Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему “Степень с натуральным показателем”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест для закрепления понятия степени с натуральным показателем. Учебник Ю.М. Колягина.

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест по теме “Степень с целым показателем”. Для учащихся 8 класса. Содержит 17 вопросов

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест соответствует учебнику “Алгебра. 7 класс” под редакцией С.А. Теляковского. 

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для проверки знаний по теме “Свойства степени с целым показателем”.

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема “Целая степень числа 2”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема “Целая степень числа”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема “Целая степень числа”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для закрепления свойств умножения и деления степеней с одинаковым основанием.

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для учащихся 7-х классов по теме “Степень с натуральным показателем. Свойства степени”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для повторения и закрепления темы Степень числа

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!!!

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Предлагаемый тест позволяет определить уровень освоения темы “Понятие степени с натуральным показателем.”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема “Целая степень числа 2”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема “Целая степень числа”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема “Целая степень числа”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест покажет уровень знаний и умений выполнять действия со степенями

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для учащихся 7 классов при изучении или повторении свойств степени с натуралным показателем.

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест разработан по теме корни, степени и логарифмы. Всего 30 заданий с выбором ответа, на соответствие, последовательность, задания с множеством выбора ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время прохождения 45 минут.

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест разработан по теме корни, степени и логарифмы. Всего 30 заданий с выбором ответа, на соответствие, последовательность, задания с множеством выбора ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время прохождения 45 минут.

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Данный тест предназначен для закрпления темы “Арифметический корень натуральной степени”. Тест состоит из 5 вопросов образовательной программы школьного курса по математике.По результату теста выставляется отметка  с комментарием. 

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест по теме «Степень с натуральным показателем» “Степень с целым показателем”
    Цель: повторение изученного, актуализация знаний.
    Уровень  заданий- к каждому заданию дано 4 варианта ответа, один из которых верный.
    За каждое верное выполнение задания начисляется один бал.
     

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    В ходе тестирования вы повторите свойства степеней с рациональным и иррациональным показателями, свойства степенной функции. Тест состоит из семи заданий. Задния представлены различного типа: открытого и закрытого типов, на установление порядка

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для проверки умения выполнять действия со степенямия. применять свойства степеней.

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Данный тест предназначен для поторения и закрепления тем Степень числа и Свойства степени

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    тест предназначен для закрепления и повторения темы Степень и ее свойства

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Данный тест используется на этапе закрепления материала по теме “Логарифм. Основное логарифмическое тождество”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по теме “Степень с натуральным показателем”.

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест по теме “Показательная функция” направлен на проверку усвоения данной темы учениками 10 класса

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    степень с натуральным и нулевым показателями. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени.

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Вашему вниманию представлен тест по теме “Степень числа”

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест предназначен для проверки знаний по теме “Правила дифференцирования”. 

  • Рабочая тетрадь по алгебре для 7-го класса на тему "Степень с натуральным показателем"

    Тест состоит из 5 вопросов, время выполнения – 10 минут. Повторное выполнение теста невозможно. 

t1641993809aa.gif
t1641993809ab.gif

t1641993809ac.gif

ученик_____ 7 класса

Автор – составитель: Е.М. Манина, учитель математики МБОУ «Дробышевская СОШ».

Рекомендовано методическим советом школы. Протокол №1 от 30.08.2021

Предлагаемая рабочая тетрадь призвана помочь учащимся при изучении темы «Степень с натуральным показателем» в курсе алгебры 7 класса.

Рабочая тетрадь содержит 7 занятий по данной теме. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. Для удобства перед каждым практическим заданием приведен образец решения, что позволяет обучающемуся полнее разобраться в решении.

Изучение нового материала сопровождается выводом свойств, правил, памятками.

Кроме стандартных заданий, для развития познавательного интереса в тетрадь включены разделы «Занимательная математика», «Из истории математики».

В целях самопроверки в конце занятий приведены ответы на рассматриваемые практические задания.

Последнее задание – итоговое, содержит самостоятельную работу, направленную на проверку полученных знаний.

Использование рабочей тетради в учебном процессе направлено на получение учеником уровня обязательной математической подготовки и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по математике.

t1641993809ad.gif

t1641993809ae.png

Определение степени с натуральным показателем.

Квадрат числа есть произведение двух одинаковых множителей.

Куб числа есть произведение трех одинаковых множителей.

t1641993809ag.gif 6 = _____; 7 t1641993809ag.gif 8 = _____; 12 t1641993809ag.gif 5 = _____; 15 t1641993809ag.gif 4 = ______;

= ____; 10

= ____; 2 = _________ ; 3 = _______ ;

= ________ ; 10 = ________ .

Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде

выражения, называемого степенью.

Пt1641993809ai.gif овторяющийся множитель называют основанием степени, а число повторяющихся множителей – показателем степени.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Степенью числа с натуральным показателем , большим 1, называется выражение t1641993809aj.gif, равное произведению множителей, каждый из которых равен с показателем 1 называется само число

t1641993809aj.gif читается так: «», или «-я степень числа

t1641993809ak.gif

Рt1641993809al.gif ассмотрим примеры возведения числа в степень.

t1641993809am.gif

t1641993809an.gif

t1641993809ap.gif

(t1641993809aq.gif – 4) t1641993809ar.gif

t1641993809as.gif

t1641993809at.gif

t1641993809au.gif

Рассмотрим несколько примеров на вычисление значений выражений.

При вычислении значений числовых выражений, не содержащих скобки, принят следующий порядок действий: сначала выполняют возведение в степень, затем умножение и деление, далее сложение и вычитание.

Найти значение выражения 4t1641993809av.gif

t1641993809aw.gif

t1641993809ax.gif

Найти значение выражения t1641993809az.gif

Решим по действиям:

t1641993809bc.gif

64 + 81 = 17.

t1641993809bd.gif

Нt1641993809be.gif азовите основание и показатель степени:

Запишите произведение в виде степени:

Заполни таблицу и запомни значения степеней чисел 2 и 3.

Выполни возведение в степень:

t1641993809bn.gif t1641993809ag.gif 6 = 216.

t1641993809bo.gif = ____________________________________________________ ;

t1641993809bp.gif = ____________________________________________________ ;

t1641993809bq.gif= ____________________________________________________ ;

t1641993809br.gif= _____________________________________________________ ;

t1641993809bs.gif= ___________________________________________________ ;

t1641993809bt.gif = _________________________________________________ ;

t1641993809bu.gif= ___________________________________________________ ;

Для удобства и быстроты записывания больших чисел оканчивающихся несколькими нулями, принято записывать их в виде произведения числа и степени числа 10. Например, 2100 = 21 t1641993809ag.gif 10. Для некоторых классов десятичной нумерации принята следующая система названий:

Великий математик Л. Магницкий в своей «Арифметике», изданной при Петре I, упоминает такие названия:

Число – великан: t1641993809bw.gif – эта запись означает, что сначала надо возвести десять в десятую степень. Получится немного ни мало, а десять миллиардов. А теперь надо возвести 10 в десяти миллиардную степень. Получится число, которое записывается единицей с десятью миллиардами нулей. Если записать это число на ленте, уместив каждую цифру на одной клеточке, то есть на 5 мм, то понадобится лента длиной в 50 000 км. Такой лентой можно опоясать весь земной шар по экватору, да еще останется кусок, чтобы протянуть его на Северный полюс.

Пt1641993809bx.png роверь себя.

t1641993809by.gif б) – 6 – основание, 9 – t1641993809bz.gif в) 2 – t1641993809ca.gif , 99 – t1641993809bz.gift1641993809cb.gift1641993809bz.gift1641993809ca.gif t1641993809bz.gift1641993809cc.gift1641993809ca.gift1641993809cd.gif

t1641993809ce.gift1641993809cf.gift1641993809cg.gift1641993809ch.gif

. а) 16; б) 16; в) 125; г) 243; д) 60,84; е) – 343; ж) t1641993809ci.gif; з) – t1641993809cj.gif

Определение степени с натуральным показателем.

Вt1641993809cl.jpg спомни и восстанови запись

t1641993809cm.gif называется ________________________, число 7 – ______________, число 5 – ________________________.

, большим 1 называется произведение ____________ множителей, каждый из которых равен ______________. Степенью числа с показателем 1 называется _____________________ .

Представьте степень в виде произведения одинаковых множителей:

t1641993809cn.gif

окажи с помощью стрелки положительным или отрицательным числом является значение выражения:

3. Закончите вычисление значения выражения:

а) 45 – 3t1641993809cp.gif = 45 – 3 t1641993809ag.gif 8 = ______________________________________;

t1641993809ag.gif = 16 + 2 t1641993809ag.gif 25 = ___________________________________;

t1641993809ag.gif = 81 – __________________________________________;

t1641993809ag.gif t1641993809ag.gif

4. Выполните действия:

t1641993809cq.gif

t1641993809ag.gif

в) (- 0,4)

г) – 0,4

д) – 3 t1641993809ag.gif

е) – 6 t1641993809ag.gif (- 12) =______________________________________________.

Уголок занимательной математики

Возьми палочки одинаковой длины. Сложи фигуру как показано на рисунке.

ЗАДАНИЕ. Переложи три палочки так, что бы получилось три равных квадрата.

t1641993809cr.gif

Пt1641993809bx.png роверь себя. – отрицательное; 45 – положительное; (-8) – отрицательное; 6

– положительное; 23

– положительное; (-3)

. а) 21; б) 66; в) 41; г) 114. а) 175; б) 1225; в) – 0,064; г) – 0,064; д) – 96; е) 432.

Умножение и деление степеней.

Определи знак значения выражения:

t1641993809cs.gift1641993809ct.gif в) (- 2); г) – 2; д) – 3t1641993809cu.gift1641993809cv.gif

представляет собой произведение двух степеней с одинаковыми основаниями. Это произведение можно записать в виде степени с тем же основанием:

ПРАВИЛО. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним,

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ. Для любого числа и произвольных натуральных чисел

m + n

. Представьте в виде степени.

б) у у

3 + 4 + 2

t1641993809ag.gif

является частным двух степеней с одинаковыми основаниями. Оно имеет смысл при t1641993809cw.gif 0. Это частное можно представить в виде степени с тем же основанием, используя свойство частного степеней с одинаковыми основаниями.

ПРАВИЛО. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

Для любого числа t1641993809cw.gifи произвольных натуральных чисел

. Представьте в виде степени.

: f = f

7 – 3 – 2

Правило деления степеней действительно при t1641993809cx.gif. Если это правило применить к частному

Степень с нулевым показателем не была определена. Так как при всяком t1641993809cw.gif 0 и любом натуральном 1, то считают, что при t1641993809cw.gif

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Степень числа , не равному нулю, с нулевым показателем равна единице.

. Представьте в виде степени.

t1641993809ag.gif 3 + 1 = 9 + 1 = 10.

Зt1641993809be.gif апишите в виде степени произведение:

= _________________; б)

= __________________; г)

= ___________________; е)

t1641993809ag.gif = ___________________; з) 3 t1641993809ag.gif

Представьте в виде степени частное:

= _________________; б)

= _________________; г)

= _________________; е)

= _________________; з) 0,7

Представьте в виде степени:

t1641993809ag.gif 16 = 4 t1641993809ag.gif

t1641993809ag.gif 25 = ______________________________________;

t1641993809ag.gif

t1641993809cq.gif

t1641993809ag.gif

t1641993809ag.gif

t1641993809ag.gif

Из истории математики

Понятие степени, возникшее свыше 400 лет назад и первоначально означавшее произведение конечного числа равных сомножителей (степень с натуральным показателем), на протяжении веков неоднократно обобщалось и обогащалось по содержанию. Понятия 2-й и 3-й степени числа появилось, возможно, в связи с определением площади квадрата и объема куба.

Вавилоняне составляли и пользовались таблицами квадратов и кубов чисел. Названия для 2-й и 3-й степени чисел древнегреческого происхождения.

Индийские ученые оперировали степенями с натуральными показателями до 9 включительно, называя их с помощью комбинации трех слов: «ва» (2-я степень, от слова «варга» – квадрат), «гха» (3-я степень, от «гхана» – тело, куб) и «гхата» (слово, указывающее на сложение показателей). Применялся мультипликативный принцип как основной: «ва – гха», например, означало 6-ю степень (2 t1641993809cy.gif 3), «ва – ва – ва» – 8-ю, «ва – гха – гхата» – 5-ю (2 + 3).

Следует отметить, что до в. понятие степени относилось обычно не к числу вообще, а лишь к неизвестным в уравнениях.

Пt1641993809bx.png роверь себя. 1.2. а) положительное; б) отрицательное; в) положительное; г) отрицательное; д) отрицательное; е) отрицательное; ж) отрицательное.

; ж) 5; з) 3

; ж) 3; з) 0,7

; б) 3; в) 6; г) 2; д) 0,4; е) 0,1

Умножение и деление степеней.

Впиши в кружки выражения вида , так чтобы произведение любых трех множителей, расположенных на одном луче, было равно

t1641993809cz.gif

t1641993809cl.jpg

Вспомни и восстанови

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели ________________________________;

При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого _____________________ показатель делимого;

Любое натуральное число в нулевой степени равно ____________________ .

Зt1641993809be.gif акончите запись:

t1641993809ag.gif ____________ ; б) а

t1641993809ag.gif ___________ ; г) у : ___________________ .

Найдите значение выражения:

= ___________________________________________________________ ;

= ________________________________________________________ ;

= ________________________________________________________ ;

t1641993809da.gift1641993809db.gif = _____________________________________________________ ;

= _____________________________________________________ .

Представьте выражение в виде степени: t1641993809ag.gif t1641993809ag.gif

t1641993809ag.gif 8 = __________________________________________ ;

t1641993809ag.gif 64 = _________________________________________ ;

t1641993809ag.gif 343 = _________________________________________ ;

t1641993809ag.gif = __________________________________________ .

4. Найдите отношения массы каждой из планет Солнечной системы к массе Земли.

Уголок занимательной математики

Сt1641993809dc.gif колько различных треугольников на рисунке?

Пt1641993809bx.png роверь себя. t1641993809dd.gif

t1641993809ag.gif; 0,056; 0,81; 1; 0,11; 317; 95; 15; 17; 0,18.

Уголок занимательной математики. 10 треугольников.

t1641993809de.png

Как угадать возраст?

Попроси своего товарища умножить число своих лет на 10, затем любое однозначное число умножить на 9, от первого произведения отнять второе произведение, а полученную разность сообщить вам.

Ваша задача: быстро в уме сложить цифру единиц с цифрой десятков, получится число лет вашего товарища.

t1641993809ag.gif 10 – 4 t1641993809ag.gif 9 = 120 – 36 = 84,

8 + 4 = 12.

Ответ: 12 лет.

Как узнать задуманный день недели?

Пусть кто – нибудь задумает порядковый номер дня недели (считая понедельник первым днем, а воскресенье – седьмым).

Попросите его выполнить следующие несложные вычислительные операции: номер задуманного дня умножить на 2, к произведению прибавить 5, полученную сумму умножить на 5, к полученному числу приписать в конце нуль; результат сообщить вам.

Ваша задача: из полученного числа вычесть 250, и число сотен будет номером задуманного дня.

Пример: путь я задумала день недели: четверг (четвертый день недели).

650 – 250 =

Число сотен 4, т. е. задуман четвертый день – четверг.

Возведение в степень произведения и степени.

. Какое выражение надо поставить вместо (*), чтобы получилось верное равенство:

t1641993809ag.gif (*) = х; б) а : (*) = а; в) у t1641993809cq.gif(*) = у; г) (*) : с

t1641993809cp.gif; е) : (*) = 1; ж) t1641993809ag.gif; з) (*) : х

Вставь пропущенные слова в предложении.

а) При умножении степеней с ________________________________________ основание оставляют прежним, а _____________________________________________________ .

б) При делении степеней с ________________________________________ основание оставляют прежним, а _____________________________________________________ .

является степенью произведения множителей . Это выражение можно представить в виде произведения степеней

t1641993809ag.gif t1641993809cq.gift1641993809cq.gift1641993809cq.gif

Аналогичным свойством обладает любая натуральная степень произведения двух множителей.

и произвольного натурального числа

Дt1641993809df.gif окажем данное свойство: по определению степени (t1641993809dg.gif t1641993809dh.gif t1641993809cq.gif

Сгруппировав отдельно множители

Свойство степени произведения распространяется на степень произведения трех и более множителей.

. Отсюда получается правило:

ПРАВИЛО. Чтобы возвести в степень произведение достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить.

Возвести произведение (2) в пятую степень.

есть степень, основание которой само является степенью. Это выражение можно представить в виде степени с основанием 6 + 6 +6 + 6

Для любого числа

t1641993809cp.gif

t1641993809cp.gif

Из доказанного свойства степени следует правило:

ПРАВИЛО. При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.

Представим выражение ( в виде степени с основанием

t1641993809do.gif

Свойства степеней, выраженные формулами t1641993809cp.gif, справедливы и для степеней с нулевым показателем (если основания отличны от нуля).

Вt1641993809be.gif ыполните возведение в степень:

; (6

; б) (

; г) (3а)

д) (- 5х) = __________________; е) (- 10а

ж) (- 0,2ху) = _______________; з) (- 0,5

. Представьте в виде степени произведение:

; 25с

) (- a)

= _____________________ .

. Выполните возведение в степень:

t1641993809bn.gif

= ________________________; б) (а

= ________________________ ; г) (х = ________________________ ;

=________________________ ; е) (у = ________________________ .

Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза? в 3 раза?

Рt1641993809dp.gif ешение: ___________________________________________________________

t1641993809dq.gif

Уголок занимательной математики

всегда говорит только правду, но однажды, когда ему задали два раза подряд один и тот, же вопрос, он дал на него разные ответы. Могло ли такое быть?

Пt1641993809bx.png роверь себя.

; б) ; в) 8; г) 9; д) – 125; е) 100; ж) 0,0016

; б) (; в) (; г) (- ; д) (2

. а) а; б) а; в) х; г) х; д) у; е) у а) увеличится в 4 раза; б) увеличится в 9 раз. Уголок занимательной математики. Например, можно дважды спросить у него «Сколько сейчас времени?».

Возведение в степень произведения и степени.

Прочитай выражение: а) 8; б) (8 + 3); в) (- 4); г)

Укажи порядок действий при нахождении значения выражения. Вычисли устно.

; б) 2 t1641993809ag.gif t1641993809dr.gif

Представьте в виде степени с основанием 10 число: 10; 100; 1000; 10000; 1000000 (устно).

. Вспомни и восстанови

Чтобы возвести в степень произведение достаточно _________________

каждый множитель и результаты____________________ .

При возведении степени в степень основание _____________________ , а показатели _______________________________________________________ .

Вt1641993809be.gif озведите в степень:

; (2ху)

= ____________________________; б) (- 3

= __________________________; г) ( –

Найдите значение выражения:

t1641993809bn.gif = _______________________; б) (2 t1641993809ag.gif

t1641993809ag.gif = ______________________; г) (5 t1641993809ag.gif t1641993809ag.gif

Найти значение выражения:

t1641993809ag.gif t1641993809ag.gif

t1641993809ds.gift1641993809ds.gif t1641993809ag.gift1641993809dt.gif 1,6 = 1 t1641993809ag.gif 1,6 = 1,6.

t1641993809ag.gif = _____________________; б) 4 t1641993809ag.gif

t1641993809ag.gif = _________________; г) t1641993809du.gif

t1641993809dv.gif t1641993809ag.gif

t1641993809ag.gif

в виде степени с основанием:

= ________________________; б) 2

= _________________________; г) 2

остывающего чайника с кипятком в момент времени (мин) вычисляется по формуле = 20 + t1641993809dw.gif
. Заполните таблицу:

. Уголок занимательной математики

Сколько квадратов ты видишь?

t1641993809dz.gif

Пt1641993809bx.png роверь себя. . а) 16;

; б) ; в) 100; г) –

а) 8000; б) 10000; в) 8100000000; г) 490000. 1000000; в) 1; г) 1; д) t1641993809ea.gif

; б) (2; в) (2; г) (2

голок занимательной математики: 10 квадратов

Степень и ее свойства (итоговая проверочная работа).

Данная работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая. Практическая часть включает тест и задания познавательного характера.

Вам необходимо выполнить всю работу, если возникают трудности, вернитесь к уроку по данной теме и повторите правила, свойства.

Выражение вида 8называется __________________, число 8 – _________________, а число 4- _________________________________________ .

Степенью числа а с показателем , большим единицы, называется произведение _____________ множителей, каждый из которых равен ___________ . Степенью числа а с показателем 1 называется ______________________________________________________ .

При умножении степеней с ___________________ основаниями, основание оставляют ________________, а показатели ______________________________________ .

При делении степеней с ___________________ основаниями, основание оставляют ________________, а показатели ________________________________________________ .

При возведении степени в степень основание ____________________________ , а показатели ___________________________________________________________________ .

При возведении произведения в степень возводят в эту степень _________________________ и результаты _______________________________________ .

Из предложенных ответов нужно выбрать верный и записать во вторую строку предложенной таблицы, в третью строку – букву соответствующую правильному ответу.

Представьте в виде степени произведение:

t1641993809ag.gift1641993809ag.gift1641993809ag.gif

а) 7; м) (- 7); в) – 7 t1641993809ag.gif

Найдите значение степени, если основание равно 3, а показатель равен 4.

а) 64; б) 12; о) 81; е) 27.

Запишите произведение в степени: (t1641993809ag.gift1641993809ag.gif

) 3(a – b); ) (a – b)

t1641993809cq.gif; (

а) 27; б) 3; г) 81; д) 9.

Выполните возведение в степень: t1641993809ec.gif

t1641993809ed.gif t1641993809ee.gift1641993809ee.gift1641993809ed.gif

Запишите число 64 в виде степени с основанием 4.

t1641993809ag.gif
4; ц) 4; в) 4; б) 4.

Если у вас получилось слово, то вы усвоили данную тему на отлично, если допустили ошибку, то необходимо повторить правила, и выполнить задание еще раз.

равильное название этого лишайника узнаете, выполнив следующее задание. Выполните действия и из данной таблицы выпишите буквы соответствующие полученным ответам:

t1641993809ag.gif = _____________________; 2)

= ______________________; 4) t1641993809ag.gif

Правильный ответ: ягель.

Ягель – ценнейший продукт питания северных оленей, которым питаются они круглый год, зимой выкапывая его из-под снега, а летом добавляя к нему травы, листья кустарников, грибы. Растет ягель очень медленно, примерно за один год всего на 1 мм.

какова площадь территории ЯНАО?

Выполнив задание и записав полученные ответы в данную таблицу, вы получите ответ на вопрос.

t1641993809ag.gif – 1 = __________________________________________

– 4 = _________________________________________

– 343 = ___________________________________________

– 4 = ________________________________________________

– 2 = ___________________________________________

ЯНАО образован 10.. 1930 г. Площадь территории округа составляет 750, 3 тыс. км. Численность населения округа составляет 513,4 тысяч человек. В состав округа входят 13 муниципальных образований.

Знаете ли вы. . .

Из данных выражений выпишите те, которые можно представить в виде квадрата:

) – 16a) – 27a

) 729 a

Правильный ответ: Байкал.

Байкал – самое глубокое пресноводное озеро. В озере водятся ценные породы рыб, например, омуль, осетр. Байкал знаменит необыкновенно чистой водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *