Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Движение пешеходов на проезжей части

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В отличие от обычных пешеходов, которые должны идти по проезжей части навстречу автомобилям (по левой стороне дороги), пешеходы, ведущие СИМ, должны идти вместе с попутными транспортными средствами (по правой стороне дороги).

Напомню, что правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности более подробно рассмотрены в предшествующих статьях:

Пешеход должен быть виден заранее

Водители должны увидеть пешеходов еще до того, как они начали переходить дорогу. Для этого устраивают «треугольники видимости» с помощью выступов тротуара на дороге и запрещают парковку перед «зеброй».

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

По ГОСТу 32944-2014 и СП 42.13330, в «треугольнике видимости» нельзя размещать строения и кусты высотой более 0,5 м, деревья с низом кроны менее 2,5 м, а также должна быть запрещена остановка и стоянка транспорта.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Иллюстрация «треугольника видимости» из ГОСТа 32944-2014

Если обеспечить видимость пешеходов на «зебре» и сделать выступы тротуара перед ней, это не только сделает переход более удобным и быстрым, но и сократит время конфликта «пешеход — транспорт», а это важно для безопасности. Также это поможет разделить потоки тех людей, кто хочет перейти дорогу и тех, кто просто идёт по улице.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Стоит заметить, что сужение дороги у переходов часто вообще не влияет на пропускную способность улицы, за счёт «мёртвой» полосы параллельной парковки.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Переход может быть в уровень тротуара и выделен другим покрытием

Хороший способ успокоить трафик на переходе — поднять его уровень.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Можно дополнительно изменить покрытие на плитку. Это создаст у водителей ощущение, что они «не на своей территории».

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Поднятием уровня решается много проблем пешеходов.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Изменять высоту и покрытие можно и у всего перекрестка:

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пешеходный переход

Бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

Регулируемый переход можно узнать по наличию специального пешеходного светофора. Все прекрасно знают, как он выглядит. Переходить такой переход надо только на зеленый сигнал. Не на красный, не когда машин нет, не когда Вы торопитесь. Только на зеленый! Лучше несколько секунд подождать, чем быть сбитым неожиданно выехавшей машиной.

На нерегулируемом переходе светофора нет. Пункт 4.5 правил дорожного движения гласит:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Обратите внимание на то, как переходить улицу. Не надо выскакивать на дорогу, считая, что Вам все должны тут же уступить.

Бывает, что движение регулирует регулировщик. Не надо выходить на дорогу до тех пор, пока регулировщик не подаст Вам специальный сигнал.

Существуют еще надземные и подземные переходы. Но в них ДТП случаются крайне редко, переходить их все умеют. Главное, при наличии такого перехода нужно воспользоваться именно им, а не выбегать на дорогу.

Автомобильные полосы нужно сужать

Чтобы снизить скорость автомобилей, можно сужать проезжую часть: симметрично, асимметрично, с помощью волнистой шиканы или мощением обочины.

Водители будут притормаживать на узких полосах, боясь задеть другие автомобили. Однако этого не случится, ведь полосы остаются достаточной ширины.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Может показаться, что узкие дороги пропустят меньше машин и начнут провоцировать пробки, но это ошибочное предположение. Узкие полосы практически не влияют на объем трафика, зато успокаивают его и делают дорогу безопаснее.

Мы собрали способы успокоения трафика — основного способа снизить количество смертей на дороге. Обязательно почитайте!

Теги: безопасность дороги освещение переходы проектирование успокоение трафика

Информация о нормативном документе

2022.11.08 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Связанные понятия

Прое́зжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Подземный пешеходный переход обычно состоит из тоннеля под проезжей частью, железной дорогой или рекой и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. Часто ступеньки оборудованы наклонными дорожками для спуска велосипедов, детских и инвалидных колясок, однако не всегда удобными.

Тротуа́р (фр. trottoir, в прям. смысле «место для шагания», устар. панель) — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над поверхностью земли или проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Путепрово́д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой. Путепроводы являются незаменимой частью транспортных развязок.

Надземный пешеходный переход — внеуличный пешеходный переход, выполненный в виде инженерного сооружения, расположенного над проезжей частью либо железнодорожными путями. Зачастую ошибочно именуется пешеходным мостом.

Упоминания в литературе

•  – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Связанные понятия (продолжение)

Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Полоса может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра со стороны основного движения (справа при правостороннем).

Тра́нспортная развя́зка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне.

Светофо́р (от свет + греч. φορός «несущий») — оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.

Велосипе́дная доро́жка (велодоро́жка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.

Кругово́й перекрёсток — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.

Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста, а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро).

Оборо́тный тупи́к — часть станции метрополитена, легкорельсового транспорта или трамвая, предназначенная для разворота подвижного состава.

Шлагба́ум (нем. Schlagbaum — упавшее дерево) — устройство для быстрого преграждения и освобождения пути в виде поворачивающейся вокруг горизонтальной (вертикальный шлагбаум) или вертикальной (горизонтальный шлагбаум) оси стрелы. Шлагбаумами обычно снабжены пересечения автомобильных и железнодорожных путей. Также их ставят для регулирования въезда на охраняемые территории.

Остано́вка обще́ственного тра́нспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.

Кросс-платформенная пересадка — пересадка с одного направления движения на другое в метрополитене или на железнодорожном транспорте, осуществляемая переходом на другую сторону той же платформы, а не переходом на другую станцию или платформу. Как правило, при такой организации движения в пересадочный узел входят две платформы, на каждую из которых прибывают поезда разных линий, движущиеся приблизительно в одном направлении.

Наземная станция — обобщающее название нескольких типов станций метрополитена, отличительной особенностью которых является расположение непосредственно на поверхности. Существует два типа наземных станций: открытые и крытые.

Станция мелкого заложения — станция, заложенная на такой глубине, при которой она сооружается открытым способом.Строительство станций мелкого заложения в большинстве случаев ведётся в открытом котловане, закреплённом расстрелами с помощью типовых конструкций из сборного либо монолитного железобетона.

Одностороннее движение — мероприятие по разгрузке дорог и повышению безопасности движения.

Вилочное движение — способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта (метрополитена, трамвая, S-Bahn), при котором линия имеет разветвление и часть поездов направляется по одному ответвлению, а часть по другому.

Челно́чное движе́ние — способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта (метрополитена, трамвая), при котором один и тот же поезд двигается в обе стороны по одному и тому же пути, без оборота в конечных пунктах.

Это статья о транспортно-пересадочном узле. Для других значений см. ТПУТранспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.

Уличное освещение — средства искусственного увеличения оптической видимости на улице в тёмное время суток.

Путево́й съезд — соединение двух железнодорожных путей с применением стрелочных переводов (по которому подвижной состав может съехать с одного пути на другой). Съезды — типичный элемент путевого развития железнодорожных станций.

Станция метрополитена — остановочный пункт, предназначенный для посадки/высадки пассажиров метрополитена (метро).

Станция глубокого заложения — станция заложенная на такой глубине, при которой она сооружается закрытым способом без вскрытия дневной поверхности грунта .

МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» — четвёртая линия Московских центральных диаметров, планируемая к запуску в 2021 году. Маршрут, связывающий подмосковные города Апрелевка и Железнодорожный, пролегая через территорию Москвы, соединяет Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги и будет иметь длину 85 км с 35 остановочными пунктами. При этом первоначально маршрутом предполагалось соединить города Апрелевку на Киевском направлении и Королёв на Ярославском направлении МЖД.

Кольцевая автомобильная дорога (КАД) — автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного транспортного потока на центр города.

Пассажирский конвейер — движущаяся бесступенчатая дорожка, которая позволяет ускорить или облегчить передвижение пешеходов.

«Магистра́ль» — программа оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Москвы. В рамках «Магистрали» проведена реорганизация маршрутов магистрального, межрайонного и социального значения, были изменены прямые маршруты, связывающие центр города и другие районы, а также организована сеть дополнительных связей в пределах Центрального административного округа. С осени 2018 года начата реорганизация маршрутов за пределами ЦАО. Система официально запущена 8 октября 2016 года.

Полоса движения — продольный участок проезжей части, шириной достаточной для движения автомобилей в один ряд.

Станционный путь — железнодорожный путь, расположенный в границах раздельных пунктов с путевым развитием.

Тупи́к — по Далю, недоу́лок, «глухой заулок, мешок, непроходная улка». Исторически — тип улицы, не имеющей сквозного проезда; закрытая от сквозного проезда дорога.

Колонная станция глубокого заложения — разновидность станции метрополитена, находящейся на большой глубине. Представляет собой центральный и два боковых зала, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. В зависимости от типа станции кольца обделок передают нагрузку на колонны через клинчатые перемычки либо через прогоны, образуя колонно-прогонный комплекс.

Центральная дуговая магистраль (ЦДМ) — автотранспортная система в Санкт-Петербурге, соединяющая Приморское и Петергофское шоссе в обход исторического центра. Общая длина всех улиц около 50 км.

Пике́т (от фр. piquet — кол) — точка разметки расстояния на железнодорожных линиях, как правило, с шагом 100 м. На местности обозначается столбиком (пикетным знаком) с цифровым обозначением на обочине железнодорожного пути.

Турнике́т (фр. tourniquet) — устройство, предназначенное для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего. Основная задача турникета — создать физическую преграду перед человеком, до его авторизации, которая может осуществляться с помощью механизмов или электронных устройств, или до принятия решения сотрудником, отвечающим за пропуск на территорию. Турникет относится к классу систем контроля и управления доступом (СКУД).

Бортово́й ка́мень (также бордюр, поребрик) — разделитель между проезжей частью и тротуаром.

Московское центральное кольцо (МЦК) — маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта в Москве, частично интегрированная с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадкам. Представляет собой городскую систему движения электропоездов по основному ходу Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). РЖД осуществляет перевозки по договору с заказчиком проекта — Московским метрополитеном.

Упоминания в литературе (продолжение)

► – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.5. На нерегулируемых пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.5. На нерегулируемых пешеходы, прежде чем выйти на большую дорогу, должны посмотреть направо и налево, даже если это дорога с односторонним движением, оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость (а также цвет, форму и комфорт) и убедиться, что лучше ездить на машине, чем ходить пешком, потому как для водителя пешеходный переход гораздо безопаснее, чем для пешехода.

Южное направление в целом отличает очень хорошая транспортная ситуация, кроме того, у властей есть многообещающие планы по реконструкции или развитию практически всех южных трасс. Симферопольское шоссе (М2) ответвляется от Варшавского сразу за кольцевой дорогой и идет параллельно ему, но в объезд населенных пунктов. Эта скоростная трасса с шестью полосами на выезде из Москвы, без перекрестков и – одна из самых свободных в Подмосковье. Кроме того, в ближайшем будущем планируется ее расширение до шести полос на участке от МКАД до Серпухова и постройка обходной дороги для транзитного транспорта к западу от Серпухова. Единственный недостаток Симферопольского шоссе – далекое от идеала качество дорожного покрытия.

3) проезжую часть следует пересекать по (в том числе по подземным и наземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

В США велосипедисты и пешеходы имеют преимущество перед другими участниками движения. Более того – на нерегулируемых перекрестках водитель должен уступить пешеходу дорогу даже в случае, когда никак не обозначен. Если на стороне дороги, по которой вы движетесь, появился пешеход – вам следует остановиться. Также необходимо останавливаться и тогда, когда пешеход находится на расстоянии не более одной полосы соответствующего направления. Трогаться с места разрешается лишь тогда, когда пешеход находится на расстоянии более одной полосы соответствующего направления.

Средняя стоимость проезда до аэропорта «Пулково-1» с Невского проспекта и прилегающих к нему улиц составит примерно 750–800 рублей, до аэропорта «Пулково-2» – 650–700 руб. Ловить частный автомобиль или такси можно в любом разрешенном дорожными знаками месте. Понятно, что ни один автомобиль не остановится, если вы «голосуете» непосредственно перед , перед знаком «Остановка запрещена» или прямо на автобусной остановке, пытаетесь остановить машину на мосту или оживленной автомагистрали.

В середине 1990-х гг. по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова МКАД реконструирована, ширина увеличена до 5 полос в каждую сторону, на середине дороги поставлено бетонное разделительное заграждение, предотвращающее лобовые столкновения, на всём протяжении автомагистрали проведено освещение, построено несколько десятков крытых надземных , местами поставлены экраны, защищающие жителей прилегающих местностей от шума и пыли, реконструированы и построены заново многие путепроводы и мосты.

В Лондоне водители обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на и, вообще, пешеход в Лондоне всегда имеет преимущество перед водителем. Невыполнение данного требования влечет наложение штрафа. Кстати, очень часто на регулируемых переходах пешеход должен сам нажимать кнопку переключения сигнала светофора.

1.22 «». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

В 1964 году взамен незатейливого деревянного , выделяющегося своей непрезентабельностью в ансамбле придворных строений, расположенных в непосредственной близости к Дворцовой площади, возвели прекрасный железобетонный мост с красивой гранитной облицовкой. Авторы этого проекта – инженер-мостостроитель В.С. Ксенофонтов и зодчий Л.А. Носков, сумевшие блестяще стилизовать его облик (гранитные парапеты, рустованный замок и форму арки) под стиль конца XVIII – середины XIX столетия – пору возведения через Зимнюю канавку Эрмитажного и Первого Зимнего мостов.

Использование пешеходных переходов

Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4.3 ПДД:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам.

Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта:

  • пешеходный переход;
  • надземный пешеходный переход;
  • подземный пешеходный переход.

А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах.

Примечание. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание “пешеходный переход” является частью словосочетаний “подземный пешеходный переход” и “надземный пешеходный переход”.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.

Если водитель включил “мигалки”, но не включил “сирену”, то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.

На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 – 60 км/ч, у пешехода невелики.

Безопасность пешеходов на регулируемых переходах

Рассмотрим обновленный пункт 4.5 ПДД:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Из пункта 4.5 исключено слово “нерегулируемых”, так что с 1 марта 2023 года пешеходы должны самостоятельно позаботиться о своей безопасности на всех пешеходных переходах. То есть, даже на регулируемом переходе после включения зеленого сигнала нужно убедиться, что через переход не продолжают движение автомобили.

Однажды мне довелось наблюдать на практике ситуацию, связанную с новым пунктом 4.5. На светофоре перед регулируемым пешеходным переходом несколько пешеходов ожидали включения зеленого сигнала светофора. А сразу же после его включения два пешехода, которые стояли у самого края тротуара, сделали шаг на проезжую часть.

При этом по дороге из-за их спин на довольно высокой скорости на запрещающий сигнал светофора выехал автомобиль:

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Для предотвращения ДТП достаточным оказалось просто крикнуть “стой”. Пешеходы остановились, а автомобиль проехал в считанных сантиметрах от них.

Однако, к сожалению, таких торопливых пешеходов на дорогах довольно много. И, будем надеяться, обновленный пункт 4.5 заставит их переосмыслить свои действия на дороге.

Новая разметка для диагональных пешеходных переходов

Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил:

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В пункте 1.2 добавлен новый номер разметки 1.14.3, который наряду с традиционной “зеброй” может обозначать пешеходные переходы.

1.14.3 – обозначает диагональный пешеходный переход;

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

В приложение 2 к ПДД добавлено описание разметки 1.14.3.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

А в пункте 4.3 ПДД с 1 марта 2023 года будет указано, что диагональные пешеходные переходы должны обозначаться именно новой разметкой 1.14.3 (а не традиционной “зеброй”, нанесенной диагонально).

Примечание. Напомню, что разметка 1.14.3 появилась в ГОСТ уже несколько лет назад (с 1 июня 2018 года). Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться.

На практике же разметку 1.14.3 на некоторых перекрестках можно встретить и до внесения изменений в ПДД. Например, на фотографии ниже приведен один из перекрестков Москвы, сфотографированный в 2021 году:

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Обратите внимание, на фотографии видны следы традиционной “зебры”, которую стерли перед нанесением новой диагональной разметки.

Перекресток – при отсутствии пешеходного перехода

Пешеходного перехода на дороге может и не быть. Не беда. Вам поможет пункт 4.3 правил дорожного движения:

У пешеходов возникает вопрос, что такое перекресток и эти таинственные линии тротуаров и обочин. Посмотрите на рисунок ниже, там указаны границы перекрестка и места, где надо переходить дорогу (отмечены желтым).

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

В данном случае есть несколько нюансов. Если пешеход переходит дорогу на перекрестке, то ему обязаны уступить дорогу только те водители, которые поворачивают налево или направо.

Еще раз посмотрите на рисунок. Пешеходы переходят дорогу. Оранжевый автомобиль поворачивает налево, синий – направо. Они должны уступить дорогу. А вот белый автомобиль едет прямо и имеет преимущество перед пешеходами. Надеюсь, все понятно.

Разберемся с тем, почему надо переходить дорогу именно на перекрестке. При повороте машина всегда снижает скорость, иначе она просто не впишется. При небольшой скорости водителю гораздо проще заметить пешехода и вовремя остановиться. После поворота машина заново набирает скорость, и ее тормозной путь увеличивается. Вот такая нехитрая арифметика.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые – следует самому позаботиться о безопасности своего движения.

Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Официальная трактовка на 2023 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Как правильно пересекать дорогу?

Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.

Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водитель может оказаться не готовыми к такому “маневру” и допустить наезд.

Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.

Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, – это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.

Нет ни перехода, ни перекрестка

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Понятно почти все.

Ограждение – это забор посреди дороги и тому подобное. Посмотрите на рисунок слева. Через такие ограждения перелазить не надо.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Разделительную полосу также можете увидеть на рисунке слева, ее пересекать запрещено.

Если на дороге нет ни разделительной полосы, ни ограждения, то ее можно перейти. Однако при этом следует уступить дорогу автомобилям, т.е. дождаться, когда все машины проедут.

Сигналы светофоров для пешеходов

Рассмотрим обновленный пункт 6.5 ПДД:

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры.

С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные – для пешеходов. Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры. В зависимости от того, где именно движется СИМ. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье “Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года”.

Регулируемый перекресток и регулируемый переход

Обратимся к пункту 4.4 ПДД:

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Пешеходный переход или перекресток является регулируемым только в том случае, если движение регулируется регулировщиком (сотрудником полиции) или работающим светофором.

Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым.

Сигналы регулировщика для пешехода

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

Рассмотрим несколько примеров.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

На рисунке руки регулировщика вытянуты в стороны, т.е. движение пешеходам разрешается как со стороны груди, так и со стороны спины.

При этом и оранжевый, и синий автомобили имеют право выполнить поворот направо, уступив дорогу пешеходам. Так что будьте внимательны.

Поскольку многие пешеходы не знают жестов регулировщика, полицейские на практике могут использовать и дополнительные жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный – желтый – зеленый (а не в режиме мигающего желтого сигнала).

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает – если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Если на перекрестке есть только автомобильный светофор и нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано.

Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Одни пешеходы переходят дорогу, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, другие – когда для всех автомобилей красный. В общем ситуация спорная, поэтому будьте осторожны. К счастью, таких перекрестков со временем остается все меньше.

Нерегулируемый переход должен быть не шире четырех полос

А лучше — не больше двух. Если четыре — делаем островок безопасности.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Островки безопасности, или просто разделители потоков, должны быть не только обозначены разметкой, но и физически — бордюрами/клумбами/столбиками.

Переход должен быть освещен

Залог безопасности перехода — видимость. Если ночью переход недостаточно освещен или не освещен вовсе, это значительно повышает риск наезда на пешеходов — водители не смогут заметить их вовремя.

Нужно подсвечивать как людей, переходящих дорогу, так и тех, кто только подходит к ней.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Важно подсвечивать не знаки перехода и прочую дорожную инфраструктуру (это рассеивает внимание водителей), а самих пешеходов на «зебре». Яркие рамки знаков не добавляют безопасности, но портят облик города.

Как правильно переходить дорогу?

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

В этой статье рассмотрены правила для пешеходов, регламентирующие вопросы пересечения проезжей части. Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что при этом нужно обратить внимание.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о выборе правильного места для пересечения проезжей части. Однако выбор места – это только половина дела. Другая половина – правильное поведение пешехода при переходе дороги. Ведь именно правильное поведение – залог безопасности пешехода.

  • Регулируемый перекресток и регулируемый переход.
  • Нерегулируемый пешеходный переход.
  • Как переходить дорогу, если нет перехода?
  • Как правильно пересекать дорогу?
  • Когда запрещается выходить на проезжую часть?
  • Штрафы для пешеходов на переходе.

Судебная практика

В хорошем городе приоритет в движении отдан пешеходам. Чтобы пешеходам было удобно, нужно много пешеходных переходов. Пешеходные переходы в городе могут быть только наземными.

Как переходить дорогу?

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Пешеход, знай место! Где правильно переходить дорогу, разумеется. А Вы что подумали? То же самое касается и автовладельцев. Покинув свое водительское место, они также становятся пешеходами.

Сколько раз мне доводилось наблюдать одну и ту же картину: стоит себе пешеход посреди дороги в двадцати метрах от перехода и ждет, пока ему уступят дорогу. Мимо проезжают машины. Никто не останавливается. А пешеход думает про себя: “Вот черти, никто дорогу бедному человеку не уступит!”

И ведь правда, никто не уступит, не положено по правилам. И это не водители правил не знают, а пешеходы. Переходят дорогу в неположенном месте, под колеса бросаются, ругают ни в чем не повинных водителей.

В общем, уважаемый пешеход, эта статья для Вас. Надеюсь, что после ее прочтения Вы будете переходить дорогу там, где надо. Кроме того, Вы получите несколько полезных советов, которые позволят обезопасить свое пешеходное движение по дороге.

Начнем с того, что пешеходы в большинстве своем не виноваты, что нарушают правила дорожного движения. Они их просто не знают и даже не знают, где их прочитать, и что их передвижение по дороге как-то регулируется законом. В школах правилам не учат, многие родители также не объясняют детям правила поведения на дороге. В результате имеем сотни людей, которые просто лезут под колеса.

Существует много мест, где можно переходить дорогу. Но обо всем по порядку:

Значение словосочетания «пеший переход»

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Значение словосочетания не найдено.

Значение слова «пеший»

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: феод — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «пеший»

  • Это произошло задолго до меня, но моя бабушка рассказывала мне о тех временах, когда старух, слишком слабых, чтобы перенести долгие пешие переходы, оставляли умирать и уходили дальше.
  • От древних охотников требовалась недюжинная выносливость, ибо в погоне за добычей им приходилось совершать длительные пешие переходы.
  • Сначала мы были сапёрами, копали противотанковые рвы, и во время пеших переходов таскать книгу было тяжеловато.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «пеший переход»

  • Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые , была отбита казаками, другая половина уехала вперед; кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «переход»

  • подземный дневной пешеходный
  • права собственности границыв метро
  • момент процесс точка
  • произошёл состоялся закончился
  • совершить идти по спуститься в подземный
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия, связанные со словосочетанием «пеший переход»

, -ая, -ее. ( кратк. ф. устар. и прост. пеш, -а, -е). Идущий пешком. Пеший отряд. Пешие путешественники.

Все значения слова «пеший»

, -а, м. Действие по глаг. переходить1 (во всех знач., кроме 8 и 9). Переход через границу. Лыжный переход. Переход от социализма к коммунизму. Переход количества в качество.

Все значения слова «переход»

Как переходить дорогу, если нет перехода?

При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.

При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

Штрафы для пешеходов на переходе

Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:

Таким образом, и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан лишь небольшим штрафом.

Ну а в следующей статье рассмотрены правила ожидания маршрутных транспортных средств.

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *