Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Занятие по ПДД во 2 «А» классе «Правила движения достойны уважения» Учитель Хомченко Е.В. МБОУ СОШ 132 г. о. Самара

Все люди, как только выйдут на улицу, становятся пешеходами.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья знать как таблицу должны умноженья!

Правильно переходить дорогу на перекрестке помогает «Трехглазый командир улицы» – светофор

Красный цвет – опасность рядом, стой, не двигайся и жди, никогда под красным взглядом на дорогу не иди !

Желтый светит к переменам, говорит : «Постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора желтый глаз».

Перейти дорогу можно лишь когда зелёный свет загорится, объясняя: «Все, иди, машин тут нет!»

В красном треугольнике знаки осторожные, они предупреждают, к вниманью призывают.

Запрещают знаки разное движенье, обгоны, поворот – и в красные кружочки обводит их народ.

А еще есть знаки – добрые друзья, укажут направленья вашего движенья

Где поесть, заправиться, поспать. И как в деревню к бабушке попасть

Викторина по ПДД

Игра «Да» и «Нет»

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Разработали: учащиеся 2 – Б класса МОУ СОШ № 4 г. Сердобска Пензенской области Руководитель: учитель начальных классов Косякова Марина Николаевна

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:

Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 – Б класса МОУ СОШ № 4.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них .

Воспитание грамотного пешехода.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Укрепление материально – технической базы:

– изготовление пособий, новых игр; – изготовление светофора, дорожных знаков; – оформление площадки для изучения ПДД.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Правила дорожные Все ребята знают. Пусть они нас каждый раз С вами выручают.

Если где–то школа здесь, Значит рядом «зебра» есть. Но поесть она не спросит, А пройти по ней попросит.

Папа за рулём сидит, На дорогу он глядит. Катя правила движенья Наизусть ему твердит.

Наша Света – пешеход! Правила все знает. Утром, вечером и днём Она повторяет.

Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? На дороге не мешай! На площадке ты играй!

Я прошёл через дорогу, Там где не положено. И пришлось мне заплатить штраф, За что положено.

Ты на красный не ходи, И на жёлтый тоже. Свет зелёный загорит- Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить, Так нелепо поступать, Перед носом у машины На дорогу выбегать.

В небе яркая звезда, Мы ребята – хоть куда! Знаем все без исключенья Наши правила движенья.

Социальный проект PPT / 6.38 Мб

Правила ДорожногоДвижения. Я – пешеход. Проектная работа Ивашковой Полины, ученицы 2 класса «В», ГБОУ Школа Руководитель Савёлова О.Д.

Цель: Узнать безопасные правила поведения на дороге пешеходов. Разработать безопасный маршрут до школы. Задачи: Познакомиться с историей возникновения ПДД. Изучить важные для пешехода дорожные знаки. Провести анкетирование в классе.

Здравствуйте, меня зовут Полина. Я живу на улице Боровское шоссе, недалеко от своей школы Наша школа со всех сторон окружена дорогами, и утром, когда многие родители привозят детей на машинах, на дороге очень оживленное движение.

ПЕШЕХОД Чтобы дойти до школы без происшествий, надо знать и понимать правила дорожного движения. Даже сейчас, в 8 лет, я являюсь участником этих правил – я ПЕШЕХОД.

Я провела опрос среди учеников нашего класса. Мне ответили на следующие вопросы:

1. Знаешь ли ты, когда появились первые ПДД? Да. 2 Нет Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора? Да. 1 Нет Знают знак «Неровная дорога». Да. 16 Нет Знают предупреждающий знак «Пешеходный переход». Да. 12 Нет Знают знак «Пешеходам проход запрещён». Да. 28 Нет Знают знак «Пешеходный переход». Да. 26 Нет В какую игру можно играть на проезжей части: в футбол, салки или крестики-нолики? Ни в какую. 18 Выбрали игру Ты стоишь на пешеходном переходе, загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов, ты можешь перейти улицу, но приближается скорая, с включенной сиреной. Кто кому должен уступить дорогу? Пешеход – машине. 20 Машина – пешеходу. 10 Результаты :

Из результатов опроса видно, большинство моих одноклассников знают, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Но ребятам ничего не известно об истории возникновения ПДД. Так же, вызвали затруднения вопросы о дорожных знаках и поведении на переходе, когда, например, приближается машина скорой помощи. На этих вопросах я остановлюсь подробнее.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов.

Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

Появление автомобилей привело к возникновению несколько странных правил, например, перед самодвижущейся повозкой должен был бежать мальчик и оповещать всех о приближении “огненного чудовища”.

Количество автомобилей росло, а знаки дорожного движения во всех странах были разными.

Поэтому в 1909 году на Международной Конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Одна из обязанностей участников движения выполнять указания дорожных знаков, а для этого их надо знать.

Как правило – синего цвета. Они указывают на разрешённое действие.

Разрешают двигаться только пешеходам Разрешают двигаться только велосипедам Сообщают, где переходить дорогу

Всегда изображаются кружком с красной каёмкой.

Запрещает ехать на велосипеде Запрещает идти пешеходам Самые важные запрещающие знаки, которые мы должны знать.

Почти всегда треугольной формы. Они предупреждают о приближении к опасному участку дороги.

Предупреждает – рядом дети Предупреждает – рядом пешеходный переход Они предупреждают водителя, но не разрешают пешеходам!!!

Изучив материал о правилах дорожного движения, я сформулировала следующие правила безопасного поведения на дороге.

Помните, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Есть два знака «пешеходный переход», но спутав их, легко попасть в беду. Синий квадратный знак разрешает переход, а треугольник с красным обрамлением устанавливается в 50 метрах перед переходом и является предупреждением для водителя.

Помните, что при наличии светофора пешеход должен руководствоваться только его сигналами. Светофор разрешает переход? Подождите! А нет ли поблизости спецмашины, не звучит ли сирена пожарной или скорой медицинской помощи? Им нужно уступить дорогу в любом случае.

Что нужно делать при переходе улицы без светофора и пешеходного перехода? Начиная переход, посмотреть налево, а потом, дойдя до середины дороги, направо. Однако, в наших дворах и около школы, улицы с узкими дорогами. В таком случае нужно сразу смотреть в обе стороны и переходить всю дорогу, не останавливаясь.

Цвет одежды также влияет на безопасность движения. Тёмные цвета делают пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду и в темное время суток поэтому в таких случаях необходимо по возможности одевать яркую одежду, желательно, чтобы на сумке, куртке или других предметах одежды были световозвращающие элементы.

НЕЛЬЗЯ Идя рядом с дорогой по тротуару, или переходя её, НЕЛЬЗЯ: отвлекаться на мобильный телефон, идти в наушниках, играть рядом с дорогой, выбегать на дорогу.

Выйдя из подъезда, по тротуару, я дохожу до небольшой дороги, но утром здесь выезжает много машин, поэтому я смотрю сразу в обе стороны и перехожу её.

Пройдя её, перехожу небольшую дорогу, и иду по левой стороне, прижавшись к краю дороги. Далее иду через детскую площадку.

Дохожу до пешеходной зоны. Пройдя безопасную часть дороги, мне приходится переходить нерегулируемый переход. Обзор дороги загораживают припаркованные машины и мусорный контейнер, пешеходы оказываются в ситуации «ловушки».

Здесь необходимо быть предельно внимательными! Путь до школы завершаю по тротуару.

Ребята моего класса дали следующие ответы:

Соблюдайте правила дорожного движения! БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!

Каждый человек является участником правил дорожного движения. Чтобы не оказаться в опасности на дороге, нужно знать знаки светофора, значение дорожных знаков и другие правила дорожного движения. Зная и соблюдая правила дорожного движения, мы защищены.

Спасибо за внимание!

Тема: Школа дорожного движения.

Класс: 2 – 4

Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3. Развитие умений распознавать дорожные знаки.

4. Воспитание общей культуры поведения на улице.

5. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

Оборудование: Презентация, компьютер, проект, знаки дорожного движения на парты, модель светофора, знаки дорожного движения (стоп, главная дорога, велосипедная дорожка), коробка для знаков, листы А3, буквы П, Р, А, В, И, Л, О, альбомные листы, круги красного, желтого и зеленого цвета для рефлексии (на каждого человека по 3 круга).

Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы). Группы создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого).

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

– Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

– Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

– Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

– Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

– Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Сообщение цели.

– Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)

– В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог. (слайд 2)

Вход в эту школу охраняет великан Светофор. Вот он наш хозяин дорог. (Демонстрирует заранее приготовленную модель светофора).

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

– Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть?

Тогда вперед. Игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения.

Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге?

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар?

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте?

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу?

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде?

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу?

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет?

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части?

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели?

– Молодцы! Какое слово у вас получилось? (Правило)

– Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

– И сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать и закрепить знаний о правилах дорожного движения.

3. История ППД

– (слайд 3) А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно считать всадников и колесницы.

Считается, что история ПДД берет свое начало в Древнем Риме. Родоначальником ПДД считают Юлия Цезаря. Многие из правил, введенных им, существует до сих пор. Там люди ездили по узким улочкам, сталкивались друг с другом, поскольку никто не знал, как правильно ездить. Вначале, приезжающие в город должны были оставлять свои повозки при въезде в город, чтобы не заполонять ими город. Появились частные извозчики.

История возникновения ПДД в России началась с 17 века. В крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила — управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц. С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков — преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.

С появлением автомобиля (слайд 4) появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения должна быть минимальной 3 км/ч (слайд 5).

Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры.

А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)

4. Игра «Угадай дорожный знак» (Приложение 1)

– А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да) (Слайд 6)

– Сейчас мы в этом убедимся. Перед вами находятся разные дорожные знаки. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке, найти его среди знаков и поднять его вверх.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» – машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит.

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича!

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад».

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!»

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

5. Физминутка. (Слайд 7 – 21)

– А знаете ли вы, кого по праву называют командиром дорог и улиц? (Регулировщика)

– А кто знает, что обозначают жесты регулировщика? (Обсуждение)

– Мы сейчас поиграем с регулировщиком. Готовы?

– Регулировщик показывает движение. Наша задача идти, стоять, поворачивать направо или в любом направлении.

Учитель демонстрирует слайды, а дети под музыку и под руководством учителя делают движения.

6. Игра «Помоги товарищу»

– Молодцы! Хорошо отдохнули и запомнили знаки регулировщика.

А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

На листочках каждая группа получает ситуацию.

1. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

7. Собери дорожный знак.

– К нам в Школу дорожного движения очень часто приносят рассыпавшиеся знаки. Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Вот и сегодня нам принесли целую коробку знаков. Ребята, помогите их собрать. (Приложение 2)

8. Творческая часть «Придумай свой знак»

– На дорогах и улицах существует огромная количество знаков. А давайте подумаем, может быть, нам не хватает какого-то очень важного и нужного знака. Я предлагаю вам в группе посовещаться и нарисовать свой знак.

Учащиеся в творческих группах рисуют дорожный знак, затем его представляют.

– Наше занятие в Школе дорожного движения подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)

– Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Классный час во 2 классе

Составила: Марченко Е.А.,

«Правила движения достойны уважения».

: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей. развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора , памятки пешехода.

1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

– Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. (

В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. (

Встало с края улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогают улицу людям перейти. (

Вот по рельсам мчит машина Держится за провода. И не надо ей бензина Чтобы мчаться туда- сюда. (

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (

– Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

– Какие цели поставим перед собой?

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Вступительная беседа.

– В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

– Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

( Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

– Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

– А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

– А кого называют водителем? (

– Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

– Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир – все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо знал правила дорожного движения.

– Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

– А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать!

– Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? ( движение запрещено)

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

– Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной – это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх – значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом – это значит можно переходить улицу.

– Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем – светофором.

У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень быстро С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный- Пускай пройдет трамвай. Наберись и уважай Правила движения. ( Я. Пишумов)

– Сравните два светофора.

– Для кого первый? А второй?

– А как правильно и неправильно переходить дорогу, нам покажут ребята

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

6. Игра “Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

8. Викторина «Дай ответ!»

– При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (

– Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (

– Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (

– Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

– Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

– В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? – Что обозначает желтый свет светофора? – Человек , совершающий пешком движение по улице – Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) – С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) – Обозначенное место для перехода проезжей части улицы Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

– Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

– Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

– Можно ли вставать ногами на сиденье?

– Можно ли ходить по автобусу во время движения?

– Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

·        Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

·        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

·        Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? Это я, это я, это все мои друзья!)

Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!

Слайды презентации

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Вот проезжая часть, по ней едут машины

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

А для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Не перебегай дорогу перед движущейся машиной!

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Переходить дорогу надо только по пешеходному пешеходу – «зебре».

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

или подземному переходу

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Это светофор – он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Потом посмотреть направо и переходить дорогу дальше

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Если не успел перейти дорогу – остановись и подожди зеленый сигнал светофора на центральной линии или островке безопасности

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Если нет светофора, движение на дороге регулирует постовой – милиционер

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Нельзя играть на проезжей части!

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Конспекты

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Выполнил: ученик 9а класса 522 школы Иванов Максим

Правила ПДД http://prezentacija.biz/

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Памятка для детей!

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Учи правила дорожного движения

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Как нужно ходить безопасно?

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Что такое островок безопасности?

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро. Часто – там, где за рулем родственник. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему всё кажется родным и абсолютно безобидным – он же знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

На какой цвет нужно идти?

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Какие бывают дорожные знаки?

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Тем прибором выявляют Тех, кто скорость превышает. Говорит локатор строгий: – Нарушитель на дороге!

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Из Африки в город попала зверюга. Совсем ошалела зверюга с испугу. Лежит, как уснула, буди, не буди, Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Спасибо всем за внимание!!!

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  • Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Правила наложения повязок

Проектная деятельность Проект 2а класса на тему: »Правила дорожные знать каждому положено».

П.Д.Д. Голые факты, цифры сухие. Где-то кого-то не стало – погиб. Что ж, так бывает, но мы-то живые! А почему? Да ловчее мы их! Мы увернемся! Мы рассчитаем! Мимо проедет большой грузовик. Трудно! Опасно! Да мы это знаем! Я к такой жизни давно уж привык! Нет! Не получится вам увернуться! Рано иль поздно, но будешь в беде! Можешь запнуться! Можешь споткнуться!

Остановись! Изучи ПДД! Правила эти вас защищают! Ваше здоровье и жизнь берегут! Как уберечь себя, объясняют. Как не попасть на дороге в беду. Они в этом мире, где вы живете Достойны вашего уважения! Мамы и папы! Дяди и тети! Соблюдайте правила дорожного движения!

Повторим дорожные знаки

Светофор Светофор бывает из трёх светов и из двух.

Зебра Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая.

Список похожих презентаций

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

ПДД (правила дорожного движения)

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Правила поведения в лагере

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Правила купания

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Правила поведения у водоёмов

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Правила поведения на льду

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

ПДД для водителей

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Знатоки ПДД

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Воспитательский час по ПДД

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Викторина по ПДД

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Правила поведения на водоемах

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

ПДД для детей

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

ПДД для детей и подростков

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Правила дорожного движения для детей

Проект о правилах дорожного движения 2 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *