Сценарий ко дню безопасности

Сценарий познавательного мероприятия для
детей дошкольного и младшего школьного возраста «Безопасность в каждый дом»

расширение
кругозора и эрудиции, познавательного интереса детей дошкольного и младшего
школьного возраста.


развивать познавательную активность.

мультимедиа
проектор, фото, книга, 3 обруча, 3 корзины с мячами, два ведерка, скакалка.

На
сцену выходит одна девочка с книгой в руках.

1 Д.:
Здравствуйте, ребята! Вы готовы сделать небольшую разминку?

Здравствуй,
Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй,
Солнце!       (Руками над головой описать
большой круг)

Здравствуй,
Земля!         (Плавно опустить руки
на ковер)

Здравствуйте,
все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Я
говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго
здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди желают друг другу,
прежде всего именно здоровья? Наверное, потому, что для человека самая главная
ценность – это здоровье! Не случайно народная мудрость гласит: «Здоровье за
деньги не купишь!»

На
сцене появляется вторая девочка.

2Д.:
Здравствуйте ребята! А что это у тебя в руках?

1
Д.: Это книга называется «безопасность жизнедеятельности здоровья детей»

2
Д.: А картинки там есть?

1
Д.: Конечно! Но это не самое главное. Главное, то о чем эта книга. Ты только
вдумайся «безопасность жизнедеятельности здоровья детей»

2
Д.: Так там правила, как и что, делать надо?

1
Д.: В этой книге собраны советы как надо вести себя в разных жизненных
ситуациях. Эту книгу должны знать и читать все: и взрослые, и дети. Давайте все
вместе ее почитаем?

2Д.:
Но только если это и, правда, интересно.

1Д.:
Ты знаешь, что даже сказочные герои соблюдали правила безопасности, а многие могли
бы избежать беды, если соблюдали бы правила безопасности. Сейчас докажу вам. Я
задаю вопрос, а вы отвечаете.

1. Героя,
какой сказки все хотели съесть? («Колобок»)

2.Какое
лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

3.Почему
гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка недоглядела, заигралась)

4.Кто
в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)

5. Где
спрятался седьмой козленок? (В печке)

2
Д.: Ах, вот как! Видимо это и, правда, интересная книжка

1Д.:
В нашем мире опасность может подстерегать в самых разнообразных местах.

2
Д.: А что делать, если наступила эта самая опасность?

1
Д.: Надо знать наизусть телефоны экстренной помощи. Вот ты их знаешь?

2
Д.:  Нет, не знаю! А ребята знают? (после ответов детей фото 1)

Сценарий ко дню безопасности

1Д.:
Если вдруг беда случится,
Позвоните и примчится
К вам на выручку тотчас
Служба для спасенья вас.

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 101.

Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набери скорей 102.

Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 103.

А
чтобы мы лучше запомнили, выполняйте мои команды.101 это что? Пожарная.

Когда
я говорю 101- мы машем руками над головой

102-
полиция. «Включаем мигалки» (крутим руками и изображаем звук полицейской
машины)

103
– скорая. Берем в руки руль

104
– служба газа. Закрываем носы

1Д.:
Молодцы! А теперь скажите, на каком рисунке (2, 3) девочка поступает
неправильно?

Сценарий ко дню безопасности

Сценарий ко дню безопасности

Можно
ли брать провода и электроприборы мокрыми руками? Почему нельзя лить воду на
электрические приборы?

На
какой картинке школьники ведут себя неправильно? (4,5)

Сценарий ко дню безопасности

Сценарий ко дню безопасности

Почему
детям нельзя без взрослых разводить костёр? В чем опасность большого костра во
дворе дома?

Где
девочка ведет себя не по правилам безопасности жизнедеятельности? (6,7)

Сценарий ко дню безопасности

Сценарий ко дню безопасности

Почему
опасно сидеть на подоконнике? Что будет, если человек упадет с большой высоты?

2
Д.: А можно ли подбирать на улице разные предметы? (8) Почему?

Сценарий ко дню безопасности

А
гулять на стройке можно? (9) А почему?

Сценарий ко дню безопасности

1 Д.
А вот, например, что  делать, если  ты оказался в толпе, и началась
непредвиденная ситуация?

1
Д.: Например, ты была на концерте, а после концерта вся толпа выходит из
большого помещения. Вот ты знаешь, что делать, если ты упала в толпе? Ребята, а
вы знаете? Я предлагаю посмотреть, какие советы нам дают МЧС России.

1Д.:
А теперь попробуем разобраться в различных проблемных ситуациях, которые могут
произойти с каждым.

1. В
городе стояла жаркая, сухая погода. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных.
Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку,
и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих
веточек.

1.1.
Какие правила безопасности могут нарушить дети?

1.2.
Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

1.3.
Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила нужно помнить и
взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые;
расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не
оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей)

2.Мама
маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не
испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Надевая своей
любимой кукле новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто
нужно его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и
ушла к себе в комнату играть. Когда мама вернулась от соседки, вся комната уже
была в дыму.

2.1.
Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра,
в розетках должны быть заглушки)

2.2.
В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

2.3.
Что неправильного сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать
электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя
оставлять включенный утюг без присмотра)

2.4.
Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не
растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям,
закричать в окно, вызвать пожарных)

3. Мама
с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них
были и бенгальские огни. Но тут зазвонил телефон, мама подошла взять трубку и
ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь огни
самостоятельно.

3.1.
Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В еле и сосне много смолы, они легко
загораются.  Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все
материалы, которые очень быстро и легко воспламеняются. Как правило, на елке
висит электрическая гирлянда).

3.2 Что
нужно было бы сделать маме в случае возникновения пожара, который сопровождался
сильным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить одежду водой, полотенцем или
мокрой тканью накрыть голову и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть
мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности
устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

2Д.:
Вот какие мы молодцы! Очень много знаем и быстро учимся правилам безопасности
жизнедеятельности здоровья детей.

