Игры ПДД
Игры ПДД приглашают ознакомиться с правилами дорожного движения в увлекательном формате. Сюжетов так много, что каждый подберет для себя оптимальный вариант прохождения. Это и реалистичные симуляторы, и интересные головоломки, и простые задания в виде стандартных билетов.
Похожие категории игр из жанра: обучающие, вождение
Игры ПДД – изучи и соблюдай!
Знать правила дорожного поведения должны все участники движения – водители, велосипедисты, пешеходы. У каждого есть ограничения и допуски, которые облегчают передвижения по городу, трассе, деревне.
Выбирая прохождения, стоит ориентироваться на желаемые задания:
- Изучить правила – запускаем уровни с экзаменационными билетами и готовимся как настоящие автолюбители.
- Понять сложности вождения – симуляторы парковки, езды по городу, прохождения перекрестков приоткроют завесу тайны для большинства игроков.
- Узнать ограничения – у каждого участника движения свои поведенческие нормы, о чем расскажут увлекательные головоломки и бродилки.
Лучший вариант для знакомства с ПДД – примерить на себя роль начинающего водителя. Уровни все повышающейся сложности заставят быстро адаптироваться к вождению в условиях города, научат:
- поведению в пробках;
- правилам обгона;
- приоритетности проезда перекрестков;
- прерогативам каждого транспорта в движущемся потоке.
Компьютерные сюжеты о ПДД различаются по уровням сложности – для неопытных геймеров и настоящих водителей. Первые – преимущественно дети. Они катаются на машинах в симуляторах, пробуют силы в выполнении простейших заданий. Карты для прохождения открываются в разных городах, параллельно знакомя со спецификой улиц Лондона, Москвы, Барселоны.
Для опытных пользователей задания ПДД рангом выше. Чтобы пройти все уровни на максимальный балл, придется хорошенько постараться и вспомнить правила дорожного движения в полном объеме.
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Какой перекрёсток считается регулируемым?
Перекресток, где движение регулируется сигналами регулировщика или светофора
Перекресток, где движение регулируется сигналами светофора
Каким транспортным средствам должен уступить дорогу водитель, если он поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу светофора?
Транспортным средствам, которые движутся прямо или направо со встречного направления
Транспортным средствам, которые движутся прямо со встречного направления
Транспортным средствам, которые движутся прямо, направо или налево со встречного направления
Каким транспортным средствам должен уступить дорогу водитель, если он движется в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции, когда одновременно горят желтый или красный сигнал светофора?
Транспортным средствам, которые движутся с других направлений
Транспортным средствам, которые движутся направо
Кто имеет преимущество в движении в ситуации, когда сигнал регулировщика разрешает движение и автомобилю и трамваю?
Трамвай, если он движется прямо
Когда водитель, въехавший на перекрёсток, может выехать в своём направлении с учётом того, что на пути следования нет стоп-линий?
Может выехать независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка
Может выехать только на зелёный сигнал светофора на выходе с перекрестка
Может действовать на своё усмотрение, если не препятствует движению других автомобилистов
Кто нарушит правила в ситуации, когда включился разрешающий сигнал светофора для водителя, а пешеходы не закончили переход?
Пешеходы, не успевшие завершить переход
Водитель, не уступивший дорогу пешеходам
В данной ситуацией стоит руководствоваться правилами этикета
Как должен действовать водитель, если в тёмное время суток он не может установить тип покрытия на дороге, а знаков приоритета нет?
Считать, что едет по второстепенной дороге
Считать, что едет по главной дороге
Уступать транспортным средствам, выезжающим справа
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
ПДД 2022, 2023 с комментариями онлайн
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо.
На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры.
В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.
Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь.
Если на перекрестке или за оным образовался затор, нужно дождаться пока он не разойдется, не выезжая при этом на перекресток.
Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен.
Подробности — в статье Участок перекрестка в ПДД с 28 апреля 2018 года.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке.
Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета.Это необходимо для того, чтобы упорядочить движение ТС в случаях, когда перекресток станет нерегулируемым.
Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда.
На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.
Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций.
Основные из них рассмотрены в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации
Проезд перекрестков с поворотом налево, в соответствии с ПДД, а также внештатные ситуации на этих маневрах рассмотрены в статьях Поворот налево на перекрестке, часть 1 и Поворот налево на перекрестке, часть 2.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Проезд перекрестков и движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей Проезд под стрелку светофора.
Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Подробнее о преимуществе трамвая на регулируемом перекрестке — в статье Проезд перекрестка с трамвайными путями.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге.
Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка.
В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления.
В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка. Один из таких случаев рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.
Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Определение термина «Главная дорога» приведено в пункте 1.2 ПДД. В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей Как определить главную дорогу, если нет знаков.
Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, для того, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей Главная дорога.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Подробнее о преимуществе трамвая на нерегулируемом перекрестке — в статье Проезд перекрестка с трамвайными путями.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е. уступает тот, у кого помеха справа.
Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.
Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах.
Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.
Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта:
- Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
- Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
- ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
По теме безопасности проезда перекрестков равнозначных дорог для безрельсовых ТС рекомендую Проезд равнозначного перекрестка и Разъезд на равнозначном перекрестке.
13.11 (1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Данный пункт введен в ПДД с 8 ноября 2017 года. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением описаны в одноименной статье: Проезд перекрестков с круговым движением.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо. Возникающие опасные ситуации также аналогичны.
Правила разворота, в т.ч. на перекрестках, подробно описаны в серии статей Разворот. Рекомендую серию статей Дорожные ситуации. Выполнение разворота.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Как определить по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку, по главной или второстепенной — в одноименной статье Как определить главную дорогу, если нет знаков из серии Главная дорога.
- Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
- Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
- Правила проезда регулируемых перекрестков
- Правила проезда нерегулируемых перекрестков
- Проезд нерегулируемых перекрестков
- Проезд т-образных перекрестков
- Проезд перекрестков с круговым движением
- Проезд перекрестков с трамвайными путями
В предыдущей статье были рассмотрены правила проезда регулируемых перекрестков.
Продолжаем обширную тему «въезд и выезд» с перекрестка (четвертый пункт алгоритма движения через перекресток). Эта и следующая статья будут посвящены проезду нерегулируемых перекрестков.
Когда перекресток регулируемый, то процесс движения через него понятен: если сигнал светофора (регулировщика) разрешает движение, то можно ехать, если запрещает — стойте и ждите разрешающего сигнала для своего направления.
На нерегулируемых перекрестках порядок движения выглядит несколько иначе. Об этом — ниже по тексту.
Виды нерегулируемых перекрестков Признаки нерегулируемого перекрестка Правила проезда нерегулируемых перекрестков — Приоритет главной дороги — Приоритет трамвая (при наличии трамвайных путей) — Помеха справа Как определить главную и второстепенную дорогу Если не видны знаки приоритета
Виды нерегулируемых перекрестков
Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:
Есть еще один подвид — перекрестки, на которых организовано круговое движение (народное название — круговой перекресток). Чаще всего такие перекрестки нерегулируемые, но встречаются и со светофорным регулированием.
Проезду круговых перекрестков посвящена отдельная статья.
Признаки нерегулируемого перекрестка
- Светофоры и регулировщик отсутствуют;
- Светофоры не работают;
- Светофоры работают в режиме жёлтого мигающего сигнала.
На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог последовательность проезда определяется знаками приоритета.
Если нерегулируемый перекресток образован равнозначными дорогами (знаки приоритета отсутствуют), порядок проезда подчиняется требованию пункта 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).
В данной статье будут описаны правила проезда нерегулируемых перекрестков, в следующей — применение этих правил на практике.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.
Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.
Правило 1. Приоритет главной дороги.
Приоритет (преимущество в движении) у того, кто подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге. Если после въезда на перекресток нужно повернуть налево или развернуться, следует уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».
Правило 2. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей).
На нерегулируемом перекрестке трамвай имеет преимущество в движении, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.
Если трамвай на главной дороге — у него приоритет перед ВСЕМИ безрельсовыми ТС.
Если трамвай на второстепенной дороге — у него приоритет ТОЛЬКО перед безрельсовыми ТС, которые движутся по второстепенной дороге.
Правило 3. «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует ТОЛЬКО на перекрестках равнозначных дорог.
Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.
При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, следует уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».
Далее, подробно остановимся на каждом из этих правил.
Приоритет главной дороги
Из определения, данном в пункте 1.2 ПДД, известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (либо к примыкающей) дороге.
Также, главной является дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.
Соответственно, у вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге (обозначается знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»).
Если на перекрестке нет трамвайных путей, то при повороте налево или развороте вы должны уступить только своим коллегам, движущимся навстречу вам, также по главной дороге, в направлении «прямо» или «направо» (пункт 13.12 ПДД).
Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)
Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или если находится с ними на равных по значению дорогах.
Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, то он должен уступить дорогу безрельсовым ТС, которые движутся по главной дороге.
Помеха справа
Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. Подробнее — в статье Помеха справа в ПДД.
Данное правило вступает в действие в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД (пункт 8.9), и на перекрестках равнозначных дорог (пункт 13.11).
При повороте налево на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 ПДД обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».
А если же вам на равнозначном перекрестке потребуется развернуться, то перемещаясь по окружности на пересечении, следует уступить всем ТС (как помехе справа), въезжающим на перекресток с каждой из его сторон. Подробности — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.
Как определить главную и второстепенную дорогу
Первое, что следует сделать еще на подъезде к перекрестку, это выяснить его тип: регулируемый или нерегулируемый.
Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, сбавьте скорость (если это необходимо), и подъедьте ближе к перекрестку.
Более подробно — в статьях Группа знаков «Главная дорога» 2.1-2.3.7 и Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4.
Более подробно об этих знаках — в статье Знаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5.
Предположим, подъехав ближе, вы видите, что светофор отсутствует (или не работает), и по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это означает, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы едете по главной дороге.
Если по вашему направлению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка. Будьте готовы остановиться (если это понадобится), и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.
Если на своем пути вы увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъезжаете по второстепенной дороге.
Знак 2.5 запрещает въезд на перекресток без предварительной остановки для того, чтобы оценить дорожную ситуацию, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим по главной дороге.
Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем пересекаемой проезжей части, (если стоп-линия отсутствует), и только после этого можно будет продолжить движение при условии, что требование «уступить дорогу» выполнено.
Если не видны знаки приоритета
Вполне реально оказаться в ситуации, когда знаки приоритета перед перекрестком могут по разным причинам отсутствовать или они могут быть скрыты (например, листвой деревьев).
А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.
Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков.
В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца, не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Для чего это нужно?
На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.
Если окажется, что перекресток регулируемый (светофор функционирует либо движением управляет регулировщик (это большая редкость, но бывает), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета.
Но если вдруг окажется, что светофор не работает, или он вдруг неожиданно отключился (такое тоже бывает), то перед вами уже нерегулируемый перекресток, правила его проезда меняются. И в этом случае вовремя увиденный знак приоритета подскажет, как действовать.
Если с вашей стороны знаков приоритета не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость, и посмотреть на другие стороны перекрестка.
Иногда знаки дублируют на левой стороне дороги, иногда подвешивают над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).
Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — шестигранник.
Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет.
А что делать, если знаков приоритета по-прежнему не видно?
В этом случае есть смысл значительно уменьшить свою скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку, и еще раз посмотреть на все его углы.
Если какой-либо из этих знаков, все-таки, обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше.
Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог, и в действие вступает пункт 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).
Как действовать в похожих случаях, когда имеется «некомплект» дорожных знаков перед перекрестком, подробно изложено в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.
Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом.
В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).
Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.
В следующей статье будет рассмотрен проезд нерегулируемых перекрестков согласно приведенным выше правилам.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Выезд на главную дорогу. Поворот налево; Успею проехать? — А не успеешь!; Через перекресток по главной; Если бы джип не поспешил; Если светофор на перекрестке не работает; Как безопасно выехать на главную дорогу;
Будьте внимательны за рулем.
Чтобы безопасно проехать перекресток, необходимо научиться отличать его от других пересечений, а также уяснить несколько правил, определяющих порядок проезда через перекресток в случаях, когда с разных сторон к нему подъезжают одновременно несколько ТС.
Далее в статье:
Что такое перекресток в ПДД Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории — Признаки прилегающей территории — Признаки перекрестка Типы перекрестков и порядок проезда Алгоритм проезда перекрестка
Что такое перекресток в ПДД
В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, перекресток — это пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне. Его полное толкование выглядит так:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Есть смысл научиться различать перекресток дорог и пересечение (слияние) дороги с выездом/въездом, который ведет с прилегающей территории, расположенной на некотором отдалении от дороги.
Эти две разновидности пересечений могут быть внешне похожи, но порядок проезда на них разный. Чем отличается перекресток и выезд с прилегающей территории?
Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории
По большому счету, вопрос «как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории» может возникнуть только на пересечении относительно узкой дороги с таким же относительно узким проездом.
Пересечение дороги с проездом (или примыкание проезда к дороге) внешне напоминает небольшой равнозначный перекресток. Поскольку отличительных признаков недостаточно, то могут возникнуть сомнения: по какому правилу разъезжаться с другим автомобилем?
В таких неоднозначных ситуациях следует руководствоваться правилом пункта 13.13 ПДД: если вы не можете определить статус дорог перекрестка, то считайте, что вы подъехали по второстепенной дороге!
Признаки прилегающей территории
В соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), прилегающая территория не предназначена для сквозного движения транспортных средств. У прилегающей территории есть въезд и выезд, к ней может быть организован отдельный проезд.
Въезд и выезд на прил. территорию нередко бывают совмещенным, часто есть возможность проехать через всю территорию (например, двор, жилой массив, жилую зону), и выехать с другой стороны.
Но выезд с прилегающей территории или проезд к прилегающей территории НЕ являются улицей, как элементом инфраструктуры, кроме случаев расположения оных в жилой зоне или во дворе.
Жилая зона обозначается знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», а непосредственно выезд из двора или из жилой зоны практически невозможно перепутать с перекрестком, как бы они не были похожи.
Выезд с прилегающей территории является всегда второстепенным по отношению к дороге, к которой он примыкает (пункт 8.3 ПДД).
Дополнительно, перед выездом на дорогу могут размещать соответствующие дорожные знаки, напоминающие о соблюдении приоритета (если жилая зона, то ставят знак 5.22 «Конец жилой зоны», в других случаях — знак 2.4 «Уступите дорогу»).
Признаки перекрестка
Признаком перекрестка являются установленные на его скругленных «углах» знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Более подробно — в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Если же перекресток регулируемый, то его внешний вид еще дополняется светофорами.
Вполне реально встретить перекресток, у которого одна из его сторон является въездом во двор. Один такой случай рассмотрен в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток. Но это не правило, а скорее, местная особенность.
На картинке ниже Т-образный перекресток, слева примыкает въезд во двор.
Если похожая комбинация из дворового проезда и перекрестка есть в населенном пункте, то о ней, как правило, автомобилистам известно.
Вне населенного пункта на главной дороге перед пересечением устанавливают знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», перед примыканием — знак из группы 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».
Вот, собственно, и все внешние отличия перекрестка от выезда из прилегающей территории. Проезд данных пересечений отличается в следующем:
Когда вы выезжаете с прил.территории на дорогу, то ПДД обязывают уступить автомобилистам, которые движутся по этой дороге (см. выше по тексту). Порядок (очередность) проезда перекрестка (кто кому должен уступить) зависит от типа перекрестка (см. ниже по тексту).
Поэтому, важно не только понять, что перед вами: перекресток или выезд с прилегающей территории, но и с одного взгляда суметь определить тип перекрестка.
Все, о чем изложено выше, это определение или понятие «физического» перекрестка, т.е. из чего он состоит и как оный выглядит.
Поскольку на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта, то с объективной точки зрения любой перекресток — это место концентрации различных конфликтных ситуаций.
Конфликтная ситуация вовсе не означает, что ДТП произойдет, но его вероятность повышается. Необходимо быть бдительным.
Типы перекрестков и порядок проезда
Существует несколько разновидностей перекрестков по их форме и содержанию: перекрестки двух или более дорог, образованные путем их пересечения (или слияния), перекрестки, на которых организовано круговое движение, перекрестки сложной конфигурации и т.д.
При всем их разнообразии, независимо от вида перекрестков, ПДД разделяют их на два типа: регулируемые и нерегулируемые.
Основное отличие этих типов друг от друга — в порядке проезда.
На регулируемых перекрестках порядок проезда регулируется светофорами (в отдельных случаях — регулировщиком).
Порядок проезда нерегулируемых перекрестков определяется либо знаками приоритета, либо требованием пункта 13.11 ПДД (если перекресток равнозначный).
Более подробно порядок проезда перекрестков разных видов рассмотрен в одноименной серии статей Проезд перекрестков.
Есть смысл начать изучение с общих правил, на основе которых можно выстроить алгоритм проезда перекрестка, следуя которому, вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.
Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму проезда перекрестков, необходимо сделать небольшое отступление.
Движение по дорогам подчиняется Правилам, соблюдение которых является качественной нормой. В реальности мы видим, что по разным причинам имеет место их несоблюдение, что является отклонением от нормы.
Несоблюдение (или, как принято говорить, нарушение) ПДД может быть сознательным, но нередко оно происходит вынужденно или неосознанно (например, по невнимательности). Причины не важны, важен факт невыполнения требований ПДД.
Поэтому, если вы сами не склонны к нарушениям, и, в принципе, соблюдаете ПДД, есть смысл всегда предполагать возможность нарушений другими участниками движения.
Такое может случиться в том числе в процессе движения через перекресток (и в процессе движения вообще, на любой дороге или территории).
Когда вы ЭТО предполагаете, то внезапное чье-то нарушение НЕ становится для вас неожиданным, и вы сможете на данное нарушение отреагировать адекватно. Т.е. таким образом, чтобы не попасть в ДТП.
В основе безопасного управления автомобилем лежит умение предвидеть изменение дорожной ситуации, умение понимать намерения других участников движения (даже если кто-то из них нарушает ПДД), и своевременно предупреждать возникновение аварийных ситуаций.
Под безопасностью стоит понимать комплекс мер (наблюдение, контроль скорости, контроль дистанции и бокового интервала и пр.), применяемых с целью избежать ДТП.
Предупреждать возникновение аварийных ситуаций — это, как раз, и есть адекватно реагировать. Это значит сделать что-то, что позволит избежать столкновения.
Алгоритм проезда перекрестка
По определению перекресток является пересечением (слиянием/разветвлением) дорог. Это значит, что на нем есть возможность изменить направление движения.
Обычно, вместе с вами к перекрестку с разных сторон подъезжают другие участники движения. И перед вами стоит задача проехать данный перекресток в нужном вам направлении таким образом, чтобы не столкнуться с другими участниками.
Что необходимо для этого сделать:
- В соответствии с выбором направления движения, занимаете соответствующее положение на проезжей части (перестраиваетесь на нужную полосу движения);
- Определяете тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый;
- Выясняете, разрешен ли (свободен ли) проезд в выбранном вами направлении;
- Непосредственно сам проезд перекрестка (въезд и выезд). Въезжаете на перекресток и выезжаете с него.
Теперь о каждом их четырех пунктов подробнее.
При подъезде к перекрестку перед любым водителем (в т.ч. перед вами) стоят две задачи. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка.
В зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь продолжить свое движение, еще на подъезде к перекрестку пункт 8.5 ПДД обязывает вас занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (перестроиться на соответствующую полосу).
Перекресток может быть образован разными по ширине, в т.ч. многополосными (многорядными) дорогами. Встречные и попутные полосы (ряды) движения разграничивают дорожной разметкой.
Если разметку границ полос движения не видно (она не различима, отсутствует), то количество полос (рядов) определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов ТС и интервалов между ними (пункт 9.1 ПДД).
Направления движения по полосам указывают знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2 и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует эти знаки.
Знаки располагают или над проезжей частью, или сбоку от дороги. Подробнее — в статье Знаки направлений движения по полосам.
Если знаков, указывающих направления движения по полосам на перекрестке, не установлено, а дорожную разметку 1.18 не видно (возможно, что ее никогда не было), то запомните простое правило:
- движение в направлениях «прямо» и «направо» осуществляются из крайнего правого ряда (крайнего правого положения) вашего направления;
- движение в направлениях «прямо», «налево» и «разворот» осуществляются из крайнего левого ряда (крайнего левого положения) вашего направления.
Перестраиваться следует заблаговременно, соблюдая при этом меры безопасности маневра (подробности — в статье Что такое безопасный маневр). Чем плотнее поток машин, тем раньше нужно начинать перестроение.
Общая технология маневрирования описана в статье Маневрирование в дорожном потоке. Правила и техника перестроения изложены в серии статей Перестроение.
Если же дорога узкая, и в ряду одного направлении помещается только один автомобиль, то здесь все просто:
Непосредственно поворот следует выполнять не срезая углов, и не выезжая на встречную полосу (пункт 8.6 ПДД).
Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестка, определяете, какой перед вами перекресток: регулируемый или нерегулируемый.
На этом этапе приходит на помощь пункт 13.3 ПДД:
«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».
Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит «поискать» глазами светофор.
Увидеть его бывает не трудно, потому что на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них обязательно будет заметен.
Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый.
Если регулировщик или светофор отсутствуют, либо светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, или вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.
Вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог».
Знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением» предупреждают о том, что впереди перекресток равнозначных дорог и перекресток, на котором организовано круговое движение, соответственно.
Знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», а также перечисленные выше знаки помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.
Увидев один из их, есть смысл подготовиться к проезду в соответствии со своим маршрутом, и заодно снизить скорость (если необходимо), соответственно, откорректировать дистанцию, исходя из дорожных условий.
Подошли к третьему пункту алгоритма проезда перекрестка, и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении.
Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения безопасности движения (например, учитывая недостаточный обзор из-за крупных ТС или строений/растительности).
Если перекресток регулируемый, то очередность проезда устанавливается сигналами светофора или регулировщика.
Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, очередность проезда устанавливается знаками приоритета, покрытием дороги (см. термин «Главная дорога»).
Порядок проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка устанавливается пунктом 13.11 ПДД (правило правой руки (помеха справа)).
Если знаки приоритета отсутствуют, а покрытие дороги неразличимо, то следует считать, что вы находитесь на второстепенной дороге (пункт 13.13 ПДД). Подробности — в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.
По-сути, на третьем этапе алгоритма проезда перекрестка происходит принятие решения: или остановиться перед перекрестком, или же продолжить движение (на разрешающий сигнал или имея приоритет).
Таким образом, первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка.
Существует немало разновидностей перекрестков. Правила для всех одни, но в процессе движения в разных случаях могут возникать ситуационные «нюансы».
Поэтому четвертый пункт алгоритма «въезд и выезд» постепенно будет рассмотрен в следующих частях серии Проезд перекрестков.
Проезд перекрестка налево; Съезд и поворот с главной дороги; Как безопасно выехать на главную дорогу; Проезд перекрестка по главной дороге; Поворот налево и обгон на перекрестке.