Сценарий мероприятия «
Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. Смотрите, кто то оставил здесь конверт. Адресован он детям, которые попадут в страну . Давайте его прочитаем.
Дом на ножках
тится окно –
Появится кино. (
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (
Летом папа наш привёз
белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Мясо, рыбу, фрукты. (
То назад, то вперед. (
остирает всё подряд.
Он помощник для
Что за чудо, отгадай-ка. (
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
Выслушиваю ответы детей
– Правильно, нужно выключить электроприбор.
Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар
Видео – слайд 5
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогд
Набери по телефону “01”.
Игра «Что нужно при пожаре»
Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
Ребята, а вы помните Красную Шапочку? ЗнакоКрасная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (
– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!
Видео – слайд
оверять не надо!
Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся –
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда –
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя –
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя –
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг
. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Видео – слайд
А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”
каких растений лечат ссадины и царапины? (
По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.
Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?
Если мы нашли незнакомый пакет, можно его брать? Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (
руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
аже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
На улице нашей
Как будто живые.
Игра «Бегущий светофор»
ак дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
дороге всем ребятам.
Самый строгий красный свет
сли он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
А за ним зелёный свет
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
Видео – слайд 15
Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
На этом наше мероприятие можно считать закрытым
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»
«Азбука безопасности на дороге»
Учитель начальных классов
Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
-закрепление знания дорожных знаков и их значения;
-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни
умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
спользовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий, осознание важности познавательной информации.
умение работать в группе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.
сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, о чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет! —
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не гам, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: —
Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Нажми скорей на тормоза,
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Где ты ходить привык,
Произошли бы в миг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик — постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
1.Как вы думаете, какова тема нашего урока?
2.Для чего нужно знать правила дорожного движения? Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
Наш урок сегодня пройдет в необычной форме, в форме игры. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).
Сегодня играют две команды, представляю команду «Зеленые», команду «Красные». Прежде, чем начать наше соревнование, проведем небольшую разминку.
– Скажите пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти
: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.
: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом
Учитель: Первый конкурс – «Викторина».
Сейчас я по очереди буду задавать вопрос каждой из команд. Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников.
Вопросы для команды «Зеленые»
1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
2. Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус?
5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Вопросы для команды «Красные»
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где можно кататься на велосипедах, роликах?
3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
5. Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?
Второй конкурс –
У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный! (Дети поднимают кружки)
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
дороге всем ребятам
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет. (Дети поднимают красные кружки)
Если он горит
Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети поднимают желтые кружки)
В середине свет».
А за ним зеленый свет (Дети поднимают зеленые кружки)
: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».
Коли выполнишь без спора
Попадешь домой и в
Ты, конечно, очень скоро!
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)
Третий конкурс – Игра “Разрешается – запрещается”.
Конкурс четыре – «Загадки о знаках».
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (подземный переход)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (дети)
Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (движение велосипедов запрещено)
Знак имеет форму круга,
Обведён он в красный цвет.
Значит, он сигналит строго,
Значит, здесь проезда нет. (Знак «Движение запрещено»)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь оставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)
Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
Конкурс пять – Игра “Составь знак”
Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Чья команда выполнит задание быстрее, получит балл.
Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, со всеми заданиями. Чтоб ь не оказаться в опасности на , нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения, узнали что-то новое для себя, и теперь для вас станут с этими знаниями безопасными.
Подведение итогов. Награждение команд.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Нарисуйте знак «Пешеходная дорожка», если не понравилось, знак «движение пешеходов запрещено» (На столах у детей лежат заготовки, на которых нужно нарисовать тои или иной знак. Затем знаки вывешиваются на доску
Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:
1. Правила дорожного движения. М, 2011г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.
3. https://infourok.ru/urok-igra-po-pdd-2995643.html
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.
Познавательно – развлекательное
(здоровье сберегающее) мероприятие
для детей младшего и среднего возраста.
1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;
2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;
3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
проверить знания детей о ПДД;
– способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
– воспитывать культуру поведения.
Слоган: «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;
рисунок с изображением жезла ГИБДД;
рисунки с изображением знаков дорожного движения.
-Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Наши гости! Наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.
-Ребята, а вы знаете что обозначает аббревиатура ГИБДД?(ответы детей). О работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения нам расскажет наш гость –
-А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники
Знают взрослые и дети-
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
Если правила нарушишь
И на красный свет пойдёшь,
Травмы разные получишь,
И в больницу попадёшь.
Если свет горит зелёный,
Иди смело, не зевай,
Но будь всё же осторожен,
Про автобус и машины
Никогда не забывай!
Если рядом перекрёсток
Или просто поворот,
Будь внимательней, подросток,
Или просто пешеход!
-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются Тот, кто находится за рулём автомобиля- . Человек, который садится в транспорт, называется . А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.
-А сейчас мы проведём викторину
Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).
Место ожидания автобуса. (Остановка).
Номер телефона скорой помощи. (03).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Трёхглазый постовой. (Светофор).
Дорожка вдоль дороги, не для машин.
-Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.
-У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.
-Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны?( ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята
Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам : “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”.
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С электричкой не шути!
“Место остановки автобуса”.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать.
“Движение без остановки запрещено”.
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак- остановись!
Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?( формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).
-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).
-Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).
-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?( по форме: круг, треугольник, прямоугольник).
-Что говорят нам красные треугольники?( предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки . Давайте их найдём и назовём.
-А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
-Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название.
-А сейчас давайте поиграем!
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
-А сейчас загадка!
Два колёсика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
-Что это ребята? Правильно, это велосипед. А у кого из вас есть велосипед? Ребята, как называют человека, который ездит на велосипеде?(велосипедист). Для велосипедистов тоже существуют правила дорожного движения.
-ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.
Существуют специальные знаки при езде на велосипеде:
поворот или перестроение на право: вытянутая правая рука;
поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука;
: поднятая вверх рука(любая).
-А теперь игра
У каждой из команд игровое поле 3\3по типу игры “Крестики- нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.
С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( С 14 лет).
Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь?
На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей чпсти? ( 1 метр).
Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? ( Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).
Какой знак запрещает движение велосипеда?
Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”?
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( Вытянутой правой рукой).
Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию?
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? ( Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).
Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).
Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения?
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
-Вот тут-то на помощь пришёл светофор!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
И стал отдавать он такие приказы:
Красный глаз- стоять приказ,
Жёлтый глаз мигнёт народу-
Приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится- путь свободен
Сам решай: можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша!
-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру “
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
жёлтый- хлопки в ладоши;
зелёный- ходьба на месте;
-Вам мигает весело
На прощанье светофор.
И для вас горят они
А зелёный- проходи!
Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..
Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.
-А теперь настало время проверить вашу смекалку.
“ Весёлые вопросы по ПДД”
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
– папина и мамина;
-пожарная, скорая, спецмашины;
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по правой стороне;
-по левой стороне.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
-красный мигающий свет светофора;
Для чего постовому нужен жезл?
-регулировать дорожное движение.
Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
-побежишь со всех ног;
-останешься стоять на месте;
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.
Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)
-А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!”
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Знает кто, что красный свет-
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Кто из вас в трамвае тесном
-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.
-Для кого существуют ПДД?
-Важно ли соблюдать ПДД?
-Чем грозит их несоблюдение?
-О каких группах знаков мы с вами поговорили?
-Какие знаки вы запомнили?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Какие цвета у светофора?
-Что они означают?
-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!
Список используемой литературы.
А. Крылов “ про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград “ Детская литература”.
Сценарий игры по станциям “Азбука безопасности”
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности средствами игровой деятельности.
ГКОУ «Лемешкинская С(к)ОШИ вида».
Сценарий игры по станциям
Голик Екатерина Юрьевна.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности средствами игровой деятельности.
– углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах
– довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил
– способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания,
сосредоточенности, двигательной активности детей.
Дата проведения:27 марта 2015г.
Место проведения:Холл спального корпуса.
Время проведения:40 минут.
Оборудование:ноутбук, музыкальный центр, бумажные цветы и колокольчики для художественного оформления.
ВЕД.: – Дорогие, ребята! Как мы выяснили, настоящий путешественник должен обладать такими качествами характера как смелость, воля, мужество, которые воспитываются во время испытаний долгой дороги.
Но чтобы развить в себе эти черты характера, совсем необязательно отправляться на Северный полюс или к склонам Ниагарского водопада.
Смелыми и мужественными вы можете стать даже в простых, будничных делах, когда находитесь на улицах города или села, остаётесь одни дома, встречаетесь с разными людьми.
Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?
В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наше мероприятие сегодня так и называется: «Азбука безопасности».
Любые соревнования начинаются с разминки. Есть разминка и для нашего случая.
Игра-разминка: «Это я, это я»:
Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
ВЕД.: – Молодцы! Начинаем испытания для наших отрядов!
Нашим участникам нужно пройти 4 станции, выполняя на каждой из
них свои задания. За каждое правильно выполненное задание
команда получает одну букву слова (всего 4х3=12 букв). Вторая
команда может получить букву, оставив в залог одного из своих
Когда все буквы будут собраны, отряд собирает из них слово,
которое необходимо отгадать.
Побеждает отряд, сделавший это первым.
* выбывшие игроки помогают убирать оборудование на станции.
==========================================================
1 станция «Спортивная»
«Тушим пожар» – буква «Б»
(комки бумаги, 2 ведра)
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в две колонны. Их задача – по очереди попасть в ведро («огонь») комочками бумаги – забрасываем «песком». Кто быстрее потушит огонь?
«Велосипедная эстафета» – буква «Е»
(2 велосипеда, кегли)
Расставляются кегли или банки. Участники команд должны проехать на велосипеде, не сбив их.
Если нет возможности найти велосипед, то конкурс проводится по следующим правилам:
Реквизит: мольберты с прикрепленными листами бумаги, маркеры, картинка – пример
Участвуют 2 команды. Каждый участник, по очереди бежит к мольберту, и рисует одну из частей велосипеда (на примере нарисованного). Кто быстрее закончит рисунок?
«Вынеси огнеопасные предметы из квартиры» – буква «З»
(карточки с изображением огнеопасных предметов)
За одну минуту вам нужно вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках: карточки раскладываются на земле в 5-7 метрах от команд, каждый участник может взять только одну карточку. Кто быстрее и правильнее?
2 станция «Интеллектуальная»
«Вопросы» – буква «О»
1. Что входит в первичные средства пожаротушения?
Пожарная техника ныне сложна,
Но нам помогает
Не только она.
Простая лопата,
Багор и топор
Достались в наследство нам
С дедовских пор.
Багромдотянусь до горящих досок,
Лопатою
Пламя зарою в песок.
2. Как нужно выходить из задымлённого помещения?
В руки ты себя бери –
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа –
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор –
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.
3. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу,
4.Расшифруйте аббревиатуру «МЧС» (Министерство чрезвычайных ситуаций)
5. Что такое чрезвычайная ситуация? Какие бывают ЧС?
(Чрезвычайная ситуация – внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка, характеризующаяся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающая значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду.
Чрезвычайные ситуации могут быть природными, техногенными, социально-
политическими и экологическими (антропогенные).
6. Что следует предпринять, если на открытом месте вас застал ураган? (следует
укрыться в канаве, яме или любой другой выемке).
7. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то что необходимо сделать для своей
безопасности? (определить направление ветра и распространение огня, и быстро
выходить из леса в подветренную сторону.
8. Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили эвакуацию. Ваши
действия? (Спокойно выйдете из здания школы, и попытаетесь разыскать свой
9. Как нужно действовать пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе?
(переходить улицу, убедившись в безопасном удалении или отсутствии
10. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет).
«Собери дорожный знак» – буква «П»
(2 конверта разрезанными на части дорожными знаками)
Командам нужно собрать разрезанные на части дорожные знаки и назвать их. Указать места расположения этих знаков. Кто быстрее и правильнее?
1)– если загорелся (взорвался) телевизор?
Действия при загорании телевизора:
1. Обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире
2. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, одеялом.
Действия при взрыве телевизора и усилении горения:
1. Покинуть помещение
2. Закрыть плотно двери и окна
3. Сообщить о возгорании в пожарную охрану
2) – в случае затопление в квартире?
1. Сразу же сообщить об аварии взрослым (родителям, соседям и др.).
2. Позвонить в диспетчерскую ремонтно-эксплуатационного управления и попросить прислать специалистов.
3. Отключить электричество и перекрыть воду
4. Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду.
3) –если дверь квартиры пытаются взломать
1. Убедиться, что входная дверь надежно заперта. Если нет уверенности в ее прочности, заставить дверь стульями, тумбочками, вешалкой.
2. Затем звонить в районное отделение полиции, потом соседям, знакомым: сообщить им, что дверь квартиры пытаются открыть.
3.. Поднять тревогу: стучать тяжелыми предметами по батарее, позвать на помощь в окно или с балкона. В крайнем случае, разбить окно в квартире, чтобы привлечь внимание окружающих. Постараться создать как можно больше шума.
4. Если попытки открыть дверь прекратились — не выходить, там могут затаиться преступники.
5. Связаться с соседями, дождаться полицию, посмотреть в окно — не выходят ли из вашего подъезда незнакомцы. Заметив подозрительных людей, запомнить их приметы, цвет, марку, номер автомашины, если они уехали на ней, потом сообщить все это прибывшим сотрудникам полиции.
4) – если вы почувствовали запах газа?
1.Выключить газовые конфорки. Перекрыть газовый кран.
2. Избегать всяких действий, вызывающих искрение и повышение температуры воздуха в помещении.
3. Не трогать электровыключатели, это тоже может вызвать появление искры.
4. Обеспечить интенсивное проветривание помещения, открыв все окна.
5.. Удалить всех присутствующих. Прекратить, по возможности, подачу газа.
6. Вызвать мастера по 04.
3 станция «Медицинская»
«Первая помощь» – буква «С»
(2 бинта, 2 гимнастические палки)
У пострадавшего перелом правой ноги. Окажите ему первую медицинскую помощь, и наложите шину с помощью гимнастической палки и бинта. Кто быстрее и качественнее?
«Домашняя аптечка» – буква «Н»
В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых её трогать нельзя. Но иногда взрослых рядом нет, а помощь нужно оказать. Командам предлагается ответить на вопросы, как вы будете действовать в той или иной ситуации. Об ответе сигнализируйте табличками. За каждый правильный ответ – 1 балл.
«Как лечить?» – буква «О»
1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? (Аммиак/
раствор нашатырного спирта)
2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение? (Чуть выше раны наложить
3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно
продезинфицировать, кровь остановить).
4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану
нужно обработать? (йод, зелёнка или перманганат калия)
5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
(анальгин, аспирин, ацетилсалициловая кислота).
4 станция «Художественная»
«Пантомима» – буква «С»
Изобразите предмет или явление так, чтобы участники вашей команды догадались, что это. Если не догадалась своя команда, может ответить команда соперников.
«Конкурс рисунков на асфальте» – буква «Т»
Задание:выпуститьагитплакат,который будет располагаться у нас под ногами – на асфальте. Что такое агитплакат?(ответы детей. Разъяснение особенностей такого плаката).
«Танец» – буква «Ь»
Задание: подготовить и исполнить танец. Одна команда готовит танец под песню по правилам дорожного движения, другая – на песню об МЧС.
Когда все станции пройдены, отряды собирают слово из собранных букв.
Победителем становится та команда, которая сложила слово первой.
ВЕД.: – Закончилась наша игра, и я предлагаю ещё раз вспомнить всё то, о чём мы сегодня говорили, о чём вспомнили на каждой из станций. Ответы детей.
ВЕД.: – Я надеюсь, ребята, что ваш дом и ваше нахождение в нашем лагере будут для вас безопасными. Особенно, если вы будете помнить, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Спасибо всем за участие!
http://detsad-kitty.ru/scen/37708-scenarij-sportivnogo-prazdnika-azbuka-bezopasnosti.html – для детей и взрослых. – Азбука безопасности. Сценарий спортивного праздника.
http://sadik.ucoz.net/publ/chtoby_ne_bylo_bedy/1-1-0-10 – Музыкальный садик. – Чтобы не было беды.
http://www.zavuch.info/ – Завуч.инфо. – Один дома. Методическая разработка
http://cvr.clan.su/load/profilaktika/protivopozharnaja_bezopasnost/scenarij_tematicheskogo_prazdnika_ostorozhno_ogon/12-1-0-21 – МОУ ДОД «Центр внешкольной работы». – Осторожно, огонь! Сценарий тематического праздника.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/135735-scenarij-igry-po-stancijam-azbuka-bezopasnost
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Сценарий « Азбука дорожной безопасности»
Педагог дополнительного образования
Цели: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная – проверить и закрепить знания детей о ПДД;
Развивающая – способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
Воспитательная – воспитывать культуру поведения на дорогах.
Тип занятия: обобщающий в форме игры-соревнования.
Сценарий « Азбука дорожной безопасности»
Цели: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Образовательная – проверить и закрепить знания детей о ПДД;
Развивающая – способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
Воспитательная – воспитывать культуру поведения на дорогах.
Тип занятия: обобщающий в форме игры-соревнования.
Учебно-методические пособия и оборудование:
Листы для работы.
Фломастеры.
Наградные дипломы.
Коробка со светофориками, которые подготовили сами ребята на занятиях для игры «Подари мне светофор!».
Оформление:
1.Слоган: «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;
2. Рисунок с изображением жезла ГИБДД;
3. Нарисованный светофор;
4. Рисунки с изображением знаков дорожного движения.
5. Оформленный ребятами стенд по ПДД (см. приложение 1)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука дорожной безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.
Постановка целей и задач.
Как выдумаете, о чем пойдет речь сегодня? Что объединяет все эти слова?
Да, действительно мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения!
Рассказ стихотворения (чтец)
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья!
А теперь, ребята, давайте соревноваться!
Создаются две команды. Выбирается капитан.
1 тур. Название команд, девиз каждой команды. (5 баллов)
2 тур викторина “Юный пешеход” (1 балл за правильный ответ)
1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
3. Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).
4. Место ожидания автобуса. (Остановка).
5. Номер телефона скорой помощи. (03).
6. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
7.Трёхглазый постовой. (Светофор).
8. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).
-Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.
-У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.
3тур. Давайте послушаем загадки- стихотворения про дорожные знаки. Ваша задача быстро отгадать знак.
Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам : “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”.
“Пешеходный переход”.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
” Больница”.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”.
“Железнодорожный переезд”.
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С электричкой не шути!
” Место остановки автобуса”.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать.
” Движение без остановки запрещено”.
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак- остановись!
Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
4 тур “Путаница”
Каждой команде выдаются листы с заданием. 1 балл за правильно найденное слово.
Здесь зашифровано 6 слов “Дорожной” тематики. Найдите максимальное количество слов за 2 минуты. Слова могут “ломаться” в любом направлений.
1) Место встречи двух и более дорог. (Перекресток)
2) Механическое. Транспортное (Средство)
3) Используемая для движения полоса земли (Дорога)
4) Место на дороге где водитель должен уступить пешеходу (переход)
5) Маленькие пешеходы (дети)
6) Она подстерегает на дороге (опасность).
– А теперь мы с вами ребята отдохнем.
Физкультминутка.Я показываю вам цвета.
Красный круг – стоим.
Желтый круг – хлопаем.
Зеленый круг – топаем
Игра“Да, нет”для всех команд, болельщиков.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
-А теперь настало время проверить вашу смекалку.
-жёлтый свет.
7. Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-для красоты;
-регулировать дорожное движение.
8. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
-побежишь со всех ног;
-останешься стоять на месте;
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.
Рефлексия « Подари мне светофор!»
Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопрос:
Итак, что нужно знать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным?
Награждение команд и ребят, которые участвовали в оформлении стенда.
Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!
Список используемой литературы.
А. Крылов ” Про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград ” Детская литература”.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/241847-scenarijazbuka-dorozhnoj-bezopasnosti
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»