Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

по профилактике детского дорожнотранспортного

травматизма на 2018 – 2019 учебный год

Директор Школы №2

травматизма на 201–учебный год

В течение 201учебного года в рамках Плана воспитательной работы

были реализованы: План работы по профилактике асоциального поведения

обучающихся и ВИЧинфекции, детского травматизма в Школе № 2 на 201

учебный год, План работы по профилактике детского дорожнотранспортного

травматизма на 201учебный год, План мероприятий по правовому воспитанию

учащихся Школы №2 на 201учебный год, план мероприятий по организации

операции «Подросток», «Вниманиедети!», «Горка», «Неделя безопасности» и другие

межведомственные планы и профилактические акции.

В ходе организационномассовой, методической и информационно

просветительской работы по профилактике дорожнотранспортного травматизма

были проведены мероприятия с учащимися всех возрастов: с 1 по 11 класс, в том

числе с детьми лагеря дневного пребывания, организованного в 201году при Школе

Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме. Формы и

методы проведения мероприятий были разнообразными: конкурсы кроссвордов по

ПДД, экскурсии на перекресток, беседы по фильмам по правилам дорожной

безопасности, родительские собрания «Предупредить – значит спасти», классные

часы, викторины, проекты, выступления волонтерского отряда «Радость

агитбригады ЮИД «Дорожный патруль», праздник «Посвящение в пешеходы»,

сообщения в рамках уроков, практические занятия, школьный конкурс «Волшебное

колесо» и другие мероприятия

Подход к организации профилактических мероприятий в 2017-2018

году для каждой возрастной группы (1-4, 5-8, 9-11 класс носил

дифференцированный характер. Все запланированные мероприятия проводились без

нарушения учебного процесса. При проведении мероприятий предусматривались

необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль.

С учащимися 1классов изучены темы по ПДД: «Безопасный путь в школу и

домой», «Правила перехода улиц и дорог», «Наш друг светофор», «Обязанности

пешеходов и пассажиров».

На спортивном корте школы была обновлена разметка велогородка и в мае

2018 года был проведен конкурс «Волшебное колесо», в котором учащиеся 4х

классов продемонстрировали свое мастерство в фигурном вождении велосипеда.

Соревновательный дух присутствовал на протяжении всего мероприятия.

Школьный отряд ЮИД «Дорожный патруль» под руководством педагога

Соловьевой Т.В. активно участвует в просветительской работе среди учащихся

начальной школы, организует профилактические акции, проводит соревнования

«Безопасное колесо», участвует в создании видеофильмов, буклетов, выставок

рисунков, принимает участие в городских акциях по безопасности дорожного

19 мая 201года отряд ЮИД «Дорожный патруль» принял участие и занял

первое место на городском конкурсе «Безопасное колесо».

В мае 201года в школе была проведен месячник безопасности «Страна

Светофория» среди учащихся 1классов. В большинстве классов начальной

школы был проведен конкурс рисунков и оформлена выставка по тематике «Мы за

порядок на улицах города!». Дети рисовали про мир на дороге. Рисунки получились

яркие, красочные и призывали всех выполнять Правила дорожного движения.

В апрелегода в школе был организован День открытых дверей, в ходе

которого родителям были представлены видеоролик и выступление агитбригады

В результате проведённых мероприятшкольники не только получают и

закрепляют теоретические знания перед началом каникул о том, как надо вести себя в

чрезвычайной ситуации, но и отрабатывают их в ходе практических занятий.

В рамках Дня защиты детей с целью закрепления практических навыков по

правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, формирования у них осознанного

отношения к личной безопасности и безопасности окружающих с обучающимися

были проведены практические занятия, организованы просмотры учебных и

мультипликационных фильмов, встречи с врачами, представителями ПДН ОВД,

ГИБДД. Мероприятиями были охвачены обучающиеся с 1 по 11 класс.

В школьной библиотеке педагогомбиблиотекарем регулярно оформляются

книжные выставки «Чтобы не было беды», где представлены материалы по правилам

дорожной безопасносна территории школы и на этажах здания школы оформлены

«Уголки безопасности». В течение учебного года по школьному радио проводились

радиопередачи «Простые правила для всех».

Цель педагогического коллектива школы в 201учебном

Создание условий для формирования у детей сознательного и ответственного

отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, готовности к

эффективным, обоснованным действиям, творческой, самостоятельной деятельности

в любой дорожной ситуации; формирование навыков адекватного реагирования

динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации.

1) Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей

выполнению правил, знанию дорожных знаков, разметки, сигналов

регулировщика, быть ответственным на дорогах города;

2) Особое внимание в работе с детьми уделять моделированию ситуаций в целях

усвоения и закрепления получаемых знаний;

3) Формировать у детей уважительное отношения к «Закону дороги, осознания и

необходимого выполнения требований правил дорожного движения,

вырабатывать стереотипы безопасного поведения;

4) Формировать умения оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-

5) Формировать стремление к занятиям спортом и здоровому образу

активной жизненной позиции;

6) Развивать волонтёрское движение в школе и активно вовлекать родителей и

педагогов в воспитательный процесс

7) Развитие оснащенности образовательного процесса, в т.ч. класса «Светофор»

(создание базы видеороликов, обучающих фильмов, методических разработок

уроков и бесед, анкет и опросников, компьютерных и дидактических игр,

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

План работы Школы №2

травматизма на 2018 – учебный год

Месячники безопасности (классные

часы, тематические беседы с учащимися

транспортного травматизма,

профилактические акции (111 класс)

В течение года

(по графику –

Проведение Уроков безопасности с

Участие в школьных и городских акциях

Моделирование дорожных ситуаций в

целях усвоения и закрепления

Проведение профилактических бесед с

учащимися о правилах дорожного

движения в канун каникул «У ПДД

Просмотр видеофильмов и роликов по

ответственный за

Смотры-конкурсы творческих работ

«Внимание – дети!», «Запомните эти

знаки», «Мы и улица»

Проведение конкурса рисунков, листовок

и плакатов «Мы за порядок на улицах

города!», «Детские дворы – для

детворы!», «Стоп ДТП», «Засветись» и

Экскурсии учащихся к проезжей части,

на перекресток для изучения вопросов

Зам. По ВР,

Игры: «Азбука дороги», «Дорожное

движение», «Мы спешим в школу»

Ежедневное проведение учителями на

последнем уроке беседнапоминаний о

соблюдении Правил дорожного

движения, обращение внимания детей на

Беседы учащихся с инспектором ГИБДД

травматизма (111 класс) в ходе

Оформление профилактических уголков

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

и стендов в холлах школы, в классах «В

страну безопасного движения», «Твой

безопасный маршрут» и др.

Проведение тематических праздников

«Посвящение в пешеходы» и др.

Организация мероприятий Дня памяти

жертв ДТП (радиолинейки, митинга,

флешмоба и др.)

Крашкурс для старшеклассников

«Жизнь не игра. Второго шанса не

11 классов по вопросам отработки

Работа отряда

Организация выступлений перед

первоклассниками в рамках Месячника

Выступления агитбригады отряда ЮИД

«Дорожный патруль» перед родителями

на Открытом докладе, перед учащимися

Проведение профилактической акции для

жителей микрорайона «Детские дворы –

для детворы!» с размещением листовок

на автотранспортных средствах

(совместно с работниками ГИБДД)

Проведение профилактической акции

«Сохрани мне жизнь!»

Участие в городских конкурсах по ПДД,

в том числе «Безопасное колесо»

Соловьева Т.В.,

Оформление фотоальбома «Мы за

безопасность на дороге», стенда «Добрая

Выпуски радиопередач на школьном

Патрулирование улиц совместно с

Изготовление наглядных пособий для

класса «Светофор» и начальных классов

Рейд «Внимание, дети идут в школу»

Индивидуальная работа с нарушителями

Театрализованные представления по

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Обсуждение и утверждение плана

Консультация «Работа педагога с

паспортом безопасности школы №2»

Методические разработки классных

мероприятий по возрастам:

-по сезонам (по погоде) и

предоставление их педагогам

-по ПДД (пешеход, водитель, пассажир)

Создание и пополнение электронной

Методической копилки для работы

педагогов и для родительских собраний

Проведение месячников безопасности,

Проведение инструктажей с учителями

начальных классов и классными

− о методике обучения учащихся

Правилам дорожного движения;

− о формах внеклассной работы по

профилактике детского травматизма;

− изучение методических

рекомендаций по обеспечению

благополучной и безопасной перевозке

организованных групп детей

− о безопасности во время каникул.

Планирование работы по

предупреждению детского транспортного

травматизма в общешкольных планах и в

планах классных руководит

Информирование педагогов школы о

ситуации с детским дорожно

транспортным травматизмом за период

года в Свердловской области и

Верхнесалдинском городском округе

Работа с педагогическим коллективом:

обзоры новинок литературы, периодики

по данной теме, предоставление

материалов на классные часы

Создание и пополнение папки

методических материалов по изучению

Участие в проведении месячников,

акций по профилактике дорожно

Профилактика детского дорожно

транспортного травматизма. Оказание

первой медицинской помощи (10

Доведение до сведения классных

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

руководителей каждого случая

нарушения детьми Правил дорожного

движения, обсуждение и планирование

Тематические собрания «Школа –

территория безопасности»,

«Предупредить – значит спасти»

Родительские собрания по профилактике

травматизма (по планам работы

Участие в классных мероприятиях по

профилактике детского дорожно –

Доведение до сведения родителей

каждого случая нарушения детьми

знаний ПДД и

поведения на

Проведение олимпиады для учащихся

младших классов «ПДДйка»

Проведение олимпиады учащихся

старших классов «Знатоки ПДД»

классов «Я и дорога»

Тестирование обучающихся на знание

знаков, правил дорожного движения

(пешеход, водитель, пассажир), ситуации

ловушки для учащихся 111 классов

Наблюдение за ситуациями на дороге у

Проведение месячников по правилам

дорожного движения, профилактических

Викторины, смотрыконкурсы по

Привлечение к проведению мероприятий

по предупреждению детского дорожно

транспортного травматизма работников

Предоставление информации в СМИ о

проведении профилактических акций в

Проведение тематических занятий:

«Настольные игры по ПДД» (для 6

Изготовление наглядных пособий по

Проведение расследований по каждому

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Исп. Муромцева Е.Н.,

заместитель директора по воспитательной работе

Хлестова Елена Петровна
Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Учимся быть пешеходами»

МКОУ «Нижнеусцелемовская средняя общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов

Углубить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

План мероприятия :

1. Организационный момент.

2. Старая сказка «Колобок» на новый лад

4. Игры – конкурсы дорожных наук.

1) Игра “Разрешается – запрещается”

4) Блиц-опрос по теме

5. Подведение итогов.

компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Отгадайте загадки.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

– Как вы думаете, о чём мы сейчас будем говорить?

– Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие.

-Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

– Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

– А всегда ли путешествие проходит в безопасности (Ответы детей.)

– Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

– Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

– В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Учитель: Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду.

А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города, Итак, старая сказка на новый лад.

Не простая сказка эта –

В ней и шутка и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

(Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поет, фонограмма «Если с другом вышел в путь»)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

(Колобок идет на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.)

Ах, упрямец ты несчастный!

Видишь: свет зажегся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

( Появляется плакат: «Переходи улицу только на зеленый свет».)

Учитель: Нарушив в первый раз правила дорожного движения, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

(Колобок пробирается в потоке движущихся машин, нарисованных на картоне, машины «ведут» члены бригады, пока 2 из них не сталкиваются друг с другом, из одной машины выбегает медведь).

Что ж ты лезешь под колеса,

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться.

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

(Звучит песня «Зеленый свет». Появляется плакат «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом»)

Учитель: И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся на встречу опасностям.

(Колобка догоняет заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.)

Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне дорожный мяч

Давай устроим мини – матч!

(Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздается визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.)

Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке

Ну, кого ты удивишь?

Повернется руль немного-

Под машину угодишь!

(Звучит песня «Зеленый свет». Появляется плакат: «Нельзя играть на проезжей части».)

(Появляется Лиса. Танцует возле Колобка.)

С нарушителями очень я дружу

Беспорядок днем и ночью навожу,

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрег,

Непременно, где-то встречу – дайте срок.

И тогда придется долго лихачам.

Просыпаться в диком страхе по ночам.

(Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.)

Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

Учитель: У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько еще таких Колобков ходят по улицам нашего города!

Сумейте вовремя сказать себе «Стоп» и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения

Все хором: СТОП! СТОП! СТОП!

Ученик 1: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Учитель: Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Ученик 2:Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

Ученик 3: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор :

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета (красный, жёлтый, зелёный)

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладоши.

Зеленый свет – топают ногами.

Учитель: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде игр.

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается)

– Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Это машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

– Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке. Горка совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз. Но вдруг неожиданно из – за поворота выскочила машина.

– Как ты думаешь, что могло случиться?

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём катался Кай? (На санках)

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

Учащиеся разбиваются на группы и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

– Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

– Кто узнал все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

– Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

Учитель: Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч.

Используемые учебные пособия:

1. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» № 7 2008г.

2. Внеклассные мероприятия. Л. Н. Ярова, О. Е. Жиренко. 2007г.

3. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

Особенности

Безопасность дорожного движения – мероприятия, которые проводятся, чтобы снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий. Уровень БДД отображает степень защищенности участников дорожного движения от ДТП.

Дата праздника

3 июля в России отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции – День ГИБДД МВД России, установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 от 3 июля 2009 года. В этот же день проводится образовательное мероприятие – Единый день безопасности дорожного движения.

Так как праздник приходится на летние каникулы, во многих школах, детских садах мероприятие проводится в сентябре, в начале нового учебного года.

Единый день безопасности дорожного движения 2022 запланирован в большинстве школ и детских садов РФ на 20–25 сентября после прохождения «Всероссийской недели безопасности дорожного движения». Неделя БДД проводится для профилактики возникновения ДТП с участием детей и снижения тяжести последствий аварий.

Отдельные мероприятия по технике безопасности на дорогах могут проводиться в другие месяцы:

  • в январе – после выхода учащихся с зимних каникул (для разъяснения ПДД в зимний период);
  • март – перед весенними каникулами;
  • май – перед летними каникулами, поездкой в лагерь.

Тематическое обучение проводится как для воспитанников детских садов, так и для школьников младших, средних и старших возрастных групп.

Необходимость проведения мероприятия связана с неутешительной статистикой ДТП – ежегодно в сентябре фиксируются высокие показатели детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в 2020 году в транспортных авариях пострадало около 16 700 детей, в 2021 – на 5 % меньше, около 15 900. Таким образом, можно сделать вывод, что образовательные мероприятия оказывают положительный эффект.

Например, в Москве акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проходит при участии инспекторов группы по пропаганде безопасного движения ОГИБДД УВД, членов Общественного Совета при УВД, инспекторов ОДН ОМВД.

История

Госавтоинспекция была создана Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 03.07.1936 г., которым утверждалось «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP».

Правила дорожного движения того времени содержали требование: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – транспорту специального назначения и автобусу».

В 60-х годах прошлого столетия СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении. С 01.01.1961 г. на территории СССР начали действовать правила дорожного движения, принятые во всем мире.

Постановлением Правительства РФ в 2006 году утверждена Концепция Федеральной программы по обеспечению БДД. В программу входят мероприятия, направленные на снижение количества происходящих ДТП. Для этого проводятся работы для повышения уровня правовой грамотности граждан, воспитания законопослушного общества, обучения водителей ПДД и пр.

В российских детских образовательных учреждениях День безопасности дорожного движения проводится еще с 2000 года. Обязательность его проведения была закреплена утвержденной Федеральной программой по БДД.

Проблема безопасности на дорогах актуальна для всех стран мира. В транспортных авариях ежегодно погибает более 1,2 миллиона человек. ДТП являются основной причиной смертности людей в возрасте 10–24 лет.

В октябре 2005 года Генассамблея ООН подала предложение региональным комиссиям и Всемирной организации здравоохранения провести первую Глобальную неделю безопасности дорожного движения OOH (UN Global Road Safety Week).

В соседних странах, Беларуси и Украине, как и в России, проводятся ежегодные недели БДД.

Традиции

Единый день БДД сопровождается проведением разноплановых образовательных мероприятий в школах и дошкольных учреждениях:

  • тематические уроки по безопасности дорожного движения;
  • занятия в игровой форме на знание ПДД;
  • практические занятия по ПДД на школьных дворах (например, закрепляются знания сигналов регулировщика, роль которого выполняет один из преподавателей);
  • уроки с представителями ГАИ, рассказывающими о важности соблюдения правил безопасности на дорогах;
  • конкурсы тематических рисунков и стихов;
  • олимпиады и соревнования между классами на знание ПДД.

В процессе проводимых мероприятий школьники должны получить информацию о дорожных знаках, дорожной разметке, сигналах светофоров и регулировщика, правилах пересечения пешеходных переходов и других методах соблюдения безопасности на дорогах.

Кого можно поздравить

При проведении единого дня безопасности дорожного движения можно поздравить всех сотрудников, несущих ответственность за БДД в организациях. Это может быть отдельный сотрудник компании или совмещающий должности.

Например, в образовательных учреждениях эту роль выполняет один из завучей или директор школы.

Кроме того, в этот день можно поздравить действующих сотрудников и ветеранов ГАИ, так как именно эта служба контролирует соблюдение правил безопасности дорожного движения.

Смежные праздники

У Единого дня БДД есть несколько смежных ежегодных праздников:

  • 27 апреля – День регулировщика РФ;
  • 10 июня – Международный день БДД на дорожных переездах;
  • 3 июля – День сотрудника ГИБДД, ГАИ РФ;
  • 5 августа – Международный праздник светофора;
  • 14 августа – Международный день ПДД.

Отдельно стоит отметить мероприятие, не являющееся праздником – Всемирный день памяти жертв, погибших при ДТП, который проводится 21 ноября каждого года по инициативе ООН.

Организация мероприятий

Образовательные мероприятия во время Единого дня БДД могут проводиться сотрудниками ГИББД и преподавательским составом:

  • в учебных классах;
  • в актовых залах школ;
  • на школьной территории во время конкурсов, соревнований, практических занятий по правилам дорожного движения;
  • вне школьной территории с несколькими сопровождающими для отработки навыков безопасности при движении в качестве пешехода;
  • на дорогах общего пользования рядом со школами, детскими садами, для водителей транспорта, проезжающих образовательное учреждение (проводятся инспекторами ГАИ).

Какие цели должны преследовать

Образовательные мероприятия по БДД проводятся для достижения таких целей:

  • Сформировать у школьников представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Наработать навыки по выполнению основных правил поведения учащихся на улице, дороге для снижения риска возникновения ДТП и уменьшения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Развить аналитические способности ребенка по оцениванию дорожной ситуации, чтобы предпринять правильные действия в сложной обстановке. Например, движение по пешеходному переходу на оживленных перекрестках.

Задачи

Задачи проведения занятий по безопасности дорожного движения:

  • познакомить школьников с историей возникновения дорожных правил;
  • углубить знания учащихся о ПДД;
  • научить распознавать виды дорожных знаков и их требования;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развить умение самостоятельно использовать полученные знания.

Сценарии

Сценарий классного часа по безопасности дорожного движения включает такие разделы:

  • Организационный момент.
    В процессе освещения оргмоментов проходит теоретическая и практическая подготовка учеников к занятию. Например, разбивка класса на группы, раздача сопроводительных материалов (для занятий в игровой форме), вводная информация по уроку, объяснение правил и пр. То есть школьники должны понимать, в какой форме пройдет занятие и какие задачи на них возлагаются.
  • Объяснение новой информации, которая касается ПДД.
    Ученикам рассказывают о правилах безопасности дорожного движения. Рассматривают обозначения на знаках, виды разметок, движение вдоль дороги на участках без тротуаров и пр.
  • Обобщение, систематизация, закрепление результата.
    Закрепление может проходить в виде проведения тестов, конкурсов, викторин, соревнований между группами учеников.
    Например, конкурс на лучший рисунок плаката по безопасности дорожного движения. Каждый ученик выбирает из списка дорожную ситуацию и изображает ее на рисунке. На основании готовых работ может быть создан уголок БДД класса.
  • Подведение итогов.
    Заключение о проведенном занятии, награждение победителей конкурсов и соревнований. Ученики могут выразить свое мнение по поводу необходимости соблюдения ПДД.

Конкурсы

В день безопасности дорожного движения проводятся конкурсы разных масштабов:

  • всероссийские, проведение которых согласовано со всеми образовательными учреждениями страны;
  • региональные, городские, проводимые местными властями на ограниченной территории;
  • школьные, которые проходят в условиях одного учебного заведения.

Наибольшее распространение получили конкурсы:

  • рисунков;
  • фотографий;
  • стихов.

Также проводятся олимпиады по проверке уровня знаний по ПДД.

Далее рассмотрим примеры мероприятий, которые можно провести со школьниками и воспитанниками детских образовательных учреждений.

Рисунки

Конкурсы рисунков проводятся в школах для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей в летний период и для реализации таких задач:

  • активизировать деятельность учебных заведений по обучению правилам безопасности на дорогах;
  • приобщить ребят к соблюдению ПДД на дорогах;
  • развить творческие способности у школьников.

Примеры работ, которые были представлены на Всероссийский конкурс рисунков «Лето без ДТП!»:

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Другие всероссийские конкурсы рисунков, которые проводились в нашей стране:

  • «Со светофоровой наукой по летним дорогам детства»;
  • «Россияне  с рождения за безопасность движения!»;
  • С «СУПЕР-МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД;
  • «Мой папа и Я за безопасные дороги».

Фотографии

Конкурсы фоторабот по ПДД, как и конкурсы рисунков, проводятся для профилактики возникновения ДТП с участием детей за счет реализации художественно-эстетических навыков и способностей через фотографию.

Основные задачи конкурсов фоторабот:

  • активизировать деятельность учебных заведений по обучению правилам безопасности на дорогах;
  • приобщить детей к соблюдению ПДД на дорогах;
  • повысить интерес у школьников к соблюдению БДД;
  • приобщить ребят и их родителей к культурному поведению на дорогах общего пользования;
  • снизить риск транспортного травматизма.

Примеры фоторабот, которые были представлены на Всероссийский конкурс «Дорожная грамматика»:

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Примеры уже проведенных всероссийских конкурсов фоторабот:

  • «Дорожная грамматика летних дорог детства»;
  • «Дорожная грамматика весенних дорог детства».

Стихи

Конкурс чтецов стихов по ПДД проводится среди школьников, увлекающихся стихотворчеством.

  • развитие творческих способностей у детей;
  • пропаганда здорового и безопасного образа жизни;
  • закрепление знаний по правилам дорожного движения у ребят за счет их запоминаний в стихотворной форме;
  • формирование положительного отношения к поэзии.

Пример одной из работ для Всероссийского конкурса чтецов «Азбука дорожной безопасности»:

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Другие Всероссийские конкурсы стихов по БДД, которые проводились ранее:

  • «Азбука велосипеда»;
  • «Азбука трамвая»;
  • «Азбука троллейбуса».

Олимпиады

Олимпиады, приуроченные к Единому дню БДД, проводятся для определения уровня теоретической и практической подготовки школьников по правилам дорожного движения, развития внимания, памяти, пространственного мышления.

Олимпиады могут проводиться удаленно либо на территории одного учебного заведения, куда приезжают ученики других школ.

Основные задачи проведения олимпиад:

  • активизировать деятельность учебных заведений по обучению правилам безопасности на дорогах;
  • приобщить ребят к соблюдению ПДД на дорогах;
  • вызвать интерес школьников к изучению ПДД за счет соревновательного эффекта олимпиады;
  • приобщить детей и их родителей к культурному поведению на дорогах общего пользования;
  • снизить риск транспортного травматизма.

По результатам проведенной олимпиады участникам выдаются дипломы:

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

Примеры проведенных международных олимпиад по БДД:

  • «Азбука дорожного движения» для дошкольников;
  • «Глобус» по ПДД «Весенняя сессия» для школьников;
  • Олимпиада по формированию безопасного поведения на дорогах и вблизи дорог.

Мероприятия, направленные на снижение аварийности

Согласно статистическим исследованиям, автомобильные аварии имеют самый высокий уровень опасности и по уровню смертности превышают суммарный ущерб от аварий на воздушном, водном и железнодорожном транспорте. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в ДТП из-за нарушений правил безопасности на дороге погибает около 1,3 миллиона человек.

Соответственно, нужны комплексные действия, которые позволят уменьшить число аварий на дорогах. Правительством РФ разработан план мероприятий, направленных на снижение аварийности и смертности при ДТП.

В список плана входят такие мероприятия:

  • создание открытого ресурса для освещения всех событий в сфере дорожной безопасности, включая новости об авариях, новых инженерных сооружениях на разных участках путей, установке новых знаков и ограничивающих элементов и пр.;
  • изменения в нормативно-правовых актах, касающихся БДД;
  • повышение ответственности пешеходов и водителей за нарушения БДД;
  • изменения в квалификационных требованиях ответственных за безопасность дорожного движения на предприятиях и т. д.

Утвержденный план мероприятий входит в Федеральный проект по безопасности движения на дорогах России.

Федеральный проект

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» – часть национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется в РФ с 2019 года.

Особенность проекта – разная направленность мероприятий, которые должны изменить существующую систему контроля безопасности на дорогах в лучшую сторону.

Полный текст Федерального проекта по БДД 2022 размещен на портале Минтранса РФ.

Основной показатель, рассматриваемый в федеральном проекте – уровень транспортного риска, который рассчитывается как отношение количества погибших в ДТП к 10 000 единиц поврежденного транспорта.

Дополнительный показатель – уровень социального риска при авариях, который рассчитывается как количество погибших в ДТП к 100 000 населения.

Цель проекта – снижение показателей к 2024 году:

  • социальный риск – с 10 до 4 единиц;
  • транспортный риск – с 2,57 до 1,01 ед.

Направленность

Федеральный проект по БДД 2022 предусматривает:

  • проведение социальных кампаний по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • оснащение подразделений Госавтоинспекции новым оборудованием;
  • повышение требований к процессу подготовки водителей;
  • организацию работы по привитию детям навыков безопасного поведения на дороге;
  • ужесточение наказаний за нарушение ПДД;
  • повышение качества оказываемых медицинских услуг при ДТП;
  • проведение разъяснительной работы инспекторов ГИБДД со всеми слоями населения, в особенности с пешеходами.

Внимание в Проекте уделяется вопросам приоритета проезда и пересечения перекрестков. По данным Госавтоинспекции, в 2021 году 30 % всех ДТП, зафиксированных в РФ, произошли по причине нарушения правил проезда перекрестков и пересечений дорог. На долю этого вида нарушения приходится 6 % всех смертных случаев при авариях.

Водители неправильно определяют приоритет проезда, пересекают участок пути на красный свет светофора, не предоставляют пешеходам преимущество в движении по переходам.

В ходе кампании планируется разъяснить водителям, пешеходам и детям основные правила, напомнить о принципах и приоритетах проезда и перехода дороги на перекрестках (кстати, этому посвящена отдельная 13-я глава Правил дорожного движения). Провести подобное мероприятие важно и с учетом того, что население крупных городских агломераций в последние годы растет, а именно в них и сосредоточена большая часть перекрестков.

Кроме того, в последние годы в городах появились новые виды разметок (например, «вафельница») и знаков, значение которых нужно пояснить тем, кто не следит за изменениями в законодательстве.

Новые устройства, которыми планируется дооснастить экипажи патрульной полиции:

  • дымомеры для определения уровня загрязнения от выхлопных газов автомобиля;
  • для контроля люфта рулевого колеса;
  • для контроля светопропускаемости стекол.

Перечисленные устройства и ранее использовались инспекторами ГИБДД, но патрульные экипажи оснащались ими выборочно. Теперь комплект приборов будет в каждом патрульном автомобиле ГАИ.

Планируемые итоги

По итогам реализации федерального проекта по БДД планируется:

  • улучшить взаимосвязь населения и ГАИ;
  • повысить уровень социальной ответственности населения;
  • снизить показатель социального риска с 10 до 4 ед., транспортного риска – с 2,57 до 1,01 ед.;
  • повысить безопасность поведения водителей за рулем транспортных средств;
  • снизить время прибытия карет скорой помощи на места ДТП;
  • внедрить методы автоматического контроля движения ТС;
  • использовать приборы контроля за рабочим временем водителей на коммерческом транспорте (тахографы).

Единый день дорожной безопасности – один из профилактических методов снижения транспортного травматизма. Подобные мероприятия входят в федеральный проект обеспечения БДД. Проведение праздников, конкурсов и соревнований по правилам дорожного движения повышает общий уровень знаний БДД среди школьников и воспитанников детских садов.

Родители, принимающие участие в подготовке детей к конкурсам, также получают новую информацию о правилах поведения на дорогах и тротуарах. Водители и пешеходы должны понимать, что нельзя оставаться равнодушными к требованиям ПДД, если от этого зависит здоровье или жизнь человека.

Классный час практикум-тренинг по теме “Дорога и мы” для 9 класса

Разработала: Козлова Елена Михайловна – учитель обслуживающего труда

МОУ «Школа № 149 города Донецка»

Методическая разработка “Дорога и мы» предназначена для классных руководителей

7-9 классов. Целью классного часа является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В ходе классного часа используются различные игровые и соревновательные моменты.

Разработка содержит задания для повторения правил дорожного движения. Задания для учащихся предложены в различной форме: вопросы с вариантами ответов; передвижение транспорта и пешеходов по карте-макету; практические задания по правилам вождения велосипеда.

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий составляют почти 9% всех неумышленных детских травм. Новизна разрабатываемой темы состоит в привлечении в качестве иллюстративного материала и материала для анализа статистических данных по ДДТТ в ДНР.

Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей в образовательных учреждениях.

Практическая значимость состоит в создании организационно-педагогических условий для повышения уровня правосознания обучающихся, изучения правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта.

Ожидаемые результаты: повышение правового сознанияобучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения – детей;

снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;

совершенствование навыков вождения на велосипеде.

Перспективы продолжения работы:результаты проведениямероприятия показывают, что существует необходимость продолжения реализации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение всего 2018-2019 учебного года.

– закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде; – развивать творческое, диалектическое и быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка; – стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма;создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы-задания.

практикум-тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков.

для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования, дорожные знаки.

классная комната и

1. Организационный момент. 2. Основной момент.

4. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся.

Добрый день, ребята!

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.

Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: “Дисциплина на улице – залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит.На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

В 2017 году в «ДНР» зарегистрировано 1091 ДТП, в которых 127 человек погибли, 1397 получили травмы. Также за год зафиксировано 1890 ДТП без пострадавших. Зарегистрировано 134 аварии с участием детей, в которых 8 несовершеннолетних погибли, 150 были травмированы.  Каждое 4 ДТП из этого количества совершено по причине нарушения детьми ПДД. С участием пассажирского транспорта зарегистрировано 79 ДТП, в которых 5 человек погибли, 113 получили травмы. Каждая вторая авария произошла по причине нарушения ПДД водителями. Об этом сообщает пресс-служба «МВД ДНР».

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Участники дорожного движения – пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.

Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.

Для разминки предлагаю конкурс – викторину«Блиц- опрос».

Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Викторина по ПДД.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Команда-победитель получит 1 балл.

Практическое занятие – тренинг на знания правил дорожного движения на нерегулируемом перекрестке.

Проводится в классной комнате на карте-макете.Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек.

Этап 2 – «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке.Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте. Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках.Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 3 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Не сбей фишку», «Прицельное торможение».

В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы. При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.

Часть 4. Подведение итогов.

Объявление и награждение победителей.

-Наш классный час,посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подходит к завершению.

Какой главный вывод мы можем сделать?

– Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.

– Ребята, спасибо за внимание!

Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!

1. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. – М: Педагогика, 1997г.

2. Гурина И. Участники дорожного движения.

3. История транспорта. – СПб, 2002г.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий у детей во время внеурочной деятельности «Учимся быть пешеходом»

По данным официальной статистики, в 2020 году в Москве произошло 601 ДТП с участием детей до 16 лет. Три ребенка погибли, 634 получили ранения. В рамках реализации всероссийской программы, направленной на снижение числа аварий с участием детей и подростков, в столице открыт 85-й центр профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *