ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Кто доставит вас домой с праздника?
Презентации к урокам
Тема № 1 – Презентация Общие положения ПДД
Тема № 2 – Основы законодательства ПДД
Тема № 3 – Психологические основы деятельности
Тема № 4 – Общее устройство легкового автомобиля
Тема № 5 – Общие положения
Тема № 6 – Основные понятия ПДД
Тема № 7 – Обязанности водителя
Тема № 8 – Обязанности пассажиров
Тема № 9 – Обязанности пешеходов
Тема № 10 – Расположение ТС на дороге
Тема № 11 – Начало движения ТС
Тема № 12 – Знаки приоритета
Тема № 13 – Предупреждающие знаки
Тема № 14 – Запрещающие знаки
Тема № 15 – Предписывающие знаки
Тема № 16 – Знаки особых предписаний
Тема № 17 – Информационные знаки
Тема № 18 – Знаки дополнительной информации
Тема № 19 – Остановка и стоянка
Тема № 20 – Скорость движения
Тема № 21 – Обгон, опережение
Тема № 22 – Перевозка грузов
Тема № 23 – Перевозка пассажиров
Тема № 25 – Движение в жилых зонах
Тема № 26 – Пешеходные переходы и места остановки маршрутных ТС
Тема № 27 – Сигналы регулировщика
Тема № 28 – Сигналы светофора
Тема № 29 – Проезд нерегулируемых перекрестков
Тема № 30 – Проезд перекрестков
Тема № 31 – Преимущество маршрутных ТС
Тема № 32 – Движение по автомагистралям
Тема № 34 – Проезд через железнодорожный переезд
Тема № 35 – Движение в жилых зонах
Тема № 37 -Отсутствие ОСАГО
Тема № 38 – Горизонтальная разметка
Тема № 39 – Вертикальная разметка
Тема № 41 – Аварийная световая сигнализация
Тема № 42 – Применение специальных сигналов
Тема № 43 – Что делать если попал в ДТП
Тема № 44 – Общее устройство легкового автомобиля
Тема № 45 – Знаки сервиса
Тема № 46 – Таблица штрафов
МБОУ Ташаринская СОШ Мошковского района Новосибирской области
Материал для оформления стенда по безопасности школьников «Дорожная безопасность»
Правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте:
В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги; Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки; Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины; Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам; Нельзя высовываться из окон.
Пешеходный переход служит для перехода через дорогу. На наличие пешеходного перехода указывает дорожный знак в виде голубого квадрата с шагающим человечком. Дорожная разметка «зебра» указывает место расположения пешеходного перехода на проезжей части дороги. Если на пешеходном переходе установлен светофор, то пешеходный переход называется регулируемым. Если на пешеходном переходе светофора нет, то он называется нерегулируемым. Дорожный знак и дорожная разметка показывают место пешеходного перехода на дороге. Переход нужно делать по правилам!
Светофор – техническое устройство, служащее для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Светофоры бывают транспортными и пешеходными. Транспортный светофор регулирует движение транспортных средств, у него три сигнала – красный, жёлтый и зелёный. Пешеходный светофор регулирует движение пешеходов. У него два сигнала – красный и зелёный. Транспортные и пешеходные светофоры, установленные на перекрёстках и пешеходных переходах, действуют согласованно между собой. Если на транспортном светофоре горит красный или жёлтый сигналы, то на пешеходном светофоре в это время горит зелёный сигнал.
Ты – пешеход
Выйдя из подъезда своего дома, ты становишься пешеходом и имеешь цель движения и место, куда направляешься. Помимо цели, каждый выбирает для пешеходного движения свой маршрут. Маршрут – это путь нашего движения к цели. Пешеходы становятся участниками дорожного движения, когда они идут по дороге и прилегающим к ней территориям. Движение пешехода начинается во дворе дома. Пешеходы идут по тротуарам, пересекают проезжую часть дороги во дворе. Выйдя за пределы двора, пешеходы продолжают идти по тротуарам. Чтобы перейти на другую сторону улицы, они пользуются пешеходными переходами.
Правила дорожного движения для велосипедистов
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, держась за руль одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
http://yandex.ru/images/search?text http://www.tvoyrebenok.ru/rules_of_traffic_to_children.shtml http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/182 http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/traffic-rules/ https://www.gibdd.ru/news/federal/211496/
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Железнодорожный переезд без шлагбаума
“Падение камней” Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
“Прочие опасности” Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
“Движение на велосипедах запрещено”
“Движение пешеходов запрещено”
“Опасность” Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.
Знаки особого предписания :
“Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.
“Место остановки трамвая”.
“Пешеходная зона” Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
Знаки сервиса :
“Пункт первой медицинской помощи”
“Больница” “Телефон” “Пункт питания” “Милиция” “Туалет”
Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.
Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”. Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не “бросайся” с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!
Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома – в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
«Транспортное средство» устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Участник дорожного движения» лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Внимательно рассмотрите следующие слайды и ответьте на вопросы.
Назовите участников дорожного движения. Назовите транспортные средства.
Найдите на фотографии пешеходов. Найдите на фотографии транспортные средства.
Укажите на фотографии транспортные средства. Покажите участников дорожного движения.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Типичные дорожные “ловушки”.
1. Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
4. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
5. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: “Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят”. Они ошибаются.
6. “Пустынную” улицу дети часто перебегают неглядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, человек может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.
Найди опасности, подстерегающие пешеходов:
Попробуйте разобраться в дорожных ситуациях, предложенных на следующих слайдах, и дать советы пешеходам.
Ситуация 1. Пассажир вышел из автобуса (или троллейбуса) на посадочную площадку, расположенную на тротуаре или обочине дороги. Неподалеку от остановки имеется пешеходный переход.
Ситуация 1. А если пешеходный переход расположен до остановки?
Ситуация 2. Пассажир вышел на обочину или тротуар, ему надо перейти на другую сторону дороги, но поблизости нет пешеходного перехода
Ситуация 3. К остановочным пунктам, оборудованным приподнятыми посадочными площадками (расположенным на середине дороги), из остановившихся трамваев, двигающихся в противоположных направлениях, вышли пассажиры и решили перейти на противоположные стороны дороги. Трамваи А и Б остановились напротив друг друга. При этом трамвай А оказался за пешеходным переходом, а трамвай Б немного не доехал до этого пешеходного перехода.
Ситуация 4. Два пешехода выходят из встречных трамваев на остановочные пункты, оборудованные приподнятыми посадочными площадками, расположенные на середине дороги. Оба трамвая немного не доехали до пешеходного перехода, который примыкает к посадочным площадкам. Оба пешехода решили перейти трамвайные пути и направиться на противоположную сторону дороги.
Ситуация 5. Пешеходы вышли из трамваев на посадочные пункты, не оборудованные приподнятыми посадочными площадками. Посадочные пункты расположены на середине дороги
Спасибо, за участие! До новых встреч!
Знаки особого
предписания :
“Место остановки
автобуса и (или)
троллейбуса”.
“Место остановки трамвая”.
“Пешеходный переход”.
“Пешеходная зона”
Место, с которого начинается
территория
(участок дороги), на которой
разрешено
движение только пешеходов.
Если остановочный путь превышает
расстояние видимости, то движение с
этой скоростью опасно для данных
условий.
Таким образом, остановочный путь включает в
себя:
• расстояние, которое проходит автомобиль за
время реакции водителя;
• время срабатывания тормозного привода до
наступления максимального замедления;
• тормозной путь.
При торможении кинетическая энергия автомобиля
переходит в работу трения в рабочих элементах
тормозной системы (трение возникает между
накладками колодок и тормозными барабанами
или дисками), а также между шинами и дорогой.
Спасибо,
за участие!
До новых встреч!
В темное время суток и в пасмурную погоду
скорость встречного автомобиля воспринимается
ниже, чем в действительности, что является
опасным.
При движении в условиях тумана водитель должен
учитывать, что расстояние до предметов
представляется большим, чем в действительности.
6. “Пустынную” улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу
предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину.
Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу
остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда
переходить улицу.
Для устранения заноса задней оси заднеприводного
автомобиля, вызванного резким ускорением,
следует уменьшить подачу топлива (ослабить
нажатие на педаль газа) и повернуть руль в
сторону заноса.
Ослабить нажатие на педаль газа нужно плавно,
чтобы не вызвать резкого торможения двигателем,
которое также может привести к заносу.
При заносе задней оси переднеприводного
автомобиля рекомендуется слегка увеличить
подачу топлива и корректировать направление
движения рулевым колесом, чтобы выровнять
(вытянуть) автомобиль вдоль дороги.
Презентация – Безопасность и правила дорожного движения
Презентации / ОБЖ / Безопасность и правила дорожного движения
В соответствии с пунктом 10.1 «Правил»
при возникновении опасности для
движения, которую водитель в
состоянии обнаружить, он должен
принять возможные меры к снижению
скорости вплоть до экстренной
остановки транспортного средства.
Центробежная сила, наклоняющая автомобиль
на повороте, условно приложена в его центре
тяжести. Более устойчив автомобиль на
повороте без груза и пассажиров, так как в этом
случае у него самое низкое расположение
центра тяжести.
При отсутствии в зоне видимости перехода или
перекрестка разрешается переходить дорогу под
прямым углом к краю проезжей части на участках
без разделительной полосы и ограждений там, где
она хорошо просматривается в обе стороны
(Например, вне населенных пунктов)
Обязательно со
светоотражающим
элементом на одежде
Знаки сервиса :
“Пункт первой
медицинской помощи”
При переходе дороги и движении по обочинам или
краю проезжей части в темное время суток или в
условиях недостаточной видимости пешеходам
рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы
обязаны
иметь
при
себе
предметы
со
световозвращающими элементами и обеспечивать
видимость этих предметов водителями транспортных
средств.
Умный пешеход никогда не выбежит на
дорогу, даже если это место для перехода. Он
пойдет спокойно, потому что для водителя
выскочивший на дорогу человек – всегда
неожиданность, и неизвестно, сумеет ли
водитель с этой неожиданностью справиться.
Опасно играть рядом с дорогой: кататься
на велосипеде летом или зимой на санках.
Знай правила безопасности пешеходов, не
нарушай их, научись применять в жизни!
Главное правило безопасного поведения предвидеть опасность. Замедли шаг,
прислушайся, когда подходишь к арке, углу
дома – в общем, к любому месту, откуда может
неожиданно выехать машина.
Разворот с использованием прилегающей территории
Этот манёвр считается наиболее безопасным,
при условии кратчайшего движения задним ходом
«справа»
«слева»
Остановочный путь, торможение, занос
Остановочный путь, торможение, занос
Остановочным путем называется
расстояние, которое проходит
автомобиль от момента обнаружения
водителем опасности до полной
остановки.
На дороге с обочиной колеса надлежит
повернуть вправо по ходу движения, т.е. в
сторону обочины. Тогда при
несанкционированном движении
автомобиль откатится на обочину, а не на
проезжую часть.
Предупреждающие
знаки:
“Дорожные
работы”
Железнодорожный
переезд
без шлагбаума
“Прочие опасности”
“Падение камней”
Участок дороги, на котором имеются
Участок дороги, на котором
опасности,
возможны
не предусмотренные другими
обвалы, оползни, падение
предупреждающими знаками.
камней.
Запрещающие
знаки:
“Движение на велосипедах
запрещено”
“Движение пешеходов
запрещено”
“Опасность”
Запрещается дальнейшее движение всех без
исключения транспортных средств в связи с
дорожно-транспортным происшествием,
аварией, пожаром или другой опасностью.
8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности
являются арки, через которые из дворов на проезжую часть
выезжают машины.
При утомлении внимание притупляется.
В случае появления неожиданного
препятствия время реакции
увеличивается в несколько раз.
•Найдите на фотографии пешеходов.
•Найдите на фотографии транспортные средства.
С увеличением скорости движения поле
зрения сужается, так как водитель в такой
ситуации вынужден переводить взгляд дальше
от автомобиля, чтобы контролировать
ситуацию впереди на большем расстоянии.
Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить
проезжую часть ТОЛЬКО за спиной
регулировщика.
Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить
проезжую часть.
Со стороны правого
и левого всех транспортных
Со стороны груди
и спины
Движение
средств
бока разрешено движение
движение всех транспортных
ЗАПРЕЩЕНО
во
всех
направлениях.
трамвая прямо, безрельсовым
средств ЗАПРЕЩЕНО.
транспортным средствам
Пешеходам
ЗАПРЕЩЕНО
ЗАПРЕЩЕНО
переходить
прямо и направо,Пешеходам
пешеходам
переходить проезжую часть.
РАЗРЕШЕНО переходить
проезжую часть.
проезжую часть.
Пешеходам РАЗРЕШЕНО
переходить проезжую часть
ТОЛЬКО за спиной
регулировщика.
Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить
проезжую часть.
5. И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что
водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения:
мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки
перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться
на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что
опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: “Машины
еще стоят, водители меня видят и пропустят”. Они ошибаются.
• Укажите на фотографии транспортные средства.
• Покажите участников дорожного движения.
Дорожные знаки для пешеходов
Попробуйте разобраться в
дорожных ситуациях,
предложенных на
следующих слайдах, и дать
советы пешеходам.
Обозначается
специальным дорожным
знаком
«Пешеходный
переход» и специальной
разметкой
(«зебра»),
образующая «коридор» ,
по
которому
надо
переходить
При резком торможении под действием силы
инерции происходит перераспределение нагрузки
по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка
на переднюю ось увеличивается, а на заднюю
ось — уменьшается. Сцепление задних колес с
дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче
затормозить, и они более подвержены блокировке
при резком торможении.
•Назовите участников дорожного движения.
•Назовите транспортные средства.
Ситуация 1.
Пассажир вышел из автобуса (или троллейбуса) на
посадочную площадку, расположенную на тротуаре
или обочине дороги. Неподалеку от остановки
имеется пешеходный переход.
Что делать?
Для обеспечения безопасности для высадки
водителя из автомобиля, стоящего у
тротуара или на обочине, ему следует
обойти автомобиль сзади, чтобы иметь
возможность видеть ТС, движущиеся в
попутном направлении.
А для обеспечения безопасности при
посадке водителя в автомобиль, ему
следует обойти автомобиль спереди,
чтобы иметь возможность видеть ТС,
движущиеся в попутном направлении
Текст этой презентации
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Prezentacii.com
Запрещающие знаки:Предупреждающие знаки:Железнодорожный переезд без шлагбаума “Дорожные работы” “Падение камней” Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. “Прочие опасности” Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. “Движение на велосипедах запрещено” “Движение пешеходов запрещено” “Опасность” Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.
Знаки особого предписания :”Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”. “Место остановки трамвая”.
“Пешеходный переход”. “Пешеходная зона” Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
Знаки сервиса :”Пункт первой медицинской помощи” “Больница” “Телефон” “Пункт питания” “Милиция”
“Туалет”
Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях.
Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”. Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни! Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома – в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
«Транспортное средство» устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.«Участник дорожного движения» лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Внимательно рассмотрите следующие слайды и ответьте на вопросы.
Назовите участников дорожного движения.
Назовите транспортные средства.
Найдите на фотографии пешеходов.
Найдите на фотографии транспортные средства.
Укажите на фотографии транспортные средства.
Покажите участников дорожного движения.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!Типичные дорожные “ловушки”. 1. Главная опасность – стоящая машина!Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
3. Умейте предвидеть скрытую опасность!Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
5. И у светофора можно встретить опасность.Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: “Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят”. Они ошибаются.
6. “Пустынную” улицу дети часто перебегают неглядя.На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, человек может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности!В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.
Ситуация 1. Пассажир вышел из автобуса (или троллейбуса) на посадочную площадку, расположенную на тротуаре или обочине дороги. Неподалеку от остановки имеется пешеходный переход. Что делать?
Ситуация 2. Пассажир вышел на обочину или тротуар, ему надо перейти на другую сторону дороги, но поблизости нет пешеходного перехода Что делать?
АВСитуация 3. К остановочным пунктам, оборудованным приподнятыми посадочными площадками (расположенным на середине дороги), из остановившихся трамваев, двигающихся в противоположных направлениях, вышли пассажиры и решили перейти на противоположные стороны дороги. Трамваи А и Б остановились напротив друг друга. При этом трамвай А оказался за пешеходным переходом, а трамвай Б немного не доехал до этого пешеходного перехода.
Ситуация 4. Два пешехода выходят из встречных трамваев на остановочные пункты, оборудованные приподнятыми посадочными площадками, расположенные на середине дороги. Оба трамвая немного не доехали до пешеходного перехода, который примыкает к посадочным площадкам.
Оба пешехода решили перейти трамвайные пути и направиться на противоположную сторону дороги.
Спасибо, за участие!
До новых встреч!
Типичными признаками наступившего утомления
являются сонливость, вялость, притупление
внимания. В этом случае водитель должен
прекратить движение и отдохнуть, иначе он может
заснуть за рулем.
Чтобы компенсировать недостаточно быструю
реакцию, нужно заранее прогнозировать развитие
дорожной ситуации.
Водитель должен вести транспортное средство с
учетом видимости в направлении движения. При
движении в условиях плохой видимости
следует выбирать скорость исходя из того,
чтобы остановочный путь был меньше
расстояния видимости. Это позволит остановить
автомобиль на просматриваемом в данный момент
участке местности.
«Транспортное средство» устройство, предназначенное
для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования,
установленного на нем.
«Участник дорожного движения» лицо, принимающее
непосредственное участие в процессе движения в качестве
водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Внимательно рассмотрите
следующие слайды и ответьте на
вопросы.
Торможение с блокировкой колес чаще всего
возникает на скользкой дороге. Чтобы
избежать этого опасного явления, необходимо
тормозить ступенчатым прерывистым
нажатием на педаль тормоза.
При движении автомобиля с прицепом из-за
увеличения движущейся массы при прочих
равных условиях возрастает значение
кинетической энергии, что приводит к
увеличению тормозного пути.
Блики снежинок в дальнем свете фар ослепляют
водителя. Ближний свет фар ложится световым
пятном на дорогу непосредственно перед
автомобилем и совместно с противотуманными
фарами обеспечит наилучшую видимость в
условиях сильной метели.
3. Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может
неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать
такое место, где дорога просматривается в оба направления. В
крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи,
убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Правила пересечения
проезжей части
При потере сцепления колес с дорогой из-за
образования под ними «водяного клина»,так
называемое аквапланирование, автомобиль
становится неуправляемым. Исправить
ситуацию можно только снижением скорости,
применяя торможение двигателем, чтобы не
вызвать занос автомобиля.
При парковке автомобиля на подъеме
или спуске дороги с тротуаром
передние колеса необходимо повернуть
так, чтобы автомобиль собственным
весом прижимал их к тротуару.
В местах, где движение регулируется, пешеходы
должны руководствоваться сигналами регулировщика
или пешеходного светофора, а при его отсутствии –
транспортного светофора.
В случае, если сигнал светофора противоречит
сигналу регулировщика, то нужно следовать сигналу
последнего.
Безопасной дистанцией считается
расстояние, которое может проехать
автомобиль за время реакции водителя и
время срабатывания тормозной системы.
Время реакции водителя может
колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время
срабатывания тормозной системы с
гидравлическим приводом может
составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть
комфортной дистанцией для легковых
автомобилей можно считать расстояние,
которое проедет автомобиль за время не
менее 2 секунд (1.5 + 0.5 = 2).
Ситуация 4.
Два пешехода выходят из встречных трамваев на остановочные пункты,
оборудованные приподнятыми посадочными площадками, расположенные
на середине дороги. Оба трамвая немного не доехали до пешеходного
перехода, который примыкает к посадочным площадкам.
Оба пешехода решили перейти трамвайные пути и направиться на
противоположную сторону дороги.
Ситуация 2.
Пассажир вышел на обочину или тротуар, ему надо
перейти на другую сторону дороги, но поблизости нет
пешеходного перехода
Что делать?
«Антиблокировочная система» (АБС),
предназначена только для предотвращения
блокировки колес автомобиля при торможении и не
исключает возможности возникновения заноса или
сноса автомобиля при других условиях движения.
Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом.
Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению
встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения
по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя
издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Скорость крупногабаритного транспорта
водители склонны переоценивать, а
небольших автомобилей и мотоциклов
— недооценивать.
Двигаться по глубокому снегу следует на заранее
выбранной пониженной передаче, которая
исключала бы остановку автомобиля и
последующее буксование колес при начале
движения.
2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в
тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать
автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и
забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону
ближайшего пешеходного перехода.
Для того, чтобы перейти на другую сторону
улицы,
имеются
определенные
места
и
называются они пешеходными переходами. Они
обозначены дорожными знаками “Пешеходный
переход” и белыми линиями разметки “зебра”.
Если нет обозначенного пешеходного перехода,
ты можешь переходить улицу на перекрестках по
линиям
тротуаров
или
обочин.
Прежде
чем
перейти
дорогу, убедитесь в полной
безопасности. Остановись у
края
проезжей
части,
прислушайся, посмотри налево
и, если нет машин, дойди до
середины проезжей части. Еще
раз посмотри направо, и при
отсутствии транспорта закончи
переход.
Дорогу
нужно
переходить под прямым углом
и в местах, где дорога хорошо
просматривается
в
обе
стороны.
Ситуация 1.
А если пешеходный переход расположен до остановки?
Время реакции водителя увеличивается, а внимание притупляется при
• утомлении;
• заболеваниях;
• алкогольном,
наркотическом,
медикаментозно
м опьянении,
• монотонной и
однообразной
дорожной
обстановке;
• и других
факторов.
Тормозной путь зависит от
Скорости движения;
Дорожного покрытия;
Погодных условий;
Состояния колес (силы их сцепления с дорогой) и
тормозной системы;
• Способа торможения;
• Массы автомобиля;
Начиная обгон после длительного движения на безопасной
дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу
перестроиться на полосу встречного движения, после чего
провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут
возможность водителю грузового автомобиля заметить авто
и не мешать маневру, а также появится хорошая обзорность,
чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной
обстановки.
Когда правые колеса автомобиля наезжают на
неукрепленную и влажную обочину, а левые
остаются на проезжей части (под ними
больший коэффициент сцепления, чем под
правыми), рекомендуется, не прибегая к
торможению (чтобы не спровоцировать занос),
плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.
Попав на небольшой участок скользкой
дороги, надлежит двигаться без изменения
траектории и скорости движения, чтобы не
спровоцировать занос автомобиля.
Правила пересечения проезжей части
по пешеходному переходу:
По нерегулируемому:
1. Остановиться у дороги;
2. Посмотреть по сторонам,
убедиться, транспорт тебя
увидел и пропускает;
3. Спокойным шагом перейти,
не забывая смотреть по
сторонам.
1.
2.
3.
4.
По регулируемому, т.е.
регулирует движение
пешеходный светофор:
Остановиться у дороги;
Дождаться
разрешающего
сигнала светофора – зеленый
свет;
Посмотреть
по
сторонам,
убедиться,
транспорт
тебя
увидел и пропускает;
Спокойным шагом перейти, не
забывая смотреть по сторонам.
При повороте прицеп автопоезда смещается
к центру поворота (к внутреннему
закруглению дороги).
Дорожные
рабочие,
выполняющие
дорожно-ремонтные работы, пешеходами
не являются и правила для пешеходов им
выполнять не обязательно.
4. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль,
идущий на большой скорости. Пешеход часто
не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
Пешеходы должны двигаться:
• по тротуарам,
•пешеходным дорожкам,
•велопешеходным дорожкам,
придерживаясь правой стороны.
А при их отсутствии – по обочинам.
Если все это отсутствует, то пешеходы могут двигаться
по краю проезжей части навстречу движению
транспортных средств.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без
двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих
случаях должны следовать по ходу движения
транспортных средств.
Время реакции, утомление
Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию,
принимает решение об экстренной остановке автомобиля.
Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и
нажимает ее. После этого начинается торможение.
Время с момента обнаружения водителем
опасности до совершения необходимых
действий (например, перенос ноги на педаль
тормоза и нажатия на неё) называют
временем реакции водителя.
Автомобиль все это время движется без
снижения скорости.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Типичные дорожные “ловушки”.
1. Главная опасность – стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой
автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает
вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за
стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть
из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не
угрожает и только тогда переходить дорогу.
Презентация “Будьте осторожны на дороге”
В данной презентации говорится о том как вести себя на дорогах
Вам также может понравиться:
К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»
01 Марта – 25 Мая
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂
- Презентации по обж для дошкольников «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад «Ягодка»»
ОБЖ - Конспект занятия по обж для дошкольников «Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе “Осторожно – зимняя дорога!”»
ОБЖ - Разное по обж для дошкольников «Памятка родителям по ПДД»
ОБЖ - Конспект занятия по обж для дошкольников «Проект “Важные уроки безопасности”»
ОБЖ - Разное по обж для дошкольников «Статья “Пожарная безопасность”»
ОБЖ
Ситуация 5.
Пешеходы вышли из трамваев на посадочные пункты, не
оборудованные
приподнятыми
посадочными
площадками.
Посадочные пункты расположены на середине дороги
После проезда через водную преграду из-за
попадания воды в ступицы колес значительно
снижаются тормозные свойства автомобиля.
Для восстановления прежней эффективности
торможения требуется просушить тормозные
колодки, двигаясь на небольшой скорости,
непродолжительным многократным нажатием
на педаль тормоза.
Время реакции зависит от
• психофизиологических особенностей и эмоционального
состояния водителя;
• положения рук и ног относительно систем управления
автомобилем
• опыта и навыков;
• сложности дорожной обстановки;
• и многих других факторов.
привыкание к скорости
Водитель определяет скорость своего автомобиля,
главным образом, по скорости перемещения
объектов, попадающих в поле его зрения. Если
такие объекты, как деревья, дорожные знаки,
другие автомобили длительное время удалены, то
угловая скорость их перемещения уменьшается. И
этот визуальный эффект воспринимается
водителем, как уменьшение скорости движения
самого автомобиля. Поэтому в таких условиях
водителю целесообразно сверять свою скорость по
спидометру.
Действие сильного бокового ветра наиболее
опасно при выезде с закрытого участка дороги
на открытый, так как в этом случае автомобиль
может неожиданно для водителя потерять
курсовую устойчивость. Обычно перед такими
участками устанавливают предупреждающий
знак 1.27 «Боковой ветер».
Необходимо заблаговременно снизить скорость и
быть готовым к возможному отклонению
автомобиля от заданного курса.
Уменьшение тормозного пути достигается
торможением на грани блокировки
7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят
только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают
об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись,
человек может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если
пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно
внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в
безопасности.
Привычка смотреть в зеркало заднего
вида даст возможность предотвратить
многих случаев ДТП.
Величина центробежной силы на повороте
изменяется пропорционально квадрату
скорости, и снижение скорости приведет
к уменьшению этой силы.
Пропорционально квадрату скорости
увеличивается и тормозной путь.
При длительном торможении с выключенным
сцеплением(передачей) на крутом спуске
автомобиль под действием собственного веса
разгоняется. Для поддержания постоянной
скорости движения в этом случае водитель
вынужден использовать рабочую тормозную
систему (нажатие на педаль тормоза). При
таком длительном использовании рабочей
тормозной системы возможен перегрев
тормозных механизмов и уменьшение
эффективности торможения.
При торможении двигателем на крутом спуске
следует выбирать передачу, исходя из
следующих условий: чем круче спуск, тем ниже
передача.
Занос автомобиля при проезде крутого поворота
возникает под действием центробежной силы,
которая возрастает с увеличением скорости
движения.
Поэтому для предотвращения возможного
заноса водитель должен с учетом крутизны
поворота заблаговременно снизить скорость,
при необходимости включить пониженную
передачу и проехать поворот, не прибегая к
резкому увеличению скорости и торможению.
Прохождение поворота с выключенным
сцеплением может привести к потере
контроля над управлением автомобилем.
“Пешеход” – лицо, находящееся вне
транспортного средства на дороге либо на
пешеходной или велопешеходной дорожке и
не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица,
передвигающиеся в инвалидных колясках
без двигателя, ведущие велосипед, мопед,
мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую
или
инвалидную
коляску,
а
также
использующие для передвижения роликовые
коньки, самокаты и иные аналогичные
средства.
При приближении к вершине подъема в темное
время суток всегда следует переключить
дальний свет на ближний, чтобы не ослепить
водителя встречного транспортного средства,
которое можете еще не видеть.
Если на пешеходном переходе или
перекрестке есть светофор, он покажет
тебе, когда идти, а когда стоять и
ждать. Красный свет для пешеходов стой, желтый – жди, зеленый – иди.
Никогда не переходи улицу на красный
свет, даже если машин поблизости нет.
Как только загорелся зеленый свет, не
“бросайся” с тротуара на дорогу.
Бывает, что у машины неисправны
тормоза, и она может неожиданно
выехать на пешеходный переход.
Поэтому переходить дорогу надо
спокойно.
Переходи, а не перебегай!
Ситуация 3.
К остановочным пунктам, оборудованным приподнятыми
посадочными площадками (расположенным на середине дороги),
из остановившихся трамваев, двигающихся в противоположных
направлениях, вышли пассажиры и решили перейти на
противоположные стороны дороги. Трамваи А и Б остановились
напротив друг друга. При этом трамвай А оказался за пешеходным
переходом, а трамвай Б немного не доехал до этого пешеходного
перехода.
А
В
Скорость движения в плотном потоке должна
быть равна средней скорости потока, чтобы
избежать аварийной ситуации.
Время реакции у различных людей неодинаково.
Оно в среднем лежит в пределах 0,4—1,6 с. У
одного и того же человека оно может
изменяться.
Так, алкоголь увеличивает время реакции в
2—4 раза.
Допустимая норма алкоголя за рулем составляет
0,15 промилле при выдыхаемом воздухе.
0,16 промилле факт алкогольного опьянения.
Значительно увеличивают расход топлива
резкие разгоны и длительное движение
на пониженных передачах. Плавный
разгон и плавное торможение
обеспечит наименьший расход топлива.
При возникновении заноса (когда
задние колеса при боковом скольжении
пытаются обогнать передние)следует,
прежде всего, устранить причину
заноса.
Пешеходы должны переходить дорогу по
пешеходным переходам, в том числе по
подземным и надземным, а при их отсутствии —
на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Пешеходный переход
– это специальная область на проезжей части, выделенная
для перехода пешеходов на другую сторону улицы или
дороги
При приближении транспортных средств с включенным
проблесковым маячком синего цвета (синего и красного
цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы
обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а
пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно
освободить проезжую часть.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