Проверить тротуар или нет

Что такое тротуар

Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.

С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:

С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.

Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.

Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.

У нас есть 23 ответов на вопрос Как узнать тротуар или нет? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Отвечает Виктор Пономарёв

Отвечает Сергей Фарзутдинов

Стоянка запрещена: как отличить тротуар от придомовой территории – новости Право.ру. Все о юридическом праве.

Отвечает Фёдор Ветлужских

Отвечает Светлана Ульянова

Отвечает Дмитрий Лордкипанидзе

Отвечает Олег Левандовский

Давайте начнем с того, отделен ли данный “тротуар”. Чтобы понять это, необходимо взглянуть на места, где люди заехали на этот участок асфальта.

Отвечает Александр Карпиков

Отвечает Евгений Леонов

Отвечает Александр Карпович

Якобы стоял на тротуаре, но границы тротуара в этом месте как таковой нет. Есть ли какие то нормы, чем тротуар отличается от проезжей части?

Отвечает Татьяна Байбекова

Что такое тротуар с юридической точки зрения

В Правилах дорожного движения дается понятие тротуара как элемента дороги, примыкающего к проезжей части или велодорожке, либо места, отделенного газоном и предназначенного для движения пешеходов.

Определение весьма размытое и потому постоянно возникают спорные ситуации между гражданами и представителями власти. Ориентироваться следует на описание, данное в ПДД РФ и по общим признакам на местности.

Стандарты элементов дороги, предназначенных для пешеходного движения, определены ГОСТом Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Исходя из действующего законодательства и подзаконных актов, можно определить юридический статус тротуаров как участков:

Проверить тротуар или нет

Виды

Тротуары отличаются по способу изготовления. Выбор того или иного покрытия зависит от категории улицы или дороги, интенсивности движения, других местных условий.

Встречаются основные виды покрытия:

От интенсивности человекопотока зависит и ширина предназначенных для перемещения элементов дороги.

Конструктивно по отношению к полотну проезжей части виды тротуаров бывают:

Пешеходные зоны дорог обустраиваются в основном выше уровня проезжей части.

Проверить тротуар или нет

Отличие от пешеходной дорожки

Тротуар является элементом дороги и всегда проходит вдоль нее, а пешеходная дорожка — самостоятельный объект, может находиться вне дорожного полотна. Эти два понятия водители часто путают. Пешеходная дорожка выделяется специальным знаком и представляет собой участок для передвижения людей, а если предусмотрено, то и велосипедистов.

Проверить тротуар или нет

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Итого: если элемент дороги примыкает к проезжей части, то это тротуар. Итого: если территория прилегает к проезжей части, то это «прилегающая территория».

Как определить тротуар во дворе?

Обратимся к пункту 1.2 Правил дорожного движения. В нем говорится о том, что «Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств», а «Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном».

Как выглядит прилегающая территория?

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Какой штраф за остановку на тротуаре?

Штраф за парковку на тротуаре — 1000 рублей.

Как тротуар отделен от проезжей части?

Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.

Что считается парковкой на тротуаре?

Парковка на тротуаре.

Если на пешеходной дорожке установлен к тому же знак 4.5.1, то есть она является тротуаром, машину вполне могут эвакуировать на штрафплощадку. Причем, стоит учитывать, что полноценной парковкой будут считать даже заезд на один камень на тротуаре.

Что считается тротуаром в пдд?

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном.

Что такое прилегающая территория к зданию?

1 Градостроительного кодекса РФ прилегающая территория – это та территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, и границы которой определены муниципальными Правилами благоустройства.

Где заканчивается дорога и начинается прилегающая территория?

Прилегающая территория начинается там, где кончается дорога, и никакими знаками обозначаться не должна. Существует знак «Жилая зона», но он используется очень редко и его отсутствие не освобождает от необходимости соблюдать особые правила.

Определение

Тротуар — это специальное сооружение, которое служит как зона перемещения для пешеходов и велосипедистов. Чтобы точно понимать значение этого слова, следует знать, что такое дорога. Она представляет собой полосу, предназначенную для езды. Дорога состоит из тротуара и обочины. Разница между обочиной и остальной дорогой заключена в том, что на первой можно парковаться. Тротуар — это пешеходная дорожка (одна или более) вдоль дороги. Парковка — место для остановки автомобилей, которая расположена у края обочины или самой проезжей части.

По ПДД, следует отделять пешеходную зону от остальной части дороги зелёной зоной шириной не более 1 метра или бетонным бордюрным камнем. Бордюр необходим для защиты дороги от размытия и осыпания грунта, также бордюрный камень способствует уменьшению разрушений покрытия от механической и природной нагрузки. Обочина обычно находится ниже, чем остальная часть тротуара. Покрытие пешеходных зон асфальтное, бетонное, реже деревянное.

Знаете ли вы? Движение всадников и гужевых средств по пешеходным дорожкам разрешено не во всех странах. К примеру, в ПДД Беларуси подобный способ передвижения разрешён только не далее 1 метра от правого края проезжей части. В ПДД Украины, в свою очередь, движение всадников по проезжей части запрещено.

Где строят тротуары

Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.

Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.

Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.

Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.

Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.

Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.

Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.

Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения существуют технические категории дорог. Эти категории использует в своих документах Росавтодор. Они описаны в ГОСТ Р 52398-2006.

Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.

Знаки, обозначающие тротуар

В ПДД не предусмотрено символов для обозначения тротуара. Обозначения есть только у зон для пешеходов. Всего существует три вида знаков, по которым можно определить дорожку:

Проверить тротуар или нет

Правила на парковке, о которых вы могли забыть

Парковка — место для стоянки автомобилей, обозначенное знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)». По ПДД это не проезжая часть, но правила дорожного движения там тоже действуют. Напомним, какие ПДД на парковке действуют, и о чем следует знать, чтобы не потерять деньги на штрафах.

⚠️ Парковка транспортных средств параллельно проезжей части — только в один ряд

Но есть и исключения: мотоциклы, мопеды и другие двухколесные транспортные средства без бокового прицепа разрешено парковать в два ряда

☝️ Будьте внимательны, когда открываете двери на парковке

Не стоит стоять посреди паркинга с распахнутыми дверями и мешать проехать другим. За это штрафуют

🚗 Перед тем как покинуть машину, убедитесь, что она не продолжит двигаться

Правила запрещают оставлять автомобиль с открытыми дверями и ключом в замке зажигания. Также стоит затянуть ручник, а если он неисправен — подложить под колесо специальный упор

👧 Не оставляйте в машине детей младше 7 лет без присмотра

С таким ребенком в автомобиле обязательно должен быть человек старше 18 лет. Если это невозможно, ребенка придется взять с собой

🗣️ За нарушение правил — штраф

Если вы еще не знаете ничего об автотранспорте и парковках — у нас есть бесплатный курс для тех, кто решил купить первую машину: от ее выбора до уверенного поведения на дороге.

Проверить тротуар или нет

Проверить тротуар или нет

Кажется, для жителей столицы самое сложное в парковке — это её найти 🙂

Я бы еще добавил про п.8.9 и п.13.11 ПДД («помеха справа»), что особенно актуально для больших парковочных мест (например, у ТЦ) при отстутствии знаков приоритета. Часто замечаю, что «негласно» большинством какая-то часть парковки, по которой чаще ездят (зачастую прямой участок), принимается за главную дорогу, и все участники движения, которые выезжают на данный участок парковки, уступают тем, кто движется по этому участку.

mx, я недавно где-то читал, что, если на парковке ТЦ знаки приоритета есть, но установлены без согласования с ГИБДД, то при разборе ДТП гаишники могут определить виновника по правилу помехи справа, как будто никаких знаков нет. Во всяком случае, такие примеры люди обсуждали, только вот не могу найти где 🙁

mx, видимо оттого, что те уже едут, а выезжающие только начинают движение и обязаны убедиться в безопасности своих действий

ET, Начинают движение они выезжая с парковочного места. А в описанной ситуации они действуют по принципу ДДД.

Бесят водители, которые на площадке торгового центра срезают путь по парковочным местам, а не едут по дороге между парковочными местами

Проверить тротуар или нет

Дверям как-то маловато внимания уделяют, всех своих пассажиров строго научить 1. смотреть в зеркало при открытии двери, 2. открывать медленно и аккуратно, т.к. можно поцарапать нормально так соседнюю машину

Фиксация нарушения, какие санкции грозят водителю

Сегодня никого не удивляет автотранспорт, припаркованный на тротуаре. У граждан ежегодно прибавляется количество личных средств передвижения, а дефицит мест для их стоянки растет, поэтому нарушение правил парковки у автовладельцев стало считаться нормой.

Хозяину транспортного средства не помешает знать о разрешенных местах и способах постановки машины, и то, в каких случаях его может ожидать штраф за парковку на тротуаре. В первой статье Правил дорожного движения РФ дано основное понятие парковочного места, как специально обозначенной, при необходимости оборудованной и обустроенной площадки для стоянки транспортных средств.

Проверить тротуар или нет

Места для парковки, разрешенные ПДД

В ПДД имеется такое понятие, как стоянка, и указаны места, где она не запрещена.

В пунктах 12.1 и 12.2 статьи 12 ПДД РФ перечислены разрешенные места и способы стоянки:

Парковка для отдыха, принятия пищи или ночлега вне населенного пункта предусмотрена только на оборудованных для этого площадках или за пределами дороги.

Стоянка на части дорожного полотна, предназначенной для движения пешеходов, не запрещена в форс-мажорных обстоятельствах или при поломке, но в разговоре с инспектором это нужно будет доказать.

Проверить тротуар или нет

Санкции за нарушение ПДД

Припарковав на стоянку автомобиль или другое механическое средство передвижения на мостовой, предназначенной для пешеходов, владельцу следует ожидать штрафных санкций. За такое противоправное деяние предусмотрен административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ в размере 1000 рублей, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, в которых размер этого наказания составляет 3000 рублей.

Если автомобиль мешает проходу пешеходов, то его владелец обязан уплатить административный штраф. Машина может быть эвакуирована на штрафную стоянку, что принесет хозяину дополнительные расходы и затраты времени. Штраф за стоянку на тротуаре может налагаться столько раз, сколько будет зафиксировано данное правонарушение.

Чтобы припарковаться в неположенном месте, по нему необходимо проехать. Нерадивому водителю нужно знать, какой штраф его ожидает за езду по тротуару. В соответствии с частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ по протоколу налагается взыскание в размере 2000 рублей.

Проверить тротуар или нет

Штрафы за нарушения

На территории РФ штраф за остановку в неположенном месте составляет 1000 руб. Оставленный автомобиль будет эвакуирован на специальную стоянку.

В таком случае водитель обязан оплатить ещё и услуги хранения и эвакуации своего транспортного средства:

За движение по пешеходной дорожке предусмотрен штраф 2000 руб. По законодательству, данные нарушения считаются административным штрафом. На оплату нарушителю государство даёт 60 дней, в противном случае сумма удвоится, или же нарушение будет караться обязательными работами либо арестом. При неоднократных нарушениях штрафные санкции суммируется.

Проверить тротуар или нет

При оплате штрафа в срок до 20 дней водитель имеет право на оплату половины суммы. Срок рассчитывается со дня вынесения постановления

Таким образом, знать и соблюдать правила дорожного движения необходимо и несложно. Только следуя ПДД, участник дорожного движения может обеспечить безопасность передвижения для себя и окружающих.

Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?

В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.

Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?

Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.

Видео о борьбе с нарушителями ПДД

На видео показаны способы борьбы с нарушителями ПДД, доступные простым гражданам.

Варианты парковки на тротуарах

Способы парковки автомобиля, мотоцикла, скутера и так далее на тротуарах определяются наличием соответствующего знака, размещаемого совместно со специальными информационными табличками. Если знака нет, то формально права оставить свое средство передвижения на пешеходной части дороги владелец не имеет, независимо от расположения последней. Многие граждане считают, что ПДД не распространяются на дворовую территорию многоквартирных домов, но это не так.

На внутридомовой территории

Желание автовладельца припарковать свою машину во дворе дома является вполне естественным, но не всегда оно осуществимо по причине недостатка места. По действующим санитарным правилам в таких местах можно ставить автомобиль размером не более 10 мест и располагать его не ближе 10 метров от стен жилых зданий. Двигатель при этом должен быть выключен.

Тротуар по Правилам дорожного движения не различается по месту расположения, во дворе дома он находится или за пределами — не важно. В любом случае стоянка запрещена при отсутствии специального знака.

Располагая свой автомобиль на тротуаре во дворе дома, владелец может с большой долей вероятности получить крупный штраф либо его машина будет эвакуирована и отправлена на штрафстоянку.

Проверить тротуар или нет

На мостовой

Мостовая представляет собой мощеный твердым покрытием участок дороги, в том числе и тротуар. Парковка в таких местах по Правилам дорожного движения регламентируется статьей 12.

Таблички 8.6.3, 8.6.6–8.6.9 и 8.4.7 со знаком 6.4 указывают способ расположения транспортных средств на мостовой для пешеходов:

Проверить тротуар или нет

Запреты и разрешения для транспортных средств на тротуаре

Тротуар является зоной, предназначенной исключительно для пешеходов, и заезд на неё без видимой на то причины может караться штрафом.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Согласно ПДД, перемещение и стоянка автомобильных средств по пешеходным дорожкам запрещены, но есть некоторые исключения для определённых видов автомобилей:

Рекомендуем к прочтению:

Стоянка или парковка на тротуаре

Стоянка транспорта разрешена только на обочине при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных парковках. В ПДД РФ точно не обозначены, какие именно транспортные средства рассматриваются, как подвозящие груз. Водитель грузового транспортного средства обязан предупредить других участников дорожного движения при заезде на обочину. Следует также рассчитать высоту бордюра, чтобы не повредить покрышки или даже подвеску транспортного средства.

Проверить тротуар или нет

Езда по тротуару на велосипеде или мопеде

Езда на этих видах транспорта разрешена на велосипедных дорожках. Пешеходы имеют право ходить по таким зонам, только если рядом нет дорожки для пешеходов.

Важно! При аварии запрещено объезжать место инцидента по тротуару.

Минимальная и максимальная ширина тротуара

Ширина тротуара зависит непосредственно от движения пешеходов на данном участке. Чем больше человек в час, тем больше количество полос на нём предусмотрено:

Знаете ли вы? В Швейцарии запрещено мыть машину по воскресеньям.

Минимум для пешеходной дорожки с одной полосой, установленный в ПДД, — 1 метр. Если количество полос больше, чем одна, то минимум снижается до 0,75 м. Максимум для пешеходных дорожек не установлен правилами дорожного движения.

Проверить тротуар или нет

Что можно, а что нельзя на тротуаре

Обычный пешеход является самым незащищённым участником дорожного движения. Для того, чтобы отделить пешеходную зону и обезопасить перемещение пешеходов, используют тротуары. Иногда недобросовестные водители заезжают на пешеходную зону, подвергая людей опасности. Что обозначает понятие тротуар, что можно и что нельзя на нём согласно правилам дорожного движения — далее в статье.

Как отличить тротуар от придомовой территории

Проверить тротуар или нет

Тамара Дягилевич* поставила машину во дворе, ее заснял программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы», а на основе этого снимка инспектор привлек Дягилевич к административной ответственности за стоянку на тротуаре и назначил 3000 руб. штрафа (п. 12.2 ПДД, ч. 6 ст. 12.19 КоАП).

Дягилевич принялась обжаловать постановление инспектора, указывая, что место стоянки не является тротуаром, а значит, она ничего не нарушила. Водитель показала скриншот с портала «Яндекс карты», где видно, что место стоянки находится возле одного дома и напротив другого дома. Дягилевич также предоставила письмо заместителя префекта ВАО г. Москвы и письмо ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово». По документам, указанный земельный участок является придомовой территорией многоквартирных домов, на которой ранее располагался объект самовольного строительства, а не газоном и не тротуаром.

ЗАЯВИТЕЛЬ: Тамара Дягилевич*

ОТВЕТЧИК: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве

СУТЬ СПОРА: Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности

РЕШЕНИЕ: Акты нижестоящих судов отменить, дело направить на новое рассмотрение в районный суд

Измайловский райсуд Москвы изучил фотоматериал, по которому автомобиль находился на отделенном бордюром участке дороги, прилегающем к перекрестку улиц рядом с домами, где растут зеленые насаждения и лежит тротуарная плитка. Поскольку место стоянки автомобиля примерно равноудалено от обоих домов, суд не нашел оснований полагать, что место совершения правонарушения установлено не правильно. Суд отверг представленные заявителем письма, т.к. посчитал, что они не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения. Таким образом, суд первой инстанции признал постановление инспектора законным. Московский городской суд с этим согласился.

Верховный суд решил, что доводы водителя проверили плохо. Утверждение районного суда, что вымощенное тротуарной плиткой покрытие сделано для прохода пешеходов, ничем не подтверждается. Зеленые насаждения не подтверждают о том, что спорный участок является тротуаром, и не опровергают содержащиеся в письмах сведения о придомовой территории. ВС увидел из представленного фотоматериала, что к проезжей части примыкает элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, отделенный бордюром от спорного участка. По мнению ВС, по представленным материалам нельзя сделать безусловный вывод о том, что место совершения административного правонарушения является тротуаром. Поэтому ВС отменил ранее вынесенные акты и направил дело на новое рассмотрение в районный суд (№ 5- АД18-95). Пока еще оно не рассмотрено.

Проверить тротуар или нет

«ПДД не предусматривают обозначение тротуаров какими-либо дорожными знаками. Поэтому решение вопроса, правильно ли припаркован автомобиль, в конечном итоге будет зависеть от усмотрения суда»

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Кто строит тротуары

Тротуары на дорогах местного значения как в градостроительном смысле, так и в смысле дорожного движения строят муниципальные власти за счет бюджета муниципального образования.

Госты и другие технические документы, которые я упоминала выше, требуют, чтобы у каждой дороги с твердым покрытием внутри населенного пункта был тротуар как минимум с одной стороны. По тротуарам люди ходят без риска для жизни — благодаря им у каждой дороги обеспечивается безопасность дорожного движения.

Строить тротуары, пешеходные переходы, ремонтировать дороги и другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения должны лица, в обязанности которых входит содержание таких дорог, то есть собственники.

Большинство дорог в зонах жилой застройки, по которым можно подъехать больше чем к одному дому, называются автомобильными дорогами общего пользования. Они принадлежат государству. Отвечают за их состояние муниципальные власти.

За безопасность дорожного движения на дорогах местного значения отвечают власти городских и муниципальных округов в зависимости от того, как разделены полномочия в законах субъектов.

Например, в Москве дороги местного значения содержат власти городских округов. Муниципальный округ Митино относится к СЗАО, поэтому обращаться с требованием построить тротуар надо в префектуру СЗАО.

Обжалование штрафа

Любой гражданин имеет право обжаловать составленное в его отношении постановление инспектора ГИБДД. Лучше всего высказать свои возражения на месте, а при невозможности добиться понимания с его стороны, предупредить о намерении зафиксировать их в протоколе, сделать фотографии или видеозапись.

Во время подачи искового заявления в суд или жалобы руководителю инспектора ГИБДД, наложившего штраф, запись о возражениях в протоколе будет работать в пользу заявителя, а фото- или видеоматериалы помогут прояснить ситуацию.

На обжалование протокола по закону предусмотрено 10 дней. Если суд вынесет постановление об отказе в удовлетворении иска водителя, то ему придется уплатить сумму штрафа в течение 2 месяцев.

Парковка другого транспорта на тротуаре

Тротуар предназначен для передвижения пешеходов, так что двигаться по нему не мотоцикле, скутере, мопеде и даже велосипеде, если водитель старше 14 лет, запрещается. Если пойти пешком и рядом вести своего двухколесного коня, то ничего противоправного в этом нет.

Водитель временно переходит в категорию пешеходов. Взрослый велосипедист может сопровождать младшего или перевозить ребенка, тогда его передвижение по пешеходной зоне дороги правомерно.

Парковаться на тротуаре можно только в узаконенных Правилами дорожного движения ситуациях, при наличии знака, табличек, разметки. В противном случае даже водителям велосипеда грозят санкции, предусмотренные Административным кодексом.

Проверить тротуар или нет

Фиксация правонарушения

В настоящее время нарушения ПДД фиксируют инспекторы ГИБДД, делающие это в силу своих полномочий, и современные автоматические комплексы. К борьбе за правопорядок могут подключиться и обычные неравнодушные граждане.

Патрули ДПС, проводя рейды по установленным маршрутам, фиксируют нарушения правил парковки. Автомобили, оборудованные приборами автофиксации нарушений ПДД, по пути следования фотографируют неправомерно припаркованные машины, после обработки материалов владельцам приходят по почте постановления об оплате штрафов.

Граждане могут зафиксировать нарушение ПДД и выслать материалы в адрес местного отдела ГИБДД для принятия мер к правонарушителям.

Водителям следует помнить, что даже заезд одним колесом на пешеходную зону, где стоянка запрещена, считается нарушением. Таких неаккуратных любителей парковать машину как попало будут штрафовать.

Проверить тротуар или нет

Как заставить власти обустроить тротуары

Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.

Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.

Проверьте, чтобы в обращении были:

Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.

На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.

Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.

Прокуратура по вашему обращению может:

Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.

Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.

Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.

Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

Обратиться в суд самостоятельно. Если же прокуратура вас проигнорирует, остается обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском. Мы уже подробно писали, как выбрать суд.

Наиболее логично потребовать от административного ответчика, то есть муниципальных властей, совершить действия — построить тротуар, чтобы устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть вас, поскольку подавать иск будете вы.

Как подать иск и что нужно помнить, обращаясь в суд, мы тоже уже писали. Но все-таки я надеюсь, что прокуратура все сделает за вас.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *