Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Нужно ли детям изучать правила дорожного движения и дорожные знаки? Как познакомить их с основами безопасности на дороге? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. Вы узнаете, как рассказать детям о ПДД и дорожных знаках, какие игры можно использовать для изучения и закрепления обозначений на дорогах.

Дорожные знаки в картинках с названиями и пояснениями для детей

Дорожные знаки – это символы, картинки, которые выступают языком среди водителей. Эта незамысловатая речь даёт понять, кому и куда можно ехать, можно ли тут останавливать автомобиль и когда, а также где можно встретить пешеходов. Для всех участников движения это просто необходимые знания. И вот, представьте, что ваш ребёнок исключён из этой общности – он не знает языка дорожного движения, из-за этого он не понимает, как могут вести себя водители. Он как иностранец, который очутился в чужой стране, из-за этого ему всё чуждо, непонятно и даже опасно.

В первые годы жизни ему это не нужно, он полностью полагается на взрослых рядом. Но уже в 2-3 года возникает интерес, а вместе с ним и потребность разбираться в знаках дорожного движения. Все дорожные знаки делятся на 8 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, приоритета, особых предписаний и дополнительной информации. Всего их 319, но ребёнку не обязательно знать абсолютно все. Пока он не сядет за руль, ему не понадобится большинство из знаков, так что и рассказывать обо всех категориях не нужно. Лучше выделить самые важные дорожные знаки, которые можно выучить, использовать в играх и в жизни:

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Этот знак говорит водителям, что здесь люди переходят дорогу. Часто знак ставят рядом с «зеброй». Если нет светофора, водители всегда пропускают людей, переходящих дорогу по пешеходному переходу. Кстати, можно рассказать ребёнку о том, что есть ещё один похожий знак, тоже человечек, но в треугольнике. Такой знак ставят заранее за несколько метров до «зебры».

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Подземный и надземный пешеходные переходы

Тот же человечек с предыдущего знака продолжает свой путь. Только теперь он переходит дорогу не по проезжей части, а по подземному или надземному переходу. Это более безопасно для всех участников движения.

Если на пути есть такой знак, обязательно объясните ребёнку, что переходить нужно только по переходу, а не по проезжей части.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Знак ставится в непосредственной близости с местом остановки общественного транспорта. Знак нужен всем: пешеходам, чтобы они знали, где садиться в трамвай; автомобилистам, чтобы они не занимали место остановки; водителям трамваев, чтобы высаживать пассажиров. Когда вы будете изучать с ребёнком этот знак, самое время напомнить ему, как нужно себя вести в ожидании трамвая.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Здесь пешеходы ждут автобус, чтобы поехать на работу, в школу или в детский сад. Водителям автомобилей запрещено стоять на автобусной остановке, чтобы там могла происходить посадка/высадка пассажиров автобуса или маршрутного такси. На остановке нельзя бегать, выходить на проезжую часть и подходить к автобусу до того, как он полностью остановится и откроет двери.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Если у вашего ребёнка есть велосипед или самокат, будет кстати объяснить ему, что передвигаться нужно по специально выделенной полосе – велосипедной дорожке, или во дворе. Велосипедные дорожки часто есть в парках и скверах, реже на проезжей части. На них не могут заезжать машины и мотоциклы, но могут встретиться скутеры и мопеды.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Увидел знак «Пешеходная дорожка»? Слезь со своего велосипеда и веди его рядом, потому что тут положено ходить только пешком. Нужно вести себя аккуратно, не баловаться и не мешать другим людям. Кстати, во время движения нужно ходить по правой стороне, чтобы не сталкиваться с навстречу идущими людьми.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Движение на велосипеде запрещено

Обычно такой знак ставят в местах, где опасно ездить на велосипеде, например, на оживлённой улице с большим потоком машин. Если вы заметили такой знак, лучше слезть с велосипеда и, как пешеход, перейти на тротуар. Как только ребёнок начал ездить на велосипеде, обязательно проведите для него обучение, включающее все знаки, связанные с этим транспортом.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Движение пешеходов запрещено

Знак означает – пешком идти здесь нельзя, это может быть небезопасно. Чаще всего знак устанавливают временно, например, когда ведутся дорожные работы, на тротуар въехала строительная техника и т.д. Поэтому со знаком обязательно нужно познакомить, ведь находиться рядом с дорожными работами может быть опасно. Изучая этот знак, напомните, что есть места, где ходить пешком запрещено всегда, например, проезжая часть.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Ещё один красный, круглый, одним словом, запрещающий знак. Даже выглядит он грозно, будто предупреждает – нельзя! Любой водитель автомобиля или велосипеда знает, что ехать под этот знак строго запрещено. Что делать? Искать другую дорогу. Велосипедисту же нужно слезть с велосипеда и вести его рядом, как пешеход.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Ещё один знак, который может увидеть ребёнок по пути в детский сад или школу. Предупреждающий знак «Осторожно, дети» часто ставят возле образовательных мест, он предупреждает водителя, что здесь могут появиться дети. Важный нюанс – никаких преимуществ этот знак пешеходам не даёт. Под этот знак нельзя переходить дорогу, нужно найти пешеходный переход.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Этот знак приоритета встречается очень часто. Он говорит водителю, что эта дорога имеет преимущество перед прилегающими на следующем перекрёстке. Поэтому, если нет светофора или регулировщика, водитель проезжает первым, не уступая дорогу автомобилистам, едущим по сторонам.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Ещё один знак приоритета, который часто встречается в паре с «главной дорогой», но по другую сторону. Этот перевёрнутый треугольник предупреждает водителей, что перед тем, как пересечь перекрёсток, нужно посмотреть по сторонам и пропустить транспорт, который едет по перпендикулярной дороге.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

В плотном потоке машин бывает непросто найти парковочное место, особенно хорошо об этом знают дети, живущие в городе. А вот рядом со школой или детским садом ребёнок, наверняка, часто встречает знак «Парковка». Именно тут можно припарковать свой автомобиль. Очень часто под знаком парковки есть дополнительные белые таблички, они показывают, как именно можно припарковаться, например, параллельно бордюру.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Автомагистраль – дорога с повышенным скоростным режимом, поэтому для безопасности участников дорожного движения на ней предусмотрены особенные правила. В частности, детям нужно знать, что на одном уровне с автомагистралью никогда не бывает пешеходных и велосипедных дорожек. Поэтому движение пешеходов на автомагистралях запрещено всегда, даже если нет специального знака.

Мы перечислили минимальное количество знаков, которые нужно знать ребёнку для его безопасности. Но очень часто случается так, что дети, заинтересовавшиеся правилами дорожного движения, начинают спрашивать и про другие знаки. В таком случае, можно рассказать и про другие знаки, например, «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд», «Жилая зона», «Неровная дорога», «Светофорное регулирование», «Тоннель», «Ограничение максимальной скорости» и другие.

При изучении можно задавать наводящие вопросы, например:

  • Везде ли можно переходить дорогу? Почему не везде?
  • А какой знак нам даёт понять, что тут можно перейти дорогу?
  • Как выглядит знак пешеходного перехода и о чём он предупреждает водителей и пешеходов?
  • Зачем на дороге нарисована «зебра»?

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Такие наводящие вопросы помогают лучше запоминать информацию. При этом важно показывать знак на таблице.

Когда вы уже выучили несколько знаков, можно закрепить знания, сыграв в мемори. Распечатайте по два комплекта карточек с дорожными знаками, вырежьте их одинаковыми квадратами.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Перед началом игры нужно перетасовать все карточки и разложить их картинкой вниз. Ход игры такой: ребёнок переворачивает две любые карточки. Если там оказались одинаковые картинки, то он забирает их себе. Но перед этим нужно рассказать, что это за знак, о чём он говорит водителям и пешеходам. А если встретились разные карточки, то переворачивает их обратно картинками вниз, запоминая, где они находятся. Потом в игру вступает второй игрок. Побеждает тот, кто забрал себе больше всего дорожных знаков.

Ещё с карточками можно сыграть в логическую игру «Кто лишний?». Для этого разложите 4 знака, 3 из которых имеют общую тематику, а последний отличается. Ребёнку нужно выбрать лишний знак и объяснить, чем он отличается от остальных. Например, можно положить в один три запрещающих знака и один предупреждающий.

Игры с дорожными знаками

Лучше всего дорожные знаки изучать в игровой форме. Игры направлены не только на запоминание знаков, но и на логическое мышление, на изучение геометрических форм. Они хорошо помогают адаптироваться в сложившейся ситуации на дороге и не перепутать значение символов.

Игра «Найди нужную фигуру»

Разрежьте карточки на две части, чтобы с одной стороны оказались дорожные знаки, а с другой – геометрические формы того же цвета.

Вам нужно класть по одной или несколько фигур, а ребёнок должен сверху положить на каждую из них по дорожному знаку.

Главное, чтобы у них совпала форма и цвет. Потом можно повторить, что обозначает знак.

Игра «Найди нужную фигуру» отлично подходит для самых маленьких – уже в 2,5-3 года ребятишки с удовольствием с ней справятся.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Игра «Собери светофор»

Значение светофора на дороге важнее, чем дорожных знаков. Например, на перекрёстке могут быть размещены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу», но при этом автомобили едут по очереди, соответственно сигналу светофора. Поэтому в рамках изучения дорожных знаков стоит повторить основные сигналы светофора. Ребёнок может спросить, а зачем тогда ставить знаки на регулируемых перекрёстках? Всё просто – любая электроника менее надёжна, чем знак. И если временно сломается светофор, все водители будут ориентироваться на знаки дорожного движения.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Игра «Подбери нужный знак»

Это ситуативная игра, которая помогает не только заучивать знаки, но и понимать, в каких ситуациях их используют. Показывайте детям карточки с разными дорожными ситуациями. На них дети переходят дорогу или едут в автомобиле через железнодорожный переезд.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Игра «Выбери знаки»

Эта игра с карточками поможет систематизировать знания о знаках. Так дети смогут запомнить то, что запрещающие знаки в своём большинстве круглые. Предупреждающие – треугольные,  информационные, чаще всего, прямоугольные.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Игра «Собери знак»

Предложите ребёнку собрать эти пазлы и объяснить, о чём говорит каждый дорожный знак. Если в игре участвует сразу несколько участников, можно разбить детей на 2 команды и раздать им одинаковые пазлы. Засеките время, например, 5 минут.

По окончании времени посчитайте количество собранных знаков. Дополнительные очки команда может получить, если дети правильно дадут название дорожного знака.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Примечание – чтобы детям было проще собирать пазлы, берите разные по форме и цвету знаки, например, жёлтый ромб «Главная дорога», красный круг «Въезд запрещён», синий квадрат «Надземный переход» и белый с красным ободком треугольник «Осторожно, дети».

Игра «Повороты»

Игра предназначена для запоминания знаков, указывающих направление движения. Кроме того, она поможет закрепить знания сторон (право и лево). Играть можно с одним ребёнком или с целой компанией детей. Каждому ребёнку в руки нужно дать руль, это может быть, например, вырезанный из картона бублик. Так они смогут почувствовать себя водителями.

Взрослый держит в руках три знака и чередует их:

  • Движение прямо. Дети должны сделать один шаг вперёд.
  • Поворот направо. Дети должны повернуть руль вправо и сделать шаг направо.
  • Поворот налево. Действия такие же, как и на предыдущий знак, но в другую сторону.

Если вы играете с одним ребёнком, то можно пройти небольшую трассу, используя указатели движения.

Игра «Угадай знак»

В игру лучше играть с командой ребят, чтобы создать соревновательный момент, но можно провести занятие и с одним ребёнком. Нужно распечатать выученные дорожные знаки. Развесьте их по стенам или закрепите на предметах, например, на стульях, чтобы можно было расставить дорожные знаки по всей комнате.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Взрослый ведущий зачитывает название дорожного знака и его назначение. По команде все участники должны добежать до того знака, который подходит под описание. Каждый игрок, который правильно нашёл знак, получает по жетону. В конце игры нужно выбрать самого внимательного участника движения, подсчитав жетоны.

Игра «Самый внимательный»

Эту игру лучше всего проводить последней, потому что она как бы подводит итог и показывает знания детей. В ней ребятишкам нужно показать свои знания, память и внимание. Каждому по очереди ведущий показывает знак, а детям нужно сказать его название. За правильный ответ ребёнок получает жетон.

Загадки про дорожные знаки

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Загадки дают тройную пользу:

  • Они расширяют кругозор. Часто в них содержится та информация, о которой ребёнок не знал, или она подаётся под другим углом.
  • Они учат размышлять, мыслить нестандартно, художественными образами.
  • Они хорошо запоминаются и увлекают детей.

Стихи про дорожные знаки

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Поделки с дорожными знаками

Если ваш ребёнок увлекается машинками, то идея поделки напрашивается сама собой. Распечатайте по два дорожных знака, наклейте их на зубочистку, деревянную шпажку или трубочку так, чтобы изображения были с двух сторон. Второй конец зубочистки воткните в пластилиновый держатель или крышку от бутылки. Так у вас получились дорожные знаки, которые можно ставить на игрушечную трассу. Теперь машинки будут ездить только по правилам.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Ещё можно сделать с детьми аппликацию из бумаги. Такой вариант подойдёт для самых маленьких. Вырежьте из цветной бумаги несколько машин и пешеходов, полоски для «зебры» и дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Уступи дорогу», «Главная дорога». Этих элементов должно хватить для того, чтобы смоделировать ситуацию на перекрёстке.

Если ребёнок постарше, можно сделать объёмную поделку, используя пластилин. Тогда и машинки, и дорожные знаки приобретут форму. Для этого:

  • Подготовьте основу, например, лист картона серого цвета – это будет асфальт.
  • Белым пластилином проложите линии дороги, дорожную разметку и «зебры».
  • Из цветного пластилина сделайте несколько машинок, которые можно расставить в разном направлении на перекрёстке.
  • Дополнительно можно слепить деревья, здания и пешеходов.

Поделку с перекрёстком можно мастерить из самых разных материалов, в ход пойдут палочки от мороженого и даже макароны. Из них можно сделать машины, светофоры и деревья.

Ещё одна классическая поделка на тему правил дорожного движения – это светофор. Их часто делают вместе с детьми из старой коробки из-под обуви. Можно просто обклеить коробку чёрной бумагой и приклеить три разноцветных кружка, а можно сделать переключаемый светофор.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

  • Снимите крышку от коробки и в нижней стенке коробки вырежьте три одинаковых отверстия.
  • Из чёрного картона отрежьте три прямоугольника. Их размер должен полностью закрывать отверстия. Ширина прямоугольников должна быть на 1 см больше, чем ширина коробки.
  • С помощью линейки согните один край прямоугольника на 1 сантиметр, тот самый, который вы оставили для запаса. Этот край нужно приклеить во внутренний угол коробки так, чтобы основная часть прямоугольника закрывала отверстие. Таким образом, прямоугольник можно открыть, как дверцу. То же нужно повторить с двумя оставшимися прямоугольниками.
  • Отрежьте ещё три прямоугольника, но теперь из цветного картона – красного, жёлтого и зелёного. Таким же образом согните и прикрепите их, но к противоположному внутреннему углу.

Теперь вы можете переключать цвета на светофоре, закрывая чёрные или цветные «шторки». С лицевой стороны светофора картон будет виден через отверстия в коробке.

А если вы с ребёнком хотите поэкспериментировать с набором юного электрика, можно сделать простой горящий светофор на батарейках. В продаже есть замечательные электронные конструкторы, в которых уже есть всё необходимое для опытов.

Раскраски со знаками дорожного движения

Дети уже наверняка поняли, что во всех дорожных знаках не так много различных цветов. Но путать их категорически нельзя, потому что каждый цвет имеет своё назначение. Так красный предупреждает – внимание, остановись, снизь скорость. Синие предписывающие знаки тоже очень важны, но они говорят о совсем другом: рассказывают, куда можно поворачивать, по какой полосе ехать. А есть и редко встречающиеся цвета, например, жёлтый, как у «Главной дороги».

Чтобы лучше запомнить, какого цвета знаки, предложите детям раскраски. Это могут быть просто чёрно-белые дорожные знаки или целые картины из жизни водителей со встречными машинами и пейзажами.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

А вот раскраски с машинами и дорогой:

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Обязательно расскажите детям о дорожных знаках. Они важны для всех участников движения – для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. О безопасности на дороге говорить никогда не рано –  уже в год ребёнок понимает, что такое светофор, а к полутора или двум, наверняка, расскажет о его цветах. И это только начало для изучения правил дорожного движения!

Наталья Носова
Сказка про город дорожных знаков

В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда сюда мчатся машины.

Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая – оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.

-Что это за город такой?- удивился Ванечка.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

-Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, – сказал зайка.

-Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.

-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.

С тех пор Ванечка Иванов больше не играет на проезжей части дороги. А еще он решил стать юным помощником ГАИ. Конечно, когда подрастет еще немного.

Вот такая сказка.

Занятие по обучению дошкольников

среднего дошкольного возраста

правилам поведения на дороге

Полторабатько Валентина Васильевна

воспитатель МДОУ д/сад №13

г. Алексеевки Белгородской области

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Познакомить дошкольником с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;

Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки с изображением улиц города;

Знак «Пешеходный переход»;

1 часть: вступительная.

Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу,

(идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу,

(идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот.

(поворачиваются и идут в другую сторону).

Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились.

(Дети садятся на стулья)

2 часть: основная

Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этих картинках. (Ответы детей)

(На магнитной доске размещены сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов).

Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным?

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

Воспитатель: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

Воспитатель: Правильно, для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?

Воспитатель: Для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару?

( Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

Воспитатель: Какое правило необходимо соблюдать?

Ребё нок: Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

( Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

Воспитатель: Как необходимо переходить улицу?

( Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

( Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

Воспитатель: Что может сказать водителям примерный пешеход?

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена?

( Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)

Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

( Ответы детей: светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор.

(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.

( Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)

Игровое задание «Сигналы светофора»

Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

( Ответы детей: зелёный, желтый, красный)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети закрашивают окошки светофора)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

1 ребё нок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

2 ребё нок:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

3 ребё нок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

4 ребё нок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

5 ребё нок:

А за ним зелёный свет

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игра «Улица и пешеходы»

Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы»

Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

3 часть: итоговая.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Правила движения соблюдай всегда,

Чтобы не приключилась на улице беда!

Сказка «Как дорожные знаки поссорились»

Татьяна Землянкина
Сказка «Как дорожные знаки поссорились»

(сказка, созданная вместе с детьми старшего дошкольного возраста)

Жили-были дорожные знаки. Они все были разные: квадратные, треугольные, круглые. И каждый что-то обозначал. И вот однажды дорожный знак «Пешеходный переход» говорит:

– Самый важный знак – это я, потому что именно я показываю, где можно переходить дорогу!

– Нет-нет! – закричал дорожный знак «Стоп». – Почему это ты? Самый важный знак – это я, потому что я оказываю водителям, где нужно остановиться и нельзя проезжать.

– Вот еще выдумали! – возмутился дорожный знак «На дороге не играй!». – Разве может быть знак, важнее меня? Ведь именно я предупреждаю детей о том, что нельзя играть на проезжей части!

Поругались знаки, перестали разговаривать. А потом и вовсе отвернулись, чтобы не видеть друг друга.

Что тут началось! Пешеходы стали переходить дорогу, где захотят; машины не знают, куда можно ехать, а куда нет; дети выбежали играть на проезжую часть. И получилась каша мала. Автомобили гудят, пешеходы ругаются, дети бегают по дороге. Ужас просто!

И тут появился строгий-престрогий инспектор ДПС. Увидел все это безобразие да как скомандует:

– А ну-ка перестать обижаться! Посмотрите, до чего ваши ссоры доводят. Каждый дорожный знак имеет свое значение и все вы очень важны.

Подумали дорожные знаки, посмотрели, что творится вокруг и решили, что больше они не будут ругаться и спорить. И больше они никогда не ссорились. А на дороге снова наступил порядок.

Что делать, если ребёнку не удаётся запомнить правила дорожного движения? Попробуйте использовать зрительную память малыша. Дорожные знаки с наглядными пиктограммами облегчают процесс запоминания. Примером послужит наш познавательный рассказ. Из него дети узнают, как Котофею Ивановичу удалось быстро выучить правила для пешеходов. Ему помогли юные друзья – Оля и Витя.

Оля с Витей играли во дворе и вспоминали, как учили Котофея Ивановича переходить дорогу. Друзьям было ясно, что старшему другу приходится трудно, когда он бывает в больших городах. Там оживлённое движение, много дорог и автотранспорта. Кот живёт в далёкой Академии любознательности, где нет машин и не нужно знать правила дорожного движения. А ещё он рассеянный, как все учёные.

Вдруг раздалось попискивание кьюриосити. Витя достал прибор из рюкзака, детей вызывал Котофей Иванович. Хранитель знаний сообщил ребятам, что собирается в Екатеринбург, посмотреть коллекции Уральского Музея камня и Геологического музея.

Оля, услышав новость, сказала Коту:

– Папа рассказывал, что Екатеринбург большой город, там много машин. Вам обязательно нужно выучить дорожные знаки для пешеходов, чтобы не случилось беды!

Котофей Иванович помолчал, потом ответил:

-Друзья мои, мне очень понравился ваш урок о правилах перехода улицы. Может быть, проведём ещё одно занятие перед моим путешествием?

– Мы согласны! ─ ответили дети.

– Завтра суббота, мама с папой уедут по делам. В полдень можем встретиться у меня и провести урок.

Так и порешили. Попрощавшись с Котом, дети стали готовиться к занятию. Они разыскали карточки с дорожными знаками, картинку с проверочным заданием и приготовили коробку с призовыми пазлами.

На следующий день утром друзья собрались вместе, и Витя начал урок.

Он поправил очки и заговорил, как взрослый:

-Неправильное поведение на дороге опасно для жизни. Мы рассмотрим несколько дорожных знаков, которые нужно знать каждому пешеходу. Если всё запомните и правильно выполните проверочное задание, вас ждёт приз.

Дальше вступила Оля:

-На дорожных знаках применяют условные изображения людей и транспорта. Их называют пиктограммы — это упрощённые рисунки.

Давайте разберёмся с информационными знаками пешеходных переходов. Они показывают, где и как можно пересечь дорогу. Эти указатели объединяет синий цвет и квадратная форма.

Внутри первого знака имеется белый треугольник. На нём нарисованы полосы, по которым идёт человек. Это знак наземного перехода, который размещают перед «зеброй».

Девочка передала Коту первую карточку.

-Второй знак обозначает надземный переход, построенный над дорогой. Он изображает пешехода, который поднимается по лестнице. Третий знак служит указателем подземного перехода. Нарисованный на пиктограмме человек спускается в тоннель под проезжей частью.

Котофею Ивановичу вручили две новые карточки.

-Движение по наземному переходу регулирует светофор, – продолжила Оля. – Если он отсутствует, а «зебра» есть, то водители обязаны пропустить пешехода. Но машине с включённым световым или звуковым сигналом – «Скорой помощи», пожарному или полицейскому автомобилю – все должны уступать дорогу!

Слово взял Витя:

-Теперь переходим к запрещающим знакам, их тоже нужно запомнить.

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Он вручил усатому ученику новую карточку – белый круг, обведённый красной линией. В центре был изображён перечёркнутый наискось пешеход.

-Это знак «Движение пешеходов запрещено», – пояснил мальчик. – Значит, дальше идти нельзя.

-А где его можно встретить? – спросил Кот.

-В местах, где людям ходить опасно, – ответил Витя. – Например, перед стройкой или при плохом обзоре проезжей части.

-А ещё там, где пешеходы мешают автомобильному движению или ремонту дороги, – добавила Оля.

Котофей Иванович тяжело вздохнул:

– Зато не попадёте в дорожно-транспортное происшествие, мы будем за вас спокойны! Сейчас рассмотрим последний знак и перейдём к проверочному заданию.

Витя передал Коту карточку, на которой был изображён голубой круг с шагающим человеком и объяснил:

-Это предписывающий знак «Пешеходная дорожка». Его устанавливают для безопасности людей в парках, зонах отдыха и других местах, где нет светофоров и «зебр». По ним разрешается ходить или бегать только пешеходам.

Оля сказала Котофею Ивановичу:

-Приступаем к проверке знаний! Я задам 3 вопроса.

-Как правильно и безопасно переходить дорогу?

– По пешеходным переходам или зелёному сигналу светофора, – ответил Кот.

-Покажите карточки, обозначающие разные пешеходные переходы.

Кот показал знаки наземного, подземного, надземного переходов и правильно назвал каждый из них.

– Какие машины нужно всегда пропускать вперёд?

– Служебные автомобили с мигающими лампами и сиреной: полицейский, карету «Скорой помощи» и пожарную бригаду, – быстро перечислил Кот.

-Отлично всё запомнили!

-Подождите, проверка не закончена, – строго сказала Оля.

Девочка вручила Коту картинку. Она попросила посчитать, сколько ребят правильно переходят дорогу и показать, кто нарушает правила дорожного движения.

Котофей Иванович успешно справился с последним заданием, но сделал одну ошибку. Витя объяснил, в чем она заключалась (девочка переходит дорогу по «зебре», но на красный сигнал светофора).

Кот смущённо почесал лоб:

Дети переглянулись и сказали:

– Одна ошибка не считается, вы заслужили наш специальный приз!

Рассказ о дорожных знаках и сборник сказок по правилам дорожного движения

Витя вручил Коту коробку с пазлами «Дорожные знаки»:

-Думаем, что они вам пригодятся, помогут выучить другие знаки и правила дорожного движения.

Довольный Котофей Иванович горячо поблагодарил юных наставников за урок и полезный подарок. Друзья попрощались и расстались до новых встреч.

Большинство познавательных рассказов Академии Любознательности объеденены единой историей об Учёном Коте Котофее Ивановиче, Вите и Оле. Подробнее почитать о героях рассказа и о том, как они познакомились, можно по ссылкам внизу.

Ганьжа Надежда Сергеевна
Сборник сказок по правилам дорожного движения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

Г. Верхняя Салда

Сейчас очень актуальна тема детского дорожного травматизма. Чтобы обратить внимание детей на проблему, мы проводим различные профилактические мероприятия. Одно из них – сочинение сказок по ПДД.

В каждой сказке есть мораль. Есть она и в этих сказках : каждый должен назубок знать правиладорожногодвижения. Не думайте, ребята, что эти правила нужны только водителям. Вам тоже никак не обойтись без них. Правила помогут вам сохранить свое здоровье, а иногда и саму жизнь. И это не просто слова. К сожалению, очень много случаев, когда незнание правил приводило к трагедиям.

«Сказка про дорожные знаки»

В большой желтой коробке жили-были дорожные знаки, и были они все разные – одни треугольные, другие – круглые, третьи – квадратные. Жили не тужили, разговоры меж собой разные вели, песенки пели, стишки сочиняли, а тут однажды заспорили знаки: Кто же из них самые важные, самые главные».

– «Мы» – кричат запрещающие знаки, которые отличались красным ободком на круге, если б не мы, то случилось бы много беды и горя на дорогах, поэтому мы запрещаем где-то езду на велосипеде, кому-то въезжать во двор, а кому-то даже двигаться назад. Нас все боятся, с нами никто не спорит и не ссорится.

– «Ах, ах какие мы важные» – круглые знаки, но в синем костюме, а мы значит не главные, мы значит не нужные? А между прочим без нас ни одна машина, ни один шофер не может обойтись – ведь мы сообщаем кому нельзя двигаться, а кому можно и в каком направлении и называемся мы «Предписывающие знаки».

Ну и ну – рассмеялись «Информационные знаки», так мы вам и поверим, что вы важнее всех. А знаете ли вы, что только информационные знаки сообщают, где крутой поворот, а где стоянка, а где туннель, ну-ка попробуйте проехать без нас, сразу же с вами случиться несчастье, поэтому не надо хвастать, а надо помнить, что информационные знаки, всех главнее!

Тут не выдержали знаки, которые назывались – предписывающие.

– На свете без нас вообще не обойтись, потому что мы на дороге каждому водителю расскажем, что его ждет на дороге и главное мы предупредим его об опасности – шофер смотрит только на нас, ведь он знает – главнее нас нет на свете.

– Подождите, подождите, друзья! Давайте помолчим. Вот мы зовемся «Знаки особых предписаний», значит мы главнее всех. Да мы ничего не запрещаем, никого не предупреждаем, но без нас никак нельзя, иначе кто же вам скажет, что здесь автозаправка, а здесь место для отдыха, а здесь пункт медицинской помощи. Вот видите, мы особые знаки, на особом месте, значит на самом важном!

Вопросы для детей:

1) Ребята, а вы какие знаки на своей улице видели?

2) А что они обозначают?

3) А знаете ли вы какие знаки на дороге самые-самые главные?

Однажды, на нашей улицы появился новенький очень красивый светофорик. Он был не очень большой, но зато очень высокий. Это для того, чтобы ему было всех нас видно, а нам его. Светофор был очень отважный, ведь он стоял на дороге и в самую жару, когда солнце сильно грело, и стоял в самую стужу, когда мороз трещал на улице. Еще он был очень дисциплинированный – ведь он никогда не забывал по очереди открывать свои большие яркие глаза, то красным глазом смотрит, то желтым, а то – зеленым и главное всегда по порядку. Все его слушали и любили, так и говорили: «Ну, ка, светофорик посвети зеленным светом, а теперь зажги красный фонарик». Светофорик помогал не только людям, но и машинам, и ведь они знали, что их свет только красный.

И все было бы хорошо, но однажды светофорик заболел и стал светить то зеленым, то красным, то желтым. Вы даже не представляете, что тут случилось – машины едут, люди идут. Трамвай наехал на грузовик, грузовик рассердился и столкнул с дороги автобус, автобус заехал в канаву, а мальчик Петя вообще упал в лужу. Что тут началось? Все кричат, бегут, едут, ругаются – полная неразбериха! Закричали машины: «Светофорик, миленький, ну загори красным огоньком – пусть люди остановятся!» Заплакали люди: «Светофорик, родненький, зажги зелененький огонек, пусть машины остановятся – мы пройдем»! Не может светофорик помочь ни тем не другим – вдруг от, куда не возьмись, появился дядя – ремонтник с большой сумкой. Подошел к светофорику, что-то покрутил, повертел, проверил, соединил и сказал весело : «Все, друзья, включил я светофорик, будет опять светить всем, всем!» Все стоят и ждут, какой же свет загорится, может желтый, или красный, а вдруг зеленый? А загорелся желтый, и все закричали: «Внимание! Внимание!» А вы знаете дети, какой следующий огонек зажжет светофор? Правильно зеленый! А светофор больше никогда не ломался, а даже про себя песенку придумал:

«Я светофор с разными глазами.

Я рад дружить со всеми вами.

И людей я пропущу

И машинам я сажу:

Зеленый свет – дороги нет!

Загорелся красный – он не опасный!

Все смотрите на меня,

Слушайтесь меня друзья».

Жил на свете Ослик. Ослик был очень весёлый, добрый, трудолюбивый и все его за это любили, но одно было плохо – Ослик был очень упрямый. Мама скажет: «Надень сапоги, на улице дождь». А Ослик заупрямиться, пойдёт гулять в сандаликах или тапочках и обязательно промочит себе ноги. Папа попросит: «Подожди не пей чай, он горячий». А ослик заупрямиться и обязательно обожжет себе язык. Про него так и говорили: «Ах, этот упрямый ослик».

Однажды Ослик отправился гулять. Была тёплая, солнечная погода. И все играли в песок, мяч, катались на велосипедах и, конечно, никто не выходил на дорогу.

– «А я хочу гулять на дороге», – решил ослик, почему нельзя? И ослик вышел на самую середину дороги, хотя никого больше на дороге не было. «Машины увидят меня и свернут, или объедут» – решил ослик, и смело стал расхаживать взад и вперёд. Вдруг из-за угла выехал большой синий грузовик – он вёз дрова и ослик еле успел отскочить в сторону, а грузовик сердито посигналил ему.

– «Ну, противный грузовик»,- подумал Ослик, нос дороги не ушёл. В это время впереди показался автобус, он добродушно светил своими фарами и медленно двигался вперёд.

– «Вот подъедет автобус, погудит и я убегу», – решил Ослик. Автобус проехал мимо Ослика и тот отпрыгнул в сторону, да так неудачно, что упал в канаву и больно ушиб колено, но с дороги опять не ушел.

– «Вот ещё буду я бояться какого-то автобуса!» И только он так подумал, как из-за поворота вывернула поливальная машина и с ног до головы облила ослика водой, – ведь она поливала пыльную дорогу. Ослик стоял на обочине мокрый с ног до головы и капли воды капали у него с носа.

А сзади ему уже сигналил новенький красный мотоцикл. Ослик испугался и выбежал на дорогу, а там куда-то мчалось такси и прямо на ослика. Ослик ещё сильнее испугался, присел и закрыл уши. Такси пронеслось мимо.

А возле ослика остановилась машина ГАИ. Машина была сердита на ослика и уже хотела забрать упрямца с собой, но тут ослик заплакал и сказал : – «Я больше не буду гулять по дороге, я хочу домой». И тут же все машины остановились, пропуская ослика, и он ушёл с дороги домой.

А вечером когда ослик ложился спать, ему всё ещё чудились проезжающие мимо него машины, которые гудели, сигналили, пикали, и ослику опять становилось страшно.

Пришла мама, погладила его по голове и сказала : – «не печалься, всё будет хорошо, ты больше не будешь упрямиться, а главное больше не будешь гулять по дороге, где ездят машины». И первый раз ослик согласился с мамой. Он пообещал, что никогда больше не буде т гулять по дороге, где ездят машины. Дорога нужна только для проезда, а не для ходьбы.

1) А ты дружок гуляешь по дороге?

2) Знаешь ли ты, для чего нужна дорога?

3) Часто ли тебе сигналят машины, чтобы ты был внимательным?

«Грузовик, который не хотел знать дорожных знаков»

На свете жил маленький, красный грузовичок, который был очень трудолюбивым. Он с утра до вечера ездил по городу и возил разные грузы: то кирпич отвезет на дачу, то дрова из леса, то нагрузит целый кузов игрушек для детей в детский сад. И все было бы хорошо, если б не одна неприятность. Грузовик совсем не знал дорожных знаков, а главное совсем не хотел их изучать. Он рассуждал так: «Зачем мне знаки, их совсем не обязательно знать, куда надо я и без них доеду». И вот однажды с ним приключилась история, которую вы сейчас ребята и узнаете.

Повез однажды грузовик ящики с бананами зверятам в зоопарк. Едет он, торопится, хочется грузовичку побыстрее порадовать слонов, обезьянок, жирафов. Едет, песенку себе под нос напевает. А на дороге стоит знак «Крутой поворот». И кричит грузовичку: -«Посмотри на меня».

Грузовичок в ответ пропищал:

– «Зачем мне на тебя смотреть, мне и так хорошо».

Вдруг дорога резко обрывается и грузовичок отбрасывает в сторону, да так сильно, что половина ящиков с фруктами выпало из кузова.

Грузовичок сильно испугался, а что ящиков меньше стало, даже не заметил. Едет дальше, а на дороге опять знак стоит – «Пешеходный переход».

Грузовичок даже не посмотрел на него, не притормозил, а поехал дальше.

А в это время через дорогу переходила утка с утятами и не думала, что грузовик не остановится. Ведь даже маленькие дети знают обозначение «Зебра», а вот грузовичок не знал и чуть не сбил утку с утятами. «Ах ты негодник», – всполошилась утка, что не видишь «Пешеходный переход?»

– «Да, не вижу и кто мне про это сказал?» – пропищал грузовик.

– «Знак висит для кого?» – не унималась утка.

– «Ну ладно» – промычал грузовик, я его не заметил. И он дал утке ящик с бананами.

– «Вот тебе и твоим утятам, только не ругайся!»

Едет грузовичок дальше. И опять на дороге знак стоит – «Движение запрещено».

Грузовичок посмотрел на него, но ничего не понял и поехал дальше. На дорогу выходит медведь, останавливает грузовик и давай его ругать, что он едет там, где ездить нельзя.

– «Не ругай меня медведь, я знак не заметил, в зоопарк спешу, вот тебе ящик с бананами, а я дальше поеду».

Едет грузовик и думает: – «хоть бы больше знаков никаких не встретить»! Но нет, как раз на дороге знак стоит, на нем елка нарисована и лавочка рядом. Знак, какой – то непонятный тем более для грузовичка. Если бы он знал дорожные знака, то понял бы, что это место отдыха, а он не знал и выехал на большую поляну, где верблюжонок со своими друзьями справляли день рождения.

– «Ты куда едешь» – закричал верблюжонок? Здесь место отдыха, ты, что знака не видел? Совсем стало стыдно грузовичку. Извините меня, пожалуйста, я больше не буду, еле слышно сказал грузовичок.

– «А что бы вы меня простили, я вам ящик с бананами дам».

«Вот это хорошо», – поблагодарил верблюжонок и забрал обещанные бананы.

Время уже к закату идет, а грузовичок все к зоопарку доехать не может. И все из-за того, что знаков не знает: то его занесло, то его останавливают, то ругают. И со всеми он бананами расплачивается. Наконец он увидел вывеску «Зоопарк».

Обрадовался грузовичок, жмет на сигнал. Вышел сторож.

– «А я вашим зверятам бананы привез», – весело говорит грузовичок. Впускай меня скорее, разгружаться будем».

Заглянул в кузов сторож, а там всего – на всего, один ящик с бананами стоит.

-«А где остальные»? -Спрашивает сторож.

Стыдно стало грузовичку, он ведь сам все раздал: и утке с утятами, и медведю, и на повороте потерял.

Слезы покатились из больших глаз грузовичка, не знает, что и сказать. А сторожу и говорить ничего не надо, он и так все понял. Подарил сторож грузовичку книгу «Дорожные знаки» называется. Обрадовался такому подарку грузовичок и довольный поехал дальше. Вернулся домой и стал он знаки изучать. Все выучил.

Теперь грузовичок ездит внимательно, правила не нарушает : знает, где остановиться, где ехать медленно, а куда вообще заезжать нельзя.

А если ты дружок еще не подружился со знаками дорожного движения, то обязательно найди наш знакомый грузовичок – он тебе поможет. И ты тогда никогда не попадешь в трудную ситуацию на дорогах.

Успехов тебе малыш!

Помни: знаки нужны не только машинам, но и тебе, мой маленький пешеход!

На свете очень много разных машин. Да-да, все машины разные: одни легче, другие тяжелее, одни везут пассажиров, другие – разные грузы, одни машины часто видишь на улице, а другие реже, но все они ездят по дорогам, все они соблюдают правило дорожного движения и все они обязательно должны знать дорожные знаки – это знают все.

А вот маленьких трехколесных велосипедик этого не знал, поэтому он и считал, что он обязательно должен ездить по дороге среди больших и великих «им можно, а мне что, нельзя! Ведь у меня тоже есть руль и колеса, ну и пусть их всего три, но они тоже крутятся, и тоже одеты в черные шины.» Думал, думал наш велосипедик и однажды решил, и выехал на широкую, большую дорогу.

А в это время как раз все машины очень спешили: машина «Хлеб» – на хлебокомбинат за хлебом, большой автобус вез ребят в цирк, трамвай набрал ход и спешил на вокзал, а неповоротливый самосвал вез гору желтого песка детишкам на площадку. Все спешили, обгоняли друг друга и ни кто не замечал маленького велосипедика, которому все больше и больше хотелось проехать не просто по дороге, а по самой середине. Самое главное ему очень хотелось переехать на другую сторону дороги. Но машины этого не знали и не обращали на него внимания.

Велосипедик, внимание! Ну сейчас я задам этим машина, я тоже могу разгоняться, поворачивать, ездить и останавливаться. И тут наш дружок – велосипед стал разгоняться все сильнее и сильнее.

«Сейчас, сейчас, вот возьму и догоню этот синий мотороллер, а потом перегоню даже автобус, а может и грузовик», но все было бы хорошо, если велосипедик знал, что в перегонки на дороге очень опасно, и что велосипеду по проезжей части ездить нельзя, для этого есть велосипедная дорожка. Тем более, что велосипедик отправляясь на прогулку, совсем забыл взять собой насос и необходимую аптечку. И так, стоит наш велосипедик на дороге и не знает, как ему ехать. А мимо него с ревом несутся все новые и иные машины, и все они большие, быстрые. Велосипедику стало страшно, а вдруг его сейчас раздавят или столкнут с дороги и у него отлетит руль или колесо. «Зачем я поехал гулять по такой опасной дороге, ехал бы я сейчас по тропинке и ничего не боялся.»

Велосипедику очень захотелось заплакать или закричат, чтобы машины остановились и пропустили его, он уже широко открыл свои глаз, как вдруг увидел по середине дороги место, на которое место машины не заезжали, а наоборот объезжали его стороной. «Да это же островок безопасности» – вспомнил велосипедик. Мне про него же папа рассказывал. Так и говорил, что если попадешь на дорогу один, а машин видимо-невидимо и светофора нет, ищи островок безопасности, пробирайся к нему и стой, жди помощи.

Велосипедик стал осторожно пробираться к месту, которое было обведено на дороге белой краской. Он ехал очень осторожно, вес время оглядывался по сторонам, чтобы машины не задели его или не столкнули с дороги. Наконец велосипедик добрался до безопасного места и с облегчением вздохнул. Он стоял посредине «островка» и знал, здесь его никто не обидит.

А через какое-то время подъехал маленький грузовичок, приподнял велосипедик и поставил себе в кузов. «Ну что, дружок, давай будем выбираться из потока машин». Велосипедик не сопротивлялся, а даже обрадовался, что его забрали с этой большой, быстрой дороги, где он был такой беззащитный, маленьких и слабенький. Теперь велосипедик ни когда не катается даже возле дороги. Он знает, что это очень опасно.

1. А ты дружок, катаешься со своим другом велосипедом по дороге?

2. А знаешь ли ты, что такое «островок» безопасности?

3. Для чего он нужен?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *