«Правила дорожного движения»
Артикуляционная гимнастика «Автомобиль».
2.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
Дорожных правил очень много:
Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
И всегда их выполнять.
3. Речевая зарядка «Переходы»
Помни ты про переход!
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4.Координация речи с движением. Физкультминутка«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
«Вы машины, не спешите .
Пешеходов пропустите!»(прыжки на месте).
5. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения.
Ввести в активный словарь:
— существительные:движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;
— прилагательные:дорожный, пешеходный, полицейский;
— глаголы:соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.
Какие машины едут вправо? Раскрась их.
Поморгает красным глазом
Остановятся все сразу.
А зелёным подмигнёт —
О каких „глазах” эта загадка? Найди на рисунке и правильно раскрась светофор. Назови остальные предметы
Физкультминутки по ПДД
Руки ставим все вразлет:
Мах крылом туда-сюда
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
А сейчас мы с вами, дети.
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
( 1-2- стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3-4 –основная стойка.)
Руки в стороны – в полет
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
( исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1- поворот вправо; 2 – исходное положение;3 -поворот – влево, 4 – исходное положение )
ОРУ «Веселые пешеходы»
«Пешеход проснулся» И.П.: – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
«Увидел в окно регулировщика» И.П.: – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
«Нет ли машин?» И.П.: – ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
«Шагаем по переходу» И.П.: – ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
«Где автобус?» И.П.: – основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Физкультминутка «Это я бегу бегом»
Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
Я и сижу набегу!
Я качусь, куда хочу! (В Берестов)
Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»
(марш на месте)
Посмотреть который час.
(Повороты головы, наклоны)
Раз, два, три ,четыре.
Мышки дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон.
(прыжок на месте)
Убежали мышки вон.
(Бег на месте)
-Что мышки сделали? Почему они убежали?
(создали опасную ситуацию и сами себя напугали)
Физкультминутка «В путь!»
В путь пойдем мы с спозаранку,
Не забудем проос анку.
Мы проверилм иосанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках.
Все в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись.
По скамеечке пошли
И в овражек перешли.
Высоко подняв колени,
Все шагают, как олени,
Смотри не зевай,
Раз, два, три, стой!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Мах крылом туда-сюда,
Раз и два, рази два!
Физминутка «Раз, два, три!»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Ноги крепче стали.
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три- четыре-пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
И вагончики повез.
Далеко их укачу.
Дети встают и читают первую строчку. После слов»Загудел паровоз» говорит: «Ту-ту»,кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Так образовались «паровозы»,которые могут «проехать» по проходам между партами и вернуться на свои места.
От зеленого причала
(Встать из-за стола)
Он назад поплыл сначала.
Раз, два. А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход.
(Ходьба на месте.)
По дорожке шли, шли
(дети шагают на месте)
Много камешков нашли.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Физкультминутки по ПДД «В добрый путь!»
Цель физминутки – развитие координации движения, снятие зажимов и усталости.
Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.
– закрепить знание детей о транспорте, о видах транспорта;
-закрепить знания пользования общественным транспортом;
-закрепить знания детей о сигналах светофора;
-развивать внимательность.наблюдательность при выполнении физминутки;
-воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;
– координация речи с движением.
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).Раз, два, три, четыре, пять.Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).Ждать зеленого велит.Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).Приготовиться пораРуки, ноги, разогреем (Приседания).Начинаем детвора!!!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).Можно нам идти вперед, Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Раз, два ,три ,стой!
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Физкультминутки по ПДД «Укатайка»
Цель физминутки – развитие координации движеия, снятие зажимов и усталости.Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте). Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью). Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем (Приседания). Начинаем детвора!!!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). Можно нам идти вперед, Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий читает стихи, дети им отвечают
«Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.
Ведущий: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой.
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я.