Придумать новый знак

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Придумай дорожный знак»

закрепить знания правил дорожного движения и назначение дорожных знаков.

— Учить детей различать и понимать, что обозначают

— Прививать умение применять свои знания на практике;

— Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

— Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении и знаний обозначения знаков дорожного движения.

картинки разрезные знаки дорожного движения, картинки знаков сервиса, макет проезжей, игрушка кот – Леопольд,  листы А4, карандаши.

дидактическая игра «Путешествие за город»

Дети становятся в круг

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята я обнаружила после завтрака коробку на столе. Вы не знаете кто его принес?

Давайте ее откроем.

(Воспитатель открывает коробку, в коробке дорожные знаки сервиса (Пункт первой медицинской помощи, пункт питание, место отдыха, пост дорожной – патрульной службы в разрезанном состоянии.) и письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте дети! Вам пишет кот Леопольд. Недавно я собрался поехать в гости к другу, который живет за городом. Дорогу он мне объяснил схематически. С начала я должен доехать до медпункта, повернуть на лево ехать прямо до перекрестка где находится столовая. Затем повернуть на право и ехать до тех пор, пока не увижу знак «Туалет». Потом еще раз повернуть на право и ехать до поста дорожно – патрульной службы. За постом и живет мой друг. Но не смог поехать, потому что мышата сломали дорожные знаки, чтобы помешать мне поехать . Помогите их собрать и поставить на свои места.

— Ребята поможем коту Леопольду?

Для этого я предлагаю отправиться в путешествие за город, но сначала посмотрим какие знаки сломали мышата.

(Дети собирают разрезные картинки)

Какие знаки у вас получились?

Дети на что похож первый знак?

Правильно , этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1) , он обозначает место куда можно обратиться за первой медицинской помощью.

Дети, что у вас изображено на вашем знаке?

Вилка с ножом. (Картинка № 2

Как вы думаете , что означает этот знак ?

Место, где можно покушать.

Молодцы, правильно этот знак обозначает «Пункт питания».

Увидев этот знак, все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.

Дети, давайте посмотрим какой знак у нас третий?

Посмотрите я покажу вам подсказку (Картинка №4 )

Это знак обозначающий туалет.

Правильно дети, это знак «Туалет», обозначающий находится туалет.

Давайте посмотрим какой же последний знак ? (картинка № 6)

Это знак обозначает «Пост дорожно–патрульной службы». ДПС-следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?

Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям . Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет , отдохнуть. Какие ещё знаки дорожного движения вы знаете? (лежачий полицейский, пешеходный переход и тд.)

Ну вот, знаки мы все восстановили. Подходят к столу, где находится макет проезжей части где их встречает игрушка кот Леопольд, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места.

. А сейчас ребята, давайте придумаем каждый свой знак дорожного движения, который будет помогать людям соблюдать правила ПДД. Сначала мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)Раз – Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)Два – сигналы светофора,Три – смотри дорожный знак,А четыре – «переход».Правила все надо знать (хлопки руками)И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Дети рисуют свой дорожный знак.

Ребята, Вы нарисовали свои знаки. Рассказывают несколько человек о назначении знака. обсуждение. Что нового вы узнали на занятии? Понравилось помогать Леопольду?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ № 81» Г. СЫКТЫВКАРА.

для 1 класса «В стране дорожных знаков»

Разработал и провел:

Воспитатель группы продленного дня

Гуляева Светлана Владимировна

г. Сыктывкар, 2018

Одно из требований ФГОС – научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи внеклассных занятий, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Проектная деятельность интересна для учащихся, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Новая форма организации обучения и воспитания способствует развитию личности   обучающихся, оптимизации учебного процесса.

Цели применения проектной деятельности:

Данный проект был включен в планирование декады по по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  «В стране дорожных знаков»

краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.

: учащиеся 1 класса, воспитатели, родители.

*развитие творческих способностей учащихся;

*формировать у  учащихся навык приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач;

*создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

1. Научить учащихся планировать учебную деятельность, исходя от возникшей проблемы;

2. Формировать умения и навыки работы в парах, в группах;

3. Развивать коммуникативные навыки и умения;

4. Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

5. Осуществлять руководство выполнения краткосрочных проектных работ учащихся, проводимых в урочное время.

6.Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Продолжительность: 2 урока

Продукт: выставка творческих работ «В стране дорожных знаков»

На первом занятии у учащихся систематизируются  знания о правилах дорожного движения, видах знаков;

-Учитель ведет беседу с учениками, обращает внимание учащихся на особенности каждой группы знаков;

-Класс делится на подгруппы, каждая подгруппа готовит дома сообщения о видах дорожных знаков:

На следующем занятии каждая группа выступает со своей работой перед классом.

-Ученики составляют план работы над поделкой и работают в парах по этому плану, записанному на доске.

-Затем учащиеся под руководством воспитателя готовят совместную творческую работу из своих поделок, оформляют выставку.

занятие  в виде викторины «Правила дорожные знать нам всем положено»

систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Класс делится на 4 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ученик, давший большее количество правильных ответов, награждается в итоге грамотой за данный этап (в конце декады). Победившая команда получает медали «Знаток ПДД». Проигравшая – медаль «за активное участие»

Команда получает конверт со знаками дорожного движения. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

а) Синий прямоугольник с человечком, идущим по «зебре»б) Красный треугольник с копающим человечкомв) Синий прямоугольник с красным крестом на белом фонег) Красный круг с тракторомд) Синий прямоугольник с машиной и душем на белом фонее) Красный круг с велосипедомж) Красный круг с цифрой «50»з) Красный треугольник с бегущими детьмии) Синий прямоугольник с автобусомк) Синий круг с велосипедом

л) Красный круг с перечеркнутым человечком а) «Пешеходный переход»б) «Дорожные работы»в) «Пункт первой медицинской помощи» г) «Движение тракторов запрещено»д) «Мойка автомобилей»е) «Движение на велосипедах запрещено»ж) «Ограничение максимальной скорости»и) «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»к) «Велосипедная дорожка»л) «Движение пешеходов запрещено»

2. «Дай ответ».

Учащимся необходимо закончить предложение, или ответить на вопрос одним словом.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В данном туре учащимся необходимо дать развернутый ответ на вопрос о терминах по ПДД.

1.Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 4. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)5. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)7. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)8. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)9. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

10.Какие улицы называют улицами с односторонним движением? (те, по которым движение транспорта направлено только в одну сторону).

1. Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса. (Велосипед)2. Что за чудо – красный дом,Пассажиров много в нем.Обувь носит из резины,А питается бензином. (Автобус)3. Носит хобот, а не слон.Но слона сильнее он.Сотни рук он заменяет!Без лопаты, а копает! (Экскаватор)4. Ходит скалка по дороге,И теперь у нас дорога,Как линейка ровная. (Дорожный каток)5. К нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдет,Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,Трамваю не угнаться,За этой тараторкой. (Мотоцикл)7. Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,ходит воин со щитом,где пройдет он, станет гладко,будет равная площадка. (Бульдозер)

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого, по мнению ребят, не хватает на дорогах (до 3 баллов).

6.Подведение итогов, вручение дипломов

1 Лучший знаток знаков ДД

2 Лучший знаток в номинации «Дай ответ» (продолжи предложение)

3 Лучший знаток в туре « осторожно, пешеход»

7.Задание на дом:

1 группа составляет дома сообщение об предписывающих знаках, 2- о предупреждающих, 3- об информационных, 4 – о  запрещающих.

занятие  Конструирование совместной поделки «В стране дорожных знаков»

Оборудование: для учащихся: цветной картон, цветная бумага, , ножницы, клей-карандаш, фломастеры, шаблон для ножки знака в виде полукруга, дорожные знаки на листах  размером 3*4

Демонстрационное оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация «В стране дорожных знаков», образец дорожного знака.

-Ребята, мы не зря на прошлом занятии делились на подгруппы и составляли сообщения о видах дорожных знаков. Как вы думаете, для чего у нас на столах лежат ножницы, цветная бумага, картон? (мы будем изготавливать дорожный знак).

-Верно. В рамках декады по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы сегодня с вами создадим творческий продукт- проект «В стране дорожных знаков», и наша поделка будет участвовать в конкурсе на лучшую поделку. (

2.Сообщения учащихся по подгруппам о видах дорожных знаков  (Слайд 2)

-Посмотрите, как будет выглядеть дорожный знак. Только не забывайте, их много!

Я подготовила шаблоны, и вы будете выбирать их для своей работы. (

-Посмотрите на дорожный знак и скажите, из каких элементов он состоит?

(Из стойки и самого щитка, на котором изображен знак)

-Из какого материала  изготовлен знак? (из бумаги).

-Пощупайте его: это плотный материал? (нет, бумага наклеена на картон .)

-Как будем работать?  (планирование сопровождается показом учителя ; ) (

1. Вырезаем знак из бумаги;

2. Оформляем его – раскрашиваем фломастерами;

3. наклеиваем на картонную основу.

4. Обводим по контуру;

5. Вырезаем картон.

-Из какого материала изготовлена стойка? (из  цветной бумаги)

На какую геометрическую фигуру похожа стойка? (конус.)

-Верно, на конус.  А почему выбран именно конус, а не палочка? (конус более устойчив.)

-Для того чтобы конус был красивым и  устойчивым, я приготовила шаблоны- полукруги.

-Как будем работать?  (план на

Мы с Валеркою шоферы,Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

5. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению .

-Работа у вас будет необычная. Работать вы будете в парах. Что это значит?

(Один человек готовит знак, а другой – его стойку.)

-Один человек изготовил знак, другой – стойку. Что дальше?  (Надо их соединить- склеить.) – Учитель показывает процесс склеивания деталей.

-Верно. Последовательность работы – на доске.

Учитель раздает материалы – знаки, шаблоны.

6.Презентация готового продукта проектной деятельности  .

-Итак, давайте разложим на картонной основе знаки вокруг светофора, и оформим нашу поделку: назовем ее «В стране дорожных знаков».

7. Подведение итогов проектирования (рефлексия)

-Итак,  над  каким проектом мы с вами работали? (Творческий проект «В стране дорожных знаков»)

-Понравилось ли вам работать над проектом?

-Чтобы правильно организовать работу, какие качества надо было проявить?

-Спасибо всем за работу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *