Проезжая часть

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (14 мая 2011)

Проезжая часть

Проезжие части отделены от разделительных полос и тротуаров бордюрами.

Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случае отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случае отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта. При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.

Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки.

Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести опережение и разъезд.

СсылкиПравить

Вначале нашего с Вами обучения мы изучим основные понятия и термины ПДД, для того что бы говорить с Вами на одном языке.

Дорога и ее элементы.

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.

Проезжая часть

Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар.

Первый элемент дороги это тротуар.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы. Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Проезжая часть

Обочина.

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .

Разметка 1.2 – это сплошная белая линия

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

Проезжая часть

Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:

Проезжая часть

Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть.

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

Проезжая часть

Проезжая часть делится на полосы.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.

Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.

Проезжая часть

А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.

Проезжая часть

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Проезжая часть

Разделительная полоса.

Следующий элемент – это разделительная полоса

“ – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги

Проезжая часть

И вот еще пример разделительной полосы

Проезжая часть

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

Проезжая часть

Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке

Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль

Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.

Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

Проезжая часть

Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.

Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Перекресток.

Следующее понятие это перекресток.

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Сначала   запомните что перекресток он всегда один! неважно какой он конфигурации.  Бывают различные перекрестки обычные крестообразные, регулируемые, нерегулируемые, но  перекрёсток всегда один.

Перекрёсток это место пересечения примыкания дорог на ОДНОМ уровне.

Проезжая часть

Есть пересечения дорог на разных уровнях – это не перекресток.

Давайте с вами найдем границы перекрёстка.   Для начала нужно будет найти виртуальный центр. И точки максимально удаленные закругления проезжей частей от этого центра.

Проезжая часть

Посередине синяя точка – это центр перекрестка, а сплошные линии синего цвета – граница перекрестка

Сейчас у нас одно пересечение проезжих частей. И давайте найдем пересечение проезжий частей. Для этого продлим каждую проезжую часть.

Проезжая часть

Обратите внимание пересечение проезжих частей (выделено зеленым) у нас с вами меньше чем границы   перекрестка.

Если есть разделительная полоса то это  признак того что на этой дороге уже несколько проезжих частей и соответственно на перекрестке будет несколько пересечений проезжих частей.

Следующий термин – это прилегающая территория.

Прилегающая территория это  – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Территория какого-нибудь завода, территория автостоянки это всё это будут прилегающая территория

Что должен знать водитель который выезжает из прилегающей территории , а то что он должен уступить дорогу вся и всем. И пешеходам и велосипедистам

На рисунке внизу показан выезд со двора – и это не перекресток !!!

Проезжая часть

Термины ПДД.

Разрешённая максимальная масса   – это масса снаряженного транспортного средства   установленная предприятием-изготовителем максимально допустимая масса снаряженного транспортного   снаряжённая масса транспортного средства.

Запомним – снаряжённого! – это пустой автомобиль – без груза, водителей пассажиров.

Как узнать разрешённую максимальную массу автомобиля? Можно будет посмотреть паспорт транспортного средства

Для категории В так же нужно знать, что таскать за собой  маленький прицеп, такой  чтобы его разрешённая максимальная сумма не превышает 750 кг,  не нужно получать категорию Е.

Но нужно еще будет знать для жизни  Вам нужно будет сложить разрешенную максимальную массу тягача и разрешенную максимальную массу прицепа и сумма не должна превышать 3500 т. Если превышает то категория Е все равно будет нужна.

“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Условия недостаточной видимости могут быть и днем, пошел дождик проливной – вот Вам пожалуйста условия недостаточной видимости.

Не путайте с термином    ограниченной видимостью. Это видимостью ограничено чем то физическим, рельефом дороги, деревом, зданием.

Проезжая часть

Ограниченная видимость.

“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

И еще раз! Не путайте ограниченная и недостаточная видимость. Это будет важно при решении экзаменационных билетов.

Проезжая часть

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Проезжая часть

“Населенный пункт” – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26

То есть населенный пункт должен быть обозначен знаками!

Проезжая часть

Проезжая часть

На этом с терминами закончим.

То что не разобрали, разберем в процессе обучения.

Автомобильная дорога

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2021 года; проверки требуют 18 правок.

Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Проезжая часть

Термин включает в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и пространство в пределах установленного габарита.

История

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону, от 10 декабря 1995 года, № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В Федеральном законе, от 8 ноября 2007 года, № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых государствах и странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

Основные элементы автомобильной дороги

  • Шоссе
  • Автомагистраль (скоростная автодорога)
  • Просёлочная дорога
  • Военно-автомобильная дорога

Левостороннее и правостороннее движение

Знак в Австралии, напоминающий туристам о левостороннем движении.

Длина автодорог по государствам

Длина автодорог по государствам (представлены не все):

Запрос «Трасса» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей, прогона скота и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования.

Проезжая часть

Проезжая часть

Проезжая часть

ИсторияПравить

Наиболее древние обустроенные дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии, и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э.. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э..

Во время правления основателя китайской династии Цинь — Цинь Шихуана (221—210 до н. э.) — сеть дорог общей длиной 7,5 тыс. км опоясывала страну; дороги были шириной 15 метров с тремя полосами, причём, центральная полоса предназначалась для императора.

К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные дорожные пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской путь между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский путь между Египтом и Персией, ладанный путь между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный путь между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути.

На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.

На магистральных дорогах для частных лиц были построены гостиницы, а для официальных лиц — станции, на которых меняли лошадей, можно было получить ночлег и питание, содержали станцию жители близлежащего селения.

Вдоль дорог для духовной поддержки путников также сооружались храмы, в основном в честь богов, защищающих путешественников, — Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников и Дианы, защитницы дорог. Также возле дорог императорами и состоятельными гражданами сооружались памятники, прославлявшие императоров, военачальников, победы римских войск.

Для поездки послов, военачальников и чиновников, доставки посланий, оружия, строительных материалов, осуществления государственных пассажирских и грузовых перевозок необходимо было предъявить подорожную, подписанную наместником провинции от имени императора.

Дороги в Средние века

В Англии в XVII веке строительство дорог было возложено на местные власти, что привело к неудовлетворительному их состоянию. В целях исправления ситуации появились дорожные тресты, первый из которых создан в 1706 году, для строительства хороших дорог и взимания платы с проезжающих. К XIX веку в Англии появилось 1100 трестов, построивших 36,8 тыс. км дорог. «Бунты Ребекки» в Кармартеншире в 1839—1844 годах привели к распаду системы дорожных трестов.

Дороги в Новейшее время

Дороги (сухопутные пути) делились на:

  • большие (большаки), то есть общие почтовые или столбовые (между городами, отмеченные специальными столбами) и торговые;
  • малые, уездные, от городка до городка, в стороне от больших;
  • проселочные (между маленькими поселениями), от селенья к селенью, в стороне от малых.

Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в России можно отнести к XVII веку, что указывает на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска до границ Великого Княжества Литовского и Ливонского ордена, но для улучшения самих дорог никаких мер не предпринималось; запрещалось только землевладельцам запахивать пролегающие через их земли дороги. Писцовыми наказами 1683 и 1684 годов предписывалось межевщикам проселочные дороги отмеривать шириною в 2 сажня, а большие проезжие дороги шириною в 3 сажня, и в межевых книгах отмечать, по чьим землям и через какие урочища проходит дорога. Движение по дорогам сильно затруднялось многочисленными проезжими пошлинами, которые были отменены уставной грамотой 30 апреля 1654 г., сохранившей только мостовщину и перевозы, взимавшийся или в пользу казны, или в пользу лиц, содержавших мосты и переправы, они были отменены в 1753 г.
Систематическая деятельность в области дорожного дела начинается при Петре I. Учрежденная им Коммерц-Коллегия, кроме дел, касающихся торговли, должна была наблюдать за производством работ по водяным сообщениям и за устройством дорог. Но это было скорей формальной обязанностью, так как сухопутные сообщения были в очень плохом состоянии. Так, например, иностранные послы тратили до 5 недель на проезд из Москвы до Санкт-Петербурга вследствие грязи и поломанных мостов. В виду этого, в 1722 году последовал приказ о постройке новой дороги от Москвы до Волхова и об установлении для этой цели особого налога. Но после смерти Петра I дело по постройке дорог зачахло. В 1742 году впервые были изданы правила построения дорог и мощения их фашинами, причем последовал приказ начать, по указанному способу, сооружение перспективной дороги от С.-Петербурга до Москвы. Для этого была образована «Канцелярия перспективной дороги». В 1755 г. канцелярия, переименована в «Канцелярию от строения государственных дорог» и сделана центральным установлением, заведующим всеми большими дорогами; исполнителями её распоряжений были губернаторы и воеводы. При Екатерине II Канцелярия приобретает значение центрального учреждения. Указом от 8 февраля 1764 года начальником был назначен генерал Муравьев и Канцелярии повелено: «Прилагать старания приводить все государственные дороги в наилучшее состояние». Однако, не располагая достаточными средствами и не имея в своем распоряжении техников, которым можно было бы поручить дело, Канцелярия не была в состоянии выполнить возложенные на неё задачи. В связи с этим, в 1780 году, Канцелярия была упразднена и попечение о дорогах было вверено исправникам, нижним земским судам по станциям «въ какомъ уезде каждая изъ нихъ лежит» и дорожным экспедициям при казенных палатах. Это так же не улучшило положение дел с состоянием дорог. Плохое состояние дорог вынудило Екатерину II в 1786 году открыть под непосредственным своим наблюдением «Комиссию о дорогах в государстве», задачи которой состояли в собирании технических сведений для постройки дорог и составления общего плана их устройства и содержания. Комиссия просуществовала до 1796 года, когда Павел I упразднил её, повелев: «производящиеся в ней дела распределить по местам, куда которые следует», что так же негативно сказалось на состоянии дорог.

8 марта 1800 года, под управлением Главных директоров «Департамента Водяных коммуникаций», была учреждена «Экспедиция устроения дорог в Государстве». В ведении экспедиции состояли дороги между столицами, окрестные Петербургские дороги, и другие, служившие для сообщения между значительными тогда городами. За время работы Экспедиции можно отметить ремонт дорог идущих от Санкт-Петербурга в Гатчину и Царское село, за которые Директор Водных Коммуникаций, граф Г. Г. Кушевель, получил благодарственные письма от Павла I, и начало строительства в 1803 году военной дороги в Грузию, которая строилась под руководством начальника Кавказкого округа. 19 сентября 1804 года вице-адмирал П. В. Чичагов предоставил графу Н. П. Румянцеву, директору Водных Коммуникаций, присланные из Англии описание и модель чугунных дорог с повозками, используемые для перевозки тяжестей, а также чугунные части этих дорог в натуральную величину. Граф Румянцев препроводил тот проект в Экспедицию для сведения и хранения. 30 августа 1809 года был дан Сенату Именной Высочайший Указ о присоединения «Экспедиции устроения дорог в Государстве» к вновь создаваемой «Экспедиции Водяных коммуникаций», которая образовывалась из упраздненного при реорганизации «Департамента Водяных коммуникаций». Деятельность вновь создаваемой Экспедиции главным образом сосредотачивалось на улучшении водных путей сообщения, строительство и ремонт дорог отошли на второй план. Но и «Экспедиция Водяных коммуникаций» просуществовала недолго. В начале 1812 года она была закрыта, учреждённая вместо её временная Канцелярия сначала была переведена из Твери в Рыбинск, а затем в Череповец, а директор Управления принц Ольденбургский был отозван в армию.

Только с 1816 года возобновляется нормальная работа Управления. 30 апреля 1816 года Управление было переведено в Санкт-Петербург и был учрежден под председательством генерала от артиллерии графа Аракчеева, особый «Комитет о построении и содержании больших дорог в империи». Комитет занялся вопросом по сооружении в России, по примеру заграничных, насыпных, каменных шоссе (системы Трезаге), причем было указано применить данный способ при строительство шоссе от Москвы до Санкт-Петербурга. Дороги по степени важности были разделены на 4 разряда, а для покрытия издержек по постройке дорог установлен особый сбор по 25 коп. с каждой ревизской души и по 5 % с платимых купцами налогов (отменен в 1861 г.). К первому разряду отнесена дорога от Москвы до Санкт-Петербурга; ко второму — главные или генеральные тракты идущие от столиц к границам государства и связывающие губернские города; к третьему разряду отнесены дороги соединяющие уездные города; к четвёртому — проселочные дороги. Для усиления работ по Государственным дорогам с 5 июня 1816 года были организованы рабочие бригады. Каждая бригада приравнивалась к батальону и делилась на 4 роты или команды. Во главе роты стоял офицер в звании капитана или поручика. Одна роты составлялась из рабочих разных профессий, остальные из простых работников или «пионеров». Начальником этой части, бригадным командиром военнорабочих батальонов путей сообщения, был назначен 11 апреля 1817 года генерал-майор Вельяшев.

Весной 1830 года были начаты работы, под руководством великого князя Константина Павловича, наместника Царства Польского, по строительству шоссе Санкт-Петербург — Ковно.

В 1833 г. было окончены работы по строительству шоссе Санкт-Петербург-Москва и 25 марта определена в общих чертах сеть предполагаемых к постройке шоссейных дорог и утверждены основные правила по устройству и содержание дорог в государстве, а также установлено новое разделение дорог на пять классов:

  • Дороги главных сообщений, или государственные;
  • Дороги больших сообщений;
  • Дороги обыкновенных почтовых сообщений из губернии в губернию;
  • Дороги уездных почтовых и торговых сообщений,
  • Дороги сельские и полевые.

Дороги первого класса (шириной 60 саж.) и некоторые из дорог второго и третьего классов отнесены к Главному Управлению Путей Сообщения; предполагалось обустроить их в шоссе на счет казны. В то же время для постройки и содержания на счет земских повинностей дороги 2, 3 и 4 классов (ширина 30 саж.) учреждены губернские строительные и дорожные комиссии и уездные дорожные комиссии.

С 1 июня 1833 года круг деятельности Главного Управления Путей Сообщения расширился. К нему была присоединена вся строительная часть гражданского ведомства и само Управление было переименовано в «Главное Управление Путей Сообщения и Публичных Зданий». Так в 1836 году количество округов было уменьшено с девяти до пяти. 21 мая 1837 года были учреждены по губерниям и приписаны к округам строительные комиссии. После всех преобразований, 9 октября 1839 года, было утверждено новое положение о Департаменте Путей Сообщения.

На 1840 год было построено 780 верст новых шоссе, не считая 680 верст Московского шоссе.

При вступлении в должность директора управления граф Клейнмихель посчитал необходимым составить общий план путей сообщений в Империи и с этой целью 8 сентября 1842 года разослал всем губернаторам циркуляр с просьбой сообщить Главному Управлению планы уже существующих путей и свои предложения относительно строительства новых. В результате была составлена карта России с подробным обозначением линий сухопутных и водных сообщений, существующих, предлагаемых (перспективных), требующих немедленного ремонта и т. п.

2 июля 1843 года было утверждено новое предложение о преобразовании округов путей сообщения и приведено в исполнение с января 1844 года в виде опыта, на два года. Согласно новому положению территория разделялась на 12 округов, в которые вошли губернии европейской России и Кавказ, но не включены Финляндия, Сибирь и Царство Польское. Округа были разделены на отделения, а они в свою очередь на дистанции. Затем по докладам Главноуправляющего Путями сообщения и Публичных Зданий, 10 января 1846 года, 8 января 1848 года и 19 января 1850 года последовали отсрочки представления окончательного положения, каждый раз на два года.В период образования Округов, дороги почтовые, торговые и грунтовые находились под управлением Министерства Внутренних дел. Для заведования ими в губерниях были образованы Дорожные Комиссии. Но недостаток в квалифицированных работниках являлся для губернского руководства непреодолимым препятствием к успешному строительству и содержанию дорог. В виду неразрывной связи дорожного управления с прямыми обязанностями ведомства путей сообщения, заведование этими дорогами, 29 августа 1849 года, было передано в «Управление Путями сообщения и Публичных Зданий».

В связи с началом бурного развития железных дорог, роль проезжих дорог отходит на второй план. Они уже не являются главными путями для больших переездов, а становятся местными, служащие для подвоза к железным дорогам и водным путям сообщений. Поэтому, с развитием сети железных дорог, строительство больших шоссе прекратилось, но постройка подъездных шоссейных дорог и шоссирование местных путей стало необходимым.

На 1855 год было построено и открыто для пользования 5397 верст шоссе. Кроме того находились в процессе строительства Воронежское шоссе — 275 верст, Курско-Харьковское шоссе — 309 верст, Киевское шоссе — 600 верст, Киевско-Брестское шоссе — 560 верст, Псковско-Рижское шоссе — 232 версты, Орловско-Брянское шоссе — 120 верст, и производились изыскания для сооружения других шоссе, на протяжении 3300 верст.

В 1865 году Управление Путями сообщения и Публичных Зданий было преобразовано в Министерство Путей сообщений при котором был образован специальный Департамент Сухопутных Сообщений.

7 мая 1868 года было выдано повеление императора Министру Путей Сообщений о сношении, в виде опыта, с одной или двумя губерниями, по личному усмотрению, пригласив их принять участие в ремонтных работах на шоссейных дорогах, на условиях, определённых соглашением с земскими учреждениями. Для первого такого опыта Министр Путей Сообщения П. П. Мельников избрал Московскую губернию, земству которого были переданы во временное управление местные шоссейные дороги. Опыт оказался удачным и 25 апреля 1871 года были переданы земству на 10 лет для ремонта и содержания 518 верст шоссейных дорог Московской губернии, со всем дорожным хозяйством и правом взимания шоссейного сбора. Аналогично, 22 мая 1872 года, были переданы Тульскому земству 225 верст шоссейных дорог.

За период с 1862 по 1869 год было построено только 193 верст шоссейных дорог.

К началу 1881 года на непосредственном обслуживании Министерства Путей сообщений входило 9494 верст шоссейных и мощеных дорог и 2891 верст грунтовых. Кроме того в Московской, Тульской, С.-Петербургской, Калужской и Ярославской губерниях участки казенных шоссе общей протяженностью 1172 версты находились во временном ведении земств. Таки образом общая протяженность шоссейных и грунтовых дорог, подчиненных надзору ведомства, составляло 13557 верст.

В результате преобразований в системе управления Министерства Путей Сообщений, 9 мая 1881 года, были утверждены штаты и преобразованы восемь округов путей сообщения. Округа стали именоваться по месту нахождения окружных правлений. Таким образом округам были присвоены названия: 1-му — С.-Петербургского; 2-му — Вытегорского; 3-му — Вышневолоцкого; 4-му — Московского; 5-му — Казанского; 7-му — Могилевского; 9-му — Ковенского; 10-му — Киевского; 11-му — Варшавского. Кавказский округ по положению утвержденному 27 января 1868 года и до 1883 года был подчинен Главнокомандующему Кавказкой армией. С 26 апреля 1883 года Кавказский округ путей сообщений вошел в общую систему округов.

Суть проведенных преобразований в округах заключалось в упразднении должностей начальников отделений на шоссейных дорогах, в значительном сокращении числа начальников шоссейных дистанций и так же в уменьшении числа начальников судоходных дистанций.

5 апреля 1883 года, указом, шоссейные дороги находящиеся в ведении Министерства Путей Сообщений были разделены на два разряда: 1) шоссе общегосударственного значения, подлежащие непосредственному подчинению Министерства и к которым отнесены все шоссейные дороги, пролегающие по левую сторону Западной Двины и по правую сторону Днепра, и кроме того Московско-Брестское и Киевское шоссе, Псково-Рижское шоссе, окрестные дороги С.-Петербурга и прибрежные в Крыму; эти дороги могли быть переданы во временное пользование земствам, с оплатой из казны затрат на их содержание; 2) шоссе местного значения, к которым причислялись все остальные шоссейные дороги, которые содержались земствами и городскими управами без оплаты из казны на их содержание.

В XVIII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва. Из неё выходили следующие основные дороги:

  • на север (Великий Устюг, Холмогоры и Архангельск) через Переяславль, Ростов, Ярославль, Вологду;
  • на Нижний Новгород через Владимир;
  • на Рязань и Тамбов через Коломну;
  • на Тулу и Курск через Серпухов, далее продолжалась Муравским шляхом в сторону Перекопа;
  • на Киев через Калугу;
  • на Вязьму и Смоленск через Можайск;
  • на Ржев через Волоколамск;
  • на Новгород через Тверь, Торжок и Вышний Волочёк;

Присоединение Сибири потребовало строительство дорог в восточную часть страны за Урал, первой из которых стала Бабиновская дорога через Урал из Европейской части России в Сибирь от Европейской части до Верхотурья. Дорога открыта в 1597 году, утратила своё значение после открытия в 1763 году Сибирского тракта.

В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.

Дорожное строительствоПравить

Дорожное строительство является сложной, трудоёмкой, дорогостоящей деятельностью даже в самых благоприятных природно-климатических условиях. Дорога должна удовлетворять множеству требований по качеству, надёжности, долговечности, пропускной способности, удобству использования и обслуживания и многому другому.

Государственный дорожный надзорПравить

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Coleman A. O’Flaherty. Highways: the location, design, construction and maintenance of road pavements. — 4th ed. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2002. — 553 p. — ISBN 0-75-065090-7.
  • Humans have now carved up the Earth’s wilderness into 600,000 little pieces (The Washington Post, December 15, 2016)

Что такое проезжая часть?

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (ТС) согласно пункту 1.2 ПДД. Там же находим расшифровку куда более широкого понятия «Дорога».

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ПДД не содержат указаний на тип покрытия проезжей части. Это может быть:

  • Асфальт.
  • Бетон.
  • Брусчатка.
  • Щебень.
  • Грунт.

Границами проезжей части являются:

  • Обочина. Это «элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с ПДД». Читайте цикл наших материалов о движении по обочине по ссылке.
  • Тротуар. Это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном». О том, в каких случаях движение ТС по тротуару разрешено, читайте в нашем материале «Тротуар по ПДД: что можно и чего нельзя водителям».

Проезжая часть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *