13. Найдите и исправьте ошибки, связанные с неверным употреблениемдеепричастного оборота. При исправлении ошибок деепричастный оборот нужносохранить.1) Оставшись один, мне стало тоскливо. 2) Возвратив ему его состояние, на душестало спокойно. 3) Заметив его беспокойство, я испугался. 4) Рассказывая о себе, на твоёмлице появилась улыбка. 5) Не зная броду, не суйся в воду. 6) Собираясь в дорогу, деньтогда выдался солнечным. 7) Глядя на неё, он хотел плакать от счастья. 8) Проверяяполученные результаты, повторный опыт подтвердил их точность. 9) Создаваяживописное полотно, художник использовал масло. 10) Оплатив счёт, ваш заказ будетукомплектован издательством. 11) Прочитав пьесу Вампилова, я решил ближепознакомиться с творчеством этого драматурга.
Оставшись один, я загрустил.
Возвратив ему его состояние, я успокоился.
Рассказывая о себе, ты улыбнулся.
Собираясь в дорогу, мы заметили солнце за окном
Проверяя полученные результаты, я подтвердил их точность.
Оплатив счёт, вы получите укомплектованный издательством заказ.
остальные – правильные
верно же існе їамлчдмоіо
Мама купила много разной одежды : плащи, куртки, носки и даже плавки (перед)
Мой папа механик, у него много инструментов таких как : молоток, пила, отвёртка. ( перед)
Солнечный и ветреный день, возможно, будет завтра.(после)
Серьезно и грамотно, по-моему, отнесся ученик к домашней работе!
Начальная форма – промокнуть. Часть речи – причастие.Грамматика – действительный залог, единственное число, женский род, неодушевлённое, переходный, одушевлённое, прошедшее время, родительный падеж, совершенный вид.
Ноябрь-последний осенний месяц.Холодно и слякотно в ноябре. А ноябрьские вечера морозно.В ноябре будет самая длинная ночь.
О труде хлебороба (Р.п)Все колосья поют-Значит,это особый,Замечательный труд.Ширь,засевайся,Колос наливайсяХлебороба ( В.п) радуй,Добрый урожай!
Пожалуйста если помог нажми СПАСИБО. 😉
ПОМОГИТЕ С КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТОЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС. ДЕЕПРИЧАСТИЯ
А1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены) 1) Тихо разговаривая сидели две подружки.2) Проснулся прошелся по комнате наполненной свежим летним воздухом.3) Не спеша подошел я к полке с книгами.4) Удивленный моим появлением Михаил привстал с кресла.
А2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания? 1) Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце.2) Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.3) Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат.4) Подготовившись, можно успешно сдать экзамены.
А3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?1) Крыть2) Лить3) Жить4) Бегать
А4. Отметьте деепричастия совершенного вида.1) Закричав2) Выступая3) Придумывая 4) Балуясь
А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Создавая роман-трилогию,1) Привлекались документально подтвержденные данные.2) Писатель использовал подлинные документы эпохи.3) Были использованы подлинные документы эпохи.4) Документы эпохи подтверждали достоверность событий.
А6. Укажите предложение, в котором нужно вставить ОДНУ запятую. (знаки препинания не раставлены)1) Закончив письмо Нина перечитала написанное и удивляясь своей открытости заклеила конверт.2) Занесенная за ночь снегом тропинка выглядела ослепительно белоснежной.3) Иди не оглядываясь чтобы не попасть в беду.4) Изучив мир животных сможешь легко разобраться в их повадках.
А7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия. 1) Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.2) Проверяя полученные результаты, был проведен повторный опыт. 3) Создавая живописное полотно, художник использовал масло.4) Увидев красный сигнал светофора, водитель затормозил.
А8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?1) Расправь, выпав, пройдя, разговаривая;2) Бегая, присмотревшись, забыв, глядя;3) Стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;4) Навзничь, объевшись, белая, двигая.
Контрольная работа по русскому языку на тему «Деепричастие»
Контрольная работа по русскому языку на тему «Деепричастие».
Контрольная работа для 7 класса
по теме «Деепричастие».
А1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).
4)Удивленный моим появлением Михаил привстал с кресла.
1) крыть 2) лить 3) жить 4) бегать
1) закричав 2) выступая 3) придумывая 4) балуясь
4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.
А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)
Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.
1)Однажды полярники получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. 2)Погода была из рук вон плохая. 3)Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. 4)Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам. 5)Следуя вдоль хребта, мы заметили на синеве ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. 6)Из записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. 8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. 9)Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. 10)Мы вернулись на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики. 11)Утром в пятый раз мы вылетели на поиски. 12) Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. 13)Люди не показывались. 14)Однако было решено приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки. 15)Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее имущество: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. 16)При более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив самолет последним запасом бензина, Перов в ту же ночь вылетел снова. 18)Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками. 19)Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
В1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В2. Среди предложений 1-6 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера этих предложений.
В3. Из предложений 10-13 выпишите деепричастие несовершенного вида.
В4. Среди предложений 11-15 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер.
В5. Среди предложений 7-12 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.
В6. Из предложений 13-15 выписать все местоимения.
В7. Из предложения 19 выписать деепричастие совершенного вида.
2) Нахлынувшие волны сильно бились о берег.
3) Решившись на труд я долго ничего не делал.
4) Делай только то что тебе велено и читай книги приносящие пользу уму.
1) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
2) Изогнув длинные шеи, птицы поднимались вверх.
3) Бурлит река, неся с собою шумные потоки вешней воды.
4) Так обойдя все вокруг, сторож вернулся в домик.
1) знать 2) вспомнить 3) печь 4) мокнуть
1) усердствуя 2) пачкая 3) красуясь 4) призревши
1) многое для меня осталось непонятным.
2) передо мной возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть ее постановку в театре.
4)я решил ближе познакомиться с творчеством драматурга.
1) Не спеши выполняя домашнее задание.
2) Проделав этот огромный путь преодолев все преграды усталость одолевала сильнее с каждым днем прожитым без дела.
3) Никем не узнанный он стоял в стороне.
4) Нет ничего интереснее чем узнавать каждый день что-то новое совершенно незнакомое непривычное.
1) Продумав распорядок до мелочей, мы достигли большей производительности труда.
2) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».
3) Оплатив счет, необходимо сообщить издательству номер платежного поручения.
4) Слушая оперу «Снегурочка», восхищаешься талантом великого музыканта.
1) читая, прикатив, будучи, касавшийся;
2) пройдя, перелистав, зная, края;
3) качаясь, действуя, выстроив, уронив;
4) объединив, придя, пройди, начавшись.
В1. Среди предложений 9-13 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В2. Среди предложений 8-14 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера этих предложений.
В3. Из предложений 3-6 выпишите деепричастие несовершенного вида.
В4. Среди предложений 6-9 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер.
В5. Среди предложений 12-15 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.
В6. Из предложений 17-18 выписать все местоимения.
В7. Из предложения 18 выписать деепричастие совершенного вида.
Деепричастие обозначает
при основном действии, выраженном глаголом. В предложенном ниже тексте
обратите внимание на выделенные слова. Какие из них обозначают основные
действия, а какие – добавочные?
Безжизненные туманы дымчато над водой, призрачными очертаниями. Ветер чутко , в иглистых ветвях, уснувшей воды, зелёной хвои.
Стаи перелётных уток, крыльями, беспокойно с воды, а лебеди, длинные шеи, в воде отражениями, чутко к лесному эху.
Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относится к одному и тому же лицу (предмету).
Наиболее часто встречающиеся ошибки при употреблении деепричастий связаны с нарушением этого положения.
Основное и добавочное действие принадлежат разным лицам (предметам):
Катаясь на катке, у меня устали ноги. (Катался я, устали ноги)
Открывая дверь, она громко скрипнула.
Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш.
Деепричастный оборот нельзя употреблять в :
Подходя к лесу, мне стало холодно.
Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.
Добравшись домой, уже стемнело.
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обнаружив в кометах органические вещества,
1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2) это даёт основания для важных выводов.
3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исполняя эту пьесу,
1) было чувство радости.
2) я старался передать свое настроение.
3) должен учитываться авторский замысел.
4) зал хорошо слушал пианиста.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Возвратившись из поездки,
1) произошёл интересный случай.
2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
3) мне не спалось.
4) надолго запомнились интересные случаи в пути.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав новую книгу,
1) меня увлёк её сюжет.
2) началась подготовка к читательской конференции.
3) я увлёкся историей.
4) это помогает лучше понять окружающий мир.
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Тщательно подготовившись к выступлению,
1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4) оратор произнёс убедительную речь.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) понадобилось много времени.
2) наши современники усваивают уроки прошлого.
3) есть возможность гордиться её прошлым.
4) это помогает лучше понять настоящее.
9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы,
1) у меня заболела голова.
2) мы развиваем логическое мышление.
3) незаметно пролетел вечер.
4) воспитывается воля и наблюдательность.
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая экологический прогноз,
1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3) требуются специальные знания.
4) учёными обработан большой статистический материал.
11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно
12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отогнав акул далеко в море,
1) спасателей уже ничто не волновало.
2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4) жителей посёлка ожидала другая напасть.
13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Расположившись на земляной насыпи,
1) зрителям был виден весь стадион.
2) игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.
3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,
1) она очень слабо аргументирована.
2) учёный не счёл нужным комментировать её.
3) её аргументация практически отсутствует.
4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.
15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая растения средней полосы,
1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.
16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) крестьяне учитывали рельеф местности.
2) большое значение имеют географические факторы.
3) учитывается состав почвы.
4) торговцами определялись потребности в винограде.
18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Потребляя небольшое количество топлива,
1) сберегаются энергоресурсы.
2) машина может развивать высокую скорость.
3) решается задача энергосбережения.
4) одно из достоинств машины — экономичность.
19. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Возвращаясь из школы,
1) наступил вечер и стало темно.
2) меня обогнал автомобиль соседа.
3) пошел сильный снег.
4) мы встретились с родителями Максима.
20. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Пользуясь советами специалистов,
1) всё станет простым и понятным.
2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.
3) у меня возникло собственное решение проблемы.
4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.
22. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) мне было сделано замечание.
2) обдумывается его структура.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.
23. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь в пути,
1) нам приносили свежие газеты.
2) всегда вспоминается дом.
3) мне понравилась поездка.
4) обычно думаешь о доме.
24. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Поднявшись на смотровую площадку,
1) в ясную погоду можно увидеть весь город.
2) открывается чудесный вид на Москву.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
25. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) привлекались документально подтверждённые данные.
26. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) была проведена серьёзная работа.
2) ученики провели серьёзную работу.
3) выпускникам пришлось нелегко.
4) ожидали большие трудности.
27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) был проведён повторный опыт.
2) их точность подтвердилась.
3) учёный провёл повторный опыт.
4) повторный опыт подтвердил их точность.
28. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) художник использовал масло.
2) было использовано масло.
3) использовались масляные краски.
4) работа велась несколько дней.
29. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
30. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) водитель затормозил.
2) автомобиль остановился.
3) машина была остановлена.
4) движение на дороге прекратилось.
31. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изменив свой облик,
1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.
2) ваши возможности станут безграничными.
4) можно открыть в себе новые способности.
32. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) многое для меня осталось непонятым.
3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.
33. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
34. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.
35. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
36. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Применяя новый метод,
1) были достигнуты блестящие результаты.
2) язык усваивается очень быстро.
3) можно быстро овладеть любым языком.
4) сокращаются сроки овладения языком.
37. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пользуясь фразеологическим словарём,
1) меня поразило богатство языка.
2) сначала читается вступительная статья.
3) объясните значение этого выражения.
4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.
38. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
39. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
1) возникает лирическое настроение.
2) перед слушателями возникли образы персонажей.
3) восхищаешься талантом великого музыканта.
4) охватывает волнение.
40. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изображая любой предмет,
1) на картине запечатлевается мироощущение художника.
2) художником создаётся точная его копия.
3) художник передаёт своё представление о мире.
4) для художника важно его собственное мироощущение.
41. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) заказанные книги хранятся в течение месяца.
2) ваш заказ будет укомплектован издательством.
3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
4) книги будут высланы вам в течение месяца.
42. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Подъезжая к городу,
1) мне встретился на окраине краеведческий музей.
2) начался сильный ветер.
3) у меня закружилась голова.
4) я заметил, что подул сильный ветер.
43. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Завоевав Британские острова,
1) устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.
2) римляне научили коренных жителей играть в футбол.
3) британцами была освоена игра в футбол.
4) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.
44. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
2) мне вспоминается стихотворение «Осень».
3) у нас возникает светлое чувство.
4) критиком были найдены очень точные слова.
45. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) должна учитываться структура предложения.
2) важна грамматическая структура предложения.
3) нужно учитывать структуру предложения.
4) часто не учитывается структура предложения.
46. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Продумав распорядок дня до мелочей,
1) было сложно что-либо изменить.
2) мы достигли большей производительности труда.
3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.
47. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,
1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.
3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.
4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.
48. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) мне приснился сон.
2) всегда думаешь о доме.
3) нам приносили свежие газеты.
4) всегда вспоминается дом.
49. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Определяя значение непонятных слов,
1) мной овладели сомнения.
2) обращайтесь к словарю.
3) учитывается контекст.
4) некоторые из них оказались многозначными.
50. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Пользуясь автомобильными справочниками,
1) требуется много времени на ремонт машины.
2) вы можете самостоятельно отремонтировать свою машину.
4) ваша машина всегда будет в отличном состоянии.
51. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,
1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.
3) понимание таких рисунков может быть многозначно.
4) видны реалии далёкого прошлого.
52. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
2) игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.
53. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Внимательно прочитав задание,
1) у меня возникли вопросы.
2) приступайте к его выполнению.
3) мне всё стало понятно.
4) нужно выполнить его по образцу.
1) 4; 2) 3; 3) 2; 4) 2; 5) 3; 6) 2; 7)
4; 8) 2; 9) 2; 10) 2; 11) 2; 12) 2; 13) 4; 14) 2; 15) 4; 16) 4; 17) 1;
18) 2; 19) 4; 20) 3; 21) 4; 22) 3; 23) 4; 24) 1; 25) 2; 26) 2; 27) 3;
28) 1; 29) 3; 30) 1; 31) 4; 32) 4; 33) 1; 34) 4; 35) 4; 36) 3; 37) 3;
38) 3; 39) 3; 40) 3; 41) 3; 42) 4; 43) 2; 44) 1; 45) 3; 46) 2; 47) 1;
48) 2; 49) 2; 50) 2; 51) 2; 52) 4; 53) 2.
«Управление общеобразовательной организацией
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Трубачева Дарья Андреевна
Учитель русского языка и литературы
А1 . В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).
А4. О тметьте деепричастия совершенного вида.
Контрольная работа по теме «Деепричастие»
Задание 1. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия.
1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
Задание 2. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:
Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.
С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.
Задание 3. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.
Построить, услышать, завить, растаять.
Задание 4. Расставьте знаки препинания.
Осенний ветер нагоняя тучи открыл в кустах звериные лазы. Отец уселся в лодку и ухватившись за её края стал внимательно рассматривать днище. Лодка сердито разбивала волны пролетая пространство между ними. Между небом и землей замирая звенели прерывные трели жаворонка. Туча прилетела с моря и касаясь вершин скал она опускалась всё ниже и ниже. Я работал не покладая рук.
Тест по теме «Деепричастие»
1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие.
А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.
Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
Г) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.
2. Найти предложения, в которых есть деепричастие.
А) Мама сидела, откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Разложив игры, дети сели в кружок.
Г) Уставшая, она не хотела идти домой.
3. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая
Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя
В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв
Г) навзничь, объевшись, белая, двигая
4. Сколько деепричастий в предложении?
Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.
5. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?
А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное
Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное
В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное
Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное
6. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?
Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.
А) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное, входит в состав обособленного обстоятельства
Б) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства
В) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства
Г) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства