Ты беги, ты беги,                         Бегут  на  носках, руки  согнуты

И на пяточках пойдём,                Ходят  на  пятках, руки  за  спиной.

Ты скачи, ты скачи,                       Скачут, руки  на  поясе.

Ноги топают дружнее. (Дети выполняют движения по тексту)

– Вот и подошли мы к речке. Вспомним правила безопасного поведения на воде?

Дети встают в круг, ведущий дает лодочку сделанную из бумаги, отвечая на вопросы передают лодочку друг другу по кругу

– С кем нужно купаться в воде?

(Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые.)

Ведущий – Можно ли играть и стоять где можно упасть в воду?

(Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу)

Ведущий – Когда плаваешь на катере, лодке, надувных матрасах, как нужно себя вести?

(Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах, плотах и т.д.)

Ведущий – Как Нужно себя вести в воде?

(Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать)

(Не ныряй в незнакомых местах)

(Не заплывай за буйки)

(Не подплывай близко к судам)

Ведущий – Какие правило необходимо соблюдать, играя на воде?

(Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить)

Ведущий – Как нужно плавать на надувных предметах?

(Не заплывай далеко на надувных предметах)

Ведущий – Как нужно плавать на лодке?

(Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт)

Клоун: Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

Дети: (в детский сад)

Клоун: Ребята, я давно уже хотел прийти к вам в детский сад!

Вед: Тогда давай познакомимся для начала. Как тебя зовут?

Клоун: Я Клепа, самый веселый клоун.

Вед: Приятно познакомиться. Так для чего ты хотел попасть в наш детский сад?

Клоун: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети?

Клоун: А расскажите, что вы узнали сегодня нового.

Клоун: А теперь, дети, хочу вас позабавить, в игры с водою поиграть.

ИГРА “ОЧИСТИ ВОДОЕМ ОТ МУСОРА”

Атрибуты на 2 команды: 2 таза с водой, 2 совочка для игры с песком, 10-12 вырезанных из пенопласта кубиков (размер такой, чтобы помещались в лопатку), 2 ведерка.

Правила: чья команда быстрее очистит водоем от мусора.

Ход: дети делятся на 2 команды по 5-6человек. Перед каждой командой стоит таз с водой, в которой плавают нарезанные кусочки пенопласта – это “МУСОР”. Дети по одному зачерпывают песочным совочком “мусор” и относят в противоположную сторону в пустое ведро.

Игра “Чья лодка приплывёт быстрее”

Участвуют 2-ое детей, в руках у каждого палочка с верёвкой, на конце которой привязан кораблик. По сигналу ведущего дети начинают накручивать верёвку на палочку, приближая к себе кораблик-чей кораблик быстрее окажется в руках, тот победил.

Ведущий: Вот беда, какая! Чья-то лодка опрокинулась, и все пассажиры оказались в воде. Ребята, что нужно сделать?

Клоун: На помощь придет настоящий друг,

Он бросит, конечно, спасательный круг!

Игра “Спасательный круг”

Участвуют 2 команды по 4 человека, на расстоянии от команд расставляются игрушки. Каждый участник бросает обруч на верёвочке, стараясь накинуть его на игрушку и подтянуть игрушку к себе. Побеждает команда, “спасшая” больше игрушек.

Ведущий: Спасибо! Вот и закончилось наша прогулка на речку. А теперь давай на прощанье спляшем.

Клоун: Всем друзьям даю я руку и веду друзей по кругу.

Вместе весело идем и танцуем, и поем.

ТАНЕЦ “4 ШАГА”

Клоун: Ну, а теперь пора прощаться, до скорых встреч!

И не забывайте самое главное правило:Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Вед: До свидания! Приходите к нам в гости ещё!

Список использованной литературы:

Шаинский В. «Крокодил Гена и его друзья», М., 2002 (кассета)

Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36 с.

Вихарева Г.Ф. Музыкальные сценарии для детских праздников (Песенка, звени!). Спб.: лань, 1999.

Игры с пением для детского сада / Сост. Н. Метлов. – М., 2000.

Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М., 2008.

Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет. – М., 1984.

Методическое пособие (сост. Доломанова Н. Н. ) – 112 с. Хороводы, инсценировки: Подвижные игры с песнями в детском саду. –  М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112 с.

Гомонова E.A. Веселые песенки для малышей круглый год. -Издательство: Музыкальная палитра, 2011. – 37 с.

Тарабанина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 224 с.

Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет М.: Айрис-Пресс, 2009. – 176 с. – (Серия: Детский праздник).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/276361-scenarij-razvlechenija-chtoby-ne-bylo-bedybu

Также вас может заинтересовать

Сценарий мероприятия чтобы не было беды

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Достижения современного прогресса, с одной стороны, создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны, породили новые факторы риска в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво- и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране – шалость детей с огнем.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области

Сценарий внеклассного занятия

Разработала воспитатель ГПД Апатьева Наталья Викторовна

Достижения современного прогресса, с одной стороны, создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны, породили новые факторы риска в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво- и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране – шалость детей с огнем.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения.

Цель и задачи:

пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня. (ДЫМ).

В рубашке ярко-красной,

В работе безотказный.

Зовут меня ОП-5

Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

Малышу я говорю:

«Спички ты не тронь».

Мои спички не игрушки,

В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар –

Валит дым, как из печи:

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Знают все – человек без огня

Не живёт ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар,

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

Без рук, без ног,

А на гору полез. (ОГОНЬ).

ВЕДУЩИЙ:Правильно ребята, сегодня пойдет речь о правилах противопожарной безопасности. Тема нашего мероприятия «Что бы не было беды».

Легенда о Прометее

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.

С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надежно дружит с нами

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя,

Поднимает ,будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт:

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Ребята, какой можно сделать вывод? Правильно: огонь – наш друг.

Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар. Остановить его бывает очень трудно.

И остановить его бывает очень трудно.

Уч.1 он всегда бывает разным,

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Уч.2 вот на спичке как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Уч.3 ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Уч. 4. Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет

На такого дядю глядя,

Мы, ребята скажем речь:

Как же вам не стыдно дядя

Лес нам надо уберечь.

Уч.4 да огонь бывает разный-

Бледно- желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Уч.5. при пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

(Ведущий закрепляет на кулисе слово «ВРАГ» и обращает внимание на получившееся выражение «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ»)

Назовите причины возникновения пожара. (Ответы детей ведущий записывает на листе ватмана, закрепленном на мольберте)

неисправность и неправильное использование электрических приборов;

искра (печь, камин);

легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);

игры со спичками и зажигалками;

керосин, бензин, газ.

Вы правильно назвали основные причины, но самые главные виновники пожаров – люди, их забывчивость и невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите.

Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это – я, это – я, это – все мои друзья».

Игра «Это – я, это – я, это – все мои друзья»

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Кто украдкой в уголке

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл:

Это кто в кармане папы,

– С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

1ученик: тили-тили-тили бом!

Отрывок из какой сказки вы сейчас прослушали? А что случилось у этой кошки? Так вот, ребята, эта бедная кошка сейчас живет у своих племянников , а к нам она пришла в гости.

Входит кошка в кружевном чепчике, вся в бантиках.

Кошка. Здравствуйте , ребята! Вы уже конечно, знаете, что меня постигло большое горе. А все потому , что я не соблюдала правил противопожарной безопасности. Растопила печку да ушла в другую комнату веселится с гостями. Смотрите: не делайте так никогда! Следите чтобы уголек не выпал из печки.

Под музыку появляются угольки, танцуют, поют.

Ведущий. Вот видите, ребята, теперь уж кошка точно никогда не оставит печку без присмотра. Но вокруг нас еще много опасностей возникновения пожара. А чтобы пожар не возник, надо хорошо знать правила противопожарной безопасности. (Кошке)

Ты. Кошечка , садись , будешь у нас гостьей, а ребята сейчас познакомят нас с некоторыми правилами.

Кошка. Можно задать мне один вопрос?

Кошка. Что это за цифры написаны на телефоне— 01?

Ведущий.По этому номеру нужно звонить, если случится пожар или маленькое возгорание. Звонить без причины по этому номеру НЕЛЬЗЯ! Но мы можем позвонить и пригласить пожарного к нам на занятие.(кошке).Набери номер 01

Ведущий.(снимает трубку и говорит) Уважаемый пожарный, здравствуйте! У нас сегодня занятие по противопожарной безопасности. К нам в гости пришла кошка- погорелец! Да-да, та самая! Вы не могли бы прийти на наше занятие? Хорошо! Спасибо! Сейчас , ребята, пожарный будет здесь.

Раздается стук, входит пожарный(ученик в пожарной каске), здоровается , садится рядом с кошкой.

Пожарный. Теперь все в сборе.(Обращается к школьникам). Давайте, ребята, о правилах кошке расскажем немножко! (по очереди выходят чтецы)

1-й чтец (в руках держит плакат с изображением пожара в поле)

Летом солнце светит ярко,

Воздух сух, трава сухая,

Летом солнце греет жарко-

Может быть беда большая.

Там плещутся хлеба

Где уже стоят стога!

У сараев, у домов

Никогда не жги костров!

Огонь пожирает все на свете!

Помните вы постоянно об этом!

Будьте с огнем осторожны летом!

Пожарный (читает первый плакат на доске).

Оставленный без присмотра костер и даже спички-причина пожара!

2-й чтец.( в руках держит плакат с изображением пожара в комнате)

Так повелось по привычке,

По недосмотру старших,

Вдруг попадают спички

Игрушкой к ребятам старшим.

Взял и чирикнул украдкой,

Только в глазах испуг.

Мелькает красной пяткой

И крыльями «Красный петух»!

Клюнул весящие шторы,

Клюнул ковер на стене,

Вот и несчастье в доме,

Все полыхает в огне!

«Тревога, тревога, тревога!-

Кричит телефон -01!»

Пожарный расчет на подмогу

Мчится стремительно к ним!

Пожарный (пожарный читает плакат)

Спички не тронь! В спичках огонь!

3-й чтец ( в руках держит плакат с изображение розетки, в которую включено много разных электро -приборов)

Я зашла к своей соседке

Лишь на несколько минут.

Вижу вдруг, что из розетки

Настоящий лезет спрут.

Но смеётся звонко Аза

Мне в ответ на мой вопрос,

Ведь она включила сразу

Провода разбежались кто куда.

А розетка-вот беда-

Раскалилась вся от жара!

Так недолго до пожара!

Пожарный (читает на доске) Нельзя перегружать электрическую сеть. Уходя из дома, гасите свет и выключайте электро приборы (Детям

Ребята! Строго соблюдайте правила пожарной безопасности. Ну а нам пора. До свидания (уходит)

Видишь, кошечка, сколько правил тебе рассказали ребята. Ты все хорошенько запомни и никогда не нарушай их! А вы ребята, все запомнили? В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными электро приборами. Сегодня мы с вами будем учится правильно пользоваться утюгом.

Ну а сейчас ребята покажут на практике как правильно пользоваться электрическим утюгом.

В этом домике лесном

Мирно жили день за днем

Добрая коза мамаша,

Заботливый козел –папаша

И детки их ребятки,

Появляются козлятки, начинают, кто пыль вытирать, кто подметать, кто прыгать и играть.

С утра родители работать отправлялись,

А детки дома оставались.

В разные игры играли

И маме по дому помогали.

Тише детки не шалите,

Поскорей сюда взгляните.

Вот купила я утюг,

Для того чтоб стал он другом

И помощником всегда.

Чтоб не сломался никогда, надо правила все знать

И их точно выполнять.

Подходит к столу, расстилает одеяло.

Чтоб ученье было впрок,

Дам вам глаженья урок.

Вы в кружок садитесь дружно,

Быть внимательными нужно.

Чтоб пожара избежать,

Будем вместе изучать,

С утюгом как обращаться,

Чтоб утюжить не бояться.

Козлята садятся вокруг стола.

Подходи ты первым детка,

Вот утюг , а вот розетка.

Козленок подходит с мокрыми руками.

Разве можно моя детка,

Подходить вот так к розетке

Через воду ненароком

Поразить ведь может током.

Надо делать это так:

Вытирает руки полотенцем, берет вилку и включает в розетку.

Разутюжь теперь при всех

Ты салфетку снизу вверх.

Козленок начинает гладить, шнур попадает под утюг.

Посмотри сюда мой друг:

Шнур попался под утюг.

Ты следи за этим строго-

До беды ведь тут недолго! Надо сделать все вот так.

Показывает, где должен быть шнур.

Разутюжь-ка ты, ты браток,

Этот мятый весь платок.

Козленок начинает гладить большой носовой платок.

Чтобы гладкой ткань была, намочи платок сначала.

Козленок оставляет утюг на платке и идет за чашкой воды.

Вот , и ты ошибся крошка,

Поспешил сейчас немножко,

На белье утюг поставил

Больше так не делай ты,

Чтобы не было беды.

Надо делать это так.

Показывает, как, поставить утюг.

А теперь и ты дружок,

Для меня утюж платок.

Козленок гладит платок и все делает правильно.

Хорошо работал ты,

Не спеша без суеты.

Ну, погладил ты платок

И запомнил мой урок.

Козленок дергает за шнур.

Но, чур ! не хватай его за шнур!

Всем запомнить надо, дети,

Никогда включенным в сети

Оставлять утюг нельзя!

А теперь ме здесь втроем

За собой все приберем.

На столе оставим братцы,

Лишь утюг наш остужаться.

Ставит утюг на подставку.

А теперь пойдем, ребятки,

Пополоть нам надо грядки.

Какой хороший урок преподала коза своим козлятам .Я тоже запомнила все правила, которые надо соблюдать.

Молодец! Кошечка! А вы ребята, запомнили? Даваите покажем кошке, что вы тоже были внимательными. С какими правилами познакомила всех коза?

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

Инструкция по правилам пожарной безопасности:

НЕ нагревайте незнакомые предметы, упаковки из под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

Нельзя баловаться со спичками и зажигалками.

Не оставляйте незатушенных костров- это может привести к пожару.

Уходя из комнаты или из дома, не забывать выключать электроприборы.

Не сушите бельё над плитой.

Не зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и на улице, лучше это делать только со взрослыми.

Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву. Это приводит к гибели насекомых и к возникновению пожара.

НЕ разжигаите печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).

Ведущий: А если пожар все-таки возник, то нужно знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Ваша задача продолжить правила поведения и объяснить ответ.

Ведущий: А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

Если нету телефона, мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,

Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

Почему мы наши двери закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,

Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,

Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,

Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,

По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.

Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,

Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Знает каждый гражданин пожарный номер «01».

Если к вам придет беда — позвони скорей туда.

Ведущий: Ребята, хочу обратить ваше внимание, что, ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна, вас обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

– Кто знает, как правильно вызвать пожарную команду? (Ответы детей)

Сообщи причину вызова.

Назови точный адрес места, где пожар.

Сообщи своё имя, фамилию.

Бывают случаи, когда дети решив побаловаться набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения. Этого делать нельзя

-К чему приводит ложный вызов пожарной команды?

Бесполезные затраты бензина.

Изнашивается пожарный автомобиль.

Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.

Ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.

Вопросы и ответы тематической викторины

1.Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2.Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

6. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

10. Может ли загореться искусственная елка?

Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

11. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

12 Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

13. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

14. Почему пожарная машина красная?

Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня.

15. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

16. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла».

Ведущий. Ребята! Чтобы не было беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнемнеосторожен,

У того пожар возможен.

Спички –не тронь!

Не играй, дружок со спичкой.

Помни, ты, она мала.

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Для построек и людей!

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Не суши бельё над газом-

Все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

В избежанье всяких без,

Огню на елку хода нет!

Запомните , дети,

Ты о пожаре услыхал-

Скорее об этом дай сигнал.

Пусть запомнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачистую здоровье и жизни людей.

Ведущий: ну как кошечка понравилось ли тебе на наше МЕРОПРИЯТИЕ.

Кошка: Мне очень понравилось на вашем занятии противопожарной безопасности.

Ведущий: приходи к нам на следущее занятие на котором мы будем учиться пользоваться другими электрическими приборами.

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/91123-scenarij-vneklassnogo-zanjatija-chtoby-ne-byl

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *