– – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
– – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
– – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь
2.Викторина “Зелёный огонёк”
– Как называется дорожка для пешеходов?
– Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
– Где можно переходить улицу?
– Можно ли играть на мостовой?
– Как нужно идти по тротуару?
– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
– Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
– Где можно кататься на велосипеде?
– Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают
проезд на велосипеде.
3.Игра “Три огонька светофора”
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
Командам раздаются самодельные светофорики.
– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я
буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы
своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
– Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Какой горит при этом свет?
– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
«Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: рассказать о правилах безопасности на дорогах с целью
предупреждения дорожнотранспортного травматизма.
Оформление: дорожные знаки, плакаты ГИБДД.
Оборудование:ноутбук, воздушные шарики, ватман, фломастеры.
В класс, в котором будет проводиться мероприятие, приглашаются
ученики. При входе они должны выполнить первое задание: на столе
разложены разноцветные карточки с вопросами. Ребята выбирают
карточку любого цвета, стараются ответить на вопросы и занять место за
столом с соответствующим цветом.
Вопросы, записанные на карточках красного цвета.
1. Продолжи пословицу: «Тише едешь – дальше будешь».
2. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части
в роли пешеходов. (Зебра)
3. Кто на дороге без языка, а говорит?
4. Что является «сердцем» машины? (мотор, бензобак, колеса)
5. Как называют человека, который плохо водит машину? (чайник,
Вопросы, записанные на карточках зеленого цвета.
1. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля? (с 10,
с 12, с14)
2. Как называют линии, нанесенные на дороге? (развилка, разложка,
3. С какой стороны можно обгонять автомобиль? (слева, справа, с любой)
4. Как называют пешеходный переход (лошадь, зебра, корова)
5. Как водители называют руль (бублик, баранка, сушка)
Вопросы, записанные на карточках желтого цвета
1. Человек, регулирующий движение (регулировщик)
2. Устройство, регулирующее дорожное движение (светофор)
3. Элемент дороги, по которой ходят люди (тротуар)
4. Как называют водителя, управляющего такси? (таксоман, таксофон,
5. Каких колёс не бывает? (лысых,
Тема: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.
1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
2. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Тип занятия: классный час.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, дорожные знаки
Мотивация к учебной деятельности.
Детям знать положено
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
– Что же это за правила?
Что и кто помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
Если на дороге нет ни регулировщика, ни светофора, то где и как переходят улицу?
Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательными и осторожными? (ответы детей)
Ребёнок: Скользит автобус голубой,
Не зря шофёр волнуется –
Ребята – школьники гурьбой
Один упал, упал другой –
Поспешность не помощница;
Один затылок трёт рукой,
Другой от боли морщится.
Шофёр отвёл от них беду
На мостовой шалить на льду,
Воспитатель: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
1ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
3 ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
– Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».
И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи!
7 уч. Стоят на дороге
Всем людям в подмогу
Простые и сложные
А вот они и сами
Послушаем их с вами.
Пусть себя покажут
И о себе расскажут.
1знак: Знак понятен всем на свете:
«Осторожно! Рядом дети! »
2знак: Смело двигайтесь вперёд:
Здесь – «Пешеходный переход».
Пусть машины подождут,
Постоят и отдохнут:
По дороге пешеходы –
Вы же видите? – Идут!
3 знак: А этот знак поймёт и кошка –
4знак: Что говорит нам знак – запрет?
«Здесь не пройдёт велосипед»
5знак: Если что – то вдруг случится,
Этот знак вам пригодится.
Здесь находится «Больница»,
6 знак: У дороги, где развилка,
Знак – подсказка: нож и вилка.
Это значит, что всегда
Здесь «Горячая еда».
– Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?
-Что было самым интересным на занятии?
-Над чем следует еще поработать?
-Кто был самым активным?
-Оцените свою работу.
– Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.
Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.
Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель: Чурсина Надежда Павловна.
Тема классного часа: «Соблюдайте ПДД- не окажешься в беде».
правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде;
целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности;
интерес и уважение к общему закону дорог и улиц
.Организационный момент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
II. Сообщение темы и цели занятия
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы «Отправляемся в путешествие по сказке».
. Чтение сказки с проигрыванием ситуаций.
«Правила дорожные – правила надежные»
Степанов Андрей, 8 лет МБОУ «Начальная школа – детский сад п. Борисово» Вологодская область, Чагодощенский район, п. Борисово
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был народ. Дружно жил и горя не знал. Но вдруг, откуда, ни возьмись, появился в этом царстве изобретатель. Понастроил он машин, мотоциклов, велосипедов и всякого другого транспорта. А народ диву дается, радуется, катается по дорогам туда – сюда, да изобретателя нахваливают: «Вот изобретатель молодец!» И всё бы хорошо, да только там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнётся, то машина человека собьёт, то не разъехаться, водители смотрят друг на друга, машут кулаками и не знают, кому вперед проезжать.
– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась в данном царстве? (они не знали ПДД).
Испугался тогда народ, а что делать не знают. И решили они отправить гонца в соседнее царство – государство Правилоландию, узнать, как свой народ от аварий уберечь. Приехал гонец в чужую страну. А там машин видимо – невидимо, ездят и ни одной аварии. Удивился гонец, стал народ расспрашивать, что да как. А ему говорят: «Видишь, знаки везде расставлены, они непростые, а дорожные, для пешеходов и водителей и все их нужно знать.
-Ребята, а о каких знаках говорит житель «Правилолапландии»? ( Это дорожные знаки.)
– А вы знаете эти знаки? Назовите их.
-И вы ребята запомните их!
– А мы продолжаем слушать сказку.
А ещё в нашем царстве есть штука одна волшебная, трехглазое чудище,
-Ребята, о каком чудище они разговаривают?
-Правильно светофор называется, и все люди слушаются его.
– А что вы знаете о работе светофора?
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Есть три глазка у светофора:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
А для того, чтобы эти знаки работали, нужно знать специальные правила дорожного движения. Без них никуда!». Гонец удивился: «Как у вас все устроено, вот бы в наше царство такие знаки! А правила обязательно все выучим!» Начал гонец правила дорожные и сигналы светофора изучать. А как все выучил, домой поехал. Открыл гонец автошколу, где начал обучать жителей своего царства Правилам дорожного движения. Царь приказал установить по всему царству дорожные знаки и не нарушать их. А чтобы все это было под контролем, назначил специальных ответственных – инспекторов. Не стало больше на дорогах аварий. Люди стали жить – не тужить и правила дорожного движения зубрить.
Кто поможет вам перейти через дорогу?
Молодцы! Вы успешно ответили на все вопросы .
V. Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя»
Учитель раздаёт учащимся заготовку – светофор и просит оценить свою работу на уроке, закрасив сигнал светофора. Цвет учащиеся выбирают, придерживаясь системе оценивания по ОС «Школа 2100».
1.http://d04111.edu35.ru/stranichka-pedagogov/mizyugina-t-n/440-skazki-dlya-detej-po-pdd . Сказки для детей по пдд.
Открытый классный час Взаимосвяь здорового образа жизни и финанс_курсовая анализ воспитательной работы в классе.docxКлассный час в 9 классе_Алмаз земли Аскизской ( о творчестве Л.АОткрытый урок литературы в 5 классе.docxплан воспитательной работы в классе на 17-18.doc_Профессии будущего_ классный час.docxСценарий выпускного вечера в 9 классе.docxУрок математики в 4 классе с использованием технологии системно-Егорова И.К. Быстринск Классный час о молодогвардейцах.docxРеферат на тему _Приемы активизации учащихся в процессе обучения
Классный час в 1 классе по ПДД
“Правила дорожные детям знать положено”
В нашем городе большомВ каждом домеЛюди знают, люди помнятВажный жизненный закон.Пешеходам помогает и водителям вездеИ закон тот называют сокращенно ПДД.Правила дорожные
Детям знать положено.
Ты, дружок доверься им
Будешь цел и невредим!
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. У дорог и улиц, ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы вспомним правила дорожного движения, покажем, как знаем эти правила.Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?
(необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)Учитель зачитывает стихотворение.
– Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Шофер и пешеход.
Когда не знаешь правила.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
– Задание «Загадки светофора»
Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день и ночь-Зеленый, желтый, красный. Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,Где ходить, всем указали
Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.
Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко,Возит грузы и людей.Будь внимателен при ней.
Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора.
– А мы сейчас проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я буду читать вопросы по правилам, а вы должны все вместе сказать там, где нужно: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где не нужно – «И не я, и не я, и это не мои друзья!»
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(И не я, и не я, это не мои друзья!)
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
1 Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (пешеход)
2 Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке. (светофор)
3 Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом – и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! (велосипед)
4 Тянется нитка, а в клубок не смотать. (дорога)
5 Часть дороги для передвижения пешеходов. (тротуар)
6 Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (водитель)
7 Сперва зазвонит он
Чьим-нибудь голоском. (телефон)
8 Как называется дорожный знак? (дети)
9 Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть? (налево)
2. Место, где пересекаются две дороги. (перекрёсток)
3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход)
4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)
5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)
7. Кто такой постовой? (регулировщик)
8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)
– Игра на внимание
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Подведение итогов с помощью игры
– Игра “Разрешается – запрещается”
На улице будьте внимательны, дети!
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Лапшина Л. А.
Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного
Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию; учить детей быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; познакомить с историей появления транспортных средств, правил дорожного движения.
2. Развивать у учащихся умение искать правильное решение, применять полученные знания на практике.
3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и сознательно выполнять правила дорожного движения; формировать у учащихся коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку.
компьютер учителя, подключённый к нему проектор, экран,
презентация, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета,
медальки по количеству детей «Знаток правил дорожного
движения», разрезные картинки с изображением дорожных
Ход классного часа:
Введение в тему
Вступительное слово учителя.
-Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы провести очень важное мероприятие.
– Каждой фигуре соответствует определённая буква. Используя шифр, получите слово, которое укажет о чём мы будем говорить на классном часе.
– Какое слово получилось?
– Что такое дорога? (опрос учащихся)
Дорога – это полоса земли, чаще покрытая асфальтом, для движения транспортных средств.
II. Сообщение темы мероприятия.
– Сегодня мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения.
Классный час называется «Правила дорожные знать каждому положено»
– Посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, проверим как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора.
. Основная часть.
– Ребята, а вы знаете как появились ПДД?
В давние времена, когда транспорта и ПДД не было, люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, люди сели сначала на лошадь, а потом запрягли их в повозки, кареты.
Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.
– Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем. Затем появился первый автомобиль с бензиновым двигателем, а немного позже – современный автомобиль.
– Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.
– Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся в школе. Но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим на улицу.
– Скажите, когда мы идём по улице, мы кто?
– А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто?
– Как называются люди, которые управляют разными видами транспорта?
Пешеходы, пассажиры, водители участники дорожного движения.
– Для чего нужно знать Правила дорожного движения? (опрос обучающихся)
– Правильно, из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители, пассажиры.
– А кто же следит за порядком на дорогах? (опрос обучающихся)
– Запомните! За порядком на больших дорогах следит инспектор ДПС
Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.
Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой! Никто на свете так не может: Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
– А это патрульный автомобиль
На нем ездят работники ГИБДД и следят за порядком на дороге.
– Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом светофор.
– Почему светофор называется светофором?
Светофор – греческое слово, по – русски оно означает «несущий свет»
– Он и верно несёт свет, причем трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.
Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
– Это светофор для пешеходов. На его нём изображены человечки.
– А это транспортный светофор.
Пешеход, пассажир, водитель — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети. – Что же это за правила? Они совсем несложны.
Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
(дети читают стихотворения)
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая –
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар.
Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
Все будьте правилам верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход. Слайд 14, 15.
При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.
Подчиняйся им без спора.
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Зелёный свет открыл дорогу!
Переходить ребята могут.
На мостовой не пострадаешь. Слайд 17, 18, 19.
: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти!
. Проведение викторины.
Викторина состоит из 5 конкурсов.
– Итак, мы начинаем игру.
первый конкурс – «Разминка»
(Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а учитель задаёт вопросы.)
Какой транспорт нарисован на картинке?
Какого цвета автомобиль?
Кто правильно переходит дорогу?
В чём ошибки других пешеходов?
– Давайте проверим себя. Молодцы, теперь переходим к следующему конкурсу.
2 конкурс «Очень важные вопросы»
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.
Футбол – азартная игра.
Но не доводит до добра
Обгон и пас на мостовой.
Игрок рискует головой!
А ты где забиваешь гол?
Где нужно всем играть в футбол?
дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.
Ты не в цирке! Здесь дорога,
Повернется руль немного –
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.
– Где можно кататься на велосипеде или самокате?
на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде – по специальной велосипедной дорожке.
Это что еще за мода –
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
– Где нужно переходить дорогу?
дорогу можно переходить только по пешеходному переходу – наземному или подземному. А если нет пешеходного перехода, то дорогу можно переходить только под прямым углом, предварительно посмотреть на дорогу, чтобы не было поблизости машин.
Заболтались две мамаши
И забыли все на свете.
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети.
Как нужно вести себя у проезжей части с детьми?
нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора. И держать маленького ребёнка за руку.
3 конкурс «Собери знак» Слайды 34, 35, 36.
– Это задание, ребята, на время. Вы должны собрать разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей)
Игра на внимание «
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).
4 конкурс «Узнай знак» Слайды 37, 38.
Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
-Вот сейчас и проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
– В этом конкурсе вы должны отгадать дорожный знак и объяснить его назначение.
1. Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте. Слайды 39, 40.
2. «Ехать надо осторожно» –
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! Слайды 41, 42.
3. Азбуку вёз самосвал,
Буквы в пути растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»? Слайды 43, 44.
4. Круглый знак, а в нём – окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? Слайд 45, 46.
5 конкурс «Загадки»
1. На колёсах чудо – дом,
На работу едут в нём,
И на отдых, на учёбу.
Как нужно вести себя в автобусе? (спокойно, не кричать,
уступать место старшим и др.)
2. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. Слайд 50, 51.
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
(С 14 лет)
3. Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
Где должны ездить автомобили?
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Где люди ожидают трамвай?
. Заключительная часть.
– Дорогие ребята! У нас сегодня было очень важное мероприятие. Мы ещё раз убедились в том, что:
Закон дорог он мудр и строг,
И ты не забывай его, дружок!
Мало, чтоб его все знали,
Надо, чтобы выполняли!
Тогда можно поручиться-
Беды дорожной не случиться.
– Вам понравилось наше мероприятие? Зачем необходимо выполнять правила дорожного движения? (опрос обучающихся)
– Молодцы! Все вы много знаете о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что и в дальнейшем каждый из вас никогда не будет их нарушать, потому что «правила дорожные знать каждому положено»; правильное поведение на улицах и дорогах – показатель культуры человека.
(Дети получают медальку «Знаток правил дорожного движения»)
Внеклассное мероприятие в 1 классе по ПДД
Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.
2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Основные понятия урока: светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения, фликеры.
Предметные:знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Личностные:осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других, вести диалог, совместно договариваться. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные УУД.Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: проектор, сигналы светофора, разрезные карточки дорожных знаков, стенд со знаками дорожного движения, флажки желтого, красного, зеленого цвета;
Ребята к нам в гости сегодня пришли 2 зайчика, давайте с ними познакомимся.
ЕРШОВА САША Я зайчик, который попал под трамвайчик,
я теперь боюсь гулять по улице.
Ребята, а вы знаете, кто спас зайчика? (Ответы детей).
Молодцы, вижу, вы вспомнили сказку «Айболит».
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
И прибежала зайчиха
И закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”
И сказал Айболит:
“Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке”.
Ребята, а почему с зайкой случилось такое несчастье?
(Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Зайка: – Здравствуйте, ребята! Я к вам приехала из леса. А у вас в поселке все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!
Что ты Зайка, это очень опасно. Нужно быть очень внимательным, если рядом дорога.
Зайка: – Ничего опасного! Мне так нравится бегать по дороге, места много.
– Ой, ребята, боюсь я за Зайку! Ведь она не знает как правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.
Давайте поможем нашим зайчикам вспомнить правила дорожного движения.
Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу не нарушил правил дорожного движения.
Мы с вами живём в небольшом поселке, но здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем являемся ли мы самыми быстрыми, умными и смекалистыми ребятами, и просто грамотными пешеходами.
Мы разделились на 2 команды.
1 задание разминка
Придумать для своей команды название.
– Предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»Я буду говорить фразу, а вы должны будете её закончить словами «разрешается» или «запрещается».
2 задание: загадки
Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, У нас есть правило, отвечает та команда, которой я задаю загадку.
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина нет совсем.
Что за транспорт?
Ясно всем. ( велосипед)
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Будь внимателен при ней. (машина)
Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит. ( дорога)
Вот дорожная загадка:Как зовется та лошадка,Что легла на переходы,Где шагают пешеходы?
9. Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут. (10. Знает правила движенья,Как урок учитель,Плюс сноровка при вожденье
Молодцы ребята! Отлично справились с загадками.
Сейчас внимательно послушайте стихотворение и подумайте О чём в нём говорится?
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
– Сейчас я проверю, знаете ли вы по каким правилам работает светофор.
Я буду читать четверостишия, а вам необходимо продолжить предложение, используя слова «Подожди, стой, иди!»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —Стой!
Желтый вспыхнул —Подожди!
А зеленый свет — Иди!
Молодцы, все были очень внимательны.
3 Задание. Игра
Ребята закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались на улице города. Прошу команду выстроится в одну линию перед зеброй. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны:
на красный сигнал вы должны стоять;
на зелёный – сделать два шага вперед;
на желтый – оставаться на месте и хлопнуть в ладоши.
Приглашаем вторую команду.
! Вы замечательно знаете сигналы светофора. А теперь ровно и красиво сели, закрыли глазки и возвращаемся в наш кабинет на занятие.
4 задание: «Зебра»
Ребята, напомните как называю полосы на дороге, по которым мы ходили? (зебра)
Встаем, строимся в колонну друг за другом.
В конце дистанции у нас находятся полосы «зебры» – пешеходного перехода.
Сейчас каждому участнику необходимо положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее. Не забываем про технику безопасности.
Ребята а кто скажет как правильно переходить дорогу по «Зебре».
(посмотреть налево, потом направо)
5 задание. «Автомульти»
Следующее задание называется Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Не выкрикиваем, будем отвечать по очереди. Вы готовы? Тогда начинаем.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?
2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
5. Личный транспорт Бабы – Яги?
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)
6 задание «веселый самокат» (по 3 кегли для каждой команды)
Играющие встают друг за другом в колонну, необходимо каждому участнику команды по очереди проехать дистанцию, оценивается не только скорость, но и безопасное движение.
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
7 . Задание. – «Дорожная азбука».Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Выбрать этот знак на доске.
1. Что за знак такой стоит?Стоп – машинам он велит.Пешеход, идите смелоПо полоскам черно – белым.
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипедеОтгадайте, отчего жеНедовольство у прохожих?(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,Где кататься Феде можно.
4. Заболел живот у Тома,Не дойти ему до домаВ ситуации такойНужно знак найти, какой?(Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,Ждут чего – то постоянно.Кто – то сидя, кто – то стояЧто за место здесь такое?
6. Затихают все моторыИ внимательны шоферыЭти знаки говорят:Близко школа, детский сад.
7. В дождь и в ясную погоду -Здесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:”Вам ходить запрещено!”(«Движение пешеходов запрещено»).
Ребята, а вы знаете почему одни знаки синие, другие красные?
Красные и круглые знаки – запрещающие знаки
Красные треугольники – предупреждающие знаки
Синие и круглые – предписывающие знаки
Синие квадраты – знаки особых предписаний или сервисные знаки
8 задание: «Дорожная мозаика»
Каждой команде нужно собрать дорожные знаки и рассказать, что они обозначают.
9 задание «Водитель»
Команды строятся в колонну друг за другом.
Ваша задача пробежать с рулем вокруг кегли и передать руль следующему водителю.
10 задание. – Игра на внимание
– в море сладкая вода? (Нет) – красный свет – проезда нет? (Да) – каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) – но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) – мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) – мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) – на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) – на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
– Сейчас выступят ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города.
(Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.1 ученик. Дима Карпец Всем, кто любит погулять,Всем без исключения2 ученик. Пименова Анна Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы,Много знаков надо знать!Надо знаки уважать!
8 ученик Полина Сидякина Все время будь внимателенИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход!
Дорогие зайчики, скажите, пожалуйста, запомнили ли вы правила дорожного движения?
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
или, затаясь , молчать.
Если вы согласны , то должны мне отвечать:
« Это я, это я, это все мои друзья!»
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? –
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? +
-Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? –
-Знает кто, что свет зелёный
Означает путь открыт? +
А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит? +
-Знает кто, что красный свет
Это значит: хода нет. +
-Кто торопится, бежит
Перед знаком « Путь закрыт»? –
Молодцы ребята, Я уверена , что и на дороге вы будете такие же внимательные, как и на занятии.
Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать.
Молодцы! Давайте подведем итоги, подсчитайте количество жетонов в вашей команде.
На улице будьте внимательны, дети!Твёрдо запомните правила эти.Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, и никогда не нарушайте, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города.Соблюдайте правила дорожного движения!
Каждый из вас заработал сегодня медаль «Знатока дорожного движения!»
Классный час «Правила дорожные знать каждому положено».
Цель классного часа: закрепление правил поведения на дороге, формирование навыков безопасного поведения у обучающихся при самостоятельном движении; убедить детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению этих правил.
Задачи:
– расширить представления о возможных опасностях, способах сохранения здоровья и жизни;
-повышать мотивацию изучения правил уличного движения, облегчить их усвоение;
-сформировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения; – поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Конкурс – игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор.
Цель работызакрепить правила поведения на дороге, а именно
сформировать у обучающихся навыки безопасного поведения при
самостоятельном движении; убеждать детей в необходимости вырабатывать
положительные привычки по выполнению этих правил.А благодаря проектной
деятельности, цели расширяются и дают возможность для создания условий
активизации развития познавательной деятельности детей.
Исходя из цели, были определены следующиерасширить
повышать мотивацию изучения правил уличного движения, облегчить их
усвоение; сформировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения
Правил дорожного движения; поддерживать у родителей устойчивый интерес к
безопасности и здоровью детей какучастников дорожного движения.
Цель: закрепить правила поведения на дороге, сформировать у обучающихся навыки безопасного поведения при самостоятельном движении; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению этих правил.
-повышать мотивацию изучения правил уличного движения, облегчить их усвоение;
Средства обучения: иллюстрации дорожных знаков, макет светофора
картысхемыкарточки с заданиями для создания проектов, буклеты, экран,
мультимедийный проектор,компьютер,презентация «Дисциплинированный
Средства обучения: иллюстрации дорожных знаков, макет светофора, карты-схемы, карточки с заданиями для создания проектов, буклеты, экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Дисциплинированный пешеход».
Ребус 1. Учимся переходить дорогуЧтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Ребус 2. Моя улицаЗдесь на посту в любое времяДежурит ловкий постовой.Он управляет сразу всеми,Кто перед ним на мостовой.Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.
Ребус 3. ТротуарДля машины, знают все,Есть дороги, есть шоссе.Помнит также мал и стар,Пешеходам – тротуар.Я иду по тротуару,Я гуляю не спеша.И прогулка не опасна,И погода хороша.Ребус 4. Пешеход Дорогу надо перейти?По сторонам ты погляди,Есть опасность или нет.Вот такой вот мой совет.
– А кто такой пешеход? (слайд) – Вы являетесь пешеходами? (Да).
2. Просмотр обучающего мультфильма «Смешарики. Правила дорожного поведения» (серия 12 «Некультурные автомобили»).
– Участниками дорожного движения являются и водители, и пешеходы. Но, оказывается, автомобилисты могут вести себя некультурно, поэтому становится еще более важным нам с вами самим следить за движением автомобилей, при этом строго соблюдать правила движения для пешеходов.
– Как в школе, так и на дороге пешеход должен соблюдать определенные правила. Поэтому сегодня мы с вами проверим, а как вы усвоили правила с предыдущих занятий и кого из вас можно назвать дисциплинированным пешеходом. Тема нашего классного часа «Дисциплинированный пешеход (правила безопасного поведения на дорогах)».
3.Дидактическая игра «Загадки по ПДД».
-Давайте сейчас проверим хорошо ли вы знаете дорожные знаки. На экране буду появляться дорожные знаки, и ваша задача не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
4.Проект «Дорожные знаки» (работа в группе).
– Выполните задания и соберите свой проект «Дорожные знаки» (группы, названия, картинки дорожных знаков) .
5.Информационная программа Пять дорожных «Почему?» (сценка) (слайды 9-13)
– А сейчас обсудим правила, которые нам помогут стать дисциплинированными пешеходами. (слайд 14)
6. Итог урока.
— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчались Вы должны хорошо знатьИ строго соблюдать Правила дорожного движения!
7.Акция «Домашний урок».
Цель акции – пропаганда ценности семейного воспитания, как наиболее действенного фактора сохранения жизни и здоровья детей.
– Ребята, а какое еще правило помогает пешеходу стать заметнее на дороге и сохранить свое здоровье, избежав ДТП? (Светоотражающие элементы на одежде).
– Давайте мы с вами вместе составим буклет для ваших родителей. Ваша задача дома рассказать родителям о необходимости использования светоотражателей для того, чтобы сделать детей более заметными на дороге, а значит, и более защищёнными!
Тема буклета – «Подготовка детей к каникулам. Сделай своего ребенка заметнее».
Ученики в конце классного часа изготавливают информационные листовки – буклеты «Сделай своего ребенка заметнее» и передают её родителям. Родители изучают листовку вместе с детьми, объясняют и помогают запомнить её содержание, делают совместные творческие работы по Правилам поведения на дороге.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472588-klassnyj-chas-pravila-dorozhnye-znat-kazhdomu
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Классный час на тему “Правила дорожные знать каждому положено”
Разработка содержит материал для классного часа по правилам дорожного движения в форме игры.
Цель: рассказать о правилах безопасности на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Оформление: дорожные знаки.
В класс, в котором будет проводиться мероприятие, приглашаются ученики.
2. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов. (Зебра)
3. Что является «сердцем» машины? (мотор)
4. Как называют человека, который плохо водит машину? (чайник)
5. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля? (12)
6. Как водители называют руль (баранка)
7. Человек, регулирующий движение (регулировщик)
8. Устройство, регулирующее дорожное движение (светофор)
9. Элемент дороги, по которой ходят люди (тротуар)
Ведущий: Ребята, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам.
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основные правила движения
Знать вы должны, как таблицу умножения.
Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям.
1. Обязанности пешеходов
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь, убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части.
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки из транспорта необходимо подождать пока транспорт отъедет, а лишь потом переходить дорогу.
2. Правила для велосипедистов.
Разрешает управлять велосипедом лицам не моложе 14 лет при движении по дорогам. Что касается движения по бездорожью, то в нем могут участвовать лица любого возраста.
Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее, ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам. Однако по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу.
Запрещается велосипедистам перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
Запрещается велосипедистам двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
Мы предлагаем принять участие в наших конкурсах. За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа – 1 балл.
На столе лежат листочки с ответами, выбрать правильный ответ. (Если поднимают одновременно, баллы получают все команды).
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
В) Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
А) По правой стороне обочины.
Б) По правому краю дороги.
В) По левой обочине, навстречу движению транспорта.(+)
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
А) Придерживаясь левой стороны.
Б) Придерживаясь правой стороны.(+)
В) Придерживаясь середины.
4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
А) Быстро перебежать дорогу.
Б) Вернуться на тротуар.
В) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.(+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
А) Только после отправления автобуса (троллейбуса).(+)
Б) Сзади автобуса.
В) Впереди автобуса.
6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
А) Сигналам светофора.
Б) Сигналам регулировщика.(+)
конкурс «Юные велосипедисты».
Ведущий или ассистенты раздают листки с ответами. Задание командам: выбрать правильный ответ.
1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
А) с 14 лет.(+)
Б) с 16 лет.
В) с 12 лет.
2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
А) Не более 0,5 м.
Б) Не более 1,0 м.(+)
В) Не более 2,0 м.
3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?
Б) Разрешена, если это не создает помех пешеходам.(+)
4. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
Б) Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.(+)
Конкурс «Дорожные знаки».
На отдельном большом столе разложены дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, если нужно, команда советуется, и от каждой команды по одному человеку бегут к столу, выбирают правильный знак и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость. Лежат по три экземпляра дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд – угадать знак.
1. Это «зебра», то не зверь,
Ты мне на слово поверь.
Эти белые полоски –
Переход – иди смелей! («Пешеходный переход»)
2. Коль дорогу не пройти,
По подземному пути
Без волненья и тревоги
Улицу переходи. («Подземный переход»)
3. Пешеходною дорожкой
Знак тот называется:
Здесь движенье пешеходам
Смело разрешается. («Пешеходная дорожка»)
4. Знак вот этот разместили,
Где стоят автомобили.
Синий круг и красный крестик –
Здесь нельзя стоять на месте. («Стоянка запрещена»)
5.Предупрежденье на пути:
Знак «опасность» впереди.
Этот знак у школ и парков
Очень часто встретить можно,
Говорит он: «Будь, водитель,
Здесь особо осторожен!» («Прочие опасности»)
6. Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)
7. Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить? («Место стоянки»)
8. Шоссе шуршало шинами,
Но возле школы сбавьте газ –
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! («Дети»)
9. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. («Круговое движение»)
10. Замечательный знак –
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно». («Прочие опасности»)
11. Вот так знак, глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
За рулем иль пешеходом
Ты обязан знаки чтить,
Чтобы травмы от незнанья
Не пришлось тебе лечить!
Мы повторили некоторые знаки, узнали новые, а всего их больше 70. Слово жюри по результатам 3-х конкурсов.
Конкурс « Перепутались слова»
Здесь зашифровано 21 слово «дорожной» тематики. Найдите максимальное количество слов за три минуты. Слова могут «ломаться»
в любом направлении, кроме диагонали.
1. Дорожный знак для лежебок
2. Место встречи двух и более дорог .
3. Часть дороги.
4. Преднамеренное прекращение движения на время до 5 минут.
6. Размеры по контуру.
8. Множество, большое количество.
9. Используемая для движения полоса земли.
10.Двух или трехколеснос транспортное средство.
12. Место на дороге, где водитель должен уступить пешеходу.
13. Тянущая движущая сила.
14.Сквозная искусственная пещера для движения.
15. Одна из пограничных служб.
16. Маленькие пешеходы.
17. Она подстерегает на дороге.
18. Манёвр запрещённый на мостах.
19. Длительное ожидание.
20. Длинная узкая часть поверхности.
21. Дорожный знак который обычно пишется латинским шрифтом.
«Полминутки для шутки».
Правильно определить, какой знак перед тобой, тебе помогут не только твои знания, но и чувство юмора. Ассистенты называют дорожные знаки, задача игроков – выбрать правильное название.
Пока жюри подводит итоги за 2 последних конкурса я хочу вам рассказать о том, когда появился первый переход.
Первый пешеходный переход появился в декабре 1926 года в Лондоне. Переход был обозначен квадратным знаком на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью «Просьба переходить здесь». Новые шестнадцать переходов были введены в том же Лондоне в августе следующего года. Наиболее важные из них обозначались двумя параллельными белыми линиями поперек дорог. Через несколько лет этот рисунок был заменен белой «ёлочкой», а указатель стал большим знаком с буквой «С». Переход типа «зебра» появился, причем опять – таки в столице Великобритании, лишь в 1951 году.
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Многие из вас проявили мужество, смелость, волю к победе. Молодцы! Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Соблюдайте же их всегда.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/276662-klassnyj-chas-na-temu-pravila-dorozhnye-znat-