«Эстафета зеленого огонька» по правилам дорожного движения.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. В нашей викторине будут принимать участие —-команды. Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри, (Представляют жюри. Конкурсы будут оцениваться по 5 – бальной системе.
Вед: Я предлагаю нашим командам и вам, ребята, отправиться в путешествие. Путешествовать каждая из наших команд будет на самой – замечательной, неповторимой машине. Участникам команд нужно будет сейчас пофантазировать и нарисовать машину, на которой их команда отправится в путешествие. Вы можете рисовать, пока я вас не попрошу остановиться.
НОМЕР КЛАССА ________________
(Пока команды рисуют, появляется Буратино).
Буратино: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Буратино, очень надо
Вам загадки загадать,
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
– Кто из вас идет вперед только там где переход?
– Кто летит вперед так скоро, что видит светофора?
– Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
– Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Вед: ИТАК, покажите пожалуйста свои очаровательные фантастические машины теперь у нас есть замечательные автомобили и можно отправляться на них в путешествие. Сейчас мы проверим, какие в наших командах водители. Во время путешествия на дороге нам могут встретиться различные препятствия, попробуем их преодолеть. Представьте, что на дорогу опустился туман. И вы должны, лавируя между препятствиями, стараясь их не сбить, проехать по нашей дороге с закрытыми глазами.
«Эстафета Зеленого огонька».
Классный руководитель: Юрченко Т.В.
Оборудование: модель светофора, фишки зеленого и красного цвета,
карточки с дорожными знаками, жезл регулировщика, мяч.
Цели и задачи: повторить основные ПДД, продолжать воспитывать у
учащихся дисциплинированность на дорогах, обогащать словарный запас.
– Сегодня вы покажите Светофорику, как вы знаете правила дорожного
движения. В эстафетах будут участвовать 2 команды: «Пешеход» и
«Светофор». За правильный ответ команда получает зеленый кружок, за
Дети: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
– Самый строгийкрасный свет.
Если он горит,
Стоп!Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
– Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
– А за ним зеленый свет
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
– Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до
– Кому дает команды пешеходный светофор?
– Для чего предназначен «островок безопасности»?
– Когда надо начинать переход улицы?
– Что означает красный сигнал светофора?
– При каком сигнале можно переходить улицу?
3. Игра «Ловкий пешеход».
– Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейтизначит
забросить мяч в зеленый глазок светофора (на стене три цветных
круга).За каждое попаданиебалл. Если попал в желтый глазокдается
еще одна попытка.
4. Игра «Слушайзапоминай».
– Передаем жезл для регулирования движения. Получивший, называет
одно из правил поведения пешехода. Нужно, чтобы ответы не
5. Игра «Кто больше знает дорожных знаков».
– Назовите этот дорожный знак (ведущий показывает поочередно
Ведущий становится в центре с сигналами светофора. Все участники
команд начинают движение по свисткуодни в роли пешеходов, другие в
роли автомобилей. Нарушители удаляются с улицы.
7. Подведение итогов. Награждение победителей.
Инспектор ГИБДД. :
Вредитель: Нет, я Вредитель.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Инспектор ГИБДД: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Инспектор ГИБДД: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Инспектор ГИБДД: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего
омобилиСветофор нас в гости ждет.
Красный све— нельзя идти.
Яркожелтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Пешеходов юных ждет!!!
Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по
сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет
до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может
передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала
ВедущийПриглашаем всех участников на танец
Танец «Автомобили» (Песня «Автомобили, автомобили буквально всё
Ведущий: Следующее задание специально родителей, нужно
4 «Назови марки автомобилей»
5 КонкурсУстанови зебру»
Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и
«светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.
1 участник – несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и
возвращается к команде;
2 участник – несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого
участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается
3 участник – несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и
второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и
Ведущий : Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет
Игровая программа для дошкольников «Зеленый огонек» по профилактике дорожно- транспортного травматизма
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.Задачи конкурса:
- Формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- Создание положительного эмоционального настроения.
Ход мероприятия:Под веселую музыку, входит ведущий в зал.
– Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители!. Я очень рада видеть вас в нашем детском саду, ведь сегодня у нас очень интересное и важное событие. . Сегодня мы проводим развлекательную игру, но на этой игре мы будем говорить об очень важном – о правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах.
Сейчас перед вами будут соревноваться 2 команды на звание лучшего знатока правил дорожного движения!- Ребята будут соревноваться друг с другом и пойдут через 6 этапов испытаний. Затем наше строгое жюри подведет итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Ни одно соревнование, как известно, не проходит без оценки жюри. Поэтому я хочу представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри).
А теперь – представления команд.
1.Конкурс «Визитка»(проходит представление команд и их капитанов.
После каждого приветствия ведущий предлагает поприветствовать команду)
Для небольшой разминки предлагаю поиграть. Я буду задавать каждой команде вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ».
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный сигнал,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
3. Конкурс ” транспортное средство литературного героя”
Ведущий задает вопросы сразу всем командам кто быстрее даст правильный ответ)- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?- Личный транспорт Бабы Яги?- На чем Емеля поехал во дворец к царю?- На чем летал старик Хоттабыч?- На чем путешествовал Незнайка с друзьями?- На чем отправилась на бал во дворец Золушка?
4. Конкурс “Собери картинку”.
Командам выдаются :лист белого картона, карандашный клей, цветные круги(красный, желтый, зеленый).
Звучит музыка дети клеят аппликации. Проверяется правильность и аккуратность
5.Конкурс капитанов «Самый быстрый»
На карандаш привязана веревочка . На другом конце веревки привязан карандаш. Игроки по команде начинают наматывать веревку на карандаш, машинки начинают двигаться в сторону игрока. Кто быстрее смотает веревку, тот и победитель.
6.Конкурс : «Автоинспекция»
В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки.
Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу найдите тот знак, о котором идет речь.
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
1. Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет (велосипедная дорожка)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
3. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный – красный круг
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
4. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка –
Землю роет человек
Почему проезда нет (Дорожные работы)
6. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
7. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
8. Тут вилка, тут ложка
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку (пункт питания)
9. Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)
10. Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)
11. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
Пока жюри подводит итоги мы поиграем
Динамическая пауза: Игра “Красный, желтый, зеленый!”
Ведущий называет сигналы светофора. Дети выполняют движения, соответствующие данному цвету. “Красный” – дети присаживаются на корточки. “Желтый” – дети стоят. “Красный” – дети двигаются, изображая различные транспортные средства.
Жюри подводит итоги. Награждает участников.
(эстафета для учащихся 3-4 классов)
- познакомить детей с основными ПДД;
- формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах города;
- через игру повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Форма проведения: эстафета.
• таблички с указанием названий этапов.
• набор дорожных знаков.
• набор карточек с изображением отечественных автомобилей.
• набор плакатов по ПДД.
• набор вопросов для викторины по ПДД.
• правила дорожного движения.
• медицинская аптечка.
Карточки с заданиями.
ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК
(инсценированный классный час
для учащихся 1-4 классов)
Игра состоит из 7 этапов по Правилам дорожного движения. Каждая группа получает маршрутный лист, и в соответствии с ним осуществляется переход с этапа на этап по сирене. Время пребывания на этапе – не более 10 мин. На каждом этапе оцениваются знания, выявляются лучшие игроки.
1. Этап – светофорный. Проводится в форме беседы. Вначале учитель рассказывает об истории возникновения светофора.
Возникновение первых светофоров
Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт. Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение. Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.
Изобретение светофоров электрических
Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.
В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.
Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.
Появление светофоров на территории Советского Союза
В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.
Затем делит класс на 3 группы.
Первой группе – рассказать о видах современных светофоров;
второй – объяснить, что означает каждый свет светофора;
третьей – показать соответствующие цвета светофора сигналами регулировщика.
Время на подготовку – 3 минуты.
Затем предоставляется слово каждой группе.
2. Этап – пешеходный. “Как ты переходишь через дорогу?”
Каждая группа получает карточку с вопросами.
1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов
(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
2. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
3. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
1. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
2. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.
3. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.
Тротуар, островок безопасности.
3. Этап – пассажирский.
Проводится в форме викторины.
1. Как в народе называют пешеходный переход? (Зебра)
2. Сколько сигналов у светофора? Перечислите их. (красный, жёлтый, зелёный)
3. Как в народе называют дорожный знак «Въезд запрещён?» (Кирпич)
4. На какой сигнал светофора нельзя переходит улицу? (На красный)
5. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
6. По какой стороне улицы движутся машины на дорогах? (По правой стороне)
7. Как называется место движения пешеходов? (Тротуар)
8. Какой инструмент помогает регулировщику в дороге? (Жезл)
9. Сколько фигурок детей изображено на знаке «Дети»? (Две)
10. Является ли пешеход участником дорожного движения? (Да, является)
11. Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? (Включается и мигает правый (левый) фонарик – указатель поворота)
12. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле на обычном сиденье? (Нет, не могут. Для детей есть специальное кресло.)
13. Как называется 2-колёсный или 3-колёсный транспорт без мотора? (Велосипед)
14. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? (Трамвай)
Учитель подводит итоги – выявляет лучших.
4. Этап – автомобильный.
За 2 минуты команды должны написать марки отечественных и зарубежных автомобилей.
Побеждает команда, у которой список длиннее.
5. Этап – велосипедный.
Проводится в форме лекции.
Велосипед родился 200 лет назад, 15 сентября 1901 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый Ефим Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс.км.
Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрейз. Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом- ведь в переводе велосипед означает быстрая нога.
1-й знак-«Велосипедная дорожка»,
2-й знак-«Движение велосипедов запрещено».
- Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками? (Правила для пешеходов)
- В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования. (Не моложе 14 лет)
- Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей? (Нельзя)
- Как должен поступить велосипедисты, приближаясь к стоящему на остановке трамваю?
- Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом? (Не разрешается)
6. Этап – знаковый.
Проводится в форме «вопрос – ответ».
Ребятам раздаются дорожные знаки (по 1–2 знака). Каждый должен ответить, как называется данный знак, к какой группе знаков принадлежит, что обозначает.
7. Этап – медицинский.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
Каждый учитель определяет трех наиболее отличившихся обучающихся и представляет к награждению. Победители награждаются грамотами и сладкими призами.
Цели: познакомить детей с основными ПДД; формировать навыки
грамотного поведения на улицах и дорогах города; через игру повторить и
закрепить знания учащихся по ПДД; воспитывать внимание, навыки
осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизн
КВН «Зеленый огонек»
– закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; Закрепить знания о сигналах светофора
– воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
– способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Оборудование: полицейский жезл, светофор из бумаги, шапочки светофора , картонные круги с цветовыми сигналами светофора, стаканчики, трубочки, сок, стойки, обручи, мячи, коляски, кегли, медали.
Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на разв-лечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.
Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
– Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победи-теля между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый пра-вильный ответ и правильное выполнение задания команда получит фишку в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наи-большее количество фишек. Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Капитаны идут навстречу друг другу.
Капитан команды «Знайки»:
Мы команде почемучек
Шлем пламенный привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать правила движения –
Капитан команды «Почемучки»:
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.
Стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
1 конкурс «Разминка»
Ведущая: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
2. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01»
3. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02»
4. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
Написано – «03»
5. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
6. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
7. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
9. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
10. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
11. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
12. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
13. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
14. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Ведущая: Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса.
А теперь – разминка: загадки о домашнем порядке.
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
– Довези меня до аптеки, – просит Красная Шапочка, – у меня бабушка болеет.
– Нет, меня, – просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)
3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
– Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
4. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны). Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились.
Шуточный конкурс «Заправка» (Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).
Ведущая: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызы-вается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраи-ваются в две шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выда-ется трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.
Ведущая: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!
Перед Вами – все цвета, им представиться пора!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Ведущий: Молодцы. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали для свето-фора из бумаги)
По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофо-ру. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Ведущая: Выходя на улицу, Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное внимание!
Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.
1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? (зеленый)
2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? (красный)
3) Для чего желтый свет светофора? (Чтобы приготовиться к движению)
4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? (Знак «Пешеходный переход»).
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.
Ведущая: обращаясь к огонькам
Мы поняли, что нужно
Слушаться без спора
Нужно правила движения выполнять без возражения.
Ведущая: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, маршрутка, троллейбус, трамвай.
Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу, и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автобус обходят сзади)
«Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 боль-ших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Ведущая: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?
Дети: На лошадях!
Эстафета «Скачки на лошадях»
Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.
Конкурс «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести коляску вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.
Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Ведущий: Молодцы, никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предложения).
Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется ре-гулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пе-шеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет Вадим.
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущая: Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл)
Эстафета «Передай жезл»
Команды выстраиваются. Первый участник бежит с жезлом, обегает кеглю, передает жезл следующему участнику и становится последним. И так пока все участники команды пробегут.
Ведущая: Вот наши соревнования и подошли к концу.
Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.
Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.
Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!
Ведущая: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя. Слово предоставляется председателю жюри .
Ведущая: На этом дорогие юные пешеходы, мы заканчиваем нашу игру.
Совместный досуг «Эстафета зеленого
огонька» (спортивный праздник)
1. В игровой форме закрепить знания о правилах
дорожного движения, дорожных знаках дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на
улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности,
осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Активизировать отдых детей, доставить радость
детям.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами
дорожного движения
2. Вызвать у детей чувство сопереживания,
сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить
героя ПДД.
3.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных
знаках.
4.Закреплять у детей двигательные умения в
условиях эмоционального общения со сверстниками.
5.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в
пространстве.
6.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство
товарищества.
Макеты дорожных
знаков, машин, домов; гимнастические мячи; самокаты для эстафет; кубы;
“рули”, светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм
регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд “Светофорики” и
“Пешеходы”; магнитофон.
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.
Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного
движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оформление спортивного зала или
площадки. На центральной стене большими
вырезанными буквами написано “ДОРОЖНАЯ АЗБУКА”, на полу впереди зала
лежит панно – “пешеходный переход”, светофор, по всему залу развешаны
шары зеленого, желтого и красного цветов.
Дети
под музыку проходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего
праздника, сегодня мы с вами будем
изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых
опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать
ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения,
И дорожного движения.
Мы
вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения,
И дорожного движения.
Знать должны вы убедительно,
И хождение и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хождение
и вождение,
По правилам дорожного движения.
(Автор Аркадий Вайнер)
Исполняется “Песня дорожных
знаков”
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.
Воспитатель:
Ребята и родители
давайте послушаем правила маленького пешехода.
Всем
ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Не горит зелёный
свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём
идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань.
Маму за руку бери,
– Проходи по мне вперёд!
(И.
Гурина «Правила маленького пешехода»)
Посередине зала
ставится светофор. Под “визг тормозов” вбегает Вредитель.
Воспитатель:
Никаких у меня
документов нет.
Вы
грубо нарушили правила дорожного движения.
Ага, еще чего,
никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Вы переехали улицу
на красный сигнал светофора.
Светофор,
светофор. Это дерево, что ль, такое?
Эх, дремучая твоя
личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.
Светофор нас в
гости ждет.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Пешеходов юных ждет!!!
(Ирина
Гурина «Малышкин светофор»)
Кроме
светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай
“Вредитель” какие существуют дородные знаки.
Дети выходят с
дорожными знаками и рассказывают про них стихи.
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
(Знак “Пешеходный переход”)
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
В этом месте
пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак “Остановка транспорта”) (Олеся Емельянова
“Дорожные знаки”)
Ты
запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах
дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила
дорожного движения.
Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и
правильно
ответит на вопрос:
Где нужно ждать
общественный транспорт? (на остановке)
Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
Часть дороги, по которой движется транспорт?
(проезжая часть)
Животное,
названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
Звучащий
инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко
идущим транспортом? (ДТП)
Как и где
лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
Почему
опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
Где должен останавливаться пешеход, не успевший
закончить переход? (островок безопасности)
Я все послушал и
понял, спасибо. По – моему даже поумнел
и придумал для вас загадки.
Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
Если б встала, до неба достала? (дорога)
Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык – пятитонный грузовик.
(регулировщик)
Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание – продолжаем
соревнование. В соревнованиях участвуют две команды.
1.Эстафета “Башня со
знаками”.
Цель:
быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы
ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и
подсказывают.
2.Эстафета «Назови марки автомобилей».
Цель: участники по очереди называют марки
автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и
родители.
Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора –
кружочки)
На красный цвет – дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.
3.Эстафета «Автомобилисты с
рулем». Цель: играет музыка,
участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу,
стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники
должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда,
оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.
4.Эстафета. “Сложи знак” из
частей (два конверта со знаками).
Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют,
родители помогают.
Игра для
всех «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке
Громко
кричать на остановке
В автобусе вести себя спокойно
Обходить
стоящий транспорт спереди
Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
Как
называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
По какой
стороне тротуара надо идти? (по правой)
На какой сигнал светофора разрешается
переходить? (зеленый)
Как
называется место пересечения дорог? (перекресток)
Часть дороги, по которой движется транспорт?
(мостовая)
5. Эстафета «Найди дорожный знак».
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по
одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я
должна найти, чтобы определить место перехода? (знак “пешеходный
переход”)
Мы
поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти
столовую? (знак “место общественного питания”)
У нас
сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
(знак “СТО”)
У нас закончился бензин. По какому знаку мы
определим, где нам можно заправиться? (знак “заправка”)
Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы
определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак “медицинская
помощь”)
Если видишь этот знак, Знай, что он не просто
так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
Этот знак
ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить
здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
Знак
водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо
кирпича! (знак «въезд запрещен»)
Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В
этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
6. Эстафета «Пешеходный переход».
Цель: На спину участникам вешается полоска
белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился
пешеходный переход. Чья команда справится быстрее. Участвуют дети и родители.
Игра для всех “Это я, это я, это
все мои друзья!”, а если нет –
промолчите.
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит “Хода нет”? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу,
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Воспитатель: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед,
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово
предоставляется жюри.
Награждение команд.
Вредитель: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора
уходить.
Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения»,
что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.
Песня «Дорожный знак»
( Музыка И. Зарицкой. Слова
И.Шевчука )
Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное
мероприятие и проводим их аплодисментами.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и
активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До
новых встреч!
“Песня дорожных знаков”,
музыка В.Мурзина,
слова Л.Хисматуллиной.
1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно,
На дороге, на дороге,
Будь всегда внимательным.
На дороге, на дороге,
Будь всегда внимательным.
Припев. Помни правила движения,
Как таблицу умножения.
Пятью пять
– двадцать пять,
Нас не надо забывать.
2. Правила – твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй.
На себя, дружок пеняй.
Ну а если ты не прочь,
Добрым правилам помочь.
Вторь: раз и два и три,
Все на свете повтори.
Припев тот же.
Песня «Дорожный знак»
(Музыка И.Зарицкой, Слова И. Шевчука)
1. Если вышел на дорогу —
Знай: ты не один.
Наш совет немедленно
Он тебе подскажет:
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет
2. Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т. д, и т.п.
Голосуем за порядок,
Он заклятый враг,
За тебя готов сражаться
3. Только вот на каждый случай
Нас не напасти.
В голове ты постарайся,
Всех нас унести.
Пусть поправит шаг,
Твой попутчик — знак дорожный,
Шестой конкурс.
Ведущая: Это самый сложный конкурс нашего КВН.
Команды, посовещавшись, должны сказать, как называются дорожные знаки, которые я им сейчас передам. А пока команды советуются, мы с вами немного поиграем.
«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
красный – молчим
желтый – хлопаем
зеленый – стучим ногами (не очень сильно).
Пока жюри подводит итоги всех конкурсов нашего КВН, я предлагаю
вам ребята посмотреть замечательный НОМЕР , подготовленный _____________
Жюри оглашает Итоги КВН.
Ведущая: Трудно было выбрать лучших. Поэтому первая команда – молодцы, а вторая – просто умницы.
А самое главное запомните:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Вас приветствуют гости нашего праздника вокальная группа _________ПЕСНЯ
Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (бульдозер)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)
Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)
Пересечение двух дорог /перекресток/
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. /велосипед/
Что за синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. /автобус/
Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. /троллейбус/
Что за плот, что за плот?
Через реку нас везёт? /паром/
Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму? /такси/
Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный /самосвал/
Что за деятель такой
С очень умной головой?
Подаёт сигнал судам,
путь укажет поездам /семафор/
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. /светофор/
У машины – есть, у телеги – есть,
У велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. /колесо/
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
по прозванию “Каланча” /Стёпа/
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. /улица/
Место это – не секрет.
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда,
Быстро путь найдем сюда. /остановка/
Опасно совершать. /обгон/
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А как пашет –
семь плугов тащит. /трактор/
КОНКУРС -ЗАГАДКИ ( ВМЕСТЕ С ОТВЕТОМ ВЫБЕРИТЕ ЗНАК , НУЖНЫЙ ВАМ, ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Осторожно, дети!)
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Велосипедная дорожка)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг на встречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? (Железнодорожный переезд)
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел – красный крест.
Я надеюсь, каждый знает,
Что это обозначает?(Медицинский пункт)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать
На перекрёстке.(Пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим, спасибо знаку. (Пункт питания)
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка. (остановка автобуса)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
ТРЕТИЙ КОНКУРС
помогают нам найти ответы на самые разные вопросы:
ЗАГАДКИ ЗАГАДЫВАЮТ 5 КЛАССЫ
НОМЕР КЛАССА ___________________
ИГРА «Разрешается – запрещается»
Жюри проводит итоги.
ПЯТЫЙ конкурс.
Вед: Называется он «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.
Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
ЧЕТВЕРТЫЙ конкурс. Дорожная математика
Каждой команде дается задача. Как только будет готово решение ,вы листочки с ответами отдаете жюри.
1.Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? Ответ: ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя!
2.Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ответ: 2 девочки Мигающий зеленый сигнал предупреждает, что скоро загорится желтый и опасно переходить дорогу. Бежать через дорогу также опасно!
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
НОМЕР КЛАССА
(Жюри подводит итоги конкурса.)
ВТОРОЙ КОНКУРС
Шуточный ТЕСТ «Три вопроса – один ответ».
Как называется пешеходный переход?
А) лошадь
Б) зебра
В) корова
Как называют водителя, управляющего такси?
А) таксоман
Б) таксофон
В) таксист
Каких колес не бывает?
А) лысых
Б) шипованных
В) волосатых
Как называют линии, нанесенные на дороге?
А) развилка
Б) разложка
В) разметка
Как водители называю руль?
А) бублик
Б) баранка
В) сушка
Как называют человека, который долго думает?
А) газ
Б) тормоз
В) сцепление
Что является «сердцем» машины?
А) мотор
Б) бензобак
В) колеса
Как называют человека, который плохо водит машину?
А) чайник
Б) самовар
В) кофейник
БЛИЦ-ВОПРОС: Что означает в переводе с латинского слово «велосипед»? («Быстрые ноги»)
СТИХИ 1 класс
ПЕРВЫЙ КОНКУРС – РАЗМИНКА
Вопросы будут задаваться поочередно, в случае неправильного ответа, возможность ответить переходит к следующему участнику. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.(зеленым кружком)
1. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
2.Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зеленый)
3.Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо. (Насос)
4.Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом)
5.Место для ожидания транспорта. (Остановка)
6.Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
7.Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. (Капюшон)
8.Сигнал светофора, на который движение запрещено. (Красный)
9.Сигнальное устройство на железной дороге. (Семафор)
10.Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)
11.Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания»)
12.Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
13.Внутри круга велосипед, но проезд запрещен. Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)
14.Водитель по-другому. (Шофер)
15.Знак, разрешающий переходить дорогу. («Пешеходный переход»)
16.Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им. (Пассажир)
17.Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети»)
18.Место водителя. (Кабина)
19.Автомобильное топливо. (Бензин)
20.Человек, контролирующий движение. (Регулировщик)
21.Специальный звуковой сигнал. (Сирена)
НОМЕР КЛАССА ________________________________
Кот: Я ученик светофорных наук – кот.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Вед: А как надо?
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Ведущая: Ребята, помогите Коту, он совсем запутался.
Ведущая: А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущая: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Ведущая: А вы, ребята, согласны с котом?
Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая: Садись кот, будь гостем на нашем празднике и еще поучись правилам дорожного движения.