РИСОВАННЫЕ КОМИКСЫ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.статья по рисованию (подготовительная группа)

РИСОВАННЫЕ КОМИКСЫ, КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Дмитриева Гюзель Анваровна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 180, г.Самара

Формирование элементарных представлений о дорожной безопасности старшего дошкольного возраста просто жизненная необходимость. Ребенок дошкольного возраста не может осознать опасности. Дети считают вполне естественным в зимнее время прокатиться с горки на ледянке рядом с проезжей дорогой. Объясняется это тем, что дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние, переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на проезжей части необходимо с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве наибольшей степени прочные.

Детский дорожно-транспортный травматизм-серьезная проблема, такую тему как дорожная безопасность, важно донести, не только через игровую форму, но и через современную форму творчества нашего поколения, как «рисованные комиксы». Выросло новое поколение, воспринимающее комиксы очень позитивно В наше время комиксы – это актуально.

 comic «смешной») — рисованная история,  

Комикс надо уметь читать. Это все равно, как грызть орехи. Комиксами можно засорить мозги, а можно получить от них истинное удовольствие.

В настоящем, классическом комиксе можно выделить два уровня повествования. Первый – это то, что говорит комикс. Второй – что говорится через него, чаще всего неосознанно. Зона комиксового сознания исторична, она психологически мотивирована и представляет собой, как правило, умеренный интерес «глупого» творчества.

«Комикс – небольшая, наполненная иллюстрациями книжка лёгкого, обычно приключенческого содержания, а также серия рисунков с соответствующими подписями» – говорит нам Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. 

Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства, как , поэтому в них, как правило, все просто и нет полутонов. Есть герой, порой обладающий сверхъестественными способностями. Есть злодей, полная его противоположность. Герой – воплощение всех положительных качеств. Злодей – наоборот. Белое и черное, и никакого серого.

На сегодняшний день в России сложилось негативное отношение к комиксам, во многом именно из-за того, что они в своем большинстве изображают непристойные и неблаговидные сюжеты. Впрочем, это беда всего современного, зачастую бездуховного искусства, и тут комиксы ничем не лучше и не хуже. Все опять же зависит от того, кто, как и зачем создает произведение искусства.

Комикс может быть полезен. Нужно лишь правильно организовать работу с ним.

Дошкольника нельзя «заставить» быть внимательным, организованным. Он охотно и добросовестно выполняет то, что его заинтересовало, стремится довести такое дело до конца, даже если для этого нужно приложить усилия.

Для познавательной самостоятельности детей дошкольного возраста главное – это умение ребенка самостоятельно анализировать явления, выделять основное, устанавливать причинно-следственные связи, сознательно применять знания, усвоенные способы действия в самостоятельной деятельности, умение самостоятельно решать новые познавательные задачи.

Как показывает практика, дети 5-6-ти лет прекрасно знают, что такое комикс и явно предпочитают его книгам. Решающую роль при этом играют яркие увлекательные картинки. Как правило, детям хорошо знакомы комиксы. Комикс – это обещание приключения, игры, однако часто, чтобы понять суть истории, детям требуются подсказки, разъяснения взрослых.

Комиксы ориентированы именно на дошкольника и помимо ярких картинок содержат обучающий и развивающий материал вместе с подсказками для родителей и воспитателей.              

Журналы знакомят детей с произведениями детской художественной литературы. В них не только стихи, рассказы, сказки, знакомые с детства, но и ранее неизвестные произведения классиков детской литературы, творения современных писателей и поэтов, познавательные и поучительные статьи, новые истории про любимых детьми героев. Так что журнал – большой помощник в формировании у дошкольников литературных вкусов и приучении его к красоте родного слова.

Интересной формой закрепления знаний о элементарных представлениях правилах дорожной безопасности нашей группы № 4 МБДОУ детского сада № 180.г. Самара является журнал рисованных комиксов: «Мистер Безопаскин и его Друзья».

К проведению данной работы проводиться взаимодействие с родителями. На родительском собраний родители ознакомились со значением, важностью и необходимостью формирования элементарных представлений о дорожной безопасности, также ознакомила с самим журналом, с консультацией о истории появления первых комиксов в России. С помощью родителей изготавливаются сюжетные рисунки для альбома комиксов.  Дома с помощью родителей дети выполняют рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. Например, рисуют путь из детского сада до дома, а также какие можно встретить   опасности по пути домой, как можно их избежать.  Где опасность применяет роль злодея, а правила дорожной безопасности в лице героя мистера Безопаскина, который предотвращает опасность. В возрасте 5 -7 лет целесообразнее использовать серии рисованных картинок из 6-8 кадров, связанных разнообразным содержанием (из личного опыта детей, из наблюдаемых со стороны действий).

Рисунки детей можно по желанию педагога, обработать через сканер, фаилы перевести в формате в PDF и распечатать. Получается очень увлекательно, дети получают великий интерес, когда наблюдают свои творческие работы в напечатанном варианте, опыт оказался очень интересным.

В заключении хотелось бы отметить, что работа на этом не заканчивается. Таким образом: комикс – новый образовательный стимул с новыми свойствами и новым воздействием на детей.

Комикс повышает мотивацию к формированию элементарных представлений о дорожной безопасности;

Воспринимать комиксы гораздо легче и интереснее;

Веселые нарисованные картинки обеспечивают визуальную поддержку формированию представлений у летей;

Комикс выполняет не только развлекательную функцию, но и познавательную;

Комикс упрощает и ускоряет процесс познания, поскольку комикс делится на фрагменты.

В перспективе планируется: продолжить пополнять журнал комиксов, каждый год к нам приходят малыши, и наша задача сформировать элементарные представления о дорожной безопасности дошкольников. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников нашего ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги к этому неравнодушны.

Из чего состоит история комикса:

Тема — придумайте с детьми главную идею вашей истории.

Место действия -где будут происходить события? Опишите в деталях природу, окружающую обстановку.

Персонажи — кто будут главные и второстепенные герои? Придумайте им имена совместно с детьми.

Сюжет — героям нужно создать сложности, поэтому нужен конфликт и его успешное разрешение!

Рисуем вместе: обсуждаем детали.

Темы для применения сюжетов пополнения журнала по формированию элементарных представлений о дорожной безопасности детей старшего дошкольного возраста:

«Мама, папа,я –знающая ПДД семья», «Школа безопасности в каверзных вопросах»,

«Подружись с зеброй», «Незнайка пробегайка», «Влиятельная палочка» и «Как заяц в школу пошел». 

C:\Users\ASUS!\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1549208333120.jpg
C:\Users\ASUS!\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20190513_101913.jpg

C:\Users\ASUS!\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1549208301866.jpg
C:\Users\ASUS!\Pictures\img016.jpg

В. Гербова «развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок». Ж-л «дошкольное воспитание», № 8, 1998

Комикс: психолингвистический анализ. А. Г. Сонин. Барнаул, 1999

С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. развитие мышления, воображения и речи дошкольников. м., 2003

С.И. Ожегов «Словарь русского языка:-16 изд.,испр.-М.:Рус.яз,1984.

Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» -М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010  

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ

Бесплатно предоставляется возможность:
 Участвовать во всероссийском творческом
конкурсе «Правила дорожного движения глазами детей»
 Опубликовать работу в электронном СМИ
 Получить оценку работы экспертным жюри
 Получить доступ к результатам конкурса

Как участвовать в конкурсе?

Подай заявку на конкурс, укажи данные автора и прикрепи к ней файл с работой (рисунки, фотографии, поделки – jpg, png; стихотворения, эссе – doc, docx, rtf, pdf)

По правилам конкурса, возможно индивидуальное или коллективное (указывается название коллектива) участие.

Нельзя публиковать работы, которые уже принимали участие в конкурсах, в том числе и на данном сайте.

Методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе “Обучим Карлсона Правилам дорожного движения” (из опыта работы).
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:”Знаешь ли ты правила дорожного движения”.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения»
Занятие по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:” Знаете ли вы правила дорожного движения?”

Веселые старты по безопасности дорожного движения “Дорожная азбука” с элементами изучения правил дорожного движения

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

график проверки работ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА 3 РАЗА В МЕСЯЦ:

участие с 01 по 10 число — итоги 15 числа текущего месяца;

участие с 11 по 20 число — итоги 25 числа текущего месяца;

участие с 21 по 30 (или 31) число — итоги 5 числа следующего месяца.

НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Электронные или бумажные варианты наградных документов приобретаются платно.
Дополнительно прикладывается выписка из приказа об утверждении результатов конкурса.

После оплаты Электронные варианты сертификатов, дипломов и благодарственных писем формируются в Личном кабинете во вкладках
Дипломы и Сертификаты” и Письмо руководителю” соответственно.

Галерея творческих работ «Правила дорожного движения глазами детей» Андреева

Дорога не место для игр

Дорога не место для игр

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Анна Григорьевна

МБДОУ детский сад “Звездочка” п.Прутской, Павловский район, Алтайский край
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Мальчик светофор

Мальчик светофор

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Ксения Ивановна

МКОУ
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Умный мышонок

Умный мышонок

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Анастасия Владимировна

ГБДОУ детский сад 59 Кировского района Санкт-Петербурга
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Знай правила дорожного движения

Знай правила дорожного движения

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Ульяна Вадимовна

МБОУ “СОШ №10” город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА (ХМАО – ЮГРА)

Знай правила дорожного движения

Знай правила дорожного движения

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Ульяна Вадимовна

МБОУ “СОШ №10” город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА (ХМАО – ЮГРА)

Безопасный переход

Безопасный переход

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Диана

МБДОУ д/с №44 г. Новочеркасск
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Правила для пешеходов

Правила для пешеходов

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Маша

МАОУ СОШ № 14, г. Балашиха
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Засветись. Смайлик - слоган

Засветись. Смайлик – слоган

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Дарья

МБОУДО Тарасовский ДДТ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Светофор друг детей

Светофор друг детей

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Кристина

Филиал МБОУ “Шалинская СОШ №90” – “Саргинская СОШ”
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Лихачество-не героизм!

Лихачество-не героизм!

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Анжелика Олеговна

МАОУ СОШ №36 г. Тамбов
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Знает маленький народ-Пешеходный переход

Знает маленький народ-Пешеходный переход

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Анастасия

МДОУ №11 “РАДОСТЬ”
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Знает маленький народ-Пешеходный переход

Знает маленький народ-Пешеходный переход

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Анастасия

МДОУ №11 “РАДОСТЬ”
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ангел хранитель

Ангел хранитель

«Правила дорожного движения глазами детей»
Панина Нина Андреева

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Калининграда Дворец творчества детей и молодежи
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Светофор

Светофор

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Екатерина

МАОУ “СОШ №5”
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

Безопасное движение

Безопасное движение

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Арина

МБОУ ДО “СПУТНИК” Г. ПЕНЗЫ
ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПДД со смешариками

ПДД со смешариками

«Правила дорожного движения глазами детей»
Андреева Виктория Ивановна

МБОУ СОШ № 1 имени Чернявского Я.М. станица Крыловская
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *