Путешествие в страну пдд

МБОУ Нытвенская школа – интернат

Тема: «Путешествие в страну ПДД»

Цель: – повторить правила дорожного движения;

– развитие творческих способностей;

– воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну ПДД. (карта на доске)

Прежде чем отправиться, необходимо расшифровать буквы «ПДД»

П – правила

Д – дорожного

Д – движения

Значит, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

И так отправляемся в путешествие и первая наша остановка

Игра – разминка «Подскажи словечко»

Заучи закон простой:

Желтый скажет пешеходу:

А зеленый впереди

Кто в большой – большой мороз

Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай приятель наперед:

Всех названий стал ты выше,

Есть подземный и наземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасет

Следующая наша остановка:

« Угадай дорожные знаки»

Учитель загадывает загадку, дети показывают отгадку (картинка)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Что за место здесь такое? «Остановка»

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит –

Пешеход – идите смело

По полоскам черно- белым. «Пешеходный переход»

Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед? «Подземный переход»

Знак дорожный на пути:

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд? «Железнодорожный переезд»

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой,

Нужно знак найти какой? «Медицинский пункт»

Едет мальчик Федя

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих!

Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. «Велосипедная дорожка»

Отправляемся дальше и следующая наша остановка:

Отгадайте загадки, кто отгадает, тот рисует отгаданную часть.

Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные части (рама)

Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке. (колесо)

Часть велосипедного колеса. (спица)

Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали)

Сиденье велосипеда (седло)

Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль)

Водитель велосипеда (велосипедист)

«Безопасность на дороге»

Если согласен с высказыванием, ставим «+», если не согласен «-».

1) Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

2) На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

3) Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4) Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

5) Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6) Не жёлтый сигнал светофора нужно стоять.

7) Переходить дорогу можно, если регулировщик стоит к тебе лицом.

Обязательно проверить правильность выполнения, обсудить каждый вопрос.

Отправляемся в путешествие дальше и следующая остановка

– Для чего нужен светофор?

– Сколько сигналов у светофора? Какие?

Задание: нарисуйте светофор.

Выставка светофоров – правильность распределения сигналов светофора по цветам. Обсуждение каждого сигнала: красный – стой, жёлтый – приготовиться, зелёный – иди.

– Наше путешествие подошло к концу.

Не забывайте и помните всегда правила дорожного движения.

Гензе, Галина Викторовна

МКДОУ Детский сад № 398 «Ласточка», город Новосибирск

В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа. Поэтому мы часто устраиваем в детском саду мероприятия посвященные правилам дорожного движения, особенно летом.

Сценарий развлечения по ПДД

«Путешествие в страну «Дорожных Знаков»

(Праздник для детей старшей группы)

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

– систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;

– развивать двигательной активности;

-укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

– повторение значения знаков дорожного движения;

– аппликация «Светофор»;

– заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;

– игры по ПДД.

Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да, хотим.

Ведущая: Говорят, вы знаете,Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет – проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка Кота Леапольда:« Кручу, кручу, педали кручу..». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести? (светофор)

(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)

Светофор: Я – дорожный светофор

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу

За порядком я слежу.

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый – хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

(Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)

Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.

Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.

Игра «К своему знаку беги».Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Незнайка: И разные загадки умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.

Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайка загадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.

Незнайка : Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.

Буду на дороге я с мячом играть.

1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!

Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?

Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!

Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет,Незнайка , ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Мы – важные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4.  Знак « Велосипед»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5.  Я – знак перехода!

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофор:Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофор: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Незнайку тоже приглашаем.Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).Людям машет: Не ходи!(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)Пешеход, ты погоди! ( Руки в стороны)Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)Приглашает нас идти ( Шагаем на месте)Вы, машины, не спешите ( Хлопки руками)Пешехода пропустите! ( Прыжки на месте)

Незнайка: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?

Эстафета: «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

Конкурс  «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Светофор: Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и дажеНезнайка не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.В конце мероприятия Светофор вручает детям и Незнайке удостоверения знатоков дорожного движения. Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
– продолжать знакомить с элементами дороги;
– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

– Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
– Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, набор картинок «Транспорт», напольное панно «Дорога», машинки, светофор, фуражка сотрудника ГБДД, жезл.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
– беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
– дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»
– чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
– рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Физкультминутка «Мы — шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас, ребята, вы мне поможете рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили»
(чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Проводится дидактическая игра «Собери знак»
Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и собрать из частей тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (“Пешеходная дорожка”.)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,

Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Знатоки ПДД».
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный гость.

(Выходит инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?
– Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.
– Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или светоотражающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
– Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом – то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.
Для пешеходов, сигналов немного.
– Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора.
– Поднял регулировщик жезл вверх – можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
– Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
– Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения – водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.
(Инспектор уходит).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия
– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Рекомендуем посмотреть

Конспект занятия в детском саду в старшей группе по ПДД

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Светоотражающие элементы

Конспект игрового занятия по ПДД в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия в детском саду по ПДД с элементами конструирования. Старшая группа

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Транспортный мир»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

Занятие по ПДД. Дорожные знаки. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей старших групп

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
1. Закрепить у детей навыков безопасного поведения на дорогах, развивать двигательную активность;
2. укрепить взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
3. воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;

4. формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Оборудование:
Костюм Шапокляк, костюм светофора, дорожные знаки, самокаты, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули,
Предварительная подготовка:
1. Повторение значения знаков дорожного движения.
2. Аппликация «Светофор».
3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет – проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)

Светофорчик: Вы кто такая?
Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)
Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофорчик: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Светофорчик: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Светофорчик: А запомнить вам помогут наши игры.

Игра «К своему знаку беги»
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Эстафета «Довези – не урони»
(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.

Светофорчик: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.
Светофорчик: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?
Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!
Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

1-й ребенок:
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.

2-й ребенок: Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»

3-й ребенок: Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.

4-й ребенок: Знак «Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!

5-й ребенок: Я – знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?
Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.)

Светофорчик: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.

В конце мероприятия Светофор Светофорович вручает детям удостоверения знатоков дорожного движения, дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения

Развлечение в старшей группе по ПДД совместно с родителями. Сценарий

Развлечение для старшей группы по ПДД. Сценарий

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников «Дорожные знаки – твои друзья!»

Актуальность – Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают детей, так же получают ранения и травмы. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Самый травмоопасный период это – зима. В это время особенно нужно быть бдительным, осторожным. Ценность данного мероприятия, направлена на
решение очень актуальной проблемы – привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Цель: Знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. Познакомить со знаками дорожного движения и закрепить.
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах поведения на улице, о дороге в зимнее время; продолжать расширять знания детей о дорожных знаков и умение ими пользоваться.
2. Развивать умение прогнозировать события.
3. Развитие слухового восприятия.
4. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Оборудование: маршрутные листы, дорожные знаки, загадки, зашифрованные письма, грамоты для награждения.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, раздача стихов.

I Орг. момент. Построение команд.
– Уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-путешествие по станциям
Цель нашей сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике.
Девчонки и мальчишки,
Такие коротышки,
Бегут, бегут в припрыжку,
И что мне им сказать?
А вот что!
Правила простые
Вам надо знать!!!
II Игра-разминка
– А в начале состязания мы проведём небольшую разминку. Надо будет отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы действительно делаете так.
• Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
• Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
• Кто из вас , играя в мяч, мчится по дороге вскачь?
• Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
• Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться общественным транспортом – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания. Ведь правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя!
Ученики. Очень важная наука –
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!
Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!

3. Путешествие по станциям

1 станция «Перекрёсток загадок» (За каждый правильный ответ-1 балл)
1. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

2. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

3. Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

4. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

5. Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму? (Такси.)

6. Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная. (Каток.)

7. Словно рубанок, землю строгаю –
Делать дороги я помогаю,
Где новостройки – всюду внимание
Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)

8. Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет. (Скорая медицинская помощь).

9. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Электропоезд)

11. Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (Мотоцикл.)

12. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум.)

13.Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент. (Авария, ДТП.)

14. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
– Нарушитель на дороге! (Радар.)

15. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

2 станция «Шифровка»

1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.

1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.
Ключ
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

3 станция: «Грамотный пешеход»

(За каждый правильный ответ-1 балл)
б) Найдите лишнее слово:
Троллейбус, грузовик, трамвай.
Самосвал, такси, бензовоз, фургон.
Метро, электропоезд, трамвай, автобус.
Автобус, такси, маршрутное такси, троллейбус.
Фургон, грузовик, пожарная машина, цистерна.

3 станция. Перекресток загадок.

Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)

7. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)

8. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)

4. Станция «Вопрос- ответ»

(За каждый правильный ответ-1 балл)
На этой станции капитаны команд должны за 1 минуту ответить на большее количество вопросов по ПДД). Возможна помощь команды.
Задания для станции «Вопрос-ответ»
1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
Дом для автомобиля. (Гараж)
8. Гараж для самолётов. (Ангар)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
10. Дорога для трамвая. (Рельсы)
11. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
12. Изгиб дороги. (Поворот)

13. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
14. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
15. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
16. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
17. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
18. Полосатая разметка перехода. (Зебра)
19. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
20. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
21. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
22. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
23. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
24. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
25. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
26. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
27. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)
28. Водитель велосипеда. (Велосипедист)
29. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
30. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
31. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
32. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
«Ноги» автомобиля. (Колёса)
33. «Глаза» автомобиля. (Фары)
34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
36. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)
37. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
38. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
39. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)
40. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Станция № 5

• Не перебегай презжую часть перед близко идущим
транспортом и не разрешай это делать своим друзьям.

• Не ходи по проезжей части – она предназначена для движения транспорта,
Ходить нужно по тротуару, придерживаясь правой стороны.

• Прежде чем перейти проезжую часть дороги, убедись в безопасности
своего перехода и в том, что весь транспорт тебя пропускает.
• Строго подчиняйся сигналам светофора.

• Пользуйся общественным транспортом (автобусом, троллейбусом,
трамваем и т. д.), соблюдай порядок посадки и выхода из него.

• Переходи дорогу только прямо, а не наискосок. Там, где есть пешеходные
дорожки, иди по ним.
• Будь внимательным к окружающим: помоги пожилым людям перейти доро- гу, уступай старшим место в трамвае, Автобусе и троллейбусе.
• Вместе с родителями нарисуй свой безопасный маршрут движения
«Дом-школа» и строго соблюдай его!

V. Подведение итогов и награждение победителей .

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Ребусы в картинках с ответами по ПДД для младших школьников

Подвижные игры по Правилам дорожного движения для 1-4 классов

Игровая программа по правилам дорожного движения для 1 класса

Интеллектуальная игра по ПДД для учащихся 5-7 класса с презентацией

Загадки по ПДД для школьников с ответами, 1-4 класс

Графические узоры по клеточкам для 1 класса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *