Презентация на тему: Травматизм в школе
Презентация на тему: Профилактика детского травматизма в школе
Слайд 2 Что такое травма?Слово
«травма» – это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана»
Главная / ОБЖ / Профилактика детского травматизма – основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе
Презентация на тему: Профилактика детского травматизма – основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе
Меры по предупреждению травматизма в школе: Несчастные случаи с учащимися в стенах школы во время учебного процесса составляют до 15% от всего количества детских травм. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самом учебном заведении, причём 4/5 из них на перемене. Необходимые меры: 1. Инструктаж сотрудников школы и учащихся по технике безопасности, о мерах предупреждения детского травматизма. 2. Контроль за поведением детей на переменах. 3. Четкая организация отдыха детей во время перемен. 4. Дежурство учителей в местах отдыха своего класса. Наиболее опасными после перемен являются уроки физической культуры – около 20-25% всех школьных травм. Около 25% – падение со спортивного оборудования, 20% – травмы брошенным предметом. Необходимые меры: 1. Инструктаж учащихся по правильному поведению на уроках физической культуры. 2. Мониторинг состояния спортзала и спортинвентаря. 3. Внесение в тематическое планирование уроков физической культуры вопросов обучения учащихся основным приемам, исключающим или уменьшающим случаи повреждения частей тела при столкновении или падении. Организационные общешкольные линейки. Один из вопросов – предупреждение травматизма в школе. Классные часы по данной тематике Общешкольное родительское собрание по анализу детского травматизма в школе за год Обучающее занятие с учащимися « Первая помощь пострадавшему » Использование на уроках ОБЖ конкретных фактов полученных травм в качестве наглядных примеров невыполнения требований курса ОБЖ с целью предупреждения травматизма Отчет классных руководителей на совещаниях при директоре, планерках администрации о проделанной работе по данному вопросу
Школьные перемены и шалости подростков Внимание подростков часто притягивают различные технические устройства, приборы, источники энергии и водоснабжения. Даже простейшая по своей конструкции радиаторная батарея центрального отопления представляет серьезную опасность. Если удариться о нее головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение, иногда требующее оказания квалифицированной медицинской помощи. По травмоопасности с чугунными батареями успешно соперничают двери, в проем которых вставлено стекло. Если неосторожно ударить по нему какой-нибудь частью тела, оно разбивается и распадается на осколки, которые могут нанести глубокую и опасную рану, в частности травму руки с повреждением суставов, сухожилий и нервов, после которой предстоит очень сложная пластическая операция и успех не гарантирован. Причиной травмы может стать и лестничная ступенька. При падениях с лестницы в результате неосторожности, торопливости и хулиганских действий получают опасные переломы, вывихи или другие травмы.
Школьные перемены и шалости подростков Бывают повреждения, в которых виновны не обстоятельства, а друзья-товарищи. Профилактика таких травм весьма сложна – она связана с умением выбирать друзей, поддерживать с ними правильные отношения и представлять последствия своих поступков. Например, одноклассник после уроков подходит к вам сзади и «дружески» ударяет портфелем по голове. Портфель в среднем весит от 3 до 5 кг. В результате появляются головокружение, шум в ушах, иногда рвота, т. е. все симптомы сотрясения головного мозга. В школе популярна и другая шутка. Вы садитесь, но в последний момент из-под вас убирают стул. Вы приземляетесь на ягодицы – взрыв хохота извещает о том, что цель шутников достигнута. Однако от резкого удара об пол в сочетании с естественным наклоном корпуса вперед возможны сминание позвонков и даже их перелом. Разрушение позвоночника может произойти как в поясничном, так и в грудном отделе. Еще одна забава: втыкание гвоздя в скамью парты. Если сесть на него с размаху, а гвоздь попадет в промежность, то происходит (особенно у мальчиков) проникающее ранение мочеиспускательного канала и требуется операция. Подкладывая товарищу гвоздь, юный садист хотел посмотреть, что будет. Ответ – инвалидность.
Занятия физкультурой и спортом важны для поддержания здоровья и хорошего самочувствия, но нередко могут привести к травмам. Травмы можно получить вследствие недостаточной разминки перед занятиями, при пользовании непроверенным снаряжением или неподходящей одеждой и обувью. Некоторые виды спорта по своей природе отличаются высокой степенью травматического риска. К ним относятся все виды единоборств, большинство спортивных игр, скоростной спуск, технические виды спорта. Меры безопасности при выполнении физических упражнений Сгибание туловища в положении лежа: Чтобы упражнение было безопасным, необходимо избегать: чрезмерного сгибания суставов, слишком сильного сгибания спины или шеи, резких поворотов и сгибаний, резких движений во время растяжки, слишком интенсивных прыжков, быстрых взмахов руки ног, небрежного отношения к равновесию тела. Предотвращение травматизма на уроках физической культуры
Травмы на переменах и в классе В школе на первом месте по частоте стоят травмы, полученные во время перемен. Внимание подростков часто притягивают различные технические устройства, приборы, источники энергии и водоснабжения.
Предупреждение травматизма во время учебно – воспитательного процесса.
Статистика: 90 % травм у детей – результат непреднамеренных, или случайных, инцидентов детей в мире умирает ежегодно от таких травм или около 2300 ежедневно детей могли бы быть спасены при принятии проверенных мер по предупреждению травматизма.
Статистика: Одновременно с ростом травм среди городского детского населения отмечается тенденция увеличения их тяжести. Среди населения бытует мнение о том, что лечение повреждений у детей заканчивается благополучно. Это не так. Последствия ряда травм (послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения ростковых зон кости) в 1820% случаев приводят к инвалидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка.
Статистика: По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или в год) можно предотвратить. Несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей.
Дорожно – транспортный травматизм. Ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения несовершеннолетних участников дорожного движения. Более половины (55%) – школьники в возрасте от 7 до 14 лет.
Статистика: Анализ литературных данных показал, что в имеющихся работах по проблеме детского травматизма, в основном находит отражение дорожно-транспортный травматизм. Безусловно, данному аспекту необходимо уделять особое внимание, но, по мнению ряда исследователей, данный вид травм составляет в структуре травматизма всего 3-6%, а самыми распространенными среди детей и взрослых являются бытовые и уличные, школьные занимающие в структуре травм от 80% до 86%.
Наиболее распространенные места получения травм: Улица (40% всех травм) Из них 78% приходится на укусы собак. Причины: – недосмотр взрослых, – следствие грубых шалостей и опасных игр. Необходимые меры: контроль за поведением детей на улице.
Наиболее распространенные места получения травм: В стенах школы во время учебного процесса (15%). 4/5 травм происходит на перемене. Необходимые меры: – инструктаж сотрудников школы и учащихся по технике безопасности; – контроль за поведением детей на переменах.
Наиболее распространенные места получения травм: 20-25% всех школьных травм происходят на уроках физической культуры: – падение со спортивного оборудования; – травмы брошенным предметом. Необходимые меры: -инструктаж по правильному поведению на уроках физкультуры; -мониторинг состояния спортзала и спортинвентаря.
Актуальность проблемы усиливает факт того, что высокие показатели распространенности детского травматизма сопровождаются отсутствием современных подходов к профилактике травм Но заставить ребенка на перемене не бегать, не прыгать, не играть невозможно. А вот организовать эту потребность в движении, создать условия для безопасного выплеска энергии – задача решаемая.
Рекомендуемые мероприятия: Беседы медицинского работника школы с учащимися. Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма. создание папки методической литературы по обучению детей дорожной безопасности. Создание общешкольного тематического стенда.
Рекомендуемые мероприятия: Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе и на улицах города» Приобретение необходимой методической литературы и видеофильмов по теме травматизма. Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
Рекомендуемые мероприятия: Организационные общешкольные линейки :«Предупреждение травматизма в школе». Классные часы по данной тематике.
Рекомендуемые мероприятия: беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся; классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы – основной закон для школьника», «Дружба в нашей жизни», «Учимся прощать» и др.;
Рекомендуемые мероприятия: Восстановление школьного радиоузла. Организация динамической музыкальной паузы на школьных переменах. Поставить в вестибюле школы теннисные столы. Купить спортивные тренажёры.
Рекомендуемые мероприятия: С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.
Рекомендуемые мероприятия: Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.
Рекомендуемые мероприятия: Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.
Профилактика детского травматизма – основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе
Профилактика детского травматизма Компетенция специалиста области «Профилактика детского травматизма» – основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе Методисты: Зубков В.Г. Ляхова Е.В. Субботина Т.В. 2015 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Компетентность – интегративный личностный ресурс, обеспечивающий успешную деятельность за счет усвоенных эффективных стратегий Компетенция педагога: – способность действовать с учетом ограничений и предписаний; – знания, умения, навыки, способы и приемы; – эффективность применения знаний и умений; – ценностные ориентиры, мотивы, отношения; – знания и опыт в той или иной области
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Профессиональная компетентность – качество действий работника, направленных на решение профессионально – педагогических проблем с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей, владения современными методами и приемами в обучении и совершенствовании, использование методических идей, литературы, информации в специальной области Информационная Правовая Экстремальная Специально – правовая
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Пути развития профессиональной компетентности работа в методическом сообществе как в школе, так и вне школы;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru инновационная и исследовательская деятельность; активное участие, организация и проведение конкурсов, фестивалей; трансляция собственного педагогического опыта; вовлечение в процесс управления образовательной организации; разработка методических моделей в направлении профилактики детского травматизма.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Специалист или ответственный за профилактику детского травматизма в образовательной организации Координация мероприятий по профилактике детского травматизма в образовательном процессе; Участие в создание здоровых и безопасных условий образовательного процесса для обучающихся; Проведение диагностики по выявлению осведомленности (уровня знаний) обучающихся о правилах безопасного поведения на уроках, спортивных мероприятиях, о правилах дорожного движения и т.д. ; Осуществление контроля за использованием оборудования, инвентаря на соответствии требованиям безопасности;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Должностные обязанности специалиста или ответственного за ПДТ Инструкция – нормативное поле образовательной организации в вопросах обеспечения профилактики детского травматизма; Инструкция – внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности; Основные задачи инструкции – конкретизация права и ответственности, дать знание того, каких действий от ответственного ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации и др.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Участие в приемке образовательной организации к новому учебному году; Осуществление руководства деятельности по профилактике детского травматизма в образовательной организации; Осуществление контроля за состоянием выполнения мероприятий плана профилактики детского травматизма в учебном процессе, на уроках, занятиях и других мероприятиях с обучающимися и воспитанниками; Разработка, переработка инструкций для обучающихся и педагогических работников по соблюдению правил безопасности во время образовательного процесса;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Осуществление расследование причин травматизма, несчастных случаев с обучающимися; Организация совместно с педагогическими работниками текущее и перспективное планирование в области профилактики детского травматизма; Участие в составлении актов – разрешений на использование в образовательном процессе оборудования в учебных кабинетах, спортзала, спортивной и прогулочных площадок, оборудования в других помещениях образовательной организации; Разработка и организация мероприятия по предупреждению несчастных случаев, детского травматизма на улице, в быту, на транспорте и т.д;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Организация работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и травматизма на железнодорожном транспорте, в том числе и каникулярное время;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Оказание методическую помощь в составлении инструкции по профилактике травматизма обучающихся; Организация участие обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях, проводимых в рамках профилактики детского травматизма; Осуществление взаимодействие с Городским методическим центром, общешкольным родительским комитетом и Управляющим советом образовательной организации;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ведение учета нарушений правил дорожного движения учащимися (по информации ГИБДД), разрабатывает предложения по их устранению и проверяет выполнение намеченных мероприятий; Осуществление контроль за своевременным обновлением информации по профилактике детского травматизма и безопасности дорожного движения, схемы безопасного движения обучающихся в районе образовательной организации; Информирование руководителя образовательной организации о выполнении плана мероприятий по предупреждению детского травматизма;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Подготовка к размещению информационного материала по профилактике детского травматизма на сайт образовательной организации; Участие в проведении обследования и проверки технического состояния зданий, сооружений, оборудования, вентиляционных систем и т.д. для определения их соответствия установленным нормам и требованиям техники безопасности; Участие в разработке предложений и мероприятий, направленных на улучшение охраны труда и профилактику детского травматизма.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические аспекты расследования несчастных случаев с обучающимися Общие вопросы расследования несчастных случаев Профилактика детского травматизма – система сохранения жизни и здоровья обучающихся, включающая в себя комплекс мероприятий, направленных на устранение факторов риска, воздействующих на детей. Основная задача профилактики детского травматизма – предотвращение травматизма обучающихся. Несчастный случай – событие в результате которого получено увечье или иное повреждение здоровья во время образовательного процесса на территории образовательной
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru организации, так и за ее пределами. Травматизм в образовательном процессе – совокупность несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса. Несчастные случаи По количеству пострадавших По тяжести повреждения Со смертельным здоровья исходом
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Расследование несчастного случая Принципы расследования несчастного случая – грамотность и объективность. Задачи расследования несчастного случая – быстрое определение его причин и незамедлительная реализация всех необходимых мероприятий по его предупреждению. Причины несчастного случая – средство борьбы с реальной опасностью травмирования других обучающихся при аналогичных условиях
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Классификация причин несчастных случаев по факторам, влияющих на причины: Объективные (организационно-методические, технические, санитарно-гигиенические); Субъективные (психофизиологические) Организационно-методические: Отсутствие или некачественное проведение инструктажей; Отсутствие инструкций по охране труда и технике безопасности; Нарушение методики преподавания предмета; Недостатки в организации образовательного процесса; Низкая дисциплина;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Технические: Неисправность оборудования, в том числе спортивного; Отсутствие актов приемки образовательной организации к новому учебному года (акты приемки кабинетов, спортивной базы, малых спортивных форм); Отсутствие актов проведения испытания оборудования, инвентаря и вентиляционных устройств; Отсутствие сертификатов соответствия и качества на поставленное оборудование и инвентарь; Нарушение требований воздушно-теплового режима и освещения
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Санитарно – гигиенические: Нарушение требований к территории образовательной организации; Нарушение требований к режиму образовательного процесса; Нарушение требований к организации медицинского обслуживания и прохождения медицинских осмотров работниками образовательной организации; Нарушение требований к организации занятий физической культурой и спортом; Отсутствие аптечек на местах проведения занятий.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Психофизиологические: Повышенная утомляемость обучающихся; Снижение внимания обучающихся; Конфликтные ситуации; Импульсивный характер реагирования обучающихся; Кратковременность реакции поведения обучающихся; Высокий уровень к девиантному поведению; Недооценка опасности и риска; Недостаточная координация движений и скорость двигательных реакций.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основные составляющие при организации расследования несчастного случая Организация помощи травмируемому обучающемуся, сообщение администрации образовательной организации о несчастном случае и, при необходимости доставка его в медицинскую организацию. Незамедлительное создание комиссии по расследованию несчастного случая и направления сообщения о несчастном случае. Формирование материалов расследования несчастного случая.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Организация работы комиссии по расследованию несчастного случая Приказ руководителя образовательной организации о назначении комиссии (комиссия состоит из нечетного числа членов, но не менее трех человек); Осмотр места, где произошел несчастный случай (протокол осмотра с подробным описанием); Схема несчастного случая (обстановка на месте происшествия до и после несчастного случая); Фотоснимки для обеспечения наглядности и объективности; Организация порядка проведения инструктажей, наличие инструкций;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Наличие вредных и опасных факторов; Опрос очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности; Получение объяснения от пострадавшего (по возможности); Оценка санитарно-гигиенических условий при организации образовательного процесса; Выяснение причин несчастного случая; Разработка плана мероприятий по устранению причин несчастного случая; Составление акта по форме Н-2 (4 экз.); Согласование и утверждение акта формы Н-2.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Перечень материалов расследования Материалы расследования несчастного случая – комплекс документов, максимально глубоко и подробно поясняющих все обстоятельства несчастного случая и обосновывающих принятые решения. Акт формы Н-2, составленный в полном соответствии с выводами комиссии, проводившей расследование. Планы, схемы и фотоснимки места происшествия. Протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастного случая и других причастных лиц и ответственных за соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Выписку из журнала о прохождении пострадавшим обучения и инструктажа. Выписки из инструкций, положений, приказов и других актов о соблюдение правил безопасности и устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения образовательного процесса. Медицинское заключение о характере и тяжести повреждения причиненного здоровью пострадавшего. Особое мнение членов комиссии (при наличии). Извещение о происшедшем несчастном случае, направленное в органы и организации, предусмотренные Положением.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приказ об образовании комиссии по расследованию несчастного случая. Справка об оказании пострадавшему первой помощи и доставки его в лечебно-профилактическое учреждение. Выписка из классного журнала («Листок здоровья»). Сведения о руководителях, специалистах, педагогических работников, ответственных за соблюдение норм и правил безопасности в образовательном пространстве. Должностные (функциональные) обязанности ответственных за соблюдение норм и правил безопасности в образовательной организации. Выписка из правил внутреннего распорядка образовательной организации.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приобщить (после получения) к материалам расследования сообщения образовательной организации о последствиях несчастного случая и о мероприятиях, выполненных в целях предупреждения несчастных случаев. Другие документы и материалы, раскрывающие причины несчастного случая (при необходимости).
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Рекомендации по оформлению акта формы Н-2 Акт по форме Н-2 – юридически документ, составленный по результатам проведенного расследования, подтверждающий факт несчастного случая. Общие сведения о несчастном случае указываются в разделах 1 – 6 (наименование ОО, адрес, сведения о пострадавшем, дата и время несчастного случая); Раздел 7 -Краткая характеристика места, где произошел несчастный случай; Раздел 9 – Приводятся сведения о проведении инструктажей вводного, на рабочем месте;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Раздел 11 – Рекомендуется использовать несколько примерных видов происшествия, характерных для несчастных случаев с обучающимися (столкновение, падение, падение с высоты и т.д.); Раздел 12 – Подробное описание несчастного случая (приводится описание обстоятельств, предшествовавших несчастному случаю, последовательное изложение событий и действий пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить порядок оказания первой помощи, указать действия администрации, педагогического работника у которого произошел несчастный случай, доведение сообщения о несчастном случае до сведения родителей (законных представителей) и вышестоящего органа управления образованием;
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Раздел 13 – Причины несчастного случая – организационные, технические, личностные; Раздел 14 – Мероприятия по устранению причин несчастного случая – мероприятия должны быть тесно связаны, и следовать из обстоятельств и причин несчастного случая (конкретное изложение практических мероприятий, конкретные исполнители, срок конкретного исполнения того или иного мероприятия, действия администрации образовательной организации по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения требований нормативно – правовых актов по охране труда и организации образовательного процесса. В обязательном порядке включают внеплановый инструктаж с педагогами); .
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Раздел 15 – Лица, допустившие нарушения правил охраны труда и техники безопасности (необходимо указывать конкретных лиц, ответственных за нарушения, которые привели к несчастному случаю, исходя из причин несчастного случая, а также указать, что конкретно нарушил педагогический работник – приказ, должностную инструкцию, отраслевые правила, положения или иные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса); Раздел 17 – Последствия несчастного случая – диагноз указывается только по результатам полученного медицинского заключения из лечебного учреждения; Раздел 17.1. – Исход несчастного случая – пострадавший находится на лечении; здоров; приступил к занятиям и т.д.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru В дополнение к этим требованиям необходимо иметь ввиду следующее: Не должно быть незаполненных пунктов акта по форме Н-2 (заполнение их должно быть четким и полным, без каких-либо сокращений); 2. В акте по форме Н-2 нельзя делать помарок, зачеркиваний, дополнительных записей и вставок. При необходимости внесения отдельных уточнений или исправлений слов и числовых показателей в конце акта делают запись об исправлениях, которая заверяется подписями членов комиссии.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 3. Акт не должен вызывать никаких сомнений, в нем приводятся только те факты, которые установлены в ходе расследования. Заполнение пунктов акта должно производиться только на основании документов (журналов регистрации инструктажей, объяснений очевидцев и др.), которые входят в состав материалов расследования. Акт должен быть написан грамотно, без ошибок!
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Благодарим за СОТРУДНИЧЕСТВО !
Детский травматизм и его
предупреждение – очень
важная и серьезная проблема,
особенно в период школьных
каникул, когда дети больше
располагают свободным временем,
чаще находятся на улице и остаются
без присмотра взрослых.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их,
типичны. Прежде всего, это не благоустроенность внешней среды,
халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение
ребенка в быту, на улице.
Сколько
пострадало
школьников из-за
поставленной подножки,
неожиданно перед лицом
захлопнутой двери, толчка,
из-за многих других
«невинных» шалостей.
Слайд 5 Никто не хочет специально нанести вред себе и своему
товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?
Слайд 9Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если
удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму.
Слайд 8 Серьёзную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального
отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьёзное повреждение.
Слайд 11Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся!
Слайд 24 Запомни! Самое
дорогое у человека – это жизнь! Берегите её!
Основные черты, характеризующие
детский травматизм, – распределение по полу и
возрасту, видам травматизма – остаются постоянными
на протяжении последних 20-30 лет. В целом у
мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у
девочек.
Причем у детей до 7 лет они составляют около 80%
всех повреждений. При этом 78% травм дети
получают во дворах, на улицах и только 22% – в
помещениях.
Слайд 16
Категорически запрещается обижать младших и девочек!
Слайд 22Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!
Правило 7
Слайд 21
Запрещается
на лестнице бегать,
толкать друг друга!
На ступеньках не болтай
и друзей не отвлекай!Правой стороны держись, коль идёшь ты вверх иль вниз!
Профилактические мероприятия с
дошкольниками :
Работа с дошкольниками может проводится с
использованием различных форм.
Занятия: ознакомление с окружающим миром, развитие
речи, творческая деятельность (рисование, лепка,
конструирование, ручной труд, аппликация).
Беседы («Осторожно “Дорога”», «Внимание – Переходим
улицу» , «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
Целевые прогулки.
Встречи с интересными людьми (персонал ДОУ), включая
их рабочее место.
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
Праздники и досуги, развлечения.
Просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание
аудиозаписей.
Слайд 10На перемену мальчишка спешит –Кто пред напором таким устоит?!Он ведь бежит,
Выбитый зуб и подбитый глаз, Бегая по школе, ты получишь не раз! Потому ходи спокойно и веди себя достойно.
Перемена
– это время
отдыха и подготовки к
другому уроку.
Слайд 14 С ходу
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Звенит
звонок на урок. В школьной
мастерской идет урок технологии. Весь
класс занят делом. Все в специальной
рабочей одежде, на глазах защитные
очки. Но тебе очки не нравятся и, как
только отвернулся учитель, ты их снял,
забыв, что в глаз может попасть стружка
от металла.
Профилактика детского травматизма в школе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23»г. Норильск , Красноярский край ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМАв ШКОЛЕ
4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА бытовой уличный спортивный школьныйШкола по определению «нетравмоопасное» предприятие, тем не менее по статистике 15% детских травм это несчастные случаи в стенах школы из них 80% приходится на перемены 18 % на уроки физической культуры2% это несчастные случаи на других учебных занятиях
Пакет нормативных документов, регламентирующих организацию безопасных условий учебно-воспитательного процесса: -Положение об организации работы по охране труда;- Положение о расследовании и учете несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса – Должностные инструкции педагогов и администрации;- Положение об организации дежурства, дежурных: администраторе, классном руководителе, учителе, учащемся;Инструктажи, журналы инструктажей, акты и другие документыПроводится мониторинг ситуации (диагностика в сравнении с предыдущими учебными годами, определяется положительная или отрицательная динамика роста несчастных случаев
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по ПРОФИЛАКТИКЕ ДТ В целях предупреждения детского травматизма и повышения эффективности профилактической работы, в соответствии с планом по усилению мер безопасности учащихся в МБОУ «СОШ №23» выработаны направления деятельности, направленные как на субъектов профилактики (учащихся), так и на педагогический коллективПрофилактика ДТ на переменахПрофилактика ДТ на уроках физической культуры3. Предупреждение ДТП4. Организация работы педагогического коллектива в данном направлении
ЗАДАЧИ РАБОТЫприменять технологии и современные формы, методы обучения и воспитания обучающихся, направленные напредупреждение несчастных случаев с детьми в школе,на улицах, дорогах и во дворах; вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основамбезопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях; усилить роль педагогического коллектива в вопросах обеспечениябезопасности поведения на уроке, перемене, во вопросы безопасности дорожного движения детей; повысить качество знаний и навыков детей по Правилам дорожногодвижения, предотвращения травмоопасных ситуаций; совершенствовать систему мониторинга знаний учащихся по ПДД, ОБЖ; активизировать деятельность школьного пресс – центра в освещении вопросов пропаганды безопасного поведения,ПДД;
План мероприятий по предупреждению детского травматизма
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА МЕЖДУ УЧЕБНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ ( ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕНЫ) Организация переменДежурствоИнструктажи
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ) недочеты в организации и методике проведения уроков; неудовлетворительное состояние спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви; недисциплинированностью; неумением распознавать травмоопасную ситуацию; необученностью необходимым навыкам поведения; недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; физической слабостью; определенными особенностями развития.
знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений;разработка мер по предупреждению спортивных травм. Причины спортивных травм: – неправильная организация занятий;недочеты и ошибки в методике проведения занятий;неудовлетворительное состояние мест занятий и спортивного оборудования;нарушение правил врачебного контроля;
МЕРЫ, ПРОФИЛАКТИКА Систематически на первых уроках физкультуры в каждой четверти проводится инструктаж учащихся по правилам поведения и по охране труда и здоровья при занятиях физическими упражнениями.В журнале инструктажа фиксируются дата проведения и росписи учителя и учащихся.После каждого случая травмирования с учащимися проводится внеплановый инструктаж по правилам поведения и по охране труда и здоровья на уроках физкультуры.На каждом уроке физкультуры учитель обязан, при объяснении упражнения, акцентировать внимание учеников на наиболее опасных факторах в той или иной ситуации при выполнении задания.
Статистика ДТП с участием учащихся МБОУ «СОШ №23»
Информационная среда для осуществления работы по изучению ПДД 2 школьных перекрестка
Азбука дорожного движения (игры)Комплект пособий по изучению ПДД
Работа по изучению ПДД в программе ОБЖ Безопасный путь домой на стенде и в дневнике.Оформление классных уголков.
Формы работы с родительской общественностью Учебные пособия для у3чащхся, тетради на печатной основе)
Элементы ТРИЗ в оформлении классного уголка по ПДД
Выполнение программы НДШБД
4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
бытовой
уличный
спортивный
школьный
Школа по определению
«нетравмоопасное»
предприятие, тем не
менее по статистике
15% детских травм это
несчастные случаи в
стенах школы из них
80% приходится на
перемены
18 % на уроки
физической культуры
2% это несчастные
случаи на других
учебных занятиях
Слайд 6 После напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора
Слайд 12 Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг
Слайд 7 Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников.
Конечно, полностью искоренить
детский травматизм невозможно – от
несчастного случая, не застрахован
никто . Бытовой травматизм(дом,
квартира, лестничная площадка, двор)
у детей лидирует по частоте и
составляет 70 % от всего количество
случаев травматизма.
Основная ответственность за
предотвращение повреждений в быту
лежит на родителях ребенка;
рациональная организация ухода за
детьми, осторожность,
ответственность, самодисциплина
должны играть ведущую роль в
сохранении, укреплении здоровья и
предупреждении опасных ситуаций.
Детский травматизм – серьезная
проблема, но если родители будут
следить за своим ребенком и научат
его правилам безопасности, многих
травм удастся избежать.
Презентация на тему
КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ТРАВМЫ? Ученые установили, что случайные травмы бывают крайне редко. Главная причина несчастных случаев – нарушение правил поведения во дворе, на улице, проезжей части дороги, в школе и дома.
ВЫВОДЫ Играть на перемене можно и нужно. Но обязательно соблюдайте при этом основные правила: в игре должно быть весело всем, игра не должна причинять никому ни малейшего вреда. Чтобы избежать травм на уроках труда нужно знать, помнить и выполнять правила техники безопасности, пользоваться рабочей одеждой, следить за ней, работать под контролем учителя.
РЕБЯТА, ПОМНИТЕ! Чтобы не было в школе травм, надо: – ходить по лестнице шагом с правой стороны; -не ездить по перилам; -не допускать опасных игр и шалостей в классах, коридорах, спортивных залах, школьном дворе; выполнять правила техники безопасности на уроках технологии.
Слайд 13 Перемена, перемена!
Заливается звонок. Первым Вова непременно
Вылетает за порог. Он за пять
минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке)
Слайд 3 ссадина гематома вывих перелом порез сотрясение
мозга повреждение внутренних органов
Виды школьных травм
КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ТРАВМЫ?
Ученые установили, что случайные
травмы бывают крайне редко. Главная
причина несчастных случаев – нарушение
правил поведения во дворе, на улице,
проезжей части дороги, в школе и дома.
” Профилактика травматизма. Травмоопасные места в школе. ” — Транскрипт
* ЛЕСТНИЦА. * При движении по лестнице дети могут случайно толкнуть друг друга, при падении есть вероятность получения травмы. * Для того, что бы это не произошло необходимо двигаться поднимающимся всем в одном направлении, спускающимся в другом. * Важно быть осторожным при передвижении по лестницам, линолеуму и кафельному полу!
* Необходимо быть аккуратным при открывании/закрывании дверей. Передвигаться по коридорам на безопасном расстоянии от кабинетов. * При движении по коридору необходимо двигаться по той стороне на которой нет дверей, иначе внезапно открытая дверь может стать причиной травмы.
* В школьных рекреациях передвигаются коридорах и дети бегом, при часто этом случаются столкновения учащихся друг с другом или с колоннами. Часто такие столкновения приводят к травмам * Бегать в коридорах школы и рекреациях НЕЛЬЗЯ!
* Проследите за тем, чтобы на ребенке была одета спортивная удобная одежда и обувь с нескользкой подошвой. * Заниматься на спортивной площадке можно только под присмотром взрослого!
* Одевайте удобную спортивную форму, нескользкую обувь, развивайте координацию движений и навык владения своим телом у детей. * Расскажите ребенку, что нужно четко выполнять инструкции учителя физкультуры!
* Случайный удар учебником по голове ребенка может привести к сотрясению мозга. Неосторожное использование шариковых ручек, игры с острыми карандашами, ножницами могут закончиться серьезными травмами.
* Столовая травматизма пользования нецелевым может при стать нарушении местом правил столовыми обращением с приборами, едой, несоблюдении правил этикета. * Надо быть аккуратным при приеме пищи!
Уважаемые родители! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Если случилась неприятность срочно позвони родителям или по номеру 112.
Слайд 20Если в школе перемена,Значит, драка непременно!На переменах не дерись, Лучше делом
Категорически запрещается применять физическую силу!
Группа
школьников
прижимает к стене одного из
своих одноклассников.
Всем весело. Кто-то уперся
ногой в противоположную
дверь. Все увеличивается
сила давления на стену, а
главное на того, кто возле
этой стены. И в итоге –
повреждение внутренних
органов.
Слайд 4 Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм
у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе. Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.
Слайд 19Запрещается бросаться различными предметами!Бросил книжкой в Леночку Никита,Секунда – и окно
«Без здоровья невозможно и счастье»
В.Белинский
Охрана здоровья детей – важнейшая
задача, как воспитателей, так и
родителей. В связи с этим остро
встает вопрос о профилактике
детского травматизма. Это
обстоятельства привело к тому, что
из заболеваемости детей на первое
место вышел травматизм. Каждый
год от различных видов детского
травматизма страдает и погибает
несколько больше детей , нежели от
других заболеваний.
Причины детского травматизма:
1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы,
уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях,
кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при
катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках.
2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на
неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или
деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках
для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;
3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим
конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, травмирование от падающих с
крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;
4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах;
травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.
Слайд 17 Категорически
запрещается толкать друг друга! Все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.
Слайд 23Запрещается ставить
на подоконники портфели и другие вещи, садиться самим. Правило
Виды травм:
падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги
заплелись);
падения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша);
ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож);
ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества);
ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька);
обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную
погоду);
укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые);
отравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства,
недоброкачественная пища);
повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел
(монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы);
ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с
другом);
Дорога – опасное место!
Ежедневно напоминайте своему ребёнку о
правилах
дорожного
движения.
Используйте для этого соответствующие
ситуации на улице во дворе. Объясняйте
ребенку все, что происходит на дороге с
транспортом, пешеходами. Например,
почему в данный момент нельзя перейти
проезжую часть, какие на этот случай
существуют правила для пешеходов и
автомобилей.
Очень важно для родителей – самим правильно вести
себя во всех ситуациях, демонстрируя детям
безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример
взрослого для ребенка заразителен!
Дети не умеют летать!
Не оставляйте ребёнка одного в квартире
с
включенными
электроприборами,
заблокируйте
доступ
к
розеткам,
избегайте контакта ребёнка с газовой
плитой и спичками.
Не оставляйте открытыми оконные и
балконные рамы, даже при наличии
москитных сеток, имеющих неустойчивые
конструкции. Не разрешайте детям
«лазить» в опасных местах (лестничные
пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);
Устанавливайте надежные ограждения,
решетки на ступеньках, лестничных
пролетах, окнах и балконах.
Помните — противомоскитная сетка не
спасет в этой ситуации и может только
создавать ложное чувство безопасности;
Открывающиеся окна и балконы должны
быть абсолютно недоступны детям;
Не ставьте около открытого окна стульев
и табуреток — с них ребенок может
забраться на подоконник.
Строго говоря, в полной мере
детского травматизма избежать не
возможно. Невозможно водить
ребенка все время за руку. Необходимо
своевременно объяснить ему, где,
когда и как он может попасть в
опасную ситуацию. В первичной
профилактике детского травматизма
большая роль отводится родителям.
По частоте полученных детьми травм
на первом месте – падение на ровном
месте. Утром, отправляя своего
ребенка в детский сад, необходимо
проверить, не взял ли он предметы:
мелкие игрушки или пуговицы, острые
игрушки и т.д. Даже мелкие заколки
для волос у девочек могут привести к
печальным последствиям. Мелкие
предметы дети очень часто толкуют в
нос, уши, проглатывают их.
Цифры
говорят, что «школьные» травмы
составляют 15% всех травм у детей. Это
значит, что примерно каждая пятая
травма у детей получена в школе.
Почти половина (43,8%) всех травм
возникают на перемене.
Слайд 18 Категорически запрещается бегать и
прыгать в классе и коридоре.
Работа с семьёй:
Тема детского травматизма – деликатная. Чтобы ее раскрыть,
необходим особый подход, хороший иллюстративный конкретный
материал, отработанная методика преподнесения информации.
Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю
важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья
своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно
убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать
опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно
построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой
и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не
исключена возможность травмы у собственного ребенка.
Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать
известные истины. Необходимо доходчиво разъяснять те факты,
которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убедить в
том, что многое можно предотвратить.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для
подражания.
Предупреждение детского
травматизма в ДОУ:
Многие родители, отдавая ребенка в детский сад,
беспокоятся по поводу возможных травм, которые он
может там получить. В СМИ регулярно появляются
сообщения о случаях травматизма детей в
дошкольных образовательных учреждениях.
Задача воспитателей – это
предупреждение травмоопасных
ситуаций, обеспечение детям полной
безопасности во время пребывания их в
детском саду.
Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и
правильного обращения с окружающими его предметами, ему
необходимы доступные, элементарные знания о свойствах
этих предметов. Очень важно приучить ребенка к
осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного
возраста, сформировать у него определенные установки,
которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной
ситуации. Появление этих качеств обусловливается
соответствующей воспитательной работой в детском саду и в
семье, постоянным руководством и контролем со стороны
воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все
более осмысленный характер. Дети должны своевременно
овладевать навыками самообслуживания.
В
стороне наклонился
мальчик, он завязывает
шнурок и не знает, что ктото решил сыграть с ним в
чехарду. Прыжок, мальчик
вскрикнул. Врач потом
установил перелом
позвоночника. Месяцы
проведет мальчик в
больнице, прикованный к
постели.