МБОУ ДО «Центр детского творчества « Глобус»
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
Тазетдинова Элиза Радиковна
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию на дорогах.
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, устную речь, память, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.
3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения, законопослушность.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми.
В мероприятии принимают участие обучающиеся 5 – 9 классов, представители отряда ЮИД
Время проведения – 40 – 45 мин.
Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас пройдет мероприятие по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.
Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Сейчас я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету. (Ведущий рассказывает правила и показывает действия).
Если красный – вы грозите пальцем и говорите «Нельзя, нельзя»;
Желтый – хлопаете в ладоши над головой;
Зеленый – топаете ногами, стоя на месте.
Кто ошибается, тот присаживается.
(Ведущий проводит игру. В завершение, самые внимательные получают фишки.)
Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Выходят дети. На голове шапочки – буквы алфавита. Дети выступают вперед и читают стихи.
(Выступление Юных инспекторов Движения.)
Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
На улице будьте внимательны, дети!Твёрдо запомните правила эти.Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!
– Ребенок с раннего возраста знает, что существует азбука букв. Но, оказывается, существует и азбука Безопасности. Что это за азбука?
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
А: Автомобилей на улицах много.
Б: Будь осторожен рядом дорога.
В: Все от мала до велика,
все без исключения
Соблюдать должны всегда
Г: Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой
Д:Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Е: Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора.
Ж: Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
З: Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
И: Иди вперед! Порядок знаешь -.
На мостовой не пострадаешь.
К:Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно? Путь закрыт!
Л: Леша с Любой ходят парой,
М: Маршируют по бульвару.
Н: Не смей на буфере кататься:
О: Опасно! Можешь и сорваться!
П: Прыгать на ходу в трамвай –
Р: Риск ненужный, так и знай!
С: Совет; не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке?
Т: Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
У: Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Ф.: Футбол — хорошая игра
На стадионе, детвора.
Х: Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Ц: Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Ч: Чтобы тебя не задавили,
Не висни на автомобиле
Ш: Школьник, помни, например:
Ты на улице — пример!
Щ: Щади здоровье, жизнь щади —
За движением следи.
Э: Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Ю: Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
Я: Ясно, чтобы быть здоровым,
Все вместе: Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до Я!
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Состав команд – 5 человек с каждой общеобразовательной школы.
– за каждое правильно выполненное задание команда получает жетон-эмблему квеста по ПДД;
– для того чтобы узнать нахождение следующей станции командам предстоит разгадать ребус.
Станция 1. Творческий конкурс
«Я знаю правила дорожного движения»
Каждая команда заранее готовит выступление на 2 минуты + изготовление плаката согласно теме.
Жюри оценивает выступление команд и выставляет баллы. Максимальное количество баллов за конкурс 10 жетонов.
Станция 2. «Медицинская подготовка»
5. Назовите обезболивающие лекарственные препараты:
А. Димедрол, валериана.
Б. Панадол, анальгин.
В. Пенициллин, фталазол
8. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?А. Вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи»Б. Вызвать «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.В. Положить пострадавшего в удобную для него позу, сделать перевязку, дать обезболивающее, ждать «скорую помощь».
1.Как правильно надеть на пострадавшего рубашку при ранении руки?А. Одежду одевают на обе руки одновременно.Б. Одежду одевают сначала на больную руку, затем на здоровую.В. Одежду одевают сначала на здоровую руку, затем на больную.
3. Для каких целей предназначен йод в аптечке автомобиля?А. Для обработки кожи вокруг раны.Б. Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.В. Для обработки ожогов, вызванных щелочью.1.Первая медицинская помощь при обморожении:А. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.Б. Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.В. Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.
9. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)? А. Для обработки ранБ. Для наложения согревающего компрессаВ. Для вдыхания при обмороке и угаре
16. Какое кровотечение считается наиболее опасным?
14. Какие признаки открытого перелома?
А. Сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности
Б. Сильная боль, деформация конечности, поврежден кожный покров
В. Синяки, ссадины на коже.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону. Максимальное количество жетонов 8 шт.
Ответы на вопросы:
1.б, 2.б, 3.б, 4.а, 5.б, 6.в, 7.в, 8.б.
Станция 3. «Неизвестный знак»
(Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки (5 шт) и называют их.) В данном конкурсе можно заработать по 5 жетонов.
– движение пешеходов запрещено
Детям предлагается выбрать 10 лепестков «цветика-семицветика», на которых написано по одному вопросу. Участники устно отвечают на каждый вопрос.
За полный правильный ответ команда получает по 1 жетону. Максимальное количество жетонов 10 шт.
Реквизит: лепесток с заданиями.
1) Пешеход – это:
а) человек, производящий работу на дороге.
б) лицо, идущее по тротуару. +
в) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2) Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
а) Переход дороги в неустановленном месте. +
б) Игры на проезжей части. +
в) Хождение по проезжей части дороги. +
3) Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
а) Можно начинать переход.
б) Скоро буден включен зелёный сигнал. +
4) Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
а) Светофор не исправен.
б) Время зелёного сигнала истекает. +
в) Движение запрещено.
5) Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
а) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.+
б) По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6) Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
а) Жестом регулировщика. +
б) Сигналом светофора.
в) Действовать по своему усмотрению.
7) Где разрешается кататься на санках и лыжах?
а) По дороге, предназначенной для пешеходов.
б) По правой стороне проезжей части.
в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +
8) Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
а) Переходить под прямым углом. +
б) Не останавливаться на дороге без надобности. +
в) Не есть мороженого.
9) Что такое тротуар?
а) Дорога для велосипедистов.
б) Дорога для пешеходов. +
в) Дорога для транспорта.
10) Опасно ли ходить по краю тротуара?
а) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
б) Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. +
Ответы на вопросы: 1.б, 2.а,б,в, 3.б, 4.б, 5.а, 6.а, 7.в, 8.а, 9.б, 10.в.
Станция 5. «Правильное вождение»
Для этого конкурса на небольшом расстоянии друг от друга расположены кегли.
Задача капитана команды пройти через эти кегли «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти через кегли уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через кегли. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить кегли.
Команды получают за выполненное задание 5 жетонов. В случае если кегля сбита, то жетон не выдается.
Станция 6. «Буриме»
Участникам предлагаются карточки со словами. Каждая команда должна составить загадку, используя данные слова, загадать ее соперникам и отгадать их загадку.
Если б встала, до неба достала. ДОРОГА
(б, неба, до, встала, если, достала)
Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. ШОССЕ (ремень, и, деревень, опоясал, каменный, сотни, городов)
Команды получают за правильно составленную загадку по 1 жетону и еще по 1 жетону за отгаданную загадку команды соперника.
Станция 7. «Отгадай тест»
1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации?
1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.
2. Пользуясь преимущественным правом пройти первым.
3. Уступить автомобилю
2. Как правильно переходить проезжую часть?
1. В любом месте по пешеходному переходу.
2. За спиной и перед грудью регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает.
3. Переход запрещен.
3. С какой стороны регулировщика разрешен переход?
1. Переход запрещен.
2. За спиной и перед грудью регулировщика.
3. В любом месте по пешеходному переходу.
4. С какой стороны регулировщика разрешен переход?
1. За спиной регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает.
2. Переход запрещен.
5. Правильно ли идут пешеходы по левой стороне дороги по обочине навстречу транспорту?
6. Как правильно обходить автобус?
1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;
2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.
7. Укажите кто из велосипедистов не нарушает посадки?
8. Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода?
1. Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора.
2. Разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.
9. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?
1. На участках, где она хорошо просматривается в обе стороны (при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка), под прямым углом к краю проезжей части.
2. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.
3. Во всех перечисленных местах.
10. В каком из этих мест пешеходу разрешен выход на проезжую часть?
За каждый отгаданный вопрос команда получает по 1 жетону. Максимальное количество жетонов 10 шт. (Презентация)
Ответы: 1.1, 2.2, 3.1,4.1, 5.1. 6.2, 7.1, 8.2, 9.3, 10.3
Станция 8. «Ударим частушкой по разгильдяйству на дорогах!»
Командам выдаётся на выбор по три частушки. Кто лучше споёт?
Максимальное количество 3 жетона.
Мчат машины по дорогам –
На дороге ищи «зебру»:
Переход здесь – ясно!
Я пришёл на перекрёсток,
Мне сказали, зебра тут.
Чудо-зверя не нашёл,
Весь, расстроившись, ушёл!
Если нету тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти!
Полосатая дорожка –
На зелёный свет шагай
Поскорее не зевай!
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит!
Жёлтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.
Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
Наш любимый постовой,
Он стоит на мостовой,
Людям что-то скажет!
К пешеходу встал он боком,
Значит это проходи!
Люди двинулись потоком.
Можно нам с тобой идти!
К нам спиной он повернулся
Или грудью – значит Стой!
Будто красный свет зажёгся,
Говорит нам постовой!
Надо всем, друзья, учить
Потому что жизнь без них
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Нарушать нельзя и тут!
Заходя в автобус сразу
Ты смотри не засыпай,
Лучше место уступай!
Пока жюри подводит итоги 2 концертных номера, информационный фильм по правилам дорожного движения.
Подведение итогов. Награждение победителей. Раздача зрителям памяток по безопасности дорожного движения.
- Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
- «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» – автор-составитель Калашникова О.В. – Волгоград: Учитель, 2002.
Управление образования Администрации городского округа город Уфа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«О правилах дорожного движения»
(для учащихся 1-4 классов)
МОУ СОШ № 126 Кировского района
учитель начальных классов
г. Уфа, Кировский район,
улица Волочаевская 37 кв.6
8 963 897 36 18
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе – детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
– неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
– неспособность адекватно оценивать обстановку;
– быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
– преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
– преобладание потребности в движении над осторожностью;
– стремление подражать взрослым;
– недостаток знаний об источниках опасности;
– отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
– переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
– неадекватная реакция на сильные резкие раздражители .
Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Формы обучения младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «Городках безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшие знания правил дорожного движения. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.
Велика роль участия родителей в подготовке и организации работы по безопасности движения младших школьников. К сожалению, семья часто недооценивает значения такого воспитания, пренебрегает необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице. Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны.
После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили ПДД.
Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Форма проведения: эстафета «Красный, жёлтый, зелёный».
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.
Зал украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожным знаками и рисунками детей.
1 ученик: Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны.
2 ученик: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар: Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
3 ученик: Чтоб приучить Пешехода к порядку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
4 ученик: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
5 ученик: Глупо думать: «Как-нибудь Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
6 ученик: С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь? Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий. Ребята, вы наверно догадались, сегодня мы снова поговорим о правилах дорожного движения. Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
Дети (хором): Правила дорожного движения.
Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?
(Выходит Регулировщик, в руках у него — жезл.)
Регулировщик: Почему ты проехал на красный свет? Ты разве не видел светофора?
Незнайка: А я не знаю никакого Светофора — кто это? А проехал, потому что спешил узнать, что здесь написано.
Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймёшь. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его – Светофор.
Выходит учение в костюме Светофора: Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
(Светофор садится рядом с Незнайкой. Появляются три мальчика. Они изображают цвета светофора. Каждый держит в руках круг своего цвета.)
Все вместе: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь —
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1 ученик: Самый строгий — красный свет,
Если он горит — стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2 ученик: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3 ученик: А за ним зеленый свет
Смело в путь иди!
Вместе: Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
(Под музыку выходят три девочки. Каждая держит в руках лист бумаги, на котором нарисован дорожный знак.)
Вместе: Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим.
1 ученица: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Дети отвечают.)
Инсценировка стихотворения «Осторожно дети»
В свежем летнем лаке,
Едут наши дети
В подмосковный лагерь,
И как доброй новости
Рад я, вдруг заметив,
Надпись на автобусе
И, как подобает,
Путь им уступает.
Родина, ты самая добрая на свете!
Вот она, страна моя:
Но в эпоху атома
Ох, как надо это,
Чтоб не на автобусе,
А на всей планете
Надпись, как на глобусе:
2 ученица: Шли из школы мы домой,
Видим — знак над мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
3 ученица: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор
Я тру глаза, гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? (Дети отвечают.)
Вместе: Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны:
Верно служить должны мы друзьям
Днем и даже по ночам.
Выходят поочерёдно дети, в руках держат дорожные знаки.
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой Самый главный командир.
2. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт! Желтый свет- предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Нужно слушаться без спора Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Быть примерным пешеходом
6. Обходить трамвай не глядя Не позволит постовой. Кто трамвай обходит сзади, Тот рискует головой. Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи!
Незнайка. Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора.
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
1. Нам может улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать,
-Как перейти дорогу.
Хочу сказать заранее:
Дорога не игрушки.
Здесь главное внимание
И ушки на макушке.
2. При переходе не спеши,Оставим все забавы
И хорошенько поглядим
Налево и направо.
Чтоб скрыться что-то не могло
От пешехода взора.
И быть, конечно, не должно
Помехи для обзора.
3. Дорогу каждый перейдетИ правильно и просто,Где пешеходный переход,А также перекресток.
О том, что это важно знать,
Давайте не забудем.
И правила все соблюдать,
Конечно, все мы будем.
Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям, знаете ли вы ПДД.
(От каждого класса создается команда из 6 человек, готовы эмблемы, название и девиз.)
Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешеход». Конкурсы оцениваются жюри по пятибалльной системе.
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
1.«Дорисуй дорожный знак»
Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру.
Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
За порядком наблюдает?
Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.
4.Конкурс для болельщиков
Болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, подводится итог (болельщики какого класса получили больше светофориков, зарабатывают дополнительное очко для своей команды).
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
А зеленый – проходи! (Светофор.)
И питается бензином? (Автобус.)
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)
На ходу одной рукой
Пятитонный грузовик. (Постовой.)
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд.)
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус.)
Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.
4.«Мы идем в школу»
Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: мальчик грызет семечки в автобусе.
Жюри подводит итоги игры.
Дети исполняют песню.
Ни ехать, ни идти.
Везде и повсюду они людям будут
Помощниками в пути.
Припев: Мы правила дорожные
Отлично знать должны.
А выучить несложно их,
А как они важны!
Ведь правила движения
Не пустяки совсем,
Нужны всегда и всем!
Не прячь, нарушитель, глаза.
Ты правил не знаешь и нарушаешь –
Так поступать нельзя!
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движении мостовая —
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Какой на светофоре свет?
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
С утра перед дорогою –
Пятнадцать раз подряд –
Ворона, мама строгая,
«Пока вы не освоите
Как следует полет,
Обязаны запомнить вы
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава,
Сперва смотри – налево,
Потом смотри – направо.
Налево гляди и направо гляди –
И, если летать не умеешь, иди.
Ведущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Примерная тематика классных часов и мероприятий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-4-х классов.
М.: Просвещение, 1985. — 47 с
5. Петрова М. И. Будь внимателен на улицах города. -Т.: Начальная школа, 1968.
6. Правила дорожного движения. – М, 2004. Ю.Репин Я. С. Дорожная азбука, – М.:
ДОСААФ, 1980,- 37 с
7.Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для
воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т.
А.Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина.— М.: Просвещение, 1989.—62 с.:
Сценарий мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий «Пусть дорога будет доброй!»
Педагог дополнительного образования
1.Цель:
Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения и повышение культуры поведения на дороге.
Задачи:
1. Выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути их решения.
2. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ
НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА КАСЬЯНОВА
ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
по профилактике дорожно-транспортных происшествий
«Пусть дорога будет доброй!»
Разработчики: Азамова Ольга Валентиновна –
Балабаева Светлана Владимировна –
СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ №14
3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
2. Участники мероприятия:
3. Время проведения:
4. Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Дорожно-транспортные происшествия в Самарской области», столы, стулья, макет светофора, карточки с заданием, 2 комплекта дорожных знаков, жетончики зеленого цвета, карточки с вопросами по ПДД, карточки с вопросами «Скорая помощь»
На центральной стене выставка детских рисунков на тему «Безопасная дорога», выставка моделей транспорта из бумаги, фотовыставка «ДТП в нашем городе»
Плакат с девизом мероприятия «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»
Команды награждаются грамотами.
Ведущая:Здравствуйте ребята. Сегодня наше мероприятие «Пусть дорога будет доброй» посвящено безопасному поведению на дорогах. Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Размер списка убитых ошеломляющий. Это в основном молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил и, конечно же – дети.
Демонстрируется мультимедийная презентация
«ДТП в Самарской области»
Ведущая: Давайте почтим память жертв дорожно-транспортных происшествий минутой молчания
Инспектор ГИБДД :
На сегодняшний день, в каждом десятом дорожно-транспортном происшествии на территории Самарской области получает травмы ребенок. По данным Госавтоинспекции, с начала года на территории губернии зарегистрировано около 200 ДТП с участием детей. С началом школьных каникул количество ДТП с участием детей резко возросло. В большинстве случаев дети в момент автоаварий находились в сопровождении взрослых, которые и являлись нарушителями ПДД. Дети получают травмы вместе с папами и мамами, которые переходят дорогу, где вздумается, зачастую перед близко идущим транспортом, в условиях интенсивного движения. По словам начальника регионального ГИБДД наши дети, выходя на улицу, становятся беззащитными, и в первую очередь, перед транспортными средствами, которые совершают наезды на детей во дворах, где малыши находятся на прогулке, а их родители, к сожалению, проявляют беспечность, и не присматривают за ними. Большое количество ДТП происходит с юными велосипедистами, которые также, в силу своего возраста, не подозревают о скрытых угрозах.
Доро́жно – транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, склонны к превышению скорости и часто попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.
Ведущая: Ребята! Перечислите другие причины, которые снижают внимательность водителя на дороге? Ответы детей: разговор по телефону, алкоголь и курение, разговоры с пассажирами
Как любое общество не может существовать без законов, так и дорога не может обойтись без правил дорожного движения. Администрация города и ГАИ делают все, чтобы жизнь пешеходов и автомобилистов, профессионалов и любителей сделать безопасной. Для этого устанавливаются светофоры, дорожные знаки, рисуют разметку на дороге. В нашем городе Жигулевске во многих небезопасных местах особенно возле школ, поставлены ограждения, чтобы пешеходы переходили улицу только в безопасном месте.
Вас, юных пешеходов с дошкольного возраста учат, где и как следует переходить улицу, чтобы не нарушить правила дорожного движения и не создать аварийную ситуацию на дороге. Все пешеходы и владельцы машин знают ПДД, но почему-то со временем забывают все, чему их научили. Практически каждый день с экранов телевизоров мы видим печальные кадры последствий несоблюдения Правил дорожного движения, беспечного отношения людей к жизни.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице
Ведущий : Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Дорожная азбука”.
(с 14) 10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый) 12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности) 13. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть) 14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам) 15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель) 16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть) 17. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон) 18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) Вопросы второй команде 1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка) 2. Место, где встречаются дороги (перекресток) 3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой) 4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет) 5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет) 6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18) 7. Старинное транспортное средство для принцесс (карета) 8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика) 9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД) 10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? ( с 16) 11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет) 12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети») 13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза) 14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара) 15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине) 16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов) 17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога) 18. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права) 19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут) Ведущий 1: Переходим к конкурсу капитанов.
(Конкурс капитанов) «Черный ящик».Капитанам дается коробка, в которой находятся дорожные знаков разрезанном виде. Капитанам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный знак. (засекаем 2 минуты). За каждый правильный ответ начисляется 3 балла. Третий тур. Ведущий : Переходим к 3-му туру, который называется «Зебра» (Ведущий держит в руках – 3 кружка: зеленый, желтый, красный.) Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка).
Ведущий : Всем спасибо! А мы переходим к 4-му туру: «Знатоки дорожных знаков»
4 тур «Знатоки дорожных знаков» (За каждый правильный ответ 2 балла) Ведущий : На доске вы видите квадраты. За ними скрываются дорожные знаки. Сейчас команды по очереди будут выбирать квадраты, а затем нужно объяснить, что обозначает каждый знак. Знаки: • Предупреждает о пересечении с велосипедной дорожкой • Движение без остановки запрещено (обозначает, что водитель должен остановиться перед этим знаком, убедиться, что дорога чиста, а потом начать движение) • Главная дорога (указывает на преимущество в движении для водителя) • Стоянка запрещена • Пешеходная дорожка • Ограничение максимальной скорости на дороге
5 тур: «Гонка за лидером» (правильный ответ 1 балл)Ведущий : Переходим к следующему туру. Я задаю вопросы командам, а они поочередно на них отвечают. Здесь вы можете посовещаться 30 секунд, а затем дать ответ.
1) Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.) 2) При передвижении по краю проезжей части как должен двигаться пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.) 3) Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). 4). Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.) 5) Перечислите значения загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.) 6) Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.) 7) Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.) 8) Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете? (пассажир должен пристегнуться, не должен отвлекать водителя, открывать двери во время движения) 6 тур: «Скорая помощь».
Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 1. Подорожник, берёзовый лист. 2. Корень валерианы, цветы ландыша.3. Листья мать-и-мачехи. Ответ № 1.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. Ответ № 2.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 1. Для приёма при высокой температуре тела. 2. Для приёма при болях в области перелома. 3. Для приёма при болях в области сердца. Ответ № 3.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 2. Дать понюхать нашатырный спирт. 3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. Ответ № 3.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке и угаре. Ответ № 3.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 1. На лучевой артерии 2. На бедренной артерии. 3. На сонной артерии. Ответ № 3.
Что следует сделать при оказании помощи при обмороке? 1. Усадить пострадавшего. 2. Уложить и приподнять голову. 3. Уложить и приподнять ноги. Ответ № 3.
Как остановить кровотечение при ранении артерии? 1. Наложить давящую повязку на место ранения. 2. Наложить жгут выше места ранения. 3. Наложить жгут ниже места ранения. Ответ № 2.
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года? 1. Не более получаса. 2.Не более одного часа. 3.Время не ограничено. Ответ № 2.
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года? 1. Не более получаса. 2.Не более одного часа. 3.Время не ограничено. Ответ № 1
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства? 1. Смазать поверхность раны. 2. Смазать только кожу вокруг раны. Ответ № 2.
Как правильно применить бактерицидные салфетки? 1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку. 2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом. Ответ № 3.
Ведущий : Закончилась наша викторина «Дорожная азбука», мы желаем всем ребятам не забывать правила дорожного движения и применять их на практике.
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами проведем небольшой конкурс
«Песни о видах транспорта». По очереди командам нужно пропеть строку из песен, где бы упоминалось о видах транспорта, например: «Голубой вагон бежит, качается..», и т.д
А сейчас для подведения итогов конкурса слово представляем нашему жюри
Подведение итогов конкурса.
Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами и памятными призами. Все участники получают памятки пешеходов .
На этом наше мероприятие подошло к завершению, надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет.
1 тур (Вопрос-ответ) (За каждый правильный ответ начисляется 1 очко) 1. По ней ходят и ездят (дорога) 2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой) 3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да) 4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет) 5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16) 6. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж) 7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет) 8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать) 9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14) 10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый) 12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности) 13. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть) 14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам) 15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель) 16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть) 17. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон) 18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) Вопросы второй команде 1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка) 2. Место, где встречаются дороги (перекресток) 3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой) 4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет) 5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет) 6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18) 7. Старинное транспортное средство для принцесс (карета) 8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика) 9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД) 10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? ( с 16) 11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет) 12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети») 13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза) 14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара) 15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине) 16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов) 17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога) 18. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права) 19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут)
Тесты к конкурсу «Гонка за лидером»
Тесты «Скорая помощь»
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/457328-scenarij-meroprijatija-po-profilaktike-dorozh
«Свидетельство участника экспертной комиссии»