БОНДАРЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
-ГОУ СПО Архангельский педагогический колледж
– Дошкольное образование
– воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой руководитель изобразительной деятельности.
Общий стаж работы – с 1998г.
Стаж работы в должности “старший воспитатель” – с 2010 г.
– I категория.
Любовь к детям, людям, профессии, взаимопонимание.
Там где есть взаимопонимание- там есть сотворчество, сотрудничество, есть положительный результат.Главный принцип в работе:
Каждый педагог- это личность.Людей неинтересных в мире нет.
Их судьба как история планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
Моя главная задача:
Создать коллектив единомышленников, свою команду.
Уметь работать с детьми и учить этому педагогов.
Понять и оценить возможности каждого педагога, учесть интересы и пожелания коллектива.
Позволить каждому педагогу быть самим собой, помочь ему проявить всё его лучшие качества, способствовать развитию творческого потенциала.
должен уметь убедить другого поверить вто, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Основное желание методиста – сделать так, чтобы весь коллектив мыслили в едином порыве, был нацелен на работу.
Постоянно находится в творческом поиске.
Организация – планомерное устройство, налаживание чего-либо. В нашем случае – это создание рациональной структуры в ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если ты не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими, высокопрофессиональными.
– новатор, источник идей, информации. Мы должны ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, чтобы не тратить времени на открытие уже известного.
Методист должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
В нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленой цели.
В каждой букве – направление, содержание, суть методической работы.
Заместитель заведующего по воспитанию и методической рабо
Губанова Ольга Михайловна
Харина Оксана Николаевна
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Поворино
Кудрявцевой Ирины Николаевны
Образование – высшее (филфак ВГУ)
Стаж педагогической работы – 26 лет
В доп. образовании – 10 лет
Хобби – нет лучшего увлечения, чем чтение
Я – МЕТОДИСТ
Для меня МЕТОДИСТ – это специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение.
Для меня ВАЖНО, чтобы профессиональная деятельность приносила радость, была разнообразна, интересна, динамична и результативна.
Моя ЗАДАЧА – выявление творческих возможностей моих коллег и создание условий для их непрерывного образования и успешной педагогической деятельности.
Основное правило моей работы:
«Само-, взаимо-, со – »
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ – это
22 педагога доп. образования и 585 воспитанников, которые работают и обучаются
по 28 образовательным программам
МКОУ ДОД «ЦВР» г. Поворино
Направления методической работы
Педагогические технологии, применяемые в работе
- Педагогика сотрудничества;
- Гуманно-личностная технология (Ш. А. Амонашвили);
- Культурно-воспитывающая технология дифференцированного подхода (И. Н. Закатова) ;
- Технология индивидуализации обучения
(В. Д. Шадриков);
- Технология саморазвития (М. Монтессори);
- Здоровьесберегающие технологии
Методики диагностирования педагогического коллектива
- методика В. Зверевой и Н. Немовой «Способность учителя к самосовершенствованию и саморазвитию»;
- методика А. К. Марковой «Стиль педагогической деятельности»;
- методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы педагогов (по В. И. Андрееву).
Формы методической помощи
- консультации;
- обучающие семинары;
- мастер-классы;
- деловые игры;
- круглые столы;
- работа над единой методической темой;
- самообразование
Методики диагностирования обучающихся
- методика Р. В. Овчаровой «Выявление уровня самооценки учащихся»;
- методика Г. Н. Сибирцевой «Наши отношения»;
- методики С. Щеколдиной, В. Бойко, по шкале Фейя на определение уровня толерантности;
- методики «Диагностика нравственной воспитанности», предложенные к книге Т. А. Фалькович, Н. С. Толстоуховой, Н. В. Высоцкой «Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях».
Аттестация педагогических работников
Диагностика образовательных компетенций
Уровень образовательных компетенций %
0 – не освоил (не проявляется)
1 – слабо освоил (проявляется)
2 – освоил на среднем уровне
3 – высокий уровень освоения (проявляется)
Творческая активность педагогов
Профессиональная активность педагогов
Мое педагогическое кредо
Залог эффективной работы – сотрудничество и сотворчество
Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Методическую работу осуществляет
Высшая квалификационная категория
“Становление культуры самовыражения воспитателя дошкольной образовательной организации”
«Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества»
Главный принцип в работе:
Каждый педагог – это личность.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьба – как истории планет.
У каждой особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
Моя главная задача:
Создать коллектив единомышленников, свою команду. Уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Понять и оценить возможности каждого педагога, учесть интересы и пожелания коллектива. Позволить каждому педагогу быть самим собой, помочь ему проявить все его лучшие качества, способствовать развитию творческого потенциала.
Главное в работе старшего воспитателя — это работа с педагогическими кадрами.
Методический кабинет детского сада. Что это?
Это – центр сбора педагогической информации.
Это – «копилка традиций детского сада».
Это – «мозг дошкольного учреждения».
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других.
1. Пташинская Е. С. Самопрезентация методиста дошкольной образовательной организации // Инновации в науке и образовании: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 30 мая 2017 г.). – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2017. – С. 104-111.
2. Пташинская Е. С. Самопознание личности как компонент культуры самовыражения методиста ДОО // Наука 2016: итоги, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 31 января 2017 г.). – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2017. – С. 42-50.
3. Пташинская Е. С. Организация работы по овладению технологии самопрезентации методиста ДОО // Молодежь XXI века: образование,наука, инновации: материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск 22-24 ноября 2017 г.) в 4 частях /под редакцией Г.С. Чесноковой, М.В. Голубевой; Мин. обр. и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, Институт детства. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017.-Часть 2-356.
4. Экологическая акция «Кормушка для Пичужки» Читать
5.Неделя дорожной безопасности: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма Читать
1. Культура самовыражения методиста ДОО в условиях оценки качества дошкольного образования // Оценка качества дошкольного образования. Новосибирск, март 2017г.
2. Самопрезентация методиста дошкольной образовательной организации // Инновации в науке и образовании. Новосибирск, 30 мая 2017 г.
3. Самопознание личности как компонент культуры самовыражения методиста ДОО // Новосибирск. 31 января 2017 г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
“Культура самовыражения методиста ДОО в условиях оценки качества дошкольного образования”
“Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога как необходимое условие качества педагогического процесса”
“Школа молодого воспитателя-эффективная форма методической помощи начинающим педагогам”
Мое педагогическое кредо.
Продумывая свое педагогическое кредо, я писала не отчет педагога о проделанной работе, не сдавала профессиональный экзамен, не торжественно рапортовала о достижениях. Я размышляла и искала ответы на вопросы.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибиться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я сожму кулак, и она умрет, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно. Это главное в работе педагога.
Иногда задаю себе вопрос: для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога?
Мне 51год, из которых я 32 отдала детям, 13 из них работаю на Станции юных техников преподавателем дополнительного образования объединения «Умелые руки».
В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, меня тянуло к детям, я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя.
Когда-то вышла я из школьных стен,
Меня томила почему-то грусть,
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.
Не скажу, что я без недостатков.
Может, кто-то на меня в обиде.
Но раскрою здесь вам по порядку
Моё кредо в самом лучшем виде.
Я живу по принципу такому –
Делай так, как хочешь ты в ответ.
Не желаю бед и зла другому,
И стараюсь не грубить вослед.
Не завидую подругам, кто удачлив,
Из души гоню обиды прочь.
Я обидчикам не мщу, тем паче.
Всем стараюсь, чем могу, помочь.
В 1983 году я закончила Каменское педагогическое училище. Профессия педагога, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.
Я педагог! Моя задача – решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет.
Детей я вижу – сердце бьётся: «Надеюсь, верю и люблю!»
И эти три святые слова душе ребёнка отдаю.
Я педагог! И званье это – предназначение судьбы.
Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!
Детство – не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь ДЕТИ, ТАКИЕ ЖЕ ВЗРОСЛЫЕ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ.
Ребята находят пути решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познают себя и мир вокруг себя. У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение взрослыми шаблонами.
Когда – то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.
Ребёнок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Я задумалась, как сделать пребывание детей на занятии, чтобы оно стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Надо занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
На своих занятиях я стараюсь быть с ребятами на равных, помня, что мои слова, мои действия впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих мальчишек и девчонок.
Быть беспокойным! Не считать отрадой
Благополучья собственного рай!
Дерзать! Работать! Ошибаться! Падать!
И снова все сначала начинай!
Не так легко, не так все это просто,
Но пусть во мне горит огонь живой
Огромного, святого недовольства
Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.
Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия, потому, что всегда с готовностью и удовольствием жду встречи с ними. На занятиях нет баррикад, отделяющих педагога от детей. И потому есть радость общения друг с другом и не только по делу:
Как это – не радоваться успехам детей? Как это – не интересоваться их детской жизнью? Как – не отдавать все силы, ласку, нежность и заботу, если уже даже не представляешь себе и дня без этих славных детских улыбок, смотрящих на тебя с восторгом и трепетом детских глаз.
Ведь это они будущие Люди, будущее Поколение. Сколько мы дадим им сейчас, столько и вернётся к нам в будущем.
Слова «любовь» и «жизнь» неразделимы.
Раз нет любви – нет и меня самой,
Мне нужно знать, что я детьми любима,
Ещё нужней – любить их всей душой.
Я не держу своей любви в секрете,
Я не стыжусь душевного огня.
Мне б только знать,
Что где–нибудь на свете
Хоть огонёк остался от меня!
Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на занятии на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих мальчишек и девчонок, моих детей. Каждый ребенок для меня – лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком. Благодарные, восторженные взгляды детей – настоящая награда за труд. Именно мои ребята заставляют меня быть таким педагогом, каким я являюсь на сегодняшний день и я благодарна им за это.
Дети вокруг нас это те же бабочки: яркие и неповторимые. И то, какими они станут, зависит только от нас, потому, что все в наших руках.
Я все люблю: вопросы, темы
Все перечислить не могу!
За то, что я на этой сцене –
Перед Всевышним я в долгу.
Дай, Бог, нам всем побольше силы
И долгих добрых светлых лет.
Давайте жить на благо всей России
И всем дарить свой добрый свет!
Педагог дополнительного образования – удивительная, уникальная педагогическая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова Шота Руставели:
«Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твое».
Не обладая прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.Идти вместе с детьми по дороге прекрасного; учить, не навязывая; слушать, рассказывая; быть соавтором в творчестве; не мешать, а развивать, – вот главные заповеди педагогов дополнительного образования.Уже на протяжении нескольких лет огромной популярностью пользуется в нашей школе театральный кружок. Каждый выпуск – это успех и удовлетворение от проделанной работы, здесь каждому ребенку уделяется должное внимание, к каждому подбираю свой ключик. Насколько разнообразен и многогранен мир театра! Дети пробуют свои силы и в настольном, и в пальчиковом, и в кукольном театре – и всё это в кружке под названием «Рукавичка». Ну и какой концерт в Сельском Доме Культуры, в школе и детском садике поселка обойдется без наших артистов! Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога дополнительного образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в воспитании учащихся. Нет детей неодаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться. Мастерство педагога дополнительного образования – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё- нести любовь и радость.
Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа педагога дополнительного образования становится менее привлекательной. И когда я размышляю о смысле и значении этой профессии, вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!». Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Вот почему я работаю в школе:
Ø Я люблю входить в класс, полный ребят
Øсмотреть на лица своих учеников
Ø чувствовать, как с каждым общением мои ребята становятся всё увереннее.
С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в школу- это большая радость для меня. Педагог дополнительного образования – профессия творческая. Я не могу из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. У меня есть желание большего. Хочется, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие. Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и другая); Интернет; Видео, аудио информация на различных носителях; Курсы повышения квалификации; Семинары и конференции; Обмен опытом с коллегами. Я всегда с радостью и без сожаления делюсь своими наработками. Презентовала свой опыт на районной педагогической конференции, на областных курсах. Имеется целая серия статей по воспитанию (публикации в «Сельской нови», в газете«1 сентября»). На 3 областных Александро-Невских патриотических чтениях выступала по теме «Патриотическое воспитание совместно с учреждениями культуры». Являюсь лектором школьного педагогического университета для родителей. Размещаю свои работы на сайте для учителей «Копилка уроков». Разрабатываю и внедряю инновационные материалы. Участвую в международных фестивалях «Детство без границ», в областных конкурсах, интернет-фестивалях. Даю открытые мероприятия, занятия, праздники. Принимаю участие в конкурсах «Лучший вожатый», «Денежное поощрение лучших учителей», «Учитель года», «Сердце отдаю детям».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо (педагога дополнительного образования)»
МАОУ Побединская СОШ
Я- учитель ,
организатор, руководитель кружка
Девиз, с которым я смело иду по жизни
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет
Педагог дополнительного образования – удивительная, уникальная педагогическая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.
Эталоном современного облика педагога дополнительного образования считаю прежде всего человека, который любит детей и свою работу
К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова
«Что ты спрятал, то пропало,
что ты отдал, то – твое».
Не обладая прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.
Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами
понимать потребности и интересы детей
иметь высокий уровень интеллектуального развития
быть чутким и доброжелательным
обладать широким кругом интересов и умений
быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей
проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию
обладать чувством юмора
располагать творческим потенциалом
Важными чертами педагогов дополнительного образования являются
1. Постоянное самообразование, самосовершенствование
2. Самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями
3. Исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта
Уже на протяжении нескольких лет огромной популярностью пользуется в нашей школе театральный кружок. Каждый выпуск – это успех и удовлетворение от проделанной работы, здесь каждому ребенку уделяется должное внимание, к каждому подбираю свой ключик
Считаю, что интерес – это ключ
к знаниям и его необходимо поддерживать в детях.
Умение увлечь своим кружком и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Насколько разнообразен и многогранен мир театра! Дети пробуют свои силы и в настольном, и в пальчиковом, и в кукольном театре – и всё это в кружке под названием «Рукавичка». Ну и какой концерт в Сельском Доме Культуры, в школе и детском садике поселка обойдется без наших артистов!
Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности
В дополнительном образовании нет форм принуждения. Могу. Хочу. Умею. Делаю. Не боюсь ошибиться. Эти глаголы определяют позиции детей и обусловливают стиль взаимоотношений с ними взрослых. Полученную информацию и практический опыт на занятиях дети используют в дальнейшей жизни.
Нет детей неодаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться.
Мастерство педагога дополнительного образования – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё- нести любовь и радость.
Сейчас мы переживаем достаточно трудное
время. Работа педагога дополнительного
образования становится менее
привлекательной. И когда я размышляю
о смысле и значении этой профессии,
Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!»
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Вот почему я работаю в школе:
- Я люблю входить в класс, полный ребят
- смотреть на лица своих учеников
- чувствовать, как с каждым общением мои ребята становятся всё увереннее.
С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в школу- это большая радость для меня.
Педагог дополнительного образования – профессия творческая. Я не могу из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. У меня есть желание большего. Хочется, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие.
- Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и другая)
- Интернет
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции
- Обмен опытом с коллегами
Настоящий педагог дополнительного образования тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.
Хочу пожелать своим коллегам
- – вдохновляйте своих учеников на добрые поступки
- – возбуждайте у ребят умственный голод
- – дайте возможность гордиться собой!
Мое педагогическое кредо
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
–Я – спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
–Я – вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
–Я – любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего – своих близких.
– Что вы делаете?! Вы должны гореть – я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя мама – учитель русского языка и литературы. С самого раннего детства я видела, как она любит свою работу, минутами счастья было посидеть с ней рядом, когда она проверяет тетради, быть с ней в классе, где с учениками проходила какая-нибудь работа, а вечера, общение с ребятами. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Мама открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Мне нравились уроки русского языка и литературы, учитель Сиротенко Т.Н. очень интересно и много рассказывала, классный руководитель Волчкова Т.П. проводила с нами интересные вечера, классные часы. Ерохина Л.Н. стала мне хорошим наставником, другом семьи на всю жизнь. Благодаря моим учителям, я поняла, что учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии.
Учитель – это тонкая работа
Он – скульптор, он – художник, он – творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это – главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. Иногда для этого нужно сделать несколько шагов, а иногда идти к ней всю жизнь. Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась.
Я – учитель русского языка и литературы. Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.
Школа – это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему.
Мое педагогическое кредо строится на трех китах:
I. Любовь к детям.
II. Со-дружество, со-творчество.
III. Удивляясь – удивляй, увлекаясь – увлекай.
Мои педагогические аксиомы просты:
– Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
– Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
– Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!
Кто я, какая я?
Ствол дерева – это мой жизненный путь. Это те люди, которые меня окружают и всегда со мной рядом – муж, дети, родные, близкие, семья, мои друзья, коллеги.
Жизнь – сложное переплетение добрых, хороших ниточек, приятных моментов, удовлетворения, и неудовольствия, неуспехов, нейтральных моментов – в общем, жизнь. Крона дерева – это что-то важное в жизни – занятие любимым делом, которое приносить удовлетворение, главное – личные успехи и достижения твоих учеников.
Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, направленной на развитие коммуникативной компетенции учащихся, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.
” Работа — мое первое наслаждение ”, – утверждал Моцарт Вольфганг Амадей. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняются мои убеждения:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
– “плохой” ученик не есть плохой человек.
– каждый ребенок вправе рассчитывать на понимание, помощь, поддержку.
– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими ребятами.