1Д.:
А для того, чтобы все хорошо запомнить мы немного поиграем

Оббегаем
кегли и обручи с ведерком, наполненным шариками.

5.
Рефлексия. По кругу передаем мяч и называем одно правило, с которым сегодня
познакомились.

1Д.:
Я очень надеюсь на то, что вы все запомнили и усвоили. Ведь соблюдать правила 
сохраняющие наше здоровье так важно.

Продолжительность -1,5 – 2,0 часа

Тип – интерактивный конкурс

Форма – состязание

Участники – отряды юных пожарных
(ДЮП), отряды юных инспекторов дорожного движения
(ЮИД), военно-патриотические объединения (ВПО).

В различные сложные ситуации может
попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из
них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда
удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь
без опасностей невозможна, но можно жить
безопасно.

Давайте же сегодня проживем вместе
один день безопасной жизнью.

Для начала хочу проверить ваше
внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это
– я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это
будет правильно.

Замечательно! Вот мы и познакомились. А
сейчас хотелось бы отметить, что работать вы
будете не только за баллы и оценки, но и для того,
чтобы получить новый опыт, узнать, как
действовать в любой форс-мажорной ситуации.

Представляю вам наше жюри:

Итак, мы начинаем.

Каждый день начинается с подъема,
приготовления завтрака. А чтобы приготовить
завтрак, вы пользуетесь электрическими
приборами, которых у нас великое множество.
Работают электрические приборы от
электрического тока, который может быть для нас
помощником и источником бед и несчастий.

Первое задание. Внимание на экран.
Работа с тестами.

1. Тесты по безопасности
жизнедеятельности (30 сек)

1. Какое напряжение является
безопасным в образовательных учреждениях?

а) 127 В постоянного тока;

б) 220 В постоянного тока;

в) 110 В постоянного тока;

2. Какие травмы получает человек при
соприкосновении с источником электрического
тока?

а) переломы, ожоги, механические
повреждения;

б) вывихи, ожоги, электрические знаки;

в) электрические ожоги. металлизацию
кожи, механические повреждения.

3. Что необходимо сделать в первую
очередь при поражении человека электрическим
током?

а) доложить о случившемся педагогу и
вызвать “скорую помощь”;

б) быстро отключить от электросети
прибор, которого касается пострадавший;

в) дать попить и сделать искусственное
дыхание.

4. Какое напряжение допускается при
иллюминации елок?

а) 12 вольт;

б) 127 вольт;

в) 220 вольт.

5. Какое действие оказывает
электрический ток, который проходит через
организм человека?

а) физическое, психическое;

б) термическое, биологическое,
электрическое;

в) термическое, биологическое.

6. Какое напряжение считается
безопасным в учреждениях образования?

а) до 42 В переменного тока;

б) до 50 В переменного тока;

в) до 10 В переменного.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Завтрак приготовлен, съеден, пора
выходить в школу. Хорошо бы перед выходом
вспомнить правила дорожного движения. Внимание
на экран.

2. Правила (30 сек на вопрос).

Вам необходимо определить, кто в
данной ситуации нарушает правила дорожного
движения и проставить ответы в таблицу №2.

Внимание на экран. (Дорожные ситуации
из кинофильмов, мультфильмов, рисунки).

Как трудно бывает на улице тем, кто не
знает или не хочет соблюдать правила дорожного
движения. Ежегодно на дорогах Хакасии гибнут
люди, получают тяжелейшие травмы и увечья. И как
важно вовремя определить степень повреждения,
оказать квалифицированную первую медицинскую
помощь.

3. Тесты по оказанию первой медицинской
помощи ( 30 сек)

1. Что необходимо сделать с человеком,
если у него обморок и он потерял сознание?

а) сделать искусственное дыхание;

б) напоить чаем;

в) привести в чувство и вызвать
“скорую помощь”.

2.Что необходимо сделать при венозном
кровотечении?

а) смазать рану йодом;

б) наложить стерильную давящую повязку
и вызвать “скорую помощь”;

в) затянуть жгутом конечность выше
раны и вызвать “скорую помощь”.

3. Что необходимо сделать при переломах
конечностей?

а) обмыть место перелома холодной
водой;

б) наложить шину на перелом и
зафиксировать ее повязкой, вызвать “скорую
помощь”;

в) вызвать “скорую помощь”.

4. Что необходимо сделать в первую
очередь при ушибе?

а) приложить к больному месту холодную
повязку;

б) зафиксировать неподвижность ушиба
повязкой;

в) согреть ушибленное место.

Следующее задание будет связано с
оказанием первой медицинской помощи.

Выберите того, кто будет оказывать
помощь, того, кому будут оказывать помощь и
пройдите на сцену. Необходимый реквизит для
оказания первой медицинской помощи вы найдете на
столах. Выполняете задание, проходите к жюри для
оценки.

4. Конкурс: “Первая медицинская
помощь” ( 5 минут)

Вы отлично справились с заданием, не
растерялись, оказали первую медицинскую помощь
пора и на урок основ безопасности
жизнедеятельности. Тема сегодняшнего урока
“Причины и последствия опасных ситуаций в
жилище”.

Внимание на экран. Вам следует
соотнести причины и последствия опасных
ситуаций из представленных 10 пунктов. Пять
причин и пять последствий. Время работы – 5 минут.

5. Конкурс “Причины – последствия” (5
минут)

Соотнесите а) причины; б) последствия
опасных ситуаций в жилище:

1. Шалости с огнем, взрывными
устройствами, ядовитыми веществами;

2 .Возгорание, пожар;

3. Гибель имущества, людей;

4. Неисправные или оставленные без
присмотра включенные электрические приборы;

5. Протечки, повреждения водопровода;

6. Отравление газом;

7. Затопление помещения;

8. Гибель людей;

9. Разрушение конструкции строения;

10. Повреждение газовых коммуникаций.

И это задание вам оказалось по плечу.
Но ваши педагоги на уроках часто усложняют вам
задания. Сделаем это и мы. Предлагаю вам
конкурсное задание “Нумератор”, где вам
необходимо выбрать номер правильного ответа из
предложенных вариантов. Внимание на экран.

6. Конкурс “Нумератор” ( 3 минуты)

( Выбрать номер правильного ответа.)

9. Появление пузырей, наполненных
жидкостью.

6 1 степень ожога.

7. 1У степень ожога.

8 11 степень ожога.

9. 111 степень ожога.

Итак, очередное задание, я надеюсь,
выполнено блестяще. Переходим к следующему.

Пора нашим будущим защитникам
Отечества проявить себя в военном деле. Придя в
военкомат по повестке, призывник проходит
тестирование, где выявляются его общие
познавательные способности, уровень
психологической подготовленности, проходит
медицинское освидетельствование и на заседании
призывной комиссии знакомятся с ее решением.
Хорошо ли вы знаете свои права, как призывники, мы
сейчас выясним.

А помогут нам ребята детской
организации “Дружба – Ынархас”. Вам будут
предложены ситуации, которые наиболее часто
встречаются во время призыва, а вы должны будете
дать им оценку. Правомерны или неправомерны
решения призывной комиссии в каждом отдельном
случае.

Ставите знак (+), где решение комиссии
правомерно и знак (-), где решение комиссии
неправомерно.

7. Конкурсная программа “Призывная
комиссия”

1. Призывник №1. Мне 26 лет, весной
будет 27. Сыну 7 лет, в школу пошел. Дайте отсрочку
до весны.

Решение: Отсрочка не положена.

2. Призывник №2. Мне 23 года. У меня
ребенок. Ему еще нет 3 лет.

Решение: Хорошо призывник.
Подрастите сына и на следующий год будете
призваны в армию.

3.Призывник №3. Мне 20 лет. Учился в ХГУ.
Отчислен за нарушение правил внутреннего
распорядка. Сейчас восстановился.

Решение: Хорошо учись, иначе будем
призывать.

4.Призывник №4. Мне 18 лет. Учусь в 11
классе в школе.

Решение. Призывной возраст
наступает с 18 лет, поэтому вы призываетесь на
военную службу.

5.Призывник №5. Мне 20 лет. Мать инвалид,
сестра живет далеко, некому ухаживать за матерью

Решением призывной комиссии вам
предоставляется отсрочка по уходу за матерью.

6 Призывник №6. Мне 25 лет. Ребенку
исполнилось 3 года, а жена не может устроиться на
работу, живем на квартире. Дайте отсрочку до
весны.

Решение: Вам предоставляется
отсрочка. Решайте свои проблемы.

7. Призывник №7. Ты что такой маленький.
Здоровье у тебя хорошее. Годен без ограничений. А
вот рост 144см и вес 43 кг. Но ничего, откормим на
усиленном питании в части.

Решение: Призвать на военную службу.

8. Призывник №8. Мне 23 года. Закончил
мединститут, работаю врачом в деревне Сапогово.

Решение: Призываетесь на военную
службу сроком на один год.

9. Призывник №9. Болею я. Гастрит у меня.
Лечусь дома, бабушка лечит. Документов нет.

Решение: Вы призываетесь в армию.

Свои права вы знаете хорошо. Но вы
имеете еще и обязанности по отношению к
исполнению своего гражданского долга Защитника
Отечества. А эта обязанность – подготовить себя
физически, морально, психологически к несению
военной службы, уметь подчиниться, ходить строем,
владеть оружием.

Насколько допризывники владеют
оружием, мы выявим в следующем задании.

8. Разборка – сборка автомата
Калашникова.

Уроки в школе окончены. Но наш день
безопасной жизни не закончился. Впереди еще
дискотека, где вас поджидают новые испытания.
Дискотека – место скопления большого количества
неорганизованных людей. Во время ЧС действия
многих посетителей не только помогают, но и
усугубляют опасную ситуацию. Как действовать во
время пожара, например, вам помогут знания по
пожарной безопасности. Для начала предлагаю вам
справиться с тестами по пожарной безопасности.
Внимание на экран.

9. Тесты по пожарной безопасности. (30
сек.)

1. К каким огнетушителям относится
огнетушитель ОП – “Момент”?

2. К каким огнетушителям относится
огнетушитель ОУ – 8?

а) воздушно – пенным;

3. Можно ли использовать горючие
материалы для отделки стен, полов, путей
эвакуации?

в) можно, только с целью оформления
холлов, фойе;

4. Сжигание мусора на территории
детского учебного заведения:

в) разрешено, если есть средства
пожаротушения.

5. Где допускается хранение
легковоспламеняющихся веществ?

а) в специально выделенных помещениях;

б) в любых помещениях;

в) в ремонтных помещениях.

Внимание на экран. Правильные ответы.

Как действовать во время пожара вы
знаете хорошо. А умеете ли вы изготовить
ватно-марлевую повязку для защиты органов
дыхания.

Приглашаю на сцену по два человека. Вам
предстоит изготовить ватно – марлевую повязку и
повязать ее правильно.

10. Конкурс “Изготовление
ватно-марлевой повязки” (3 минуты).

Улучшить свой результат в этом
мероприятии могут лидеры команд, которым я
сейчас предложу по одному вопросу и, на который
они должны дать ответ без подготовки в течение 2
секунд.

11. Конкурс “Гонка за лидером”.

Жюри подводит итоги

Игры, энергизаторы с командами на
время подведения итогов

Энергизатор “ДА или НЕТ”

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои
вопросы. Дружно! Начали!.

Заключение: Итак, мы постарались
прожить один день безопасно, постарались
обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы
прекрасно справились с заданиями наших
конкурсов. Осталось выяснить, кто же безопаснее
всего прожил этот день?

Приглашаем жюри для оглашения
результатов.

Награждение команд. Напутственные
слова членов жюри.

Для совершенствования и закрепления навыков
действия персонала и учащихся школы по быстрой
эвакуации из здания при возникновении пожара и
ЧС проводятся специальные занятия не реже 2-х раз
в год (осенью и весной) в виде тренировки по
эвакуации людей и мероприятие “День
безопасности детей”, далее ДБД.

День безопасности детей – это не тоже самое, что
День защиты детей (который отмечается 1 июня). Если
в День защиты детей их защищают более взрослые
люди, то в День безопасности детей – их учат, как
самим защищать, защищаться и оказывать
необходимую помощь.

Практическая направленность и
соревновательный характер мероприятия ДЗД
способствует формированию у учащихся навыков
распознания и оценки опасных и вредных факторов
среды обитания человека, нахождения способов
защиты от них, безопасного поведения в
экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на
улице и на природе, выработке умения защищать
свою жизнь и здоровье, оказывать само- и
взаимопомощь.

Основные цели проведения “Дня защиты детей”:

– формирование у учащихся сознательного и
ответственного отношения к личной безопасности
и безопасности окружающих;

– приобретение ими способности сохранять жизнь
и здоровье в неблагоприятных условиях;

– оказание само- и взаимопомощи;

– формирование и развитие у учащихся высоких
морально-психологических качеств, высокого
чувства долга и ответственности за порученное
дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания,
инициативы и находчивости, взаимной выручки,
физической выносливости.

Главными задачами “Дня безопасности детей”
являются:

– совершенствование у учащихся и постоянного
состава школы практических навыков правильного
поведения и действий в чрезвычайных ситуациях;

– практическая проверка умения учащихся
действовать по сигналам оповещения и речевой
информации управлений по делам ГО ЧС при
чрезвычайных ситуациях (пользоваться
индивидуальными средствами защиты,
изготавливать простейшие средства защиты
органов дыхания);

К участию в “Дне безопасности детей” и
тренировкам по эвакуации привлекаются:

– руководящий состав ГО ЧС школы;

– пожарники, медицинские работники;

-преподавательский состав и технические
работники;

– учащиеся школы.

Организация подготовки и проведения Дня
безопасности детей

Успех проведения ДБД во многом зависит от его
заблаговременной подготовки, правильного
распределения обязанностей между
организаторами ДБД, четкого руководства и
качества разработки документов на его
проведение.

К руководящему составу учебного заведения
относятся: – директор, его заместители, классные
руководители, ученическое самоуправление школы.

За месяц до ДБД необходимо провести тренировки
с целью подготовки команд к соревнованию.

К отрабатываемым документам относятся: приказ
директора школы “О подготовке и проведении ДБД”
(приложение № 1);

Главными условиями успешного проведения ДБД
являются:

При проведении мероприятий ДБД
предусматриваются необходимые меры по
обеспечению безопасности учащихся и медицинский
контроль.

Методика проведения Дня безопасности детей.

Важное значение в мероприятиях ДБД должно быть
отведено отработке действий персонала и
учащихся по предупредительному сигналу
“Внимание всем!” и последующим речевым
информациям. Подача сигнала “Внимание всем!”
осуществляется в зависимости от технического
оснащения учебного заведения (радиоузел,
прерывистые сигналы электрозвонка и т.п.). При
этом руководство учебного заведения
осуществляет контроль за прохождением учебного
сигнала и его своевременным доведением до
исполнителей. Сигнал “Внимание всем!”
целесообразно подавать при отработке проведения
эвакомероприятий.

В течение дня безопасности в школе проводится:

Учебная эвакуация сотрудников и учащихся
школы.

Ровно в 9.00 раздался сигнал тревоги о
чрезвычайной ситуации и все учащиеся с учителями
покидают классы и здание школы. Учитель должен
взять с собой классный журнал (для проверки
учащихся), а каждый учащийся – дневник (для
идентификации).

После построения и проверки учебная тревога
заканчивается и все возвращаются к прерванным
делам и заботам.

Если вся “тревога” занимает не более 10
минут, это говорит о хорошей тревожной
подготовке. После тревоги в кабинете директора
школы подводятся итоги.

Шутливые, но полезные соревнования.

Соревнования по прикладной физической
культуре – действенная часть мероприятий по
военно-патриотическому воспитанию и развитию
общей выносливости у учащейся молодежи. Во
внеурочное время проводится комбинированная
эстафета с элементами выполнения различных
упражнений программы ОБЖ (приложение
2–3).

Заканчивается ДБД подведением итогов, которые
целесообразно спланировать раздельно: с
учащимися младших классов (групп) – после
завершения намеченных для проведения с ними
мероприятий; с учащимися средних и старших
классов (групп) – после выполнения всего плана
мероприятий ДБД; с педагогическим коллективом и
техническим персоналом – в конце рабочего дня с
заслушиванием ответственных должностных лиц,
разбором и анализом ошибок и недостатков,
допущенных в ходе ДБД, поощрением отличившихся.

Данные рекомендации являются примерными. В
зависимости от подготовки учащихся,
учебно-материальной базы, помощи местных
организаций мероприятия и порядок их проведения
могут быть другими.

«День пожарной безопасности»

конкурсно –
игровой программы

«Путешествие
по станциям безопасности»

: формирование представлений учащихся о
личной безопасности и  понимания ценности собственного  здоровья,

расширение знаний  о правилах
поведения в опасных ситуациях.

– акцентировать внимание на ценности
здоровья;

– активизировать знания учащихся об
источниках опасности для здоровья и жизни человека;

–  закрепить  знания о мерах
предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

– расширять кругозор, словарный
запас;

– развивать интерес к проблеме
безопасности и сохранения своего здоровья;

– формировать умение работать в команде.

. Здравствуйте ребята! Слово «здравствуйте» обозначает не
только приветствие, но и пожелание здоровья.

Сегодня мы поговорим об опасностях,
которые угрожают здоровью, узнаем, насколько хорошо вы осведомлены о них и
готовы к встрече с ними. Для этого отправимся в путешествие, в котором вас
ожидают конкурсы, игры, загадки.

Есть такая пословица: « Деньги потерял-
ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- всё
потерял», а как известно, пословица недаром молвится. И наше путешествие начинается
 со станции «Пословицы».

командам нужно за 3 минуты соединить
части пословиц по смыслу.

Здоровье сгубишь – ( новое не купишь)

Двигайся больше – ( проживешь
дольше)

Кто много лежит – (у того бок болит)

Было бы здоровье, (а счастье найдется)

Не рад больной и (золотой кровати)

Береги платье снову, (а здоровье смолоду)

Здоров будешь – (все добудешь)

Здоровье дороже (золота)

Команды зачитывают пословицы, формулируют
вывод, что

Здоровье для каждого человека – самая
главная ценность

Подведение итогов конкурса.

Мы прибыли на станцию «Пожарная
безопасность».

Каждый из вас слышал и произносил
слова «опасность», «опасный» и  вкладывал в них определённый смысл. Обычно
эти слова связывают с объектами, событиями, явлениями, которые могут причинить
человеку вред или даже смерть.

Как вы думаете, в чем опасность пожара?
Из– за чего происходят пожары? Ответы детей. (При
пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но  главное – могут
погибнуть люди. Причины пожара: неосторожное обращение с огнем, детская
шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании
электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.).

Чем еще опасен пожар кроме огня?

(Страшнее огня бывает
дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Человек может отравиться ядовитыми газами. Если в квартире много дыма, нужно
дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

Викторина
“С огнем шутки плохи”.

Сценарий ко дню безопасности

– Как называется профессия людей,
борющихся с огнём?

– Что нужно делать при пожаре? (Срочно
сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).

– По какому номеру телефона нужно вызывать
пожарных (01, 02, 03, 04)?

– Что нужно сообщить, вызывая пожарных?
(Точный адрес, фамилию, что горит).

– Чем опасен пожар, кроме огня?  (Дым,
угарный газ).

– Чем можно тушить, начинающийся пожар?
(Огнетушитель, вода, песок, одеяло)

-Почему во время пожара нельзя
пользовать лифтом? (Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая
труба, дым будет закачиваться туда).

– Какой пожар нельзя тушить
водой?( Если горят электроприборы, горючие вещества).

– Почему нельзя поджигать сухую траву и
листья? (Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые
строения).

– Можно ли бить стекла в доме или
квартире во время пожара? (Нет, т.к. дополнительный
поток воздуха способствует
распространению огн).

– Как потушить горящий телевизор? (Набросить
одеяло).

– Если в квартире пахнет газом,
произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? (Нельзя, при
пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или
взрыву).

– Что самое страшное при пожаре для
людей? (Паника).

Нужно всегда помнить, что пожар легче предупредить,
чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила
пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как
себя вести.
Задание: соединить начало фраз с их окончаниями.

Огонь нельзя
оставлять        
—       по телефону 01

Если увидишь
пламя              
—       надо быстро уйти

Вызывай
пожарных                
—       без присмотра

От огня                                       
—         дым

Из горящего
помещения       
—         нельзя прятаться

Опасней всего при
пожаре     —        зови
на помощь взрослых.

– В маленьком амбаре лежит пожар на
пожаре. (Спичечный коробок и спички.)

– Красный бык стоит, дрожит, черный на
небо бежит. (Огонь и дым.)

– Маленькая, удаленькая, а большую беду
приносит. (Искра.)

– Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)

– Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет.
(Огонь.)

Вы хорошо справились со всеми заданиями,
Мы покидаем станцию «Пожарная безопасность». Постарайтесь, чтоб огонь всегда
был вашим другом и никогда не стал врагом.

Мы прибыли на станцию «Дорожная
безопасность».

Опасные ситуации на дорогах возникают не
только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и
детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Для
того, чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей
так и пешеходам необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного
движения.

– В каких местах пешеходам разрешается
переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)

– Какие сигналы светофора вы знаете, что
они обозначают?(красный, желтый, зеленый)

– Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

– Можно ли играть на проезжей части? (нет)

– Где должны ходить пешеходы по улице? (по
тротуару)

– По какой стороне нужно идти по тротуару? (
по правой)

– Что нужно сделать прежде, чем перейти
дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

– Почему нельзя перебегать улицу перед
движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

– Где безопаснее всего переходить проезжую
часть? Почему?( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)

– Чем опасны кусты на обочине дороги?
(Из-за них не видно движущегося транспорта).

Игра
«Разрешается – запрещается»

Молодцы. Можно отправляться на следующую станцию.
Поехали.

Следующая остановка – на станции «Безопасность
дома»

«А что же может быть опасного в
доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов,
которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории:

К нам пришел сегодня гость и
случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел, встал со стула
робко

И на кресло пересел, где лежала
кнопка.

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор, нож,
пила и гвозди.

Гость несчастный с этих пор к нам не
ходит в гости!

(А.
Березин, А. Усачев)

– Почему же гость не ходит в этот
дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева?

(правила безопасности хранения
острых, колюще – режущих предметов)

Какие еще опасности могут подстерегать нас дома?

Отгадайте загадки и объясните, чем могут
быть опасны предметы , о которых говорится? Какие правила нужно соблюдать при
обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью?

–  «Опасность невидимая и неслышимая.
Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

– Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться
не хочу.
Крышка звонко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

– А вот еще один предмет, который
необходим в доме, но может быть опасен, если не соблюдать правила пользования
им.

Ведущий показывает «черный ящик», в
котором лежит «загадочный» предмет. Каждая команда по очереди задает вопросы о
содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да», «нет», «горячо»,
«холодно».

Мы прибыли на станцию «Правильное
питание».

Но что это значит: «правильное питание» и
может ли еда быть опасной?

В народе говорят: «Любой
жует, да не любой живет».

Очень большое значение для здоровья
каждого человека имеет употребление полезных продуктов, чтобы
организму хватало калорий, минеральных веществ и  витаминов, поэтому есть
нужно не только вкусные, но и полезные продукты.

Игра
« Полезные и вредные продукты».

Ведущий называет продукты (торт, виноград,
орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца,
лимонад, пирожное, морковь, «Геркулес»). Если продукт вреден для здоровья
человека – дети приседают, если продукт полезен для здоровья человека – хлопают
в ладоши над головой.

Хорошо. А знаете ли вы, что такое витамины
и для чего они нужны нашему организму?

Витамины выполняют специальную функцию: они защищают
организм от болезней. При отсутствии витаминов в пище у человека появиться
авитаминоз. Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах).

Загадки подскажут, какие полезные
 овощи и фрукты нужно включать в рацион питания.

– Сидит девица в темнице, а коса на улице
(Морковь).

– Внизу зелено, вверху красно, в землю
вросло (Свекла).

– Уродилась я на славу: голова бела,
кудрява. Кто любит щи, меня ты в них ищи (Капуста).

– Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает,
слезы проливает (Лук).

– Ни окон ни дверей – полна горница людей
(Огурец).

-Золотое решето, черных домиков полно
(Подсолнух).

– Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко).

– Кафтан на мне зеленый, и сердце как
кумач, на вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз).

Согласитесь, что сильному, ловкому,
выносливому человеку проще справиться с опасной ситуацией, чем слабому. А чтобы
стать сильным и ловким надо заниматься..?  (спортом). Следующий пункт
нашего назначения – станция «Спортивная».

Мы прибыли на станцию «Спортивная».

каждая команда показывает
комплекс утреней зарядки.

. Хорошо. А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

1 команда называет летние виды спорта

2 команда называет зимние виды спорта.

: если учащимся путешествие было интересно
и полезно – они украшают «Дерево здоровья» цветком, если не интересно – приклеивают
желтый листочек.

Получается, что каждый день мы сталкиваемся с
опасностями для нашего здоровья, а иногда и жизни. Главное – знать о них,
пытаться их не допустить, если же вы попали в трудную ситуацию – не поддаваться
панике.

До свидания. Желаю всем крепкого здоровья!

Сценарий ко дню безопасности

(Монтаж выход под фонограмму с шаром.
Фонограмма: “Эта служба и опасна и трудна”.)

– Этот шар в руках недаром
Раньше если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар.
– Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Стол и стул сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
Столб огня чердак объял
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор
Это кто там жег костер?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
Помни каждый гражданин
Это номер (01).
Дым увидел, не зевай
И пожарных вызывай!

– Служба эта и опасна и трудна.
В городах и селах всем она нужна.
Если где-то полыхнет беда огнем,
Жаром нестерпимым,
Эту службу мы на помощь позовем.
Темной ночью, ясным днем и утром рано
Несет службу пожарная охрана!

Ведущий: – Добрый день, дорогие друзья! Мы
сегодня с вами собрались для того, чтобы провести
нашу традиционную встречу “Скажем пожарам:
нет!”. Послушаем ребят, которые расскажут нам
немного из истории появления огня и создания
пожарной охраны.

– Огонь – давний друг человека, с его помощью
совершается много полезных дел.

Открытие способа добывания огня было
значительной победой человека над природой. Вот
как говорится о значении огня в Легенде о
Прометее.

– В давние времена, когда всем миром правил Зевс,
люди, только-только расселившиеся на земле, были
слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни
думать, ни понимать того, что видели вокруг. С
ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее
солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего,
что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у
них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не
варили пищу, не грелись около огня. И была такая
жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим
большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил
запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись
во дворец, титан взял небольшую искру огня и,
спрятав ее в пустом стебле тростника, принес
людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки
костров на земле. Около них собирались люди
целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.
Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан
Прометей искренне этому радовался. Он научил
людей укрощать огонь, плавить медь, ковать
оружие. Благодаря Прометею люди научились думать
и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

– Огонь стал надежным товарищем и помощником
людей. Трудно представить себе такую отрасль
человеческой деятельности, где бы ни
использовался огонь. Он верно служит людям в
повседневном быту и на производстве.

– А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

– Много тысяч лет тому назад первобытные люди
узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось
придумать способы борьбы с пожарами, потому что
огонь иногда становится настоящим бедствием. У
пожарной охраны дел хоть отбавляй. Пожарные не
только тушат пожары, но и помогают людям во время
наводнений и других стихийных бедствий.

– Первыми пожарными были, наверное, рабы в
Древнем Риме. Во время ночных обходов города они
не только следили за порядком, но и тушили пожары.
Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне
уже создавали первые платные пожарные команды. А
в Китае пожарные войска существовали ещё 2500 лет
тому назад.

– В Средние века, если начинался пожар, ночные
сторожа били тревогу. В деревнях, где дома были
почти сплошь деревянные, огонь был особенно
страшен. Люди вставали цепочкой от колодца до
горящего дома, передавая друг другу ведра с
водой.

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году,
сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать,
казнить его смертною казнью”.

– А на Руси в 1504 году в Москве учреждается
пожарно-сторожевая охрана. К тушению пожара
привлекали стрельцов (военнослужащих ). Во дворах
по приказу Ивана IV Грозного были бочки и чаны с
водой на случай пожара, а летом не топили избы.

– Москва была, как на ладони,
Видна с пожарной каланчи.
Пожар!
Стремглав летели кони,
Как пламя, сами горячи.
Москва на всадников смотрела
С любовью, с гордостью живой.
Пожарный – это парень смелый,
Пожарный – парень удалой!
Другая техника и средства,
Да и размах теперь другой,
Но дух отваги по наследству
Не зря достался нам с тобой!

– С 1689 года Петр Первый приказал тушить пожары
силами московских стрельцов, сотских старост и
посадских людей.

– В 1741 году по царскому Указу Елизаветы Петровны
созданы пожарные команды для охраны Зимнего
Дворца и летних резиденций в Царском селе.

– В 1803 году Александр I подписал указ об
организации в Петербурге пожарной охраны.

Первая пожарная команда в Киеве была
организована в 1841 году, в ее состав входили 25
человек.

– 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О
государственных мерах борьбы с огнем”. Этот
день и стал днем образования пожарной охраны.

(Музыка. Песня “Опера”. Гр. “Любэ”)

Когда над городом спускается туман
И в плен берет огня и дыма караван,
Но нам все это не впервой,
Ведь мы ведем незримый бой
На нашей службе, на пожарно-постовой.
Мы учим правила пожарного с тобой,
Любой из нас пойдет с огнем в неравный бой,
И всем известно с давних пор,
Что остановится костер,
Когда пожарные зальют его водой!

Да! И вы на службе от зари и до зари-
Да! И нелегка задача, что ни говори,
Да! И пожелаем вам ни пуха ни пера
Удачи вам, пожарные, всегда!

(Дети читают стихотворение )

Пожарный – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

(Сообщаются данные о пожарной части района,
даются статистические данные о пожарах в вашем
регионе.)

(Дети читают стихотворения)

Отряд, как видите, большой,
Готов он встретиться с бедой.
Девиз их главный – выручать,
Спасать, хранить и защищать
Всех нас, кто верит в них всегда.
И пусть останется в веках
Тот миг, когда сквозь дым угарный,
Ребенка на больших руках
Выносит бережно пожарный.
Огонь беду приносит не всегда,
Но доверять ему не стоит слепо.
Он может терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба.

– Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
– Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..

– Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Ведущий: – Ребята приготовили нам частушки:
(Дети поют)

– Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

– Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три
минутки!
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

– Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
А теперь Сережу врач лечит от ожога.
От такого пугача путь обычно до врача!

– Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет.
На такого дядю глядя, мы ребята скажем речь:
“Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надобно беречь!”

– То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.-

– При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают “01”!

– Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Ведущий: – Ребята! Слово “пожар” вам
приходится слышать часто. Может быть, некоторым
из вас приходилось наблюдать его или видеть
последствия разбушевавшейся стихии?

– Ежегодно в мире происходит 5 миллионов
пожаров. Каждый час в огне погибает один человек,
два получают травмы и ожоги. Каждый третий
погибший – ребенок.

– Часто пожары возникают по вине людей, в том
числе – школьников. Чтобы с вами не случилось
беды, запомните эти правила: (Дети читают
правила)

– Видишь, младшая сестричка
Зажигает дома спички.
Что ты можешь предпринять.
Спички можешь ты забрать.

– Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

– Очень большую опасность представляют собой
костры, которые ребята разводят вблизи строений.
Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи
любых строений запрещено разжигать костры,
сжигать мусор или тополиный пух.

– Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.

– Хорошо, что многие из вас помогают своим
родным в домашних делах, умеют приготовить обед
или выгладить белье. Но и здесь также надо
помнить о пожарной безопасности:

– Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.

(Почему? В каких произведениях мы читали об
этом?)

– Не только от углей может быть пожар:

– С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

(Почему? Еще от чего может быть пожар?)

– Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

(Почему? А только ли с утюгом?)

– Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

(Почему? Что еще может стать причиной пожара?)

– Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!

(Почему? Что еще нужно помнить при обращении с
газом?)

– Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!

– Ни в коем случае не зажигайте фейерверки,
свечи или бенгальские огни дома. Это нужно делать
только в присутствии взрослых и на улице. Почему?

– Смазка, газ, бензин.
Быть нельзя огню вблизи.
О них ведь не напрасно
Говорят: “Огнеопасно!”

– Очень опасна шалость с
легковоспламеняющимися и горючими жидкостями,
такими как бензин, ацетон, лаки, краски, а также с
газовыми баллонами и т. д. Почему? Чем они опасны?

– А где еще бывают пожары? Почему?

– Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.

– От чего еще горит лес? (От молнии, стекла) Когда
чаще бывают лесные пожары? (Весной и летом). Чем
опасны лесные пожары? Вы видели когда-нибудь
пожар в лесу?

– Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел! А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
– А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры, впереди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

– Обязательно ли разводить костер в лесу? А
если все же нужно развести костер, чтобы
согреется или приготовить пищу, то какие правила
нужно соблюдать?

– Сожженный участок леса восстанавливается от 20
до 50 лет. Говорят, поджигать траву полезно.
Выжигают на покосах, а на самом деле, вы
наблюдали, как растет трава после пожара? Очень
редкая, почему? Не все растения отрастают от
корня, а семена, которые были на поверхности
земли, сгорели от пожара. А сколько сгорит
насекомых? К тому же сгорел и верхний, самый
плодородный слой земли, а чтобы он восстановился,
нужен не один десяток лет.

– Пожалуйста, не забывай.
Что пожар – беда большая.
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.

– Ну а если всё же вдруг
запылает всё вокруг,
Зря секунды не теряй,
К телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,
главный номер – 01,
Панику не поднимай,
адрес сразу сообщай.

– Закрой все двери по пути –
огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть,
Платок сырой на нос накинуть!

– Навсегда запомни – это
Правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Ведущий: – А сейчас мы проверим, были ли вы
внимательны, ребята, проведем викторину. Это
практическое занятие, которое поможет укрепить
ваши знания. За правильный ответ вам дадут
жетоны.

– Как называется пища огня? (Топливо: дрова,
уголь, нефть, газ)

– Подумайте, каким должно быть поведение
человека в лесу? (Человек сам не должен губить лес
и не должен позволять это делать другому. Не жечь
костры.)

– Что делать, если загорелась ваша квартира?
(Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых,
только затем тушить пожар своими средствами.)

– Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо
сразу отключить от сети, а затем набросить
плотное одеяло.)

– Какие средства могут помочь вам в
загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?
(Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

– Почему во время пожара нельзя открывать окна?
(С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

– Что прежде всего нужно сделать при тушения
электропроводки? (Отключить электричество, чтобы
избежать удара током.)

– Что опаснее на пожаре – огонь или дым? (Дым.
Хватит несколько глотков, чтобы потерять
сознание и отравиться продуктами горения
различной синтетики.)

– Как нужно дышать в задымлённой квартире?
(Через мокрую тряпку. Если есть возможность,
нужно защитить лёгкие противогазом или
респиратором.)

– Как нужно передвигаться по задымлённым
коридорам? (На четвереньках или ползком, так как
внизу меньше дыма.)

– Как помочь человеку, на котором вспыхнула
одежда?

(а) Нельзя давать ему бегать – пламя разгорится
сильнее;

б) Нужно помочь ему сбросить воспламенившую
одежду, либо погасить её водой или снегом, при
необходимости накинуть на него одеяло, пальто,
оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся
продуктами горения;

в) Необходимо вызвать “Скорую помощь”;

г) Оказать посильную доврачебную помощь.)

Ведущий: – Молодцы! Справились с заданием.
Давайте подведем итог, подсчитаем жетоны.
(Награждение)

Ведущий: – Наша встреча подошла к концу,
благодарим ребят, которые принимали участие.
Надеемся, что все будут соблюдать правила
пожарной безопасности, потому что от этого
зависит не только наша жизнь, но и жизнь
окружающих. Послушаем заключительную песню.

Знаешь это ты и знаю я,
Что нам не прожить всем без огня
При огне нам всем всегда светло,
Жарим, гладим, смотрим мы кино.

Только должен правила ты знать,
И чётко должен всё ты выполнять.
И даже если ты увидел дым,
То “01” ты сразу набери.
Ты нос закрой платком и выходи.
Не паникуй, соседям сообщи,
А если можно ты балкон открой,
И на балконе ты тогда постой.

Если будут все об этом знать.
И пожарным точно сообщать.
Улицу квартиру и этаж,
Не паниковать пожарных ждать.

И если вдруг увидел ты пожар,
Пожарного скорее вызывай.
Он от огня всегда тебя спасёт,
И из гидранта воду он нальёт.
Огнетушитель в руки ты возьми,
И пожарным сам ты помоги.
Это для тебя будет урок,
В жизни пригодится он сынок,
Чтобы стать пожарным ты бы смог.

Игровая конкурсная программа «Мы знаем всё про безопасность»

1. Станция – «Светофорная»

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

7. Личный транспорт Бабы – Яги?

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен?

10. На чём катался Кай?                     (На санках)

Конкурс « В стране дорожных знаков »

Собрать дорожный знак из кусочков.

Эстафета «Веселый светофор»

В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор.

На финише лежат буквы, вам нужно привезти их на старт с помощью детских машинок. По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, которая привязана за нитку и едут к столу с буквами, берут букву, садятся на автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить предложение «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Конкурс “Собрать автомобильную аптечку”.

На шарах надписи: зеркало, зубочистки, вата, бинт, валерьяна, жгут, йод и т.д. Задача: положить в вазон правильный шарик.

Сценарий ко дню безопасности

Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой – с другой. Второй – красной бумагой, а с противоположной – желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу.

2. Станция «Пожарная»

Шипит и злится,

Воды боится.С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь.)

В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать! (Огнетушитель)

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

В лесу деревья поджигает? (Молния)

Раскалился слишком вдруг

Что должны вы сделать, детки?

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня. (Искры)

Командам предлагается составить новые слова, используя буквы из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Время – 5 минут.

Сценарий ко дню безопасности

Комбинированная эстафета: (выбираются две команды).

1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня».

2 этап: «Кто быстрее потушит огонь?». С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей

3 этап: пробежать между кеглями, вернуться назад, не сбив кегли.

4 этап: Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук.

5 этап: все разошлись врассыпную, и чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу. Подведение итогов, объявление победителей

3. Станция «Медицинская»

Игра «Примите вызов»

Ученик подходит, вытягивает одно из заданий напечатанное на листке бумаги со случившейся ситуацией, набирает номер «03», по которому должен сообщить о случившемся. (Нужно назвать: свою фамилию, адрес, где сейчас находится пострадавший, что случилось).

(Выдается образец алгоритма вызова скорой помощи)

Конкурс «Одень врача».

Участвуют пары. Каждой выдается по белой рубашке большого размера. Один из пары – доктор, второй – помощник. Помощник должен надеть доктору рубашку задом наперед и как можно быстрее застегнуть все пуговицы на спине. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее других.

Конкурс «Передай градусник соседу»

Быть здоровым – это значит не болеть.

– Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.

– А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.

– У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны!

Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде, которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса.

конкурс «Увези меня отсюда»

Для того, что бы знать что болит, и где болит, необходимо понимать какой это орган и где располагается (чтобы не искать, например, больной локоть на коленке). Поэтому первый наш конкурс посвящен строению тела человека.

Выходят два ученика по одному из команды. Ставим добровольцев напротив корзин с надписями органов и частей тела. Теперь просим выйти по 7 человек из каждого класса! (ставим участников команд за добровольцами). Внимание! Задание! Каждой команде нужно в порядке эстафеты, по очереди:

1. добежать до корзины

2. взять табличку с названием органа или части тела

3. прибежать обратно

4. прикрепить табличку на добровольца в ту часть тела, где находится этот орган.

Конкурс «Оказание ПМП»

Конкурс «Унеси меня отсюда».

Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь.

Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *