Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Основные ситуации «дорожные ловушки», в которые обычно попадают дети можно объединить в 5 групп

1. «Закрытый обзор» – дети и водители не видят и не
могут видеть друг друга.
2. «Отвлечение внимания» – ребёнок не замечает
опасности, потому что его взгляд прикован к цели на
другой стороне улицы или на проезжей части, угол
бокового зрения сужен, ребёнок спешит.
3. «Пустынная улица» – ребёнок не замечает опасности,
будучи уверен, что машин нет (их давно не было), и
выходит или выбегает на дорогу, не осмотрев её.
4. «Середина проезжей части» – дети не обращают
внимания на машину, проезжающую за спиной.
5. «Родители с детьми» – дети вырываются из рук
родителей, родители не привлекают детей к
наблюдению за дорожным движением; дети менее
осторожны в присутствии взрослых и других детей.

ПРИЧИНЫ ДТП

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще
всего становятся:
переход проезжей части вне пешеходного перехода – 15;
переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора- 4;
неосторожные действия в дворовой территории – 2;
нарушение правил езды на велосипеде (мопеде) –8.
перевозка детей в автомобиле без СДУУ – 11;
за 10 месяцев 2012 года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются
апрель-май, а также конец августа и сентябрь.
Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят
в понедельник – 18 ДТП, пятница – 17 ДТП, вторник и четверг по 10 ДТП.
Наиболее аварийное время суток – это с 18 до 20 часов – 17 ДТП,
с 16 до 18 часов – 13 ДТП, с 12 до 14 и с 14 до 16 часов по 12 ДТП. При этом с 17 до 18 часов
происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением
потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой.
Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники.

ИГРА – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

У детей дошкольного возраста игра является основной формой деятельности.
Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми
представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки,
борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети
подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные
социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому
признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и
терапевтические игры.
В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В
возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически-образное представление
действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуальнообусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры
«понарошку» ).Игра практически с древних времён выступает как форма
обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических
ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась
выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек,
развития способностей.
Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом
используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные
игровые методики, рассчитанные на детей разного возраста. Существуют игровые
педагогические технологии. Основным отличием игры как метода обучения
является наличие чёткой цели. Конкретное содержание и формы игрового
процесса очень разнообразны и определяются рядом факторов.

Марина Чистякова
Презентация «Система работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма»

«Система работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Под ДДТТ – понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям (ДТП, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

ПЛАН работы по профилактике ДДТТ

Цели и задачи:

1. Формировать устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте.

2. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улицах города.

3. Развивать у ребенка готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

4. Формировать свободное ориентирование в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

Содержание работы по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Понятия «Город», «Улица», «Дорога», «Перекресток»

Транспорт: виды, назначение, классификация (наземныйводныйвоздушныйподземный; пассажирскийгрузовой; железнодорожный; гражданский специального назначения: военный, иных служб)

Средства регулирования дорожного движения : светофор, знаки, дорожная разметка, регулировщик

Дорожные знаки : классификация, название и назначение

Представления о работе ГИБДД

Презентация на тему “Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма”

  • 382 загрузки
  • 3.9 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • 12 загрузок
  • 0.0 оценка

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Презентация на тему “организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма”

  • 4 загрузки
  • 0.0 оценка

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей

Наши старшие учащиеся из отряда ЮИД, принимают участие в акции «ЗАСВЕТИСЬ!».
Информируют детей и их родителей о светоотражающих элементах, которые могут
предотвратить ДТП в тёмное время суток.

Травматизм при дорожно-транспортных
происшествиях обусловлен большим комплексом
причин. Каждый год на дорогах гибнет около 40
тысяч человек и еще около 300 тысяч получают
травмы и нередко становятся инвалидами.

Количество ДТП с детьми увеличивается во
время каникул
В 2012 году на дорогах г. Сыктывкара за 10
месяцев сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.
Сыктывкару зафиксировано 83 ДТП, в которых 82
ребенка получили травмы различной степени
тяжести.
Самая уязвимая категория участников дорожного
движения – пешеходы. Среди них 43
несовершеннолетних.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является
неотъемлемой частью воспитательной работы в нашем образовательном учреждении. Поскольку ребята большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего преподносить им информацию в игровой форме.

Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Страна Светофория»

Ситникова Татьяна
Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Страна Светофория»

Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Применение ИКТ – технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

Система контрольных
мероприятий по оценке
эффективности внедрения
программы профилактики
ДДТТ.
Проведение
тестирования по
оценке динамики
формирования
знаний и умений
дошкольников по
теме ПДД
Разработка и
внедрение
стандартов по
оценке
эффективности
профилактической
работы

Основными причинами ДТП по неосторожности
детей чаще всего становятся:
нарушение правил перехода проезжей части;
неподчинение сигналам светофора;
неожиданный выход из-за транспортного
средства, деревьев;
игра на проезжей части;
неумелое управление велосипедом.

Презентация «Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Мария Куденцова
Презентация «Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Главная цель работы по обучению детей правилам дорожного движения :

– Совершенствование форм и методов работы ДОО по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма с родителями

– Сохранение здоровья и жизни детей.

– Внедрение инновационных форм и методов работы с воспитанниками

ДОО, их родителями по данной проблеме, в частности, деятельность

– Поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД,

родителями общественными организациями по профилактике детского

– Совершенствование учебно-материальной базы по безопасности

дорожного движения дошкольных образовательных организаций.

– Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного

В презентации охвачены разделы работы с детьми, родителями, педагогами, ГАИ такие как: методическое обеспечение, работа родительского патруля на уровне ДОУ, работа и форма группы ЮПИД, деятельность комиссии по дорожной безопасности, уголки ПДД, профилактические мероприятия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

ПОМНИТЕ!
Воспитатели – недоучили,
Родители – недосмотрели,
ГИБДД – недоорганизовала
Водитель – не среагировал,
а в результате –
ребенок пострадал в
дорожно-транспортном
происшествии.

К велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил
дорожного движения. Наши юные учащиеся из отряда ЮИД продемонстрировали
фигурное вождение велосипеда и напомнили правила нашим юным велосипедистам.

Своеобразным итогом постоянной работы в этом направлении является ежегодный
ФЛЭШМОБ по правилам Дорожного движения, который проводится в нашем лицее.

Берегите детей! Желаем Вам безопасных и добрых дорог. Инспектор направления по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару лейтенан

Берегите детей!
Желаем Вам безопасных и
добрых дорог.
Инспектор направления по пропаганде БДД ОГИБДД
УМВД России по г. Сыктывкару
лейтенант полиции Крючек В.В.

ВИНОВАТЫ – взрослые!
Большинство аварий с участием детей
происходит по вине взрослых, которые
не соблюдают элементарные правила
безопасности – грубо нарушают ПДД,
перевозят несовершеннолетних без
специальных
удерживающих
устройств и ремней безопасности.
В итоге получается ситуация, что дети
становятся заложниками взрослых,
из-за беспечности которых гибнут .

Цель пропаганды правил дорожного движения:
1. Воспитание у детей и их родителей культуры поведения на
дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения
на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Развитие дорожной грамотности детей и их родителей.
2. Подвести учащихся и их родителей к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.
5. Информирование родителей об ответственности и
соблюдении ПДД в присутствии детей.

Детям-пациентам больницы им. Д.Я. Ваныкина напомнили о правилах
Безопасного поведения на дороге.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют
дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята
ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР
в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет.
Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и
подростков – от 12 до 16 лет
По усредненным данным
ежегодно на улицах и дорогах
страны гибнет 1500 и получает
ранения 24000
несовершеннолетних участников
дорожного движения. Около
четверти (26,8%) всех
пострадавших детей – это
подростки от 14 до 16 лет.

Наши старшие учащиеся из отряда ЮИД, принимают участие в памятной акции,
посвящённой Всемирному дню памяти жертв ДТП.

Около лицея, учащиеся из отряда ЮИД информируют юных участников движения о
правильном переходе улиц, пропагандируют правила дорожного движения среди
учащихся и их родителей, приглашают юных учащихся вступать в отряды ЮИД;

Регулярно
проводятся
педсоветы,
инструктажи, с
сотрудниками по
поведению на
дорогах
Обучение детей Правилам
дорожного движения,
формирование комплекса
знаний по безопасному
поведению на улицах и
дорогах.
Регулярно проводятся
классные часы, целевые
беседы, лекции, с детьми по
поведению на дорогах
Обновлены
стенды, уголки
по БДД
Приобретены
учебные и
наглядные
пособия

Организация и
проведение
семинаров по
вопросам
профилактики
ДДТТ с участием
руководителей
образовательных
учреждений,
представителей
администрации
округа и
сотрудников
ГИБДД
Методическое
обеспечение
деятельности субъектов
профилактики ДДТТ
Создание
методического
центра по
переподготовке
педагогического
состава,
работников
детских
дошкольных
учреждений
Обобщение опыта
работы МДОУ по
изучению правил
безопасного
поведения на улицах
и дорогах, по
разработке
примерных планов
совместной работы
по мероприятиям по
профилактике ДДТТ
на предстоящий
учебный год
Проведение
педагогических
советов ДОУ и
других
образовательных
учреждений по
данной тематике,
проведение
занятий с
воспитателями и
другими
специалистами

Разработаны и
утверждены
индивидуальные
маршруты
безопасного
движения
воспитанников в
детский сад и
домой;
Формирование практических
умений и навыков
безопасного поведения,
представлений о том, что
дорога несет потенциальную
опасность и ребенок должен
быть дисциплинированным и
сосредоточенным.
Создание отрядов ЮИД,
профильных групп ГИБДД
ГАИ
Организация
экскурсий по
микрорайонам с
целью
ознакомления с
конкретной
дорожнотранспортной
ситуацией и
отработки
соответствующих
навыков
безопасного
поведения

Так же, наши юные инспекторы движения контролируют соблюдение правил перевозки
детей и информируют водителей, о необходимости знать и соблюдать эти правила.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели
первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество
дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более
широкого изучения школьниками правил дорожного движения. По подведённым
итогам, учащимся нравится участвовать в мероприятиях по агитации ПДД, и они
охотно вступают в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», что
непременно принесёт свои положительные результаты.
Учащимся школ и их родителям желаем безопасных дорог!

Основной причиной гибели и травм людей на
дорогах специалисты признают халатное отношение
соблюдению правил дорожного движения:
превышение скорости;
проезд на красный цвет;
вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;
не пристегнутый ремень безопасности;
переход улицы в неположенном месте и на
красный свет и т.д.

Проведение
родительских
собраний
совместно с
детьми
Привлечение
детей к
проведению
профилактической
работы по
предупреждению
дорожнотранспортного
травматизма среди
сверстников
Формирование мотивации
ответственного и
сознательного поведения на
улицах и дорогах,
формирование общих
регуляторов социального
поведения, позволяющих
ребенку дорожить
собственной жизнью и
жизнью других людей,
смотреть в будущее с
оптимизмом, стремиться к
самоутверждению в
социально-значимой сфере.
Проведение
конкурсов,
смотров,
фестивалей,
выставок,
массовых
мероприятий
Организация
посещения детьми
театрализованных
представлений по
тематике
дорожной
безопасности

МБОУ “Центр образования №1 – гуманитарно-математический
лицей имени Героя России Горшкова Д.Е.” города Тулы
Профилактика детского
дорожно – транспортного
травматизма посредством
пропаганды правил дорожного
движения детям и взрослым.
Руководитель: Максимова Лидия Викторовна
2018 год

Чтобы ваш ребёнок не попал в опасную ситуацию
на дорогах, он должен уметь:
наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

Рекомендации по обучению
детей ПДД.
Для взрослых:
Причины детского дорожнотранспортного
травматизма.
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор
взрослых за поведением
детей.
При выходе из
дома.
Если у подъезда дома
возможно движение,
сразу обратите внимание
ребенка, нет ли
приближающегося
транспорта. Если у
подъезда стоят
транспортные средства
или растут деревья,
приостановите свое
движение и оглядитесь –
нет ли опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *