Презентация “Брейн-ринг «Знай и соблюдай правила дорожного движения»”

Интеллектуальная викторина по ПДД для учащихся 6-9 класса

Документ на одну поездку в общественном транспорте. (Билет)

Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай)

Животное, которое вспоминают, измеряя единицы мощности автомобиля. (Лошадь)

Автомобильная дорога с твердым покрытием. (Шоссе)

Сказочное средство передвижения на дальние расстояния. (Сапоги-скороходы)

«Обувь» для колес. (Шины)

Что означает знак, на котором изображен паровоз? (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Милиционер, управляющий движением транспорта, если не горит светофор. (Регулировщик)

Белая с красными полосами поперечина из металла или дерева для перекрытия дороги. (Шлагбаум)

«Глаза» автомобиля. (Фары)

Скоростная автодорога. (Шоссе)

«Транспорт» Бабы Яги. (Ступа)

Маневр, который совершает машина, обходя впереди идущее транспортное средство. (Обгон)

Несчастный случай с автомобилем. (Авария)

Что, в переводе с французского, означает слово «тротуар»? («Дорога для пешеходов»)

Приспособление для остановки автомобиля. (Тормоз)

За какой продукт питания надо крепче держаться шоферу, чтобы не случилось аварии?

(За баранку — из песни)

«Ноги» машины. (Колеса)

Какие цвета использует трехглазый постовой на улице? (Красный, желтый, зеленый)

Дорожное покрытие. (Асфальт)

Предупреждающий знак с нарисованной черной стрелкой. (Знак «Поворот»)

Металлические транспортные рельсы, проложенные на улице. (Трамвайные пути)

Линия белого цвета посередине проезжей части. (Осевая линия)

Из чего была сделана карета Золушки. (Тыква)

Пшеничное поле и марка отечественного автомобиля. ( «Нива»)

Водитель грузового автомобиля на большие расстояния. (Дальнобойщик)

Какое животное переводит пешехода с одной стороны дороги на другую? (Зебра)

Гудок машины, (Звуковой сигнал)

Какую величину автомобиль может менять во время пути то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения? ( Скорость)

Закон улиц и дорог. (Правила движения)

Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги. («Неровная дорога»)

Какую геометрическую форму могут иметь дорожные знаки? (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Другое название профессии водителя. (Шофер)

Автомобиль-холодильник для перевозки скоропортящихся продуктов. (Рефрижератор)

О чем идет речь в поговорке: «Сами не видят, а другим показывают»? (О дорожных знаках)

Пересечение дорог. (Перекресток)

Погонщик собачьей упряжки. (Каюр)

Средство передвижения Деда Мороза в сказке «Морозно». (Сани)

Скоростная спортивная машина. (Гоночный автомобиль)

В чем ездили люди до изобретения автомобиля? (В каретах)

Кто такой «кучер», «ямщик», «возница», «извозчик»? (Человек, управляющий лошадью, впряженной в транспортное средство)

Охота на животных с использованием автомобиля. (Сафари)

Соревнования по труднопроходимым местам на автомобилях. (Ралли)

Человек, управляющий лошадью на скачках. (Жокей)

Назовите греческое слово, которое по-русски означает «несущий свет ». ( Светофор)

Подземный общественный транспорт. (Метро)

За какой промежуток времени должен был объехать вокруг света герой произведения Жюля Верна, используя различные виды транспорта? (За 80 дней)

Пагубная страсть, вредная привычка, приводящая к авариям на дорогах. (Езда в нетрезвом виде)

Соревнования по мотогонкам на льду. (Ледовый спидвей)

«Транспорт» дяди Степы из одноименных стихов С.В. Михалкова. (Верблюд: «Дядя Степа, вы откуда? Вы раздавите верблюда!»)

Дорожное покрытие из булыжников. (Мостовая)

Богатые или бедные люди использовали под дугой бубенчики, отправляясь в путь на запряженной в повозку лошади? (Бедные, т.к. богатые использовали колокольчики)

Какой звуковой сигнал используется спецмашинами «Скорой помощи», пожарным и милицейским автомобилями? (Сирена)

Дорога, идущая вдоль фасада здания. (Улица, т.е. «у лица» здания)

Что в сказках заменяет колеса для транспорта Бабы Яги? (Куриные ножки)

Территория для соревнований гоночных мотоциклов. (Трасса)

Горная извилистая дорога и новогоднее украшение. ( Серпантин)

Сказочное средство передвижения по воздуху. (Ковер – самолет)

Вспомните скороговорку о девочке, нарушающей правила дорожного движения. («Шла Саша по шоссе и сосала сушку»)

Внутренняя часть автобуса. (Салон)

Лекарственное растение, дорожный спутник путешественника. (Подорожник)

Расстояние между машинами одного ряда. (Дистанция)

Если с правой стороны автомобиля замигал огонек, что это означает? (Машина собирается поворачивать вправо)

Путь транспорта от начальной станции до конечной. (Рейс)

Что показывает стрелка на спидометре? (Скорость)

Место для велосипедных гонок. (Трек)

На чем подпрыгивает автомобиль, если дорога плохая? (На ухабах)

Пункт высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

«Рогатый» автобус. (Троллейбус)

Расстояние, где знак имеет власть над дорогой. (Зона действия знака)

При замедлении хода или остановке сзади машины загораются красные огни. Как они называются? (Стоп-сигнал)

Средство передвижения Емели к царскому дворцу. (Русская печь)

Что показывает во время движения вытянутая или поднятая и согнутая в локте рука мотоциклиста? (Направление поворота вправо или влево)

Расстояние между рядами автомобилей. (Интервал)

Для чего на первых автомобилях закрепляли резиновую аптекарскую «грушу» с небольшим раструбом? (Для подачи звукового сигнала — резкого отрывистого гудка)

Кто кого должен пропустить первым при зеленом сигнале светофора: пешеход — автомобиль или автомобиль — пешехода? (Автомобиль — пешехода)

Назовите автора и его произведение, где герои отправились в вынужденное путешествие по морю, используя в качестве транспортного средства деревянную бочку. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Узкие дороги, пересекающие главную улицу.(Переулки)

Личный знак автомобиля. (Его номер)

Цвета милицейского жезла. (Черный и белый)

Если нельзя проехать, как добирается человек до нужного места? (Пешком)

Какой цвет светофора означает: «Всем ждать смены сигнала!»? (Желтый)

«Пункт питания» для машин. (Автозаправочная станция)

Улица, где машины идут только в одном направлении. (Улица с односторонним движением)

Назовите страну, где мальчик по имени Нильс совершил путешествие, используя в качестве транспортного средства диких гусей, что нашло отражение в книге писательницы Сельмы Лагерлеф. (Швеция)

Какая буква «разрешает» машинам стоянку на длительное время? («Р»)

Какой сигнал в России оповещал о приближении конного экипажа? (Звон колокольчиков)

Если скорость не ограничена специальными знаками, то какую ее максимальную величину не должен превышать водитель, двигаясь по городу? (60 км/ч)

«Волшебная палочка» работника ГИБДД. (Полосатый жезл)

Назовите человека, который приказал окрасить дорожные столбы в цвета русского национального флага. (Царь Петр I)

Тоннель для пешеходов. (Подземный пешеходный переход)

Что ищет водитель, если дорога закрыта на ремонт? (Объезд)

Продавец билетов в общественном транспорте. (Кондуктор)

Как называется знак, вывешиваемый в тех местах, где могут появиться ребятишки. («Осторожно: дети!»)

Назовите российского кинорежиссера, снявшего фильм «Гараж» и сыгравшего там эпизодическую роль. (Эльдар Рязанов)

Главная и самая широкая улица города для проезда транспорта. ( Проспект)

Кем становится пешеход, заходя в трамвай или автобус? (Пассажиром)

Средство передвижения людей с использованием педально-рулевого механизма. (Велосипед)

Какой атрибут был выдан впервые в 1924 году регулировщикам в нашей стране? (Жезл)

Что означает идущий человечек зеленого цвета на стекле светофора? (Знак для пешеходов «Идите»)

По какой стороне дороги ездят автомобили в Англии? (По левой стороне)

«Дом» для автомобиля. (Гараж)

В каких единицах измеряют скорость транспорта? («Километры- в час»)

Информация для участников движения, расположенная на обочинах вдоль дорог .(Дорожные указатели и знаки)

Несколько машин, идущих друг за другом с единой целью или грузом. (Колонна)

На перекрестке имеется светофор и дежурит регулировщик. Чьим указаниям надо подчиняться, если сигналы светофора не совпадают с жестами регулировщика? (Жестам регулировщика)

Как на Руси назывались дороги, вдоль которых, через определенное расстояние стояли столбы-указатели? (Столбовые дороги)

Что в автомобиле должно сесть, чтобы он встал? (Аккумулятор)

Сигнал светофора, который ждут с нетерпением. (Зеленый свет)

Велосипед с мотором. (Мопед)

Расшифруйте аббревиатуру «СТО». (Станция Технического Обслуживания)

Какой стороны должен придерживаться пешеход, идущий по дороге без тротуаров? (Левой стороны)

Какой строительный материал вспоминают, видя знак «Въезд запрещен». (Кирпич)

Что сделал водитель, если машина замедлила ход? (Сбросил скорость)

Какое транспортное средство из деревни Простоквашино использовало в качестве топлива пищевые продукты? (Трактор по прозвищу Тр-Тр Митя)

Какую информацию сообщает цифра 30, 40 или 60, написанная на знаке в форме круга? («Ограничение скорости»)

Дорога для трамвая. (Рельсы)

Край дороги. (Обочина)

Единое название троллейбуса, автобуса, трамвая. (Пассажирский общественный транспорт)

В каких величинах измеряли расстояние на Руси? (В верстах)

Как называется стихотворение Сергея Владимировича Михалкова, посвященное работе постовых милиционеров? («Дядя Степа — милиционер»)

Сигнал, запрещающий всякое движение. (Красный свет светофора)

О каком дорожном указателе сложена загадка: «Глух и нем, а счет ведет»? (О дорожном столбе)

Назовите художественный фильм о работе автозаправочной станции. («Королева бензоколонки»)

Пищевой продукт, которым посыпают улицы во время гололеда. (Соль)

«Колючки» для зимних автомобильных шин. (Шипы)

Каска мотоциклиста. (Шлем)

Строгий план движения общественного транспорта. (Маршрут)

Тележка к автомобилю для перевозки грузов. (Прицеп)

Самые строгие знаки-«начальники» круглой формы. (Запрещающие)

Что изображено на знаках «Ограничение веса», или «Ограничение габаритной высоты», или «Ограничение скорости»? (Цифры)

Что должны знать и соблюдать водители и пешеходы для того, чтобы избежать травм и аварий? (Правила дорожного движения)

Машина для перевозки грузов. (Грузовик)

«Брат» мотоцикла и мопеда. (Мотороллер)

Число, которое «пытается написать» погнутое колесо велосипеда. (8)

Машина по расчистке улиц от снега. (Снегоуборочная)

Возраст, с которого разрешается ребенку сидеть на переднем сиденье автомобиля. (12 лет)

Место, где машина может «принять душ». (Автомойка)

«Доктор» для автомобиля. (Автомеханик)

«Маленький беспорядок» в салоне любой машины. (Бардачок)

Противоугонная система автомобиля. (Сигнализация)

Назовите имена механиков, у которых автомобиль работал на сахарном сиропе и газированной воде. (Винтик и Шпунтик)

Приспособление для накачивания колес. (Насос)

Морская птица и название большого правительственного автомобиля советских времен. (Чайка)

Место отдыха со всеми удобствами для путешествующих автолюбителей. (Кемпинг)

Рабочее место водителя. (Кабина)

Гостиница для путешественников, едущих на перекладных лошадях с ямщиком, во времена А. С.Пушкина. (Постоялый двор)

Какой русский музыкальный инструмент вспоминают, когда видят автобус «Икарус» с удлиненным пассажирским салоном? (Гармошка)

Название антилопы и автомобиля. (Газель)

Назовите советский комедийный фильм, в котором актриса Нона Мордюкова, играющая роль управдома, произнесла фразу, ставшую крылатой: «Наши люди в булочную на такси не ездят!» («Бриллиантовая рука»)

Место в легковом автомобиле для перевозки груза, поклажи. (Багажник)

Транспортный «рогоносец». (Велосипед)

Как называется четырехколесная машина, выпущенная

11 ноября 1940-го года компанией «Виллис-Оверленд», для американской армии. (Джип)

«Предок» трамвая. (Конка)

27 января 1983 г. произошло открытие самого длинного в мире подводного туннеля протяженностью 53 км 850 м, связавшего два острова. Назовите страну, где произошло это событие. (Япония)

Сценарий выступления агитбригады ЮИД. Визитная карточка

Агитбригада по ПДД, 7-8 класс. Сценарий

Миниатюра по ПДД

Выступления агитбригады отряда ЮИД. Сценарий

Внеклассное мероприятие по ПДД в 5-7 классе

Брейн-ринг по правилам дорожного движения «Светофор в действии» для учащихся 2-3-х классов

Для проведения этого интересного внеклассного мероприятия рекомендуется привлечь театральный и вокальный коллективы. Заранее готовится для каждого класса «Паспорт светофориков», в котором будут отмечаться результаты каждого конкурса, но не баллами или оценками, а светом. Больше всех баллов — зеленый, меньше всех — красный. Шкала света определяется в зависимости от количества правильных ответов. После окончания брейн-ринга на лицевую сторону паспорта каждого класса наклеивается кружок в соответствии, опять-таки, от занятого места: первое — зеленый кружок, второе — желтый. Последнее — красный, т.е. вы, ребята, плохо знаете правила, вам бы еще надо подучить.

И еще для брейн-ринга потребуется набор дорожных знаков.

Действующие лица, участвующие в сценарии брейн-ринга

Светофор — исполняет роль главного ведущего и рефери на сцене. Исполняющий его роль актер должен поэтому хорошо знать ответы на все вопросы. На то, что он светофор, указывают три соответствующих кружка на футболке.

Ах и Ох — ребятишки, плохо знающие правила дорожного движения, но после ответов ребят ставшие умненькими и примерными пешеходами.

Команда отряда ЮИД — одновременно и поют, и помогают судить Светофору это мероприятие.

Звучит фонограмма песни из репертуара А. Глызина «Автомобили».

Поют ребята команды ЮИД:

Опасно стало всем ходить по улицам,

Поток машин, что Тихий океан.

Но как без них? Работают и трудятся

Автомашин служебных целый ряд.

Автобус здесь, а вот такси маршрутное

Нам помогают в городе прожить.

Доставит груз куда, скажите, нужно вам,

Диктует жизнь закон всегда спешить.

Пусть город вы заполонили.

Но безопасность всегда, везде

В знаниях четких всех ПДД!

Вот красный свет горит, предупреждает нас,

Проход, проезд участникам закрыт.

И не дай Бог, чтоб не было аварии,

Нельзя под красный ехать и идти.

Но мы с тобой идти не собираемся,

Мы четко знаем — наш зеленый свет.

И пусть всегда на всем пути мигает нам

Его глазок нас сбережет от бед! Припев.

Резко обрывается фонограмма. Один из представителей отряда ЮИД вдруг увидел, что по зрительному залу бегут Ах и Ох. Звук тормозов, свисток.

Это кто здесь нарушает?

Кто так близко пробегает

Перед едущей машиной?

Ой (из зрительного зала):

Ой, визжат так громко шины!

Ай (он туда же):

Ай, не видели авто мы,

Не глядели просто в оба!

«Не глядели, не видали»,

И причиной чуть не стали

Вы, аварии, ребятки!

Ай: Ай, сыграли просто в прятки!

3-й ЮИДовец (возмущенно):

Просто в прятки? На дороге?!

Ну, ребята, вы даете!

Ой, ну что же тут такого,

Все же живы и здоровы!

Это очень хорошо,

От беды что пронесло.

А могло быть и иначе!

Ай: Ай, не пугай, а то заплачу!

Ой, ну что вы разбухтелись?

Все нормально, в самом деле!

Все нормально? Не сказал бы.

Нет элементарных знаний

Самых важных, без сомнения,

Правил дорожного движения.

И придется вам, ребята,

Показать то, как надо

Свод законов этих знать,

Чтобы в жизни соблюдать!

Ай: Ай, и как учить скажите?

Прямо в зале, на брейн-ринге!

Здесь сегодня состязанье:

Правила кто лучше знает.

В школе светофор горит,

Это значит: путь открыт.

Тем, кто сдаст сейчас экзамен

На знание дорожных правил.

2-й ЮИДовец: Мы приглашаем на сцену самого важного ведущего, главного судью сегодняшнего брейн- ринга Светофора!

Под торжественную музыку важно выходит Светофор в фуражке сотрудника ГИБДД и с жезлом регулировщика.

Светофор: Здравия желаю! Я очень рад приветствовать сегодня на нашем ответственном состязании знатоков дорожного движения 3 «А» (.хлопают или обозначают возгласами свое присутствие ученики 3 «А» класса), 3 «Б» (и т.д.) классов!

1-й ЮИДовец: Светофор, а у нас есть первые нарушители правил дорожного движения: Ай (Лй айкает) и Ой (Ой ойкает).

Нарушитель — это плохо,

Он — опасность на дорогах.

И здоровье подвергает

Он опасности всех граждан!

Вот об этом помнить надо!

Так что вот вам кодекс правил,

Будете сдавать экзамен!

Светофор дает Аю и Ою книгу по ПДД, те садятся на край сцены и учат правила. В дальнейшем в ходе брейн-ринга они помогают его проводить, живо участвуют в действии, т.е. отыгрывают обыкновенных учеников на уроке.

Светофор: А мы начинаем брейн-ринг среди третьих классов «Светофор в действии»!

Фанфары. В дальнейшем по ходу состязаний рекомендуется использовать набор звуков. Если дается неправильный ответ, то это может быть визг тормозов или звук клаксона автомобиля. При положительном, правильном, ответе — фанфары.

Кто бы ни были мы с вами,

Все по улицам шагаем.

Ученик или директор,

Пешеходы в жизни все мы!

1-й ЮИДовец: Поэтому первый, самый важный тур нашего брейн-ринга «Пешеход». Мы приглашаем за игровые столы команды пешеходов от каждого класса (по три-четыре человека. Этот вопрос оговаривается заранее).

Светофор и ЮИДОвцы задают вопросы командам. Право ответить получает та команда, которая первая подняла зеленую карточку.

Вопросы для тура «Пешеход»

1. Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, обочина, тротуар.)

2. Где пешеходу необходимо переходить улицу? (Светофор, пешеходный переход, подземный переход.)

3. Что такое «зебра»? (Это разметка пешеходного перехода.)

4. Для чего необходим островок безопасности? (Для перехода широких дорог, где можно переждать поток идущих машин.)

7. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Как необходимо идти по загородной дороге? (Навстречу движению, по обочине.)

9. Если вас при переходе дороги настиг транспорт, вы не успели перейти, где лучше всего находиться? (На островке безопасности или посредине дороги.)

10. Ваши действия при зеленом сигнале светофора для машин. (Стоять на месте.)

11. Ваши действия при желтом сигнале. (Стоять на месте до полной остановки транспорта или не переходить улицу.)

12. Как необходимо переходить нерегулируемый перекресток? (Сначала на одну сторону, потом на другую. Нельзя переходить по диагонали.)

Подводятся результаты I тура. Игравшие команды спускаются в зал.

Ай и Ой, а ну, ответьте,

Хорошо ли знают дети

ПДД для пешеходов?

Знают и, наверное, ходят

Только там, где путь проложен

Ой, а если ехать надо

На автобусе ребятам,

Где и как его нам ждать,

Чтоб под машину не попасть?

Ай. И точно, вот задача!

На дороге, не иначе!

Чтоб автобуса водитель

Смог нас издали увидеть!

Мне понятно все и ясно!

Вас одних пускать опасно.

Следующий тур вопросов

Пассажиром стать поможет!

Светофор торжественно: Тур второй! «Пассажир».

На сцену приглашаются команды классов, отвечающие за этот тур.

Вопросы для тура «Пассажир»

1. Где пассажиры должны ожидать транспорт? (На специально оборудованной остановке или на тротуаре.)

2. В какую сторону необходимо смотреть при выходе из трамвая? (Направо.)

3. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, автомобиль? (Сзади. Но лучше всего подождать, пока транспорт уедет и тогда спокойно переходить проезжую часть.)

4. Как нужно обходить стоящий на дороге трамвай? (Спереди, так как необходимо видеть, не идет ли навстречу трамвай.)

Подводятся результаты II тура.

Ясно, Ай? Понятно, Ой?

Летом, осенью, зимой

Надо ждать на остановке,

Не мешаться на дороге!

Ой: Ой, Я мешаю?!

Кто, скажите, здесь наставил

Палки, а на них значки?!

Ой: Чтоб врезаться в них могли!

Что за палки на дорогах?

Кто наставил? Я не понял.

Видно, наши Охи — Ахи

Рассуждают так о знаках.

Всем известно: знак дорожный —

И рассказчик, и помощник,

Коль опасно — запретит,

Стоп! Давайте-ка, сейчас

Нам покажет каждый класс

Свои знания о знаках.

Третий тур! Вперед, ребята!

На сцену приглашаются по два участника от каждого класса. Им выдаются таблички со знаками, назвать которые они должны после 30 с обсуждения.

Для этой возрастной категории можно дать следующие знаки:

«Пешеходный переход»       «Подземный переход»

«Внимание, дети»                  «Ремонтные работы»

«Движение пешеходов запрещено»       «Пешеходная дорожка»

«Въезд запрещен»            «Движение на велосипедах запрещено»

«Велосипедная дорожка»             «Проход закрыт»

За каждый правильно названный знак команда получает один балл. Подводятся итоги III тура.

Светофор (обращается к Аю и Ою):

Ну-ка, двоечники наши,

Отвечайте, что за знаки?

Он показывает им еще раз несколько знаков, и те с трудом называют их.

Ай, теперь я понимаю,

Знаки очень много знают!

Их задача, без сомнения,

Ой: Регулировать движение!

Ну, успехи налицо!

Каждый станет молодцом.

Если назовет, что это?

Показывает Аю и Ою жезл.

Ай: Палочка зовется жезлом!

Что ж, уже совсем неплохо!

Только как регулировщик

Ею, словно дирижер,

«Разрулит» машинный хор?

Ай и Ой пожимают плечами.

Светофор: Объявляю последний тур! «Регулировщики»!

На сцену выходят капитаны команд. Их задача — показать команды с помощью жезла.

1. Если показывают «красный свет». (Стать спиной или лицом.)

2. Сигнал «Внимание» — желтый свет. (Поднять жезл.)

3. Можно идти — зеленый сигнал. (Плечом к пешеходу.)

Подводятся итоги всего брейн-ринга.

Подошла к концу игра.

И вопрос задать пора

Самый нужный, самый важный:

Для чего нам знания правил?

На этот вопрос отвечают ребята из зала.

Знаете теперь прекрасно —

В знаниях — наша безопасность!

По дороге детства смело

С ПДД шагаем все мы!

С ними путь всегда открыт

И зеленый свет горит!

На фонограмму песни «Самый лучший город» из репертуара группы «Браво». Поют ЮИДовцы или вокальная группа:

Чтобы в городе опасность

К нам не знала путь,

Выучи: зеленый — красный,

Желтый не забудь.

Эти самые для жизни

День и ночь стоит на страже

Взрослых и детей

И мигает разным глазом

Он планете всей.

На Гаити и в Канаде,

Париже иль Твери

Всем поможет и расскажет

Можно ли идти.

Каждый знает твердо,

Свет зеленый — желтый,

И опасный красный свет.

На большой планете

Берегут людей от бед!

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Занятие по ПДД в 3 классе «Обязанности пешеходов»

Занятие по ПДД в 3 классе. Правила Дорожного Движения: Разметка проезжей части дороги

Игровое мероприятие по ПДД для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Презентация "Брейн-ринг «Знай и соблюдай правила дорожного движения»"

Сценарий Брейн –ринга «Знай и соблюдай правила

1. В игровой форме закрепить знание детьми Правил дорожного

2. Привить навыки правильного обращения с транспортными

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух

ВедЗдравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые зрители и участники, нашего брейнринга!

Я рада приветствовать вас в этом просторном кабинете

Сегодня здесь состоится турнир интеллектуалов Брейн – ринг. Что в

переводе с английского означает: брейн – мозг, ринг – площадка для

состязаний, а иначе состязание интеллектуалов. Мы сегодня в игровой форме

закрепим правила дорожного движения.

Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минуту

представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите

свою улицу другими глазами.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой.

Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества

автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью

проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить

улицу, надо знать правила дорожного движения.

Именно поэтому наш сегодняшний «Брейнринг» посвящен этим правилам

Вед: прежде чем мы начнём нашу игру, перед вами выступит команда ЮИД

«Не игра». (дети выступают со сценками)

Вед: А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 4 команды:

команда 1 класса, 2 класса, 3 класса и 4 класса.

Первый конкурс: Приветствие команд и защита плакатаЖюри оценивает

эмблему, внешний вид, девиз, речёвку и защиту плаката. (5баллов)

Второй конкурс капитанов. ( капитан выбирает 1 вопрос викторины и

отвечает на него, 5 баллов)

После этого начинается игра.

Вед.1 раунд. Участвуют команды 1 и 2 класса. За каждый правильный ответ 1

балл. Баллы суммируются и победитель выходит в полуфинал.

1. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

2. Какие автомобили могут проехать на красный свет?

-папина и мамина

-пожарная, скорая, спецмашины.

3. Безбилетный пассажир. (заяц)

5 . Для чего постовому нужен жезл?

-регулировать дорожное движение

6. Знаки сервиса. Отличительный признак. Синий прямоугольник с

7. Переходя улицу, надо посмотреть:

8Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает

Вед: 1 раунд окончен, жюри подводит итоги.

Вед: 2 раунд. Участвуют команды 3 и 4 класса.

1. Как правильно обходить автобус?

аМашины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;

бПодождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет

хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу

Что обозначает данный знак?

вДвижение пешеходов запрещено .

Что обозначает этот знак?

бЕзда на велосипеде запрещена;

вСтоянка для велосипедов.

5. Дорожная ловушка. Найти правильные советы.

аХодить разрешается по проезжей части

бПереходить улицу только там, где положено

в).Переходить только на желтый сигнал светофора

гМожно кататься там, где ездят автомобили

дСадиться в автомобиль и выходить из него нужно

со стороны тротуара.

еДержись за поручень, чтобы не упасть,

не ходи без дела по проходу во время движения

6. Знак «Скользская дорога».

Запрещающие знаки. Белые круги с красной каймой.

Дорожные знаки (запрещающие, знаки сервиса, предписывающие,

предупреждающие, информационно – указательные).

Вед: 2 раунд окончен. Жюри подводит итоги. Проигравшие игроки 1 и 2

раундов садятся за игровой стол за 3 место.

бМесто стоянки легковых такси;

вМесто остановки трамвая;

гМесто остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Предупреждающие знаки. Белый треугольник с красной каймой.

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

а) с 10 лет,

б) с 14 лет

в) с 15 лет

г) с 18 лет

4. Знак «Обгон запрещен».

5. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

а) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека,

б) красный треугольник с изображением человека.

6. Дорогу можно переходить только на?

 красный мигающий свет светофора

 -мигающий свет

Вед: полуфинал окончен. Жюри подводит итоги.

Вед: Начинается заключительный этап нашей игры – финал. За игровой стол

приглашаются команды, занявшие 1 места в своих раундах.

Предписывающие знаки. (Отличительный признак. Синие круги

с белым рисунком )

2. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

– по правой стороне

Дорожные работыЭтот знак показывает, что впереди идут дорожные

работы, ремонт дороги.

4. Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила

дорожного движения. (1,2

большинство синий прямоугольник или квадрат с рисунком

6. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

– подождать когда транспорт отъедет

-сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли

-перейти по пешеходному переходу

7. Задача. Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно

сесть на переднее сиденье? (2 с половиной года).

Чтобы путь был счастливым. Расшифровать ГИБДД,ДПС.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Дорожно – патрульная служба

Вед: На этом наша игра закончилась.

Жюри подводит итоги и награждает победителей. Пока жюри совещается с

детьми проводится викторина и подводится итог игры.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. Какое движение на нашей улице: одностороннее или

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Что такое перекресток?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Как и кем регулируется движение на улице?

6. Какие сигналы светофора вы знаете?

7. Для чего нужны дорожные знаки?

8. Для чего нужен пассажирский транспорт?

9. Как ведут себя в автобусе?

10. Как переходят улицу?

11. Для чего нужен грузовой транспорт?

12. Что обозначает желтый свет светофора?

13. Кто управляет движением на дорогах?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная» (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с

ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образовательного образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила и провела

Презентация "Брейн-ринг «Знай и соблюдай правила дорожного движения»"

Цель: расширять знания детей о правилах поведения для пешеходов.

1.Закреплять представление учащихся о светофоре.

2.Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, пред-писывающие, информационно- указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

3.Уточнить и закрепить правила поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Предварительная работа: чтение и обсуждение правил для пешеходов, просмотр видео сюжетов, сюжетно-ролевые игры, экскурсия по улицам города с соблюдением правил дорожного движения, рисование рисунков.

Материал: ноутбук, телевизор, презентация с заданиями, светофор, дорожные знаки, конверты с заданием, кроссворд по ПДД, судьи, жетоны зеленого и красного цвета, мячик, жюри, поощрительные призы.

Ведущая. Мы живем в большом, красивом городе, с улицами, по которым движутся машины, ходят люди, и никто никому не мешает, потому что существуют четкие и строгие Правила дорожного движения, которые нужно не только знать, но и соблюдать.

Ребята, на нашем брей-ринге мы проверим ваши знания по ПДД.

Для этого я приглашаю вытягивать жетоны и занимать красного и зеленого цвета столы.

Итак,задание 1. Ведущая читает строки стихотворения, а дети жетонами регулируют ответы.

1.Автомобили быстро мчатся,

Бегут авто, бегут трамваи.

Все будьте правилу верны:

ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ.

2.Желтый свет –предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3.Зеленый свет -открыл дорогу- иди вперед.

4.Красный свет нам говорит:

СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!

5.По асфальту точек много стежка-

6.Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке!

На плакате нарисованы знаки: «Осторожно, дети!», «Заправочная станция!»,

Музыкальная пауза. ЧАСТУШКИ (2-а кл.)

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах Ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз –осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Мы подруженьки –подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога –не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

В наше поле –стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

На дороги и дворы-

Место для такой игры.

Задание 3. Объясните свои ответы на вопросы«Внимание, пешеход».

Какие правила знает шофер?

Какие правила знают пешеходы?

Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Как нужно переходить улицу?

Где можно играть детям7

Можно ли играть на тротуаре?

Где можно ездить на велосипеде? Самокате?

Задание4. «Улица города».

1.Какие дома на нашей улице?

2.Какое движение на нашей улице- одностороннее или двустороннее?

3.Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

4.Какие дорожные знаки есть на нашей улице?

5.Где должны ходить пешеходы?

6.Что обозначает пешеходный переход?

7.Какие сигналы светофора вы знаете?

8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

9.Как надо вести себя в автобусе?

10. Можно ли играть на улице?

Задание 4. «Ловкий пешеход».

Команды – пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти- значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный –значит не пересек улицу- выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

Звучитпесня «По улице, по улице», дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Задание 5. «Угадай – ка».

На столе несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект у ведущей. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Задание 6. «Красный, желтый, зеленый».

Учащиеся самостоятельно читают вопросы и разгадывают кроссворд

с ключевым словом – СВЕТОФОР. На выполнение данного задания вам дается 5 минут.

Далее жюри подводит итоги конкурсов, объявляет победителя и происходит награждение.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/514938-brejn-ringpravila-dorozhnogo-dvizhenija

Подписи к слайдам

Вопрос 1. Ответ.

Вопрос 2. Ответ.

Вопрос 3. Ответ.

Вопрос 4. Ответ.

: Вопрос 5. Ответ.

: Вопрос1. Ответ

  • ПЕШЕХОДНЫЙ
  • ПЕРЕХОД

: Вопрос2. Ответ

: Вопрос3. Ответ

: Вопрос4. Ответ

  • ДВИЖЕНИЕ
  • НА ВЕЛОСИПЕДАХ
  • ЗАПРЕЩЕНА

: Вопрос5. Ответ

  • Движение
  • пешеходов
  • запрещено
  • Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
  • только пешеходы
  • только водители
  • водители и пешеходы
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • велосипедная дорожка
  • проезжая часть
  • тротуар
  • Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть ?
  • 8 лет
  • 14 лет
  • 18 лет
  • Знаки дорожного движения нужны:
  • для красоты проезжей части
  • для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
  • для пешеходов
  • (для установления
  • порядка движения
  • пешеходов и
  • транспорта на дороге)
  • Как правильно переходить дорогу?
  • По пешеходному переходу
  • На зеленый сигнал светофора
  • На установленном месте
  • По пешеходному переходу
  • На зеленый сигнал светофора
  • На установленном месте
  • Переезд есть впереди –
  • Тормози и подожди:
    Он опущен – ход сбавляй,
    А поднимут – проезжай.

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

Брейн-ринг для учащихся 2-3 классов

«Знатоки дорожного движения»

Цели: закрепить и углубить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: сигнальные карточки, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Участники игры: три команды 2 класса по 7-8 человек

План игры (раунды):

Первый раунд – «Машинный» (загадки о видах транспорта)

Второй раунд – «Светофор» (виды светофоров)

Третий раунд – «Знайкино» (вопросы по ПДД)

Четвёртый раунд – «Головоломочный» (ребусы)

Пятый раунд – «Знаковый» (название дорожных знаков)

Шестой раунд – «Фотофакт» (узнать по фото кто это или что это)

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проверим, как вы знаете эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры «Брейн-ринг». (СЛАЙД 1) Для этого вам надо разделиться на три команды, выбрать капитана (им выдаются сигнальные карточки), придумать название команды.

В нашей игре 6 раундов, в каждом по несколько вопросов. Ответы выкрикивать с места нельзя. Если ваша команда знает правильный ответ, тогда капитан должен быстро поднять сигнальную карточку вверх. Чья команда первой просигнализирует, та и отвечает первой. За правильный ответ команда получает очки.

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода?(Нет) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(Нет)- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?(Нет) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1. Раунд первый – «Машинный» (СЛАЙД 2)

Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, А железною рукой?

(Снегоуборочная машина) (Слайд 3)

Там где строят новый дом, Ходит воин со щитом, Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка.

(Бульдозер) (СЛАЙД 4)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь) (СЛАЙД 5)

У машины голубой – радугой усищи. Как пройдёт по мостовой, сразу станет чище. А как выльется вода, пропадут усы тогда.

(Поливальная машин(СЛАЙД 6)

Доска для шахмат на боку, Что за машина – не пойму?

(Такси) (СЛАЙД 7)

Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой.

(Мотоцикл) (СЛАЙД 8)

С виду он немного грубый, Возит он кирпич и трубы. Выдержит его спина Даже трактор и слона.

(Грузовик) (СЛАЙД 9)

2. Второй раунд – «Светофор» (СЛАЙД 10)

Вам будут показаны некоторые виды светофоров. Вам надо вспомнить, для кого они предназначены.

(СЛАЙД 11) – светофор для автомобилей

(СЛАЙД 12) – светофор для пешеходов

(СЛАЙД 13) – светофор для поездов

(СЛАЙД 14) – светофор для речного транспорта

(СЛАЙД 15) – светофор для трамваев

(СЛАЙД 16) – светофор для велосипедистов

3. Третий раунд – «Знайкино» (СЛАЙД 17)

Вам нужно правильно ответить на вопросы по правилам дорожного движения

(СЛАЙД 18) – Как расшифровать буквы в слове ГИБДД? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения)

(СЛАЙД 19) – Как называется дорожка для пешеходов?(Тротуар)

(СЛАЙД 20) -По какой стороне тротуара надо идти пешеходу?(Справа)

(СЛАЙД 21) – С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?( С 14 лет)

(СЛАЙД 22) – Как надо обходить трамвай и автобус? (Трамвай – спереди, автобус – сзади)

(СЛАЙД 23) – Как называется полосатое орудие труда инспектора ГИБДД? (Жезл)

(СЛАЙД 24) – Как называется площадка, на которой пешеход может остановиться при переходе дороги?(Островок безопасности)

4. Четвёртый раунд – «Головоломочный» (СЛАЙД 25)

Вам надо разгадать ребусы по правилам дорожного движения :

(СЛАЙД 26) – Машина

(СЛАЙД 27) – Метро

(СЛАЙД 28) – Автобус

(СЛАЙД 29) – Улица

(СЛАЙД 30) – Переход

5. Пятый раунд – «Знаковый» (СЛАЙД 31)

Вам надо быстро вспомнить и сказать, как называются предложенные вам знаки:

(СЛАЙД 32) – «Велосипедная дорожка»

(СЛАЙД 33) – «Въезд запрещён»

(СЛАЙД 34) – «Место стоянки»

(СЛАЙД 35) – «Дикие животные»

(СЛАЙД 36) – «Пешеходный переход»

(СЛАЙД 37) – «Движение на велосипедах запрещено»

6. Шестой раунд – «Фотофакт» (СЛАЙД 38)

Посмотрите внимательно на фотографии, подумайте кто или что изображено на дороге, дайте правильный ответ.

(СЛАЙД 38) – Регулировщик

(СЛАЙД 39) – Радар

(СЛАЙД 40) – «Лежачий полицейский»

(СЛАЙД 41) – Шлагбаум

(СЛАЙД 42) – Затор (пробка)

(СЛАЙД 43) – Авария

Подведение итогов, награждение (во время подведения итогов ребята смотрят мультфильм по правилам дорожного движения)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/23429-igrovaja-programma-po-pravilam-dorozhnogo-dvi

Брейн – ринг по ПДД “Дорога, транспорт, пешеход”

Дорога, транспорт, пешеход.

Викторина в 2- 4х классов по правилам дорожного движения «Дорога, транспорт, пешеход».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

Оборудование: Плакаты о правилах дорожного движения, значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов), цветные маркеры, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры.

Форма проведения: Педагог делит всех детей на три команды (красные, желтые, зеленые), каждый ребенок получает значок соответствующего цвета. Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Детям представляют членов жюри (воспитатели ГПД, или учителя). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Вступительная беседа о правилах дорожного движения.

Педагог: Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Педагог: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Педагог: Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Педагог: Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги – шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Мы начинаем игру – викторину «Дорога, транспорт, пешеход».

Движеньем полон город!

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи.

И только там, где можно,

конкурс: «Ответь на вопрос»

Вопрос для команды красных:

1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?

Вопрос для команды желтых:

2. Какие бывают светофоры?

Вопрос для команды зеленых:

3. Как перейти дорогу, если нет светофора?

Подведение итогов первого конкурса.

конкурс: «Авто мультик»

Педагог: Ребята, вам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Ну что готовы? Тогда мы начинаем.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)

конкурс: «Загадки» (Каждой команде загадывают по пять загадок)

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Загадки для команды красных:

1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

2. Человек, который управляет транспортным средством? (водитель)

3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – за тобой бежит. (Дорога)

4. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

5. Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Помогает строить дом. (Подъемный кран)

Загадки для команды желтых:

2. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)

3. Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.

И если вдруг беда.

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Загадки для команды зеленых:

1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,

Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.

Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)

2. Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.

Но наш приятель тут как тут –

Всех нас домчит за пять минут!

Эй! Садись и не зевай,

3. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

5. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро)

Подведение итогов второго конкурса.

конкурс: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

1. Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

2. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

3. Если нужно вызвать маму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

1. Чудо-конь – велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

2. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

3. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!»)

2. Тут и вилка, тут и ложка,

Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

3. Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

конкурс: «Пойми меня»

Педагог: В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий т.е Я. Только будьте внимательны!

Например: По ней ходят и ездят. (Дорога).

1. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

2. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

3. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

. По нему не ездят.(Тротуар).

6. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

7. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

9. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

1. Остановочное средство. (Тормоз).

Подведение итогов третьего конкурса.

конкурс: Нарисуй светофор.

Чтобы нам с тобой помочь

Этот путь пройти опасный,

Зажигает день и ночь

Он зеленый, желтый, красный.

Выбирается один участник от каждой команды.

Кто лучше и быстрее нарисует светофор на доске цветными мелками.

конкурс: «Решить кроссворд». Командам дают кроссворд, который они должны решить.

Подведение итогов пятого конкурса. Подведение итогов викторины.

Награждение победителей и участников.

Педагог: Вот и закончилась наша викторина. Всем большое спасибо.

А на улице машины, шелестят их грозно шины.

Я их больше не боюсь, я ведь знаю наизусть;

Чтоб решить с машиной спор, посмотри на светофор.

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возраженья.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/183613-brejnring-po-pdd-doroga-transport-peshehod

Также вас может заинтересовать

Презентация "Брейн-ринг «Знай и соблюдай правила дорожного движения»"

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Брейн – ринг
«Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Учитель начальных классов Касаева Инга Марковна

МБОУ СОШ № 6 г. Владикавказ.

Раунд – сражение.
I – обычный раунд 1 и 2 класс
II – обычный раунд 3 и 4 класс
III – раунд – борьба за 3 место
IV – раунд – борьба за 1 место

Первый
раунд

Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.

Какие автомобили могут проехать на красный свет?
-папина и мамина
-такси
-пожарная, скорая, спецмашины.
-гончая

  • -приветствовать знакомых
  • – отгонять мух
  • -для красоты
  • -регулировать

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.

Второй
раунд

1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;

2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.

1. Пешеходный переход.

2. Пешеходная дорожка;

3. Движение пешеходов запрещено

1. Велосипедная дорожка;

2. Езда на велосипеде запрещена;

3. Стоянка для велосипедов

1.Ходить разрешается по проезжей части.

2.Переходить улицу только там, где положено.

3.Переходить только на желтый сигнал светофора.

4.Можно кататься там, где ездят автомобили.

5.Садиться в автомобиль и выходить из него нужно

6.Держись за поручень, чтобы не упасть,

не ходи без дела по проходу во время движения.

  • Этот знак предупреждает, что впереди скользкая трасса, опасный участок дороги, ГОЛОЛЁД!!!
  • Особенно важно для автолюбителей.

1. Стоянка автотранспорта;

2. Место стоянки легковых такси;

3. Место остановки трамвая;

4. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Особенно важен для автолюбителей.

  • -красный мигающий свет светофора
  • -мигающий свет
  • -зеленый свет
  • -желтый
  • -по любой
  • -по бордюрам
  • – по правой стороне
  • -по левой

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

большинство – синий прямоугольник

  • -подождать когда транспорт отъедет
  • -сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли
  • -перейти по пешеходному переходу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *